Когда начинают говорить малыши: Статьи о питании, развитии и здоровье ребенка

Содержание

Почему некоторые дети начинают поздно говорить и как им помочь с этим навыком – HEROINE

Некоторые дети начинают говорить позднее, чем их сверстники, что заставляет родителей беспокоиться, все ли в порядке с их ребенком. Причин запоздалого развития речи может быть много и не каждая из них — повод для беспокойства. Из этого материала ты узнаешь, почему ребенок не начал говорить в положенном возрасте и как стимулировать развитие речи.

Когда ребенок считается поздно говорящим

Поздно говорящим обычно считается ребенок, который в возрасте двух лет говорит менее 50 слов и еще не объединяет их в предложения. Врачи сходятся во мнении, что уже в 12 месяцев малыши должны произносить, по крайней мере, несколько отдельных слов со значением, таких как «мама» и «папа». А также понимать и выполнять простые просьбы родителей, например, взять игрушку. Точкой сравнения является среднестатистический двухлетний ребенок, который освоил около 300 слов и начал составлять из них короткие предложения, такие как: «Еще молока» или «Мама, вставай».

Те, кто поздно начинает говорить, могут отставать в развитии речевых навыков. Однако они могут понимать большую часть того, что слышат, что известно как рецептивная речь, или использовать жесты для общения. Например, махать рукой или указывать пальцем. Также дети продолжают учить новые слова, просто медленнее, чем их сверстники.

У поздно говорящего ребенка может быть один или оба из следующих признаков:

  • У детей с задержкой речи могут возникнуть проблемы с артикуляцией слов и их будет трудно понять.
  • Дети с задержкой развития речи могут произносить некоторые слова, но быть не в состоянии связать более двух слов.

Почему некоторые дети начинают разговаривать позднее сверстников

Ученые все еще расходятся во мнении, что именно приводит к запозданию речи у ребенка, который не испытывает других проблем с развитием.

Языковые навыки, как правило, передаются в семьях. Поэтому у поздно заговорившего, вероятно, есть член семьи, у которого были какие-то подобные проблемы.

У младенцев, которые родились с недостаточным весом или до 37 недель, повышен риск того, что они поздно начнут говорить.

Виновником задержки речи могут стать и другие интересы ребенка. Иногда малыши, рано развивающиеся в других областях, например, в лазании и прыжках, как правило, осваивают язык медленнее, потому что они слишком заняты, концентрируясь на других навыках.

На развитие речи ребенка может повлиять и метод воспитания родителей. Если мы стараемся предвосхитить их потребности и дать им то, что необходимо до того, как дети об этом просят, они могут долго не говорить. Им просто незачем, ведь, они получают желаемое сразу.

Также развитие речи могут замедлить перенесенные инфекции уха или повреждение слуха.

Как поддержать развитие речи у ребенка

В исследовании Американской ассоциации речевого языка и слуха упоминалось, что к позднему дошкольному и школьному возрасту от 50 до 70% детей могут наверстать упущенное и показать нормальное языковое развитие. Тем не менее, поздно заговорившие люди склонны к развитию языковых трудностей и проблем с грамотностью в дальнейшем.

Чтобы помочь ребенку заговорить, ты можешь воспользоваться этими способами:

Говори с ним очень часто

Разговаривай с ребенком как можно чаще. Рассказывай ему про свою работу или рецепт, который готовишь, если он находится вместе с тобой на кухне.

Обязательно читай вслух или пой детские песни, если это ему нравится. Чем больше ребенок знакомится с речью и слышит ее, тем больше слов в конечном итоге он запомнит. Также полезно рассказывать сказки, а о том, как правильно это делать, можешь узнать здесь.

Расширь словарный запас ребенка

Добавь к словам, которые малыш говорит, еще несколько. Например, если он показывает на мяч и говорит это слово, добавь к нему прилагательное — круглый, красный, большой. Или используй глагол — брось мяч, мяч катится, мяч лежит. Так ты будешь способствовать запоминанию и использованию новых слов.

Задавай правильные вопросы

Начни с вопросов, которые вызовут у малыша ответ «да» или «нет». Например: «Хочешь перекусить?», «Пойдем гулять?». Затем переходи к вопросам, которые включают в себя выбор, например: «Хочешь авокадо или банан?».

Поощряй навыки имитации

Побуждай малыша копировать двигательные навыки — хлопки, прыжки и воздушные поцелуи, затем переходи к имитации звуков. Например, кошачьего мяуканья, проезжающей машины, поющей птицы. А затем переходите к словам.

Обратись к логопеду

В зависимости от возраста и степени тяжести задержки, логопед может предложить методы терапии. Она может улучшить речевые и языковые навыки ребенка. Эффект будет зависеть от причины или источника задержки речи.

Логопед также может рассказать тебе, как лучше проводить время с детьми. Ты сможешь получить совет и инструкции о том, как общаться с ребенком, чтобы улучшить его речевые навыки.

Читать по теме:10 фраз, которые не стоит говорить детям ни в коем случае

Добавить в избранное

Поделиться

Статьи по теме:

«Во сколько дети начинают говорить».

| Статья (младшая, средняя группа):

Во сколько дети начинают говорить.

Первые слова вашего малыша — это одна из самых волнительных вех его взросления. Тот факт, что ребенок потихоньку начинает учиться словами выражать свои потребности, — большое совместное достижение. Из этой статьи вы узнаете, во сколько дети начинают говорить, из каких этапов состоит развитие речи и как разговорить ребенка.                                 Первые слова: когда ожидать.                                                                   У всех детей развитие речи происходит в своем темпе. Нет строгой нормы, когда ребенок должен сказать первое слово. Часто, но далеко не всегда это случается ближе к первому дню рождению малыша. Словарный запас годовалого ребенка растет очень медленно, но к двум годам темп может ускориться — к тому моменту многие дети (но далеко не все) знают несколько десятков слов и могут составить предложение из двух слов.                                                             Как дети учатся произносить первые слова.                                           Даже еще не разговаривающий ребенок на самом деле понимает больше, чем вы думаете. Малыш также с успехом общается разнообразными способами: плачет, чтобы сообщить вам, что он голоден, гулит, когда доволен, указывает на игрушку, которую хочет получить, и отворачивается от еды, которая ему не нравится. Такая коммуникация жестами и звуками — это фундамент для развития речи. Маленькие дети учатся говорить, слушая, как говорят взрослые и дети постарше. Всем другим звукам малыши предпочитают человеческий голос, а самый любимый и успокаивающий звук — это голос родителей. Малыш часто особенно внимательно реагируют на высокие голоса. Вы могли заметить за собой, что, разговаривая с ребенком, используете более высокий тон, чем при разговоре со взрослыми. Высокий тон, выразительная артикуляция и мимика вызывают интерес у ребенка и способствуют развитию речи.                                                                       Этапы развития речи у ребенка.                                                    Описанные ниже этапы — это лишь ориентир. Ваш малыш может демонстрировать способности, связанные с развитием речи, раньше или позже указанного срока. Если вас беспокоит, в здоровом ли темпе идет развитие малыша и как разговорить ребенка, проконсультируйтесь с педиатром.                                                                                                   Развитие речи: 1–3 месяца.                                                                                        В месяц ребенок узнает ваш голос независимо от того, находитесь вы в одной комнате или нет. Когда он видит вас, он может улыбаться и гукать: он понимает, что звуки и мимика — это способ взаимодействия с вами. Где-то в два месяца малыш может начать гулить и издавать звуки, похожие на гласные «е», «и», «у», «о», «а». Повторяйте за ребенком, добавляя несколько простых слов и вовлекая малыша в своеобразную беседу.                                                                                    Развитие речи: 4–7 месяцев.                                                                                      В этом возрасте малыш может лепетать что-то на своем языке. В возрасте между четырьмя и семью месяцами малыш может повторять слоги вроде «ма-ма-ма» и «бу-бу-бу». Прислушиваясь к вашему голосу в течение дня, малыш учится различать, когда вы собираетесь кормить его, менять ему подгузник или выходить с ним на прогулку. Может пройти год или больше, прежде чем вы сможете разобрать в лепете вашего малыша какие-то простые слова. Но не забывайте, что ребенок понимает многое из того, что вы говорите, еще до того, как он произнесет свои первые слова.                                                                   Развитие речи: 8–12 месяцев.                                                                                        Малыш может начать комбинировать слоги и произносить «мама», «папа», «тата» и пр. Вскоре по вашей радостной реакции он поймет, что у этих слов есть особенный смысл. К году в словарном запасе малыша могут появиться два-три осознанных слова. Но имейте в виду, что речь большинства малышей в этом возрасте — это нечто нечленораздельное.                                                                                                       Развитие речи: 13–24 месяца.                                                                                                  В этом возрасте ваш малыш уже очень хорошо понимает речь — например, что значит «пора спать» или «идем в парк». На протяжении этого года малыш станет более восприимчивым к вашим указаниям и просьбам и, может быть, даже будет составлять несколько предложений из двух или трех слов. С детьми в этом возрасте уже можно говорить обычным «взрослым» голосом. Продолжайте использовать короткие слова и фразы, разговаривая с ребенком. Но не забывайте, что у всех детей развитие речи происходит в своем темпе. Иногда дети совсем не говорят даже ближе к двум годам, но позже нагоняют своих более разговорчивых сверстников. Когда малыш учится говорить, у него могут быть свои версии произношения некоторых слов, понять которые их сможете только вы. Например, если ваш ребенок говорит «ко», видя кошку, повторите слово целиком — «кошка». Так вы поможете ему учиться говорить.                               Как разговорить ребенка.  Больше беседуйте с ним.                                     Первые слова для малышей — это те, что они слышат от заботящихся о них взрослых. Разговаривая с малышом, вы учите его новым словам и стимулируете его речь. Комментируйте свои действия в течение дня, даже если вам кажется, что это глупо звучит, например: «А сейчас мама моет голубую чашку». Когда вы находитесь в новом месте или на прогулке, рассказывайте малышу о новых для него вещах, которые он видит вокруг. Например: «Смотри, это птичка, а это желтый цветок!» Вы можете вслух называть части тела, когда меняете подгузник малышу, и предметы одежды, в которые вы его переодеваете.                                                                                  Адаптируйте свою речь.                                                                                     Чтобы помочь развитию речи малыша, говорите медленно, используйте короткие предложения и дайте ему шанс повторить за вами, когда он будет готов. Запоминать названия предметов ребенку поможет игровая форма, например: «Вот твой мяч. Давай спрячем мяч». Если малыш показывает на мяч, вы можете спросить: «Хочешь мяч?» Используя полные предложения, вы не только уточняете, что именно пытается сказать малыш, но и помогаете ему постепенно освоить принцип построения предложения.

Почему сейчас дети начинают ходить и говорить всё позже | 29.ru

Все новости

«Попытался скрыться»: в Северодвинске пьяный водитель сбил школьницу

Папа может: в Архангельске устроили большой праздник в честь Дня отца

Школьников и студентов Поморья настойчиво опрашивают про Путина, протесты и терроризм

Принесли повестку, а вы не пошли в военкомат. Как за это могут наказать

Фотограф из Архангельска сделал кадр, который оценили на международном уровне, — как он поймал момент

Власти Поморья рассказали, будут ли возвращать домой мобилизованных отцов трех детей

Судоремонтное предприятие закончило строительство нового причала для Патракеевки

К каким трудностям нужно готовиться россиянам при получении виз

В Москве завершили частичную мобилизацию. Продолжат ли призывать жителей Поморья

«Испытания оружия»: норвежцы гадают, почему Россия закрыла над Баренцевым морем 7 перелетных зон

Архангельская служба доставки подарила своему клиенту Sony PlayStation 5

В Архангельске вновь проводили мужчин на спецоперацию — сильные кадры

Священник из Архангельска попросил мобилизованных не привлекать на спецоперации темные силы — видео

Кредит недоверия. Почему банки массово повысили ставки по ипотеке, хотя ключевая ставка ЦБ всё та же

С космодрома Плесецк запустили «Ангару» — видео

«Те, кто отдает жизнь праведно»: священник Феодосий рекомендовал мобилизованным молиться на фронте

За выходные в Поморье произошло два смертельных ДТП на одной трассе

Возрождение нацизма на Украине и американские биолаборатории. О чем школьникам рассказывают на «Уроке мужества»?

«Поморцы достойно показали себя в районе специальной военной операции»: видео с речью подполковника Иванова

Ветеран войны в Афганистане проводил мобилизованных: «Лишнее геройство не нужно никому»

Соленый чай, самодельные балконы и куриные магазины. Быт разных стран глазами уехавших россиян

«Вы здесь не по призыву, по велению сердца»: зам Морева сказал мобилизованным, куда и зачем они едут

Правда ли, что учителям запретили пользоваться WhatsApp? Отвечает Минпросвещения

H&M, пока: посмотрите, как архангелогородцы всё раскупили

Ёкарный бабай! Угадайте, существуют эти слова на самом деле или мы их придумали

Это какое-то безумие! Как магазины подсадили всех детей на скрепышей и завров

«Гемотест» предложил женщинам защитить себя и семью от наследственного рака молочной железы

Папа уходит на фронт. Как говорить с детьми о мобилизации, чтобы их не травмировать

«Согласен ехать, хоть и четверо детей»: как многодетные семьи Поморья относятся к мобилизации

Вывозите правильно: сколько денег можно брать с собой за границу и как там платить

Снимали на телефон и целовали руки: смотрите, как чиновники, священники и горожане общались с патриархом

Северодвинка Оксана Фролова стала «Миссис Россия International — 2022»

Обстрелы городов и теракт на полигоне в Белгородской области: новости вокруг СВО за 16 октября

Губернатор вручил патриарху Кириллу знак почетного гражданина Архангельской области

Из Архангельска отправляют еще одну группу мобилизованных

Ждали с лета! Патриарх Кирилл освятил Михаило-Архангельский собор — как это было

Громкий театральный скандал в Новосибирске попал в новый роман автора Гарри Поттера — мы спросили о нём у Джоан Роулинг

И мужчины не сдержали слез: эмоциональные фото с перрона, где мобилизованные прощались с близкими

Следственный комитет опубликовал видео с места, где погиб ребенок в Савинске

Все новости

У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка

Поделиться

Нынешние малыши всему учатся позже, чем их родители — позже привыкают к горшку, начинают говорить и ходить, долго не могут есть твердую пищу, позже учатся писать и читать, да и молодежь остается детьми чуть ли не до 35-летнего возраста — этот феномен даже получил название «кидалтизм». Совершенно обычной в наши дни считается ситуация, когда взрослый сын живет с родителями и за их счет, потому что еще не определился, чем он хочет заниматься в жизни, рассказывает «Доктор Питер».

Но в то же время известно, что, например, во время блокады в Ленинграде голодные 14-летние подростки работали на заводах у станков и считались взрослыми.

Можно ли утверждать, что благополучная и сытая жизнь приводит к замедлению развития детей?

Виктория Ефимова — психофизиолог, доктор психологических наук, руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз», доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А. И. Герцена

— Человек отличается от черепахи или от ящерицы тем, что его мозг способен изменяться в зависимости от задач, которые приходится решать, — поясняет «Доктору Питеру» психофизиолог Виктория Ефимова. — То есть то, каким будет мозг, зависит от адаптации к условиям жизни. Некоторые животные снабжены только теми возможностями, которые даны им природой при рождении. Мозг человека другой, он постоянно меняется, создавая и разрушая внутренние связи. Это работает по принципу: пользуйся или потеряешь. Так как мозг — это орган, потребляющий очень много энергии, остаются активными только те внутренние связи, которые действительно используются для адаптации.

Развитие младенца зависит от генетики, здоровья, а также от того жизненного опыта, который организуют для него родители. Ведь сам малыш не может на это повлиять.

Малыш должен активно использовать все возможности мозга и тела, которые у него появляются по мере развития:

  • прислушиваться к человеческой речи: слышать речь мамы — это важно для развития ребенка еще за 3 месяца до рождения, а потом с первых минут жизни;
  • рассматривать лица и различные объекты;
  • взаимодействовать с любящими взрослыми с помощью криков, улыбок, взглядов, звуков, речи;
  • ощущать ласковые прикосновения;
  • много двигаться.

Как только появляются какие-то новые возможности, ими тоже нужно пользоваться, отмечает эксперт. Иначе внутренние связи в мозге вовремя не формируются. Поэтому если малыш научился ползать, то ему нужно много ползать, научился открывать рот при виде ложки — нужно учиться есть с ложки, научился ходить — нужно много ходить и падать (падать — необходимая часть процесса обучения).

— Этот список можно продолжить, он касается всех навыков, которые появляются у малыша в первые годы жизни, — говорит психофизиолог. — Эти навыки становятся фундаментом для более сложных, которые ребенок осваивает в процессе организованного взрослыми обучения.

У родителей, которые живут в экономически благополучных условиях, появляется масса возможностей воспользоваться различными приспособлениями, которые облегчают жизнь малышу, а точнее — самим маме и папе.

— Это удобно, но мозг ребенка — очень эффективный орган: если не нужно адаптироваться, то он не будет торопиться создавать внутренние связи, — объясняет эксперт. О каких удобствах идет речь:

  • непромокаемые подгузники — дети позже учатся контролировать работу своего тела;
  • детское питание из баночек — позже переходят на взрослую твердую пищу;
  • манежи, коляски — снижается двигательная активность, дети не могут ходить пешком.

— Проблема в том, что для формирования многих навыков у ребенка есть определенные временнЫе окна, когда всё происходит легко. Эти окна называются сенситивными периодами, — рассказывает Виктория Ефимова. — Если окно «пропущено», у ребенка пропадает желание этому учиться. Но, как вы помните, одни навыки являются фундаментом для других — более сложных.

Например, когда ребенок научился ходить, он совершенно неутомим, ему хочется практиковаться снова и снова. Но его настойчиво запихивают в коляску, потому что так удобнее родителям: он не испачкается и можно быстрее добраться туда, куда хочет мама. В итоге в 4–5 лет ребенок уже отказывается ходить самостоятельно. Он привык к тому, что его возят.

То же самое с едой. Баночка с пюре — это так удобно для мамы, а в рекламе говорят, что еще и полезно для ребенка. Ребенок сначала пытается что-то схватить из тарелки родителей, но его сажают отдельно ото всех и кормят пюре из баночки. Возможно, он даже в какой-то момент вырывает ложку из рук мамы, но мама не хочет, чтобы на кухне было грязно. Ее задача накормить ребенка быстро и не перепачкать всё вокруг. В итоге сейчас многие дети в шесть лет не умеют жевать и самостоятельно есть. Родители продолжают кормить их протертой пищей.

— Больше всего нарушают способность ребенка к адаптации гаджеты, — объясняет психофизиолог. — Когда мама кормит ребенка еще и под мультики, он пропускает много важного для своего развития. Не чувствует текстуру пищи, момент насыщения, не рассматривает еду, так как он полностью поглощен тем, что происходит на экране.

Занимать ребенка смартфоном или планшетом — это удобно для родителей, признает эксперт.

— Многие мамы и папы искренне считают, что именно так они помогают малышу адаптироваться к современному технологичному миру. Особенно если на экране развивающие программы или игры, — рассказывает Виктория Ефимова. — Взрослые в это время заняты своими смартфонами. Но вот в чем проблема: даже дети с тяжелыми нарушениями интеллекта быстро находят в интернете любимые мультфильмы. А вот научиться самостоятельно есть им значительно труднее.

Что плохого, если ребенок пользуется гаджетами несколько часов в день:

  • снижается двигательная активность;
  • ребенок меньше взаимодействует с другими людьми.

И то, и другое приводит к замедлению функционального созревания мозга.

— Природа устроила так, что первые целенаправленные движения, которые осваивает ребенок — это движения рта (сосание), — рассказывает эксперт. — Сначала эти движения рефлекторные, но, начиная с 3–4 месяцев, ребенок получает возможность ими управлять: он открывает рот, когда видит ложку с едой.

Для еды и для речи мы используем одни и те же мышцы рта. Когда ребенок учится жевать и пить из чашки, он готовит свои мышцы к речи. Видите связь между проблемами с едой и с речью?

— А умение пользоваться столовыми приборами: разве не очевидна связь с тем, как ребенок будет учиться писать? Если он не может донести ложку с супом до рта, как он справится с ручкой и буквами в тетради? — говорит Виктория Ефимова.

Многие педиатры уверены, что нормы развития ребенка, которые использовались во времена СССР, нельзя использовать для оценки развития современных детей. Но психофизиолог не поддерживает эту позицию. По ее мнению, такой заметный регресс не мог произойти всего за несколько десятилетий.

— Биологический вид «человек разумный» не мог мутировать за 30–40 лет настолько, что развитие детей замедлилось на годы. Может быть дело не в детях, а в том, какие условия создают взрослые для их развития? — говорит Виктория Ефимова. — Если об этом задуматься, можно разумно подойти к использованию того, что нам дает цивилизация.

Психофизиолог отмечает, что вовсе не призывает выкинуть из дома все гаджеты. Достаточно проанализировать, сколько времени в день и для чего ребенок их использует.

— Ребенку до 3 лет гаджеты не нужны совсем, — уверена эксперт. — После трехлетия малыша разумно ограничиться 15–30 минутами экранного времени. Желательно, чтобы ребенок в это время не находился один на один с гаджетом. Смотрите мультфильмы вместе, обсуждайте, делитесь впечатлениями.

Важно понимать, что не все современные дети медленнее развиваются, говорит психофизиолог.

— У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка. То, каким будет мозг вашего ребенка, во многом зависит от того, что вы делаете или НЕ делаете. Выбор за вами, — резюмирует Виктория Ефимова.

Анна Майская

ДетиМалышиРебенокДетское развитие

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ5

Читать все комментарии

регистрация

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Когда дети начинают говорить? (Вот как это работает!)

Как приятно слышать первое слово своего малыша. В то время как конкретное первое слово обычно узнают родители примерно в 12 месяцев, языковое развитие не является мгновенным процессом. Когда дети начинают общаться, это на самом деле задолго до того, как они начнут говорить!

Читайте дальше, чтобы узнать больше о пути развития речи и языка у младенцев.

Еще до того, как они начнут говорить, малыши поймут многое из того, что мы им говорим, например: «Положи мячик в лунку».

Что нужно младенцам, чтобы начать говорить?

Чтобы ребенок научился говорить, ему нужны три вещи.

  • Во-первых, у них должны быть здоровые физические, слуховые и голосовые структуры. Это физические характеристики, которые позволяют говорить.
  • Во-вторых, им необходимо погрузиться в богатую языковую среду. Им нужно слышать, как люди используют разные слова. Им нужно видеть, как мы говорим по образцу для них.
  • В-третьих, им нужна мотивация для разговора. Это социально-эмоциональный компонент. Детям нужны люди, которые уделяют им внимание, слушают и дают им время и пространство для ответа. Им нужно подтверждение того, что их слышат и что их вербализация приветствуется.

{СМОТРЕТЬ} Прежде чем они начнут говорить: выражение лица

В этом видео вы заметите, насколько ребенок увлечен пением взрослого. Он устанавливает зрительный контакт и имитирует движение, открывая рот, как будто присоединяясь к песне. Исследования показывают, что младенцы смотрят на человеческое лицо, когда слышат музыку, что говорит нам о том, что музыка по своей сути является социальным опытом.

Посмотрите, как этот ребенок пытается общаться в возрасте четырех месяцев.

Итак, когда дети начинают говорить?

На самом деле общение начинается задолго до речи.

Первые звуки воркования родители слышат в возрасте от 6 до 12 недель. Воркование звучит как серия гласных, например, «Оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо к

Это превращается в бормотание. Мы определяем лепет как звуки, включающие согласные. Звучит как «бабапапаааа» или «дададааада»

Сначала лепет происходит случайно. Точно так же, как когда ребенок трясет погремушкой, прежде чем он поймет причину и следствие, он услышит звук, и вы можете увидеть выражение его лица, говорящее: «Я сделал это?» Они могут быть удивлены звуками, которые они издают!

Звуки — не единственный способ общения! Прежде чем ребенок скажет свое первое слово, он общается, поворачивая голову. Воркует и улыбается. Эта социальная коммуникация вызывает отклик у окружающих.

Вы можете поддержать развитие речи ребенка, признавая его общение.

«О, вы видите, как крутится вентилятор? Разве это не круто? Я вижу, как воздух заставляет двигаться листья растения. Давай вместе посмотрим на растение».

Есть две стадии лепета. Появится первое недифференцированное лепетание. В это время дети издают все звуки. Даже глухие дети будут лепетать таким образом.

Примерно в возрасте 6 месяцев дети начинают издавать звуки, которые отражают только те звуки, которые они слышат вокруг себя. Это означает, что их лепет теперь ограничен звуками их родного языка. Развиваясь в сторону слов, дифференцированный лепет звучит более разговорно.

{СМОТРЕТЬ} Эволюция речи

В первом видео вы услышите бормотание согласных. Во втором видео вы увидите, как он переходит к имитации ритмов наших разговорных паттернов.

Когда ваш малыш узнает свое имя?

Младенцы начинают узнавать свое имя в возрасте от шести до девяти месяцев. Однако они не будут знать, как произнести свое имя, где-то между 18 и 24 месяцами.

Когда ваш ребенок поймет, что вы говорите?

Около девяти месяцев ваш ребенок будет общаться с вами, показывая, что он понимает ваши слова. Обычно это появляется примерно в то же время, что и ползание. Подвижный малыш может пойти взять книгу или одеяло на пол.

Помахивание руками — это скорее невербальное общение, которое мы можем увидеть в возрасте до года, однако они не всегда делают это по команде! Другие жесты, такие как указание, могут сочетаться с мычанием или бормотанием, которые настолько похожи на то, как мы разговариваем, что родители начинают понимать тон голоса своего ребенка. Лепчащая струна, которая поднимается в конце при указании, может означать: «Что это?» Указание с мычанием или бормотанием может означать: «Я вижу что-то знакомое».

Когда ваш малыш скажет первое слово?

Мы ожидаем услышать первое слово примерно в конце первого года. Ваш ребенок становится лингвистическим! Первое слово часто является существительным, таким как мама или папа, мяч или собака.

Но действительно ли Дада является первым словом?

Ре и В — это согласные звуки, которые младенцам легче всего произносить, поэтому «дада» часто первое, что звучит как слово. Помните, что невербальное общение является частью набора инструментов вашего ребенка, поэтому пусть вся семья решает, использовалось ли оно в контексте!

Каков подход Монтессори к развитию речи?

Вот несколько советов из философии Монтессори, учитывающих уникальный путь развития каждого ребенка. Подход Монтессори предполагает, что у детей впитывающий ум. Мы можем поддержать их с помощью некоторых нежных и преднамеренных методов воспитания.

  • Подавать и возвращать, когда дело доходит до разговора –  Даже крошечному ребенку полезно, когда родитель разговаривает с ним так, как будто он находится в реальном разговоре. «О да, вы знаете, что последует за этим? Пижама! На какую пижаму ты настроен? Мне нравятся эти полосатые!»
  • Игра без викторины по словам — Когда ребенок может жестикулировать, с ним весело играть в игру-открытие. Вы можете спросить о страницах в книге: «Где грузовик?» или вещи, которые вы видите в мире: «Я вижу, что папа идет! Бабушка все еще в машине? и дайте своему ребенку подтверждение, когда он указывает и издает звуки согласия. «Да, теперь ты видишь бабушку!»
  • Изящество и вежливость  – Мы, взрослые, можем моделировать то, как мы хотим, чтобы наши дети общались. Например, не нужно говорить: «Скажи спасибо». Когда мы говорим это нашим партнерам, друзьям, незнакомцам и другим родителям, наши малыши перенимают это поведение.
  • Чтение как ритуал – Книги приносят нам словарный запас, ситуации и культуры, к которым мы не можем получить доступ без них. Смотрите наши любимые книги для младенцев и малышей. Когда мы читаем вслух, мы получаем доступ к другим идеям и структурам предложений, отличным от наших обычных способов говорить. Это обогащает речь нашего ребенка.
  • Внимательный подход к фоновому шуму — Если это время игры или чтения, родители с выключенными экранами помогут ребенку сосредоточиться. (Мы знаем, мы знаем, вы сейчас смотрите на экран, и мы виноваты в том, что пригласили вас остаться здесь и дочитать до конца!)

Дети развиваются одновременно по нескольким направлениям. Вместе с общением и языком развиваются ловкость и контроль. Иногда ребенок настолько поглощен своей новой способностью подтягиваться, вставать или ходить, что у него мало интереса к игре с игрушками или разговору. Этого следовало ожидать!

 

Детская программа Monti

0–3 года

195 долларов США за уровень