Конфликт между учителем и учеником пример: Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры — Классное руководство — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры — Классное руководство — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. 

При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения

Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.   Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Пример

Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет.

Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.

Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.

Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?

Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать

желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику.  Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят.

Конфликт «Учитель — ученик»

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Пример


 

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.


Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.

После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного  разрешения.
Обозначим его еще раз.

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

Фото: Екатерина Афанасьичева.

Конфликты в школе — причины и способы решения конфликтных ситуаций в школе между родителями, педагогами и учениками

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой выясняем, как помочь ребенку правильно реагировать на конфликты в школе. Как правильно действовать, чтобы не испортить отношения, а помочь.

Дарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Слово «конфликт» в толковом словаре русского языка определяется как «разногласие, спор, столкновение мнений». Такое определение полностью подходит и для конфликтов в школе, когда с разногласиями сталкиваются участники образовательного процесса: дети, их родители, учителя и администрация. Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.

В чистом виде конфликту нельзя дать положительную или отрицательную оценку, её определяет исход противостояния. Если после всех дискуссий и споров оппоненты поняли точку зрения друг друга, нашли компромиссное решение и смогли принять новые формы взаимодействия, то такой конфликт можно считать конструктивным. Если этого не происходит и стороны остаются неудовлетворенными, отношения становятся еще проблемнее либо прекращаются, то такой спор является деструктивным.

В период с 17 по 31 октября 2019 года по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Московской области Ксении Мишоновой на Школьном портале Московской области был проведён опрос, целью которого стало изучение уровня конфликтной среды в школьных коллективах.

В опросе приняли участие почти 19 тысяч человек — более 5,6 тысяч педагогов и 13,3 тысячи учащихся подмосковных школ.

Почти 33% опрошенных детей сообщили, что в классах постоянно или часто обзывают кого-то обидными словами или угрожают. Согласились с этим утверждением чуть больше 10% участвующих в опросе педагогов, в то время, как 89,9% из них указали, что такие ситуации случаются редко или никогда.

Почти 37% школьников сообщили, что постоянно или часто становятся свидетелями того, как высмеивают особенности кого-то из ребят (внешность, одежда, поведение, привычки и т.д.), чуть менее 14% сообщили, что сами постоянно подвергаются насмешкам.

Виды конфликтов в школе

Школьный коллектив – это большая группа людей, куда входят не только ученики и педагоги, но и родители, и директор, и завучи, и другие работники учреждения. Поэтому без спорных моментов здесь не обойтись. Самыми распространёнными типами таких столкновений являются:

  • разногласия в детском коллективе;
  • непонимание между преподавателем и ребёнком;
  • споры родителей с учителями/администрацией.

Рассмотрим все эти типы подробнее.

Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Начать заниматься

Конфликт «Ребёнок – класс»

Конфликт в школе между детьми может иметь разные причины. Обиды, соперничество, отставание или превосходство в учёбе, неразделённые сердечные симпатии, социальное неравенство – любой из этих поводов может стать почвой для разногласий. Чаще всего столкновения интересов провоцируют следующие ситуации.

  • Новенький

Часто коллектив с настороженностью воспринимает приход новенького. Сплочённая группа, где каждый знает друг друга, уже имеет своё ядро. Каждый ребёнок здесь занимает своё место и играет свою роль. Вдруг появляется чужак, который, возможно, хочет стать лидером (отняв эту роль у кого-то другого) или как-то выделяется внешностью или поведением. Даже если ученик старается вписаться в коллектив, принимает его правила, пытается найти со всеми общий язык, происходит столкновение интересов.

Такое встречается в первом классе школы, когда его ядро составляет группа детского сада. Эти дети с самых малых лет вместе, они прекрасно знают друг друга. Появление новичка кажется чем-то разрушающим их внутренний, устоявшийся мирок. Здесь огромную роль играет правильное поведение преподавателя. Ему тоже нелегко: он и сам в этом коллективе новичок. Поэтому к первым школьным учителям предъявляют столь высокие требования: им сразу, с самого начала надо разобраться в отношениях в коллективе, понять детей, стать для них хорошим наставником и советчиком, вовремя выявить возможные конфликтные вопросы.

Особенно ярко разногласия между учениками проявляются в подростковом возрасте. Преподавателям средней школы надо внимательно наблюдать за своим классом, когда в него вливается новый ученик. Здесь, в отличие от начальных классов, роли распределены более определённо, личные симпатии и антипатии проявляются строже. Новенькому приходится постараться, чтобы влиться в подростковый коллектив, который может встретить его довольно сурово. Для подростков нет полутонов, они рассматривают мир в чёрно-белом варианте, с позиции «нравится – не нравится». Конфликт в таком коллективе протекает бурно, громко, со всеми видами выяснения отношений. Педагогу крайне важно вовремя распознать такое положение вещей.

  • «Неправильное» поведение

Напряжённая атмосфера может сложиться и без наличия фактора новичка. Ребята могут выступить против одного из своих, если он проявляет себя неадекватно, неуважительно к членам коллектива.

Пример: мальчик Ваня пришёл в первый класс вместе со своими сверстниками, которых он знает по группе детского сада. Он никак не мог привыкнуть к школьному распорядку. На уроке он мог встать с места, пройти по аудитории, взять что-то с парты одноклассников. В ответ на замечания учителя грубил, начинал кричать или бегать по комнате. Ребята говорили ему, что он мешает, сами делали ему замечания, на которые он не реагировал. В результате они объединились против него, перестали с ним общаться и играть на переменах. Только своевременное и мудрое вмешательство помогло разрешить конфликт.

  • Изгои

В подростковом возрасте в классах могут появиться так называемые изгои – ребята, отношение к которым складывается негативно. Это происходит из-за того, что ребёнок как-то выделяется: внешностью, поведением, отношением к учёбе.

Пример: Арина с начальной школы очень любила учиться. Она быстро схватывала материал, легко выполняла все задания. Положение не изменилось, когда она перешла в старшие классы. Но здесь ей приходилось больше трудиться, чтобы держать планку. И если раньше она не возражала, когда у неё кто-то списывал, то теперь стала предлагать свою помощь в подготовке заданий, но вот отдавать свои тетради отказывалась. Это привело к обидам на неё, а потом и к тому, что дети объявили Арине бойкот. Закончилось всё тем, что родители перевели Арину в другую школу.

Детские ссоры – явление, встречающееся в каждой школе. Они отличаются агрессивностью и продолжительностью. Даже став взрослым, человек бывает не в состоянии избавиться от негативных последствий такой травли. Только правильное отношение педагогов, их мудрый подход, взаимодействие с родителями помогают найти выход из положения.

Комментарий психолога:

Всегда нужно учитывать, что перевод ученика в другой класс из-за конфликта – это крайность, которая говорит о том, что педагоги и родители допустили недоработку и не разобрались в ситуации. Для ребёнка это чревато её повтором. Такой уход становится основной моделью разрешения конфликта. Это может закрепиться на уровне подсознания и, возможно, осложнить жизнь. Поступил в вуз – бросил, потому что что-то пошло не так. Нашёл работу – все повторяется снова. В итоге такой человек не получает образования, на которое мог бы рассчитывать, не делает карьеру…

Если ребёнок конфликтует со всем классом, уместно подключить родителей соучеников. Важно, чтобы они общались и понимали, что происходит. Всё-таки в жизни школьника родители многое решают. Влияние и справедливость должны идти с их стороны. Тесное общение важно для разрешения конфликта.

Можно отметить и то, что само возникновение ситуации показывает, что единственным средством социализации школьницы было предоставление возможности для списывания. Что странно, ведь подросток хорошо развит, умён и круг его интересов, наверняка, не ограничивается школьной программой. Нужно понять, что всё-таки произошло. Арина сначала давала списывать, а потом перестала. То есть там скрывается другая история, послужившая катализатором. И чтобы разобраться в ней, стоило привлечь специалиста-психолога.

Конфликт «Ребёнок – учитель»

Здесь сталкиваются интересы взрослого и юного представителя школьного коллектива. Найти выход в этом положении можно только в том случае, если взрослый человек сам пойдёт на компромисс, поймёт, что он мудрее, поставит себя на место младшего оппонента.

Разногласия между преподавателями и учениками могут иметь как личный, так и учебный подтекст. Личная неприязнь возникает в том случае, если какие-то черты характера или внешности учителя не нравятся ученику и наоборот – педагог недолюбливает ребёнка из-за его поведения или других особенностей. Столкновения на почве учебы возникают в том случае, если, по мнению ученика, преподаватель недооценивает его или переоценивает кого-то из его одноклассников. Такой конфликт опасен тем, что в него неизбежно включаются все члены коллектива.

Пример: Артем – отличник. Он любит учиться, любит сам находить информацию в энциклопедиях и в интернете. На уроках он много задаёт вопросов, не обходится и без определённых попыток уличить преподавателя в том, что он чего-то не знает. Учителю русского языка это показалось неприемлемым, и он накричал на Артёма при очередной его попытке похвастаться знаниями. В итоге подросток стал проявлять негативное отношение к нему (но не к предмету!), в разлад оказались втянуты родители и одноклассники Артёма, вставшие на его сторону, и администрация школы. Педагог не пожелал проявить гибкость и отказался вообще вести уроки в этом классе.

Такие ситуации не редкость. Учителя сами признают, что им спокойнее работать со средними детьми, тихими и не слишком въедливыми. Те, чьё поведение выбивается из такого ряда, нарушают привычный ход урока, заставляют преподавателя самосовершенствоваться, меняться. Это неплохо, но далеко не все готовы к такому.

Комментарий психолога:

Конечно же, в случае возникновения конфликта между учеником и учителем взрослый обязан найти способ пойти на уступки. Просто потому что он взрослый и понимает курьезность ситуации. Что делать, если это не получается? Можно опять-таки подключать родителей. Потому что ребёнок не должен справляться со взрослыми. Это неравенство в весе может его сломать либо уничтожить авторитет учителя.

Другой вариант – привлечение посредника для переговоров в лице другого учителя. Приемлем, если школьник конфликтует не со всеми педагогами. Есть учитель, с которым присутствует взаимопонимание. Он может выступить в роли медиатора. Третья сила всегда ломает суть противостояния. Таким дипломатом может выступить и кто-то из класса, но велик риск не удержать равновесия во взаимоотношениях.

Подпишитесь на нашу рассылку

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Конфликт «Учитель – родители»

Подобные конфликты часто связаны с предыдущим типом. Родители включаются в диалог, когда их ребёнок постоянно жалуется на предвзятое к нему отношение, начинают предъявлять претензии сначала к определённому педагогу, потом ко всему коллективу и к администрации. Они не согласны с методами обучения, у них свой взгляд на воспитание. Ситуация выходит за пределы школьного учреждения, появляются жалобы в департамент образования, а потом и в вышестоящие организации. В итоге конфликт приобретает массовый характер. Этого можно было бы избежать, если бы родители и преподаватель просто поговорили, обсудили все спорные моменты и попытались найти правильное решение.

Пример. Андрей – ученик 8 класса. Он старается занять место лидера, но делает это по-своему: постоянно нарушает дисциплину на уроке, ведёт себя вызывающе, демонстрируя перед всеми независимость. При этом учится он хорошо. Дома Андрей совсем другой человек. Он помогает маме и бабушке (отца в семье нет), много занимается с младшей сестрой. Поэтому, приходя в школу, мама уверена, что преподаватели наговаривают на него. Она не пытается разобраться в происходящем – ведь дома она видит практически идеального сына. Отсюда вывод: учителя плохие, они не могут рассмотреть в её сыне идеал, а администрация школы встаёт на сторону преподавателей, чтобы не выносить сор из избы.

Комментарий психолога:

В слабой позиции иногда оказываются и родители, и учителя. Не всегда претензии родителей к учителям оправданы, и нужно помнить, что в большинстве случаев конфликт можно погасить всего лишь пообщавшись друг с другом. Психология конфликтов утверждает, что в каждом поступке существует логика и прежде чем идти на открытую конфронтацию, хорошо бы понять логику визави. Иногда самому непонятному поступку обнаруживается очень простое объяснение. Нужно выключить эмоции и получить обоснования противоположной стороны.

Если чувствуется, что решение принято на эмоциях, то возьмите паузу, прежде чем включиться в конфликт. Яркие эмоции не долговечны. Они остынут, и к консенсусу будет прийти значительно легче.

И никогда нельзя забывать, что задача и учителя и родителя в конечном итоге одинакова – сделать комфортным обучение школьника, а не отстоять своё эго. Если ребёнку придётся из-за этого переводиться, то сложно будет сделать так, чтобы дальнейшее обучение его радовало.

Конфликт родителя и учителя оправдан лишь в том случае, если учитель не мотивирован эффективно обучать детей. Иногда родитель видит, что при хорошей успеваемости и высоких оценках ребёнок не получает знаний по предмету. В этом случае необходимо собрать факты и подтверждать их ситуацией с другими учащимися. Если она аналогична, предпринять усилия для смены учителя.

Конфликт «Родитель – родитель»

Комментарий психолога:

К сожалению, часто в корне конфликта с родителями в школе лежит финансовая составляющая. Если в классе собирают деньги на что-либо, то сумма, которую могут сдать не напрягаясь одни родители, для других может оказаться неподъёмной. В этом случае у них бывает очень разное понимание того, как ребёнок должен жить, развиваться и заниматься. И то, что дети учатся в одном классе, рождает конфликт, в который втягиваются целые группы родителей. Начинается противостояние офлайн и онлайн. Голосование решает, кого оставить в чате, а кого исключить.

Я в этом случае рекомендую стараться не втягиваться в конфликт родителей в классе и не участвовать в массовых баталиях. В большинстве случаев конфликт случается между двумя родителями, и если его не подогревают новые участники, то со временем всё сходит на нет.

Можно действовать и по предыдущей схеме – сделать паузу хотя бы на сутки. И в любом конфликте важно уметь переключиться. Поговорить с кем-то, кто не имеет к теме отношения. Если вас обуревают эмоции, пообщайтесь с другом, подругой, мужем. Попытайтесь разбавить гнев взвешенным мнением и только после этого возвращайтесь к разговору. Дайте мозгу возможность остыть, обрести способность теоретизировать и решать конфликт родителей в школе дипломатическим путем.

И не забывайте, что самодостаточные, счастливые, доброжелательные люди обычно не дают втянуть себя в конфликт. Оставайтесь разумными и взрослыми в этом случае.

Способы решения конфликтов в школе

Не обращать внимания на то, что в школьном коллективе существуют разногласия, нельзя. Иначе противостояние может затянуться, стать общей проблемой и даже помешать выполнению главной цели обучения – получению знаний.

  • Первый шаг к решению школьных споров – поставить себя на место своего противника.

Это значит, что учителю надо представить, что чувствует его ученик, когда слышит обвинения, направленные в свой адрес. Иногда этого достаточно для того, чтобы полностью погасить конфликт.

Пример: Алёна много болела в 5 классе, лежала в больнице и пропустила несколько тем по математике. Вернувшись в школу, она обнаружила, что ничего не понимает, не может самостоятельно сделать домашнее задание. Преподаватель же подумал, что она просто не хочет работать дома, поэтому и приходит с пустой тетрадью. Если бы учитель поговорил с ученицей, выяснил причину неуспеваемости, он бы понял, что ей нужна помощь.

Пример показывает, насколько важно попытаться вникнуть в суть проблемы. В случае противостояния между взрослым и ребёнком сделать это в первую очередь должен старший. Он мудрее, имеет больший опыт разрешения подобных ситуаций. И учили его не только педагогике, но и психологии. Он должен понимать учеников. И нужно для этого совсем немного: просто поставить себя на его место.

  • Еще одно важное правило для разрешения конфликтов: надо разговаривать друг с другом.

Спокойно, без крика и взаимных обвинений. Не использовать психологическое давление, уловки, приёмы манипулирования. Преподавателю важно занять нейтральную позицию, вызвать ученика на прямой, открытый контакт. В идеале он не должен решать конфликт, его задача – подтолкнуть к решению ребёнка, объяснив, что только в конструктивном обсуждении причин раздора можно найти правильный выход из ситуации.

  • Важно принять свою ответственность в любой проблемной ситуации.

Не бывает такого, что виноват кто-то один. В любом споре виновны обе стороны – это надо понимать и педагогу, и родителю, и самому ребёнку. Для ученика самое сложное – принять, что у него есть не только права, но и обязанности. В этом ему должны помочь все взрослые участники ссоры: учителя, родители, администрация школы, чья обязанность – не запугать ребенка возможным наказанием, а благожелательно пояснить ему, что и он может быть не прав.

В любом случае поискам выхода из конфликта необходимо уделять самое пристальное внимание. Нельзя замалчивать неприятную ситуацию. Если учителю самому не удаётся решить проблему, надо обратиться к родителям, попросить помощи у классного руководителя или администрации школы. Только совместными усилиями можно избежать негативных последствий.

Комментарий психолога:

Мне кажется, что излишний драматизм и накал страстей не располагает к разрешению ситуации. Понятно, что для участников всё очень болезненно. Но, как конфликтолог, я всегда пытаюсь снизить градус, потому что в большинстве случаев преграда в разрешении конфликта – эмоции. Спокойный подход очень важен, и попытка посмотреть на всё с холодным рассудком многое решает.

Раздувание и нагнетание конфликтов и отпугивает от посещения школы, и убивает желание учиться. Но не стоит впадать и в другую крайность: мол, что если в школу не ходить, то и конфликтов не будет. В жизни от них никто не застрахован, и приобретённое умение не поддаваться эмоциям тоже ценно.

Редакция Домашней школы InternetUrok

5 Конфликты между школьными коллегами и способы их разрешения

Избегайте зрительного контакта, когда идете друг с другом в пустых коридорах. Кровь кипит под поверхностью, когда вы слышите их имя. Это чувство страха в животе (которое, как вы надеетесь, не отразится на вашем лице), когда вы вместе. Нет, я не говорю о драме между студентами; Я имею в виду проблему конфликта со школьными товарищами.

Преподавание вызывает стресс. При высоких ставках, ограниченных ресурсах и стольких личностях под одной крышей неизбежно возникает конфликт. И когда это происходит, это вызывает напряжение, увеличивает стресс и снижает производительность. Как бы мы ни пытались это скрыть, наши ученики тоже это чувствуют. Я буду первой, кто признает, что на протяжении многих лет у меня были конфликты со школьными коллегами, и хотя это не способствует созданию счастливой обстановки, это, безусловно, преподало мне ценные уроки о том, как справляться с конфликтами. Вот несколько распространенных конфликтов между школьными коллегами и способы их решения.

1. Конфликт: Вы новичок и списаны как неопытные.

Что делать: Пусть ваша работа говорит сама за себя.

Разве мы все не выходим из колледжа со сверкающими ружьями?! Я знаю, что сделал! И учителя-ветераны в моем здании были не в восторге от того, что они называли «всей дополнительной работой, которую я создавал с помощью своих блестящих идей». Я обнаружил, что путь к успеху позволяет моим действиям говорить громче, чем мои слова. Налаживание искренних связей со студентами, установление хороших взаимоотношений с коллегами и открытое общение с администрацией — лучший способ начать облачаться в мантию компетентности.

2. Конфликт: Между учителями существует непоследовательность.

Что делать: Привлечь кого-то беспристрастного.

Мы с еще одним учителем преподавали английский для второкурсников, также известный как «Год исследовательской работы». Хотя ожидания учеников были ясны на бумаге, а именно на рубрике, которую мы создали вместе , позже я узнал, что другому учителю требовалось всего две страницы, когда мы изначально договорились от трех до пяти страниц. Она изменила и другие требования, например, количество времени в классе, которое она позволяла своим ученикам работать. Было трудно отвечать на вопросы учеников и родителей, например: «Почему мы делаем так много больше?!» не бросая моего коллегу под автобус. В конце концов, я обратился за помощью к нашему заведующему кафедрой. С посредником мы пришли к решению и двинулись дальше. (И следил за рубрикой, большое спасибо.)

3. Конфликт: Вы ладите со своим директором, но он плохо относится к другим.

Что делать : Используйте юмор и высказывайтесь.

У меня были фантастические отношения с директором нашего здания; он поддерживал меня и осыпал комплиментами мою работу. Но он никогда не скрывал своего пренебрежительного отношения к другим, и мне было некомфортно быть получателем его профессионализма и доброты, в то время как он скрывал это от некоторых из моих коллег. Я использовал юмор, чтобы растопить лед, и в конце концов сказал своему директору что-то вроде: «Знаешь, я думаю, что такая-то и такая-то пойдет домой и будет плакать после того, что ты сказал ей сегодня». Это открыло честный диалог о том, как он относился к некоторым нашим учителям. Я не знаю, осознавал ли он когда-нибудь, насколько резко он звучал, поэтому я рад, что заговорил.

4. Конфликт: Групповое обучение — это крушение поезда.

Что делать:  Попробуйте новый подход.

Групповое обучение может стать прекрасным опытом как для преподавателей, так и для студентов. Однако, чтобы быть эффективным, это нужно делать правильно. Например, командное обучение — это , а не , когда один учитель преподает, а другой «наставляет». Это случилось с моей подругой, и, к счастью, решение было очень простым: узнав, что ее учитель группы не очень уверенно готовит определенные уроки, моя подруга начала составлять списки дел. Ее коллега нашел их полезными, а не неприятными, и так начались их успешные профессиональные отношения!

РЕКЛАМА

5. Конфликт: Откровенный кумовство поднимает свою уродливую голову.

Что делать : Решите, когда стоит бороться, а когда нет.

Однажды мой коллега пришел в школу пьяным. Для любого другого это было бы основанием для немедленного увольнения, но отец моей коллеги оказался мэром нашего маленького городка, что обеспечило ей безграничную безнаказанность и удобный предлог, чтобы сказать студентам: «У мисс X была плохая реакция на лекарства, отпускаемые по рецепту. ” Я был раздражен — ладно, взбешен — вопиющим признанием моего округа, что один учитель не имеет иммунитета к последствиям. Но, в конце концов, у меня была любимая работа. Я должен был расставить приоритеты в положительных сторонах, чтобы иметь дело с отрицательными.

Конфликт с одноклассниками неизбежен, но он не должен назревать. Важно решать вопросы конструктивно и конструктивно. Ваши рабочие отношения — и ваша школа — будут лучше для этого.

Как вы справлялись с конфликтами со школьными коллегами? Поделитесь своими идеями в чате WeAreTeachers на Facebook.

Кроме того, узнайте, как разрешать конфликты, если вы учитель-интроверт.

Конфликт в классе: примеры, причины и предотвращение среди учащихся

Не секрет, что конфликт может возникнуть в любой обстановке, где присутствуют люди. Это особенно верно для детей, которые все еще учатся эффективно общаться и понимать друг друга.

Хотя некоторые конфликты неизбежны и даже могут быть полезными, их слишком много может привести к враждебной и непродуктивной учебной среде.

В этой статье мы рассмотрим различные типы конфликтов, которые могут возникнуть в классе, а также различные причины и методы предотвращения.

Что такое конфликт в классе?

Конфликт в классе — это ситуация, в которой два или более человека в классе испытывают напряжение, разногласия или враждебность. Это может быть вызвано целым рядом факторов, таких как расхождения во мнениях, личные конфликты или конкуренция за оценки. Конфликт в классе может оказать негативное влияние на учебную среду и общий академический опыт.

Каковы некоторые примеры конфликтов в классе?

В каждом классе всегда будут конфликты между учениками. Важно понимать, что это за конфликты, чтобы их можно было разрешить быстро и эффективно. Вот 15 примеров конфликтов между учениками в классе:

1. Один ученик постоянно перебивает другого, когда тот пытается говорить. Это может привести к конфликту в классе.

2. Два ученика постоянно спорят друг с другом об одном и том же.

3. Группа студентов регулярно исключает из своей деятельности одного студента.

4. Студент распространяет слухи о другом студенте, пытаясь испортить его или ее репутацию.

5. Учащийся постоянно пытается унизить или высмеять другого учащегося в присутствии других.

6. Студент отказывается выполнять свою долю работы в групповом проекте.

7. Один ученик всегда пытается показать или превзойти другого ученика.

8. Один учащийся запрещает другому учащемуся участвовать в групповых занятиях.

9. Группа студентов нападает на одного студента и некоторое время издевается над ним.

10. Один ученик прямо или косвенно угрожает другому ученику.

11. Учащийся заставляет других нападать на другого ученика и запугивать его или ее.

Каковы причины конфликтов в классе среди учащихся?

В каждом классе обязательно возникнут конфликты между учениками. В то время как определенное количество конфликтов может быть полезным, слишком много может привести к сбоям в обучении. Итак, каковы 12 наиболее распространенных причин конфликтов в классе среди учащихся?

1. Различные стили обучения.

Некоторые студенты лучше учатся, слушая лекции, в то время как другие предпочитают практические или визуальные методы. Это может привести к конфликту, когда учащиеся чувствуют, что их учат не так, как им лучше всего. Например, некоторые из моих учеников лучше учатся, когда делают то, что они изучают, в то время как другие учатся, читая и слушая. Одни хорошо учатся в одиночку, другие лучше учатся в группе. Это часто создает путаницу среди учащихся, когда вы даете им возможность выбирать, что и как изучать.

2. Конкуренция за ресурсы.

При ограниченном количестве ресурсов (таких как столы, карандаши или стулья) учащиеся часто соревнуются за них. Это может привести к конфликтам, когда один учащийся слишком сильно использует ситуацию, а другие учащиеся чувствуют себя бессильными остановить его или ее.

3. Личные разногласия.

Некоторые студенты просто более конкурентоспособны, чем другие. Будь то желание выделиться или просто желание быть лучшим, этот тип конкуренции может привести к конфликту. Например, один учащийся может не желать, чтобы другой учащийся лидировал в обсуждении в классе, даже если этот учащийся не вносит столько вклада, сколько должен. Это может привести к конфликту между ними и может повлиять на мир в классе.

4. Неоднородные уровни способностей.

Когда учащиеся имеют разный уровень способностей, учителю может быть трудно создавать уроки, которые бросают вызов всем, не расстраивая тех, кто борется. Например, ученику, хорошо разбирающемуся в математике, урок базовой алгебры может показаться легким, в то время как менее опытный ученик может столкнуться с трудностями при выполнении той же задачи. Это может привести к конфликтам, поскольку более продвинутый учащийся чувствует себя менее сложным и разочарованным, а менее продвинутый учащийся чувствует себя обделенным и неважным.

5. Плохое обучение.

Если вы не умеете общаться или не обладаете привлекательной личностью, вам может быть трудно заинтересовать своих учеников. Когда ваши уроки скучны или вы недостаточно увлекательны, ученики могут начать чувствовать разочарование, и конфликт может стать реальностью. Это может привести к конфликту между вами и вашими учениками, потому что они могут начать плохо себя вести или прерывать урок.

6. Обучение разрушительно.

Учащиеся могут изучать разные навыки в разных классах. Это может создать конфликт, поскольку учащиеся пытаются усвоить новую информацию и одновременно следовать инструкциям своего учителя. Это может привести к сбоям в классе, что приведет к конфликту между вами и вашими учениками. Например, учащийся, который изо всех сил пытается что-то выучить, может мешать, в то время как другой учащийся пытается следовать чему-то другому на уроке.

7. Отсутствие мотивации может привести к конфликту в классе.

Учащиеся могут быть менее заинтересованы в учебе, если они не заинтересованы в своем предмете или учителе. Если ваши уроки не интересны, ученики могут потерять интерес и стать разрушительными. Это может привести к конфликту между вами и вашими учениками, потому что они не смогут сосредоточиться на уроке. Например, ученик, у которого проблемы на уроке математики, может стать разрушительным, если ему не нравится предмет.

8. Отсутствие техники может вызвать конфликт в классе.

Если учащимся нужны компьютеры и другие технические средства для доступа к информации и общения с другими, но их нет, может возникнуть конфликт. Например, учащийся, назначенный в класс без компьютера, может стать разрушительным, потому что он не может выполнять свои задания.

9. Отсутствие поддержки может создать атмосферу конфликта в классе.

У учащихся может не быть мотивации к учебе, если они не видят смысла в полученных знаниях или если вы их не поощряете. Это не создает позитивных и благоприятных условий для достижения успеха всеми. Эта среда может спровоцировать конфликт между вами и вашими учениками или между самими учениками. Например, учащийся, который чувствует, что его не поддерживают, может не чувствовать, что он может внести свой вклад в обсуждение в классе, что может привести к конфликту.

10. Отсутствие актуальности может привести к конфликту в классе.

Учащиеся могут не видеть связи между тем, что они изучают, и своей жизнью вне школы. Это может привести к ситуации, когда учащиеся не участвуют в занятиях. Это также может привести к конфликту, потому что учащиеся могут чувствовать, что они не могут понять или понять то, что они изучают в классе. Например, студент, изучающий Древнюю Грецию, но не имеющий к ней никакого отношения, может испытывать разочарование и гнев, когда не понимает материала.

11. Отсутствие единообразия может вызвать конфликт в классе.

Учащиеся могут изучать разные вещи в разных классах, и поэтому им трудно передавать свои знания. Это может привести к конфликту, поскольку учащиеся могут не понимать друг друга или материал. Например, учащийся, который узнал о Древней Греции на уроке истории, может быть не в состоянии понять учащегося, изучающего Древнюю Грецию на уроке греческого языка.

12. Отсутствие дисциплины и порядка может вызвать конфликт в классе.

Учащихся может отвлекать шум в классе или поведение других учащихся. Это может привести к конфликту, потому что учащиеся могут быть не в состоянии сосредоточиться на том, что они изучают. Например, ученик, который пытается учиться, может быть не в состоянии сосредоточиться, если в комнате много шума и другие ученики постоянно разговаривают. Это может вызвать драки/ссоры между учениками.

12. Отсутствие образцов для подражания.

Если вы не моделируете разрешение конфликтов или способы предотвращения или предотвращения конфликтов в своем классе, ваши ученики не будут знать, как решать проблемы, которые могут привести к конфликту между ними. То же самое относится к опекунам или домашним хозяйствам студентов. Например, учащийся, выросший в семье, где всегда были конфликты, может не знать, как справляться с разногласиями, не поддаваясь эмоциям и не расстраиваясь. Это может привести к дракам/ссорам в классе.

Как предотвратить конфликты между учениками в классе?

Ни для кого не секрет, что конфликт между учениками может легко возникнуть в классе. Если его не остановить, конфликт может привести к сбоям в работе, снижению производительности и упущенным возможностям для обучения.

К счастью, учителя могут многое сделать, чтобы предотвратить конфликты в классе. Вот 19 наиболее эффективных стратегий:

1. Поощряйте положительное подкрепление среди учащихся.

Положительное подкрепление — отличный способ предотвратить конфликт, поскольку оно вознаграждает желаемое поведение и препятствует отрицательному. Например, положительный отзыв учащихся о хорошем поведении в классе может помочь им научиться вести себя позитивно и в других ситуациях.

2. Установить четкие правила и последствия с начала учебного года в отношении конфликтов в классе.

Когда учащиеся знают, чего от них ждут и что произойдет, если они не оправдают этих ожиданий, они с меньшей вероятностью будут вести себя разрушительно, что может привести к конфликту. Например, учащимся, от которых ожидается, что они будут говорить тише во время урока, может быть назначено наказание, если они не могут следовать этому правилу.

3. Убедитесь, что у всех учащихся есть доступ к ресурсам и поддержке.

Не все учащиеся положительно реагируют на правила и последствия, поэтому важно убедиться, что у них есть ресурсы, необходимые для того, чтобы справляться с конфликтами здоровым образом. Это могут быть доступные консультационные услуги, сеансы групповой терапии или образовательные материалы, связанные с управлением конфликтами.

4. Возлагать большие надежды на поведение учащихся в отношении разрешения конфликтов в классе.

С раннего возраста учащиеся приучаются взаимодействовать с другими людьми и разрешать конфликты. Когда эти навыки не используются здоровым образом, это может привести к конфликту в классе. Плохое управление конфликтами может иметь много негативных последствий для учащихся, включая чувство разочарования, гнева и стресса.

Возможности для конфликтов возникают естественным образом, когда учащиеся пытаются выучить новый материал или работают над групповыми проектами. Тем не менее, учителя должны принимать меры для предотвращения возникновения конфликтов в первую очередь.

Они должны возлагать большие надежды на поведение своих учеников в отношении управления конфликтами, устанавливать четкие границы неприемлемого поведения и обучать эффективному разрешению споров.

Принимая эти меры, учителя могут помочь своим ученикам научиться работать сообща и продуктивно.

5. Установите и применяйте последовательные и четкие правила в отношении управления конфликтами и их разрешения.

Последовательность является ключом к эффективной дисциплине и конфликту. Если учащиеся знают, что от них ожидается, они могут соответствующим образом скорректировать свое поведение. Например, если вы ожидаете, что учащиеся будут говорить по очереди, убедитесь, что правило сформулировано четко и последовательно. Это поможет уменьшить количество конфликтов.

6. Призывайте учащихся разрешать конфликты мирным путем.

Многие конфликты можно решить без участия властей. Если спор слишком накален, чтобы разрешить его мирным путем, подумайте о том, чтобы проконсультироваться с учителем или администратором, которые помогут разрешить ситуацию. Например, в классе вы можете попросить учащихся найти решение их спора вне класса.

7. Создайте благоприятную атмосферу, в которой учащиеся будут чувствовать себя в безопасности, чтобы предотвратить конфликты в классе.

Когда в классе возникает конфликт, может быть трудно понять, как подойти к ситуации и совладать с вовлеченными эмоциями.

Позитивный климат, в котором учащиеся чувствуют себя в безопасности, необходим в первую очередь для предотвращения конфликтов.

Создание безопасного пространства для общения учащихся и обмена идеями — один из самых важных шагов в предотвращении возникновения конфликта.

Некоторыми распространенными причинами конфликтов в классе являются непонимание или расхождения во мнениях, поддразнивание или запугивание, а также соперничество между учащимися.

Позитивный климат важен для того, чтобы все учащиеся чувствовали себя желанными и уважаемыми, независимо от их происхождения или интересов.

Создав атмосферу взаимного уважения, учителям будет легче выявлять и разрешать конфликты до того, как они станут слишком серьезными.

8. Постоянно соблюдайте школьные правила и процедуры.

Если учащиеся будут знать, что вы серьезно относитесь к соблюдению правил, они с меньшей вероятностью будут плохо себя вести и создавать условия для конфликтов. Например, обеспечение того, чтобы все учащиеся носили правильную школьную одежду и знаки различия, помогает создать ощущение порядка и дисциплины.

9. Научите учащихся мирно и уважительно решать проблемы и разрешать конфликты, используя навыки разрешения конфликтов.

Обучение учащихся способам разрешения конфликтов может помочь предотвратить конфликты в классе. С помощью навыков разрешения конфликтов учащиеся могут научиться решать проблемы и разрешать конфликты мирным и уважительным образом.

Некоторым учащимся будет полезно узнать о различных типах конфликтов до того, как они войдут в классную комнату.

Это поможет им лучше понять, как определенные типы споров могут развиваться в классе, и даст им инструменты для ведения переговоров или обсуждения вопросов, не прибегая к гневу или агрессии.

Кроме того, предоставление учащимся возможности практиковать эти навыки за пределами класса может помочь им выработать правильные методы, когда они неизбежно сталкиваются с конфликтами во время учебы или совместной работы.

10. Демонстрируйте правильное поведение в своем ежедневном общении со студентами и позитивно реагируйте на плохое поведение других.

Когда дело доходит до поведения в классе, важно моделировать уместное и позитивное взаимодействие с учащимися. Также важно конструктивно реагировать на плохое поведение других. Поступая таким образом, мы можем помочь поддерживать здоровую и продуктивную атмосферу в классе для всех. Ниже приведены несколько советов по моделированию надлежащего поведения:

Всегда проявляйте уважение. Разговаривая со студентами, всегда используйте вежливый язык и избегайте ненормативной лексики. Помните, что все люди разные, поэтому старайтесь не навязывать им свои взгляды. Говорите медленно и четко, чтобы все могли вас понять.

Сохраняйте спокойствие под давлением. Когда в классе что-то идет не так (например, ученик выходит из-под контроля), не поддавайтесь эмоциям и не расстраивайтесь. Сохраняйте спокойствие и собранность, даже когда становится тяжело. Это поможет сохранить атмосферу в классе позитивной и упорядоченной.

11. Используйте стратегии профилактики, такие как посредничество сверстников, консультирование и разрешение конфликтов, чтобы уменьшить проблемное поведение.

Когда учащиеся находятся в классе, конфликт неизбежен. Однако есть способы не допустить, чтобы это стало проблемой.

Одним из способов предотвращения конфликтов является посредничество сверстников. Это включает в себя участие одного или нескольких одноклассников и помощь в разрешении спора между двумя сторонами. Это может быть полезно в ситуациях, когда один из учащихся чувствует угрозу или дискомфорт.

Еще одной стратегией профилактики является консультирование. Это может помочь учащимся справиться со своими эмоциями и научиться конструктивно справляться со своим гневом и разочарованием.

Программы разрешения конфликтов также могут быть полезны для предотвращения выхода конфликтов из-под контроля. Эти программы учат студентов, как выявлять конфликты и справляться с ними до того, как они перерастут в проблему.

Наконец, учителям важно создать среду, способствующую здоровому общению и сотрудничеству.

Создавая среду, в которой учащиеся чувствуют себя комфортно, сообщая о своих проблемах, преподаватели могут снизить вероятность возникновения конфликтов.

12. Обучайте социальным навыкам учащихся, испытывающих трудности с ними, чтобы предотвратить конфликты в классе.

Многие учащиеся испытывают трудности с социальными навыками и, как следствие, часто могут быть склонны к конфликтам в классе.

Это особенно важно для учащихся, переживших ранее травму или испытывающих трудности с сенсорной обработкой.

Обучение этих учащихся навыкам общения поможет предотвратить возникновение конфликтов и поможет им лучше ориентироваться в общении с одноклассниками.

Кроме того, обучение этим навыкам может помочь учащимся чувствовать себя более уверенно и получать поддержку в своих классах.

13. Используйте данные, чтобы направлять свой план дисциплины и быть в курсе конфликтных ситуаций.

Возникновение конфликта в классе может быть результатом множества факторов, многие из которых невозможно предсказать.

Тем не менее, эффективные дисциплинарные планы могут помочь смягчить вероятность конфликта, способствуя обучению учащихся. Одним из способов выявления потенциальных конфликтов является регулярный мониторинг данных, полученных от учащихся.

Например, если наблюдается рост негативного поведения или нарушений в классе, это может указывать на проблему, которую необходимо решить.

Когда это возможно, также важно отслеживать прогресс и достижения отдельных учащихся, чтобы можно было надлежащим образом решить любые проблемы.

Кроме того, знание причин и предотвращение конфликтов может помочь вам лучше справляться с трудными ситуациями, когда они все же возникают.

14. Пройдите курс обучения вмешательству и поддержке позитивного поведения (PBIS), который поможет вам предотвратить конфликты в классе.

Важно пройти обучение по PBIS, чтобы предотвратить возникновение конфликтов.

PBIS включает в себя такие стратегии, как установление четких ожиданий, обеспечение положительного подкрепления и обратной связи, а также использование методов разрешения конфликтов.

Включив эти стратегии в свою практику преподавания, педагоги могут помочь своим учащимся научиться вести себя в классе сообща и уважительно.

15. Разработать систему решения проблем, приводящих к конфликтам между учащимися.

Система отслеживания конфликтных ситуаций. Эта информация должна быть собрана таким образом, чтобы вы могли определить, какие учащиеся с наибольшей вероятностью столкнутся с проблемами, ведущими к конфликту, и принять соответствующие меры для решения этих проблем.

Например, вы можете посмотреть, какие учащиеся постоянно демонстрируют деструктивное или агрессивное поведение или у кого были конфликты с другими учащимися.

Наличие системы, которая поможет вам в этом, поможет вам лучше выявлять и устранять коренные причины конфликтов, а также обеспечивать, чтобы каждый в вашей школе мог участвовать в безопасной и позитивной образовательной среде.

16. Проведите оценку потребностей, чтобы определить степень проблем, которые могут вызвать конфликты в классе, и решить, как их можно решить.

Конфликты в классе могут возникать из разных источников, таких как личные разногласия, разные толкования правил или разные взгляды на то, как лучше всего учиться.

Оценка потребностей может помочь определить степень и причины конфликтов, а также возможные решения.

Для эффективного разрешения конфликтов учителям важно иметь четкое представление об интересах и мотивах своих учеников.

Кроме того, эффективное разрешение конфликта требует, чтобы обе стороны были готовы и способны слушать и сопереживать друг другу.

17. Наблюдайте за учащимися с длительной инвалидностью или с инвалидностью, которая может повлиять на их способность следовать правилам или избегать конфликтов с другими.

Когда учащиеся находятся в состоянии длительной инвалидности или имеют инвалидность, которая может повлиять на их способность следовать правилам или избегать конфликтов с другими людьми, важно, чтобы вы могли следить за ними.

Это можно сделать несколькими способами, например, регулярно отмечая учащегося, устанавливая определенные требования к поведению или непосредственно вмешиваясь, когда это необходимо.

При эффективном осуществлении этот тип контроля может помочь гарантировать, что учащиеся получают необходимую им помощь, и свести к минимуму возможные конфликты в классе.

18. Обучайте учащихся, которым трудно следовать правилам и указаниям

Конфликты в классе могут возникать по разным причинам, в первую очередь из-за разграничения приемлемого и неприемлемого поведения. Когда учащиеся следуют правилам и указаниям, но все же вступают в конфликт, им может быть трудно понять, чего от них ожидают. Это может привести к разочарованию как со стороны ваших учеников, так и со стороны вас, и в конечном итоге к конфликту.

Один из способов предотвратить возникновение конфликтов — дать учащимся четкие и краткие указания. Это не только облегчает им понимание того, что от них ожидается, но также предотвращает неправильное понимание или интерпретацию инструкций.

Кроме того, вам может быть полезно установить четкие правила приемлемого поведения, чтобы учащиеся знали, чего не следует делать, чтобы не расстраивать других. Следуя этим рекомендациям, вы поможете создать среду, в которой всем учащимся будет комфортно участвовать и учиться вместе.

19. Работайте с учащимися над решением проблем, которые приводят к конфликтам.

Конфликты могут возникать в классе, когда учащиеся имеют разные мнения или по-разному воспринимают разные ситуации. Есть много причин конфликтов, в том числе черты характера, эмоции и социальное окружение.

Для вас важно работать со студентами над решением проблем, которые приводят к конфликтам. Этого можно добиться, предоставляя возможности для диалога, устанавливая четкие правила и ожидания и поощряя позитивное поведение.

Вы также должны знать о признаках потенциального конфликта и принять соответствующие меры для предотвращения его эскалации.

Заключение

В заключение, важно знать о различных путях возникновения конфликтов в классе и иметь план их разрешения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts