Опыты для детей в домашних условиях детьми: Опыты для детей в домашних условиях: 13 простых опытов

Мастер-класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях»

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)

Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

  • Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
  • Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Обоснование проблемы

В период раннего детства у ребёнка появляются элементы практического экспериментирования, развивается ориентировочно-исследовательская деятельность. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Восприятие мира ребёнком на третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствие манипулируют различными предметами. Если ребёнка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес, испытывает чувство страха, при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы, который открывает большие возможности для познавательной деятельности.

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких “почемучек” и, направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию познавательной активности, обогащаем представления детей об окружающем в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Начать хотела бы я с небольшого опроса:

Что для вас хорошее настроение? Одним словом, продолжите предложение:

  • «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость)
  • Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?
  • Если это прикосновение? (Приятное, нежное, мягкое)
Упражнение «Комплименты»

Родители встают в круг. Педагог, отдавая мяч одному из родителей, говорит ему комплимент. Родитель говорит: «Спасибо» и передает мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит: «Спасибо» и передает его следующему.

Воспитатель: Я, думаю, что у всех у нас замечательное настроение, и мы с удовольствием будем экспериментировать! (Воспитатель предлагает родителям присесть).

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме — сказки.

И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие Эвелины в мир чудес».

Воспитатель: Жила-была принцесса Эвелина. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды, гуляя по парку своего дворца, Эвелина услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дворца, ведь она ещё никогда нигде не была. И Эвелина отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела  небольшую полянку, на ней  росли необычные цветы. Они все завяли. Эвелина не знала, что с ними сделать. Давайте ей поможем: (опустим цветы в воду. В таз с водой.)

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

Воспитатель: Потом она пошла дальше. Дошла до пруда и  увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. (Давайте посмотрим, что это за рыбки).

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Воспитатель: Но тут подул ветер, растрепал Эвелине волосы и у неё выпала из волос заколочка в воду. (Как ей достать заколочку из воды?)

Опыт №3 «Не замочив рук»

Для этого нам понадобиться магнит.

— Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?

— Дети пробуют. (Показываю, как это сделать)

— Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

— Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх)

— Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

— Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Воспитатель: Эвелина отправилась дальше гулять. По пути ей пели птички песенки, ей было весело и радостно гулять. Эвелина вышла на красивую полянку там стоял небольшой домик. В этом домике жила её тётушка. Тётушка ей пожаловалась, что уронила яйцо в ведро с водой. Давайте поможем достать яйцо, но есть одно условие руками в воду лезть нельзя. (Как мы это сделаем? Нужна соль)

Опыт №4. Подводная лодка из яйца

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Воспитатель: Эвелине так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. И она решила ещё раз куда-нибудь сходить, но только в следующий раз.

Обсуждение экспериментов с родителями.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер-класс вам понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое. До новых встреч.

Мастер – класс для родителей « Проведение опытов с детьми в домашних условиях » | Опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа):

Мастер – класс  для родителей 
« Проведение опытов с детьми в домашних условиях »
(старшая группа)

Родители маленьких непосед могут удивить их опытами, которые можно провести в домашних условиях.  Легкие, но в то же время удивительные и вызывающие восторг, они способны не только разнообразить досуг ребенка, но и позволят взглянуть на привычные вещи совсем другими глазами. И открыть для себя их свойства, функции, назначение.

  Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы, что является залогом успешной учёбы ребёнка в школе.

Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы  маленького  почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

        Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Необходимо соблюдать некоторые правила:

    1.Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

    2.Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

    3.Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

    4.Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата)

    5. Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

       Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

    Что быстрее растворится:

— морская соль

— пена для ванны

— хвойный экстракт

— кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

 Серия несложных опытов для детей  старшего дошкольного возраста.

Эксперимент 1 “ШИШКА”

Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет под рукой, возьмите любую шишку, положите на солнце или в тепло — раскроется). Готовим посудину, в которой заливаем шишку горячей водой (в горячей воде реакция быстрее проходит, но помните о безопасности, чтобы без ожогов). Итак, шишка с открытыми чешуйками, теплая вода, заливаем шишку в посудине — и ждем! Через 10-15 минут: чешуйки закрылись. Можно и подольше подержать шишку в воде, она тогда плотно закроется. И еще один секрет: если после опыта закрытую шишку положить на солнышко и подождать подольше (пока высохнет), она опять откроется!

Эксперимент 2 “ЧУДЕСНЫЕ СПИЧКИ (ЗУБОЧИСТКИ)”

Материал: 5 спичек, блюдце, вода.

Надломите спички посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна “толстеют”, и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Эксперимент 3 “ПОЧЕМУ КАМНИ БЫВАЮТ РАЗНОЦВЕТНЫМИ”

Материал: несколько кусочков цветного пластилина.

Скатайте каждый кусочек пластилина в шарик и поставить шарики друг на друга в виде снеговика. Затем надавить ладошкой на верхний шарик. Движения сопровождаются комментарием: “ Проходило время… Миллионы лет…Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один…” Далее стекой разрезают пластилин и любуются полосатыми срезами. Далее педагоги на столе находят камни образовавшиеся подобным способом.

Через такой опыт мы подводим детей к выводу, как в природе образовываются разноцветные камни.

Материал: несколько кусочков цветного пластилина.

Предложить побывать в роли самой матушки природы, создающей удивительный мир камней — самоцветов. Каждый берёт 2 — 3 кусочка пластилина разного цвета и смешивает их (можно скатывать в колбаску, а затем снова в шарик, сворачивать по спирали, а затем снова комочком). Главное не перестараться, иначе можно сделать пластилин однородным. Далее разрезают комочки стекой и могут полюбоваться удивительными узорами. Узоры получаются разные, но это не значит, что кто — то не справился с заданием. Так, по- разному, бывает и в природе. Где — то подземные процессы идут сильнее, а где — то —  слабее.

Материал: 1-2 кусочка пластилина и рисовые зёрна.

В природе есть камни более твёрдые, а есть — более мягкие. Представьте , что в подземных глубинах как раз и встретились такие разные виды камней и …»заварилась» вот такая «каша»: смешать кусочки пластилина с крупой. Что получилось? Найдите камни с отчётливо видными вкраплениями.

Эксперимент 4 “ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ?”

Материал: Камень, песок, баночка с водой.

Педагоги в банку с водой опускает одновременно камень и песок, и наблюдают за оседанием природных объектов на дно. Вывод: камни осели на дно раньше — они тяжелее. Песок осел на дно позже камня — он легче.

Спасибо за внимание.

Пять домашних занятий для детей по науке

Пришло время заняться наукой. Хватай лабораторный халат (или кухонный фартук)! Эти занятия идеально подходят для того, чтобы побудить детей следовать своему любопытству и исследовать мир вокруг них с помощью науки.

От забавных видеороликов до экспериментов DYI — всегда есть что-то, что расширит их растущие умы, будь то практические занятия или расслабление на диване под увлекательными научными шоу.

Химические чудеса

Не волнуйтесь, это не те пожары и взрывы, которые вы привыкли видеть в нашем Театре. Вместо этого вы можете познакомить детей с «волшебством» химии с помощью множества безопасных экспериментов, не требующих отключения пожарной сигнализации, от меняющей цвет воды до прыгающих яиц.

Попробуйте эту меняющую цвет воду — вам понадобятся только краснокочанная капуста и лимон.

Фантастическая физика

Эти эксперименты научат детей звуку, свету и энергии с помощью соответствующих возрасту веселых занятий. С простыми предметами, которые, возможно, уже есть у вас в шкафу (например, спагетти и зефир), они откроют для себя мир захватывающих невидимых сил.

На один день станьте инженерами, строя конструкции из спагетти и зефира и исследуя свойства материалов.

Великолепная математика

Уже более 40 лет мы проводим внеклассные семинары Ri Masterclass для школ, позволяя учащимся изучать математику и информатику за пределами классной комнаты с помощью практических занятий.

Наша команда мастер-классов Ri создала ряд бесплатных готовых ресурсов для учителей и родителей, чтобы они могли проводить свои собственные семинары дома, охватывая интересные темы, такие как необычные формы, специальные числа и узоры, встречающиеся в природе.

Получите набор Ri Masterclass

Ibex73 через Wikimedia Commons

Блестящие эксперименты с мозгом

Есть ли что-нибудь более увлекательное, чем человеческий мозг, особенно развивающийся мозг ребенка? Мы подготовили ряд заданий для изучения оптических иллюзий, памяти и эмоций.

Поэкспериментируйте со своим восприятием расстояния и размера, создав удивительную иллюзию комнаты Эймса.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЛЕКЦИИ не только на Рождество

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЛЕКЦИИ, вероятно, больше всего известны Ри. А почему бы и нет? Впервые транслировавшись по BBC TV в 1936 году, мы представили науку на маленьком экране для поколений молодых людей (и взрослых).

Теперь вы можете погрузиться в десятки часов лекций в нашем архиве. Что это будет? Сериал Дэвида Аттенборо 1973 года о животных или, может быть, лекции Ханны Фрай 2019 года об удаче, математике и вероятности?

Смотреть РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЛЕКЦИИ

Пол Уилкинсон

Хотите провести выходной день? Присоединяйтесь к нам лично

На апрель и пасхальные школьные каникулы запланировано множество семейных шоу и семинаров, и мы с нетерпением ждем возможности приветствовать вашу семью в Королевском институте!

Посмотрите, что есть для детей

Эксперименты для детей, одобренные учеными

Говорят, необходимость — мать изобретательности, и в поисках занятий, которые могли бы занять ее детей, одна мать и исследователь Mass General for Children проявила особую изобретательность.

В разгар пандемии COVID-19 Нитья Джайн, доктор философии, начала проводить исследования удаленно, одновременно присматривая за двумя маленькими детьми дома. Если вы застряли в снегу и ищете развлекательные и образовательные развлечения, проведите эти небольшие научные эксперименты, используя обычные предметы домашнего обихода.

Самодельные термометры

Что вам понадобится:

  • Пластилин или пластилин
  • Красный пищевой краситель
  • Вода
  • Прозрачная соломинка
  • Медицинский спирт
  • Маленькая (500 мл) пустая пластиковая бутылка для воды (прозрачная)

Действие:

  • Налейте 50 мл (или 1/4 стакана) водопроводной воды и 100 мл (или 1/2 стакана) медицинского спирта в бутылку, пока она не наполнится на четверть.
  • Добавьте несколько капель красного пищевого красителя и встряхните бутылку, чтобы перемешать.
  • Вставьте соломинку в бутылку, не давая ей опуститься на дно.
  • Прикрепите соломинку к отверстию бутылки пластилином/глиной. Пусть часть соломинки торчит из бутылки. Глина должна плотно облегать соломинку и закрывать горлышко бутылки. Оставьте верхнее отверстие соломинки открытым.
  • Нагрейте бутылку: либо обхватите руками дно, либо поместите установку в солнечное/теплое место. Смотрите, как жидкость в бутылке поднимается по соломинке!

Как это работает?

Когда смесь спирта и воды нагревается, смесь расширяется, и единственное место, куда она может попасть, это вверх по соломинке.

Самодельный баллонный насос

Что вам понадобится:

  • Латексный баллон (средний размер)
  • Уксус
  • Пищевая сода
  • Маленькая (500 мл) пустая пластиковая бутылка для воды
  • Воронка

Активность:

  • Добавьте 1/3 стакана пищевой соды в шарик с помощью воронки (если у вас нет воронки, сверните лист бумаги в форме конуса и используйте его как воронку!).
  • Добавьте в бутылку 1 стакан уксуса.
  • Аккуратно закрепите горлышко шарика на горлышке бутылки, не допуская попадания пищевой соды в бутылку.
  • Теперь поднимите шарик вверх, чтобы пищевая сода попала в бутылку.
  • Смотри, как шарик наполняется воздухом!

Как это работает?

Пищевая сода (основа) и уксус (кислота) вступают в реакцию, образуя углекислый газ (газ), который заполняет бутылку, а затем надувает воздушный шар.

Прыгающие яйца

Что вам понадобится:

  • 1 яйцо
  • Уксус
  • Высокая прозрачная чашка или стакан

Активность:

  • Поместите яйцо в пустую чашку и залейте уксусом.
  • Обратите внимание на крошечные пузырьки, окружающие яйцо. Оставьте на 24 часа.
  • Сменить уксус на второй день. Аккуратно вылейте старый уксус в канализацию и покройте яйцо свежим уксусом. Оставьте установку в покое на 7 дней.
  • Через неделю слейте уксус и промойте яйцо водой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts