Конфликт и пути его решения
Американский психолог Кеннет Томас выделил пять основных подходов к разрешению конфликтной ситуации: соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление. Рассмотрим каждый более детально.
Соперничество. Главная цель – навязать свою точку зрения, выгодное для себя решение противной стороне. Применимо в том случае, если ваше решение является конструктивным и несет в себе пользу для коллектива, организации. Либо тогда, когда времени, чтобы договариваться, просто нет.
Компромисс. Обе стороны идут на уступки друг другу, частично отказываясь от своих условий и претензий. Подходит к ситуации, когда противники находятся в равных условиях, когда допустимо принятие временного решения или есть опасность потерять все.
Приспособление. Отказ от своих требований в вынужденной или добровольной форме. Часто это происходит из-за того, что одна из сторон осознает свою неправоту, хочет сохранить хорошие отношения с оппонентом или попросту из-за пустяковости спора. Принудить принять такое решение может осознание неизбежности поражения или вмешательство третьей стороны.
Уход. Избегание конфликта, попытка выйти из него при минимальных потерях. Правда в итоге противостояние никак не разрешается. В лучшем случае — оно просто угаснет. В худшем – претензии будут накапливаться в скрытом режиме и затем выплеснуться в еще более сильный конфликт.
Сотрудничество. Наиболее эффективный метод разрешения конфликтной ситуации. Заключается в конструктивном разборе проблемы, отношении ко второй стороне не как к сопернику, а как к коллеге. Совместный поиск лучшего решения.
Согласно статистике, примерно 30% конфликтов между руководителем и подчиненным заканчиваются компромиссом. 15% — приспособлением (в основном со стороны подчиненного) и лишь 1-2% — сотрудничеством. В связи с тем, что чаще прав именно руководитель, эффективно работает стратегия соперничества. В таком случае работник понимает свои ошибки и старается их исправить. Узнать еще больше об управлении персоналом вы сможете из нашей статьи «Что составляет основу управления персоналом».
При выборе стратегии разрешения конфликта, стоит руководствоваться следующими принципами:
- Отделение личного отношения к человеку от проблемы. Для этого просто представьте себя на месте оппонента в сложившейся ситуации. На дайте субъективным впечатлениям повлиять на решение;
- Приоритетным должен быть интерес, а не позиция. Почаще задавайте вопросы «Почему?», «Почему нет?». Выслушайте толкование интересов второй стороны, аргументируйте свои;
- Поиск взаимовыгодных вариантов. Необходимо учитывать не только свои претензии, а и претензии оппонента, стараясь найти удобное решение;
- Максимально объективная оценка ситуации. Выслушайте доводы второй стороны, но не поддавайтесь давлению и эмоциям. Оценивая ситуацию используйте объективные, справедливые критерии.
Названы причины затянувшегося конфликта на Шри-Ланке: Конфликты: Мир: Lenta.ru
Эксперт Терехов считает, что события на Шри-Ланке развиваются по самому плохому сценарию
Фото: Dinuka Liyanawatte / Reuters
События на Шри-Ланке развиваются по самому плохому сценарию. Сейчас непонятно, когда страна придет в равновесие, считает эксперт по проблемам азиатско-тихоокеанского региона Владимир Терехов. В беседе с «Лентой.ру» он назвал причины затянувшегося конфликта на Шри-Ланке.
Оппозиция на улицах
Семь человек погибли, 231 получил ранения в результате столкновений на Шри-Ланке 9 мая, сообщает издание News First. Политический конфликт в стране начался на фоне глобального экономического кризиса, который называют худшим со времен обретения независимости в 1948 году.
«Столкновения продолжаются уже более месяца. На Шри-Ланке резко ухудшилась экономическая ситуация, потому что следствие общемирового выползания из кризиса сказывается на странах третьего мира, какой и является Шри-Ланка. Оппозиция воспользовалась этим поводом, чтобы свести счеты с членами правящей партии и с братьями Раджапакса. Один из них занимает пост президента, Готабая Раджапакса, а другой — до вчерашнего дня занимал должность премьер-министра, Махинда Раджапаксе. Конфликт спровоцировал его уйти в отставку. Оппозиция уже даже подожгла дома обоих братьев», — сообщил Терехов.
События там развиваются по самому нехорошему сценарию. Не видно, чтобы Шри-Ланка пришла в равновесие
Владимир Тереховэксперт по проблемам азиатско-тихоокеанского региона
Действия оппозиции спровоцировал экономический кризис в стране, который отразился на бытовых вещах, считает эксперт по проблемам региона.
«На Шри-Ланке образовался дефицит топлива на АЗС. Индия решила оказать срочную помощь и отправила 40 тысяч тонн топлива, но это пока не помогает. Поднялись цены на бытовые товары. Нет необходимых лекарств. Хирурги страны заявили, что не могут проводить операции, потому что для этого нет необходимых препаратов. Это все возбудило толпу», — сказал он.
Владимир Терехов напомнил, что внутриполитическая борьба на Шри-Ланке всегда протекала достаточно остро, но нынешний президент страны имел хороший рейтинг среди населения.
«На Шри-Ланке есть линии разлома серьезного плана. Последние выборы прошли довольно бурно, хотя все и обошлось без эксцессов. Относительно недавно закончились серьезные боевые столкновения на севере Шри-Ланки. Нынешний президент Готабая Раджапакса довольно жестким образом урегулировал конфликт. Благодаря его действиям удалось подавить это восстание. И до последнего времени он пользовался популярностью среди населения», — считает эксперт.
Пристальное внимание
Терехов обратил внимание на то, что Шри-Ланка является предметом серьезных претензий со стороны Индии, Китая и США.
«Из этих стран пристально наблюдают за происходящим. Доказательств в том, что кто-то из них вмешивается в конфликт, пока нет, но сомнений нет, что Шри-Ланка имеет большое значение для каждой из этих стран», — заключил эксперт.
Ранее президент Шри-Ланки Готабая Раджапакса на фоне акций протеста ввел в стране режим чрезвычайного положения. Также на острове был объявлен комендантский час и ограничен доступ ко всем соцсетям.
3 причины конфликта | Situation Management Systems, Inc.
Хотя конфликт на рабочем месте не обязательно является плохой вещью, он может быть плохим, если он не разрешен быстро и эффективно. Оставленные без внимания конфликты могут накапливаться и распространяться на других людей и другие бизнес-подразделения, что приводит к снижению производительности и проблемам в общении между коллегами и командами. В худшем случае конфликты могут привести даже к судебным искам.
К счастью, бизнес-лидеры и менеджеры, прошедшие соответствующую подготовку по разрешению конфликтов, могут урегулировать спор так, чтобы это было выгодно всем участникам. Когда конфликты успешно разрешены, они могут привести к творческим решениям проблем, помимо нового уважения ко всем участникам.
Одним из ключей к смягчению любых горячих разговоров или обменов мнениями является возможность идентифицировать их до того, как они произойдут или когда они еще свежи, и пресечь их в зародыше. Итак, как же начинается большинство конфликтов? Вот несколько распространенных причин, часто наблюдаемых на рабочем месте:
1. Плохая коммуникация
Каждое рабочее место зависит от коммуникации для быстрого и успешного выполнения задач. Тем не менее, существует так много разных способов общения, что провода легко пересекаются, а сообщения задерживаются или остаются непрочитанными.
Скажем, например, кому-то поручили задачу. Из-за ошибки связи эта задача никогда не будет завершена. Затем менеджеры должны назначить задачу другому работнику, чтобы убедиться, что она выполнена вовремя и в срок. Это может вызвать неприязнь между всеми тремя сторонами: менеджером, потому что сотрудник пропустил крайний срок, первым работником, потому что он или она чувствует, что их обвиняют в чем-то, в чем они не виноваты, и другим сотрудником, потому что он или она чувствует себя виноватым.
им поручают больше работы, потому что кто-то другой напортачил.«Отказ от общения на рабочем месте может привести к тому, что сотрудники будут делать неправильные предположения и верить сплетням на рабочем месте», — объяснила автор Small Business Chronicle Роуз Джонсон. «Плохое общение на рабочем месте не только вызывает конфликты, но и снижает производительность и моральный дух сотрудников».
2. Непонимание, особенно в отношении политик и практик
Предприятия часто имеют множество политик и правил. Хотя эти правила часто имеют хорошие намерения, иногда они не всегда прозрачны или их легко соблюдать. Это может привести к случайному или преднамеренному несоблюдению. AZCentral отметил, что сложные политики могут создавать конфликты, особенно если сотрудники считают их навязчивыми или контрпродуктивными.
Например, от сотрудников может потребоваться заполнение документов или журналов после выполнения задачи. Они могут чувствовать, что это отнимает время от выполнения других более важных задач, и могут откладывать или не выполнять эти административные задачи.
3. Личные различия
Большинство организаций нанимают людей, потому что они считают, что эти люди хорошо подходят или талантливы, не обязательно потому, что они будут ладить со всеми. Всякий раз, когда компании нанимают множество людей, обостряются личные разногласия. Иногда это происходит потому, что у сотрудников есть уникальные личности, а иногда это связано с тем, что у них есть разные ценности. Независимо от того, в чем проблема, это может привести к конфликтам, которые необходимо разрешить.
Категории: Стратегия и тактика переговоров
Причины конфликтов на рабочем месте
У каждого работника есть потребности и определенные ожидания на работе, и конфликт может возникнуть на рабочем месте, когда люди чувствуют, что они не удовлетворяются или игнорируются.
Что вызывает конфликт на рабочем месте?
Конфликт на рабочем месте может быть результатом:
- плохого управления
- несправедливое обращение
- неясных должностей
- неадекватное обучение
- плохая связь
- плохая рабочая среда
- отсутствие равных возможностей
- издевательства и домогательства
- значительные изменения в продуктах, организационных схемах, оценках или системах оплаты
Основные причины конфликтов на рабочем месте
Другие основные причины конфликтов на рабочем месте включают:
- Столкновения личностей — «смешение личностей» в команде может быть расстроено, когда новый сотрудник присоединяется или если два коллеги внезапно поссорились . Люди могут также реагировать на трудные или сложные ситуации бесполезным или непродуктивным образом.
- Нереалистичные потребности и ожидания. Конфликт на работе часто может быть вызван тем, что работодатели игнорируют потребности сотрудников или предъявляют нереалистичные ожидания. Например, организация часов, которые мешают сотрудникам выполнять обязанности по уходу за детьми.
- Деловые ценности — большинство людей имеют очень четкое представление о том, что они считают справедливым, и процедуры и политика вашей организации должны это отражать. Например, дать кому-то беспристрастное слушание или объяснить причину решения.
- Нерешенные проблемы на рабочем месте — например, сотрудник может попросить перевести его в другую команду из-за «агрессивного» стиля руководства своего руководителя. Однако у работника могут быть и другие причины — например, он может обвинить своего руководителя в отсутствии обучения или карьерного роста.
- Увеличение рабочей нагрузки — иногда конфликт на рабочем месте возникает из-за того, что люди чувствуют, что на них слишком сильно давят, и возникает недовольство, если они чувствуют, что их рабочая нагрузка неуправляема.
Установить основную причину конфликта на рабочем месте
Важно понять основную причину недовольства отдельного лица или группы. Например, может показаться, что человек в команде борется с неуправляемой рабочей нагрузкой, но он может обижаться на другого сотрудника, у которого, кажется, меньше работы. Это также может быть результатом организационных изменений, реструктуризации или продвижения по службе других сотрудников.
Чтобы помочь вам справляться с конфликтами на рабочем месте, просмотрите предыдущие отношения между сотрудником и его руководителем, а также их коллегами на предмет признаков прошлого конфликта и чувств, которые могут повлиять на них.
Предотвращение конфликтов на рабочем месте
Вы можете внедрить политики и процедуры, помогающие предотвратить конфликты на рабочем месте и управлять ими. Дополнительные сведения см. в разделе Предотвращение конфликтов.
Как справиться с изменениями
Изменения могут заставить сотрудников чувствовать себя уязвимыми и неуверенными, поскольку они беспокоятся о своих будущих карьерных перспективах.