Я концепция таблица: Структура «Я-концепции» — Мегаобучалка

Содержание

Глава 4 Я-концепция и идентичность личности. Социальная психология

Глава 4 Я-концепция и идентичность личности

«Я», которое составляет Вас, обретает все это – тело или психику, – лишь когда само участвует в жизни.

Хосе Ортега-и-Гасет

В процессе эволюции человек осознал свое «Я» как некое образование, которое определяет его деятельность и жизнь. Как же оно формируется у конкретного человека? Своим формированием «Я» обязано наличию органов чувств и способности к познанию, которые позволяют человеку отделить свою физическую оболочку от других в собственном сознании. О том, что минимальное чувство «Я» есть у некоторых видов обезьян, свидетельствует остроумный эксперимент Гордона Гэллапа (Gallup, 1970), известный под названием «зеркальный тест» (test mirror). Он помещал в клетку с обезьянами зеркало. Когда животные привыкали к нему, их на короткий срок усыпляли и наносили красную краску без запаха на бровь или на ухо. После пробуждения шимпанзе и орангутанги немедленно начинали касаться окрашенного места, а гориллы и многие другие виды обезьян не узнавали свое отражение в зеркале и окрашенное место не возбуждало их любопытства.

Такое поведение дало исследователю право утверждать, что приматы обладают примитивной Я-концепцией, которая позволяет им отделять себя от других и узнавать в зеркале.

Подобный эксперимент был проведен и с детьми: им на нос наносили краску, а затем подносили к зеркалу. Выяснилось, что 75 % детей проявляют беспокойство и начинают ощупывать свой нос в возрасте 21—25 месяцев, а 25 % детей делают это в возрасте 9-12 месяцев. Свидетельствует ли это о том, что между 9 и 25 месяцами ребенок начинает осознавать и идентифицировать себя с изображением в зеркале?

4.1. Самоосознание

Каждый человек рано или поздно задает себе вопрос: «Кто я?», стремясь осознать сущность собственного «Я», идентифицировать себя относительно других людей. Люди тратят много времени и сил, думая о себе. И в этом смысле все мы эгоцентричны, так как «Я» для каждого человека – это центр вселенной, точка отсчета событий, времени, пространства и отношений с другими людьми.

Все психологи, начиная с Фрейда и Уотсона, утверждают, что в момент рождения и первые годы жизни не существует «Я», оно лишь готовится им стать. Вместе с тем у маленького человека сформированы все органы чувств, которые подают специфическую, соответствующую каждому из них информацию: слуховую, зрительную, вкусовую и т. д. Еще одной особенностью развития человека является его врожденная способность к обучению, которую отмечают эволюционисты. Поэтому первое осознание себя связано с узнаванием возможностей своего тела и телесными ощущениями комфорта или дискомфорта. Через ощущение дискомфорта начинается понимание самости (Self), определенное телесными потребностями – понимание того, что твое тело отдельно от окружающего мира, но, главное, что это тело и есть ты сам. Поиск более удобной позы или более мягкой/теплой/сухой ткани, которая соприкасается с телом, восприятие огромного количества зрительных и звуковых образов, вкусовых ощущений и запахов – все это определяет существование «Оно», или «Id», в терминологии Фрейда. Еще нет осознания «Я», но есть мышление и ежедневное самообучение, которое формируется под воздействием рецепторов, подающих сигналы в мозг.

«Оно» способно страдать и терпеть, самостоятельно искать большего удобства, «Оно» учится управлять собственным телом, чтобы устранить дискомфорт и достичь приемлемого состояния. «Оно» способно получить удовольствие от кормления, от ласковых прикосновений матери, от ощущения безопасности, от первых диалогов и игр, полных внимания к малейшим ответным действиям. Эта сущность, «Оно», которая в разнообразных ощущениях является для личности ее самостью, остается с человеком на всю жизнь.

Еще одна сторона «Оно» – ощущение бессознательной близости с другим человеком, которая, перерастая в привязанность, становится природной основой социальности. Не потому ли мы все так любим хорошую еду, обожаем подвижные игры и танцы, стремимся увидеть красивые пейзажи и послушать приятную музыку, что все эти вещи связаны с получением удовольствия для нашего «Оно»? Все мы ищем близких людей, ценим секс как высшее проявление близости, потому что эта часть нашей самости продолжает существовать и развиваться за счет новых ощущений и опыта познания, хотя в самосознании «Оно» уже в детстве перекрывается «Я».

«Я» вырастает из «Оно» с развитием и увеличением мозга ребенка, за счет восприятия огромной визуальной информации, за счет телесного контакта и общения с матерью и родственниками. Становление «Я» происходит в связи с самостоятельным опытом взаимодействия с окружающей средой, когда ребенок вначале садится, а затем встает и, наконец, овладевает ходьбой. Этот опыт взаимодействия с разными людьми и предметами по мере взросления постоянно увеличивается. Можно предположить, что полное осознание «Я» происходит в тот момент, когда ребенок впервые говорит о себе не в третьем лице: «Саша хочет кушать», а произносит «Я» применительно к себе. Интересно, что немецкий философ И. Фихте хотел праздновать духовное рождение своего сына с того дня, как тот начал говорить «Я». Первое осознание себя, вероятно, напоминает то зачаточное «Я», которое есть у высших обезьян и связано с одной стороны, с опытом ощущений, а с другой – с когнитивным компонентом личности, ее способностью анализировать наблюдаемые явления (эксперимент с красной краской на голове у шимпанзе, которая вызывает тревогу, потому что ассоциируется с кровью).

Процесс развития «Я» ребенка – это длительный процесс накопления информации о себе, получаемой от других. Нам рассказывают, какого цвета у нас глаза и волосы, на кого из родителей мы похожи, учат говорить, сколько нам лет, и показывать число на пальцах. Нам говорят, где мы живем, кем приходимся нашим многочисленным родственникам, то есть с помощью внешней информации идет процесс первичной идентификации индивида, который позволяет ему вычленить свое «Я» и понять свою самость. При этом у него формируется образ себя, или то, что психологи называют Я-концепцией. Процессы самоосознания и самопонимания практически полностью социальны, даже в том случае, когда речь идет об интроспекции, то есть о наблюдении за собой, размышлении о своих мыслях, поступках и действиях. Они социальны потому, что мы думаем о себе, наблюдаем за собой и оцениваем себя с точки зрения, а главное – словами других людей. Все мы начинаем с того, чем мы были для других.

Самоосознание – это способность человека наблюдать и понимать себя как действующего, мыслящего и чувствующего субъекта, оценивать себя, учитывая мнения других людей.

Процесс самосознания длится всю жизнь, но особенно интенсивно протекает в подростковом и юношеском возрасте. Человеку важно определиться: кто я сейчас? кем собираюсь стать? Второй вопрос имеет особенное значение, поскольку все мы живем в обществах, которым присуща социальная стратификация, имущественное неравенство, разная степень доступности образования, культурные и этнические различия. Все это приводит к необходимости для растущего человека идентифицировать себя в этом мире.

4.2. Идентификация и Я-концепция

В подростковом и юношеском возрасте процесс самоосознания становится ключевой проблемой развития, резко возрастает интерес к себе, а растущий человек пытается ответить на вопрос «кто я?» Подростки начинают писать дневники, в которых описывают как внешние события, так и собственные позиции, мысли, чувства. Они формируют отношение к другим, объясняют для себя и оправдывают в собственных глазах те или иные слова и поступки.

Подростки часами рассматривают себя в зеркало, корчат «рожи», а на самом деле учатся придавать своему лицу нужное мимическое выражение по тому или иному поводу, произносят героические монологи и ведут мысленно бесконечные беседы и споры с воображаемыми собеседниками. В своей знаменитой книге «Идентичность, юность и кризис», изданной в 1968 г., Э. Эриксон поставил в основу своего учения то, что, по мнению большинства ученых, является скорее аутентичностью, то есть подлинностью собственного существования.

Концепция идентичности это понимание своего единого, неразрывного, целостного, протяженного, одновременно меняющегося и неизменного в течение всей жизни «Я».

В процессе формирования идентичности, по мнению Эриксона, важную роль играет социокультурное окружение, так как наш взгляд на себя формируется под воздействием окружающего мира и под воздействием тех культурных норм, которые присущи сообществу. Человек узнает много нового о себе и тогда, когда наблюдает за тем, как люди ведут себя по отношению к нему (215, с. 212).

Идентификация это процесс самопознания для определения своего места в сообществе и группе.

Знание о себе человек получает из четырех источников: размышления о себе (интроспекция), то есть самопознание путем наблюдения за своим поведением и его последствиями; наблюдение за другими людьми; мысленное сравнение себя с ними; и, наконец, взаимодействие с окружающими. Последний источник информации о себе является для подростков и юношества, пожалуй, главным. Это одна из причин, почему молодые так стремятся к большому количеству контактов, установлению дружеских отношений, придают огромное значение общению со сверстниками. Успешность построения сетей взаимодействия требует хороших коммуникативных умений, открытости новому опыту, доверия к окружающим, доброжелательности, то есть того, что называют социальностью и умением налаживать человеческие отношения. Этому учатся подростки друг у друга, собираясь в большие компании и устраивая разнообразные групповые мероприятия. В молодости у каждого человека – максимальное количество самых разных человеческих контактов и максимальное количество друзей.

В процессе идентификации происходит оформление Я-концепции. Прежде чем читать дальше, проведите небольшой эксперимент, он займет не более трех минут. Напишите на листке 5-7 раз «Я» с прилагательными или существительными, которые обозначают, по вашему мнению, ваши качества или статус, позиции, положение и т.

 д. Посмотрите, что получилось. Вы описали вашу Я-концепцию такой, какая она есть на сегодняшний день.

Я-концепция это познанный аспект «Я», знание человека о себе как осознанное и артикулированное содержание «Я» на определенном этапе развития.

Поскольку Я-концепция включает в себя как модальное, реальное, так и идеальное «Я», к которому добавляются социальные «Я», проявляющиеся в различных актах взаимодействия и отношениях с другими, то следует говорить о структуре Я-концепции. В общих чертах процесс идентификации и первоначальная Я-концепция складываются в юношеском возрасте, когда сосредоточенность на себе наиболее сильна. Однако, будучи динамичным образованием, Я-концепция способна меняться, усложняться и развиваться в течение всей жизни.

Описывая самосознание личности как изменяющийся во времени феномен, американский психолог Маршалл Розенберг (М. Rosenberg) выделил пять параметров, характеризующих уровень развития самосознания.

1. Степень когнитивной сложности и дифференцированности образа «Я». Чем больше своих качеств человек осознает, чем сложнее и обобщеннее эти качества, тем выше уровень его самоосознания. Так же как и Розенберг, отечественные психологи считают, что степень когнитивной дифференцированности образа «Я» определяется эмоциональным отношением и характером связи с осознаваемыми качествами. Низкая дифференцированность характеризуется «сцепленностью», «слитностью» качества и его оценки, что делает образ «Я» чрезмерно «пристрастным», обусловливает легкость его дестабилизации и искажения под влиянием разного рода факторов.

2. Уровень развития самосознания. Розенберг выделил степень отчетливости, выпуклости образа «Я». Каждому человеку свойственны самонаблюдение и анализ, которые определяют субъективную значимость и содержание образа «Я». Степень отчетливости и выпуклости зависит от уровня развития рефлексии и субъективной оценки тех или иных качеств.

3. Степень внутренней цельности, последовательности образа «Я», что определяется степенью противоречивости или несовместимости отдельных его качеств, степенью несовпадения реального и идеального образа «Я».

4. Степень устойчивости, стабильности образа «Я» во времени.

5. Степень самопринятия, положительное или отрицательное отношение к себе, эмоциональная оценка себя.

По мнению Розенберга, выделенные параметры достаточно полно описывают уровень развития самосознания, как когнитивного процесса. Ученые исследовали содержание Я-концепции у людей на протяжении всей жизни, начиная с детского возраста и заканчивая зрелостью, и отметили, что по мере взросления Я-концепция постепенно усложняется и обогащается новым и более точным содержанием.

С помощью опросника Розенберга (табл. 4.1), можно познакомиться с примерным содержанием мыслей, характеризующих самосознание личности.

Таблица 4.1. Опросник Розенберга (1965) (232, с. 369)

Я-концепция – важнейший феномен социальной жизни индивида, поскольку с ее помощью каждый человек оценивает свои действия в отношении окружающих, занимает определенную позицию, планирует свое будущее, участвует в жизни сообщества.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Концепция личности

Концепция личности Психодинамический подход к личности подчеркивает влияние бессознательных психических процессов на детерминацию мыслей, чувств и поведение человека. Теория личности Фрейда начинается с допущения, что люди рождаются с базальными инстинктами или

22. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ А.Ф. ЛАЗУРСКОГО

22. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ А.Ф. ЛАЗУРСКОГО Значение этой концепции в том, что впервые было выдвинуто положение об отношениях личности, представляющих собой ядро личности. Особое же значение ее еще и в том, что идея отношений личности стала отправной для многих отечественных

23.

 КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.Н. МЯСИЩЕВА

23. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.Н. МЯСИЩЕВА Анализируя взгляды В.Н. Мясищева на личность, следует подчеркнуть по меньшей мере два положения, значимые для теоретического осмысления проблемы личности.Первое – он в открытой форме поставил вопрос о структуре личности. Структурная

24. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ А.Г. КОВАЛЕВА И Л.И. БОЖОВИЧ

24. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ А.Г. КОВАЛЕВА И Л.И. БОЖОВИЧ Личность в трудах А.Г. Ковалева выступает как интегральное образование психических процессов, психических состояний и психологических свойств.Психологические процессы составляют фундамент психической жизни человека.

25. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.С. МЕРЛИНА

25. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.С. МЕРЛИНА Из всех других отечественных концепций личности наиболее близко к вышеперечисленным в содержательном плане примыкает концепция личности В. С. Мерлина – основателя и руководителя пермской школы психологов.Что же сближает позицию В.С.

26. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ К.К. ПЛАТОНОВА

26. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ К.К. ПЛАТОНОВА Данная концепция – наиболее яркий образец реализации идей структурного подхода к пониманию личности человека. К.К. Платонов рассматривает личность как динамическую систему, т. е. систему, развивающуюся во времени, изменяющую состав

27. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ А.Н. ЛЕОНТЬЕВА

27. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ А.Н. ЛЕОНТЬЕВА В отличие от предыдущих и последующих отечественных концепций личности, эта характеризуется высоким уровнем абстрактности. При всем ее отличии от других имеется общая посылка с ними. Суть ее в том, что, по мнениюА.Н. Леонтьева, личность

28. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ С.Л. РУБИНШТЕЙНА

28.  КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ С.Л. РУБИНШТЕЙНА Первое, на что специально обращает внимание С.Л. Рубинштейн, приступая к характеристике личности, это зависимость психических процессов от личности. По его мнению, это выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных

29. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ Д.Н. УЗНАДЗЕ

29. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ Д.Н. УЗНАДЗЕ Совершенно особое место в советской психологической науке занимал этот ученый – автор оригинальной теории установки. Получив высшее образование в Германии, занимаясь у В. Вундта, И. Фолькета и др., он защищает в 1909 г. докторскую

30. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.А. ЯДОВА

30. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТИ В.А. ЯДОВА Эту концепцию скорее можно отнести к социально-психологической, в которой учитываются и общепсихологические особенности структуры личности и конкретно-социальные условия, в которых эта личность формируется. В основу концепции В.А. Ядова

Концепция динамической функциональной структуры личности[26] . К. К. Платонов

Концепция динамической функциональной структуры личности[26]. К. К. Платонов Понятие «структура» в учении о личностиРазработка понятий структуры и системы и системно-структурных способов познания стала в середине нашего века общим явлением в самых различных науках, и

Глава 8 Ваша целостность-идентичность как пространство осознанности

Глава 8 Ваша целостность-идентичность как пространство осознанности Все объясняет все остальное. Дэвид Бом, физик Расширяя идентичность: кто мы такие? Слово идентичность происходит от латинского idem – «тот же самый». Оно означает «схожесть общих или типичных черт в

Сравнение образа «Я» в реальной жизни и сетевом пространстве

Общая психология, психология личности, история психологии | Мир педагогики и психологии №5 (34) Май 2019

УДК 159. 923.2

Дата публикации 22.05.2019

Куликова Екатерина Вячеславовна
Магистр кафедры общей и социальной психологии, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, РФ, г. Нижний Новгород, [email protected]

Аннотация: Целью статьи является анализ различий в образах «Я» человека в реальной жизни и сетевом пространстве с помощью теста Куна-Макпартленда «Кто «Я?» и его модификации «Кто «Я» онлайн?» у пользователей социальных сетей. Определены наиболее часто встречающие самоописания «Я» пользователей в реальном и виртуальном пространствах, и сферы, на которые пользователи делают акцент при описании своего «Я». Выдвигаются предположения о том, из каких характеристик состоят образы реального и виртуального «Я» пользователей социальных сетей.
Ключевые слова: Я-концепция, образ «Я», личность, самоописания, сетевое пространство

A comparison of the image «I» in the real world and network space

Kulikova Ekaterina Vyacheslavovna
Master of general and social psychology department, National Research Lobachevsky State University, Russia, Nizhny Novgorod

Abstract: The purpose of the article is to analyze the differences in the images of the “I” of a person in real life and network space using the Kuhn-Mupartland test “Who I?” And its modifications “Who Am I online?” among users of social networks. The most frequent self-descriptions of the “I” of users in real and virtual spaces, and areas that users emphasize when describing their “I” are identified. Assumptions are made about the characteristics of the images of real and virtual «I» users of social networks.
Keywords: I-concept, image of “I”, personality, self-description, network space

Введение. Современный мир неразрывно связан с новыми информационными технологиями, которые стали пронизывать повседневную реальность и сферу жизнедеятельности огромного числа людей. Как отмечают исследователи, «Интернет – это не только новое информационное поле, это еще и новое коммуникационное пространство, новые социальные практики, а если говорить шире – совершенно новый особый мир» [1, с. 27].

На данном этапе развития Интернет включил в себя многие виды социального взаимодействия, а также в связи со своими конструктивными особенностями породил новые виды деятельности.

Распространение таких технических устройств как персональные компьютеры или мобильные телефоны, позволяет получить доступ в сеть в любом месте, что в свою очередь позволяет быть включенным в сетевое пространство постоянно.

Одной из особенностей сетевого пространства является сложность проверки информации, которую пользователи предоставляют о себе. Что в свою очередь предоставляет ряд возможностей по конструированию образа своего представления в сетевом пространстве, которыми пользователи могут воспользоваться.

Методологическая основа

В рамках психологической науки, изучая представления человека о себе, о своём образе «Я», появилось понятие идентичности, введённое Эриком Эриксоном, представляющей из себя выражение внутренних процессов, сложный психологический феномен, который включает в себя представления о собственной личности, ее ценностных ориентациях и мотивационных компонентов, а также механизмов обеспечения целостности и тождественности [2]. В рамках её изучения Е.П. Белинская, учитывая разработанную К. Роджерсом «Я-концепцию», более полно описала образ «Я» человека как его представление о себе через ролевые, статусные, психологические характеристики [3].

С развитием сетевых технологий жизнь человека плавно перетекает в сетевое пространство, в котором формируется его виртуальная личность. В своих работах Е.П. Белинская, обобщая опыт своих зарубежных коллег, проводит анализ особенностей этой виртуальной личности или же виртуального образа «Я». Так она описывает существование двух миров – социального и информационного, где социальный мир традиционно относительно жестко объектен и структурирован, он исходно задает человеку достаточно определенные рамки для самокатегоризации, ограничивая его как социальный объект, а в свою очередь информационный принципиально безграничен. И для информационного мира она определяет два пути создания виртуального «Я» – перенос уже известных и наработанных в социальном мире символов (пола, возраста и пр.), то есть через виртуальную реконструкцию социальной идентичности или через осмысление ценностных ориентиров и формирование себя в виртуальном пространстве [4].

В своей статье «Сетевая и реальная идентичность: сравнительное исследование» А.Е. Войскунский, А.С. Евдокименко и Н.Ю. Федунина проводят сравнительный анализ сетевой и реальной идентичностей на основе материалов шкалы «Аспекты идентичности» (Дж. Чик и др.), выявляя различия между ними в показателях по разным шкалам [5].

Подробным изучением идентичности в сетевом пространстве также занималась Т.А. Фленина. В своём диссертационном исследовании «Смысловая структура сетевой идентичности личности современной молодежи» она занималась изучением смысловой структуры сетевой идентичности российской молодёжи, выделяя в ней компоненты и уровни содержание которых зависит от личностных характеристик и жизненного опыта [1]. Также в своей статье «Воздействие информационной и медийной сред на формирование образов реального и виртуального «Я» у современной молодежи» она делает выводы о взаимопроникновении образов реального и виртуального «Я» и о существовании инвариантной части, которая присутствует и в том и в другом образе [6].

В рамках данной работы ставится целью изучение различий между реальным и виртуальным «Я», т.е. различия в восприятии человеком самого себя в реальной жизни и в сетевом пространстве, посредством проведения теста Куна-Макпартленда «Кто я?» (Модификация В. И. Юрченко) [7] и модификация «кто Я онлайн?». Методика «Кто я?» представляет собой нестандартизированное самоописание с открытой формой и количеством ответов. Методика была опубликована в 1954 году М. Куном и Т. Макпартлендом и имеет несколько модификаций на русском языке. Тест создан на основе «Я-концепции» Манфреда Куна. Теоретической основой методики служат концепции социальных ролей и ролевого поведения, в рамках которых задается и способ самовосприятия человека как носителя этих ролей.

В течение февраля 2019 года пользователям сети Интернет предлагалось дистанционно заполнить созданную нами google-форму с методикой «Кто Я?». Ссылка на форму была размещена на различных площадках социальных сетей и других ресурсах. В результате была получена выборка испытуемых в возрасте от 13 до 50 лет в количестве 188 человек, из них 176 женщин и 12 мужчин.

Результаты исследования

В процессе исследования пользователям Интернета предлагалось ответить на вопросы «Кто Я?» и «Кто Я онлайн?», необходимо было дать до 20 определений на каждый из вопросов. Методика используется для получения данных о содержательных характеристиках идентичности личности. Сам вопрос непосредственно связан с характеристиками восприятия человеком самого себя, т.е. его образом «Я».

Проанализировав ответы, полученные от респондентов, мы выделили 1487 самоописаний для реального «Я», общее количество которых составило 3266. И для виртуального «Я» нами выделено 1440 самоописаний при общем количестве 2857. Среди данных самоописаний 482 самоописания совпадают, что составляет 32% от описаний реального «Я» и 33% от виртуального «Я».

В процессе анализа полученных данных мы выделили наиболее часто употребляемые самоописания для ответов на каждый из вопросов. Они представлены в таблице 1.

Таблица 1. Самоописания «Кто Я?» и «Кто Я онлайн?»

Кто Я?

Количество

Кто Я онлайн?

Количество

человек

83

общительная

38

девушка

57

друг

30

студент

40

веселая

30

дочь

36

человек

29

друг

36

добрая

28

добрая

35

писатель

26

ленивая

31

читатель

26

умная

30

умная

24

писатель

29

вежливая

23

художник

29

открытая

23

ответственная

27

девушка

22

читатель

26

активная

20

мечтатель

25

дружелюбная

18

веселая

25

ленивая

18

Так, исходя из полученных самоописаний, можно выделить характеристики собственного «Я». К ним можно отнести личностные качества и особенности характера, социальные и семейные роли, особенности коммуникации, физические параметры, интересы и увлечения, способности.

Во многом полученные самоописания схожи между собой. Так анализ идентификационных характеристик показывает, что самоописания, вошедшие в ответы на оба вопроса, относятся к рефлексивному «Я»: личностные качества, особенности характера и стиля поведения (добрый 19% и 15%, весёлый 13% и 16%, спокойный 8% и 10%), и способности (умная 16% и 13%, глупая 5% и 3%, образованная 2% и 1%). Вполне естественно, что данные характеристики, присущи людям в любой ситуации и, как правило, не изменяются под воздействием внешних факторов. Поэтому они попадают в ответы на оба вопроса.

В то время как на вопрос «Кто Я?» часто встречается описание семейного положения и социальной или учебно-профессиональной роли (жена 9%, художник 15%, студент 21%, ученик 9%), субъективное описание своих физических данных и внешности (красивая 7%, привлекательная 1%, некрасивая 3%, неуклюжая 2%). Мы предполагаем, что при ответе на данный вопрос, респонденты пытались описать себя через окружающие их объекты, такие как семья, работа и учёба, и через привычные внешние описания.

А на вопрос «Кто Я онлайн?» самоописания коммуникативных качеств и особенностей взаимодействия с людьми (друг 16%, общительная 20%, вежливая 12%, открытая 12%, дружелюбная 10%), а также большое количество самоописаний связанных с интересами и увлечениями (читатель 14%, писатель 14%, меломан 8%, геймер 9%). Это можно обосновать прежде всего тем, что большое количество людей использует Интернет для общения, это наглядно видно по количеству пользователей социальных сетей. А также Интернет предоставляет большое количество развлекательного контента такие как музыку, фильмы, книги и т.п.

Теперь проведём анализ самоописаний, которые встречаются только при ответе на вопрос «Кто я?» или «Кто я онлайн?» и отсутствуют в другом вопросе.

При анализе самоописаний для реального «Я» мы можем отметить большое количество негативных самоописаний, характеризующих жизненные трудности (сомневающаяся 4%, опустошенная 2%) или негативные черты характера респондентов (лентяй 5%, зануда 6%, злопамятная 2%, трус 2%), а также плохое настроение (тревожная 2%, хмурая 2%) и самочувствие (сонная 3%, больная 2%).

В то время как для виртуального «Я» преобладают описания положительных личностных черт (уверенная в себе 2%, юморист 2%, воодушевлённая 1%) и стилей поведения в сети, как агрессивного (резкая 2%, дерзкая 2%, придирчивая 2%), так и спокойного (толерантная 4%, ненавязчивая 1%). Помимо этого, можно выделить две противоположные группы людей, одна из которых не видит разницы между реальным и виртуальным «Я» (такой же как в жизни 4%), а другая целенаправленно конструирует виртуальное «Я» отличным от реального «Я» (фейк 2%, другая 2%, притворщик 2%).

В целом, самоописания для реальной идентичности во многом характеризуют сосредоточенность людей на своих проблемах и жизненных сложностях, в то время как сетевое пространство не редко позволяет им абстрагироваться от проблем и даёт возможность сосредоточится на скрытых и подавляемых чертах личности, а также изменить свой стиль общения и поведения или и вовсе создать несколько своих виртуальных «Я» с разными характерами. Отражение данных процессов можно встретить и в статье «Сетевая и реальная идентичность: сравнительное исследование» А. Е. Войскунского, А.С. Евдокименко и Н.Ю. Федуниной, где, например, приводится мнение многих респондентов о негласном ограничении на представление слишком личной информации, к чему можно отнести реальные проблемы и переживания [5].

Мы же в свою очередь можем предположить, что такая сосредоточенность людей на своих проблемах характеризуется высокой важностью того, что с ними происходит и что они физически ощущают в момент описания себя реального. Возможно, они много времени уделяют поиску решения данных проблем, а потому они занимают все их мысли. При этом вполне вероятно, что нерешённость данных проблем может приводить к негативному отношению к самому себе, что проявляется в описании отрицательных черт характера. Или же такие самоописания могут возникнуть из-за конфликта между собственными возможностями и общепринятым эталоном успеха.

Сетевое пространство позволяет найти группы по интересам, доступ к которым может отсутствовать в реальной жизни человека, что даёт возможность реализовывать неудовлетворённые потребности, как в информации, так и общении на интересующие его темы.   Некоторые отличия в восприятии виртуального «Я», возможно, связаны с особенностями коммуникации в сетевом пространстве, которое не только позволяет расширить свой круг общения и тем самым проявить себя в необычных ситуациях и обсуждениях, но также и убирает фактор физического присутствия собеседника или объекта взаимодействия, что повышает психологический комфорт общения. Но так же за счёт сложности проверки информации, предоставляемой пользователями, возможно конструирование своего образа, во многом вызванное желанием некоторых людей примерить на себя роль другого человека, изменить привычный порядок вещей и продемонстрировать своё новое амплуа другим пользователям. Одновременно с этим некоторые пользователи не разделяют своё «Я» на реальное и виртуальное, поскольку вполне возможно круг их интересов в реальном и сетевом пространствах полностью совпадает, они могут общаться с теми же людьми, заниматься привычной деятельностью или они настолько плотно взаимодействуют с сетевым пространством, что оно, возможно, является весомой частью их жизни. Данные выводы, в целом, совпадают с исследованием «Воздействие информационной и медийной сред на формирование образов реального и виртуального «Я» Т.А. Флениной, где говорится о наличии инвариантной области самосознания, включающей в себя характеристики личности, проявляемые как в реальной жизни, так и сетевом пространстве.

Выводы

Современные технологии предоставляют каждому человеку доступ к обширным возможностям сетевого пространства: общение с людьми в разных тематических группах, информация на любую интересующую тему, возможность удалённой работы или учёбы и многое другое. В связи с этим формируется новый образ «Я» человека, который может как совпадать, так и не совпадать с его реальным «Я».

Проведя анализ полученных данных, мы можем строить предположения о том, что:

1. Общими для реального и виртуального «Я» являются личностные качества, особенности характера и стиля поведения, а также способности.

2. В образе реального «Я» больше внимания уделяется таким параметрам как социальные и учебно-профессиональные роли, физические данные и описания внешности.

3. В свою очередь образ виртуального «Я» акцентируется на описании коммуникативных качеств человека и его увлечений и интересов.

4. Значительные различия в образах реального и виртуального «Я» мы можем определить из того, что в реальном мы видим большое количество негативных самоописаний различного плана, в то время как в виртуальном люди сосредоточены на описании своих стилей поведения и общения в Интернете, агрессивного или спокойного.

Данные особенности могут быть связаны с различными причинами такими как зацикленность на собственных проблемах, навязанных стереотипах и образах успеха в реальном, так и технологическими особенностями сетевого пространства, желанием попробовать себя в новой роли или в новых типах деятельности в виртуальном.


Список литературы

1. Фленина Т. А. Смысловая структура сетевой идентичности личности современной молодежи: Дис … канд. психол. наук: 19.00.01 / Т. А. Фленина; РГПУ им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2016. – 169 с.
2. Идентичность: социально-психологические и социально-философские аспекты: коллективная монография / К. В. Патырбаева, В. В. Козлов, Е. Ю. Мазур, Г. М. Конобеев, Д. В. Мазур, К. Марицас, М. И. Патырбаева; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2012. – 250 с.
3. Белинская Е. П. Идентичность личности в условиях социальных изменений: Дис … канд. психол. наук: 19.00.05 / Е. П. Белинская; Московский государственный ун-т. – Москва, 2006. – 479 с.
4. Белинская Е. П. Интернет и идентификационные структуры личности: [Электронный ресурс] / Е. П. Белинская. – http://cyberpsy.ru/articles/belinskaya-internet-i-identifikatsionnye-struktury-lichnosti/ . – вход свободный. – Загл. с экрана. – Опубликовано 2017-02-28, Источник: Киберпсихология.
5. Войскунский, А.Е. Сетевая и реальная идентичность: сравнительное исследование / А.Е. Войскунский, А.С. Евдокименко, Н.Ю. Федунина // Журнал Высшей школы экономики. – 2013. – Т. 10. – № 2. – С. 98–121.
6. Фленина Т.А. Воздействие информационной и медийной сред на формирование образов реального и виртуального «Я» / Т. А. Фленина // Письма в Эмиссия. Оффлайн. – 2018. – №2.
7. Тест Куна-Макпартленда / Энциклопедия психодиагностики [Электронный ресурс] / URL: http://psylab.info/Тест_Куна_-_Макпартленда, вход свободный (дата обращения: 28.01.2019).

← Предыдущая статьяХарактеристика самоотношения в подростковом возрасте

Следующая статья →Проблема формирования навыков безопасного поведения дошкольников на дороге

Расскажите о нас своим друзьям:

Влияние Я-концепции на уровень учебно-профессиональной самоэффективности студентов

В статье представлены результат исследования Я-концепции студентов, а именно тех характеристик, которые имеют отношение к образу студента, как субъекта учебной деятельности. Проанализированы понятия: Я-концепция, самоэффективность, учебно-профессиональная самоэффективность. Представлено результаты исследования учебно-профессиональной самоэффективности. Приведены результаты исследования влияния Я-концепции студентов на уровень развития учебно-профессиональной самоэффективности.

Ключевые слова:Я-концепция, самоэффективность, психологическая подготовка, профессиональная деятельность, учебно-профессиональная самоэффективность, студент, университет.

Results of students’ self-concept research are represented namely with characteristics which refer to student’s image as a subject of educational activity. Notions self-concept, self-efficacy, learning and professional self-efficacy are analyzed. Results of studying and professional self-efficacy are represented. Results of students’ self-concept impact on studying and professional self-efficacy level of development are represented.

Keywords: self-concept, self-efficacy, psychological education, professional activity, educational and professional self-efficacy, student, university

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Образ «Я», «Я»-концепция (от англ. one’s self-concept, также self-construction, self-identity или self-perspective) — это система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности, которые в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью [2; 3]. Исходя из этого, можно припустить, что студенты, которые овладевают знаниями, умениями будущей профессиональной деятельности должны иметь представление о самом себе как о субъекте учебной деятельности в университете, как о будущем специалисте.

Процесс обучения студента в высшем учебном заведении это сложный процесс осуществления им учебно-профессиональной деятельности. Исследованием психологических особенностей подготовки к профессиональной деятельности, в частности изучением содержания и структуры профессиональной направленности занималось много отечественных и зарубежных психологов, таких как: Деркач А. А., Дубровицкая Т. Д., Дьяченко Н. Н., Кандыбович А. А., Климов Е. А., Кузьмина Н. В., Сластёнин В. А., Эльконин Д. Б. и многие другие [4].

Целью нашего исследование является изучение отношений студентов, идентификация себя с субъектом учебно-профессиональной деятельности. Можно припустить, что чем больше студент будет осознавать себя как умный, целенаправленный студент, будущий специалист, тем выше будет уровень его учебно-профессиональной самоэффективности.

Понятие самоэффективность было введено Бандурой А. Самоэффективность является одним из главных понятий социально-когнитивной теории Бандуры А., согласно которой психологическое функционирование человека можно описать в терминах беспрерывного взаимодействия трёх групп факторов — поведенческих, когнитивных и факторов окружающей среды. Под самоэффективность Бандура А. понимал чувство собственной компетентности эффективности, а также умение осознавать свои способности и выстраивать поведение, которое бы соответствовало задачи или ситуации [1].

Исходя из определения самоэффективности Бандуры А., можно сделать вывод о самоэффективности человека в определенной деятельности. Поэтому было введено понятие учебно-профессиональной самоэффективности, как оценка студентами своих способностей в осуществлении учебно-профессиональной деятельности. Соответственно задачей нашего исследование было установить особенности взаимосвязи представлений студентов о себе («Я»-концепция) с уровнем развития их учебно-профессиональной самоэффективности.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проводилось на базе трёх технических университетов Украины. В исследовании принимало участие около 2000 студентов, которые обучаются на более 60 специальностях.

Исследование проводилось с помощью таких методик, как: «Исследование уровня учебно-профессиональной самоэффективности студентов» (Сняданко И. И.), «Мотивация обучения в вузе» (Ильин Т. И.). Исследование «Я» — концепции студентов проводилось с помощью методики «Кто Я?» (Кун М., Макпартленда Т.).

АНАЛИЗРЕЗУЛЬТАТОВИССЛЕДОВАНИЯ

В результате исследования уровня учебно-профессиональной самоэффективности студентов было установлено, что низкий уровень развития учебно-профессиональной самоэффективности имеет 26,22 % студентов, средний уровень — 48,27 %, а высокий — 25,51 % студентов технических университетов.

В результате исследования Я — концепции студентов, было отобрано только те характеристики, которые характеризовали студентов как субъектов учебной и будущей профессиональной деятельности. Полученные характеристики «Я» было разделены на четыре группы в зависимости от их количества и оценки (позитивной или негативной) (Табл. 1).

Из таблицы 2 видно, что чаще всего у студентов встречается такая характеристика как «Я — студент» (61,7 %), на втором месте (со значительным отрывом) находится характеристика «Я — интеллектуал» (29,6 %) и т. д.

Таблица 1

Результатыраспределенияхарактеристик «Я-концепции» студентов

Я-концепция Характеристики студентов

Номер ранга

распределение в %

Студенты у которых есть характеристика (позитивная)

Студенты у которых отсутствует характеристика

Студенты у которых данная характеристика негативная

Студенты у которых много обозначе­ний одной характеристики

Я-студент

1

61,7 %

38,0 %

0,3 %

Я- будущий специалист

5

19,9 %

79,5 %

0,5 %

Я-интеллектуал

2

29,6 %

69,9 %

0,3 %

0,2 %

Я — хобби

4

24,6 %

72,7 %

0,7 %

2 %

Я — творческий

7

15,6 %

84,1 %

0,3 %

Я-привлекательный

3

28,7 %

70,5 %

0,4 %

0,4 %

Я-ленивый

8

11,9 %

88,1 %

Я — целенаправленный

6

18,1 %

81,9 %

Представление студентов о себе как будущем специалисте находится на пятом месте. При проведении методики «Кто Я» студента не было сделано подсказок, какие могут быть характеристики себя, это очень существенная особенность при зачитывании инструкции к методике.

Исходя из результатов оценки студентами себя, можно сделать вывод, что у большинства студентов не сформировано представление о себе как будущего специалиста, а также как умного, творческого и целенаправленного студента.

Результаты дисперсионного анализа свидетельствуют о наличии значительное количество статистически значимых данных между исследуемыми характеристиками Я-концепции и шкалами методики учебно-профессиональной самоэффективности и мотивации студентов к овладению профессией. В данной статье мы не можем представить все графики результатов распределения показателей, но на рисунке 1 можно увидеть общую тенденцию оценки студентов себя как специалистов и уровнем мотивации к овладению профессией (рис. 1).

Из графика (рис. 1) следует, что когда студент осознает себя будущим специалистом, то уровень его мотивации к овладению профессией выше, чем когда он не характеризует себя як будущий специалист. Но когда студент дает много характеристик себя как будущий специалист, то уровень его мотивации к овладению профессией очень низкий (при р≤0,0001).

Рис. 1. Влияние представления студентов о себе как будущих специалистов на мотивацию к овладению профессией (при р≤0,0001)

По результатам исследование влияния характеристик «Я» студентов на уровень учебно-профессиональной самоэффективности за критерием хи-квадрат Пирсона и таблиц сопряженности было установлено значительное количество статистически значимых показателей [5]. Проведем более детальный анализ по каждой шкале методики учебно-профессиональной самоэффективности.

Из таблицы 2 следует, что наличие у студента характеристики себя как умного, интеллектуального человека, влияет на формирование более высокого уровня оценки своей подготовки к профессиональной деятельности, профессиональной идентификации, чем при отсутствии данной характеристики или при негативной ее оценке.

Таблица 2

Распределение результатов влияния характеристики Я-интеллектуальное на шкалы учебно-профессиональной самоэффективности студентов

Шкалы учебно-профессиональной самоэффективности

Уровни

Я- интеллектуальное (результаты представлены в %)

позитивная характеристика

Характеристика отсутствует

негативная характеристика

больше чем одна характеристика

Оценка подготовки к профессиональной деятельности

высокий

31,7*

23,5*

0*

66,7*

средний

40,3*

44,3*

50,0*

33,3*

низкий

28,0*

32,2*

50,0*

0*

Отношение к профессии

высокий

средний

низкий

Профессиональная идентификация

высокий

36,4**

21,2**

0**

33,3**

средний

37,9**

46,6**

25**

33,3**

низкий

37,9**

46,6**

25,0**

33,3**

Научная деятельность по специальности

высокий

38,9 **

27 **

25 **

33,3 **

средний

18,1 **

26,5 **

25 **

33,3 **

низкий

43**

46,5**

50**

33,3**

*- при р<0,05; ** — при р<0,001

Из таблицы 3 следует, что студенты, которые характеризуют себя как творческих личностей имеют более высокий уровень позитивного отношения к будущей профессии, профессиональной идентификации и научной деятельности по специальности, чем студенты у которых отсутствует данная характеристика или присутствует негативная характеристика себя как творческого человека.

Таблица 3

Распределение результатов влияния характеристики Я-творческое на шкалы учебно-профессиональной самоэффективности студентов

Шкалы учебно-профессиональной самоэффективности

Уровни

Я- творческое

(результаты представлены в %)

Позитивная характеристика

Характерис­тика отсутствует

негативная характеристика

Оценка подготовки к профессиональной деятельности

высокий

средний

низкий

Отношение к профессии

высокий

32,3*

21,1*

0*

средний

38*

47,9*

100*

низкий

29,7*

31*

0*

Профессиональная идентификация

высокий

39,6*

24,1*

0*

средний

37,5*

47*

100*

низкий

22,9*

28,8*

0*

Научная деятельность по специальности

высокий

47, 9*

29,0*

0*

средний

19,3*

25,4*

0*

низкий

32,8*

45,6*

100*

*- при р<0,05

Из таблицы 4 следует, что студенты, которые характеризуют себя как целенаправленные и перспективные имеют высокие показатели позитивного отношения к профессии и профессиональной идентификации, оценки своей подготовки к профессиональной деятельности, чем студенты, которые не считаю себя целенаправленными, перспективными.

Таблица 4

Распределение результатов влияния характеристики Я-целенаправленный на шкалы учебно-профессиональной самоэффективности студентов

Шкалы учебно-профессиональной самоэффективности

Уровни

Я- целенаправленный, перспективный (результаты представлены в %)

Позитивная характеристика

Характеристика отсутствует

Оценка подготовки к профессиональной деятельности

высокий

44,8*

30,3*

средний

33,3*

47,6*

низкий

21,9*

22,1*

Отношение к профессии

высокий

37,5***

25,7***

средний

37,5***

52,9***

низкий

25***

21,4***

Профессиональная идентификация

высокий

43,8**

28,3**

средний

32,3**

50,3**

низкий

24**

21,4**

Научная деятельность по специальности

высокий

средний

низкий

*- при р<0,05; ** — при р<0,01; *** — при р<0,0001

Из таблицы 5 следует, что идентификация студентов с образом Я-студент имеет статистически значимую взаимосвязь с шкалами: отношение к профессии, научная деятельность по специальности. А именно, 24,7 % студентов с высокими показателями по шкале «отношение к профессии» имеют позитивную характеристику Я-студент; у 19,5 % студентов с высокими показателями по шкале «отношение к профессии» характеристику Я-студент отсутствует и зафиксировано 0 % студентов высокими показателями по шкале «отношение к профессии», которые имеют негативную характеристику Я-студент.

Из таблицы 5 также следует, что количество студентов у которых отсутствует характеристика Я-студент больше имеют низкие показатели по шкале «научая деятельность по специальности», чем студентов у которых есть данная характеристика (45,5 % студентов у которых характеристика Я-студент отсутствует, 43,7 % у которых данная характеристика есть и 100 % которые имеют негативную характеристику — имеют низкий показатель по шкале «научая деятельность по специальности»).

Студенты, у которых присутствует характеристика Я-будущий специалист составляют большее количество студентов (37,9 %) с высоким уровнем позитивного отношения к профессии, чем студенты у которых отсутствует данная характеристика (18,9 %) или студенты у которых больше чем одна характеристика (14,3 %) (Табл. 5).

Статистическое распределение данных (при р<0,05) по шкалам: профессиональная идентификация, научная деятельность по специальности, выше у студентов у которых присутствует позитивная характеристика «Я- будущий специалист» и у которых больше чем одна характеристика «Я- будущий специалист».

Таблица 5

Распределение результатов влияния характеристик Я-студент и Я-будущий специалист на шкалы учебно-профессиональной самоэффективности студентов

Шкалы учебно-профессиональной самоэффективности

Уровни

Я- студент

Я- будущий специалист

(результаты представлены в %)

Позитивная характеристика

Характеристика отсутствует

Негативная характеристика

позитивная характеристика

Характеристика отсутствует

Больше одной характеристики

Оценка подготовки к профессиональной

деятельности

высокий

средний

низкий

Отношение к профессии

высокий

24,7**

19,5**

0**

37,9**

18,9**

14,3**

средний

46,1**

42,5**

0**

36**

46,7**

42,9**

низкий

29,2**

38**

100**

26,1**

34,4**

42,9**

Профессиональная идентификация

высокий

34,2*

23,4*

42,9*

средний

37,5*

45,6*

28,6*

низкий

28,3*

31*

28,6*

Научная деятельность по специальности

высокий

30,2*

31,3*

0*

35,7*

29*

57,1*

средний

26,1*

20,8*

0*

18,8*

25,5*

0*

низкий

43,7*

45,5*

100*

45,5*

45,5*

42,9*

*- при р<0,05; ** — при р<0,001

ВЫВОДЫ

В результате проведенного исследования влияния Я-концепции студента на уровень его учебно-профессиональной самоэффективности можно сделать следующие выводы:

1.                   Исследование Я-концепции показало, что большинство студенты идентифицируют себя с образом Я-студент, но намного меньше студентов идентифицируют себя с образом Я-интеллектуальное и еще меньше с образом Я- будущий специалист.

2.                  Образ студента, как интеллектуального, целенаправленного будущего специалиста влияет на формирования высокого уровня учебно-профессиональной самоэффективности студента.

3.                  В процессе психологической подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности необходимо учитывать влияние представлений студентов о себе на формирование личности будущего специалиста.

Литература:

1.         Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура — СПб.: Евразия, 2000. — 320с.

2.         Бёрнс Р. Б. Я-концепция и воспитание / Р. Б. Бёрнс — М., 1989. — 169 с.

3.         Васильев Н. Н. Я-концепция: в согласии с собой / Н. Н. Васильев. — М.: Элитариум: Центр дистанционного образования. — 2009.  — 240 с.

4.         Дьяченко М. И. Психология высшей школы: особенности деятельности студентов и преподавателей / М. М. Дьяченко, А. А. Кандыбович. — Мн.: БГУ. — 1993. — 380 с.

5.         Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учебное пособие / А. Д. Наследов — СПб.: Речь, 2007. — 392 с.

6.         Реан А. А. Психология изучения личности / А. А. Реан. — СПб., 1999. — 288 с.

7.         Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования / М. А. Холодная– СПб.: Питер, 2002. — 272 с. (Серия “Мастера психологии”).

Основные термины (генерируются автоматически): учебно-профессиональная самоэффективность, будущий специалист, студент, профессиональная деятельность, профессиональная идентификация, характеристика, научная деятельность, негативная характеристика, позитивная характеристика, учебно-профессиональная самоэффективность студентов.

Круглый обеденный стол Winston 48 дюймов

Круглый обеденный стол Winston 48 дюймов | Модерн середины века

Перейти к содержимому

Воспроизвести видео

Посмотреть в моей комнате

AR

(238)5

Отделка

  • 00000″ description=»Sumptuous veneers are selected from top grade lumber. This veneer preserves the characteristic wood grains beneath a long-lasting final finish.» data-price=»$0.00″ data-attribute=»Finishes» data-oid=»628″ data-material=»64″ data-color=»» data-stock=»yes» data-satellitestock=»0|2″ data-sale=»no» data-expedited=»no» data-default=»yes»>

    Ореховый шпон

Поверхность

Ореховый шпон

Отделка

Роскошный шпон выбирают из древесины высшего сорта. Этот шпон сохраняет характерную текстуру древесины под долговечной окончательной отделкой.

Белый глянцевый лак с прозрачным стеклом

Поверхность

Белый мрамор

+ $200

Поверхность

Каждый камень имеет уникальные прожилки и текстуру. Следует ожидать вариации из-за натурального материала.

Кол-во: *

УЧАСТНИК $1539

ОБЫЧНЫЙ $1924

Этот продукт доступен только для определенных рынков. Введите свой почтовый индекс для доступности.

Обновление

Отделка, шпон орехового дерева .

Высокоглянцевый белый лак с прозрачным стеклом.

Доставка в Дюссельдорф, СЗ.


Обеденный стол Winston имеет уникальную эстетику, заимствуя элементы как модерна середины века, так и современного минимализма. Его преднамеренное основание на одной опоре лаконично, но утонченно по дизайну с чистым верхом в скандинавском стиле. Доступен в двух размерах.

 

Ознакомьтесь со всей нашей коллекцией Winston здесь.

Прямоугольный размер доступен здесь.

 

Download Tearsheet PDF

  • Choose from a high gloss white lacquer with clear tempered glass top, or white marble top
  • Smooth American walnut veneer
  • California Phase 2 Compliant MDF
  • Generously beveled edge
  • Width of base составляет 21,7 дюйма
  • Стеклянная крышка несъемная
  • Светильник требуется в сборе
  • Этот продукт будет отправлен в деревянном ящике, для распаковки рекомендуется использовать инструменты

48 дюймов x 48 дюймов x 30,1 дюйма (ширина x глубина x высота)

Максимальный предел веса: 80 фунтов

Все измерения являются приблизительными.

Связь с реальными клиентами

Запланируйте бесплатную виртуальную экскурсию с Rove Host, чтобы получить ответы от реальных клиентов.

Подключение к хосту

Подробные сведения о гарантии см. в политике магазина.


Обеденный стол Winston — 48 дюймов

Вы получите однократное электронное письмо, когда этот продукт поступит на склад. Мы никому не передадим ваш адрес. дизайны искусно выполнены с использованием высококачественного мрамора, передовых европейских ламелей, точной строчки и т. д. Мы уделяем особое внимание каждой детали, которую производим. силуэты создают идеальный баланс между произведениями искусства и мебелью.0003

От нашей специализированной службы консьержей до наших демонстрационных залов виртуальной реальности наш кураторский опыт покупок дает вам новый способ открыть для себя наши продукты.

Люди также купили

Отзывы покупателей

238 Оценки | 72 Отзывы

Прочитайте, что говорят клиенты, и поделитесь своим мнением с другими, оставив отзыв здесь.

72 Отзывов


-Sarah S

Совершенно потрясающий опыт и качественный продукт!!

-Кевин

Отличная мебель, доставлена ​​раньше обещанного, так что очень этому рада. Стол выглядит потрясающе!!

-Tricia Ann Garcia

Лучший стол, который у меня когда-либо был, а у меня было довольно много таких столов, поскольку я занимаюсь дизайном. ИРЛ красивее! Это тяжелая и качественная вещь. Если вы на заборе, действуйте! Вы не пожалеете!

-MightyKappa

Обеденный стол Winston идеально подошел нам. Качественный, прочный и стильный. Хорошая высота и очень тяжелый. Я бы порекомендовал это.

-Gulseren

Мне нравится мой новый стол! Абсолютно отличный гладкий дизайн, высокое качество! Мой опыт работы с roveconcept был идеальным от А до Я Я очень рекомендую вас своим друзьям и семье Спасибо

-Carolyn Ward

Нам очень нравится наше произведение искусства в столовой!!!

Подробнее

Условия • Конфиденциальность • Политика доступности
2022 © Все права защищены.

Низкая процентная ставка

Финансирование

До 36 месяцев

Приобретите любимую мебель уже сегодня. Заплатить позже.

Ежемесячное финансирование

Подайте заявку на легкое ежемесячное финансирование прямо в кассе. Простое двухэтапное приложение обеспечит мгновенное решение об утверждении. После одобрения вы будете получать напоминания и сможете управлять своими платежами прямо в приложении Klarna. Ежемесячные финансовые продукты предлагаются членом FDIC WebBank.

4 беспроцентных платежа в рассрочку

Разделите покупки на 4 платежа, чтобы вы могли распределить стоимость покупки по времени. Введите кредитную или дебетовую карту по вашему выбору для автоматических платежей каждые две недели. Никаких процентов и дополнительных комиссий при своевременной оплате.

Предыдущие покупки не могут быть предложены. Предложение может быть изменено в любое время. Право на участие и годовая процентная ставка зависят от кредитоспособности заявителя.

Ежемесячные финансовые продукты предлагает WebBank, член FDIC. См. полные условия обслуживания Klarna здесь.

Том Стол | Elements Concept Интерьер

Коллекция

Сиденья

  • Обеденные стулья
  • Шезлонги
  • Диваны и скамейки
  • Табуретки и барные стулья

Освещение

  • Подвесные светильники
  • Абажуры
  • Торшеры
  • Настольные лампы

Столы

  • Кофейные и приставные столики
  • Рабочий стол
  • Обеденные столы

Аксессуары

  • Подушки
  • Зеркала
  • Горшки и вазы

Шкафы

    Фонари

      Корзины

        Коврики

          Подробнее

            Новинка: диваны и скамейки

            Новинка: шезлонги

            О

            Наша история

            Наши ценности

            Магазины

            Проекты

            Стоимость доставки будет рассчитана при оформлении заказа | Доставка 3-5 рабочих дней

            Доставка только в Индонезию

            Поддержка

            х

            Аксессуары

            • Подушки
            • Зеркала
            • Горшки и вазы

            Корзины

              Шкафы

                Фонари

                  Освещение

                  • Подвесные светильники
                  • Абажуры
                  • Торшеры
                  • Настольные лампы

                  Подробнее

                    Коврики

                      Сиденья

                      • Обеденные стулья
                      • Шезлонги
                      • Диваны и скамейки
                      • Табуретки и барные стулья

                      Столы

                      • Кофейные и приставные столики
                      • Столы
                      • Обеденные столы

                      Ikea и Ideo Reveal Table for Living Design Process

                      Рынки США Загрузка. .. ЧАС М С В новостях

                      Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

                      Технические участники

                      Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

                      Скачать приложение

                      Стол — да, скромный стол — это будущее дома.

                      По словам Маркуса Энгмана, главного дизайнера ИКЕА.

                      «Лично я считаю, что стол будет чрезвычайно важен для будущего», — говорит Энгман. «Это будет шедевр дома. Раньше, сотни лет назад, это был большой кусок».

                      Планы ИКЕА относительно стола, мягко говоря, амбициозны. Для выставки EXPO Milano 2015 компания представила концептуальный стол под названием «Стол для жизни», в котором рассказывается, что можно приготовить из различных ингредиентов, и подогревается еда без использования плиты.

                      Ikea создала прототип с помощью международной консалтинговой компании Ideo, которая недавно дала нам закулисный взгляд на то, как стол появился на свет.

                      Вот как это было.

                      Для этого она будет служить не только сервировочной поверхностью, но и варочной поверхностью. Мало того, стол распознает ингредиенты, которые вы положили на него, и проведет вас через процесс приготовления.

                      Икеа / Идео

                      Для этого потребуются две основные технологии: индукционный нагрев для приготовления пищи на дровах .

                      ..

                      Скриншот Vimeo

                      … и компьютерное зрение для распознавания ингредиентов.

                      Скриншот Vimeo

                      Индукционная технология может поддерживать ваш кофе горячим и даже заряжать ваш телефон, что уже делают такие продукты Ikea, как Riggad Lamp.

                      Скриншот Vimeo

                      «Мы были вдохновлены идеей, что семьи сидят у костра, делятся историями дня и готовят еду», — говорит Парвиайнен.

                      Икеа / Идео

                      В прототипе было всего три ингредиента, каждый из которых легко различим по цвету: красный помидор, зеленая головка брокколи и рис в синей миске.

                      Икеа

                      «Мы подумали, что попытаемся сделать что-то подобное со столом для жизни, чтобы снова вернуть приготовление пищи в центр кухни», — говорит Парвиайнен.

                      Икеа / Идео

                      Приготовление пищи на дровах «превращает обыденный момент в нечто похожее на волшебство», — говорит он. Между концептуальным видео и прототипом это действительно волшебно.

                       

                      Читать далее

                      LoadingЧто-то загружается.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts