Коммуникация это в психологии: Коммуникация (в психологии). Большая российская энциклопедия

То, без чего нет жизни, или Зачем нужна коммуникация? | Психология

Если говорить простым языком, то коммуникация — это общение с людьми в разных его проявлениях. И если бы не было общения, что бы мы с вами делали? Сложно представить себе мир без коммуникаций. Ведь даже если мы не будем разговаривать, то сумеем общаться с помощью жестов, мимики, символов и т. д. А это тоже разновидности общения.

Общаться можно не только при помощи слов и речи. Коммуникация включает в себя и речевые, и неречевые формы взаимодействия. Можно выделить и письменную коммуникацию.

Получается, что жизни без общения просто нет. Однако общение общению рознь. Один говорит грамотно, красиво, слова так и журчат ручейком и плавно переливаются. А другой общается рваными предложениями, грубыми словами, проглатывает окончания и норовит обидеть.

С каким человеком мы дальше захотим продолжить отношения? Ответ очевиден.

Поэтому в коммуникации важно не только само наличие факта общения, а именно стиль общения и его содержание. То, что мы говорим, может различаться в зависимости от того, к кому мы обращаемся, где происходит процесс общения. Фото: Depositphotos

Согласитесь, о том, что у вас заболела собака и перестал работать вентилятор, на деловом совещании вы явно говорить не станете. Это тема для домашней обстановки или встречи с близкими друзьями.

Однако одну и ту же мысль мы можем по-разному передать в общении, исходя из того, с кем мы сейчас разговариваем.

Например, о том, как работает проигрыватель, другу вы буквально на пальцах это покажете, не пренебрегая словами: «вот так; ну, а это сюда; а потом еще разик нажать» и т. д. Но на презентации этого же проигрывателя вы явно построите свою речь по-другому, и объяснение ваше уже будет более лаконичным, плавным и серьезным.

Из этого следует вывод, что в жизни встречаются разные сферы общения:

  • Деловое.
  • Дружеское.
  • Манипулятивное.
  • Письменное.
  • Внутреннее (когда человек разговаривает сам с собой, думает).
  • Публичное.
  • Общение в Интернете.

В любой сфере общения есть свои особенности, зная которые можно эффективно управлять процессом общения, направляя его в то русло, которое нужно вам. Фото: Depositphotos

Результаты, которые вы получите, применяя навыки уверенного и эффективного общения, будут вас очень радовать. С помощью коммуникабельности вы сможете:

  • Выгодно себя подать.
  • Расположить к себе.
  • Вызвать доверие.
  • Убедить других.
  • Добиться желаемого.
  • Достичь взаимопонимания с собеседником.
  • Научить чему-то другого человека.
  • Повысить свою уверенность и настроение.

Кажется, что общаться — просто. Ведь мы каждый день разговариваем между собой. Но чтобы в жизни достигать результатов и быть эффективным, надо и общаться продуктивно. А для этого необходимо тренировать свои коммуникативные навыки. Значит, нужно как можно больше общаться.

Однако без знания того, как именно надо общаться в разных ситуациях, можно «наломать дров». Именно для изучения и применения основных коммуникативных навыков и существуют тренинги общения.

Читать книги про общение, конечно, тоже полезно. Но с книгой вы не можете разговаривать. Вернее сможете, но только в одну сторону. Книга вам ничего не ответит и стерпит все ваши оскорбительные и неэффективные слова. Обратную связь, которая так необходима при обучении общению, вы сможете получить, только непосредственно пробуя свои силы во взаимодействии с другими людьми. Фото: Depositphotos

В отличие от реальной жизни, на тренингах по психологии общения ошибка не приведет к какому-то плачевному результату от неправильно сказанных слов. Участники смотрят на себя со стороны в разных ситуациях коммуникации. Они понимают, что делают не так, какой разговор привел к данным последствиям. Здесь все легко исправить. Это тренировка. Но тренировка эта происходит в очень приближенных к естественным условиях.

Это как в жизни, где есть право на ошибку. И ее можно исправить, и переиграть ту же ситуацию еще раз.

Теги: коммуникабельность, психология общения, процесс общения, общение с людьми

Общение и коммуникация – что это и отличия

Общение и коммуникация являются неотъемлемыми составляющими человеческой природы. Различия между терминами можно понять в полной мере, если привести для каждого из них определения. Общаться человек должен для гармоничного развития, коммуникация же позволяет ему узнавать больше, находясь в обществе. Понятия воспринимаются специалистами в области психологии, философии по-разному. Собственный взгляд на них имеется и у личностей творческих. Именно поэтому важно знать, какие имеются отличия и существуют ли они относительно указанных терминов.

Содержание

  1. Определение понятий
  2. Сравнение
  3. Выводы

Определение понятий

Общение представляет собой сложный и разноплановый процесс. В нем задействованы несколько видов деятельности человека – речь, интеллектуальные и психические возможности. Все они направлены на то, чтобы установить контакт с другим человеком (или несколькими людьми), укреплять и развивать его.

Коммуникация является совокупностью доступных человеку вербальных и невербальных операций. Результатом становится обмен информацией. Поступает она на уровне взаимодействия между личностями.

Читайте также: почетная грамота и благодарность, в чем разница

Сравнение

Пониманию сходства и различий между терминами поможет сравнение. Для продуктивного общения требуется особое свойство – универсальность. Если оно развито у человека, то ему будет легко объединить все доступные ему виды взаимоотношений между людьми, чтобы быть интересным для окружающих, вызывать желание поддерживать беседу. Одновременно с этим каждый из участников общения не перестают осознавать себя уникальными личностями. Коммуникация является одним из видов деятельности, которые можно применить в процессе общения. В результате два собеседника могут вести продуктивный диалог или общаться в составе группы.

Коммуникация, в свою очередь, обладает важнейшими для общения функциями. В состав включены речевые, визуальные и тактильные (прикосновение) способы восприятия информации. Значимыми в этом случае являются такие показатели, как тембр голоса или поза, которую выбрал собеседник. В процессе коммуникативного общения человек не только говорит и слушает, но и выражает свое отношение к содержанию беседы, а также к самому собеседнику. Выражается это не всегда в непосредственной беседе. Человек может улыбаться, смотреть в глаза, хмуриться, произносить фразы с иронией. Все это указывает, какие эмоции испытывает один собеседник по отношению к другому. Позитивный настрой выражается, когда возникает непроизвольное желание дотронуться или приблизиться к человеку. Удаление от собеседника может означать недоверие. Вербальный контакт дополняется получаемой в процессе общения, невербальной информацией. Подобный комплекс является полноценным для процесса взаимодействия между людьми, желающими получить новую информацию, обрести опыт и знания в различных областях деятельности.

Гибок язык человека; речей для него изобильно всяких; поле для слов и сюда и туда беспредельно (Гомер – цитаты).

Выводы

Общение и коммуникация – процессы, имеющие много общих черт. Они являются знаковыми для каждого человека, стремящегося к расширению круга общения и желающего социализироваться. В коммуникацию включены различные сигналы, позволяющие лучше узнать человека, определить его отношение к собеседнику или обсуждаемой теме.

Общение рассматривается как форма межличностных отношений. Она сочетает коммуникативные функции с интерактивными, что позволяет усилить положительный эффект. Выделяют несколько типов, которые применятся в зависимости от ситуации: деловое, дружеское, личное или официальное. Функции коммуникации связаны с вербальными и невербальными способами получения человеком новой или интересующей его информации. Функцией общения является установление, а затем и развитие контактов, установившихся между людьми.

Процессы коммуникации связаны со знаковыми системами и применяют в процессе речевую деятельность. Общение сочетает коммуникативные функции с наглядными и более современными – интерактивными. В коммуникации на первый план выходит момент получения информации и ее оценка. Принимается во внимание способ и форма ее подачи. В общении одинаково важны как содержание и тема беседы, так и используемый каждым из участвующих в ней людей, эмоциональный фон.

Читайте также: в чем отличие нормативно правового акта от правового акта

коммуникация Общение отличия что это такое

Общение с психологией

Свиток

Последние сообщения

Re-Post: Культы и контроль над разумом

Re-Post: Миннесотское исследование близнецов, выращенных отдельно

Джозеф Миллер

Сентябрь 2022 г.

Подробнее →

Re-Post: Воспоминания младенца: правда или фальшивка?

Зои Идекер

июль 2020 г.

Подробнее →

Re-Post: TikTok on the Brain

Пейдж Хайдебринк

Август 2021 г.

Подробнее →

Научное понимание человеческого поведения может улучшить нашу жизнь и ответить на важные вопросы. Наша цель — продвигать психологию как науку, уделяя особое внимание развитию коммуникативных навыков наших студентов-психологов. Как одна из самых популярных специальностей в колледжах по всей стране, программы психологии имеют уникальную возможность и ответственность использовать наших студентов в качестве послов.

Читать далее

Чувство

Заблуждения: насилие и агрессия в СМИ

Алексис Вондра

Февраль 2023 г.

Подробнее →

Говори со мной как взрослый: значение языка старейшин 05 Размышление

Re-Post: Культы и контроль над разумом

Re-Post: Воспоминания младенца: правда или фальшивка?

Зои Идекер

Июль, 2020

Подробнее →

Просмотреть все в Thinking

Обучение

Сила прошлой беспомощности в постпандемической жизни

Хэлли Вайнбергер

август 2022 г.

Подробнее →

Насколько МЕТА ваша память?

Автор Селеста Мазур

Август, 2022

Подробнее →

Просмотреть все в Learning

Отношения

Что позволяет ребенку вести себя разрушительно?

Редиет Абера

май 2023 г.

Подробнее →

Студенческий исследовательский отчет: гендерные различия и насилие со стороны интимного партнера

Автор Jersie Schreder

Апрель 2023 г.

Подробнее →

См. все в Отношения

Наука о мозге

Re-Post: Миннесотское исследование близнецов, выращенных отдельно

Джозеф Миллер

Сентябрь 2022 г.

Подробнее →

Re-Post: TikTok on the Brain

Пейдж Хайдебринк

Август 2021 г.

Подробнее →

See All in Brain Science

Психическое здоровье

Считать калории — это не мило

Автор Krizia Colon-Rosa

Май 2023 г.

Подробнее →

Социальные сети и риски для психического здоровья

Николас Пейн

Май 2023 г.

Подробнее →

См. все в Психическое здоровье

Охват

Управление поведением в школьных условиях

Автор Shaya Zabel

Май, 2023

Подробнее →

Псих в вашем мире: использование 3 P, чтобы быть хорошим человеком 005 Педагогика

Студенческий исследовательский отчет: Имеют ли значение фотографии?

Сэди Шульц

Май 2023 г.

Подробнее →

Псих в вашем мире: использование 3 P, чтобы быть хорошим человеком

Прочая информация о коммуникации и психологии.

См. Список

The Psychology of Change Communication

Стратегии обмена информацией об изменениях должны быть продуманы до мелочей и тщательно продуманы, чтобы быть эффективными, поскольку многое из того, что мы делаем, зависит от того, как люди ведут себя и думают. Люди мотивированы разными вещами; то, что может работать на одного человека, может оттолкнуть другого или даже вызвать у него защитный режим! Чтобы добиться изменений, нам нужно понять, как наши действия могут повлиять на других, как положительно, так и отрицательно. В этой статье рассматривается психология влияния, в частности, как различные подходы к общению могут повлиять на наш успех при попытке добиться изменений в организации.

Отправная точка

Нравится вам это или нет, вы не единственный голос, борющийся за внимание с теми, кого вы хотите поддержать посредством перемен. Неважно, маленькая это команда, большая или разрозненная, состав мира означает, что все они постоянно подвергаются бомбардировке. Теперь у нас меньше четкости, больше серости между работой и жизнью. Теперь мы можем общаться с семьей и друзьями на работе и с нашим боссом на кухне. Нас преследуют другие возможности, влиятельные лица и люди или компании, которых мы даже не знаем так хорошо, если вообще знаем. Все они пытаются захватить наше время, наше внимание и часто наши деньги.

Форма вещей означает, что у нас вырабатываются бесполезные привычки, беглое чтение, психологическая фильтрация, которые могут означать, что мы слишком быстро стираем или обесцениваем что-то в своем уме. По сути, пропускная способность нашего собственного разума очень быстро насыщается, и любому человеку трудно сосредоточиться и понять, что требуется. Нам нужно быть намного умнее в том, как мы общаемся и привлекаем значимое внимание тех, кого мы хотим поддержать посредством изменений. Этот пост познакомит вас с некоторыми простыми, но эффективными способами коммуникации в вашей бизнес-среде. Это может показаться очевидным, но знание того, откуда вы пришли и с кем вы разговариваете, поможет определить ваш подход.

Это не просто рассказать людям, что они должны знать, что делать, или дать им длинный список инструкций. Ваша потребность не должна сосредотачиваться на том, что, по вашему мнению, должно быть сказано, она должна быть сосредоточена на том, что, по вашему мнению, должно быть прочитано и понято.

Принятие мер

Первое, что нужно сделать, это понять мир, а затем подумать, как это влияет на аудиторию, на которую вы хотите повлиять. Если мы возьмем мой высокоуровневый обзор выше, вы будете прощены за подход «меньше значит больше», который был бы неправильным, когда речь идет об изменении коммуникаций. Это хорошо осведомленное убеждение, что меньше значит больше, но в искусстве (и я использую этот термин мудро здесь) влиятельных коммуникациях, на фоне занятости и шумного мира вам лучше развивать новые привычки, основанные на доверии со своей аудиторией. . Вы не делаете этого, заполняя свое первое push-сообщение (предположим, что это электронное письмо) всем за один раз, вы делаете это, не имея в этом письме ничего, кроме введения в путешествие, в которое вы собираетесь отправиться. Взгляните на этот пример отличной коммуникации с первым толчком в среде изменений;

 «Здравствуйте, Джон,

Я ваш новый руководитель по изменениям. Я понимаю, что вы с нетерпением ждете нашего нового решения, поскольку оно решит несколько ваших ежедневных проблем с планированием ресурсов.

Я думал Я хотел бы оставить вам очень короткую записку, чтобы сообщить, что вы можете ожидать в течение ближайших часов 48. В моем следующем письме я попрошу вас заполнить короткую форму, которая даст мне всю информацию, которая мне нужна для лучшего предоставьте свое решение, с этой информацией я смогу… что будет означать, что тогда я смогу…»

В этом вступительном обзоре вы ничего не просите, вместо этого вы даете обещания, эти обещания: «Я пошлю…»

«Тогда я пойму…..»

» Я сделаю…”

Когда вы следуете этому процессу и выполняете каждый из шагов отдельно, вы на самом деле формируете представление о доставке и надежности, а также веру в актуальность ваших текущих коммуникаций.

Более традиционный специалист по коммуникациям, который занимается ежедневными корпоративными коммуникациями и брифингами, отправит все сразу с позиции «меньше значит больше». Как мы теперь знаем, меньше означает больше, на самом деле означает меньше внимания, меньше участия и меньше приверженности процессу культурных и поведенческих изменений.

Чем больше, тем лучше: более частые контакты с меньшим содержанием имеют значение, когда речь идет о создании эффективных отношений изменения.

Когда речь идет об обмене информацией, не менее важно подумать о том, как вы мотивируете требование об изменении в каждом сообщении, а не только в результате длинной программы транзакционных поставок.

Изменения происходят только тогда, когда человек делает что-то по-другому. Возможно, вы «меняете» ИТ-систему или процесс, но новая ИТ-система или процесс на самом деле ничего не сделает, если люди не взаимодействуют с ней, не используют ее или Следуйте за ним. Это транзакционные изменения, тогда как в коммуникациях мы должны сосредоточиться на трансформационных изменениях, живущих в поведении и культуре. Есть причина, по которой я говорю здесь об изменениях, а не об управлении проектами или лидерстве в бизнесе; потому что для создания эффективной коммуникации изменений требуется, чтобы мы думали о том, как мотивировать нашу аудиторию на каждом этапе их пути, а не просто о создании «плана».

Мы не можем просто сказать им, что им нужно делать, мы должны показать им, какую пользу они получат от этого, а затем убраться с их пути, чтобы они могли начать двигаться вперед.

Успех и этапы изменений

Первым элементом любой деятельности по изменению должно быть создание локализованной собственности. Это поддерживается наличием действительно эффективных и основанных на доверии отношений. Структура подхода, описанного выше, начнет создавать доверительные отношения, поскольку вы говорите: «Я собираюсь сделать это», а затем делаете это, и чем чаще вы делаете это, тем более привычным становится ваше общение, чтобы его замечали, понимали и действует. Когда это произойдет, у вас будет местное руководство и местная ответственность за поведенческие сдвиги, которые вам необходимо испытать.

Довольно рано, я уверен, что у вас будет план или ожидаемое путешествие от вашего текущего состояния к вашему новому состоянию, вас попросят об этом, но никогда не делитесь им, но и никогда не скрывайте его . … скажите тем, кто спрашивает, где это, если они хотят это увидеть, и пусть они найдут его, увидят и зададут вопросы. Это позволяет использовать другую форму взаимодействия, называемую «вытягиванием». Когда дело доходит до изменений, взаимодействие с вытягиванием очень ценно, оно не только демонстрирует ответственность на местном уровне, но также позволяет вам управлять своими ответами, если кто-то просматривает сквозной план и начинает задавать вопросы, которые находятся далеко от вас. могут ответить с открытостью, верой в эмерджентную стратегию и изменения во время изменений, они несут ответственность за те знания, которыми они теперь обладают, а не вы, и поэтому не будут ожидать, что вы «должны» им ответить. Если, с другой стороны, вы «протолкнули» это общение и знания, они имеют абсолютно полное право ожидать, что вы будете владеть и владеть всеми знаниями, которые их поддерживают.

Затем вы захотите поддерживать это поведение, чтобы оно продолжалось. Вы делаете это, продолжая давать людям возможность находить информацию для себя, не скрывать ее, но и не делиться ею активно.

В то время как у вас происходит это «вытягивающее» общение, вы продолжаете строить свои доверительные отношения, вводя еще один уровень структуры вашего взаимодействия, структуру под названием «Сейчас и Будущее». «Сейчас и потом» означает, что весь ваш интерес сосредоточен на том, что происходит сейчас, и на том, что будет в ближайшем будущем. Опять же, это укрепляет ваши знания на данный момент и в будущем, если они хотят искать их, они могут владеть знаниями для средних и долгосрочных будущих потребностей.

Проще говоря, эта структура выглядит так: «Сейчас мы делаем это» и «Следующее мы будем делать то». Вы демонстрируете то, что сейчас, и то, что рядом с вами, это то, в чем вы уверены и чем вы их поддерживаете.

Мотивы для изменения поведения

Изменения, которые вы начинаете внедрять и поддерживать в том, как вы вовлекаетесь, и в том, что вы ожидаете от возвращения, должны согласовываться с изменением вашего конечного состояния. Возможно, вы никогда не поделитесь преимуществами локального владения и руководства изменениями, однако ожидаемые изменения в конце пути будут намного проще и будут меньше похожи на «то, что они сделали с нами», а на более плавные, больше на «мы сделали это сами». . По мере того, как вы будете переходить к последним элементам «Сейчас и далее», будет важно поделиться преимуществами, напомнить вашей аудитории о том, почему это было начато и чего мы достигли после достижения. Поскольку они получают преимущества раньше в результате локализованного владения, вы не только получите вознаграждение как организация раньше, но и процесс внедрения нового поведения частично завершен.

Влиятельные люди в путешествии

Endleman каждый год проводит «Барометр доверия», и год за годом он показывает нам, что люди в первую очередь доверяют таким, как они. Мы доверяем нашим коллегам, коллегам, друзьям и членам семьи больше, чем кому-либо еще. Платформа вирусных изменений, представленная доктором Леандро Эрреро и проектом Чалфонт, в высшей степени хорошо использует это понимание, развертывая платформу взаимного влияния.

Те, у кого громкие голоса, большие личности, негативные или позитивные, будут влиять на окружающих. Независимо от того, как на них смотрят или какие у вас могут быть убеждения о них, если они влияют, они будут продолжать это делать.

Незаинтересованные сотрудники мало говорят, они склонны молчать, им все равно. Громкие, негативные и позитивные, все заботятся о том, чтобы они были задействованы, и будут влиять, поэтому представьте, если бы вы заставили их выкрикивать правильные реплики, рассказывать истории, соответствующие вашим амбициям. Тогда вы действительно начнете генерировать изменения. Идите и найдите лидеров мнений, помогите им понять и позвольте им общаться так, как они всегда это делали, общайтесь в соответствии с тем, что вы сообщаете, и внезапно (может быть, не за одну ночь) ваши люди окажутся на борту. Если вы хотите, чтобы это сделали специалисты, позвоните доктору Эрреро и скажите ему, что я вас послал.

Если вы хотите узнать больше о влиятельных лицах, напишите мне. Подробнее о влиянии на коммуникацию в другом посте…

Обзор, выводы и последующие шаги

Резюме

1 — Все преимущества поведения и культуры доступны в каждом общении

2 — Частота важнее содержания

3 — Информируйте о настоящем и будущем

4 — Выполняйте свои обещания

5 — Привлекайте истинных влиятельных лиц и дайте им свободу распространять ваше сообщение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts