Конфликтные люди — Психологос
01 октября 2022 г., 21:34
Конфликтные люди — люди, которые чаще других порождающие вокруг себя.
Черты характера (типажи) конфликтных людей
1. Эмоционально неусточивый
Эмоционально неустойчивые, возбудимые, обидчивые люди. Он с вами договорился, что будем миром, будем все обсуждать, на следующей неделе вспыхнул опять. Извинился через день, и опять через неделю вспыхнул. И всю жизнь так — его уже не переделаешь. Что приятно с этими людьми — что они извиняются, пытаются что-то делать, но, в силу того, что не контролируют свой эмоциональный мир, они опять дают вспышки.
2. Сутяжно-паранойяльный
Чем они отличаются от всех прочих: при хорошем фасаде — он улыбается, здоровается с вами, — вы чувствуете, что веет от него напряжением. Улыбка на лице, а глазок очень внимательный, подозрительный. А в голове у него происходят очень интересные вещи: вокруг плетутся интриги, готовится заговор, все против меня, я живу во враждебной, агрессивной среде. По каким фразам это можно уловить? Вдруг он во время разговора говорит: «Здесь меня хотели обидеть, но мы им рога пообломали. У меня взгляд такой черный: кто-то мне плохо сделает, так ему в десять раз хуже будет». Опять на вас смотрит и такую фразу отпускает: «Мне бы не хотелось чтобы хоть волосинка упала с твоей головы, мне ваша мама также дорога, как и моя». Что он имеет ввиду? Он как порядочный человек последний раз вас предупреждает: не делайте козней, не плетите вокруг него интриги. У него в голове уже все сформировалось, что вы против него замышляете.
С таким человеком всерьез договорится невозможно, у него другая психология. С ними нужно дистанцироваться. Если это у вас в семье — это ваш крест, это то, на чем вы можете тренироваться всю жизнь в стрессоустойчивости.
- Конфликт
- Тип личности
Комментарии (2):
gulnorka, 11 ноября 2014 г., 16:21
Первый тип конфликтности ну прям с меня списали. Стараюсь бороться с желанием извиняться каждый раз, потому как не всегда я неправа.
Гость, 17 октября 2018 г., 21:00
А я второй. Хотя вот иногда такие люди попадаются, которых подозревать вообще не получается. На мой взгляд, второй тип людей вполне адекватен, просто взаимодействует он с позиции подозрительности, и подозрительные вещи успешно находит. Если нечего подозревать, если никаких интриг нет, то такой сутяжно-паранойяльный просто успокаивается, по себе знаю. Но увы, у нас общество на 99% не такое, в котором такому человеку можно успокоиться. Эту ситуацию, вероятно, можно назвать и недостатком человека, и недостатком всех, с кем он конфликтует. Никто из них неспособен действовать так, как хочет другой.
Материалы по теме:
30 авг. 2016 г.
Как защитить себя от конфликтных родственников
— Николай Иванович, мой папа недавно женился, и теперь в моей жизни появились новые родственники, а конкретно тетя Роза, сестра папиной новой жены, Кати. Катя нормальная, а эта тетя Роза — особа просто из анекдотов: во все дела лезет, обо всем отзывается с апломбом и постоянно всем и всеми недовольна. У нее все плохие! А проблема в том, что она живет одна, делать ей нечего и она стала постоянно приезжать к нам, потому как вроде к сестре… А как ее нейтрализовать?
7Подробнее
01 окт. 2022 г.
Конфликтология
Конфликтология — наука о возникновении, течении и разрешении конфликтов. В России основателем конфликтологии является А.П.Егидес.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Конфликты, их причины и способы разрешения
Конфликт — взаимные враждебные действия. Мягче — враждебное отношение.
2Подробнее
01 янв. 2010 г.
Предупреждение конфликтов
Ненужные конфликты лучше предупредить: избежать конфликтной ситуации вообще или погасить нарождающийся конфликт в самом начале.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Причины конфликтов
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Разрешение конфликта
Разрешение конфликта может идти по достаточно разным направлениям, учитывающим разнообразие причин конфликта.
0Подробнее
Характеристика и типы конфликтной личности
К сожалению, нам регулярно приходится сталкиваться с конфликтными людьми. Давайте разберёмся, какие черты делают личность конфликтной, почему это происходит, а также обсудим основные типы конфликтных личностей. Зная, что именно порождает конфликт во взаимоотношениях с ними, будет легче его предотвратить.
Чтобы научиться находить подход к каждому человеку и общаться с кем угодно, записывайтесь на онлайн-программу «Лучшие техники коммуникации».
1
Излишняя требовательность и придирчивость
Личности, склонные к конфликтам, как правило, чересчур требовательны к другим людям и не готовы прощать им маленькие недостатки.
Поскольку никто из нас не идеален, такая придирчивость порождает огромное количество претензий и замечаний. Возникает конфликт.
2
Бескомпромиссность
Конфликтная личность не готова идти на уступки. Даже если такой человек понимает, что он не прав, он будет стоять на своём. Конечно же, это приведёт к конфликту.
Для гармоничных отношений нужно уметь вести аргументированную полемику, а не просто с пеной у рта защищать свою позицию.
Даже если оппонент готов немного уступить и сгладить конфликт, такая личность ведёт себя бескомпромиссно, что только подливает масла в огонь.
3
Импульсивность
Если человек не умеет держать себя в руках, вокруг него всегда будет рождаться множество конфликтов. Неконтролируемые эмоции, крики, оскорбительные высказывания – ну как тут не конфликтовать?
Импульсивный человек, как комната с хорошей акустикой: любой еле слышный шорох он превращает в громыхание. Также пустяковый повод он сможет превратить в настоящий скандал.
4
Низкий уровень эмпатии
Но импульсивность не означает умение прислушиваться к чужим эмоциям. Даже наоборот. Конфликтная личность слышит только себя и мало способна к эмпатии.
Из-за непонимания эмоций собеседника, такой человек может сказать что-то «взрывоопасное» или просто вызвать агрессию своим равнодушием. В любом случае обстановка накаляется.
5
Завышенная самооценка и самовлюблённость
Конфликтная личность также, как правило, обладает завышенной самооценкой. Ставя себя выше других людей, переоценивая собственную значимость, человек вызывает негативные эмоции и провоцирует конфликт.
Нередко такие самовлюблённые люди берут на себя задачи, которые они не в состоянии выполнить, плохо с ними справляются, но не замечают этого и сохраняют убеждённость, что всё сделали хорошо. Это вызывает негодование.
Очень важно уметь признавать свои ошибки, но у людей с завышенной самооценкой это плохо получается.
6
Склонность к сплетням
Люди, распускающие слухи, – это настоящие генераторы конфликтов. Обсуждение других людей за спиной зачастую приводит к междоусобицам в коллективе. Сплетники заставляют других людей ссориться, да и сами не прочь потрепать нервы кому-нибудь.
И даже если человек не распространяет сплетни, а только слушает их и верит им, всё равно вероятность возникновения конфликта возрастает. Появляются недомолвки, необоснованные подозрения. Когда-нибудь это скрытое недовольство обязательно выльется.
7
Нетерпимость к оппозиции
Конфликтные личности не выносят чужих точек зрения. Любое противоположное мнение должно высмеиваться или хотя бы игнорироваться. Мир может быть только таким, каким они его видят. Не иначе.
Такая косность заставляет враждовать даже тогда, когда разница во мнениях некритична и можно было обойтись без конфликтов: несовпадение точек зрения – это не проблема само по себе. Но нет, человек, который не выносит оппозицию, сумеет сделать любое мелкое противоречие поводом для ожесточённой ссоры.
8
Желание спорить ради спора
Многие слышали, что в споре рождается истина. Это действительно так, когда речь идёт о конструктивном споре. Аргументы, контраргументы, беспристрастность, желание не просто показать себя, а определить, кто действительно прав – это всё может привести к истине. Но конфликтные личности не нуждаются в этом.
Они хотят спорить для того, чтобы спорить. Им нравится сам процесс. Они торжествуют, когда вымотавшийся собеседник просто машет на них рукой и отказывается принимать участие в словесной перепалке. Истины такие люди в споре родить не сумеют, зато конфликтов будет хоть отбавляй.
9
Неадекватное восприятие критики
Критика – это катализатор развития. Зная свои недочёты и слабые места, мы можем начать работу над ними и стать лучше. Но, к сожалению, не все придерживаются такой позиции.
Конфликтная личность воспринимает любую критику в штыки. Даже обоснованную и направленную на то, чтобы помочь. Поэтому любое замечание в адрес таких людей запускает процесс формирования конфликтов и распрей.
Это были общие характеристики, которые делают личность конфликтной. Теперь давайте рассмотрим типологии конфликтных личностей.
Типология конфликтных личностей
Всего можно выделить 5 типов. Рассмотрим каждый из них.
1
Демонстративный тип
Он хочет хорошо выглядеть и быть в центре внимания. Любит провоцировать поверхностные конфликты и любоваться своими страданиями.
В поведении руководствуется эмоциями, избегает кропотливой деятельности. В конфликтах чувствует себя как рыба в воде, не пытается их сбежать, наоборот – сделает так, чтобы конфликт состоялся и на него обратили как можно больше внимания.
2
Ригидный тип
Отличается мнительностью и прямолинейностью. Самооценка завышена и требует постоянного подтверждения со стороны.
Редко считается с чужим мнением, игнорирует точки зрения, отличные от его собственной. Негибок.
Очень болезненно относится к критике, не выносит несправедливого отношения к себе (даже если оно только кажется ему таким). Обидчив и не любит признаваться в собственном несовершенстве.
3
Неуправляемый
Очень импульсивный, его поведение невозможно спрогнозировать. В неудачах обвиняет других. Часто нарушает нормы общения между людьми.
Из прошлого опыта никаких выводов не делает. Не соотносит свои поступки с глобальными целями, не умеет планировать.
4
Сверхточный
Завышенные требования как к окружающим, так и к себе. Скрупулёзен и придирчив, внимателен к деталям. Отличается высоким уровнем тревожности. Чувствителен к комментариям окружающих, но при этом малоэмоционален и имеет низкий уровень эмпатии.
5
«Бесконфликтный»
Противоречив и легко поддаётся внушениям. Зависит от мнения своего окружения, часто меняет мнение, непоследователен. Слабая сила воли, готов идти на компромисс. Не склонен к осмыслению причин своих поступков и поступков окружающих его людей.
Если вы узнали в своём собеседнике один из этот типов или одну из описанных черт – будьте осторожнее. Не поддавайтесь на провокации, старайтесь перевести конфликт в рациональное русло. Будет полезно пройти урок по предотвращению конфликтов и управлению ими.
А если вы узнали один из типов или одну из конфликтных черт в себе, постарайтесь её искоренить. Мало кто хочет иметь дело с людьми, которые провоцируют ссоры и вызывают стресс. Станете менее конфликтным – сумеете добиться большего.
Желаем успехов!
Ключевые слова:1Коммуникации
Кто такие конфликтные люди? — High Conflict Institute
Нажмите ниже, чтобы прочитать аудиодиктант статьи Билла Эдди, или прокрутите вниз, чтобы прочитать
© 2019 Bill Eddy, LCSW, Esq.
Высококонфликтные люди (HCP) имеют паттерн высококонфликтного поведения, который увеличивает конфликт, а не уменьшает или разрешает его. Этот паттерн обычно повторяется снова и снова в самых разных ситуациях с разными людьми. Вопрос, который кажется конфликтным в то время, заключается не в том, что усиливает конфликт. «Проблема» — это высококонфликтная личность и то, как человек подходит к решению проблем. Модель поведения медицинских работников включает в себя многое из следующего:
Обвинение других
Медицинские работники выделяются из-за интенсивности их обвинения в адрес других, особенно тех, кто находится рядом с ними или имеет над ними авторитетное положение. Для них это очень личное, и они чувствуют, что могут не выжить, если что-то пойдет не так. Таким образом, они сосредотачиваются на нападках и обвинении кого-то другого и придираются ко всему, что делает этот человек, даже если это может быть довольно незначительным или несуществующим по сравнению с высококонфликтным поведением СОЗ. В отличие от того, что они обвиняют других, они не видят в себе вины и считают себя свободными от всякой ответственности за проблему. Если вы были чьим-то цель вины , вы уже поняли о чем я.
Еще винят незнакомцев, потому что это легко. В Интернете они анонимны и делают самые резкие заявления. Даже если они знают вас, есть ощущение дистанции и безопасности, поэтому они могут быть крайне упрекающими.
Мышление по принципу «все или ничего»
Врачи склонны рассматривать конфликты с точки зрения одного простого решения, а не тратить время на анализ ситуации, выслушивание различных точек зрения и рассмотрение нескольких возможных решений. Компромисс и гибкость кажутся им невозможными, как будто они не смогли бы выжить, если бы все сложилось не совсем так, как они хотят. Они часто предсказывают экстремальные последствия, если другие не поступают так, как они хотят. А если друзья расходятся во мнениях по незначительному вопросу, они могут разорвать дружбу на месте — 9 0003 все или ничего решение.
Неуправляемые эмоции
Медицинские работники склонны очень эмоционально относиться к своей точке зрения и часто застают всех врасплох своим сильным страхом, гневом, криками или неуважением к тем, кто находится поблизости или к тем, кто получает их комментарии через Интернет или откуда угодно. Их эмоции часто непропорциональны обсуждаемому вопросу. Это часто шокирует всех остальных. Они часто кажутся неспособными контролировать свои собственные эмоции и впоследствии могут сожалеть о них или защищать их, как вполне уместно, и настаивать на том, чтобы вы тоже.
С другой стороны, есть некоторые СОЗ, которые не теряют контроль над своими эмоциями, но используют эмоциональные манипуляции, чтобы причинить боль другим. Они вызывают расстроенные чувства неочевидным образом (иногда кажутся очень спокойными). Но эти эмоциональные манипуляции отталкивают людей и в конечном итоге не дают им того, чего они хотят. Они часто кажутся невежественными в отношении своего разрушительного и изматывающего эмоционального воздействия на других.
Экстремальное поведение
Медицинские работники часто проявляют экстремальное поведение, будь то в письменной форме или лично. Это может включать в себя толкание или удары, распространение слухов или откровенную ложь, попытки установить навязчивый контакт и отслеживать каждое ваше движение или вообще отказаться от какого-либо контакта, даже если вы зависите от их реакции. Многие из их экстремальных поступков связаны с потерей контроля над своими эмоциями, например, они внезапно бросают вещи или делают очень неприятные заявления тем, кто им дорог больше всего. Другое поведение связано с интенсивным стремлением контролировать или доминировать над самыми близкими людьми, например, прятать свои личные вещи, не давать вам выйти из разговора, угрожать крайними мерами, если вы не согласны, или физически оскорблять вас.
Расстройства или черты личности
Судя по всему, у медицинских работников также есть расстройства личности или некоторые черты этих расстройств. Это означает, что у них есть долгосрочные модели: межличностная дисфункция, отсутствие размышлений о собственном поведении и отсутствие изменений. Специалисты в области психического здоровья выявили десять расстройств личности. Пять из них имеют тенденцию становиться СОЗ: люди с нарциссическими, пограничными, антисоциальными, параноидальными и истерическими расстройствами личности или чертами. Это помогает нам понять, почему они застревают в конфликте, а именно потому, что они не задумываются над своей частью проблемы и не меняются. Итак, конфликт продолжается или обостряется.
Является ли высококонфликтная личность диагнозом?
Нет. Медицинские работники и специалисты в области психического здоровья диагностируют расстройства, чтобы затем лечить их у своих пациентов. Однако высококонфликтная личность — это не диагноз, и высококонфликтные люди не ищут лечения, и вы не являетесь их консультантом или врачом. Напротив, высококонфликтная личность — это просто описание конфликтного поведения — модель повторяющегося поведения в конфликте. Он не указан в книге психических расстройств, и его не нужно интерпретировать специалистом в области психического здоровья. Любой может увидеть четыре возможные характеристики высококонфликтной личности, перечисленные в начале этой статьи. Если вы это сделаете, помните, что вы не лечите их. Просто адаптируйте свое поведение к ним, и вы, как правило, добьетесь большего успеха.
Например, не пытайтесь объяснить им их собственное поведение. Это просто взорвется и вызовет оборону. Старайтесь не слишком зацикливаться на прошлом. Вы будете более эффективны, сосредоточившись на будущем и глядя на то, что вы и/или другой человек можете сделать сейчас. Старайтесь избегать эмоциональных столкновений с медработниками (например, гнева, слез или высказываний о том, что они вас расстраивают). Когда они вовлечены в свои эмоции, они, как правило, переполняются и с большей вероятностью нападают на других, поэтому лучше оставаться прозаичным и сосредоточиться на вещах, не связанных с вашими отношениями. И не говорите им, что, по вашему мнению, у них высококонфликтная личность или расстройство личности. Если вы это сделаете, они могут превратить вас в своего следующего цель обвинения — на месяцы или годы!
Предсказуемый шаблон
Различные исследования показывают, что до 15% нашего общества (и это число растет) страдают расстройством личности. Но не все люди с расстройствами личности являются высококонфликтными людьми (они не озабочены обвинением других). И не у всех высококонфликтных людей есть расстройства личности (просто могут быть какие-то черты). Хотя это растущая проблема, это предсказуемая проблема, и в большинстве случаев с ней можно справиться если вы это понимаете. Как только вы узнаете некоторые аспекты их модели поведения, вы сможете предвидеть другие проблемы, которые возникнут, и избегать их или готовиться реагировать на них.
Возможно, вы знаете кого-то с этим шаблоном. Кто-то, кто настаивает на том, что вы или кто-то из ваших знакомых полностью виноваты в большой или маленькой (или несуществующей) проблеме. Если да, то он или она может быть HCP. Однако, прежде чем вы поспешите сказать этому человеку, что он или она является СОЗ, помните : Не навешивайте ярлыки на людей открыто и не используйте эту информацию в качестве оружия . Если вы это сделаете, ваша жизнь станет намного сложнее.
Врачи есть в каждой профессии, в каждой культуре и в каждой стране. Это не имеет ничего общего с интеллектом. Некоторые HCP очень умны, а другие нет, как и все население. У них, как правило, больше злоупотребления психоактивными веществами, больше депрессии, больше беспокойства и других проблем. Часто это происходит потому, что их способы взаимодействия не работают, что расстраивает их, а также всех вокруг них. Но они не способны размышлять о себе, и вы не можете их заставить.
Я рекомендую иметь «частную рабочую теорию» о том, что кто-то может быть HCP. Вы не говорите человеку и не считаете себя правым. Вы просто сосредотачиваетесь на ключевых методах, которые помогут вам управлять вашими отношениями, например, уделять больше внимания следующему (как подробно описано в моих книгах Это все ваша вина! и 5 типов людей, которые могут разрушить Your Life ):
1) Связь с человеком с сочувствием, вниманием и/или уважением (если только это не безопасно и вам просто нужно держаться подальше от человека).
2) Анализ ваших реальных вариантов взаимодействия с человеком (составьте список вариантов, а затем решите, какой из них имеет наиболее реальный смысл в отношениях с ним или с ней; иногда лучше постепенно постепенно вычеркнуть человека из своей жизни ).
3) Ответ на враждебность или дезинформацию: Используйте ответы, которые являются краткими, информативными, дружелюбными и твердыми (B.I.F.F.). Избегайте советов, предостережений и извинений – позже они воспользуются этим против вас.
4) Установление ограничений на опасное или надоедливое поведение путем принятия решения о том, когда, где и как вы встретитесь для обсуждения проблем. Получение помощи от органов власти (например, полиции), адвокатов (например, юристов) и лиц, оказывающих поддержку (семья и друзья), чтобы помочь вам решить, как установить ограничения. Избегайте резких заявлений как попытки установить ограничения, так как они только усиливают плохое поведение СОЗ.
Лучше узнать о предсказуемых моделях поведения медицинских работников и способах конструктивного реагирования. Если вы думаете, что кто-то является СЗП, используйте эту информацию, чтобы сосредоточиться на том, как изменить свое поведение, а не его поведение. Управляйте своими отношениями, прежде всего, управляя собственной тревогой и своими реакциями.
4 Красные флажки конфликтного партнера
Источник: VGstockstudio/Shutterstock
Высококонфликтные люди (HCP), как правило, обладают четырьмя характеристиками: 1) озабоченность обвинением других; 2) мышление и решения по принципу «все или ничего»; 3) неуправляемые или сильные эмоции; и 4) экстремальное поведение и/или угрозы. Это не диагноз, а скорее описание конфликтного поведения. Однако люди с высококонфликтными моделями личности часто имеют расстройства личности, что является диагнозом. Это означает, что у них есть устойчивая модель дисфункционального межличностного поведения.
Расстройства личности, склонные к высокому конфликтному поведению, относятся к кластеру Б личности: нарциссические, пограничные, антисоциальные, истерические; и паранойя из Кластера А. Однако многие люди (возможно, половина) с этими расстройствами не имеют высококонфликтного личностного паттерна, потому что они не озабочены обвинением других конкретных людей. Они просто не видят своей роли в проблемах, которые у них есть, и поэтому не пытаются измениться.
Высокие конфликтные модели обычно скрыты в начале отношений или партнерства. Большинство людей удивляются, когда выясняется, что их супруг, деловой партнер или другие близкие им люди обладают высокой конфликтностью личности. Внезапно вы становитесь их объектом обвинения. Все «все по твоей вине!» Решения партнера могут доходить до крайности, от отказа говорить о важных вещах до распространения слухов, вплоть до поломки вещей или насилия.
Несмотря на то, что существуют способы управлять отношениями с медиками, когда они не слишком серьезны, большинство людей вообще не хотят вступать в такие отношения. И если вы считаете, что у вас есть такой паттерн, никогда не поздно попрактиковаться в новом поведении, например, с психотерапевтом.
Вот 4 предупреждающих признака конфликтного партнера (у которого может быть или не быть расстройство личности):
1. Озабоченность обвинением других.
Вы можете увидеть это поведение в том, как человек говорит о других. «Мой последний развод был полностью ее ошибкой». «Мой последний деловой партнер полностью разрушил бизнес». «Мой сосед все испортил». Одно из этих утверждений само по себе может быть правдой. Но стоит проверить ситуацию, потому что это тоже может быть тревожным сигналом. Есть ли такая манера говорить? Все эти утверждения сказал один человек? Если да, то это очень важно, потому что в любых отношениях, как правило, оба человека вносят свой вклад в проблемы и решения. Это часть человеческой природы. (См. мой блог о взаимности: «Что вы пробуждаете в других (и они в вас)?»)
Но если ваш потенциальный партнер часто обвиняет других, вы также обнаружите, что он, вероятно, не берет на себя ответственность, когда должен. Возможно, вы захотите проверить отношения, прежде чем брать на себя обязательства, сначала спланировав и поработав над проектом вместе.
2. Мышление по принципу «все или ничего» или решения.
Люди с высоким конфликтом часто говорят по принципу «все или ничего». Они склонны видеть людей либо либо хорошими, либо плохими. Они часто перерастают разногласия в гораздо более серьезные суждения обо всех отношениях. — Ну, тогда давай просто разведемся. «Если вы не согласны (по этому незначительному вопросу), то давайте просто расторгнем наше деловое партнерство». — Ты худший партнер, который у меня когда-либо был. — Я полностью верю всему, что он сказал о тебе.
Другие примеры типа «все или ничего» включают частую отмену или неявку на встречи, приписывание заслуг другим, отрицание ответственности за необоснованную трату денег и откровенную ложь. Вместо того, чтобы оправдывать такие крайности, относитесь к ним серьезно, рассматривая общие личностные модели поведения.
Кроме того, следите за словами, которые призваны зацепить вас. Например: «Я чувствую, что вы совершенно не поддерживаете меня». «Мое детство было самым ужасным. Ты должен дать мне передышку». Конечно, в редких случаях эти утверждения могут быть правдой. Просто относитесь к ним как к предупреждающим знакам, на которые стоит обратить внимание.
3. Неуправляемые или сильные эмоции.
Часто это самый большой сюрприз. Партнер внезапно взрывает вас сильной яростью из-за какой-то незначительной или несуществующей проблемы. Люди часто замирают в страхе или сомнениях после того, как стали мишенью такой ярости. Вы можете спросить себя: «Неужели я действительно сделал что-то настолько плохое?» — Со мной что-то серьезно не так? Это общие вопросы, которые люди задают себе в присутствии конфликтного человека, и это признак здорового самоанализа. Однако, если эмоции другого человека постоянно не соответствуют обстоятельствам, это может быть предупредительным признаком неспособности человека управлять своими эмоциями.
Медицинские работники с пограничными, нарциссическими и истерическими расстройствами личности часто демонстрируют эти интенсивные, неуправляемые эмоции. Однако у некоторых конфликтных людей вы можете не увидеть неуправляемых или сильных эмоций. Например, медицинские работники с антисоциальными или параноидальными расстройствами личности большую часть времени могут держать свои эмоции под жестким контролем. Но на самом деле их экстремальное поведение может быть вызвано их скрытыми эмоциями.
4. Экстремальное поведение или угрозы.
Иногда по мере того, как вы узнаёте человека, становится всё более экстремальным поведение. В других случаях они проявляли экстремальное поведение, на которое большинство людей никогда бы не пошло. Хотя у них может быть правдоподобное оправдание («Я устал» или «У меня был стресс»), спросите себя, стали бы вы когда-нибудь вести себя подобным образом, даже если бы вы устали или находились в состоянии стресса. Врачи часто привыкли быстро придумывать оправдания своему экстремальному поведению. Частые отговорки — тревожный знак.
Угроза экстремального поведения может быть еще одним предупреждающим знаком.