Конгруэнтность. Мастерство коммуникации
Конгруэнтность
Давайте еще поговорим о конгруэнтности. Я напоминаю, что конгруэнтность – это уровень внутренней гармонии, внутренней согласованности человека.
Чем выше эта внутренняя гармония, тем выше конгруэнтность. Если же кто-то одновременно посылает сигналы, противоположные по значению, то говорят о неконгруэнтности.
Один вариант – когда различается то, ЧТО человек говорит и то, КАК он говорит. А так же может различаться информация посылаемая правой и левой половинами тела.
– Получается, что не все равно, какой рукой махать?
Возможность человека быть неконгруэнтным связана с тем, что у него два полушария (это вы еще в школе проходили) – правое (эмоциональное, аналоговое) и левое (логическое, дискретное).
Правое полушарие отвечает за левую половину тела, левое – за правую.
Крест накрест.
Условно, всю невербальную информацию, которую может передать человек (а это, как вы помните, 5/6 от общего количества) можно разделить на две части.
МКАИ – МоноКанальная Аналоговая Информация. Это то, что человек может продемонстрировать только всем телом: дыхание, потоотделение, голос, поза, покраснение и т. д.
СКАИ – СтереоКанальная Аналоговая Информация. Это та невербальная информация, которая может передаваться правой и левой сторонами человека (соответственно левым и правым полушарием): движения рук, ног, искривленная поза (в одну сторону), наклон головы, несимметричность улыбки, большее напряжение мышц только с одной стороны…
То есть СКАИ может быть правой и левой. Вот когда информация, передаваемая по правому и левому СКАИ совпадает, тогда говорят о симметричности.
Калибровка конгруэнтности
Для того, чтобы определить, насколько конгруэнтен человек калибруют: соответствие между МКАИ и содержанием; симметричность.
Конгруэнтность показывает, насколько согласуется между собой то, что человек хочет сообщить другим из соображений логики, и исходя из чувств.
Например, если вы улыбнетесь ребенку только правой стороной лица, то он, скорее всего, не отреагирует, если левой – обратит внимание, если симметрично – то, скорее всего, улыбнется в ответ.
– А почему?
Дети еще не успели полностью постичь принципов цивилизации, и потому достаточно гармоничны. И совершенно бессознательно прекрасно калибруют различия между тем, что родители им сообщают «по долгу службы», а что искренне. Конгруэнтность – это же, в каком-то смысле, уровень искренности человека.
Когда вы улыбаетесь только правой стороной лица, это идет больше от сознания, от логики (за правую половину тела отвечает левое (логическое) полушарие). И к реальным чувствам имеет мало отношения.
Кстати, правосторонняя улыбка обычно достаточно кривая. И ее ребенок игнорирует, потому что прекрасно понимает, что это ложная информация.
Когда же вы улыбаетесь только левой стороной, это уже более правдиво и непосредственно. Но это же и сообщает, что сознательно вы улыбаться не хотите. И только симметричная, достаточно конгруэнтная улыбка является свидетельством того, что вы и думаете, и чувствуете одинаково.
Кстати, для тренировки улыбки зеркало плохо подходит. В нем вы видите все перевернуто – правое становится левым, левое – правым. Вы думаете, что улыбаетесь совершенно замечательно, а окружающим так совсем не кажется. Искажение. Для такой тренировки лучше работать либо с видеокамерой (но это не всем по карману), либо с людьми, которые могут дать качественную обратную связь.
Хотя тренироваться можно где угодно – самое главное аккуратно калибровать реакцию окружающих. Это самая замечательная обратная связь – с людьми, не знающими, что нужно как-то специально реагировать.
– А симметричная улыбка тоже может быть неконгруэнтной?
Вообще говоря, да. Знаете, как улыбаются американцы – улыбка широкая, симметричная. НО! Она застывшая. Когда вы ее видите, то сравниваете с вашим представлением о том, как улыбка должна выглядеть, со своей картой. Русские улыбаются немного иначе.
Правда, намного реже.
Если вы улыбаетесь спонтанно, то мышцы работают по-другому. «Сознательная» улыбка более жесткая, резкая, в ней обычно не задействованы мышцы у внешней стороны глаз.
Поэтому, если вы хотите научиться улыбаться действительно конгруэнтно, то старайтесь идти от собственного состояния – найдите у себя внутри чувства, которые и вызывают эту улыбку. И когда захотите улыбаться «специально», вспоминайте эти чувства, а не «правильное напряжение мышц губ». Улыбается ведь человек всем телом – меняется дыхание, голос, мимика, движения. И все это можно заметить…
– А как насчет рекомендации Карнеги постоянно улыбаться людям?
Если быть честным, я против правил на поведенческом уровне: делайте так и так. Если человеку предложить только один вариант поведения, это лишает его гибкости, лишает выбора. И он превращается в автомат. Только раньше этот автомат, например, грустил, а теперь искренне радуется. Человек гораздо шире, чем ширпотребовский набор эмоций.
Хотя мне было бы гораздо приятнее ехать в метро с людьми улыбающимися, пусть даже не совсем естественно, чем с людьми с тем выражением лица, которое выражает что-то среднее между бесконечной усталостью и омерзением ко всему на свете, как у нас. Скорее всего это культуральное – в России принято, по крайней мере в определенных кругах, всем видом показывать недовольство жизнью. В Штатах, например, больше принято улыбаться (той самой неестественной улыбкой), показывая радость и силу. И если вы появитесь на улице с «российским» выражением лица, то к вам, возможно, подойдут выяснить: «не случилось ли чего?». Так принято, что у нас веселыми в общественном месте позволено быть только в состоянии опьянения.
Наверно, именно поэтому в этом состоянии в метро и не пускают – чтобы не портить общей картины.
На мой взгляд, дело не в том, чтобы все время находиться в одном состоянии, пусть даже достаточно комфортном, сколько в соответствии вашего состояния ситуации и вашим желаниям. Не совсем уместно появиться с открытой милой улыбкой на похоронах.
Впрочем, как и с выражением тоски и страдания на чьем-то дне рождения.
Научитесь соответствовать. Это что-то вроде замка и ключа: ситуация – это замок, а ваше состояние – ключ от этого замка. В этом, наверное, и состоит поведенческая гибкость – выбрать наиболее подходящее поведение к текущему моменту, подобрать ключ к замку. И мы здесь будем заниматься даже не столько нахождением наиболее подходящих способов действий, сколько расширением своего поведенческого арсенала.
Ну ладно, вернемся к конгруэнтности. В более широком смысле – это соответствие, и не только внутреннее, но и внешнее. Можно говорить о том, достаточно ли вы соответствуете ситуации, ваши идеи – вашим поступкам и т. д. Правда в русском языке для этого употребляют другое не менее иностранное слово – адекватность.
– А конгруэнтный человек не имеет проблем?
Когда у человека есть проблема, то это будет проявляться в его неконгруэнтности. Например, один из важных признаков того, что вы достигли результата в работе с клиентом – это его повышение симметрии.
Правда, обычно неконгруэнтность проявляется, только когда человек об этой проблеме думает или говорит. Так что конгруэнтность сообщает только о том, что в данный момент «по данной теме» внутренних противоречий нет.Вот попросите кого-нибудь рассказать о любой его проблеме – скорее всего его тут же перекособочит.
Проблема – это ведь неразрешимое (пока) противоречие. Есть одно, а хочется чего-то иного. И это противоречие и будет проявляться в некогруэнтности. У кого-то больше, у кого-то меньше…
– Желание получить больше, чем имеешь, всегда приводит к проблеме.
Нет, конечно. Противоречие – это то, что движет человеком. Не было бы противоречий, мы бы ничего и не делали. Мир меняется.
Помните: «Единство и борьба противоположностей»?
Противоречия – тот двигатель, который заставляет нас меняться вслед за изменением мира. Просто для одних противоречие – это стена, через которую невозможно перелезть, а для других – необходимое горючее.
Вот сравните, один говорит: «Я не умею знакомиться с девушками. Это у меня никогда не получится. Меня никто никогда не полюбит». Другой же: «Вы знаете, у меня пока не получается знакомиться с девушками. Но я хочу научиться делать это!»
Ситуация, о которой говорят оба этих человека, одна и та же – они не умеют знакомиться с девушками.
Но для одного это ПРОБЛЕМА!!!
Для другого – возможность научиться чему-то новому, тренировка на препятствиях.
Разница только в отношении.
– А как все это использовать в общении?
А тут как минимум две возможности.
С одной стороны, вы можете использовать это для калибровки. Уровень конгруэнтности сообщает о степени искренности человека. Насколько отличается то, что он чувствует, от того, что он вам говорит.
– Калибровка «правда – ложь»?
В том числе.
С другой стороны – чем выше ваша собственная конгруэнтность, тем больше вас слушают, тем выше доверие к вам.
Упражнение «Конгруэнтность»
В группах по 5 человек. Один из вас выступает и что-то рассказывает о себе. Немного, одну-две минуты. Остальные калибруют. Причем одна пара калибрует соответствие содержания и МКАИ, а вторая – симметричность.
Только, если вы калибруете соответствие МКАИ и содержания, вам придется больше ориентироваться на собственный опыт – на то, как обычно проявляются данные переживания у людей. Ну, и если есть возможность, попробовать откалибровать этого конкретного человека в нужном состоянии.
Когда же вы калибруете симметричность, то здесь проще – вы просто сравниваете между собой явно заметные вещи: движения правой и левой рукой, покраснение правой и левой сторон лица…
Симметрия не означает, что они двигаются совершенно синхронно. Пошла правая, одновременно с ней левая… Нет. Просто количество движений и их тип должны быть относительно одинаковы. Например – если правая рука постоянно движется, а левая висит, как плеть – это несимметрично. Но и если правая движется плавно, а левая рывками, и при этом напряжена – это тоже несимметрично.
Когда Выступающий закончит, ему дают обратную связь – что и где, с точки зрения зала, было неконгруэнтно. После этого Выступающему дается еще одна попытка, потом опять обратная связь. Потом последняя, третья попытка, и в конце ее тоже очень короткий ответ из зала, об уровне конгруэнтности. Итого, всего три попытки.
Потом меняетесь ролями.
– А зачем так много калибрующих?
Чем больше обратной связи, тем лучше. Оптимально, чтобы работали 7–9 человек, но это будет очень долго, поэтому пока только четверо.
40 мин.
– Когда человек говорит о своих проблемах, он действительно резко теряет конгруэнтность. Причем достаточно даже просто вспомнить о проблеме.
– Обычно была одновременная потеря симметрии и конгруэнтности по МКАИ и содержанию.
Да, хорошо что вы это заметили. Ведь МКАИ с СКАИ – это условное разделение для того, чтобы было проще калибровать.
– А что, у человека может не быть проблем?
Вполне. Если он не хочет более того, что у него есть, или не относится к этому противоречию, как к проблеме. Из-за этого могут возникнуть трудности, например, в тех психологических направлениях, где просто заранее определяется, что должно являться проблемой, а что нет. И если терапевт убежден в истинности этой модели, он может убедить в этом и своего клиента. Человек достаточно гибок, и если ему достаточно конгруэнтно и убедительно доказывать, что он болен и с головой у него «что-то не то», то он с большой долей вероятности может себе эту проблему организовать.
Пока не знал, что это патология – все было нормально…
Вас мучают эротические сны?
Ну, почему же мучают….
С точки зрения НЛП только сам человек может определить, является ли что-то для него проблемой, или не является. Ему можно помочь это осознать, но решает он самостоятельно. Потому что больше некому.
– В чем разница между тем, что проблему помогают осознать, или тем, что человека убеждают в ее наличии?
Просто в первом случае есть явные внешние признаки наличия проблемы (например, неконгруэнтность), и человек на определенном уровне знает о наличии конфликта, во втором же проблему создают искусственно, просто потому, что в этом убежден терапевт.
– То есть вопрос только в том, чья карта берется за основу – терапевта или клиента.
Можно сказать и так.
Телеграмма: «Доктор, я себя отлично чувствую! Немедленно объясните, почему?»
– Как быть в том случае, когда человек вредит другим, но не воспринимает это как проблему?
Как я понимаю, это проблема тех, кому он «вредит». Другое дело, что он может просто не знать о том, что его действия кому-то мешают. И тогда можно ему об этом сообщить. В результате проблема будет и у него тоже.
Если кратко…
1. Доверие = Подстройка + Конгруэнтность.
2. Конгруэнтность – это уровень внутренней гармонии, согласованности разных сторон личности человека.
3. Всю невербальную информацию, можно разделить на две части: то, что человек может продемонстрировать только всем телом (МКАИ), и то, что может передаваться правой и левой сторонами человека раздельно (СКАИ).
4. Для того, чтобы определить, насколько конгруэнтен человек, калибруют соответствие между МКАИ и содержанием, а также симметричность.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Конгруэнтность и неконгруэнтность
Вы уже знаете: воспринимающая сторона в общении может получить гораздо больше информации, чем предполагает говорящий. Значительная часть нашего коммуникативного поведения недоступна нам самим, но при этом открыта миру. Такая мысль смущает, не правда ли? Даже то, как старательно мы подбираем слова, не имеет значения, поскольку остальное красноречиво сообщает о себе коммуникатору, обладающему необходимыми знаниями. С точки зрения терапии это явление позволяет подойти к вещам, обычно закрытым.
Давайте рассмотрим следующую ситуацию. Вы спрашиваете клиента: «Ну, как прошла неделя?» Он опускает голову, тяжело вздыхает, тон голоса низкий: «О, на этой неделе все было прекрасно (вздох, отрицательное покачивание головой, легкая усмешка), никаких проблем». Или женщина говорит: «Мне нравятся любовные игры с ним», — а интонация плоская и монотонная, уголки рта опущены, в начале фразы она пожимает плечами, а вообще тело неподвижно, руки безжизненно лежат на коленях:
И в том, и в другом случае была предложена неадекватная коммуникация. Слова не соответствуют тому, что демонстрируется голосом, движениями тела и пр. — они явно указывают на нечто отличное от значения невербальной коммуникации.
Для этого явления есть специальный термин: неконгруэнтность. Слово слегка неудобопроизносимое, но оно вам знакомо по школьным урокам геометрии. Здесь оно значит приблизительно «несоответствие».
Существуют теории по поводу значения неконгруэнтной коммуникации. Они отвечают на вопрос: какая часть сообщения важнее? Однако обе части, вербальная и невербальная, реальны и ценны. Точнее было бы спросить: какое значение каждая из частей имеет в структуре нынешнего и желательного состояния клиента.
Но отвлекитесь пока от многострадального клиента и вспомните кое-что о себе:
1) человек, весьма для вас небезразличный, делает вам подарок, а вы видите, что этот предмет уже у вас есть, либо совершенно бесполезен, либо вовсе вам не симпатичен. Вспомните, что вы говорили при этом и как себя чувствовали;
2) как вы принимали приглашение от человека, к которому испытывали антипатию;
3) как вы говорили кому-нибудь, что совершенно уверены в том, в чем на самом деле ничуть не уверены.
Сравните этот опыт с теми случаями, когда вы:
1) говорили о действиях, которые намеревались, несомненно, выполнить, будучи настроенным весьма позитивно;
2)поздравляли кого-либо с настоящим, существенным достижением;
3) после долгой разлуки говорили «мне недоставало вас» человеку, которого вы действительно любите.
Наверняка, наблюдатель, если он у вас был, заметил разницу. Во второй группе ситуаций соответствие между вербальным сообщением и сенсорной реакцией практически однозначно. В первой группе, весьма вероятно, вы испытывали смешанные чувства, то есть, присутствовала более чем одна реакция на ситуацию.
В частности, третий пример. Наверное, вы действительно хотели поверить в то, о чем говорили, и стремились, чтобы поверил собеседник, но, говоря, вы ощущали панику. Возможно, вы видели внутренние картины того, как неубедительно вы говорите, потому что слова просто не приходят на ум.
Это случаи неконгруэнтной коммуникации: не все в вашем поведении и словах передавало одно и то же сообщение. Конгруэнтной же является такая коммуникация, в которой все сообщения, вербальные и невербальные, соответствуют определенному передаваемому значению. Чрезвычайно важно, чтобы вы могли замечать неконгруэнтное поведение клиентов и обладали эффективными способами реагирования на него. В связи с этим следует подчеркнуть, что в таком поведении самом по себе нет ничего плохого. Вы убедились в этом, вспоминая свои переживания.
Неконгруэнтность в некоторых контекстах даже бывает полезна. Мы можем предаваться мечтам в течение длинных и скучных мероприятий (вроде заседаний и собраний) или занять память приятными воспоминаниями во время приема у зубного врача. Эти внутренние процессы дают нам возможность планировать и проектировать будущее, но они также могут ограничивать нашу способность получать желаемые переживания в настоящем.
Как люди обучаются неконгруэнтности? Подумайте о маленьком ребенке, который приходит домой и протягивает родителям какой-то фрагмент выполненного задания. Родители смотрят на него, и отец говорит (нахмурившись и отрицательно качая головой, резким голосом): «О я так рад, сынок, ты такой молодец!» Что делает ребенок? Наклоняется вперед и мета-комментирует: «Смотри, папа! Я слышу, как ты говоришь, что ты рад, но я заметил….». Нет, если это ребенок. Одна из детских реакций — это расторможенность. Одно из полушарий регистрирует зрительные и интонационные стимулы, другое — слова и их дискретный смысл, и одно не соответствует другому. В максимальной степени они не соответствуют там, где в максимальной степени пересекаются два полушария — в зоне кинестетической репрезентации. Если вы когда-либо наблюдали расторможенного ребенка, то знаете, что пусковой кнопкой расторможенности является неконгруэнтность, и начинается она у средней линии тела, а потом распространяется на все другие виды поведения.
На семинаре ведущий производит простейший опыт — просит участников поднять правую руку, но сам поднимает левую. Многие сделали то же самое. Другие подняли правую руку. Третьи вообще не заметили, какую руку поднял ведущий». Суть состоит в том, объясняет он, что, будучи детьми, вы выработали свой способ справляться с неконгруэнтностью. Обычно люди искажают свой опыт, чтобы он стал конгруэнтен словам. Кто услышал меня так: «Поднимите левую руку?» Многие из вас подняли левую руку, думая, что подняли правую. Когда человек не замечает неконгруэнтность, он уничтожает связь между кинестетическим опытом и моими словами, чтобы привести свой опыт в равновесие.
Таким образом, один из путей, по которому идут люди, пытаясь справиться со спутанными сообщениями, состоит в том, чтобы буквально отрезать от сознания один из компонентов — вербальный или интонационный сигнал, движения тела, прикосновение или зрительный сигнал. И можно предсказать, что гиперактивный ребенок, отрезающий от сознания правое полушарие (конечно, оно по-прежнему работает — оно просто вне сознания) позже окажется преследуем визуальными образами — какими-нибудь малоприятными галлюцинациями. Это реальные клинические примеры. Отрезающие аудиальную часть услышат «голоса из стен», поскольку они буквально отказываются от осознания всей этой системы и поступающей через нее информации, чтобы защитить себя перед лицом постоянной неконгруэнтности.
Чтобы обнаружить неконгруэнтность в коммуникации партнера, вы должны хорошо настроить свои перцептивные системы. Вам понадобится искусство отражения. Обратите внимание на следующие детали:
руки: как они жестикулируют, одинаково или нет, сжаты или расслаблены, направлена ли ладонь вверх;
дыхание: вздохи, задержки, углубленность;
ноги: как повернуты носки, покачивание и пр.;
соотношение головы, шеи и плеч; не выдвигается ли подбородок; не втягивается ли голова в плечи и т. д.;
выражение лица, особенно брови, рот, хмурится, ли человек бросает косой взгляд, улыбается, морщится, стискивает зубы. Глядя на все это, слушайте: тональность голоса, темп речи, ее громкость, слова и фразы, интонационные паттерны (сомнение, повышения в конце фразы и др.)
Все, что вы восприняли, соотнесите с обычным стилем поведения данного человека: нужно различать, что конгруэнтно или неконгруэнтно именно для него.
Один из способов реагировать на неконгруэнтность — не замечать ее вообще; другой — решить, что вы знаете значение сообщения, не осуществляя тонкой проверки с клиентом. Как вы понимаете, это не самый удачный выбор.
Неконгруэнтность — это одна из ключевых точек выбора, с которой вы постоянно встречаетесь, занимаясь коммуникацией. Полезно иметь широкий репертуар реакций и понимание последствий. Итак, вы можете:
сказать: «Я вам не верю». Или «но вы не выглядите счастливым оттого, что дела идут хорошо». Это так называемый метакомментарий. Он ставит человека лицом к лицу с противоречием, замеченным вами. Гриндер и Бэндлер считают, что это хороший выбор. Однако Лесли Кэмерон не рекомендует его, аргументируя тем, что обычно он вызывает дискомфорт и желание защититься — ведь вы сталкиваете собеседника с бессознательной частью его коммуникации. Для проверки она предлагает вам попросить приятеля некоторое время метакомментировать ваше поведение. Он вам быстро надоест и вызовет раздражение. Это вполне справедливо, но не для всех случаев. Вы сами разберетесь, когда стоит использовать метакомментарий:
— попросить клиента усилить невербальные компоненты, преувеличить их;
— использовать отражение, сказав с усмешкой (помните ситуацию с «прекрасно прошедшей неделей»?) «Я так рад!» — и отрицательно покачать головой. Эффективность этого приема в значительной степени зависит от уровня достигнутого раппорта. Когда клиент чувствует, что вы его понимаете, и верит в ваши добрые намерения, он не воспримет такой ответ как обиду;
— поменять местами вербальное и невербальное сообщения. В том же примере — улыбаясь и кивая, сказать: «Это ужасно!». Вы получите интересный ответ. Люди чувствуют растерянность и нередко начинают вербализировать сообщение, до этого бывшее бессознательным;
— построить терапевтическую метафору;
— наклониться к клиенту, внимательно на него посмотреть, сказать «но» и ждать, пока он закончит предложение — если вы заметили по особой интонации в конце, что оно неполное:
» — Я действительно хочу изменить свое поведение в компании…
— …но…
— …но я боюсь, что на меня будут обращать внимание». — Если вы отследили специфический ключ доступа (глазодвигательную реакцию), прямо попросите дополнительной информации у данной системы: «Что вы видели (чувствовали, говорили себе), пока говорили это?» Так вы помогаете осознать конфликтующие части опыта.
Степень вашей эффективности как коммуникатора и терапевта в значительной степени зависит от вашей конгруэнтности.
Раз и навсегда устраните недопонимание, овладев искусством конгруэнтного общения
Когда-либо сталкивались с болезненным опытом отправки (то, что вы думали) из лучших побуждений контрольного электронного письма только для того, чтобы оно взорвалось у вас перед носом когда ваше сообщение было полностью неверно истолковано?
Большинство из нас были там и знают, что будет дальше: время потрачено впустую, пытаясь устранить недопонимание и восстановить отношения. Все потому что они неправильно поняли ты , да?
Хотя легко обвинить другого человека, это редко бывает правильным. Почти во всех случаях коммуникативной путаницы ошибка лежит не на получателе ; это на вы .
Плохие новости. Хорошая новость заключается в том, что как только вы поймете и примете это, полностью в вашей власти устранить недопонимание. Но я забегаю вперед — прежде чем мы поговорим о будущих решениях, давайте подробнее рассмотрим, что изначально пошло не так.
Устранение недопонимания: три движущих фактора эффективного общенияЕще в 1967 году профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Альберт Мехрабян опубликовал два новаторских исследования по коммуникации (Расшифровка непоследовательных коммуникаций и вывод об установках на основе невербальной коммуникации в двух каналах), введение тогдашняя революционная концепция: Эффективное общение не является результатом случайности. Это процесс.
Другими словами, общение — это навык , а не подарок ; и при правильном понимании каждый может научиться более эффективно устранять недопонимание. В основе этой идеи лежало убеждение, что эффективная коммуникация состоит из трех основных компонентов:
- Слова: Фактические слова, которые мы используем для передачи нашего сообщения.
- Тональность: Тон нашего голоса, когда мы произносим слова.
- Язык тела: Движения нашего тела (особенно нашего лица), когда мы передаем наше сообщение.
Эта следующая важная часть: каждый из трех вышеперечисленных элементов способствует вашей способности передавать предполагаемое сообщение на другом уровне. Поэтому, когда вы используете все три канала (слова, тон и язык тела) для передачи сообщения — скажем, на встрече лицом к лицу — вы действуете на 100% своих возможностей.
Но хотя все три канала вносят свой вклад в этот процент, они не создаются одинаково. Итак, вопрос в том, какова относительная важность каждого из них? Прежде чем вы прочитаете ответ, найдите время, чтобы высказать свои собственные оценки; Интересно, насколько точными будут ваши предположения.
Сделав предположение, посмотрите на график ниже.
Правильно: Слова составляют только 7% сообщения , в то время как тональность составляет 38%, язык тела и весит впечатляющие 55%.
Небольшое примечание: эти цифры не являются точными научными данными, позволяющими исключить недопонимание, и есть некоторые споры об их точности. Но одно остается верным: Большинство эффективных коммуникаций невербальный . Позвольте мне доказать это на примере.
Почему слов (почти) всегда малоВозьмем фразу: «Приятно познакомиться. Я действительно с нетерпением жду начала совместной работы». Сосредоточившись только на словах, вы бы сказали, что это положительное, отрицательное или нейтральное утверждение?
Большинство людей согласится с тем, что утверждение кажется относительно положительным, не так ли? А теперь представьте, что эту же фразу произносит кто-то, делающий очень неприятное лицо.
слов одинаковы, но сообщение резко меняется. То, что изначально казалось положительным утверждением, теперь, вероятно, кажется саркастическим, снисходительным или негативным, верно?
Хорошо, еще один пример. Представьте, что заявление было сделано кем-то, кто выглядел так:
То, что первоначально казалось положительным сообщением, теперь почти гарантировано положительным, особенно в сочетании с искренне возбужденным тоном и крепким рукопожатием.
Последний пример — это то, что я называю конгруэнтным общением: когда ваши слова, тон и язык тела полностью выровнены за единственным сообщением. Конгруэнтное общение позволяет вам гораздо эффективнее донести свое сообщение, значительно снижает вероятность того, что оно будет неправильно понято, и подсознательно создает огромное доверие у тех, с кем вы общаетесь.
Вы знаете, что говорят о предположениях…Помните то невинное электронное письмо, о котором я упоминал в начале, которое взорвалось у вас перед носом? Зная то, что вы знаете сейчас, как вы думаете, что пошло не так?
Ответ, вероятно, довольно очевиден: когда вы общаетесь исключительно с помощью слов (как в случае с текстовыми сообщениями и электронными письмами), эффективность вашего общения составляет всего около 7%. 7%!
Итак… Что происходит с остальными 93%? Другому человеку остается предположить или сделать вывод о вашем предполагаемом сообщении. Другими словами, , когда вы не можете предоставить контекст, вы предоставляете получателю возможность заполнить пробелы. И эти предположения? Они в значительной степени обусловлены двумя вещами: отношениями и, в большей степени, мышлением.
Так что, если это кто-то, с кем у вас крепкие отношения, и у него хорошее настроение, велика вероятность, что он в конечном итоге положительно воспримет ваше сообщение. Но если у вас нет налаженных отношений с ними, и они в плохом настроении — скажем, они только что покинули негативную встречу — есть большая вероятность, что они воспримут ваше сообщение негативно (даже если это не так, как было задумано). .
Конечно, это применимо не только к текстовым сообщениям, электронным письмам и другим коммуникационным платформам, связанным со словом. Вполне возможно неконгруэнтно общаться при встрече лицом к лицу. Например: если вы придете на встречу в плохом настроении, это, вероятно, отразится на вашем общении.
И, что еще хуже, другой человек подхватит это. Возможно, неосознанно, но их подсознание заметит разрыв связи, и это осознание нарушит доверие и нанесет ущерб отношениям.
Таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от каждого взаимодействия — независимо от того, будет ли это текст из 6 слов для 60-минутной встречи — вы должны убедиться, что вы общаетесь максимально конгруэнтно и эффективно.
3 практических совета, как завоевать доверие с помощью конгруэнтного общенияВопрос… Как?
Все начинается с понимания одной простой истины: две трети эффективного, согласованного общения в значительной степени бессознательны.
Хотя вы, вероятно, имеете постоянный сознательный контроль над произносимыми словами, ваш тон и язык тела управляются в основном подсознанием ; или, другими словами, вашим мышлением.
Вот почему это важно: скажем, вы уходите с непродуктивной встречи в плохом настроении. Если вы не предпримете шагов, чтобы изменить свое отношение к следующему собранию, это не имеет значения какие слов вы говорите: ваш тон и язык тела, скорее всего, вызовут негативные эмоции у другого человека.
И конечно: вы можете «притворяться» какое-то время. Но это редко длится. Как только вы перестанете обращать сознательное внимание на свой тон и настрой — что происходит естественным образом во время встречи — они станут отражением вашего нынешнего (негативного) настроя.
Итак, с учетом сказанного, давайте поговорим о 3 способах, которыми вы можете взять на себя ответственность за свое мышление и устранить недопонимание, чтобы обеспечить лучший опыт и построить более значимые отношения.
#1: Соотнесите сообщение с носителемВернемся к этому примеру электронной почты еще раз. Помните, это имело для вас неприятные последствия, потому что вы оставили 93% своего предполагаемого сообщения на усмотрение получателя. Очевидным решением здесь является просто устранение предположений и, следовательно, устранение недопонимания, верно?
Как? Переключив свое общение.
Слишком часто наши коммуникационные платформы по умолчанию ограничиваются словами: текстовые сообщения, электронная почта, Slack и т. д. И не поймите меня неправильно: ничего неправильно с этими платформами, но важно понимать их назначение.
Платформы, предназначенные исключительно для Word, крайне ограничены в своих возможностях передавать подробные сообщения. Из-за этого я настоятельно рекомендую ограничить их использование сообщениями низкой срочности и малой важности. Например:
- Регистрация: «Эй, это было давно! Я хотел бы выпить кофе как-нибудь».
- Positive Alacrity: «Я просто хотел, чтобы вы знали, насколько я ценю всю тяжелую работу, которую вы вложили в [XYZ]».
- Обновления статуса: «Просто хотел сообщить вам, что я закончил [XYZ]!»
Тем не менее, даже эти сообщений, вероятно, могут быть переданы даже более эффективно с помощью тона и языка тела, так что имейте это в виду. Однако, по возможности, избегайте текстовых эксклюзивных платформ для таких ситуаций, как …
- Предоставление отзывов ( особенно критика),
- Просьба о представлении, продаже или рекомендации, или
- Плохие новости.
Эти более деликатные ситуации, которые имеют более высокую вероятность неправильного толкования, обычно выигрывают от платформы, которая включает в себя больше ваших коммуникативных возможностей, таких как телефонный звонок или личная встреча.
В конце концов, все сводится к следующему: Используйте свое суждение и отдайте предпочтение здоровью ваших отношений, а не удобству быстрого общения. В конце концов, если это окажется неправильно истолковано, вы, скорее всего, потратите больше времени на прояснение ситуации, чем если бы вы просто использовали более эффективный канал для начала.
#2: Контекст превыше всегоПосле всего сказанного я буду первым, кто признает, что вы время от времени сталкиваетесь с ситуациями, когда вам нужно ответить на эксклюзивных словарных платформах, чтобы сообщить что-то быстро и легко. Итак… Что вы делаете тогда?
Просто потратьте пару дополнительных секунд на «чрезмерное объяснение» ситуации, чтобы восполнить недостающий контекст и уменьшить количество предположений, чтобы устранить недопонимание. Позвольте мне привести вам пару примеров.
Потратив несколько минут на объяснение контекста, вы можете избавить себя от ряда потенциальных головных болей, испорченных отношений и времени, потраченного впустую на устранение недопонимания.
#3: Разум важнее материиВыше я упоминал, что вполне возможно общаться неконгруэнтно, даже если вы встречаетесь с кем-то лицом к лицу. Это происходит, когда слова, которые вы говорите, не соответствуют сигналам, которые может посылать ваш язык тела или тон. Например:
- «Приятно познакомиться», со слабым рукопожатием и монотонным голосом,
- «Я с нетерпением жду нашей следующей встречи», без искреннего волнения в голосе, или
- «Я займусь этим прямо сейчас», без особой срочности в позе.
Нравится вам это или нет, но люди замечают эти несоответствия — пусть даже только подсознательно — и это восприятие может отравить ваши отношения. Итак, как нам избежать этого?
Просто: помните, большая часть невербального общения зависит от мышления . Просто потратив 2-3 минуты перед тем, как идти на встречу, чтобы привести себя в правильное настроение, вы можете значительно улучшить свою способность доставлять отличные впечатления и устранять недопонимание.
Так что есть правильное настроение? Скорее всего, это выглядит по-разному для каждого взаимодействия, но вот несколько мыслей, которые вы могли бы использовать:
- Волнение по поводу результатов, которые создаст эта встреча,
- Благодарность за возможность встретиться с этим человеком или
- Стремление оказать реальную ценность человеку, с которым вы встречаетесь.
Что касается того, как проникнуть в эти мысли, существует ряд эффективных стратегий. Например, боксовое дыхание, короткие медитации или написание повестки дня для предстоящей встречи. В конце концов, речь идет о том, чтобы найти то, что работает для вас.
Тем не менее, у нас в Mindmaven есть несколько рекомендаций, которые оказались успешными для наших клиентов. Я собрал их в удобный для использования контрольный список установок на собраниях. Если вы считаете, что это будет полезно для вас, вы можете скачать его бесплатно ниже:
Пожинаем плоды конгруэнтного общенияХорошо, прежде чем мы закончим, я хочу связать все воедино. Действительно ли конгруэнтное общение важно для устранения недопонимания? Я говорю да. Почему? Позволь мне объяснить.
В конце концов, большинство прорывных возможностей, которые нам нужны, чтобы вывести наш бизнес на новый уровень, исходят от наших взаимоотношений. Но вероятность создания этих возможностей обусловлена одной вещью: качество наших отношений.
Так что же определяет это качество? Один фактор превыше всего: доверие. И какой самый эффективный способ завоевать доверие? Вы уже догадались: конгруэнтное общение. Наконец, как вы можете убедиться, что вы общаетесь конгруэнтно? С намерением и мышлением.
Все это, чтобы сказать: я надеюсь, вы понимаете, что конгруэнтное общение — это не просто «приятно иметь», когда дело касается вашего бизнеса и ваших отношений; это «обязательно». Обойти это невозможно.
Мой вызов вамЯ не хочу, чтобы это была еще одна «хорошая идея», которую вы отложили для дальнейшего использования. Здесь, в Mindmaven, мы гордимся своей прагматичностью и готовностью действовать, поэтому я хотел бы оставить вам вызов:
Загрузите наш контрольный список мышления во время совещаний и запускайте его перед каждой встречей в течение следующих трех дней. Обратите сознательное внимание на то, как это влияет на других, не только на продуктивность ваших встреч, но и на ценность отношений, которую вы можете внести.
Я думаю, три дня — это все, что нужно, прежде чем вы попадете на крючок, и пути назад нет.
Как добиться конгруэнтного общения? (Объяснение!)
от Cassandra Patrovani
Распространяйте любовь!
Когда меня спрашивают как можно достичь конгруэнтного общения , мне всегда приходится останавливаться и собираться с мыслями, прежде чем ответить. Кажется так вторая натура для меня теперь, когда я думаю, что все должны « получить это ».
На самом деле, мне потребовались годы, чтобы понять, что значит быть конгруэнтным . Однако, как только я обнаружил это, я принял это как рыба в воде. Это имело для меня такой смысл.
В этой статье я познакомлю вас с некоторыми простыми, но значимыми способами достижения конгруэнтного общения .
Содержание
Toggle Как добиться конгруэнтного общенияКонгруэнтное общение может быть достигнуто за счет того, что все, что вы приносите на арену обмена (как мне нравится это называть), находится в согласованности. Это включает в себя ваши мысли, эмоции, язык тела и слова. Я также призываю коммуникаторов обращать внимание на свое окружение, уровень энергии и намерения. Если один из них не соответствует сообщениям, которые вы хотите донести, это порождает сомнения, конфликты, замешательство и страдания.
Управление всем этим может показаться довольно трудным и требует много усилий. Однако, как и все остальное, если разбить его на части, добиться этого становится намного проще.
Начать с осознания себя очень важно, возможно, критически важно. Вы не можете изменить или улучшить то, чего не знаете.
В сегодняшнем быстро меняющемся и поверхностном мире легко пренебречь личным развитием. Но это может иметь серьезные последствия для всего, чего вы так упорно добивались.
Обучение конгруэнтному общению — это основа, которая в конечном итоге определит качество ваших отношений, успех и наследие.
СВЯЗАННАЯ ТЕМА >>>> Начните цикл непрерывного совершенствования, выполнив 7 простых шагов
Что означает конгруэнтность?Кембриджский словарь говорит нам, что конгруэнтный означает « подобный или согласующийся с чем-то, так что две вещи могут существовать или без проблем сочетаться ».
Другими словами, конфликта или разногласия нет.
Слово ‘ конгруэнтно на самом деле происходит из математики и относится к фигурам одинакового размера и формы.
Представьте (смотрите на модель выше), что это ситуация общения. Каждый треугольник представляет отдельный аспект всего взаимодействия, которое вы разыгрываете .
Если ваше сообщение конгруэнтно, оно будет выглядеть примерно так:
Вы можете заполнить пустые треугольники другими аспектами общения.
Чего вы не хотите, так это:
Вы видите разницу?
Вот три (3) простых шага, которые помогут вам двигаться в правильном направлении.
1. Проверьте себяЭто может показаться очевидным, но это не так распространено, как вы думаете.
Многие из нас просто прыгают, не останавливаясь, чтобы сделать какую-либо форму самооценки. Если вы не уверены, спросите надежного и честного друга. Позвольте им быть жестокими. Вы хотите знать правду.
Когда вы предлагаете обратную связь, заткнитесь и слушайте.
2. Обратите вниманиеТеперь, когда вы получили отзыв, начните обращать внимание на свое сообщение. Задайте себе несколько вопросов.
- О чем ты думаешь?
- Как самочувствие?
- Вы приближаетесь к своим целям или отдаляете их?
- Является ли ответ человека (лиц), с которым вы общаетесь, тем, что вы хотели бы получить?
Слушай глазами и ушами.
3. Найти тренераЭто очень помогло мне.
Важно инвестировать в свое личное развитие — в навыки общения или в свой эмоциональный интеллект. Как бы вы ни описали это, это имеет решающее значение для успеха.
По мере продвижения по карьерной лестнице вы обнаружите, что большинство проблем и ситуаций, которые бросают вам вызов, связаны с поведением и/или ситуацией.
Такие навыки, как мужество, стойкость, понимание и эмпатия, потребуют от вас большего.
Получение форы в начале карьеры и наращивание мускулов продвинет вас дальше и дольше.
СВЯЗАННАЯ ТЕМА >>>> Важна ли конгруэнтность в бизнесе?
Заключительные мысли . . .Мне потребовалось некоторое время, чтобы научиться достигать конгруэнтного общения .
Путешествие заключалось в том, чтобы смириться с тем, что я интроверт, и научиться эффективно и надлежащим образом справляться со своим пассивно-агрессивным поведением.
Я плохо выражал или получал обратную связь.
Однако со временем я начал инвестировать в свое развитие посредством исследований, чтения, обучения и большой поддержки со стороны доверенных лиц моего ближайшего окружения.
Сегодня я помогаю другим идти по этому пути и предоставляю поддержку и руководство, в которых они нуждаются.
Жизнь намного лучше, когда ты искренний. Это приносит уважение и делает вас гораздо лучшим менеджером и лидером.
Насколько конгруэнтно ваше общение?А ты?
Как бы вы оценили конгруэнтность вашего общения?
Есть ли что-то, что кажется вам особенно сложным или о чем вам нужна дополнительная информация?
Дайте мне знать в разделе комментариев ниже.
Буду рад поддержать вас.
Об авторе.