Решение проблемы или побег от нее? Эзотерика vs психология
Про психологию много мифов. Про эзотерику тоже. Психология ставит глобальную цель — помочь человеку, дать ему свободу от травм и обид. Эзотерика обещает найти решение любой проблемы.
Где правильный путь? Давайте будем реалистами и разберем отличия эзотерики и психологии с научной, доказательной точки зрения.
Мне периодически встречаются такие комментарии: «Знаете, я была у трех известных «психологов», перепробовала все дыхательные практики, наизусть знаю гороскоп на год, но толка никакого» или «Не пойду я больше ни на какие курсы по психологии. Надоели мне разговоры про луну, чакры и космос!».
Проблема в том, что эти люди столкнулись не с психологами, психотерапевтами, а с эзотериками. Ожидали они от терапии разбор внутреннего мира, а получили немного мистики. Часто книги и тренинги по эзотерике маскируются под психологию.
Потому что формула «научность + мистика» хорошо продается. Люди, с одной стороны, тянутся к тайным знаниям. С другой – боятся их. А тут им предлагают и тайну, и науку, и решение проблем.
Что такое эзотерика?
Это система взглядов о мистической сущности жизни. Она близка магии и вере в чудеса. Часто эзотериками становятся увлеченные мистическими идеями, находящиеся в поиске высшего смысла жизни люди. В худшем – умеющие играть на страстях и слабостях мошенники, желающие заработать на наших проблемах и наивности. Несведущему человеку отличить одних от других сложно.
Психологическая безопасность.
Чтобы избежать негативных последствий взаимодействия с эзотериками, внимательно изучите мою памятку.
Как сантехник не поймет, верно ли сделана проводка, так и человеку без специальной подготовки трудно определить надежность и профессионализм эзотерика как психолога. Поэтому безопаснее избежать тесного общения.
Если найдете что-то похожее на пункты из списка, вам встретился эзотерик:
- Советует плыть в потоке сознания, избавиться от любого влияния разума;
- Учит «магии»: влиять мыслями на жизнь, привлекать деньги, женщин, мужчин, власть;
- Использует мантры, фен-шуй, карты Таро;
- Сверяется гороскопами, календарем Майя;
- Обращается к солнечной, лунной и другим энергиям;
- Работает с чакрами, аурами, кармой, уровнями, прошлыми жизнями;
- Просит следовать законам Вселенной и вернуться к Природе (именно с большой буквы), говорит о чудесах, обещает сделать богиней;
- Вставляет слова «духовность» и «единение» по поводу и без;
- Обещает раскрыть тайные знания.
Как тогда решить свои проблемы, спросите вы? Перестать ругаться с мужем, бояться темноты и собеседований. Найти общий язык с детьми и родителями. Избавиться от регулярных простуд, болей в сердце, которые не может вылечить ни один кардиолог, панических атак, хронической усталости.
Нужно прийти к обычному психотерапевту. С соответствующим образованием, опытом и конкретными результатами работы.
В чем отличие психотерапии от эзотерики?
- Опирается на науку, исследования, есть доказательная база.
- Придерживается этических норм психотерапии. Не дает советов, обязательных к выполнению.
- Дает осязаемый результат – решение конкретного запросы клиента.
- Помогает стать цельной личностью: адекватно реагировать на стресс, спокойно общаться с разными людьми, решать конфликтные ситуации, научиться уважать и ценить себя и других.
- Учит жить сейчас, перестать оборачиваться в прошлое, избавиться от подавленных эмоций, страхов, психологических травм.
- Избавляет от проблем с телом (если говорим о телесной терапии): зажимов, болей, психосоматических заболеваний.
Психология, мистика и эзотерика — Психологос
В современной практической психологии немало как эзотерики, так и настоящей мистики. Думается, что так быть не должно. Психология — это научное знание о человеке и его поведении. Все, что утверждает психология, проверяемо (или подлежит проверке). Эзотерика же, в отличие от научного знания, претендует на владение тайным знанием о человеке, владение знанием, доступным только «посвященным». То, что вам расскажут эзотерики, к науке отношения не имеет, и эзотерические прозрения проверить никаким образом невозможно: им можно либо верить, либо нет.
Мистика от научного знания еще дальше. Эзотерику часто путают с мистикой и духовными учениями, но это неверно. Если эзотерика в практической психологии преподносит себя все-таки как психология, как знание о человеке, то мистика предстает перед нами как духовное учение, как учение о строении мира, созданном Высшими Силами.
Если вам рассказывают о свете чакр, открытых лишь избранным, это скорее эзотерика. Если вас информируют, что «раз нам дано право жить на Земле в период Великого Перехода, мы должны развить в себе все необходимые Божественные Качества, расширить свое сознание, правильно развязать (трансмутировать) все негативные кармические узлы, завязанные нами в прошлых жизнях и помочь Учителям Человечества, Чоханам Лучей, всей Иерархии Света, Земле и Человечеству осуществить квантовый скачок, который и будет являться ИСХОДОМ — подведением итогов нашего эволюционного развития и накопленного нами опыта в течении всех наших прошлых жизней и началом нового цикла эволюционного развития», — это уже скорее мистическое учение.
Академическая психология заботится о своем научном имидже, и эзотерику, пока крайней мере пока, близко к себе не подпускает. Некоторые уступки сделаны только христианской (православной) психологии, основания которой также не могут быть признаны научными. Что касается практической психологии, то ситуация гораздо более сложная и тревожная.
Если практическую психологию понимать как психологию, базирующуюся на научной базе, то практическая психология с эзотерикой несовместимы. В реальности большáя часть книг и личностных тренингов, продающихся под шапкой практическая психология, проходят в эзотерической традиции либо имеют явный эзотерический оттенок.
Причина? К эзотерике, как к чему-то тайному и доступному только кругу избранным, тянется большое число (не самых образованных) людей. Приобщиться к тайному — статусно, и обещает чудо на халяву.
Большая часть интересующихся эзотерикой — те же, кто любит мистику: любящие развлечь себя мечтами женщины.
По отзывам А.Свияша, «Я прекращаю писать книги в эзотерическом ключе, уже надоели бестолковые женщины».
При этом, среди эзотериков есть и очень серьезные практики и мыслители, чей опыт в первую очередь медитативной практики во многом совпадает с опытом, изложенным в книгах Елены Блаватской, Алисы Бейли и Рудольфа Штайнера. Наиболее известные российские авторы, работающие в области практической психологии в эзотерическом ключе: Олег Гадецкий, Вадим Зеланд, Алексей Капранов, Юрий Рыжов, Александр Свияш (ранние книги).
Если убрать стилевое оформление, то большинство психологических книг (и практик) в эзотерической традиции содержат вполне традиционное психологическое содержание. Нормальная, дельная психология в эзотерической упаковке. Что касается психологической психотерапии, то мистика и эзотерика там не просто присутствует, а укоренились и заняли господствующие позиции: научный подход не в чести и воспринимается как дурной тон и недалекость.
Увлечение последних лет — расстановки по Хеллингеру, где мировоззренческой основой является мистика и эзотерика.
Как одно из последствий увлечения психологами мистикой и эзотерикой — разочарование умных и дельных людей в психологии вообще и психологических тренингах в частности. Встретившись с этим на тренингах раз и другой, дельные люди начинают полагать (видимо, не без оснований), что люди делятся на разумных людей и тех, кто увлекается психологией. Подробнее об этом смотри Якобы тренинги якобы личностного роста
Эзотерическая психология и психология мотивации, Рон Ньюболд
Содержание
Рон Ньюболд
Рон Ньюболд — старший преподаватель Центр европейских исследований Университета Аделаиды, Южная Австралия. Он заинтересовался мотивационной и эзотерической психологией как средством лучшего понимания истории. В настоящее время он исследует некоторых первых сторонников теории хаоса, и с ним можно связаться по электронной почте [email protected].
В европейской традиции рассуждения о том, что заставляет людей вести себя так, а не иначе, восходят, как и многое другое, к грекам. Какие мотивы движут, ориентируют и выбирают поведение? Один из ответов на проблему, эпикурейский, был по сути гедонистическим, то есть люди естественным образом искали удовольствия и избегали боли. Стремление к удовольствию и избегание боли можно рассматривать как потребности. У людей есть потребность делать то, что максимизирует их комфорт и удовольствие или сводит к минимуму дискомфорт и боль. Такое убеждение послужило основой для многих психологических размышлений о мотивации в 20 веке. Однако способы избегания боли и стремления к удовольствию превратились в множество различных потребностей, поскольку было признано, что конкретное действие или форма поведения могут иметь множество причин; Сам по себе гедонизм был слишком упрощенным объяснением сложности человеческой мотивации.
Большой прогресс в изучении мотивации
Большой прогресс в изучении мотивации произошел в 1938 году с публикацией Генри Мюррея «Исследования личности». Мюррей выделил 20 потребностей, которые управляют или мотивируют поведение человека. Он определял потребность как «силу, организующую восприятие, апперцепцию, мышление, волевой акт и действие таким образом, чтобы трансформировать в определенном направлении существующую, неудовлетворяющую ситуацию» (Робинсон 1992: 220) и считал, что наличие этих потребностей лучше всего было извлечено из бессознательного при изучении спонтанного воображения, проявляющегося в свободных ассоциациях, фантазии и творческой работе. Он разработал ряд методов для выявления наличия потребностей, а не Блайт Тематический апперцептивный тест, и принял во внимание влияние давления окружающей среды на их выражение. Суть этой работы заключалась в измерении силы мотивов, а не в перечислении личных характеристик и построении синдромов. Три потребности Мюррея были разработаны и исследованы такими последователями, как Аткинсон (1958), Макклелланд (1961, 1975, 1985) и Винтер (1973). Эти три аспекта — потребность во власти, принадлежности и достижениях — близко соответствуют трем лучам аспекта эзотерической психологии. В течение следующих четырех десятилетий теория и эксперимент ряда психологов иллюстрировали и объясняли функционирование этих трех потребностей на индивидуальном и общественном уровнях. Именно их работам и посвящена данная статья. Хотя признается, что эти потребности имеют различные уровни и аспекты, они по существу ориентированы на личность, и в объяснениях поведения отсутствует многоуровневый подход, предлагаемый эзотерической психологией; они соответствуют лишь некоторым чертам, типичным для любого луча, как будет видно ниже.
Мотивационная и эзотерическая психология
Если мы отложим в сторону более ранние теории влечений и полей Халла и Левина, мы обнаружим, напротив, что как мотивационная, так и эзотерическая психология постулируют устойчивый центр или направляют или контролируют операции, которые могут осуществлять степени выбора относительно того, как удовлетворить потребность или выразить лучевой тип или энергию, которая окрашивает составные проводники индивидуума. Эзотерическая психология объясняет выражение личностного луча такими факторами, как степень влияния души, а также присутствие и результирующая комбинация других лучей в строении человека. Чтобы еще больше усложнить картину, влияние лучей может исходить от зодиакальных созвездий и планет, от городов и стран, в которых человек живет, и от лучей, которые циклически проходят через планету в целом. Следовательно, в то время как природа социальной и физической среды может определять ход духовной эволюции человека и способ проявления лучевой энергии, эта среда, в свою очередь, пронизана различными лучевыми воздействиями. Теория мотивационных потребностей утверждает, что сила конкретной потребности может быть временно и устойчиво увеличена за счет стимулов окружающей среды, будь то родители, школа или общество. Например, потребность в достижениях, которая стимулирует большую часть предпринимательской деятельности, может быть усилена обучением и идеологической обработкой. Реклама предлагает ясное свидетельство того, как потребности могут быть созданы и усилены. Более проблематичными являются данные о колебаниях силы потребности на социальном уровне в течение столетия или более. Свидетельства таких колебаний, полученные в результате контент-анализа творческих произведений, таких как искусство, литература и читатели начальной школы, хотя и убедительны, вызывают вопрос, почему они вообще происходят. Что стимулирует их взлет и падение? Можно привести исторические стимулы, такие как война, революция и обнищание, но, в свою очередь, их присутствие необходимо учитывать.
Лучи и Мотивация
Первый Луч:
Первый Луч Воли и Силы, тесно связанный с Законом Синтеза, проявляется по-разному в зависимости от того, действует ли он на уровне души или личности, и имеет свои характерные наваждения, силы , и слабости. По сути, речь идет о цели, направлении, инициативе и применении силы, которые могут привести к широкомасштабному созиданию, а также к разрушению. В положительном смысле его можно увидеть в работе дальновидного лидера или принципиального государственного деятеля. Отрицательно, это проявляется в эгоцентричной жажде власти, безжалостном господстве, неумолимых амбициях и мире недальновидной политики.
Из трех потребностей, тщательно изученных мотивационными психологами, потребность во власти была, пожалуй, наиболее тщательно изучена и проиллюстрирована. Речь идет о том, чтобы оказывать влияние, направлять, организовывать, спорить и наслаждаться статусом. Выстроен сложный портрет того, как люди удовлетворяют свою потребность во власти и, соответственно, справляются со страхом беспомощности. Это может варьироваться от впитывания чувства силы от харизматического лидера (напоминающего преданность Шестому Лучу) или алкоголя до создания чувства самоконтроля и автономии, до проявления лидерства и до отождествления с кем-то и подчинения ему. высшие должностные и благотворительные организации.
Потребность во власти может быть персонализирована для себя или социализирована для других. Стремление к власти в добровольной организации, профсоюзе или студенческом сообществе может быть, а может и не быть прелюдией к политической карьере, но типичные методы обеспечения успеха включают создание союзов и сети обязательств, а также признание и популярность. Умение работать с людьми и привлекать их так же необходимо, как и умение вдохновлять и направлять их.
Комплекс исследований власти как потребности, которую необходимо удовлетворить, позволяет применять эту концепцию практически ко всем сферам жизни. Различия между культурами могут быть освещены тем, как понимается и ценится власть, или, скорее, как удовлетворяется потребность во власти. В академических дискуссиях о власти мало внимания уделяется первому лучевому свойству отстраненности, хотя оно подразумевается в наблюдениях за тенденцией стремящихся к власти избегать или скрывать обращение к экспертной помощи и сдерживать угрозы лидерству в страхе, будучи уникальным, нуждаясь в том, чтобы выстоять. выделяться из толпы и занимать непопулярные позиции. Совсем не подчеркивается синтез и то, почему, наряду с непривязанностью, он так неотъемлемо относится к Первому Лучу, возникающему из интуиции сущностного единства всего и тождества с этим великим единством.
Второй Луч:
Второй Луч любви-мудрости — это путь учителя, связанный с Законом Притяжения. Для него характерны эмпатия, восприимчивость, терпение, терпимость, потребность в общении с другими и сильное чувство общего блага. Его слабости включают боязливость, чрезмерную чувствительность, чрезмерную привязанность к вещам и людям, отсутствие уверенности в себе и слишком большую любовь к тому, чтобы его ценили. Потребность быть любимой может привести к компромиссу честности, трудностям в отказе, страху одиночества и нежеланию принимать трудные решения. Потребность в принадлежности, рассматриваемая как потребность в общении и наслаждении друзьями, изучена наименее тщательно из основных потребностей; потребность в близости была добавлена к нему, чтобы дать более полную картину того, что можно рассматривать как ответ на страх быть отвергнутым и одиночеством.
В потребности интегрироваться, быть с людьми и общаться с ними, а также в потребности быть любимым и избегать конфронтации прослеживается явная близость с аспектами Второго Луча. Примечательно, что людей с высокой потребностью в принадлежности иногда не очень любят, как будто чувствуется и отвергается тяга к одобрению, заискиванию и недостатку честности, связанная с поиском привязанности. В более позитивном плане потребность в принадлежности может породить лояльность, доброту, благожелательность, бескорыстие, склонность к написанию писем и членству в клубах, готовность прощать и сострадательное чувство товарищества. Согласно анализу инаугурационных речей президента США, наивысшим показателем аффилированности стал Джеральд Форд, единственный, кому не пришлось вступать в беспощадную предвыборную борьбу, чтобы завоевать свой пост. Он оправдал свое помилование Ричарда Никсона, заметив: «Этот человек достаточно настрадался».
В английской истории религиозные возрождения связаны с ростом национальной потребности в принадлежности, поэтому существует признание связи между религией и ролью проповедника. Чего не хватает в портрете потребности в принадлежности и близости, так это аспекта мудрости второго луча, связи с интуицией, просветления, расширения сознания, посвящения, роли учителя и места Слова Силы второго луча. «Вижу величайший свет», а также обратную сторону стремления к мудрости, чрезмерной поглощенности учебой и холодности по отношению к другим.
Третий Луч:
Третий Луч активного разума — это путь манипулятора, ткача, интеллектуала и экономиста. Это связано с Законом Экономии. Он характеризуется абстрактным мышлением, умственной продуктивностью и ловкостью, планированием и стратегией, исполнительными и деловыми способностями, быстротой речи и движений, многословием, неугомонностью, приспособляемостью и стремлением к эффективности и экономии. Слабые стороны включают в себя чрезмерную критику и рассудительность, заговорщическую хитрость и обман, оппортунизм, любовь к разнообразию, наличие слишком большого количества железа в огне и безразличие к материальным деталям.
Потребность в достижениях, вызванная отчасти страхом неудачи, рассматриваемая как неустанное стремление и занятость, явно включает в себя ряд этих черт. По сути, речь идет о конкуренции, стремлении к совершенству и гордости за результат, преследуемые таким образом, чтобы повысить эффективность. Возможно, лучшая этикетка будет заключаться в том, чтобы делать вещи лучше и быстрее, улучшать операции и достигать максимального результата при минимальном входе. Таким образом, он ищет экономии во всех отношениях и ненавидит ненужные растраты, предпочитая экономить, а не разбазаривать. Победа в соревнованиях, установление рекордов и достижение стандартов мастерства обычно требуют энергии, благоразумия, ума, дальновидности, уверенности в себе и настойчивости; излюбленная арена успешных людей — коммерция.
Предприниматели обычно имеют сильную потребность в достижениях и экономической эффективности и обычно охотно путешествуют. Некоторые также действуют теневыми способами. Греческий бог Гермес был покровителем путешествий и торговли и имел репутацию обманщика. Стремясь добиться чего-то, некоторые могут обманывать (спортсмены, принимающие наркотики) и заниматься грубыми практиками. Кратчайшая линия между двумя точками может быть быстрой и эффективной время от времени, но использование этого маршрута может привести к аморальности, нечестности и беспринципности. Потребность в достижении отражает беспокойное стремление, избегание рутины и динамизм Третьего луча, но не подчеркивает его тенденцию к абстракции. Критика, однако, является конкурентной уловкой; интеллектуальная деятельность и поиск новой информации также могут стать конкурентной ареной.
Третий Луч тесно связан со средствами массовой информации и общением, а также с успехом в таких областях, как наука, бизнес и спортивный тренер, где им помогают убедительность, четкость формулировок и хорошие коммуникативные навыки. В то время как интерес к новизне, двоюродный брат разнообразия, может быть характеристикой третьего луча, практическая изобретательность некоторых успешных людей может быть скорее характеристикой пятого луча.
Сравнение Лучей и Мотивации
Слова Силы Первого и Третьего Лучей, соответственно «Я утверждаю факт» и «Сама Цель есть Я», предполагают силу и динамизм; два луча иногда нуждаются в тщательном распутывании, чтобы подчеркнуть их основное различие. Точно так же легко спутать потребность во власти и достижениях; их существенное различие должно быть очерчено. Они действительно могут накладываться друг на друга, например, когда победа в соревновании дает не только признание, но и власть (золотой призер Олимпийских игр пользуется возможностью баллотироваться на пост), и когда выдающееся достижение оказывает влияние на аудиторию (сооружение лучшей мышеловки увеличивает силу человека по мере того, как мир пробивает путь к двери). Кроме того, каракули отличников имеют как диагональные, стреловидные, так и окольные формы.
Но ориентация власти по существу направлена на настоящее или краткосрочное будущее, и в любом случае мир подойдёт к вашей двери. Власть в далеком будущем особо не в счет. Некоторое планирование, конечно, необходимо, чтобы получить власть, но часто планирование направлено на увеличение существующей власти. Достигающие более ориентированы на будущее, более склонны преследовать отдаленные цели и откладывать удовлетворение, чтобы достичь высокого уровня производительности. Власть может быть более созидательной, чем достижение, когда она подталкивает к смелым инициативам и радикальным инновациям. Он прорывается, а не перестраивается.
Точно так же, как эзотерические психологи размышляют о сочетании лучей в индивидуальном или групповом строении, так и мотивационные психологи исследовали влияние различных уровней потребности, таких как высокий, средний или низкий, во власти, принадлежности и достижениях. (все три или любые два) индивидуально или группами. Баллы по каждому из этих трех мотивов, взятые из инаугурационных речей президента США, проливают свет на характер каждого президентства. Многие политические лидеры испытывают сильную потребность во власти; те, у кого также низкая потребность в принадлежности, как правило, более безжалостны, чем те, у кого потребность в принадлежности выше. Высокая общественная потребность в членстве может защитить права личности от насилия со стороны правительства. Возвышение потребности во власти в фантастической жизни нации, полученное из художественной литературы, указывает на повышенную вероятность гражданских беспорядков и иностранной войны сразу или вскоре после этого. Всплеск образов достижений может предвещать и быть фактором роста изобретательности, предпринимательской и экономической активности, как это произошло в Европе пятнадцатого и шестнадцатого веков. Много было написано о связи между потребностью в достижениях, протестантизмом и капитализмом, якобы взращенным протестантской этикой. Протестантизм возник в шестнадцатом столетии, тогда же взлетел и капитализм. Третий Луч пришел в планетарное проявление в 1425 г.
Наконец, несколько слов о некоторых других потребностях, выявленных Мюрреем и не получивших такого же развития, как власть, членство и достижения. Первый луч может включать потребность в автономии, определяемую как потребность действовать независимо от других или от социальных ценностей и ожиданий. Индикативные прилагательные включают агрессивный, отчужденный, деспотичный, циничный, жестокосердный, индивидуалистический, самоуверенный и самоуверенный. Человек с высоким показателем автономии независим, автономен, напорист, готов проявлять инициативу и вести за собой и часто безразличен к чувствам и предпочтениям других. Также уместна потребность в агрессии, определяемая как участие в поведении, причиняющем вред другим, и обозначаемая такими прилагательными, как высокомерный, деспотичный, жестокий, насильственный, враждебный, сварливый, жестокосердный и нетерпимый.
Второй луч может включать потребность в заботе, определяемую как участие в поведении, которое расширяет материальные или эмоциональные выгоды для других, что обозначается такими прилагательными, как нежный, признательный, внимательный, сотрудничающий, прощающий, дружелюбный, добрый, верный, мягкосердечный , и тепло. Высокие воспитатели могут быть доброжелательны, но слишком внимательны к чувствам и желаниям других.
Потребность в переменах была бы самым полезным дополнением к аспекту достижений Третьего луча. Его типичные прилагательные, определяемые как поиск новизны опыта и избегание рутины, — адаптируемый, изменчивый, любопытный и отвлекающий.
Выставление напоказ говорит о Четвертом Луче, поведение, которое привлекает немедленное внимание других (напоминает о потребности во власти) и которое является притворным, высокомерным, хвастливым, юмористическим, веселым, громким, общительным, уравновешенным, вспыльчивым, эгоистичным. ищущий, нетрадиционный, раскованный и остроумный. Также актуальна потребность в чувствительности, поиске чувственных впечатлений и наслаждении ими, а также проявление подлинного удовольствия от искусства.
Пятый луч, как и первый и шестой, включает в себя аспекты потребности в выносливости, определяемой как настойчивость в любой задаче, решительность, трудолюбие, методичность, кропотливость, терпение, настойчивость, точность, жесткость, серьезность, уравновешенность, самообладание, и заботится об истине. Потребность в понимании охватывает второй и третий лучи, а также пятый луч.
Аспект преданного шестого луча обусловлен потребностью в унижении, выражением чувства неполноценности через самокритику и вину, а также потребностью в почтении, поиске и поддержании подчиненных ролей в отношениях с другими.
Седьмой Луч больше всего связан с потребностью в порядке, делая упор на аккуратность, организацию и планирование деятельности. Индикативные прилагательные бывают осторожными, консервативными, преднамеренными, формальными, надежными, суетливыми, логичными, методичными, предсказуемыми и жесткими.
Взаимосвязь между мотивационной и эзотерической психологией
Мотивационную психологию в том смысле, в котором мы ее использовали, иногда называют динамической психологией, потому что она настаивает на том, чтобы людей изучали как динамические, развивающиеся целостности. Она попадает в широкий поток фрейдистской и психоаналитической психологии и отличается от поведенческой, гуманистической и трансперсональной психологии. Она отличается от эзотерической психологии тем, что сосредоточена на исправлении неудовлетворительной ситуации, а не на излучении силы. Работа над властью, принадлежностью и стремлением к достижениям, кажется, находится в относительном замедлении. Может случиться так, что дальнейшая разработка приведет к более тесному совпадению с первым, вторым и третьим лучами.
Сосредоточив внимание на содержании воображения и не принимая во внимание действия, за исключением того, что они открывают окно во внутреннюю жизнь, мотивационная психология может иметь или не иметь особого сходства с эзотерической психологией. Но если назвать мотивы «лучами» и наблюдать за тем, что было обнаружено и опубликовано в книгах и журналах по биологическим наукам, становится ясно, что современные академические психологи, применяя свои собственные методы исследования, разработали таксономию, имеющую много общего с некоторые учения Алисы Бейли и многое делает для их подтверждения.
Как оказалось, большая часть психологической работы, упомянутой выше, проводилась во время или вскоре после того, как книги Бейли составлялись и публиковались. Основы для более полного согласования двух таксономий путем дальнейшего исследования «лучей» порядка, почтения, демонстрации и т. д. уже заложены, хотя 20 потребностей и семь лучей означают, что соответствие всегда будет ограниченным. . Мотивационная психология никогда не сможет сравниться по полноте с сочетанием эзотерической психологии и эзотерической астрологии в объяснении индивидуальных, национальных и глобальных характеристик и колебаний.
Библиография
Аткинсон, Дж. (ред.). Мотивы в фантастике, действии и обществе . Принстон: Ван Ностранд, 1958.
Аткинсон, Дж. Введение в мотивацию . Нью-Йорк: Va n Nost rand, 1964.
Bailey, A. Esoteric Psychology , Vols. Я – II. Нью-Йорк: Lucis Publishing Company, 1936, 1942.
Франкен, Р. Хум и Мотивация . Монтерей: Brook s/Cole Publishing Company, 19.82.
Фьянс, Л. (ред.). Мотивация достижения . Нью-Йорк: Plenum Press, 1978.
McClelland, D. The Achieving Society. Princeton: Van Nostrand, 1961.
McClelland, D. Power: The Inner Experience. New York: Irvington, 1975.
McClelland, D. Hum an Motivation . Пало-Альто: Скотт, Форесман и компания, 1985.
Мюррей, Х. Исследования в Личность . Нью-Йорк: Oxford UP, 1938.
Роббинс, М. Гобелен богов, Том. I и II, Jersey City Heights: University of the Seven Rays Publishing House, 1988.
Робинсон, Ф. История любви. Жизнь Генри Мюррея. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1992.
Спенс, Дж. (ред.). Достижение и мотивы достижения . Сан-Франциско: Фримен, 1983.
Стюарт, А. (ред.). Мотивация и общество . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1982.
Винер, Б. Теории мотивации . Чикаго: Рэнд МакНалли, 1973.
Винтер, Д. Мотив власти . Лондон: Free Press, 1973.
Copyright 1997 Ron Newbold – Все права защищены.
Эзотерическая психология. Том I
Книги Алисы Бейли
Эзотерическая психология — Том I
Поиск книг в ИнтернетеЭзотерическая психология — Том I
Подразделы:
- КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТРАКТАТА О СЕМЬ ЛУЧАХ
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- Раздел первый — ГЛАВА I — Вступительные замечания
- 1. Три цели изучения лучей
- 2. Жизнь-качество-внешний вид
- 3. Перечисление семи лучей
- 4. Функция христианства
- Раздел первый — ГЛАВА II — Некоторые вопросы и ответы на них
- Вопрос 1. Что такое душа? Можем ли мы определить это? Какова его природа? — Часть 1
- Вопрос 1. Что такое душа. Можем ли мы определить это? Какова его природа? — Часть 2
- Вопрос 2. Каковы происхождение, цель, предназначение и план души? — Часть 1
- Вопрос 2. Каковы происхождение, цель, предназначение и план души? — Часть 2
- Вопрос 3. Можно ли доказать существование Души?
- Вопрос 4. Какая польза от знания о семи лучах?
- Вопрос 5. Что означает: Чувствительность; Сознание или Осознание; Энергия света?
- Раздел первый — ГЛАВА III — Десять основных положений
- Раздел второй — ГЛАВА I — Семь Творческих Строителей, Семь Лучей
- I.