Конструктивный человек: можно ли его развить и научиться конструктивно мыслить

Конструктив — Психологос

Фильм «Семнадцать мгновений весны»

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​В жизни бывают трудности и проблемы, нередко мы создаем их сами. Мы не совершенны, ошибки и оплошности числятся за каждым из нас. И что теперь делать? Когда плохо и трудно, можно смириться, можно ругаться, а можно искать возможность что-то изменить и улучшить. Это и значит: искать конструктив, искать решение или пути к решению.

Конструктив, конструктивный подход — это то, что ведет к решению, это действия или реакции, направленные на решение затруднений, нормализацию отношений, улучшение ситуации. Конструктив отвечает на вопрос «Что делать?» (чтобы спасти, улучшить или исправить). Позитив может быть без конструктива, конструктива без позитива не бывает. Позитив — уровень до конструктива…

Противоположность конструктива — деструктив. Когда человек ругается, переживает, задает риторические вопросы или занимается непродуктивным поиском виноватых — делает все что угодно, что отнимает время и лишает людей деятельной собранности — это деструктив.

Как правило, конструктив устремлен в будущее, деструктив живет прошлым.

Конструктив, конструктивный подход — многолик. В делах — это поиск решений и план действий, в общении — уточнения и дополнения, во взаимоотношениях — договоренности на будущее, в работе руководителя — решающие вопрос распоряжения… Это даже решения, как лучше проводить время в общественном транспорте! Подробнее:

Конструктив в делах. В реакциях на проблемы и неприятности: «Что случилось, то случилось. Важно теперь что-то сделать, а не переживать ужас и кошмар». В делах — поиск решений, определить цель и продумать план действий.

Конструктив в общении. В случае ошибки или неточности уточнить и дополнить, а не возразить или высмеять.

Конструктив во взаимоотношениях. Строить устраивающие отношения, а не разбираться кто виноват. Вместо обвинящего вопроса «Кто виноват?» конструктив ищет решение вопросом «Что делать?» Месть, как и критика — деструктивна. Если звучит критика, уместен вопрос «Ты, наверное, права.

Только скажи — что ты предлагаешь? Ты считаешь, что нам теперь нужно делать?»

Конструктив в работе руководителя. Не устраивать разборки, а давать решающие вопрос распоряжения. Смотри Распоряжения вместо разборок

Конструктивность в психологическом консультировании. Очень часто проблема возникает и не решается в силу того, что она формулируется клиентом на неконструктивном, проблемном языке: языке чувств и языке негатива. Пока клиент остается в рамках этого языка, решения нет. Если психолог остается вместе с клиентом только в рамках этого языка, он решения не найдет также. Если же проблемная ситуация будет переформулирована на язык конструктива (язык поведения, язык действий) и на язык позитива, решение возможно.

Конструктив и смирение

Тот, кто ищет конструктивное решение, еще не смирился — хотя бы в душе. Тот, кто смирился, уже не ищет конструктива — даже в душе. Всегда ли правильно не смиряться, всегда искать решение? Не очевидно. См.→

Конструктивный альтернативизм — Психологос

Конструктивный альтернативизм — философская установка, сформулированная Джорджем Келли, согласно которой реальность может интерпретироваться людьми множеством разных способов на основании «конструктивных альтернатив» (то есть различных точек зрения на реальность, индивидуальных моделей реальности).

В конструктивном альтернативизме в принципе не рассматриваются абстрактно правильные или неправильные интерпретации сигналов внешней среды, и все гипотезы, позволяющие адекватно взаимодействовать со средой, имеют право на существование. Иными словами, в конструктивном альтернативизме приемлемость гипотезы определяется не степенью приближения модели к «оригиналу», а её эвристической ценностью. Насколько это «работает» или нет.

Философия конструктивного альтернативизма

Философия конструктивного альтернативизма описана в книге Джорджа Келли «Психология личностных конструктов» (The Psychology of Personal Constructs, 1955). Согласно ей, реальность — это то, что мы истолковываем как реальность, и факты всегда можно рассматривать с различных точек зрения.

Реальность как таковая не имеет для человека какого-либо значения, пока не будет так или иначе интерпретирована им. Человек познаёт мир в категориях сходства и отличия событий, устанавливая с их помощью тождество объектов окружающего мира. Как доктрина конструктивный альтернативизм доказывает, «что все наше современное толкование мира нуждается в пересмотре или замене». Для объяснения того, как человек создаёт картину мира, Келли ввёл понятие личностных, или персональных, конструктов.

Конструкты — «прозрачные трафареты или шаблоны», которые человек «сам создает, а затем пытается подогнать их по тем реалиям, из которых состоит этот мир». Они используются для прогнозирования повторяющихся событий. По Келли, личностный конструкт — это простейший механизм подобного рода деятельности, представляющий собой некое правило оперирования значениями, биполярная шкала, с помощью которой анализируются события. Именно с помощью сравнения персональных конструктов, по его мнению, люди интерпретируют реальность. Чтобы формировать целостную картину мира у человека, конструкты функционируют в системе, образуя тем самым систему истолкования. Человек, согласно конструктивному альтернативизму, может воспринимать и интерпретировать реальность только лишь посредством таких систем истолкования, вне которых никакие физические стимулы не могут приобрести какого-либо субъективного значения для него.

Джордж Келли считал, что Вселенную нельзя рассматривать с точки зрения универсалий или абсолютов. Идея Келли, что учёные, как и любые люди, активно конструируют интерпретацию мира, резко контрастирует с конвенциональной идеей, что учёные каким-либо образом «открывают» или «раскрывают» кусочки абсолютной истины, которые ожидают их, как если бы мир был «заброшенным памятником». Подход, согласно которому познать абсолютную истину Вселенной можно, механически собрав все такие кусочки, Келли описал как «аккумулятивный фрагментализм» и рассматривал его в качестве предпосылки, антагонистической его собственному конструктивному альтернативизму.

Кто использует этот подход

Самым активным образом данный подход используется в НЛП. «Мир — это карта, а не территория». «Мы знаем правды, мы ищем только то, что работает». В НЛП принципиально не ставится вопрос, адекватнее одна точка зрения, нежели другая, либо нет. «Ты веришь в ведьм? У тебя это работает? — Ну и славно!»

Достаточно энергично данный подход используется в течении Лайфспринг. «Ты прав, но это не работает!»

Синтону близка данная позиция, но в философии Синтона вопрос «работает» или «не работает» данное воззрение (картинка, верование) на конкретного человека — вопрос недостаточный. Сейчас — работает, а в будущем из этого вырастут серьезные неприятности. Или — человеку от этого воззрения хорошо, а все окружащие имеют серьезные неприятности. Таким образом, вопрос должен решаться системно и комплексно.

Конструктив – определение, значение и синонимы

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

Если у вас есть конструктивная идея о том, как улучшить общество, вы должны поделиться ею. То, что конструктивно , способствует улучшению и росту.

Конструктивный — прилагательное, связанное с поощрением физического или иного развития. Противоположно деструктивному , что означает «стремящийся разрушать». Если вы являетесь конструктивным членом сообщества, вы являетесь положительной силой, заинтересованной в построении и улучшении своего сообщества. Вы часто будете слышать это слово во фразе « конструктивная критика», которая относится к полезной критике, направленной на поощрение улучшений. Негативная критика, напротив, предназначена просто для того, чтобы показать человеку, что он не прав.

Определения конструктивной

  1. прилагательное

    строительство или стремление к строительству, улучшению или содействию развитию

    « конструктивная критика»

    «а конструктив отношение»

    «а конструктив философия»

    « конструктив разрешение»

    Синонимы:
    творческий

    продвижение строительства или творчества

    формообразующий, пластический, формообразующий

    формующие или способные формовать или формовать или формовать

    формирующий

    способны образовывать новые клетки и ткани

    логический

    на основе интерпретации; прямо не выражено

    восстановительный, реабилитационный

    помощь в восстановлении до хорошего состояния

    структурный

    связан с систематической структурой в конкретной области исследования

    положительный

    характеризуется подтверждением, принятием или уверенностью и т. д. или демонстрирует их.

  2. прилагательное

    подчеркивая то, что похвально или обнадеживает или к добру

    « конструктивная критика»

    Синонимы:
    положительный

    характеризуется подтверждением, принятием или уверенностью и т. д. или демонстрирует их.

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.

Начать

«Конструктивная» обратная связь и радикальная откровенность

Вопрос, который мы получили от нескольких читателей:

Я пытался дать Х конструктивный отзыв, но затем Х занял оборонительную позицию. Как я могу связаться с X?

Когда человек начинает разговор, говоря или даже просто думая: «У меня есть для вас конструктивный отзыв», защита другого человека сразу же активируется. Есть три проблемы с тем, как это сформулировано. Во-первых, построение предложения — по сути, «я вам кое-что скажу» — не смиренно и не полезно. Во-вторых, слово «обратная связь». Третье — слово «конструктивный».

«Я вам кое-что скажу». Ни скромный, ни полезный.

Трудно показаться скромным, говоря: «У меня есть для вас конструктивный отзыв». Это звучит так, как будто вы говорите, что знаете правду, которой не знает другой человек, и вы собираетесь рассказать им эту правду. Это как сказать: «У тебя есть проблема, я скажу тебе, в чем она заключается, и ты ее исправишь. И более того, тебе понравится это чинить». Это имеет тенденцию чувствовать себя Неприятно Агрессивным. Лучше сказать: «Я вижу проблему, я хочу посмотреть, согласны ли вы с тем, что это проблема, и тогда, если мы согласны, давайте посмотрим, как мы можем решить ее вместе».

«У тебя проблема, я скажу тебе, в чем она, а ты ее исправишь. И более того, тебе понравится это чинить».

Вы человек, предлагающий свою интерпретацию фактов, а не Бог, предлагающий Истину.

Мы говорим, что обратная связь должна быть «объективной» и «неличной», хотя на самом деле большая часть обратной связи представляет собой интерпретацию фактов, а не «правду». Важно помнить об этом, когда предлагаете критику.


Как сказал Ницше, «нет фактов, есть только интерпретации». Вы не компьютер, выдающий данные. У вас есть точка зрения. Вы решили включить одни вещи и исключить другие. Конечно, вы пытаетесь быть честным. Но вы также должны понимать, что, будучи простым смертным, вы не можете быть полностью объективными. Может быть, вы что-то искажаете, а может быть, вы просто ошибаетесь. Если вы думаете, что вы «объективны», то вы, скорее всего, отвергнете встречную позицию как «защитную» или невыполнимую. Хуже того, вы можете опасаться, что покажетесь слабым, если будете прислушиваться к их точке зрения, к их собранию фактов.

Когда вы критикуете (или хвалите) человека или его работу и осознаете тот факт, что вы необъективны и на самом деле можете ошибаться, ваша критика на самом деле сильнее, а не слабее. Искаженная версия фактов другого человека может просто уравновесить вашу собственную. Когда вы бросаете вызов людям и ожидаете, что они бросят вам вызов в ответ, вы оба становитесь сильнее. У вас гораздо больше шансов «сделать это правильно». Когда вы бросаете вызов людям и ожидаете, что они примут все, что вы говорите, как объективную правду, вы обязательно ошибетесь в большинстве случаев. Когда вы хвалите или критикуете кого-то, вы предлагаете больше, чем просто данные. Вы предлагаете свою интерпретацию данных. Ваша точка зрения бесценна, ЕСЛИ она представлена ​​скромно.

Проблема со словом «обратная связь» заключается в том, что оно обычно означает только критику — не забывайте «сосредоточиться на хороших вещах».

Не забывайте хвалить.

Еще одна проблема со словом «обратная связь», поскольку оно обычно используется, заключается в том, что оно почти всегда означает «критика». Если кто-то говорит вам: «У меня есть для вас отзыв», вы, вероятно, не ожидаете услышать хорошие новости или похвалу. А термин «положительный отзыв» еще больше запутывает ситуацию. Если «положительная обратная связь» — это похвала, а «отрицательная обратная связь» — это критика, мы попадаем в еще одну семантическую крысиную нору. Если критика предназначена для того, чтобы быть полезной, то «отрицательная обратная связь» — это «положительная». Стреляй в меня сейчас 🙂

Вот почему я говорю, что «обратная связь» — это визг и заставляет большинство людей затыкать уши руками. Я предпочитаю слово «руководство», которого жаждет большинство из нас. Руководство — тоже не идеальное слово, поскольку оно может означать: «Я старше, мудрее и знаю лучше, чем вы».

Пожалуй, ни одно из слов не подходит, и лучше называть это именно так: похвала и критика.

Приучите себя думать и о том, и о другом, чтобы не совершить ошибку, критикуя только вас. Чтобы показать свою заботу, вы должны предлагать больше похвалы, чем критики. СКАЖИТЕ ЧТО-ТО ДОБРО!

Проблема со словом «конструктивный» заключается в том, что оно подразумевает, что вы можете контролировать реакцию другого человека.

Используя слово «конструктивный» для описания обратной связи, которую вы собираетесь предложить, вы создаете ожидание, что другой человек «не должен» злиться, защищаться или расстраиваться. Вы подразумеваете, что они «должны» реагировать с благодарностью. Теперь вы говорите им, как относиться к тому, что вы собираетесь сказать.

Это не означает, что вы «отказ от обратной связи», если есть эмоциональная реакция.

Критика жалит, и большинство из нас расстраиваются, когда нас жалят. Невозможно сказать, чтобы не было больно. Лучшее, что вы можете сделать, — это отреагировать на обиду с состраданием, но не ослабить ясность вашего сообщения. То, что другой человек отреагировал эмоционально, не означает, что вы не смогли передать сообщение должным образом. На самом деле, часто, если вы НЕ получаете эмоциональной реакции, это может быть признаком того, что вы недостаточно ясно выразились.

Лучшее, что вы можете сделать, — это отреагировать на обиду с сочувствием, но не ослабить ясность вашего сообщения.

 

Слово «конструктивный» заставляет вас чувствовать себя неудачником обратной связи, хотя на самом деле вы, возможно, донесли сообщение настолько ясно и любезно, насколько это возможно по-человечески. Слишком часто мне звонит кто-то, кого я тренирую, и говорит. «Я полностью все испортил. Джон расплакался (или закричал, или закрылся)».

Рабочий ИС личный.

Хотя это правда, что вы должны стараться не переходить на личности ize , когда хвалите или критикуете, для большинства из нас наша работа ЯВЛЯЕТСЯ личной. Наша работа — один из самых важных способов выразить себя и предложить свои таланты, чтобы сделать мир немного лучше, чем мы его нашли. Большинство из нас тратят на работу больше времени, чем на что-либо еще в жизни. Поскольку это занимает так много в нашей жизни, лучше бы оно было личным! Иначе что такое жизнь?

Поэтому, когда вы даете кому-то отзыв, исключите из своего лексикона фразу «Не принимайте это на свой счет». Если кто-то расстраивается, злится или обороняется, это не значит, что вы в чем-то потерпели неудачу. Это означает, что они заботятся о своей работе. Это хорошая вещь. Ваша задача — реагировать с сочувствием, а не говорить: «Не принимайте это на свой счет».

Ваш результат выше среднего, если вы можете управлять своими эмоциями.

Хотя говорить другому человеку, что он чувствует, вы выходите за рамки своей роли менеджера, вы можете и должны делать все возможное, чтобы управлять своими эмоциями. Большая часть работы менеджера — это «эмоциональный труд». Вы должны сострадательно реагировать на эмоции других людей, не ожидая, что они ответят вам тем же. Сделайте паузу и подумайте об этом, потому что это довольно грубо (и может дать вам подсказку, чтобы пересмотреть то, как вы общаетесь со своим менеджером). Это означает, что очень важно заботиться о себе. Что бы вы ни делали, чтобы управлять своими эмоциями — высыпаться, заниматься спортом, есть, есть свободное время, получать выброс адреналина и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts