Занятия по железновой: Железнова Е.С. Раннее музыкальное развитие ребёнка. — Методика — Методики — Библиотека

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет

Дети в возрасте 2 лет не всегда могут четко проговаривать каждое слово. Если не начать с раннего детства корректировать речь, то с годами будет сложнее научить ребенка правильно выговаривать слова.

Многие родители, столкнувшись с подобной проблемой – чистота речи, ищут эффективные методики и одной из них считается логоритмика Железновой. Она разрабатывалась специально для детей 2-3 лет, и главное ее направление – это научить ребенка правильно проговаривать все звуки и слова в целом.

Что такое логоритмика

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет – это целый комплекс терапевтических упражнений с добавлением нейрогимнастики. Во время занятия логоритмикой дети выполняют определенные речевые задачи с применением специальных движений, слов и музыки.

Главная цель логоритмики – это сделать все возможное, чтобы помочь каждому ребенку с проблемами речи научиться правильно и четко говорит и развить музыкальный слух.

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет – это активно применяемый российскими специалистами метод корректировки, во время которого активно используются различные виды игр и тренировок.

В том числе таких, как:

  • ходьба со сменой направления;
  • задачи по развитию дыхания;
  • упражнения для улучшения мышечного тонуса;
  • артикуляция стихов;
  • пение.

Зачем и каким детям она нужна

Не всегда родители могут самостоятельно определить, что их ребенку требуется коррекция. Есть дети, который быстро и активно развиваются во всех направлениях, а есть те, кому без посторонней помощи никак не успеть за сверстниками. Именно поэтому система воспитания подбирается каждому ребенку индивидуально.

Но в возрасте 2-3 лет логоритмика обязательно необходима тем детям, у которых наблюдается:

  • заикание;
  • замедленный темп речи;
  • дизартрия или же специалист поставил диагноз ЗРР;
  • слабая ориентация в пространстве;
  • слабое осваивание двигательных навыков.

Занятия

Логоритмика Железновой специально разрабатывалась для детей 2-3 лет. Она представлена в игровой форме, что поможет ребенку в обществе других сверстников значительно ускорить усвоение навыков речи.

Чаще детский сад берет на себя функцию обучения детей логоритмике, но и родители также должны подключиться к обучению, чтобы в домашних условиях закрепить достигнутый результат. Специальные упражнения и игры, проводимые дома не займут много времени и принесут позитив в семью.

Логоритмика Железновой помогает достичь таких целей:

  • провести корректировку и тренировку навыков речи;
  • провести полное оздоровление детского организма;
  • развить правильное дыхание;
  • совершенствовать координацию;
  • улучшить эстетическое воспитание;
  • улучшить чувство ритма.

Логоритмика Железновой для детей 2-3 лет предусматривает использование музыки, что позволяет дополнительно еще развить фонетический слух. Простые и понятные песенки про автобус, мишку, паучка составлены так, чтобы максимально проработать каждый мускул, отвечающий за артикуляцию.

Классический урок по методике Железновой долен состоять из таких шагов:

  • приветствие;
  • разминка;
  • игры, предусматривающие жесты и упражнения для пальчиков;
  • массаж в форме игры;
  • гимнастика под музыку;
  • логоритмика;
  • распевка и пение;
  • сказки;
  • прощание.

В среднем одно занятие должно длится не более 45 мин., иначе ребенок устанет и всю программу до конца не пройдет.

Автобус

Это упражнение обязательно выполняется на мяче.

Логопед говорит:

  • Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.

Дети в это время медленно покачиваются из стороны в стороны на мяче.

  • И из окошечка глядим, все глядим!

Дети поднимают руки и пальцы смыкают в форме окошечка, после смотрят в него, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону.

  • Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот.

Дети совершают повороты то в одну, то в другую сторону, вглядываясь вдаль из-под ладони.

  • Ну что ж автобус не везет, не везет?

Выполняется пожатие плечами.

  • Колеса закружились вот так вот, вот так вот вперед мы покатились вот так вот!

В это время дети выполняют круговые движения руками впереди от себя.

  • А щетки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
  • Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!

Выполняется покачивание руками, согнутыми в локтях, которые имитируют работу дворников.

  • И мы не просто так сидим, крутим руль и бибикаем: бип-бип-бип, бип-бип-бип,
  • Мы громко-громко все гудим: бип-бип-бип!
  • Пускай автобус нас трясет вот так вот, вот так вот,
  • Мы едем-едем все вперед вот так вот!

Все активно прыгают на мячах.

Погремушка

  • Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка.
  • Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми,
  • Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми.
  • Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки,
  • На соседку погляди и тихонько посиди,
  • На соседку погляди и тихонько посиди.

Часы

Логопед говорит:

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.

  • Мышь полезла в первый раз
  • Посмотреть который час.
  • Вдруг часы сказали: “Бом!”,

Дети выполняют один хлопок над головой.

  • Мышь скатилась кувырком.

Дети опускают руки на пол.

  • Мышь полезла второй раз
  • Посмотреть, который час,
  • Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Дети выполняют 2 хлопка.

  • Мышь скатилась кувырком.
  • Мышь полезла в третий раз
  • Посмотреть, который час.
  • Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Дети выполняют 3 хлопка.

  • Мышь скатилась кувырком.

Лягушата

  • Четверо лягушат вместе на пне сидят,
  • Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят:
  • Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
  • Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
  • Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул,
  • А трое лягушат вкусных червячков едят:
  • Ням-ням…
  • Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул,
  • А двое лягушат вкусных червячков едят:
  • Ням-ням…
  • Вдруг в лужу один нырнул, в теплой воде заснул.
  • Последний все сидит и на червячков глядит.

Разминка

Проговаривая слова песенки, ребенок обязательно повторяет движения, указанные в ней:

  • Головами покиваем,
  • Носиками помотаем,
  • И зубами постучим,
  • И немножко помолчим.
  • Плечиками мы покрутим
  • И про ручки не забудем,
  • Пальчиками потрясем
  • И немножко отдохнем.
  • Мы ногами поболтаем
  • И чуть-чуть поприседаем
  • Ножку ножкой подобьем
  • И с начала все начнем…

Наши ручки

Логопед говорит:

  • Наши ручки испачкались, давайте, вымоем их теплой водичкой.
  • Наши ручки отмываем вот так, вот так.

Дети имитируют мытье рук.

Логопед продолжает:

  • Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.
  • Поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем.
  • Наши ручки опускаем вот так, вот так.
  • Опускаем руки, пальцы растопырены, «фонарики» переворачиваем.
  • И за спину убираем вот так, вот так.

Дети убирают руки за спину.

Я хочу построить дом

  • Я хочу построить дом,
  • Чтоб окошко было в нем,
  • Чтоб у дома дверь была,
  • Рядом чтоб сосна росла.
  • Чтоб вокруг забор стоял,
  • Пес ворота охранял,
  • Чтоб на травке жил жучек,
  • Бегал быстрый па-у-чек.
  • Я хочу построить дом,
  • Чтоб окошко было в нем,
  • Чтоб у дома дверь была,
  • Рядом чтоб сосна росла.
  • Солнце было, дождик шел,
  • Чтоб тюльпан в саду расцвел,
  • Чтоб флажок на доме был,
  • А за домом ежик жил.

Зайка

  • Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Дети прыгают.

  • Хвостиком пошевелил.

Дети водят корпусом.

  •  Ушки вверх поднял.
Занятие по логоритмике (система Железновой для детей 2-3 лет). Упражнение — «Зайка»

Дети руками изображают заячьи ушки над головой.

  • Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Дети прыгают.

  • Хвостиком пошевелил.

Дети водят корпусом.

  • Ушки вверх поднял.

Дети руками изображают заячьи ушки над головой.

  • И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

Дети прикладывают руку к правому уху и поворачиваются вправо, а также влево.

  • Посмотрел по сторонам.

Дети делают рукой «козырек» над глазами, поворачиваются вправо, а также влево.

  • В норку прыгнул вдруг.

Дети подпрыгивают на месте или прыгают вперед.

У жирафов

Перед игрой логопед просит ребенка рассказать о том, как выглядят жираф, слон, зебра, кошка.

Нужно показать им картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки:

  • у жирафа – пятна;
  • у слона – складки;
  • у котенка – шерстка;
  • у зебры – полоски.

Далее логопед подкрепляет слова жестами, которые будут использоваться в игре:

  • У жирафов пятна, хлопаем ладошками по всему телу.
  • У слонов есть складки, «собираем складки», щиплем себя.
  • У котяток шерстка, поглаживаем себя.
  • А у зебры есть полоски, проводим пальцами или ребром ладони по телу.

Во время припева дети показывают указательными пальцами рук на называемые части тела.

Вместе с нами

  • Ты похлопай вместе с нами: хлоп и хлоп.
  • Ты похлопай вместе с нами: хлоп и хлоп.
  • Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами.
  • Ты похлопай вместе с нами: хлоп и хлоп.
  • Ты потопай вместе с нами: топ и топ…
  • Ты попрыгай вместе с нами: прыг и прыг…
  • А теперь ты будешь с нами танцевать,
  • А теперь ты будешь с нами танцевать,
  • А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,
  • А теперь ты будешь с нами танцевать.

Чтобы получить реальный, стойкий и быстрый результат, стоит соблюдать несколько важных правил:

Правила Особенности
Правильная формировка нагрузки Подбирать нагрузку ребенку в соответствии с его возрастом.
Правильно подобрать время занятий Лучшее время для занятий во второй половине дня, когда ребенок пообедает и отдохнет.
Менять тему занятия Постараться каждую неделю подбирать разные темы для занятий, тогда ребенку будет интереснее.
Правильно подобранный материал При подборе важно ориентироваться на лексические темы.
Разнообразить материал Постараться правильно организовать занятие, добавить в него сюжеты из сказок или мультфильмов, чтобы ребенку было интереснее выполнять речевые и музыкальные упражнения.
Регулярность Заниматься с ребенком нужно ежедневно.
Правильно показывать движения Постараться правильно показать все движения, проговаривать слова песен, чтобы ребенку было все понятно.

Логоритмика Железновой – это уникальная авторская программа, включающая в себя музыкальные, речевые и физические упражнения. Дети в возрасте 2-3 лет с удовольствием танцуют, поют и подражают различным звуком, усовершенствуя свою речь, улучшая двигательную функцию и оздоравливаясь полностью.

Очень важно запомнить, что результатов удастся добиться только при регулярном выполнении логоритмики.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Железновы | Супермен

Екатерина и Сергей Железновы создали музыкальную методику раннего развития, которая предназначена для самых маленьких детей и для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия, которые предлагает методика Железновых, включают в себя коротенькие песни — инсценировки, под которые Вам нужно или подпевать простые припевы, или использовать пальчиковые игры, или играть на простейших музыкальных инструментах.

Екатерина Железнова — автор музыкальной методики раннего развития детей. Все песенки для детей Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» предлагают очень короткие, веселые и простые для понимания даже для самых маленьких малышей. Играя, под песни Екатерины Железновой, Ваш малыш не только будет развивать мелкую моторику пальцев рук, но и соответственно, речь, музыкальный слух, воображение, настроение, не дает малышам задумывать о своих детских страха и многое другое. Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» — отличный выбор для развития малыша.

Целью разработки и создания методики изначально было развитие музыкального слуха и подготовка у детей 3-5 лет к поступлению в музыкальную школу. Предполагалось, что дети будут петь и играть на музыкальных инструментах. Но на практике тот вариант методики имел ряд недоработок. Дело в том, что родители, которые стремятся к раннему развитию своих детей, хотят, чтобы во время занятий малыши не только активно обучались, но и получали массу положительных эмоций. Поэтому новым курсом в разработке методики стало сочинение игровых песен в веселой форме. На ноты было положено множество народных потешек, и в результате появилась методика «Музыка с мамой», которая получила мировое признание.

Методика Железновых отличается легкостью восприятия материала, игровой формой подачи, благодаря чему скучные уроки музыки превращаются в увлекательную игру. Это превосходный материал для развития музыкального слуха, а так же памяти, речи, внимательности, приобретения навыков мелкой моторики, развития зрительных, слуховых и тактильных способностей. Все эти процессы тесно переплетаются в игровой форме, и ребенок получает от занятий огромное удовольствие.

Кроме того, активное участие ребенка в игре способствует физическому развитию, формируют осанку, препятствуют появлению детских неврозов, благодаря тому, что дети непосредственно находясь в коллективе, учатся вербальному и невербальному взаимодействию, умению идти на компромиссы. Музыка способствует ускорению обменных процессов информацией между полушариями, стимулирует процессы мышления, восприятия. В результате занятия таким комплексом, дети более развиты социально и интеллектуально в равнении со своими сверстниками. Кстати, музыкой в своих развивающих методиках пользуются и другие знаменитые педагоги современности. Например, по методике Зайцева склады предполагается пропевать, а Вальдорфская педагогика подразумевает использование музыкального сопровождения, как естественного фона для занятий.

Еще одним немаловажным нюансом в обучении детей по методике Железновых является участие родителей в занятиях с детьми. Потому и смысл, заложенный в песнях для детей, становится понятней. Ведь в раннем детстве дети в большинстве случаев воспринимают мир сквозь призму родителей. Наверное, стоит использовать наработки Железновых для того, чтобы помочь своему ребенку вырасти жизнерадостным и успешным.

Назад

Преподавание подземной железной дороги: планы уроков

Планы уроков для учителей

  • Первичный
    • Детский сад
      • Минти — Жизнь Ребенок в рабстве (документ MS Word)
    • 1-й
      • Гарриет Табман (документ MS Word)
      • «Минти», в трех уроках:
        • Урок первый (документ MS Word)
        • Урок второй (документ MS Publisher)
        • Урок третий (документ MS Word)
      • Чтение: Тетя Подземная железная дорога Харриет в небе (1-й/2-й класс) (документ MS Word)
    • 2-й
      • Социальные Исследования и словесность
      • Секретные знаки
      • «Свобода: вчера и сегодня», в двух частях:
        • Подземный Железная дорога (документ MS Word)
        • Вчера и Сегодня (документ MS PowerPoint)
      • Гарриет Табман (2-й/3-й класс) (документ MS Word)
    • 3-й
      • Показания: Подземная железная дорога тети Харриет в небе , Следуй за тыквой ; Упражнение на диаграмме Венна (документ MS Word)
      • Показания: Сладкий Клара и одеяло свободы ; Одеяло свободы (документ MS Word)
      • «Чтение: последовательность, основные события и тема», урок в трех частях:
        • Подземный Железнодорожная книжка (документ MS Word)
        • Подземный Направление железной дороги (документ MS Word)
        • Подземный План урока железной дороги (документ MS Word)
      • Герои Подземелья Железная дорога (документ MS Word)
      • группы проводников (3-й/4-й класс) (документ MS Word)
      • Одеяла свободы (3-й/4-й класс) (документ MS Word)
      • Одеяла свободы (3-6 место) класс)
    • 4-й
      • Гарриет Табман (документ MS Word)
    • 5-й
      • Первичные источники (документ MS Word)
      • Секретные знаки (документ MS Word)
      • Что такое герой? (документ MS Word)
  • Средний
    • 6-й
      • Вычислительная техника Веб-квесты (документ MS Word)
      • Жизнь беглеца (5/6 класс) (документ MS Word)
    • 8-й
      • Чтение: Будет подчиненный (документ MS Word)
      • Что бы ты хотел Делать? Вопросы по запросу (документ MS Word)
  • Среднее
    • 9-й
      • Беглец Рабский закон (9/10 класс)
      • «Одеяла свободы», урок в 9-12 классах. в двух частях:
        • Свобода Одеяла (документ MS Word)
        • Подземная железная дорога План урока (документ MS Word)

Underground Railroad Digital Classroom: Lesson Plans

Elementary

Middle School

High School

Featured Lesson Plans:

John M. Osborne, Dickinson College, Carlisle, ПА

Уведомления о беглых рабах

Общий урок, подходящий для нескольких уровней, в котором подробно рассказывается о реальных рекламных объявлениях о беглых рабах, описанных в книге Уильяма Стилла «Подземная железная дорога».

Мэтью Пинскер, Колледж Дикинсона, Карлайл, Пенсильвания

Как учебники описывают подземную железную дорогу?

Включает примеры из десяти ведущих учебников истории Америки для средних школ, описывающих подземную железную дорогу, и предлагает учащимся сравнить соответствующие трактовки.

Джефф Маммерт, Средняя школа Херши, Херши, Пенсильвания

Генри «Бокс» Браун Социальные науки

Генри «Бокс» Браун Междисциплинарный


Планы уроков по общественным наукам включают набор подходов для начальной, средней и старшей школы, которые вовлекают учащихся в различные навыки рассказывания историй и оценки исторической информации.

В междисциплинарных планах используются математика, естествознание и география, а также технология Google Earth, чтобы вовлечь учащихся всех уровней в историю побега Генри Брауна.

Элементарная (K-5)

Джули Кэндленд, начальная школа Selma Bartlett, Henderson, NV

Подземная железная дорога


Stormce E. Carson, Jones Elementary, San Diego, CA


. «От рабыни к свободе»

Carleena Day, Elmore City-Pernell Public School, Elmore City, OK

Runaway Ads

Linda Forman, Barbieri Elementary School, Framingham, MA

Использование искусства для рассказа истории: Гарриет Табман и подземная железная дорога глазами Джейкоба Лоуренса и Фейт Рингголд
Бев Фреверт, Центральная начальная школа, Сентервилль, Айова

Подземная железная дорога: Генри Бокс Браун

Гейл Гринберг, Начальная школа Гиддингса, Кливленд, Огайо

Лица и места на подземной железной дороге в Огайо

Сьюзен Ханингер, Начальная католическая школа Святой Троицы, Колумбус, Огайо

Знакомство с подземной железной дорогой

Синтия Лоухон, Начальная школа фундаментального магнита Клэйборн, Шривпорт, Луизиана

Урок — Планы открытий Подземная железная дорога

Дениз Лешак, Начальная школа Линкольна, Поттстаун, Пенсильвания

Знакомство с подземной железной дорогой

Гейл Оливас, Начальная школа Гольфстрим, Майами, Флорида

План урока: Генри «Бокс» Браун

Карен Э. Рэгсдейл, начальная школа Киппса, Блэксбург, Вирджиния

Жизнь и борьба Питера Стилла: интерактивный журнал для чтения вслух с письменными ответами

Кэтлин Рэнкин, начальная школа Уэсливилля School, Erie, PA

Ресурсы для учителей по изучению роли подземной железной дороги в округе Эри, штат Пенсильвания

 

 

Средняя школа (6–8)

Нэнси Адамс, Cross Lanes, Christian School, ВП

Стремление Джона Брауна покончить с рабством

Стефани А. Батист, Средняя школа Лоутона С. Джонсона на высшем уровне, Саммит, Нью-Джерси

Понимание подземной железной дороги и движения против рабства

Джордж Финн, Школа Св. Иосифа, Сиэтл, WA

Закон о беглых рабах 1850 г.

Лоис Фугит, Школа Вознесения, Луисвилль, Кентукки

Урок подземной железной дороги по американской истории и литературе

Нора Гарсия, Средняя школа Хэмлина, Корпус-Кристи, Техас

Подземная железная дорога для 8-го класса История США

Патрик Хаммонд, Средняя школа Нивер-Крик, Торнтон, Колорадо

Подземная железная дорога для 8-го класса История США

Кристин Джонсон, Средняя школа Саук-Рапидс-Райс, Саук-Рапидс, Миннесота

Подземная железная дорога вооруженного сопротивления Крестики-нолики

Джордж Савицкий, Средняя школа Рейнольдса, Ланкастер, Пенсильвания

Междисциплинарный урок подземной железной дороги для Месяца черной истории

Энджи Виватсон, Бруклинская средняя школа, Бруклинский парк, Миннесота

Подземная железнодорожная интегративная единица: общественные науки и языковые искусства

Средняя школа (9-12)

Эми Алэр, Айер, средняя школа, Айер, Массачусетс

под землей. и дело Шадраха Минкинса

Джим Крисмер, Школа Джона Кэрролла, Бель-Эйр, Мэриленд

Исследовательское/письменное задание о беглых рабах и подземной железной дороге

Марк Л. Хронистер, Средняя школа Марист, Юджин, Орегон

Бегство и борьба во время бунта в Христиании

Адам Купер, Центр профессионального образования, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Понимание побега Генри Бокса Брауна

Марк В. Дэвисон, Центральная средняя школа Ирокезов, Эльма, Нью-Йорк

История родного города: Конституция протестирована в Буффало, штат Нью-Йорк, Движением за отмену рабства и Законом о беглых рабах

ЛаНеша Н. ДеБарделабен, Общественные школы Флинта, Флинт, Мичиган

Эмансипация разума

Джим Демпстер, Средняя школа района Генуи, Генуя, Огайо

Закон о беглых рабах 1850 г. и подземная железная дорога

Шэрон Дитц, средняя школа Дж. П. Маккаски, Ланкастер, Пенсильвания

Голоса подземной железной дороги

Чарли Доннелли, средняя школа Уильяма Э.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts