Когда начинают говорить мальчики мама папа: Статьи о питании, развитии и здоровье ребенка

Содержание

Отец и ребенок: этапы отношений

  • Теги:
  • Родительский лекторий
  • 0-1 год
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • семейные отношения

Сейчас много пишут о том, что роль отца в воспитании ребенка очень важна, что отцовское участие в общении с ребенком обязательно чуть ли не с первых дней. Однако очень мало где сообщается о том, как это делать. А мужчины чаще все же «делатели». Им важна конкретика, каких действий от них ждут и хотят. Вот эту конкретику я и хочу вам предложить сегодня.

Итак, начинается все с беременности

С ребенком, живущим в теле жены, уже можно взаимодействовать. Пока через мать, через помощь и поддержку ей. С 6-7 месяцев ребенок воспринимает звуки из окружающей среды. И лучше слышит он как раз мужские голоса. Вот вам первая возможность познакомиться со своим крохой: разговаривайте с ним.

Многим это кажется абсурдным: беседовать с животом. Но если вы сможете на некоторое время «отключить» критическое мышление и, положив руку супруге на живот, поговорить с малышом, вы ощутите, как изменяется его активность.

Малыш родился

Когда ребенок появляется на свет, весь семейный уклад меняется. К чему-то удается подготовиться заранее, но учесть особенности вашего малыша можно только после рождения. Но независимо от характера малыша, маме иногда нужно время на себя. И тут как раз ваши «беседы» с животом могут сослужить вам хорошую службу: поговорить с малышом, пока мама сбегает в душ. Ребенок, слыша ваш голос и вспоминая свое безмятежное прошлое, будет успокаиваться на ваших руках. Конечно, если он сухой и сытый и у него ничего не болит.

Многие папы опасаются брать на руки такого крохотного человечка. Женщины научаются этому за время пребывания в роддоме, а перед мужьями предстают уже овладевшими этим умением. Некоторые мамы сами очень тревожатся и не доверяют малыша отцу.

Это обидно. И все же важно в этом месте не развернуться и сказать «делай все сама, раз так», а попросить супругу научить вас всем тонкостям обращения с малышом.

Ребенок от 1 до 3 лет

В этом возрасте часто еще сложно разговаривать с ребенком. Ведь его речь еще только формируется и не очень понятна. Однако говорить с ребенком необходимо. Чем больше с ним общаются, тем больше у малыша возможностей освоить речь.

Также папа может дать ребенку совсем другие игры, нежели мама. Отец может предложить ребенку отношения, в которых больше задора, напора, выдумки. Например, мамы привлекают детей к совместной деятельности по дому, а папа таскает на руках, на шее, устраивает ребенку «американские горки», то поднимая его вверх, то стремительно спуская вниз.

В это время малыш может оставаться с папой от нескольких часов до целого дня. Для ребенка это еще полезно тем, что он учится выстраивать другие отношения. То же самое действительно в отношении бабушек-дедушек.

С каждым из них ребенок выстраивает особенные, новые отношения. Накапливает разнообразие способов общения, которые понадобятся ему в дальнейшем, в общении с воспитателями, учителями, другими детьми.

Еще одна важна функция отца в этот период — он представляет собой связь малыша с внешним миром. Рассказывая о нем, о своей работе, обязанностях, о том, что есть далеко за пределами дома и близлежащих площадок, где в основном бывают мама и малыш, папа помогает ребенку осознать, что мир огромен и у каждого в нем есть свои обязанности.

С 3 до 6 лет

В этот период ребенок вступает в эдипову фазу. Так называется период, в котором ребенок переживает влюбленность в родителя противоположного пола. Мальчик влюбляется в маму как лучшую на его взгляд представительницу женского пола. Девочка — в папу как в лучшего представителя пола мужского. Некоторые дети так в этом возрасте и говорят: когда я вырасту, женюсь на маме/выйду замуж за папу. При этом появляется ревность к родителю своего пола и страх наказания за нее.

На этом этапе роль папы в том, чтобы продемонстрировать мальчику, что мама — это его жена и женой сына никогда не будет. А девочке, соответственно, что его жена — мама, а не дочь. На этом этапе ребенок должен справиться с ревностью и фактом, что его исключают из взаимодействия пары отец-мать. Таким образом, важная задача отца — обозначить для детей границы супружеской пары, внутрь которых им вход закрыт.

Тут важно не увлечься выстраиванием границ и не забывать давать также ребенку любовь, поддержку, заботу. Ведь в этот период ребенок должен с радостью переживать романтическое чувство. Отец, отвечающий на кокетство маленькой дочери, не забывая о границах, делает девочку увереннее в ее сексуальных возможностях в будущем. То же самое относится к матери и сыновьям.

Перерастая эту фазу, мальчик начинает подражать папе, а девочка — маме, чтобы понравиться такому же неотразимому человеку, как мама или папа соответственно. Это путь к взрослению и мощный стимул лучше учиться в школе, успешнее находить свое место в разных группах (в классе, во дворе, на спортивной площадке).

С 6 до 11 лет

Тут у отца и ребенка появляется множество общих интересов. Многие папы обожают собирать вместе конструкторы и делать с детьми всевозможные поделки. Тут очень важно не брать на себя роль учителя, а играть вместе, давая ребенку возможность ошибаться и позволяя ошибаться себе. Таким образом, это один из наиболее простых для совместной деятельности периодов.

Тут особенно ярко работают принципы зоны ближайшего развития, описанной Л.С. Выготским. Главный смысл происходящего состоит в том, что ребенок быстрее осваивает те навыки, которые до этого освоил в совместной с взрослыми деятельности. Например, когда сын пытается первый раз в жизни собрать макет самолета, для него очень важно участие отца в этом процессе, возможность обратиться за помощью в моменты, когда что-то непонятно, но и уважение к его способности разобраться. И тогда в следующий раз или через раз ребенок сможет сделать это сам. Его будут поддерживать знания, полученные от отца, и положительные эмоции, сопровождавшие обучение. Если отец быстро соберет модель сам, вряд ли ребенку это доставит радость, так же как и если оставит его с непосильной пока для него задачей наедине. Такие поступки скорее способны вызвать обиду и разочарование.

Когда все эти этапы пройдены с вниманием и любовью к ребенку, между ним и отцом постепенно складываются теплые доверительные отношения. И тогда любые вопросы могут быть заданы и любые ответы найдены.

Анастасия Уманская, психолог

Ребенок не говорит «мама». Как научить?

Есть такая шутка — сначала родители ждут, когда же ребенок заговорит, а потом не дождутся, когда же он замолчит.

Маленьких исследователей мира называются «почемучками», им все интересно и своими вопросами и разговорами они способны «заболтать» самую терпеливую мать. Однако встречаются и молчуны. Вот уже все сверстники вовсю разговаривают, а этот малыш не говорит даже «мама». С определенного возраста такая ситуация вызывает у родителей вполне оправданное беспокойство.

Когда нужно волноваться?

Для каждого ребенка «удобен» свой темп развития. Один раньше залепетал, другой первым начал садиться или вставать на ножки, а третий пошел и заговорил раньше своих товарищей по песочнице. Если возрастные вариации укладываются на пару месяцев, волноваться не стоит.

Однако знать нормы речевого развития детей нужно всем родителям. Если отставание делается значительным (а логопеды считают вариантом нормы запаздывание того или иного навыка не более чем на 2-3 месяца), лучше обратиться за консультацией к специалисту.

Пресловутое слово «мама» дети обычно начинают говорить к году или полутора годам. А если первый день рождения уже давно отпраздновали, а долгожданного слова все еще нет? Пора бежать по врачам?

Консультация специалиста никогда не помешает.  В вопросе развития речи не стоит ждать, пока все образуется «как-нибудь само». Однако, чтобы не впадать в панику раньше времени, присмотритесь к своему малышу. Вполне возможно, что он просто немного задерживается с произнесением столь ожидаемых родителями слов и ничего страшного не происходит.


Важные факторы:

  1. годовалый ребенок понимает обращенную к нему речь. То есть откликается на собственное имя, дает адекватную реакцию на слова родителей;
  2. отсутствуют нарушения слуха и зрения;
  3. младенческое «агуканье» сменила лепетная речь. Каким-то подражательными слогами ребенок уже пытается обозначать конкретные слова;
  4. в играх заметно стремление повторять за взрослым, выполнять заданные действия.

В раннем возрасте процесс формирования речи тесно связан с развитием психики и мышления. Родителям стоит проследить и за этими аспектами. Если какие-то подозрения все же возникли, лучше всего обратиться за консультацией к специалистам.

Кого посетить:

  • невролога;
  • детского психолога;
  • логопеда-дефектолога.

Читайте также: Слого-буквенные схемы для профилактики и коррекции дисграфии

Как научить ребенка говорить «мама»?

Итак, если ваш малыш по мнению врачей развивается в соответствии с нормой, никаких особенных проблем у него нет, но пока почему-то не разговорился, родителям по силам немного форсировать события.

Основное условие для правильного формирования речи — это общение. Самое большое заблуждение некоторых мам и пап заключается в том, что им кажется, будто ребенок их пока не понимает, а значит и разговаривать с ним не нужно. Все это совсем не так!

Чем больше вы будете общаться с малышом, тем больше слов окажутся в его пассивном словаре. А значит, со временем перейдут и в активный. Именно слушая обращенную к нему речь, ребенок учится разговаривать/

Как общаться с маленьким ребенком:

  • Используйте в своей речи правильные формы слов. Несомненно, многие малыши говорят «бо-бо» про царапину или «би-би» про все виды транспорта. Это звучит очень мило, но родителям не стоит упрощать ребенку обучение. Пусть какое-то время «длинные» слова побудут в пассивной форме, но со временем малыш заговорит так, как надо!
  • Старайтесь говорить простыми, понятными ребенку словами. Повторяйте их много раз каждый день.
  • Разговаривайте по возможности четко и повернувшись к малышу лицом. Именно «считывая» артикуляцию ребенок учится произносить новые слова.
  • Создавайте иллюзию диалога. Задавайте вопросы и отвечайте на них сами. Но делайте небольшую паузу, дайте возможность ребенку в один прекрасный момент вставить знакомое слово.
  • Говорите обо всем. Комментируйте процесс одевания, умывания, рассказывайте о том, что видите на прогулке и так далее. Ведь малыш узнает мир при помощи родителей.
  • Не включайте «фоном» телевидение или радио. Такие звуки не воспринимаются маленькими детьми как речь, а значит ничему его не научат.
  • Используйте соску-пустышку пореже. Как малыш заговорит, если у него все время занят рот? Кроме того, постоянное сосание может испортить прикус и привести к неправильной артикуляции.

Во что играть, чтобы научить разговаривать?

Маленькие дети требуют много нашего внимания. Используйте это время для игр, которые помогут ему развиваться:

  • Всевозможные сортеры, шнуровки, игры с бусинами, крупами и прочими мелкими деталями прекрасно стимулируют мелкую моторику. Как известно, это важная составляющая в процессе формирования речи.
  • Пальчиковые игры и массаж ручек тоже помогут малышу заговорить. Повторяющиеся изо дня в день приговорки про сороку-ворону или стишок «пальчик-пальчик, где ты был?» очень быстро запомнятся малышу и он сможет рассказывать его вместе с вами.
  • Артикуляционная гимнастика вполне может быть освоена и годовалым крохой. Выбирайте самые простые упражнения. Пусть ребенок покажет, как он умеет улыбаться, вытянет губы, изображая хобот у слона, подразнит вас, показав язык и т. д.
  • Если ребенок произносит какие-то слоги, повторяйте за ним. Например, «На-на-на». Вместе очень весело! А теперь немного измените слог: «ны-ны-ны», призывая ребенка повторять за вами. Прекрасно! Вы научили его новому звуку.
  • Пойте песенки и рассказывайте знакомые детские стишки, останавливаясь перед произнесением последнего слова («Уронили мишку на пол, оторвали мишке….»). Довольно скоро малыш сам захочет помочь вам закончить предложение, ведь он хорошо запомнил слово, которое надо произнести.
  • Читайте вместе книги. Если ребенку до года еще трудно долго удерживать внимание на тексте, просто рассматривайте картинки. Рассказывайте, кто там нарисован, задавайте вопросы. Дети очень любят такое времяпрепровождение.

Читайте также: Когда нужны занятия психолога с детьми 2-3 лет?

Больше позитива и хорошего настроения! Не давите на ребенка, заставляя его говорить. Постоянные окрики и принуждение могут привести к возникновению речевого негативизма, а справиться с ним будет уже не так просто.

Хотите, чтобы ребенок поскорее сказал «мама»? Играйте в прятки. Закрывайте свое лицо руками и говорите: «где мама? — вот мама!» Очень скоро ваш малыш будет и сам радостно выкрикивать долгожданное слово.

Однако хотим напомнить, что по статистике только меньше половины детей первым словом произносит «мама». Чаще это бывает «папа»,«дай», «на-на», «ам-ам»:-) Не принимайте это близко к сердцу. Первым может быть любое слово с повторяющимися слогами или то, которое проще выговорить. Вы же знаете, все равно больше всех на свете он любит вас!

Дата публикации: 13.10.2017. Последнее изменение: 15.07.2022.

2.6 не говорит!

Обошли кучу врачей. везде диагноз здоров( говорят ждите -заговорит до 3), но мальчик в 2.6 не говорит. много звуков, мама папа, деда, баба, тетя, дай,на. может рассказывать типа: папа да ра та. у меня уже паника. все сверстники говорят. чего делать то?

идти к неврологу.

Попробуйте Пальчиковые игры для начала. Я в свое время скачала книгу Светланы Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет», дочку пробило после нескольких дней стихотворений-повторялок. Нам было 2 и 5 примерно.

В сад отдавайте,сразу заговорит

Видимо, до хорошего невролога вы так и не дошли. Ищите хорошего специалиста и начинайте заниматься с ребенком развитием речи.

Ой!Отстаньте Вы от ребенка!А если его сверстники с крыши прыгать начнут или конструкторы для одаренных собирать?Все дети индивидуальны-Вашему просто не надо сейчас этого всего! У моих знакомых история была (ну это так. ..для сравнения):мальчик Дима, 4 года, ну не говорит!!!никак!!!Бу,му,хрю…ма,ба,па…Папа-адвока крутейший, мама-при своём бизнесе (это я к тому,что люди не последнего десятка и кучку врачей знающих Дима познал от и до). Так вот на даче отдыхаем, взбрело нам с Ирой (его старшей сестрой-а нам тогда лет по 16 было-у них разница большая получилась)этого Диму достать. Пьём сок,ему налили в бутылочку,но не даем — он «дай дай» Мы ему — скажи «бутылка». Он — булюка. Мы ему — бутылка, он нам — булюка. Короче так минут 10. Потом мы,типа,отворачиваемся и уходим. Он с ревом «бутылка, дай бутылку!!!» Ну и чего? Доставать дальше что ли?
Так что Вы просто поймите-Ваш ребенок УЖЕ!!! самодостаточен и не хочет попадать под общие рамки развития. А заговорить-да Вы еще повеситесь от его тирад Вы его понимаете-он Вас понимает, и это — главный тандем, а все рамки — в сад.

Автор, я с вами. начинаю уже волноваться, дочке 2,7. все понимает, на своем языке говорит предложениями, но этоочень малопонятные речи. то есть я ее могу понять из контекста, не более того. понятные всем слова тоже есть, но не так уж много. учим с ней стишки, я — всю строчку, она последнее слово говорит, получается примерно так:
сова, сова….ова(она так говорит)
большая …ова (голова)
на суку иела (сидела)
песенки нам пе (пела)
и много слов заменяет звуками (собака авав, кошка мяу), прошу произнести слово, она произносит не очень внятно, но потом опять ав и мяу.
решаем грамотейку 2-3 года, большинство заданий решает, смысл вопросов понимает.
вот и думаю — дать время до трех лет или пора бежать

Ждать. Много читать, много разговаривать с ребенком, стимулировать, поощрять и ждать. Он словарный запас накапливает. Некоторые дету учатся говорить постепенно, а другие молчат-молчат, а потом начинают говорить сразу много. Ваш, похоже, из последних. Проверьте слух, если нарушений нет и в остальном ребенок развивается нормально — надо просто ждать

+100. Чтение — это очень хороший стимулятор! Как только дочь проявила интерес к книгам, стала любить чтение — сразу отметили скачок в развитии речи

И моя дочь плохо говорит (2. 5), те, кто редко видит порой не понимают о чем речь, поскольку большинство звуков заменяет или не выговаривает:
«повалута» — пожалуйста
«абака» — собака
«ев» — лев и т.п. Ко всему этому путается с полом — про себя иногда говорит «я пошел», и вообще иногда непонятные вещи говорит, например — просится ко мне: «хочу ко мне», а «не хочу к тебе», говорю ей: «ешь», она: «я еду», а не «я ем». У невролога были в 2 года, проблем с речью не обнаружили, диагноз одного логопеда ЗРР, другая сказала-норма. Вообщем, я пока жду пару-тройку месяцев и снова планирую посетить специалистов.

у меня старшая не говорила до 2х лет вообще, только мама-папа-дай и животных изображала му-гав-мяу, разговорилась постепенно только к 2,10,тож переживала, еще и потому что книги не любила, да и сейчас не высиживает, но удивительно что все знает и уже все слова хорошо выговаривает,даже Р, сейчас ей 4, а младшему 1,10 сейчас а говорит гораздо больше чем дочь говорила в 2,3 например, все дети разные… подождите, еще не критичная ситуация у вас

Девочки, у вас дети говорят. ев -лев и т.д. а у меня ничего подобного нет. у неврологов были у 3-один главный невролог иммунологического центра. попробую успокоится. спасибо всем за ответы.

Моя старшенькая заговорила в 3,5 (!) года. Хоть какие-то лепетные слова появились ближе к 3-м. (До этого реально был набор «мама-папа-ав-мяу-му-би». И всё!) И то, что она говорила после 3,5 понимали далеко не все окружающие — половину звуков не произносила. Были и у неврологов, и у логопедов, и у кого только не были. Даже брали 10 занятий с логопедом в 2,8 (после этого чуть-чуть появились лепетные слова как раз).
Ах, да! В 3 года пошла в сад, там и пришлось разговаривать.
Сейчас ей 8,5, умница-красавица-отличница. ПОСТОЯННО просим помолчать немного, т.к. выдержать её болтовню нереально.
С младшим сыном было всё почти так же, но он в сад пошёл в 2 года, и тоже через полгода пришлось заговорить как-то. Потом ставили звуки. Сейчас 5,5 лет, тоже «умниц-красавец»

Вы просто не видели действительно неговоряших двух- и трехлеток.
Не говорит — это значит НЕ ГОВОРИТ. Даже «мама, папа, баба, дай, на, ав, мяу» и т.п.

О, да! В дочкином первом садике был мальчик в соседней группе, так он в 4 года говорил ТОЛЬКО 1 слово — «мама». Потом встречала его с родителями через некоторое время (мы из того сада вскоре ушли), болтает вроде…

Мальчик в 4 года был ГОВОРЯЩИМ.

Я поняла, что Вы говорите про СОВСЕМ неговорящих детей… Но разве бывает так, чтобы ребёнок слышал, НИ У КОГО из врачей-логопедов-деффектологов НЕ БЫЛО к нему претензий, а он при этом не говорил НИ ОДНОГО слова? (Просто я с таким не сталкивалась, а в своё время изучала вопрос довольно плотно.)

У меня дочь такая. Первое слово (мама) с бооольшим трудом произнесла в 4,5 года. До этого ни у кого из врачей претензий особых не было. Сейчас ей 5,5 лет, в активном словаре 5 слов.

У меня дочке 3,7. В вашем возрасте могла больше вашего, но я видела, что проблемы есть. Врачи тоже говорили ждите. Сейчас уже ставят сложную дислалию. Что могу посоветовать…только оч хорошего (правда, дорогого) логопеда для певичной диагностики (поставит реально правильный диагноз. я логоедов уже тоже повидала) и невролога дельного. Тока в личку, если интересно.

Как будет что сказать — обязательно скажет А вообще мальчики позже начинают говорить, а тем более предложениями. Поиграйте с ним в пальчиковые игры, потешки вспомните, это очень помогает.

Извините, пожалуйста… И сейчас у врачей и педагогов нет претензий к ребёнку? Какие прогнозы при такой особенности?

Ну а какие претензии к ребенку? Занимаемся, развиваем речь… Прогнозы никто не дает…

Скажите, пожалуйста, Вам задержку речевого развития поставили? Как занимаетесь? Наблюдаетесь ли у специалистов? Какие успехи?

Поверьте специалистам Спокойненько подождите до трех лет. Если проблема останется, т.е. ребенок не будет увеличивать активный словарь, связывать слова в предложения, стремиться к вербальному общению, тогда после 3 лет — к логопеду и неврологу.

Да, поставили ЗПРР по типу МА (84.7 что ли).
Дочь посещает логосад, где ежедневные занятия с дефектологом-логопедом, дважды в неделю еще на дом приходит дефектолог, вокалом занимаемся еще, на всякие курсы лечения ездим (дельфины, микрополяризация, рефлексотерапия), цветотерапия, зоотерапия.
Успехи есть. Но очень-очень мало.
Мама, папа, я, дай, мое(мой, моя), по-мо-ги, мо-ло-дец, ам-ам говорит. В общем, какую согласную научилась произносить, тут же к ней гласные привязываем и погнали «па-по-пу-пи» и т.п.

Понятно. А в речевой сад не предлагали? Все-таки логосад для более простых случаев. Но вы просто молодцы, так много делаете!

А речевой это какой, разве это не логопедический?
У нас вообще только один сад компенсирующего типа. Туда сгоняют всех детей с речевыми проблемами.

Ну, собственно, и хотела написать компенсирующего типа… постеснялась. Пускай сгоняют, если там хорошие специалисты-дефектологи, которые могут с разными проблемами работать, лишь бы помогли.

Да в том-то и проблема, что спецов по чистой МА очень мало Работаем все сообща (логопед в саду, приходящий, логопеды из других мест, куда на лечение ездим). Кто, что, где услышит, то и пробуем…
Теперь маячит другая проблема — школа. Речевых в области нет. Есть только интернаты 8 вида…

В Москве есть школы 8 типа. Может быть, как-то туда можно?

Я думала про 5 вида, они же «речевые»?

Да! 5 вида для детей с тяжелыми нарушениями речи и сохраненным интеллектом. Каюсь, неправильно поняла, решила, что 8 вам был рекомендован. Тут уж какое специалисты заключение дадут…
Есть еще вариант надомного обучения. И вообще, пока придет ваш черед идти в школу, может быть, все коррекционные позакрывают. Сейчас такая тендеция, слышали, наверное, про инклюзивное образование?

Мой до 3 лет не говорил ничего кроме «н-ка», «н-та». …В разных интонациях….В 3 года заговорил сразу предложениями….Сейчас ему 5. Уже читает. Причем научился сам, как — не знаю. Особо с ним не занималась. Так что ждите!))))

Знаю, что закрывают
Нам пока предварительно рекомендуют 8 вида, потому что у нас в МО других нет. В Хотьково есть интернат, вроде бы там есть программа 5 вида, но сам интернат 8 вида. Да и такой, для детей из неблагополучных семей…

У мня первый начал разговаривать в 3 года, и тут же и на английском и на немецком… а до этого молчал как рыба вообще.

племянник 3 года ленится говорить, баба, дида, мама, папа, стоять может сказать. в сад пошел, пока никакого прогресса. Мой до 2,5 молчал, потом прорвало. Конечно надо смотреть на ребенка, пытается ли звуки произносить, у подруги тугоухость после 4 лет поставили.
все слишком индиидуально

Извините, а как определили, что ваш племянник именно ленится говорить? Просто тоже страдаю, что моя дочь мало говорит, правда ей только 2 полных года. Но иногда именно кажется, что она ленится. Или звуками или жестами изъясняется, и при этом все понятно. Хотя при этом говорит «мама, папа, дядя, гав-гав (собака), каф-ка (кошка), деть (одеть), ням-ням». Но остальное — нет. Тоже ходит в ГКП, но пока больше ничего не говорит.

Заговорит к 3м точно! Мой тоже лого молчал. Сейчас нам 5- просим уже не ботать, а помолчать))) Если все сказали, что ЗДОРОВ- то просто подождите. Дозреет и всё Вам расскажет! Удачи!

Моя где-то после 3х лет резко стала разговаривать, даже после 3,5л. а до 3х только единственное слово «да». Сейчас 4г -болтушка спасу нет.

Отстаньте от ребенка. У меня девица в 3 заговорила хотя бы первыми слогами слов. В 3.3 ее уже не знали, как заткнуть до этого говорила на китайском наречии туземцев острова Пасхи. Понимал ее только ее же брат

Если действительно нет никаких нарушений и проведены ВСЕ обследования ( а их не менее 3 и 3 специалистов), то ждите.
Если есть нарушения- то поздняя речь, соответсвенно некое отставание в развитии- проблемы в восприятии информации.
У самой у сына нашли проблемы с кровотоком в мозге, после лечения заговорил.
Слушайте себя, а не окружающих- заговорит, говорят все,ага, только слищком поздно, а потом в школе куча проблем вылезет. Говорю как учитель, постоянно с этим сталкивалась.

Мой старший заговорил резко в 3 года, до этого все говорили «ждите». В логосад давали направление, но я в принципе была против сада — не пошли. И давали-то всем, кто не говорил в 2,5. Нормы у них такие… И выяснилось только в 6 лет на собеседовании на подготовку в прогимназии, что проблема-таки есть. И проблема с тонусами, которые разные справа и слева…. И последствия ло сих пор ощущаются, а сыну уже 9 лет, 3 класс. Так что ищите грамотного логопеда, вернее даже специалиста по нейро-психологической коррекции, так это вроде называется… Потому что неочевидные вещи есть!

Когда отцы должны начинать говорить о сексе со своими сыновьями?

Сексуальное здоровье

Растущее количество доказательств того, что мальчики, как и девочки, взрослеют в более раннем возрасте, кто готов дать полезный совет?

Бонни Рохман 20 ноября 2012 г.

  • Делиться
  • Читать позже
    • Отправить на Kindle

дельфин ЛЕ БЕРРЕ / Flickr / Getty Images

Похожие

Подписаться на @TIMEHealth

Растущее количество доказательств того, что мальчики, как и девочки, взрослеют во все более молодом возрасте, кто готов дать полезный совет?

Мамы действительно не могут избежать разговоров о половом созревании со своими дочерьми — в этом убедится приход их первых месячных. Но теперь, когда мальчики, как и девочки, достигают половой зрелости раньше, чем когда-либо, им тоже понадобится сексуальное воспитание. Проблема, по словам по крайней мере одного педиатра, заключается в том, что родители не выстраиваются в очередь, чтобы объяснить своим сыновьям, что такое половое созревание. Мамы чувствуют себя неловко, говоря о пенисах, говорит доктор Клэр Маккарти из Бостонской детской больницы, а папы не умеют обсуждать эту тему. Маккарти, которая обсуждала эту тему в блоге больницы Thriving, говорит, что и мамы, и папы «смотрят на меня так, будто у меня три головы», когда она рекомендует им поговорить о сексе со своими 10-летними детьми. «Женщинам это менее удобно, а мужчинам — ноль», — говорит она. — Это какое-то плохое сочетание.

В течение примерно 15 лет исследования показывают, что у девочек увеличивается грудь и начинаются месячные раньше, чем раньше. А в прошлом месяце исследователи объявили в журнале Pediatrics , что эта тенденция характерна и для мальчиков в США. В среднем исследователи обнаружили, что у афроамериканских мальчиков начало роста гениталий, увеличение яичек и появление первых выпадающих волос на лобке приходится на 9,14 лет, по сравнению с 10,14 годами у белых мальчиков и 10,4 лет у латиноамериканских мальчиков. В настоящее время мальчики созревают половым путем на два года раньше, чем мальчики несколько десятилетий назад. Причина? В этом почти наверняка виноват растущий уровень детского ожирения, поскольку гормоны, регулирующие половое развитие, откладываются в жире.

( ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Стремление к зрелости: исследование показало, что мальчики достигают половой зрелости раньше, чем когда-либо)

Для родителей эта тенденция означает активизацию страшных дискуссий о сексе. Разговоры могут быть сложными, но они важны. Изменение уровня гормонов приводит не только к физическим изменениям: они также влияют на мозг, побуждая подростков испытывать новые и неожиданные чувства возбуждения. Они могут быть сбиты с толку, даже злы. По мере укоренения полового созревания дети, испытывающие эти изменения в более раннем возрасте, могут быть плохо подготовлены к тому, чтобы справляться со своими эмоциями. «Легче говорить из своего опыта, поэтому женщинам легче разговаривать со своими дочерьми, чем с сыновьями, потому что у них не было эрекции, когда мимо проходила симпатичная девушка», — говорит Маккарти. «Отцы могут сделать этот разговор намного лучше. Но в каждой семье отцы выглядят немного испуганными, когда я говорю об этих вещах».

Томас Мэтлак, основатель проекта «Хорошие мужчины», возмущается оценкой того, что отцы не говорят о сексе. «Мужчины гораздо больше заинтересованы в том, чтобы быть активными и вовлеченными отцами, чем 25 лет назад, и это включает в себя разговоры о сексе», — говорит Мэтлак, который создал онлайн-журнал как место, где мужчины могут поделиться мыслями о том, что значит быть отцом. хороший муж, отец и мужчина. «Мы должны сделать так, чтобы мальчики чувствовали себя комфортно в своей сексуальной шкуре. Это значит говорить обо всем».

Это касается и пап, и мам, несмотря на то, что Маккарти подозревает, что многие не решаются говорить о сексе со своими детьми, опасаясь поощрения распущенности. В некоторых школьных программах полового воспитания упор делается только на воздержание из-за опасений, что обучение учащихся методам контрацепции побудит их к сексуальной активности; некоторые родители придерживаются того же подхода, хотя исследования Института Гуттмахера доказали, что эта теория ошибочна.

«Когда дело доходит до секса, [родители] хотят, чтобы [свои дети] были невиновны», — говорит Маккарти. «Они считают, что если они «поговорят» слишком рано, это повысит вероятность того, что они займутся сексом. В 90% случаев, когда я спрашиваю родителей, говорят ли они со своими детьми о половом созревании в возрасте около 9 летили 10, говорят нет. Даже когда им исполняется 16 лет, они все равно об этом не говорят». Если последние тенденции исследований подтвердятся, по крайней мере, родители смогут утешиться этим: поскольку половое созревание начинается все раньше и раньше, они могут быстрее закончить разговор о сексе.

ЕЩЕ : Мужественность, нежный цветок

От Health & Family

От Time.com

Подключиться к ВРЕМЕНИ

Кто лучше разговаривает с младенцем, мама или папа? – ИАИМ

Мамы и папы по-разному используют детский лепет,

и мальчики и девочки реагируют на них по-разному.

Последние исследования показывают, что мамы и папы используют детский лепет по-разному, и что мальчики и девочки реагируют на него по-разному. В новом исследовании, опубликованном в онлайн-издании Pediatrics , исследователи изучили языковые взаимодействия между 33 поздними недоношенными и доношенными детьми и их родителями, записав 3000 часов записей. Воспользовавшись небольшим записывающим устройством под названием LENA, которое они прикрепили к младенцам на жилетке на 16 часов, исследователи проанализировали все вербальные взаимодействия в группе из 33 младенцев. Записи были сделаны сразу после рождения, когда младенцы все еще находились в больнице, и снова в возрасте около месяца. Последние два сеанса были записаны в те дни, когда оба родителя были дома.

Из более чем 3000 часов записей ученые получили хороший снимок вербальной среды младенцев. Результаты были ожидаемыми и неожиданными. Когда младенцы издавали звуки, мамы чаще реагировали на них вербально, чем отцы — «О-о-о, милый пирожок, ты говоришь сегодня утром». Матери реагировали на вокализацию младенцев в 88-94% случаев, в то время как папы реагировали только в 27-33% случаев.

«Мы хотели подробнее изучить пол и факторы, влияющие на эти, по сути, мини-разговоры родителей с младенцами», говорит ведущий автор и неонатолог доктор Бетти Вор, директор программы наблюдения за новорожденными в больнице для женщин и младенцев в Род-Айленде и профессор педиатрии в медицинской школе Альперта в Университете Брауна.

«Младенцы подготовлены к вокализации и взаимным взаимодействиям. Мне кажется, что разговор взрослых с детьми — это самое экономически эффективное вмешательство, которое семья могла бы предпринять для улучшения речи детей», — говорит исследователь Вор. материнские или женские голоса, чем мужские голоса.

Действительно, когда младенцы издают звуки (вспомните это тихое воркование или душераздирающий крик), мамы немедленно реагируют, в то время как «Папы более расслаблены», — говорит Вор.

Вор говорит, что, возможно, матери могут использовать более материнский язык — более высокий, песенный тон разговора, который женщины чаще, чем мужчины, склонны перенимать при общении с младенцами. Матери также могут сочетать свои голосовые взаимодействия с большим зрительным контактом с ребенком, побуждая его больше реагировать, когда они слышат голоса своих матерей. Были и другие интригующие гендерные различия. Когда Вор сравнила матерей девочек с матерями мальчиков, она обнаружила, что матери девочек чаще реагируют на звуки своих младенцев, чем матери мальчиков на звуки своих детей. Та же тенденция наблюдалась и у отцов; те, у кого были мальчики, как правило, чаще реагировали на своих младенцев, чем те, у кого были девочки.

«Мы не уверены, почему это так, но здесь важно знать, что для раннего развития речи решающее значение имеет необходимость поощрять обоих родителей», — говорит Вор. «Чем больше мы узнаем об этом, тем больше мы сможем сообщить родителям о той силе, которую они имеют, просто разговаривая и взаимодействуя со своими младенцами, чтобы улучшить долгосрочные результаты для своего ребенка и его готовность к школе».

Предыдущие исследования подтвердили, что количество вербальных взаимодействий или «разговоров», с которыми дети сталкиваются еще до того, как они начинают говорить, может предсказать их более поздние языковые навыки и даже успеваемость в школе. В исследовании, опубликованном ранее в этом году в Pediatrics , Вор и ее коллеги обнаружили, что недоношенным детям, у которых часто возникают задержки речи, полезно как можно раньше познакомиться с «детским лепетом» взрослых. Исследователи обнаружили, что младенцы в возрасте от рождения до 7 месяцев подвергались значительно большему воздействию речи мам, чем отцов, и что младенцы предпочтительнее реагировали на речь матерей, чем на речь отцов. Они также обнаружили, что младенцы, госпитализированные в отделение интенсивной терапии новорожденных, или NICU, были подвержены меньшему воздействию речи по сравнению с младенцами, которые могли оставаться в комнатах со своими мамами.

Хотя исследователи не уверены, почему мамы немного больше разговаривают с новорожденными девочками, чем с мальчиками, они полагают, что это может быть связано с тем, что у девочек созревание мозга происходит раньше, они больше смотрят в глаза и лучше умеют «совместное внимание, своего рода совместное внимание двух индивидуумов к объекту. Значительный пробел в языковой информации от пап может иметь долгосрочные последствия для детей по мере их взросления. Действительно, исследования показали, что языковые данные отцов, в основном их участие в разговоре с младенцами и маленькими детьми, также могут быть предикторами языковых навыков ребенка по мере его взросления.

«Это интересное исследование с точки зрения гендерных различий, но мы знаем, что мамы больше разговаривают со своими детьми, чем папы, потому что мамы проводят больше времени с младенцами и детьми», — говорит д-р Линн Вернон-Фиганс, Уильям C. Фрайдей Заслуженный профессор раннего детства, вмешательства и грамотности и профессор психологии в Университете Северной Каролины. «Но то, что я думаю, является настоящим сообщением здесь, так это то, что оба родителя играют роль в развитии языка». Ее исследование показывает, что отцы, а не мамы, на самом деле могут иметь большее влияние на языковое развитие ребенка. Изучая 1200 младенцев в семьях с двумя родителями, она и ее коллега Надя Панчсофар из Колледжа Нью-Джерси обнаружили, что уровень образования отца и использование словарного запаса при чтении детям в возрасте 6 месяцев напрямую связаны с тем, насколько выразительным был ребенок в возрасте 6 месяцев. 15 месяцев. И папы оказывали влияние на то, насколько продвинутыми были языковые навыки ребенка в 3 года.

Более важный вопрос заключается в том, должны ли мы беспокоиться о том, что мальчики получат то, что кажется более коротким концом разговорной палки в раннем младенчестве?

«Я считаю, что «нет», нет причин для беспокойства, потому что кажется, что это выравнивается, когда ребенок становится старше», — говорит эксперт по развитию детей доктор Джули Браунгарт-Рикер, профессор психологии и директор Университета Нотр-Дам. Центра Уильяма Дж. Шоу для детей и семей.

«Если ребенок кажется недостаточно стимулированным, больше занимайтесь с ним, а если ребенок чрезмерно возбужден, немного отступите», — говорит она. Но очень важно, чтобы и мамы, и папы занимались своими детьми. «Я хотел бы отдать должное этим исследователям за то, что они включили в исследование отцов», говорит она. «Слишком часто забывают отцов».

Фактически, исследователи хотели бы в конечном итоге создать программу вмешательства, которая рассказала бы папам об их роли в развитии речи, говорит Вор. «Папы часто чувствуют себя обделенными, и нам нужно привлечь их к кругу заботы».

Об этих исследованиях мы можем рассказать родителям на наших занятиях по детскому массажу. Иногда родители стесняются или смущаются своего «родительского языка» или считают, что должны говорить со своими младенцами, как со взрослыми, когда так много исследований говорят нам, что «детский лепет» — это на самом деле лучший способ, с помощью которого дети учатся и начинают говорить на своем родном языке. . Точно так же, как мы призываем отцов делать массаж своим детям, мы можем сообщить родителям, что папы, говорящие с их детьми, оказываются столь же важными, как и мамы.

— Вимала МакКлюр

Дети сначала говорят «мама» или «папа»?

Ах, сладкие звуки первого настоящего слова ребенка. Радость! Волнение! Предвкушение того, какие слова будут произнесены этими очаровательными маленькими губками! Конечно, когда первым словом является «папа» или «мама» (а часто это одно из двух), вполне естественно, что веха растопит сердце одного родителя, а другого заставит задуматься: «Эй, а как насчет меня? ” Как и большинство детских вех, то, скажет ли ребенок сначала «мама» или «папа», действительно зависит от ребенка и нескольких других факторов, хотя исторически кажется, что «папа» может иметь преимущество.

«На первое слово ребенка влияет множество факторов», — объясняет Дана МакВильямс, сертифицированный логопед из Нью-Йорка, добавляя, что и «м», и «д» — это звуки, которые развиваются в раннем возрасте. «Два [фактора], которые играют наибольшую роль, — это то, что ребенок слышит чаще всего, и его предрасположенность к определенному речедвигательному паттерну».

Тем не менее, «исследования показывают, что «дада» на самом деле является более распространенным первым словом», — отмечает Маквильямс. «С учетом сказанного, на протяжении всей нашей истории мамы, как правило, были дома со своими детьми и, вероятно, говорили о папах на работе или о том, когда папа вернется домой».

«Исследования показывают, что слово «дада» на самом деле является более распространенным первым словом. С учетом сказанного, на протяжении всей нашей истории мамы, как правило, были дома со своими детьми и, вероятно, говорили о папах на работе или о том, когда папа вернется домой».

— ДАНА МАКУИЛЬЯМС, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ЛОГОПОЛОГ

Доктор Уитни Касарес, частный педиатр из Портленда, штат Орегон, получившая образование в Стэнфорде, и автор книги «Программа работающей мамы: побеждать в воспитании детей, не теряя себя», — говорит «The ‘ последовательность «дада-затем-мама» более распространена». Однако она добавляет, что многие исследователи считают, что младенцам легче произносить звук «м», чем звук «д», хотя результаты исследования не являются окончательными. Конечно, все дети разные, и, как и в большинстве областей детского развития, ответ не однозначен.

«Некоторым детям может быть легче, и они предпочитают произносить звук «м», в то время как другим легче произносить звук «д», — объясняет Ники Клейн Имбер, сертифицированный логопед из Манхэттена. «Это, а также сочетание того, что они слышат дома, повлияют на результат».

Когда дети начинают говорить «мама» или «папа»?

Взрослые могут стремиться придать смысл лепету ребенка, но на раннем этапе это часто просто лепет. «Младенцы могут бормотать «мама»/«папа» уже в возрасте от 6 до 9 лет.месяцев», — говорит Маквильямс. «Звуки «м», «п» и «б», за которыми быстро следуют «д», «г» и «ч», обычно являются первыми звуками, которые лепечет ребенок. Однако первое слово — это когда ребенок придает значение своему лепету. Например, произнести «мама» для мамы или «папа» для папы. Первые слова обычно возникают примерно в 12 месяцев».

Клейн Имбер соглашается, отмечая, что истинные слова обычно появляются между 9 и 14 месяцами. Она говорит, что оба эти слова должны звучать как взрослая версия слова (хотя, очевидно, не идеально — да, «няня» — это банан 9).0161 , а «ба» может быть мячом) и должны использоваться «в присутствии человека или предмета с намерением». Тем не менее, хотя «мама» или «папа» не обязательно должны быть их первым словом, обычно это одно из них. Почему? Она объясняет, что оба слова начинаются с ранних развивающихся звуков, это слова, которые часто можно услышать дома, и это слова, которые младенцам часто нужно использовать, чтобы привлечь внимание.

«Большинство детей — 90% — могут использовать одно слово к 12 месяцам и 10 слов к 18 месяцам», — говорит Клейн Имбер. «Я рекомендую родителям поговорить со своим педиатром и обратиться к местному логопеду, если их ребенок не использует слова к 14 месяцам».

Касарес соглашается: «Если ребенок не говорит «мама» или «папа» к 15 месяцам, поговорите со своим педиатром для получения дополнительных рекомендаций».

Почему дети могут говорить «папа» перед «мама» или «мама» перед «папа»?

То, что стоит на первом месте — «мама» или «папа» — особенно когда часто слышны оба слова — может объясняться языковой предрасположенностью. «По моему мнению, — объясняет Маквильямс, — это зависит от склонности ребенка к произношению двугубных звуков, произносимых губами (таких как «м», «б», «п»), по сравнению с лингвальными звуками, произносимыми кончиком языка. нёбо [например, «д», «т», «н»]. У каждого ребенка есть двигательный паттерн, который более естественен для них».

«На мой взгляд, это зависит от склонности ребенка к произношению двугубных звуков, произносимых губами (таких как «м», «б», «п»), по сравнению с лингвальными звуками, произносимыми кончиком языка к небу. рта [например, «д», «т», «н»]. У каждого ребенка есть двигательный паттерн, который более естественен для них».

— ДАНА МАКУИЛЬЯМС

На это также влияет то, что младенцы слышат, запоминают и пытаются подражать. «Цель ребенка, когда он бормочет, — привлечь внимание партнера по общению», — говорит Маквильямс. «Что может быть лучше, чем повторять то, что они слышат чаще всего».

Касарес также предлагает более первоначальную причину, по которой «дада» часто получает награды за первое слово. «Некоторые лингвисты предполагают, [что] младенцы говорят «папа» перед тем, как сказать «мама», потому что изначально они не идентифицируют маму как нечто отдельное от них самих», — объясняет она. «Вместо этого их личности сливаются».

Как мама, которая была дома с моим сыном с первого дня, я говорила с ним все время и от третьего лица (две рекомендации, которые дает Маквильямс для содействия развитию речи и, возможно, для того, чтобы получить преимущество в том, что «мама» является первой). ). Тем не менее, «дада» по-прежнему было первым верным словом моего сына. Когда ему было всего 7 месяцев, он четко сказал «папа», когда мой муж пришел с работы. Прошло некоторое время, прежде чем я смогла с уверенностью сказать, что «ме-ме» или даже «баба» моего не по годам развитого болтуна (может быть, мое имя?) были попыткой «мама».

Однако для других родителей слово «мама» всегда было на первом месте. Лорен Кесслер, мама двоих детей из Мальборо, штат Нью-Джерси, говорит, что оба ее ребенка первыми сказали «мама». Она помнит, как рано услышала, как ее сын говорил «ма-ма-ма», когда кормил его. «Я думаю, из-за моего волнения он начал говорить «мама» через день или два после этого», — говорит Кесслер, чья дочь тоже первой сказала «мама». «Мой муж говорил «папа», а мой сын говорил «мама» и хихикал».

Легче ли детям произносить одни звуки, чем другие?

Как уже отмечалось, звуки «м» и «д» являются тем, что Маквильямс называет «ранними развивающимися звуками», но то же самое относится и к «б», «р», «г» и «ч». «Слова, начинающиеся с этих звуков, обычно поддаются раннему развитию слов», — говорит Маквильямс о таких словах, как «мяч», «баба» для бутылки, «пока», «еще», «собака» и «привет». «Это не совпадение, что «мама», «папа», «папа» и «баба» — самые распространенные имена для мамы и папы во всем мире. Все они начинаются с тех ранних развивающихся звуков».

Джен Смит, мама двоих детей из Маналапана, штат Нью-Джерси, говорит, что оба ее ребенка сказали «папа» перед словом «мама» (ее дочь впервые сказала «папа» в день рождения мужа), но это было не первое слово. для любого! «Оба моих ребенка сказали «поп-поп» [для своего дедушки] прежде всего», — вспоминает Смит. — Хотя, признаюсь, мне бы хотелось, чтобы они сначала сказали «мама».

Представьте себе удивление моей мамы, когда я указал на картинку, висевшую над диваном, и правильно произнес «птица» в качестве первого слова. (Мне сказали, что слово «дада» появилось вскоре после этого.)

Играет ли роль окружение ребенка в первых языковых навыках?

Эксперты согласны с твердым «да»! «В разных языках и во всем мире первые детские слова, как правило, имеют схожие темы», — говорит Касарес. «Многие первые слова отражают окружающую среду ребенка и объекты, которые, как правило, окружают его или на которые ссылаются другие, например, «мама», «папа», «машина», «кошка» 9. 0005

Кристин Дженсен, мама двоих детей из Мораги, штат Калифорния, вспоминает, как ее старшая дочь впервые сказала «дада» в возрасте 8,5 месяцев, когда они путешествовали за границу. «Я убеждена, что это произошло потому, что мы смогли упаковать только несколько книг, чтобы взять их с собой на всю поездку, и одной из книг, которые повторялись, была «Дада» Джимми Фэллона», — говорит она. Еще одно раннее слово? «Кот» произносится как «татат», что нас не удивило, потому что у нас их двое». Однако младшая дочь Дженсена первой сказала «мама» в возрасте 7,5 месяцев: «Она быстро сообразила, что если она произнесет это слово ночью, я приду проверить ее — так что даже сейчас иногда, когда она просыпается на мгновение ночью, я слышу, как она тихо говорит «мама, мама», а через несколько секунд она снова крепко спит».

«Если ваш ребенок слышит слово «мама» чаще, чем слово «папа», скорее всего, ваш ребенок первым произнесет слово «мама».

— НИКИ КЛЯЙН ИМБЕР, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ЛОГОПОЛОГ

Конечно, это также означает, что слова, которые младенцы слышат редко, вряд ли будут первыми. «Если ребенок в англоязычной семье часто слышит «дада», он, вероятно, не станет называть папу «папа» или «баба», — объясняет Клейн Имбер. Это может происходить аналогичным образом, если у ребенка есть родитель-одиночка, две мамы или два папы. Другими словами, «если ваш ребенок слышит слово «мама» чаще, чем слово «папа», — говорит Кляйн Имбер, — скорее всего, ваш ребенок сначала произнесет слово «мама».

Последнее слово на первых словах

Каждый ребенок уникален и индивидуален, но многие приемы развития речи можно применить ко всем. «Сосредоточьтесь на том, чтобы ваш ребенок знакомился с самыми разными словами — и на личном контакте с вашим ребенком, без отвлекающих факторов и без вмешательства экранов», — предлагает Касарес. «Воздействие спектра богатых, разнообразных слов в сочетании с настройкой родителей и детей имеет большее значение, чем сосредоточение внимания на повторении или словесных упражнениях с нашими детьми».

«Воздействие спектра богатых, разнообразных слов в сочетании с настройкой родителей и детей имеет большее значение, чем сосредоточение внимания на повторении или словесных упражнениях с нашими детьми».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts