Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет
Дети в возрасте 2 лет не всегда могут четко проговаривать каждое слово. Если не начать с раннего детства корректировать речь, то с годами будет сложнее научить ребенка правильно выговаривать слова.
Многие родители, столкнувшись с подобной проблемой – чистота речи, ищут эффективные методики и одной из них считается логоритмика Железновой. Она разрабатывалась специально для детей 2-3 лет, и главное ее направление – это научить ребенка правильно проговаривать все звуки и слова в целом.
Что такое логоритмика
Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет – это целый комплекс терапевтических упражнений с добавлением нейрогимнастики. Во время занятия логоритмикой дети выполняют определенные речевые задачи с применением специальных движений, слов и музыки.
Главная цель логоритмики – это сделать все возможное, чтобы помочь каждому ребенку с проблемами речи научиться правильно и четко говорит и развить музыкальный слух.
Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет – это активно применяемый российскими специалистами метод корректировки, во время которого активно используются различные виды игр и тренировок.
В том числе таких, как:
- ходьба со сменой направления;
- задачи по развитию дыхания;
- упражнения для улучшения мышечного тонуса;
- артикуляция стихов;
- пение.
Зачем и каким детям она нужна
Не всегда родители могут самостоятельно определить, что их ребенку требуется коррекция. Есть дети, который быстро и активно развиваются во всех направлениях, а есть те, кому без посторонней помощи никак не успеть за сверстниками. Именно поэтому система воспитания подбирается каждому ребенку индивидуально.
Но в возрасте 2-3 лет логоритмика обязательно необходима тем детям, у которых наблюдается:
- заикание;
- замедленный темп речи;
- дизартрия или же специалист поставил диагноз ЗРР;
- слабая ориентация в пространстве;
- слабое осваивание двигательных навыков.
Занятия
Логоритмика Железновой специально разрабатывалась для детей 2-3 лет. Она представлена в игровой форме, что поможет ребенку в обществе других сверстников значительно ускорить усвоение навыков речи.
Чаще детский сад берет на себя функцию обучения детей логоритмике, но и родители также должны подключиться к обучению, чтобы в домашних условиях закрепить достигнутый результат. Специальные упражнения и игры, проводимые дома не займут много времени и принесут позитив в семью.Логоритмика Железновой помогает достичь таких целей:
- провести корректировку и тренировку навыков речи;
- провести полное оздоровление детского организма;
- развить правильное дыхание;
- совершенствовать координацию;
- улучшить эстетическое воспитание;
- улучшить чувство ритма.
Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет предусматривает использование музыки, что позволяет дополнительно еще развить фонетический слух. Простые и понятные песенки про автобус, мишку, паучка составлены так, чтобы максимально проработать каждый мускул, отвечающий за артикуляцию.
Классический урок по методике Железновой долен состоять из таких шагов:
- приветствие;
- разминка;
- игры, предусматривающие жесты и упражнения для пальчиков;
- массаж в форме игры;
- гимнастика под музыку;
- логоритмика;
- распевка и пение;
- сказки;
- прощание.
В среднем одно занятие должно длится не более 45 мин., иначе ребенок устанет и всю программу до конца не пройдет.
Автобус
Это упражнение обязательно выполняется на мяче.
Логопед говорит:
- Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.
Дети в это время медленно покачиваются из стороны в стороны на мяче.
- И из окошечка глядим, все глядим!
Дети поднимают руки и пальцы смыкают в форме окошечка, после смотрят в него, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону.
- Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот.
Дети совершают повороты то в одну, то в другую сторону, вглядываясь вдаль из-под ладони.
- Ну что ж автобус не везет, не везет?
Выполняется пожатие плечами.
- Колеса закружились вот так вот, вот так вот вперед мы покатились вот так вот!
В это время дети выполняют круговые движения руками впереди от себя.
- А щетки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
- Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!
Выполняется покачивание руками, согнутыми в локтях, которые имитируют работу дворников.
- И мы не просто так сидим, крутим руль и бибикаем: бип-бип-бип, бип-бип-бип,
- Мы громко-громко все гудим: бип-бип-бип!
- Мы едем-едем все вперед вот так вот!
Все активно прыгают на мячах.
Погремушка
- Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка.
- Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми,
- Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми.
- Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки,
- На соседку погляди и тихонько посиди,
- На соседку погляди и тихонько посиди.
Логопед говорит:
Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.
- Мышь полезла в первый раз
- Посмотреть который час.
- Вдруг часы сказали: “Бом!”,
Дети выполняют один хлопок над головой.
- Мышь скатилась кувырком.
Дети опускают руки на пол.
- Мышь полезла второй раз
- Посмотреть, который час,
- Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
Дети выполняют 2 хлопка.
- Мышь скатилась кувырком.
- Мышь полезла в третий раз
- Посмотреть, который час.
- Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
Дети выполняют 3 хлопка.
- Мышь скатилась кувырком.
Лягушата
- Четверо лягушат вместе на пне сидят,
- Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят:
- Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
- Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
- Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул,
- А трое лягушат вкусных червячков едят:
- Ням-ням…
- Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул,
- А двое лягушат вкусных червячков едят:
- Ням-ням…
- Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул.
- Последний все сидит и на червячков глядит.
Разминка
Проговаривая слова песенки, ребенок обязательно повторяет движения, указанные в ней:
- Головами покиваем,
- Носиками помотаем,
- И зубами постучим,
- И немножко помолчим.
- Плечиками мы покрутим
- И про ручки не забудем,
- Пальчиками потрясем
- И немножко отдохнем.
- Мы ногами поболтаем
- И чуть-чуть поприседаем
- Ножку ножкой подобьем
- И с начала все начнем…
Наши ручки
Логопед говорит:
- Наши ручки испачкались, давайте, вымоем их теплой водичкой.
- Наши ручки отмываем вот так, вот так.
Дети имитируют мытье рук.
Логопед продолжает:
- Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.
- Поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем.
- Наши ручки опускаем вот так, вот так.
- Опускаем руки, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем.
- И за спину убираем вот так, вот так.
Дети убирают руки за спину.
Я хочу построить дом
- Я хочу построить дом,
- Чтоб окошко было в нем,
- Чтоб у дома дверь была,
- Рядом чтоб сосна росла.
- Чтоб вокруг забор стоял,
- Пес ворота охранял,
- Чтоб на травке жил жучек,
- Бегал быстрый па-у-чек.
- Я хочу построить дом,
- Чтоб окошко было в нем,
- Рядом чтоб сосна росла.
- Солнце было, дождик шел,
- Чтоб тюльпан в саду расцвел,
- Чтоб флажок на доме был,
- А за домом ежик жил.
Зайка
- Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Дети прыгают.
- Хвостиком пошевелил.
Дети водят корпусом.
- Ушки вверх поднял.
Дети руками изображают заячьи ушки над головой.
- Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Дети прыгают.
- Хвостиком пошевелил.
Дети водят корпусом.
- Ушки вверх поднял.
Дети руками изображают заячьи ушки над головой.
- И услышал зайка тихий, очень тихий звук.
Дети прикладывают руку к правому уху и поворачиваются вправо, а также влево.
- Посмотрел по сторонам.
Дети делают рукой «козырек» над глазами, поворачиваются вправо, а также влево.
- В норку прыгнул вдруг.
Дети подпрыгивают на месте или прыгают вперед.
У жирафов
Перед игрой логопед просит ребенка рассказать о том, как выглядят жираф, слон, зебра, кошка.
Нужно показать им картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки:
- у жирафа – пятна;
- у слона – складки;
- у котенка – шерстка;
- у зебры – полоски.
Далее логопед подкрепляет слова жестами, которые будут использоваться в игре:
- У жирафов пятна, хлопаем ладошками по всему телу.
- У слонов есть складки, «собираем складки», щиплем себя.
- У котяток шерстка, поглаживаем себя.
- А у зебры есть полоски, проводим пальцами или ребром ладони по телу.
Во время припева дети показывают указательными пальцами рук на называемые части тела.
Вместе с нами
- Ты похлопай вместе с нами: хлоп и хлоп.
- Ты похлопай вместе с нами: хлоп и хлоп.
- Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами.
- Ты похлопай вместе с нами: хлоп и хлоп.
- Ты потопай вместе с нами: топ и топ…
- Ты попрыгай вместе с нами: прыг и прыг…
- А теперь ты будешь с нами танцевать,
- А теперь ты будешь с нами танцевать,
- А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,
- А теперь ты будешь с нами танцевать.
Чтобы получить реальный, стойкий и быстрый результат, стоит соблюдать несколько важных правил:
Правила | Особенности |
Правильная формировка нагрузки | Подбирать нагрузку ребенку в соответствии с его возрастом. |
Правильно подобрать время занятий | Лучшее время для занятий во второй половине дня, когда ребенок пообедает и отдохнет. |
Менять тему занятия | Постараться каждую неделю подбирать разные темы для занятий, тогда ребенку будет интереснее. |
Правильно подобранный материал | При подборе важно ориентироваться на лексические темы. |
Разнообразить материал | Постараться правильно организовать занятие, добавить в него сюжеты из сказок или мультфильмов, чтобы ребенку было интереснее выполнять речевые и музыкальные упражнения. |
Регулярность | Заниматься с ребенком нужно ежедневно. |
Правильно показывать движения | Постараться правильно показать все движения, проговаривать слова песен, чтобы ребенку было все понятно. |
Логоритмика Железновой – это уникальная авторская программа, включающая в себя музыкальные, речевые и физические упражнения. Дети в возрасте 2-3 лет с удовольствием танцуют, поют и подражают различным звуком, усовершенствуя свою речь, улучшая двигательную функцию и оздоравливаясь полностью.
Очень важно запомнить, что результатов удастся добиться только при регулярном выполнении логоритмики.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Железновы | Супермен
Екатерина и Сергей Железновы создали музыкальную методику раннего развития, которая предназначена для самых маленьких детей и для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия, которые предлагает методика Железновых, включают в себя коротенькие песни — инсценировки, под которые Вам нужно или подпевать простые припевы, или использовать пальчиковые игры, или играть на простейших музыкальных инструментах.
Екатерина Железнова — автор музыкальной методики раннего развития детей. Все песенки для детей Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» предлагают очень короткие, веселые и простые для понимания даже для самых маленьких малышей. Играя, под песни Екатерины Железновой, Ваш малыш не только будет развивать мелкую моторику пальцев рук, но и соответственно, речь, музыкальный слух, воображение, настроение, не дает малышам задумывать о своих детских страха и многое другое. Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» — отличный выбор для развития малыша.
Целью разработки и создания методики изначально было развитие музыкального слуха и подготовка у детей 3-5 лет к поступлению в музыкальную школу. Предполагалось, что дети будут петь и играть на музыкальных инструментах. Но на практике тот вариант методики имел ряд недоработок. Дело в том, что родители, которые стремятся к раннему развитию своих детей, хотят, чтобы во время занятий малыши не только активно обучались, но и получали массу положительных эмоций. Поэтому новым курсом в разработке методики стало сочинение игровых песен в веселой форме. На ноты было положено множество народных потешек, и в результате появилась методика «Музыка с мамой», которая получила мировое признание.
Методика Железновых отличается легкостью восприятия материала, игровой формой подачи, благодаря чему скучные уроки музыки превращаются в увлекательную игру. Это превосходный материал для развития музыкального слуха, а так же памяти, речи, внимательности, приобретения навыков мелкой моторики, развития зрительных, слуховых и тактильных способностей. Все эти процессы тесно переплетаются в игровой форме, и ребенок получает от занятий огромное удовольствие.
Кроме того, активное участие ребенка в игре способствует физическому развитию, формируют осанку, препятствуют появлению детских неврозов, благодаря тому, что дети непосредственно находясь в коллективе, учатся вербальному и невербальному взаимодействию, умению идти на компромиссы. Музыка способствует ускорению обменных процессов информацией между полушариями, стимулирует процессы мышления, восприятия. В результате занятия таким комплексом, дети более развиты социально и интеллектуально в равнении со своими сверстниками. Кстати, музыкой в своих развивающих методиках пользуются и другие знаменитые педагоги современности. Например, по методике Зайцева склады предполагается пропевать, а Вальдорфская педагогика подразумевает использование музыкального сопровождения, как естественного фона для занятий.
Еще одним немаловажным нюансом в обучении детей по методике Железновых является участие родителей в занятиях с детьми. Потому и смысл, заложенный в песнях для детей, становится понятней. Ведь в раннем детстве дети в большинстве случаев воспринимают мир сквозь призму родителей. Наверное, стоит использовать наработки Железновых для того, чтобы помочь своему ребенку вырасти жизнерадостным и успешным.
Назад
Преподавание подземной железной дороги: планы уроков
Планы уроков для учителей
- Первичный
- Детский сад
- Минти — Жизнь Ребенок в рабстве (документ MS Word)
- 1-й
- Гарриет Табман (документ MS Word)
- «Минти», в трех уроках:
- Урок первый (документ MS Word)
- Урок второй (документ MS Publisher)
- Урок третий (документ MS Word)
- Чтение: Тетя Подземная железная дорога Харриет в небе (1-й/2-й класс) (документ MS Word)
- 2-й
- Социальные Исследования и словесность
- Секретные знаки
- «Свобода: вчера и сегодня», в двух частях:
- Подземный Железная дорога (документ MS Word)
- Вчера и Сегодня (документ MS PowerPoint)
- Гарриет Табман (2-й/3-й класс) (документ MS Word)
- 3-й
- Показания: Подземная железная дорога тети Харриет в небе , Следуй за тыквой ; Упражнение на диаграмме Венна (документ MS Word)
- Показания: Сладкий Клара и одеяло свободы ; Одеяло свободы (документ MS Word)
- «Чтение: последовательность, основные события и тема», урок в трех частях:
- Подземный Железнодорожная книжка (документ MS Word)
- Подземный Направление железной дороги (документ MS Word)
- Подземный План урока железной дороги (документ MS Word)
- Герои Подземелья Железная дорога (документ MS Word)
- группы проводников (3-й/4-й класс) (документ MS Word)
- Одеяла свободы (3-й/4-й класс) (документ MS Word)
- Одеяла свободы (3-6 место) класс)
- 4-й
- Гарриет Табман (документ MS Word)
- 5-й
- Первичные источники (документ MS Word)
- Секретные знаки (документ MS Word)
- Что такое герой? (документ MS Word)
- Средний
- 6-й
- Вычислительная техника Веб-квесты (документ MS Word)
- Жизнь беглеца (5/6 класс) (документ MS Word)
- 8-й
- Чтение: Будет подчиненный (документ MS Word)
- Что бы ты хотел Делать? Вопросы по запросу (документ MS Word)
- Среднее
- 9-й
- Беглец Рабский закон (9/10 класс)
- «Одеяла свободы», урок в 9-12 классах. в двух частях:
- Свобода Одеяла (документ MS Word)
- Подземная железная дорога План урока (документ MS Word)
Underground Railroad Digital Classroom: Lesson Plans
Elementary
Middle School
High School
Featured Lesson Plans:
John M. Osborne, Dickinson College, Carlisle, ПА Уведомления о беглых рабах | Общий урок, подходящий для нескольких уровней, в котором подробно рассказывается о реальных рекламных объявлениях о беглых рабах, описанных в книге Уильяма Стилла «Подземная железная дорога». |
Мэтью Пинскер, Колледж Дикинсона, Карлайл, Пенсильвания Как учебники описывают подземную железную дорогу? | Включает примеры из десяти ведущих учебников истории Америки для средних школ, описывающих подземную железную дорогу, и предлагает учащимся сравнить соответствующие трактовки. |
Джефф Маммерт, Средняя школа Херши, Херши, Пенсильвания Генри «Бокс» Браун Социальные науки | В междисциплинарных планах используются математика, естествознание и география, а также технология Google Earth, чтобы вовлечь учащихся всех уровней в историю побега Генри Брауна. |
Элементарная (K-5)
Джули Кэндленд, начальная школа Selma Bartlett, Henderson, NV
Подземная железная дорога
Stormce E. Carson, Jones Elementary, San Diego, CA
. «От рабыни к свободе»
Carleena Day, Elmore City-Pernell Public School, Elmore City, OK
Runaway Ads
Linda Forman, Barbieri Elementary School, Framingham, MA
Использование искусства для рассказа истории: Гарриет Табман и подземная железная дорога глазами Джейкоба Лоуренса и Фейт Рингголд
Бев Фреверт, Центральная начальная школа, Сентервилль, Айова
Подземная железная дорога: Генри Бокс Браун
Гейл Гринберг, Начальная школа Гиддингса, Кливленд, Огайо
Лица и места на подземной железной дороге в Огайо
Сьюзен Ханингер, Начальная католическая школа Святой Троицы, Колумбус, Огайо
Знакомство с подземной железной дорогой
Синтия Лоухон, Начальная школа фундаментального магнита Клэйборн, Шривпорт, Луизиана
Урок — Планы открытий Подземная железная дорога
Дениз Лешак, Начальная школа Линкольна, Поттстаун, Пенсильвания
Знакомство с подземной железной дорогой
Гейл Оливас, Начальная школа Гольфстрим, Майами, Флорида
План урока: Генри «Бокс» Браун
Карен Э. Рэгсдейл, начальная школа Киппса, Блэксбург, Вирджиния
Жизнь и борьба Питера Стилла: интерактивный журнал для чтения вслух с письменными ответами
Кэтлин Рэнкин, начальная школа Уэсливилля School, Erie, PA
Ресурсы для учителей по изучению роли подземной железной дороги в округе Эри, штат Пенсильвания
Средняя школа (6–8)
Нэнси Адамс, Cross Lanes, Christian School, ВП
Стремление Джона Брауна покончить с рабством
Стефани А. Батист, Средняя школа Лоутона С. Джонсона на высшем уровне, Саммит, Нью-Джерси
Понимание подземной железной дороги и движения против рабства
Джордж Финн, Школа Св. Иосифа, Сиэтл, WA
Закон о беглых рабах 1850 г.
Лоис Фугит, Школа Вознесения, Луисвилль, Кентукки
Урок подземной железной дороги по американской истории и литературе
Нора Гарсия, Средняя школа Хэмлина, Корпус-Кристи, Техас
Подземная железная дорога для 8-го класса История США
Патрик Хаммонд, Средняя школа Нивер-Крик, Торнтон, Колорадо
Подземная железная дорога для 8-го класса История США
Кристин Джонсон, Средняя школа Саук-Рапидс-Райс, Саук-Рапидс, Миннесота
Подземная железная дорога вооруженного сопротивления Крестики-нолики
Джордж Савицкий, Средняя школа Рейнольдса, Ланкастер, Пенсильвания
Междисциплинарный урок подземной железной дороги для Месяца черной истории
Энджи Виватсон, Бруклинская средняя школа, Бруклинский парк, Миннесота
Подземная железнодорожная интегративная единица: общественные науки и языковые искусства
Средняя школа (9-12)
Эми Алэр, Айер, средняя школа, Айер, Массачусетс
под землей. и дело Шадраха Минкинса
Джим Крисмер, Школа Джона Кэрролла, Бель-Эйр, Мэриленд
Исследовательское/письменное задание о беглых рабах и подземной железной дороге
Марк Л. Хронистер, Средняя школа Марист, Юджин, Орегон
Бегство и борьба во время бунта в Христиании
Адам Купер, Центр профессионального образования, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Понимание побега Генри Бокса Брауна
Марк В. Дэвисон, Центральная средняя школа Ирокезов, Эльма, Нью-Йорк
История родного города: Конституция протестирована в Буффало, штат Нью-Йорк, Движением за отмену рабства и Законом о беглых рабах
ЛаНеша Н. ДеБарделабен, Общественные школы Флинта, Флинт, Мичиган
Эмансипация разума
Джим Демпстер, Средняя школа района Генуи, Генуя, Огайо
Закон о беглых рабах 1850 г. и подземная железная дорога
Шэрон Дитц, средняя школа Дж. П. Маккаски, Ланкастер, Пенсильвания
Голоса подземной железной дороги
Чарли Доннелли, средняя школа Уильяма Э.