Конформность в психологии это определение: Конформность. Что такое «Конформность»? Понятие и определение термина «Конформность» – Глоссарий

Плюсы и минусы конформизма и конформного поведения в психологии и социологии

Древние философы много размышляли над человеческими взаимоотношениями. Человека сложно представить вне социума. На протяжении жизни человек строит, разрывает прямые и косвенные связи с разными людьми, влияет на них, изменяя своё видение или своё мнение под воздействием общества. Это уникальная способность психики приспосабливаться.

  • Понятие конформного поведения в психологии и социологии
  • Факторы, ведущие к возникновению конформного поведения
  • Виды конформности
  • Плюсы и минусы конформного поведения

Латинское слово conformis (подобный, сообразный) относится к моральным и политическим понятиям. Английское слово conformism и немецкое Konformizm обозначают одно и то же понятие — приспособленчество, некритическое принятие действительности, отсутствие своего мнения. Впоследствии это слово стало обозначать определённое поведение человека. В условиях развития глобализации конформизм превращается в стереотип сознания, отражённый в распространённой фразе: «Так живёт весь мир».

Несколько научных направлений изучают конформизм: психология личности, социальная психология и социология, политология, философия. Первые исследователи, описавшие данные состояния и характеристики конформизма: М. Шериф, Э. Фромм, Г. Кельме, А. В. Петровский .

Понятие конформного поведения в психологии и социологии

В социальной психологии, изучая поведение человека, когда он добровольно или под воздействием, реальным или воображаемым, отказывается от личного мнения в угоду другим или группы людей, звучит понятие конформность. Иногда используют синоним — конформизм. На бытовом языке несёт негативный оттенок и ставит ярлык приспособленчества, соглашательства и примиренчества. В социальной психологии для более точного определения явления эти понятия разделяют.

Конформность — чисто психологическая характеристика индивида по отношению к группе. Конформизм же — явление социального уровня и понятие в социологии, некритическое восприятие общественных стандартов, различных традиций и стереотипов. Происходит слепое подчинение через введённые нормы, правила всех государств, различных партий, лидеров, даже семьи и т. д.

Каждый волен противостоять, сопротивляться жёсткому давлению, тогда он превращается в нонконформиста. Крайние точки нонконформного и конформного поведения наблюдаются довольно часто в группах, где социально-психологическое развитие на низком уровне.

Факторы, ведущие к возникновению конформного поведения

Факторов и условий, выделенных экспериментальным путём и наблюдением, множество. Рассмотрим основные:

  • Индивидуальные, психологические особенности человека (интеллектуальный уровень, степень подверженности внушению, подвижность самооценки, жажда одобрения, страх санкций и т. д. ).
  • Микросоциальные характеристики человека (публичность процессов, каков статус и роль человека в группе, статус самой группы, её сплочённость, многочисленность и т.
    д. ).
  • Параметры ситуации события (актуальность проблемы и происходящего, уровень компетентности по затрагиваемой теме и т. д. ).
  • Половозрастные параметры (с возрастом происходит снижение проявлений, а женщины подвержены сильнее).
  • Особенности культурного пласта (культура Западная, Восточная различаются в корне и т. д. ).

Удачно складывается история, если выбор поведения в конформизме или его элементов приводит к цели и человек сохраняет свою индивидуальность и хорошие отношения с окружающими.

Виды конформности

В научной традиции говорить о двух основных видах конформистского поведения.

1. Внутренняя конформность — это, когда человек полностью пересматривает свои позиции и взгляды. Он поглощает мнение большинства, соглашается с ним, обладая высоким уровнем внушаемости, приспосабливается к группе.

2. Внешняя конформность — это, когда человек внешне показывает соглашательство, а внутреннего принятия мнения не происходит. Молча, выполняет принятые правила, что также ведёт к приспособлению в группе.

Существуют классификации и под другим углом зрения.

Например, выделяют три уровня конформного поведения:

  • Подчинение, оставаясь при своём мнении, даёт лишь внешнее соблюдение уговоров, традиций. Часто ограниченно продолжительностью ситуации с самим источников влияния.
  • Идентификация, которую относят к классической, ведёт индивида к уподоблению источнику, проживая симпатию и наличие привлекательных черт. В реципрокно — ролевой идентификации поведение происходит через ожидание от партнёров определённых действий и желание его оправдать. Мнения в этом случае не интегрированы в систему ценностей личности.
  • Интернализация сигналит о частичном или полном растворении мнения группы и ценностной системы индивида. При этом его поведение получается почти вне зависимости от внешних обстоятельств.

Иная классификация делит явление конформности на два вида:

  • Рациональная конформность наблюдается у человека, который берёт как руководство суждения другого человека. Он соответствует им, соглашается и исполняет то, что от него ожидают.
  • Иррациональная — сродни поведению стада, толпы. Индивид действует под давлением своей интуиции, инстинктов, а также чужого поведения и отношений, проявляя конформизм.

Отдельной строкой дают определение противоположному конформистскому явлению. Негативизм — это поведение, при котором активно происходит сопротивление мнению группы, отстаивание своей точки зрения, демонстрация своей независимости, попытка навязать всем своё мнение. Человек в итоге не приспосабливается, а приспосабливает всех под себя, противостояние конформизму.

Плюсы и минусы конформного поведения

Человек и группа — сложный клубок взаимоотношений. Без описанного выше поведения (конформизма) сложно создать сплочённый коллектив. Нонконформист со своей жёсткой позицией не сможет стать полноценным членом группы, возможно, возникнет вариант из ней выйти.

Плюсы: сплочённость коллектива в кризисы, проще организовать людей на дело, вживление нового члена в коллектив происходит в малые сроки.

Минусы: снижение способности человека самому делать выбор и определяться в новых условиях, создаются условия для возникновения тоталитарных сект и государств, плодятся предрассудки и предубеждения, снижение способности к творчеству и творческой мысли.

Под влиянием | Большие Идеи

Под влиянием | Большие Идеи Феномены
Анна Натитник
Iftikhar Shah / Unsplash

В 1971 году киностудия «Киевнаучфильм» выпустила фильм «Я и другие», в основу которого легли эксперименты, демонстрирующие закономерности конформного поведения человека в социуме. Автор большинства этих экспериментов, доктор психологических наук, академик РАО, профессор, заведующая кафедрой психологии развития МПГУ

Валерия Сергеевна Мухина объясняет, что общего у конформизма и нонконформиза и почему самостоятельность — удел избранных.

Что такое конформизм?

Понятие «конформизм» происходит от позднелатинского «conformis» — подобный, сходный. В Европе его начали использовать в средние века для обозначения сообщества, сформировавшегося вокруг англиканской церкви и принимающего все ее догматы. В ХХ веке в связи с изменением системы социального взаимодействия это слово приобрело новый смысл. Обществу понадобился термин, означающий «следование за мнением других». И он появился. Строго говоря, его ввели европейцы, перед которыми встала проблема влияния на людей — с одной стороны, и изучения той категории лиц, которые легко поддаются чужому воздействию, — с другой. В это же время возникло и понятие «конформность» для обозначения качества личности, проявляющей конформизм.

Эти понятия распространялись по миру не очень быстро. В 1960-е годы у нас был друг семьи — известный японист Ирина Львовна Иоффе. Она рассказывала, что японские литераторы, глядя на то, как мы живем, сказали ей: «Вы, советские люди, — настоящие конформисты». Ирина Львовна, женщина очень образованная, не поняла, о чем речь. «Вот видите, — ответили ей японцы, — вы даже слова такого не знаете».

Как ученые исследуют конформизм? Можете привести примеры известных экспериментов?

Одними из первых конформность начал исследовать турецкий психолог Шериф Музафер. В 1935 году он провел эксперимент с использованием автокинетического эффекта, то есть иллюзии движения. Он просил испытуемых отмечать моменты начала и окончания движения световых точек и определять расстояние, на которое они якобы переместились. В одной группе Шериф Музафер проводил эксперимент сначала с участием всех испытуемых, а потом индивидуально, а в другой — наоборот. В результате оказалось, что групповое обсуждение влияет на индивидуальные показания.

Пожалуй, самые известные эксперименты по изучению конформности принадлежат американскому психологу Соломону Ашу. В 1950-е годы он провел эксперимент с разновеликими отрезками. Он показывал восьмерым молодым людям (семеро из них были «сообщниками» Соломона Аша, то есть членами подставной группы, и лишь один — испытуемым) четыре линии и просил указать одинаковые по длине. «Подсадные утки» систематически давали неверные ответы, и испытуемый всегда шел у них на поводу.

В эксперименте Соломона Аша было семь «подсадных уток». Это случайное число?

Нет. В результате множества социально-психологических исследований было установлено, что самое сильное влияние на человека оказывает группа именно из семи членов. Антон Семенович Макаренко писал в своих работах о том, что семь имеет особую силу воздействия. Это верно для взрослых. А когда дело касается детей, семь— уже много. Мы в своих экспериментах с детьми уменьшали подставную группу до четырех человек.

Каковы мотивы конформного поведения?

Конформизм может быть социальной реакцией, а может — свойством личности. Истинные конформисты всегда готовы следовать за другими. Это опасные люди, ими легко манипулировать, они поддаются каждому последующему воздействию, у них нет внутреннего стержня, нет своей позиции. Конформистов в чистом виде не так много. В то же время конформизм может быть формой продуманной социальной адаптации. Люди часто поступают конформно, если это им выгодно. Кроме того, исследователи зафиксировали резкое повышение конформности в нестабильные исторические периоды. В ситуации неопределенности, когда люди не знают, как себя вести, они невольно соглашаются с другими.

И все же, можно ли сказать, что конформизм в большей степени присущ представителям тех или иных государств?

Есть страны, система которых ждет от человека конформных реакций. Системам Сталина, Мао, Гитлера конформизм был на руку. И люди проявляли конформизм. Как я уже сказала, человек порой демонстрирует конформную реакцию из рациональных побуждений. Наша психика сложнее, чем условия, к которым нас пытаются подстроить. Очень интересные исследования проводил американский психолог (кстати, выходец из России) Ури Бронфонбренер. Изучая ценности североамериканских и латиноамериканских детей, он выяснил, что для американцев важна социальная агрессивность, а для латиноамерикацев — конформизм, следование друг за другом. Он обратил внимание: если поставить к доске трех учеников-латиноамериканцев и попросить первого, кто решит математическую задачу, повернуться лицом к классу, никто не повернется. Все будут ждать друг друга, потому что в Латинской Америке быть первым неприлично. А в США — наоборот, там идет постоянная конкуренция. Но это внешний культурный фактор поведения, форма адаптации к социальным условиям, к социальным ожиданиям — и больше ничего. В реальности же в любой системе обязательно есть лидеры, есть конформисты и негативисты.

Если человек — существо социальное, как проявляется его индивидуальность?

В каждом человеке есть два начала: социальное (я принадлежу обществу, оно меня взращивает) и уникальное. Уникальные проявления нужны нам лишь в отдельных случаях: при решении сложных проблем и в творчестве (научном, литературном, художественном и т.д.) — то есть когда мы тем или иным способом выражаем свое видение мира, пропуская через себя Великое идеополе общественного сознания (все сложившиеся в истории человечества образы и идеи, которые влияют на самосознание каждого отдельного человека в зависимости от уровня его образования и внутренней позиции).

Однако чаще всего мы ведем себя как социальные единицы — это стереотипы, навыки взаимодействия с другими. Мы выходим на улицу и (если нормативность нами усвоена) не толкаемся, не хулиганим, уступаем место пожилым. Мы не проявляем свою личностную позицию до тех пор, пока не попадаем в проблемную ситуацию. Социальное начало в нас сильно, потому что любая система делает из человека социальную единицу. Это нормально. Другое дело, что людей нельзя ломать, превращать в винтики. Конечно, есть люди, у которых одно из этих двух начал развито сильнее. Например, у Бродского был конфликт с собой и с обществом. Он отразил этот конфликт в своем рефлексивном эссе «Меньше единицы». Любопытно, что он сам нашел этот образ и использовал слово, прижившееся в философии и науках о человеке, — «единица».

Если говорить о конформизме как о свойстве личности, то как оно формируется? Или это нечто врожденное?

Никто не знает, исследовать это очень сложно. Может быть, дело в слабом типе нервной системы: сензитивные, то есть чувствительные к внешнему воздействию люди могут поддаваться влиянию окружающих. А если эта слабость сопряжена с отсутствием культуры, системного отношения к миру, если человек не занимается саморазвитием и самоформированием, то дело совсем плохо. Хотя, замечу, сензитивность — тоже великий дар. Художники чувствительны к миру, и благодаря этому свойству они могут реализовать свои способности.

Теперь давайте обратимся к противоположному явлению — нонкорформизму.

советуем прочитать

Использовать «разрыв мобильного интернета»

Чакраворти Башкар,  Чатурведи Рави

Ксенофобия — оборотная сторона привязанности к своим

Дмитрий Жуков

Как увольнять людей, которых вы наняли по ошибке

Лиз Кислик

Разрешите себе не работать!

Кейт Нортроп

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Чем опасен чрезмерный самоконтроль

Элизабет Грейс Сондерс

Молодежная субкультура наводит мосты

Таунз Моррис Марлин

Гендиректор Levi Strauss: как я спас от стагнации легендарный бренд

Чип Берг

Хотите научиться думать?

Мариэтта Чудакова

Соответствие: значение, ценности и факторы, на него влияющие

РЕКЛАМА:

В этой статье мы поговорим о соответствии. Прочитав эту статью, вы узнаете о: 1. Значение соответствия 2. Значение соответствия 3. Факторы, влияющие 4. Исследование Аша.

Значение соответствия:

соответствие является продуктом социального взаимодействия. «Оно относится к типу социального влияния, при котором люди меняют свое отношение и поведение, чтобы придерживаться существующих социальных норм». . Чтобы ужиться с социальными нормами, человек пытается им соответствовать.

Очень влиятельные агенты общества оказывают давление на человека через социальные нормы, социальные стандарты и через личное давление, чтобы приспособиться к их требованиям и социальным нормам и вести себя как другие люди в обществе.

Им советуют, инструктируют и заставляют думать и действовать как другие люди в обществе. Социальные нормы оказывают мощное давление на личность в этом отношении. Существуют различные традиции, обычаи, ценности, устные, негласные и, конечно же, письменные правила относительно того, как следует вести себя в окружении или индивидуально, как следует реагировать на других и т. д. Конформность — это внешнее изменение человека.

(1) Почему люди подчиняются социальным нормам?

(2) Существуют ли индивидуальные различия в соответствии?

Эти и подобные вопросы приходят на ум многим мыслителям-психологам.

Люди обычно подчиняются социальным нормам, потому что каждый человек в обществе хочет понравиться другим и получить признание. Он обнаруживает, что ведет себя в соответствии с существующими социальными нормами, традициями и обычаями, его ценят, любят и вознаграждают словесно и материально.

Его подкрепляют и поощряют соответствовать социальным стандартам. Поэтому он хочет нравиться другим, принимая существующую социальную норму и ведет себя как другие. Таким образом, чтобы завоевать одобрение, признательность и любовь других, чтобы быть в их хорошей книге, чтобы его хвалили как хорошего мальчика, он соответствует социальным нормам. Это называется нормативным социальным влиянием.

Соответствие может иметь место из-за «Формационное социальное влияние». У каждого нормального человека есть желание поступать в жизни правильно и вести себя аккуратно. Эта склонность заставляет его изнутри вести себя так, как того хочет общество, как это делает большинство людей. Поскольку правильное всегда вознаграждается, а неправильное всегда наказывается, люди хотят поступать правильно, развивая правильное отношение.

Таким образом, человека учат одеваться в соответствии с социальной нормой и следовать правильному стилю в одежде с помощью и руководством других людей в этом отношении, и они говорят ему, что уместно в соответствии с существующей социальной нормой.

Мы приспосабливаемся, потому что зависим от руководства агентов социализации, таких как члены семьи, учителя и друзья, чтобы соответствовать социальной норме и вести себя так, как хочет общество. Эта причина соответствия известна как информационное социальное влияние.

Определяется ли конформное поведение личностными факторами? Имеются некоторые эмпирические данные, подтверждающие мнение о том, что определенные черты личности связаны с конформным поведением. Он менее эффективен интеллектуально, менее зрел в социальных отношениях, менее уверен в себе, более ригидный и более авторитарный и нуждается в социальном одобрении, чем нонконформер.

Если склонность к конформизму определяется базовой личностью и личностными факторами, то человек должен конформироваться во всех ситуациях, что в действительности не является фактом. Конформное поведение, возможно, является продуктом взаимодействия как личностных, так и ситуационных факторов, а ситуационные факторы имеют большее значение в формировании конформизма, чем личностные характеристики.

Ценность конформизма:

В детстве конформное поведение очень необходимо для социализации. Приспосабливаясь к одной группе (в группе), человек может противостоять давлению другой группы (внешней группы). Как правило, человек соответствует своей группе, а не внешней группе. Это дает ему чувство мы и чувство принадлежности.

В-третьих, поведение может стать более систематическим, упорядоченным, бесконфликтным и предсказуемым, когда люди подчиняются существующим групповым нормам, которые принимаются и соблюдаются обществом. Наконец, приспосабливаясь к групповой норме, человек чувствует себя в безопасности. Если с ним случится какое-нибудь бедствие, группа придет ему на помощь. Таковы преимущества и использование соответствия.

Тем не менее, люди не должны злоупотреблять техникой конформизма, так как это может пойти против них и вызвать неприязнь, а не признание.

Факторы, влияющие на соответствие:

Факторы, влияющие на соответствие, можно обобщить следующим образом:

1. В соответствии с личной группой больше, чем когда человек получает шанс, чтобы секретно выразить свое мнение. Такие как открытое голосование и тайное голосование. Соответствие больше обнаруживается при открытом голосовании, чем при тайном голосовании.

2. Если человек выражает свои чувства в письменной форме до того, как он присоединяется к группе, конформность в некоторой степени снижается.

3. В группе чувство принадлежности к группе и чувство, что он является частью группы, увеличивает соответствие группе.

4. Лицо, имеющее статус, влияет на поведение и соответствие другого человека и влияет на совместную работу.

Исследование Аша о конформизме:

Солемн Аш (1952), известный социальный психолог, ответственный за поощрение большого количества исследований конформного поведения, разработал экспериментальную процедуру для изучения конформизма групповому давлению. Его исследование конформизма считается вехой в социальной психологии. В упомянутом исследовании Аша группе студентов университета сказали, что их задача состоит в том, чтобы сопоставить линии одинаковой длины.

В левой части черной доски лежала карточка с одной линией. Это стандартная карта (норма или ориентир). С правой стороны черной доски лежала еще одна карта с тремя линиями разной длины. Она называется картой сравнения. Одна из этих 3-х линий была равна стандартной линии на левой боковой карте.

Теперь, когда «S» индивидуально просят указать, какая из 3 строк сравнения (на карте сравнения) равна строке, найденной в стандартной карте, делается очень мало ошибок в суждениях.

Но когда человек оказывается в компании шести других лиц, которые по тайному указанию экспериментатора (без ведома испытуемого) громко высказывают свое суждение, «S» говорит, что строка № 1 в карточке сравнения равно строке стандартной карты, что, конечно же, является единодушным неправильным ответом.

Теперь из-за группового давления (давление шести других) правильный ответ одного испытуемого был противопоставлен. Здесь испытуемый столкнулся с ситуацией, когда группа единодушно противоречила ясным свидетельствам его собственных чувств.

Результаты показали, что из общего числа суждений, вынесенных «С», 37% соответствовали суждению единогласного большинства и были ошибочными.

Кроме того, были обнаружены заметные индивидуальные различия в реакции на давление большинства. В то время как некоторые демонстрировали полную независимость от группового давления на суждения, некоторые другие демонстрировали полное соответствие суждениям группы во всех испытаниях.

Но примерно одна треть испытуемых соответствовала большинству как минимум в 50% случаев. Более того, было замечено, что большинство испытуемых, как правило, высказывали свои суждения, подобные группе. Никто полностью не игнорировал мнение большинства.

Таким образом, результаты эксперимента Аша показывают важность группового давления. Даже если он думает, что это суждение может быть неправильным, он поддается групповому давлению из страха быть осмеянным.

Некоторые задавались вопросом, что использование американских студентов в исследовании Эша могло свидетельствовать о значительном групповом давлении на конформное поведение.

Чтобы рассеять это сомнение, Милграм (1961) сравнил студентов, принадлежащих к другим культурам, с модифицированной версией техники Аша и обнаружил, что, хотя кажется, что культурные различия вызывают некоторые различия в соответствии группам, межкультурные различия не оказали столь значительного влияния на соответствие. группировать, как предполагалось изначально.

Таким образом, исследование Аша и Милгрэма подтверждает влияние группового давления на конформное поведение.

В 1959 году я начал преподавать психологию в Ravenshaw College Cuttack и посещал предуниверситетский курс психологии. Я до сих пор отчетливо помню, что, когда я написал на доске слово «приходит», около 15-20 учеников класса повысили голос и сказали, мадам, слово «приходит» пишется как «приходит» , а не «приходит», как вы написали. ».

Сначала я был не только озадачен, но и поражен, услышав это. Но уже 15-20 студентов возражали.

Я на мгновение подумал, может быть, я ошибаюсь, или как же так много студентов возражают против этого? Но так как я достаточно независимо мыслящий и уверенный в себе, после секундного размышления я сказал ученикам. Хорошо, я сейчас обращусь к словарю.

Я позвонил крестьянину, взял словарь и обнаружил, что я был прав, а они все (15-20) ошибались. Этот мой личный опыт показывает, что сначала у меня были сомнения из-за группового давления, но я сразу же восстановился благодаря своей уверенности в себе и не поддался их давлению.

Однако, как показывают исследования и опыт, на конформное поведение в значительной степени влияет групповое давление.

Главная ››

Соответствие, уступчивость и послушание – Психология

Введение

Социальное влияние относится к тому, как люди влияют на убеждения, чувства и поведение других. Каждый день мы сталкиваемся с бесчисленными попытками других повлиять на нас, и поэтому изучение социального влияния долгое время было центральной темой для социальных психологов и исследователей во многих других социальных науках (например, маркетинге, организационном поведении, политической науке). наука). Теоретики обычно различают четыре типа социального влияния. Комплаенс — это когда человек меняет свое поведение в ответ на явный или неявный запрос другого человека. Уступчивость часто называют активной формой социального влияния, поскольку она обычно намеренно инициируется человеком. Он также концептуализируется как внешняя форма социального влияния, поскольку его внимание сосредоточено на изменении явного поведения. Хотя согласие может иногда происходить в результате изменений во внутренних убеждениях и/или чувствах людей, такие внутренние изменения не являются основной целью соблюдения, и они не обязательно необходимы для того, чтобы запрос был успешным. Напротив, конформизм относится к тому, когда люди корректируют свое поведение, отношения, чувства и / или убеждения, чтобы соответствовать групповой норме. Конформизм обычно рассматривается как пассивная форма влияния, поскольку члены группы не обязательно активно пытаются влиять на других. Люди просто наблюдают за действиями членов группы и соответствующим образом корректируют свое поведение и/или взгляды. Фокус конформизма может быть как внешним (явное поведение), так и внутренним (убеждения и чувства) по своей природе. Послушание — это изменение поведения в результате прямой команды авторитетной фигуры. Послушание является активной формой влияния в том смысле, что оно обычно инициируется непосредственно авторитетной фигурой и обычно является внешним, поскольку открытое поведение обычно находится в центре внимания команд. Последней формой социального влияния является убеждение, которое относится к активным попыткам изменить отношение, убеждения или чувства другого человека, обычно посредством какой-либо формы общения. Убеждение является активной формой воздействия и является внутренней по своей направленности в том смысле, что изменение убеждений и/или чувств людей является целью такого воздействия. Как правило, убеждение рассматривается как отдельная литература от других трех форм социального влияния и обычно включается в качестве основной области исследования в более широкую литературу об установках. Таким образом, эта статья будет сосредоточена в первую очередь на литературе, посвященной уступчивости, конформизму и послушанию.

Общие обзоры и учебники

Существует ряд источников, подходящих для разных аудиторий, которые содержат обзоры литературы. Эти ресурсы обеспечивают широкое понимание процессов социального влияния, которые будут информативны как для ученых, так и для неакадемиков. Как Milgram 1992, так и Harkins et al. 2017 содержат полезные общие обзоры, которые подходят для разных аудиторий. Точно так же Cialdini 2001 будет полезен не только для студентов, но и для тех, кто не имеет академического образования и заинтересован в социальном влиянии. Напротив, Чалдини и Грискявичюс 2010 и Чалдини и Трост 1998 больше ориентированы на аспирантов и исследователей. Hogg 2010 представляет собой научный обзор литературы по социальному влиянию.

  • Cialdini, R. B. 2001. Влияние: наука и практика . 4-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Эта книга является одной из самых популярных в любой области социальной психологии. Он остается популярным текстом для занятий по социальному влиянию, но в нем достаточно эффективно используются примеры из реального мира, что привлекает читателей вне академического контекста. Этот ресурс охватывает контент, включающий шесть принципов влияния: взаимность, приверженность и последовательность, социальное доказательство, симпатию, авторитет и дефицит.

  • Чалдини Р. Б. и В. Грискявичюс. 2010. Социальное влияние. В Высшая социальная психология: состояние науки . Под редакцией Р. Баумайстера и Э. Финкеля, 385–418. Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.

    Академический обзор исследований социального влияния. В отличие от Cialdini 2001, эта книга лучше всего подходит для научной аудитории и может быть полезным ресурсом для студентов старших курсов и аспирантов.

  • Чалдини Р. Б. и М. Р. Трост. 1998. Социальное влияние: социальные нормы, соответствие и соответствие. В Справочник по социальной психологии . 4-е изд. Том. 2. Под редакцией Д. Т. Гилберта, С. Т. Фиске и Г. Линдзи, 151–192. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Эта глава представляет собой всеобъемлющий научный обзор психологических исследований социального влияния. В нем содержится подробное резюме исследований по нормам, соответствию и соответствию.

  • Harkins, S. G., K. D. Williams, and J. M. Burger, eds. 2017. Оксфордский справочник социального влияния . Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.

    В этом справочнике представлен общедоступный обзор тем и текущих исследований социального влияния, включая внутри- и межличностные процессы, внутригрупповые процессы и прикладное социальное влияние. Это широко применимо, но также подходит для неакадемиков или студентов.

  • Хогг, Массачусетс, 2010 г. «Влияние и лидерство». В Справочник по социальной психологии . 5-е изд. Том. 2. Под редакцией С. Т. Фиске, Д. Т. Гилберта и Г. Линдзи, 1166–1206 гг. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.

    В этой главе представлен научный обзор литературы о социальном влиянии, с несколько иным акцентом в освещении, чем у Чалдини и его коллег. Эта глава лучше всего подходит для аспирантов, ученых и исследователей. В нем проводится различие между литературой по уступчивости, конформизму и послушанию.

  • Милграм, С. 1992. Индивид в социальном мире: Очерки и эксперименты .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts