что это такое и какие критерии ее оценки?
Сложно представить менее оригинальный способ заявить о себе, чем сказать о своей креативности. Этим качеством переполнены вакансии или резюме. Работодатели требуют креативность от своих сотрудников, при этом скептически относясь к упоминанию о ней в послужном списке. Выходит так, что креативность – это камень преткновения, о который сломало ноги уже немало народу. Как же быть в таком случае? Как понять, что такое креативность? Стоит ли ее развивать? Как проходит развитие креативности? Можно ли ее улучшить самостоятельно? Поговорим креативно о креативности.
Что такое креативность?
Креативность — это способность принимать неожиданные решения основываясь на имеющихся знаниях или опыте. Выходит так, что креативность – это творческий потенциал человека, помогающий ему создавать что-то новое. Тут возникает путаница. Все с детства привыкли к слову «творчество».
Зачем придумывать какую-то креативность? Чем она отличается от творчества? Подменяет это понятие, дублирует его или дополняет? Все достаточно просто. Творчество – это процесс, а креативность – это способность, помогающая заниматься творчеством. То есть, если у кого-то развита креативность, ему намного проще творить.
Поскольку это свойство человека зависит от протекания его психических процессов, интересно, как понимают креативность в психологии. В данной науке, креативность – это устойчивая характеристика, определяющая творческую одаренность человека. Принято говорить о внутреннем потенциале личности, который раскрывается в ответ на выполнение возникшего задания.
По Абрахаму Маслоу, креативность – это универсальное свойство людей, склонных к самоактуализации, то есть полному развитию своих личных возможностей. Только в творчестве человек обретает возможность раскрыться полностью, действуя оригинально, а не шаблонно.
Чтобы лучше понять степень развития креативности существуют критерии, помогающие определить ее наличие.
Пройти тест на полушария мозга
Критерии креативности.
К основным критериям, формирующим креативность относятся:
- Беглость – умение генерировать как можно большее количество идей за определенное время;
- Гибкость – способность действовать не прямолинейно, подстраиваясь под изменяющиеся условия задачи;
- Оригинальность – умение выдавать нестандартные решения;
- Разработанность – подробная проработка идей;
- Метафоричность – образное и ассоциативное мышление;
- Восприимчивость – умение замечать необычные элементы и противоречия;
- Абстрактность – способность превращать образы в четкие формы.
Наличие перечисленных умений в человеке свидетельствует о его креативности или творческом потенциале. К слову, эта характеристика личности поддается улучшению при помощи игр и заданий.
Как развить креативность?
Как мы уже выяснили, креативность – это весомое конкурентное преимущество, помогающее обойти соперников во всех сферах жизни. Развитие креативности – важное условие на пути к успеху.
Приемов, помогающих достичь этого, придумано немало.
1. Взаимосвязь случайных слов.
Самый простой прием, помогающий развить креативность самостоятельно или с другом, превратив этот способ в веселую игру. Для того, чтобы начать, следует взять любой текст и произвольно выбрать из него несколько слов. Использовать можно разные предложения, абзацы или разделы. Не важно, главное закрыть глаза и ткнуть пальцем наугад, выбрав первое словом. Затем повторить процедуру и таким же способом определить второе.
Можно усложнить задачу, добавляя третье, четвертое, пятое и т. д. После того, как слова определены, наступает самый интересный этап – попытка их связать по смыслу. Например, слова «самолет» и «креветка». Пытаемся найти как можно больше ассоциаций и взаимосвязей. Например, «блюдо из креветок на борту самолета» или «логотип креветки на одном из крыльев».
Теперь, попробуем в обратную сторону: «игрушечная летающая креветка», «креветка за штурвалом самолета», «робот-трансформер превращающийся из креветки в самолет». Следует помнить, чем сложнее задача, тем активнее развивается креативность.
2. Метод вымышленных персонажей.
Учитывая, что креативность – это нестандартный подход выполнения поставленных заданий, то и развитие креативности желательно проводить нестандартно. Вряд ли кто-нибудь из нас, пытаясь решить какую-либо задачу, ставит себя на место героя кинофильма или компьютерной игры. А почему бы и нет? Ведь одна голова – хорошо, а две – лучше.
Пусть даже вторая голова вымышленная. В этом кроется вся прелесть креативности – полная свобода действий и безграничный полет фантазии. Тем более, что отсутствие суперспособностей у человека обусловлено, прежде всего, нежеланием последнего в них поверить. Пригодиться такая методика может не только для развития креативности и повышения общего творческого потенциала, но и в конкретных жизненных ситуациях.
Например, какой-нибудь парень тщедушного телосложения возвращается ночью домой. В темном переулке к нему подходит несколько человек с явной нуждой в глазах. Предвидя, что решение материальных проблем этих ребят ложится на его плечи, парень начинает во всю глотку кричать якобы идущим за ним друзьям, чтобы они ускорились и вмешались в диалог. И пусть «Череп», «Костыль» и «Лысый» – вымышленные персонажи, не стоит об этом сообщать улепетывающим гопникам.
Пример шуточный, но передает основную суть этого метода. Следует представить, как бы решил какую-нибудь ситуацию любимый киноактер или сказочный герой. А потом просто попробовать интерпретировать это решение под свои реальные возможности.
3.
Метод шести шляп.Техника развития креативности в равной степени применимая, как в коллективе, так и одним человеком. Заключается в разделении ролей, то есть шляп, при выполнении задания. Как логично следует из названия, шляп – шесть. Каждая отличается определенными правилами игры.
- Зеленая – шляпа творчества, обладатель которой должен придумать самые оригинальные решения;
- Белая – шляпа логики, надевший которую должен опираться на имеющиеся данные;
- Желтая – шляпа оптимизма, наделяющая владельца неудержимым энтузиазмом и вдохновением;
- Черная – шляпа пессимизма, согласно своему цвету должна принадлежать закоренелому скептику;
- Красная – шляпа эмоций, требующая интуитивного подхода к решению задачи;
- Синяя – философская шляпа, владелец которой должен собрать воедино и осмыслить все предыдущие подходы.
В случае коллективной работы, каждому участнику «выдается» своя шляпа, согласно цвету которой он должен думать о выполнении задания. Если участников меньше или вообще один, то можно попеременно надевать несколько шляп, главное только до раздвоения личности не доиграться.
Поскольку креативность — это уход от обыденности и стандартных решений, то выработка этого качества также подразумевает полную свободу фантазии. Обсуждая креативность в психологии, ученые пришли к выводу, что это скрытый творческий потенциал, помогающий личности самореализоваться. Соответственно, развитие креативности должно стать приоритетным заданием в процессе воспитания ребенка или саморазвития взрослого человека.
Пройти тест на тип восприятия
Что такое креативность, для чего она нужна и как ее развить
Приветствуем вас, друзья!
Креативность – очень распространенное понятие сегодня. О нем говорят по телевизору, пишут в умных статьях, указывают в анкетах и резюме, зачастую совсем не разбираясь в тонкостях его смысла.
Давайте вместе простыми словами разберем, что такое креативность, для чего она нужна обычному человеку и как ее развить.
Определение
Креативность – это способность выходить за пределы привычного шаблона, смотреть на мир с разных точек зрения, генерировать качественно новые идеи и воплощать их. Креативность тесно связана с творчеством и воображением, но это не значит, что она применима лишь к сфере искусств.
Креативность – одно из главных качеств, определяющих успешность человека в современном мире. Она повышает адаптационные характеристики человека, т. е. его способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям.
Слово “креативность” происходит от английского creativity, что означает “созидание”. Креативный человек постоянно создает что-то новое: предметы, методы, концепции, подходы. Этим он обогащает наш мир и вносит свой вклад в эволюционное развитие.
Креативные способности опираются на 2 компонента психики: интеллект и воображение.
Интеллект позволяет человеку получать, анализировать и перерабатывать информацию, поступающую от окружающего мира. Он ищет причинно-следственные связи между объектами и явлениями, занимается прогнозированием возможных вариантов развития событий, оценкой перспектив и т. п.
Воображение берет в расчет данные, полученные с помощью интеллекта, и выходит за пределы их стандартного применения. Оно занимается поиском инновационных решений, разломом устаревших шаблонов и стереотипов.
Быть креативным человеком – значит быть способным выйти за рамки стандартного восприятия мира и сгенерировать уникальное и никогда ранее не применявшееся решение задачи. Такие люди – это революционеры и двигатели прогресса. Без них человечество все время топталось бы на месте.
Основные компоненты креативности
Креативность – сложное качество, в состав которого входят сразу несколько показателей. Они были выделены известным экспертом по креативности – американским психологом Эллисом Полом Торренсом. Чтобы понять, креативный ли вы человек, подумайте, в какой степени применимы к вам следующие характеристики личности.
- Гибкость
Гибкость позволяет корректировать свои планы по ходу решения задачи, если что-то вдруг идет не так. Для гибкого человека не бывает безвыходных ситуаций. Он может приспособиться к любым условиям.
- Беглость
Умение быстро генерировать большое количество идей. Пока одни люди мучительно размышляют и пытаются выдавить из себя хотя бы парочку оригинальных идей, человек, отличающийся беглостью ума, штампует их как на конвейере. Это ему удается благодаря отсутствию излишней внутренней цензуры. Он не подвергает свои идеи анализу на этапе их генерации.
- Оригинальность
Умение посмотреть на объект или явление с непривычной точки зрения. Оригинальность позволяет выйти за рамки стандартных шаблонов и стереотипов, выдавая что-то принципиально новое. Необходимым условием развития оригинальности является внутренняя свобода и смелость. Без них невозможно бросить вызов общепринятым устоям.
- Разработанность
Это умение доводить до ума свои инновационные идеи. Без этого качества все сгенерированные идеи, скорее всего, окажутся в мусорной корзине. Потому как зачастую они бывают оторванными от реальности и неспособными конкурировать с традиционными способами решения задач.
- Сопротивление замыканию
Так Торренс называл постоянную открытость новому опыту, способность не зацикливаться на каком-то одном способе решения проблемы и применять максимальное количество вариантов.
Чем креативность отличается от творчества
Творчество – особый вид деятельности, который направлен на создание чего-то нового. Творчество часто связывают с искусством, музыкой, живописью, скульптурой, поэзией, хотя оно и не ограничивается лишь ими.
Креативность же – это особый склад личности, который определяет в людях предрасположенность к творческой деятельности. В него входят природные задатки, приобретенные навыки, желание и готовность творить, совокупность черт характера, определяющих успешность и жизнеспособность генерируемых идей.
Рекомендуем прочитать статью о понятии личности в психологии. Она поможет вам лучше понять себя и свои способности.
Как развить креативность: советы и упражнения
Предлагаем вам простые советы и упражнения, которые помогут развить креативность и перейти на новый уровень восприятия реальности.
Будьте азартны
Мы сейчас не про тот азарт, который вынуждает человека спускать все деньги в казино. Речь идет про позитивный азарт, который помогает относиться к жизни как к увлекательному квесту. Человек, обладающим этим видом азарта, воспринимает жизнь с интересом и любопытством, принимает все ее вызовы, не пасует перед препятствиями. Любая проблема для него – возможность испытать свои силы на прочность.
Вам нужно полюбить сам процесс поиска решения проблем, найти прелесть в этом. Не впадать в уныние от безысходности, а испытывать драйв и приятное возбуждение от возможности принять вызов. Именно такой настрой поможет раскрыться вашей креативности, которая будет расти от каждой встречи с проблемами.
Укротите внутреннего критика
Внутренний критик – главный убийца оригинальных нестандартных идей на пару с ленью и прокрастинацией. Если хотите развивать креативность, вам нужно научиться отключать его или хотя бы сделать менее строгим.
Запомните: любая новая идея поначалу может казаться абсурдной. Так уж устроен наш мозг! Он неисправимый консерватор. Он всегда старается идти путем наименьшего сопротивления и экономить энергию и время.
Первое время просто не обращайте внимания на его сварливое ворчание на каждую вашу попытку сделать что-то нестандартное. Со временем мозг убедится в том, что ваши идеи не так плохи и имеют право на жизнь, и станет ворчать гораздо меньше.
Ищите несколько способов решения проблем
Никогда не ограничивайтесь единственным вариантом решения задач, а старайтесь находить как минимум 2-3. Этот совет относится не только к каким-то интеллектуальным задачам, но и к повседневным бытовым.
Например, вам нужно расставить мебель в комнате так, чтобы было удобно и эстетично. Даже когда вы найдете идеальный, с вашей точки зрения, вариант, не спешите его воплощать. Попробуйте придумать еще несколько, чтобы вам было из чего выбирать.
Эта привычка будет отличным плацдармом для развития креативности. С каждым разом решения будут все более адекватными и продуманными. Ваш мозг избавится от оков критичности, а вы начнете больше доверять ему.
Ищите необычное в обыденных вещах
Научитесь всегда смотреть на мир свежим взглядом. Как будто вы маленький ребенок и только-только знакомитесь с ним. Подмечайте детали, которые раньше скрывались от вашего взгляда, заглядывайте за ширму привычных вещей и ищите в них маленькие секреты, о которых мало кто догадывается.
Не позволяйте рутине поглотить вас и превратить в робота. Прямо сейчас оторвите глаза от экрана и посмотрите вокруг. Остановите свой взор на каком-то конкретном предмете и внимательно осмотрите его. Что интересного вы можете сказать о нем? Может, у него необычная причудливая форма или интересный цвет? Или он напоминает вам какое-то экзотическое животное? Проявите искренний интерес и немного фантазии – вы обязательно найдете то, что зацепит ваш взгляд.
Расширяйте кругозор
Очень полезно наполнять мозг новой информацией.
Знания – это своеобразная пища для креативности. Чтобы слепить что-то качественно новое, нужно иметь необходимый материал. Какими бы революционными ни были идеи и решения, они основываются на накопленном ранее опыте, который нужно обязательно брать в расчет.
Поэтому начните интересоваться чем-то новым.
Это может быть информация, непосредственно связанная с вашей сферой деятельности, а могут быть просто знания, которые вам интересны. Читайте книги, смотрите познавательные передачи, общайтесь с умными, эрудированными людьми. Наполняйте свой интеллектуальный сосуд знаниями, и спустя время он начнет фонтанировать новыми идеями.
Упражнение “Любимая песня”
У каждого из нас есть любимая песня или мелодия. Ваша задача – вспомнить ее и описать. Только описание должно быть не совсем обычным. Сначала постарайтесь использовать только визуальные образы. Какого цвета ваша любимая песня? Если в ней переплетаются несколько цветов, попробуйте воссоздать всю картину целиком. Подумайте, на что она похожа. Может, на холодный горный пейзаж, укутанный снегом? Или на натюрморт из сухих осенних листьев, пропитанных ностальгией по лету?
Когда у вас сформируется четкая и яркая визуальная картина, добавьте кинестетических ощущений. Как ваша любимая песня ощущается на коже? Как соленые морские капли, стекающие вниз? Или как ледяной ветер, пронизывающий до костей? А может, как мягкое касание пушистого хвоста любимой кошки?
Включите свою фантазию на максимум и наслаждайтесь коктейлем из чувств.
Упражнение “Сценарист”
Начните смотреть какой-нибудь фильм, который до этого не смотрели. Когда дойдете до середины, остановите трансляцию и попробуйте придумать несколько вариантов развития сюжета. Подумайте, что станет с героями, конец будет счастливым или грустным.
Предлагаем вам маленькую шпаргалку, какие варианты можно использовать.
Итак, придумайте:
- максимально реалистичный сюжет;
- смешной сюжет;
- трагический сюжет;
- сюжет в стиле фильма ужаса;
- максимально абсурдный и бессмысленный сюжет.
А затем досмотрите фильм и сравните свои варианты с оригиналом.
Упражнение “Непонятные фотографии”
Вбейте в поисковике фразу “непонятные фотографии” и выберите несколько самых странных изображений.
Постарайтесь придумать логичное и правдоподобное объяснение тому, что вы видите на картинке. Хорошо, если у вас получится несколько вариантов.
Упражнение “Обратная перемотка”
Учитесь выстраивать логические цепочки не только в прямом, но и в обратном направлении. Например, вы имеете дело с какой-то конкретной ситуацией. Подумайте, какие события, ходы и действия могли привести к ней.
Для тренировки можно использовать шахматную доску. Расставьте фигуры в хаотичном порядке, а потом попробуйте “отмотать” игру назад и представить, какие ходы могли привести к данной расстановке.
Можете также использовать картинки из предыдущего упражнения и тренироваться на них.
Упражнение “Аббревиатуры”
Запишите несколько слов из 3–5 букв. А теперь представьте, что это аббревиатуры, к которым вам нужно подобрать расшифровку. Вот вам несколько примеров:
- НОС – научно обоснованный совет;
- БОКС – боевой отряд красных сусликов;
- ЗАЛ – записки анонимного лектора.
Упражнение “Расфокусировка”
Креативное мышление не терпит никакого насилия и принуждения. Эта область тесно связана со спонтанностью и вдохновением, поэтому прямые методы воздействия на нее не работают. Бывает так, что нужно придумать креативную идею здесь и сейчас, а мозг, как назло, сопротивляется. В этом случае нельзя на него давить, а нужно, наоборот, постараться отпустить.
Как это делается? Примите комфортную расслабленную позу и начните воспринимать сигналы от всех органов чувств одновременно. Прислушайтесь к звукам, принюхайтесь к запахам, осмотритесь вокруг. Мозг будет пытаться сфокусироваться на какой-то одной модальности ощущений – не давайте ему такой возможности.
Через какое-то время он расфокусируется и достигнет состояния, близкого к трансу. Ваша задача – удержаться в нем как можно дольше. В этот момент открывается окно в бессознательное – настоящий кладезь оригинальных революционных идей.
Примеры креативного подхода
Чтобы вам было понятно, как креативность работает в повседневной жизни и в бизнесе, приведу несколько показательных примеров.
Тюбик пасты
В середине XX века всем известная компания по производству зубной пасты Colgate искала способы увеличить прибыль. Рынок был насыщен, оборот достигал миллионов долларов, казалось, что все способы уже исчерпаны.
Проводилось множество круглых столов и мозговых штурмов, где предлагалось увеличить вложения в рекламную кампанию, поглотить мелких конкурентов и т. п. Все эти советы не устраивали руководство компании.
В итоге одному рядовому сотруднику на производстве пришла гениальная идея: увеличить диаметр горлышка тюбика. Что и было сделано. Это позволило сократить использование одного тюбика пасты с двух недель до одной и принесло компании дополнительные 20 % прибыли.
Кроссовки крупным планом
Компания Puma заплатила футболисту Пеле за то, чтобы тот начал завязывать шнурки на своих кроссовках за несколько минут до начала финального матча чемпионата мира 1970 года между Бразилией и Италией.
Этот эпизод, естественно, попал в объективы телекамер, и весь мир увидел, что легендарный футболист играет в кроссовках Puma. Такой трюк обеспечил компании небывалую популярность и успех.
Бром по 27 центов
Американский предприниматель Герберт Дау придумал дешевый способ производства брома и основал свою компанию под названием Dow Chemical. Вскоре его продукция продавалась во всех американских штатах по цене 36 центов за фунт. Однако у Герберта не было возможности расширить бизнес, так как весь мировой рынок тогда контролировался немецким картелем, продававшим свою продукцию по цене 49 центов за фунт.
Пока американские производители держались в стороне от европейского рынка, немецкий химический гигант не совался в Америку – таков был негласный договор.
Но Герберт решил рискнуть и направил в Англию первую партию своего товара, которая разошлась на ура. После этого ему удалось наладить регулярные поставки.
Все шло хорошо, пока не начали поступать угрозы от представителей немецкого картеля. Дау их проигнорировал и продолжил свое рискованное мероприятие. А немцы быстро перешли от слов к действиям. Вскоре на американском рынке появился немецкий бром по цене 12 центов за фунт. Картель задался целью уничтожить бизнес Дау.
Но американец оказался хитрее. Он полностью остановил свое производство в США и стал тайно скупать дешевый немецкий бром. Дау упаковывал его в этикетку своей фирмы и отправлял на продажу в Европу по цене 27 центов за фунт. Так ему удалось получить огромную долю рынка в Европе и разрушить монополию немецкого картеля. Потребители от этого, кстати, только выиграли.
Находчивый сосед
Однажды на просторах интернета нам попалась забавная история. Молодой человек делил комнату в студенческом общежитии с неряшливым и нечистоплотным соседом. Тот мог неделями не убираться, не мыть за собой посуду и т. п. В общем, серьезно омрачал жизнь своим присутствием. Никакие угрозы и уговоры на него не действовали.
Тогда парень придумал гениальный способ решения проблемы. Он зарегистрировался от имени девушки на сайте знакомств, на котором частенько зависал сосед. Разместил красивую фотографию и завязал общение с ничего не подозревающим неряхой. Спустя какое-то время сосед пригласил “новую знакомую” домой, на что та ответила согласием. Вот тут-то сосед взял себя в руки и буквально вылизал комнату до блеска.
Заключение
Теперь вы знаете, что в психологии означает слово “креативность”, и никогда не перепутаете это понятие с чем-то другим.
Надеемся, нам удалось убедить вас в необходимости развития этого качества и вы воспользуетесь советами и упражнениями, представленными в статье. Они помогут вам не только более эффективно справляться с рабочими и жизненными задачами, но и сделают вашу жизнь более интересной, насыщенной и по-хорошему непредсказуемой.
А пока можете заглянуть в нашу подборку профессий для креативных людей и присмотреть себе несколько достойных вариантов.
Желаем удачи и до скорого!
Различные виды креативности — Статьи
Нейропсихолог Арне Дитрих известен своими исследованиями в области психологии в Американском университете Бейрута. Родившийся в Европе, он провел несколько лет, исследуя мир, чтобы глубже понять сложность человеческого разума. Он также окончил факультет неврологии Университета Джорджии и до сих пор исследует сложный мозг.
Среди его самых популярных работ за последние десятилетия мы можем найти Введение в сознание (2007) и Как творчество происходит в мозгу (2015). В процессе своего исследования он пришел к тому, чтобы разделить креативность на четыре типа:
- Преднамеренная и когнитивная
- Преднамеренная и эмоциональная
- Спонтанная и когнитивная
- Спонтанная и эмоциональная
Мы вместе исследуем творчество и его формы. брать.
Что такое творчество?
Определение творчества » использование воображения или оригинальных идей, особенно при создании художественного произведения. » Это кажется немного общим. Но более округленное определение дано Калифорнийским государственным университетом, в котором говорится: » креативность определяется как тенденция генерировать или распознавать идеи, альтернативы или возможности, которые могут быть полезны при решении проблем, общении с другими и развлекать себя и других ».
Создается впечатление, что определение творчества столь же неуловимо, как и сами творческие моменты.
Четыре типа творчества
Для наших целей мы обратимся к четырем типам творчества, определенным в исследовательской работе нейропсихолога Арне Дитриха в 2004 году. Г-н Дитрих разложил креативность на матрице из четырех квадратов, где по оси абсцисс находятся Когнитивное и Эмоциональное, а по оси Y — Преднамеренное и Спонтанное. Давайте обсудим эти четыре типа.
Рис.1 Матрица, представляющая четыре типа креативности и соответствующие примеры по Арне ДитрихуПреднамеренный и познавательный
Творчество, которое является преднамеренным и познавательным, возникает в результате напряженной работы в определенной области. Томас Эдисон, изобретатель электрической лампочки (усовершенствованной на основе изобретения Джозефа Свона) и телеграфа, является прекрасным примером преднамеренного и когнитивного творца. Его работа заключалась в многократном проведении экспериментов, внесении корректировок, пока что-то, наконец, не сработало. Этот процесс сопровождал его на протяжении всей его блестящей карьеры, поскольку его работы внесли экспоненциальный вклад в современный мир.
Префронтальная кора (ПФК) отвечает за этот тип творчества. Префронтальная кора — это одна из трех областей лобной коры, которая представляет собой пространство прямо за лбом и является домом для языка, памяти, рефлексии и высших исполнительных функций мозга. Если говорить более конкретно, это позволяет вам делать две вещи:
- Сосредоточить внимание
- Устанавливать связи между хранящейся в вашем мозгу информацией
Ключевым аспектом преднамеренного, когнитивного творчества является наличие уже сформированной совокупности знаний комбинировать существующую информацию новыми и инновационными способами. Очевидно, что получение такого высокого уровня знаний требует времени. Таким образом, для этих типов творческих мыслителей важно предоставить множество возможностей для исследований и обучения.
Затем им должно быть предоставлено достаточно времени для разработки творческого решения.
Целеустремленный и эмоциональный
Некоторым творчество приходит, когда они тихо сидят и размышляют о своей ситуации. Дитрих называет этот вид творчества преднамеренным и эмоциональным. Эти типы объявлений, вероятно, имеют «а-ха» моменты, когда кажется, что решение взято из воздуха . Но большинство не понимает, что эта идея на самом деле возникла не из ниоткуда, а из времени, потраченного на обдумывание и задавание вопросов, а не на исследования и изучение. Этот тип творчества исходит из поясной коры — области мозга, которая связывает наши эмоции с префронтальной корой.
Чтобы помочь людям, чьи творческие способности попадают в эту шкалу, важно дать им время подумать. Например, если с вами или вашим родственником только что произошло плохое событие, вы можете подумать о себе, пытаясь понять решения и инциденты, которые привели к этой ситуации. Вы, естественно, будете использовать этот тип творчества, чтобы размышлять о событии, чтобы вы могли столкнуться с ним и, в конечном итоге, иметь возможность двигаться дальше и извлекать уроки из ситуации.
Вы можете предлагать им вопросы и предложения, но не ждите, что они сразу же получат решение. Вместо этого представьте им вещи, а затем позвольте им вернуться позже, чтобы поделиться своими мыслями.
Спонтанное и когнитивное
Спонтанное и когнитивное творчество использует базальные ганглии мозга — это часть мозга, где хранится дофамин, и он действует вне сознательного понимания. Это также часть мозга, которая в основном участвует в обработке информации, связанной с движением. Тот, кто попадает в эту категорию, считается требуется время, чтобы заняться чем-то другим, позволяя их подсознанию продолжать работать над проблемой . Объясняя этот тип творческого мышления, можно привести пример того, как Исаак Ньютон думал о гравитации, наблюдая за падающим яблоком.
Для этого требуется существующая совокупность знаний, но идея состоит в том, что, пока кто-то занимается другим, не связанным с этим делом, его мозг продолжает работать над решением своей проблемы. Решения могут прийти во время мытья посуды, вождения, принятия душа или прогулки на улице.
Для спонтанных и познавательных людей очень важно постепенно развивать творческие способности. Например, в первый день они могут захотеть решить проблему, но через некоторое время вернуться, чтобы решить ее.
Спонтанный и эмоциональный
Возможно , тип творчества , который люди считают самым неуловимым , и то , что у вас либо » есть , либо нет » — это тип спонтанного и эмоционального творчества . Великие художники и музыканты, такие как Моцарт, Бодлер или даже рэп-исполнители, такие как Эминем, часто являются такими творческими людьми и переживают мощные и эмоциональные (от миндалевидного тела) творческие моменты, которые кажутся прозрением или даже религиозным опытом. Встроить эти моменты в нашу обычную жизнь сложнее, но от человека часто требуется высокий уровень мастерства.
При столкновении с членами команды такого типа очень важно создать среду, которая поможет им отточить свои навыки и собрать свои творческие идеи, даже если приложения не раскрываются сразу.
Как использовать творческий потенциал вашей команды
Понимание этих типов творчества — это одно, а применение их на практике — совсем другое. В наши дни быть креативным становится все труднее для людей, поскольку требования на работе или в конкретных проектах не позволяют времени или гибкости действительно уважать ваш творческий образ мышления. Независимо от того, являетесь ли вы менеджером, директором или сотрудником, большинству людей важно находить время для творчества, если они хотят продвинуться по карьерной лестнице, развить свой бизнес или создать высокоэффективную команду. Внутренняя рефлексия необходима людям, которые хотят расти в своей жизни как профессионалы и как люди.
Вот несколько способов поддержать и использовать творческий потенциал вашей команды:
Поощрять идеи
Мы все знаем, что « время — деньги». трудно позволить « время подумать ». Но, как видно из приведенных выше описаний, время — это именно то, что нужно некоторым для создания лучших идей. Поощрение идей и творчества означает постоянное предоставление вашим сотрудникам пространства и времени для исследования . Может быть, вы не можете делать это все время, но вы должны делать это, когда можете.
Регулярная совместная работа
Еще одним ключом к раскрытию творческих способностей вашей команды является создание мест, где они могут регулярно сотрудничать. Как и любая хорошая спортивная команда, они должны узнать друг друга и понять, как лучше всего работать друг с другом. Такая командная работа требует практики. Даже если у вас нет проекта, требующего творческого мышления, важно разработать упражнения или игры, чтобы помочь членам команды регулярно работать над этими творческими частями своего мозга.
Учитесь друг у друга
Когда мы работаем вместе, происходит нечто удивительное. Мы учимся раскрывать естественные способности друг друга, помогать друг другу выходить за пределы зоны комфорта и подталкивать друг друга к более масштабным и смелым идеям и решениям. Изучение того, как ваши люди думают и как им нравится работать, может иметь большое значение для достижения большего успеха и роста.
Создание процедур для непрерывного творчества
Неспособность быстро приходить в голову идея может вызвать беспокойство у некоторых людей, которые затем могут сомневаться в своих навыках или производительности. Особенно тем, кто считает себя «не творческим». Вместо того, чтобы просто просить людей предлагать идеи, создайте реальную рутину (или несколько рутин) для творческих занятий вашей команды. Это также обеспечит безопасное пространство для ваших сотрудников, чтобы стимулировать их творчество.
Понимание индивидуальности каждого человека
Не все люди одинаковы, и нашу индивидуальность следует ценить так же, как мы должны ценить индивидуальность других. Помнить об истории каждого также является ключом к тому, чтобы быть более инклюзивным и непредубежденным в отношении новых идей и проявлений творчества. Обучайте свои команды различным видам творчества и побуждайте их открывать собственные лучшие методы для инноваций. Затем уважайте эти типы, формируя свои встречи и проекты, чтобы лучше всего их отражать.
Предоставление пространства для творчества
Независимо от того, находитесь ли вы в офисе или ваша команда работает удаленно, важно обеспечить физическое и виртуальное пространство. Существуют онлайн-инструменты, которые вы можете изучить вместе и использовать в своих интересах. Такие вещи, как цифровые доски, креативные шаблоны и многое другое, могут стоить ваших вложений.
Делитесь ресурсами
Как и многое другое в жизни, творчество и инновации — неточная наука, и мы постоянно узнаем о них больше. Делитесь ресурсами и знаниями со своей командой. Поощряйте их искать самую последнюю и лучшую информацию. Предлагайте интересные идеи и проверяйте их осуществимость.
Заключение
Творчество — увлекательная тема, и исследования нейропсихолога Арне Дитриха — это интересный путь открытий. Сколько бы мы ни учились, творческий процесс не всегда линейен; это может включать переход туда и обратно между различными этапами по мере необходимости. Понимая различные типы творчества, мы можем лучше понять, как задействовать свой творческий потенциал, и, возможно, даже придумать новые идеи, чтобы помочь другим использовать их.
Что такое творчество?
Преподаватели UCF изучают идею.
Лето 2017 | By Эрик Майкл ’96
Творчество выходит за рамки дисциплин. Будь то расширение границ художественного самовыражения или новаторские решения научных проблем, творчество — это и инструмент, и процесс — вдохновенное состояние ума, которое может улучшить любые занятия. Мы спросили широкий круг преподавателей UCF: что такое творчество?
А Поиск
А. Дейл Уиттакер
Провост и исполнительный вице-президент
«Творчество — это воплощение в жизнь того, чего не существует, потому что вы поставили перед собой задачу думать и действовать по-другому. В UCF, месте, которое продвигает знания, творчество необходимо для всего, что мы делаем. Поэтому вопрос, который мы всегда задаем, звучит так: «Как выйти за пределы того, что, как вам кажется, вы знаете и думаете так, как вы раньше не думали, чтобы найти ответ, которого еще не существует?»
An Association
Рик Холл
Директор по производству Флоридской академии интерактивных развлечений
«Я думаю, что творчество — это навык, который можно тренировать и улучшать. Я учу своих учеников пытаться понять, откуда оно взялось. Что такое творческое вдохновение и как вы можете использовать свои знания, чтобы повысить свои шансы быть креативным по требованию? Есть процесс — и это не поднесение кулака ко лбу и ожидание удара молнии. Креативность — это просто ваша способность связать две несопоставимые идеи таким образом, о котором другие раньше и не подозревали. Вы должны систематизировать творчество. И никогда не позволяйте хорошей ошибке пропадать даром».
Практика A
Брукс Дирдорф
Доцент кафедры фотографии
«Творчество приходит от усердной и регулярной работы. Я думаю об этом как о практике, когда ты появляешься каждый день и делаешь что-то. И даже если вы не чувствуете себя особенно творческим или вдохновленным в этот день, вы продолжаете идти и идти, и в конце концов ваш разум разблокируется. Но чтобы добраться до этого места, нужно приложить все усилия. Вы можете сделать много плохих вещей, но вы не можете пропустить это усилие».
«Творчество приходит от усердной и регулярной работы. Я думаю об этом как о практике, когда ты появляешься каждый день и делаешь что-то».
A Process
Дебра Рейнхарт 74
Заместитель вице-президента по исследованиям и стипендиям; Pegasus, профессор экологической инженерии
«Когда я работал со студентами в рамках проекта STEAM, в котором художникам предлагалось сотрудничать с учеными и инженерами в художественном выражении своих исследований, я обнаружил, что их творческие процессы очень похожи. Будь то поиск решения математической задачи или создание картины, творчество — это определение необходимого процесса способом, который может быть неочевидным или совершенно новым — возможно, открытием. Как инженер, вы должны использовать творческий подход для решения проблем в рамках определенных ограничений. Это процесс соответствия критериям способами, которые не очевидны, и мышления способами, которые другие люди не рассматривали. Это творчество».
An Expression
Stella Sung
Директор Центра исследований и образования в области искусства, технологий и развлечений; Пегас Профессор
«Творчество — это выражение индивидуального взгляда на мир и воплощение этой точки зрения во что-то общее с большим человеческим сообществом. Мне хотелось бы думать, что люди гораздо более креативны, чем они думают. Мы выражаем его по-разному, и оно может проявляться во многих формах. Я написал музыкальное произведение под названием «Круг замыкается», и я думаю, что идеальная форма круга, в котором сочетаются творчество, вдохновение и самовыражение, — это бесконечный процесс — вечный двигатель. Я надеюсь, что смогу прожить свою жизнь, думая таким образом и пытаясь помочь другим принять идею бесконечного творчества как части нашего существа — части нашей души».
«Мне хотелось бы думать, что люди гораздо более креативны, чем они думают».
Секрет
Майкл Пейп
Доктор Филлипс Предприниматель в резиденции
«Творчество — это процесс создания чего-то нового, бросающего вызов преобладающим предположениям. Это фундамент человеческого существования. Чтобы бросить вызов преобладающим предположениям, вам нужно открыть секреты. За время, проведенное мной в качестве ученого-исследователя и предпринимателя, я обнаружил два типа секретов. Есть статические секреты, которые нужно добывать или раскрывать, и есть динамические секреты, за которыми нужно охотиться или которые всплывают под наблюдением. Я черпаю вдохновение в работах Ролло Мэя, который учит, что если вы ищете оригинальности, вы, вероятно, не найдете ее, но если вы просто наблюдаете, принимаете хаос и пытаетесь облечь его в форму, вы можете раскрыть эти секреты в процессе. ».
Инстинкт
Кен Стэнли
Доцент кафедры компьютерных наук; Директор Исследовательской группы эволюционной сложности
«Мы многое узнали о творчестве, проводя эксперименты с искусственным интеллектом. Как только вы решите проявить творческий подход, успех становится немного размытым. Что на самом деле означает быть успешным? Чтобы быть креативным, вам нужно отбросить свои цели — перестать пытаться достичь чего-то конкретного — и просто следовать путям, потому что они интересны сами по себе. Это часто история великих открытий или великих художественных творений. Кто-то просто следовал своему инстинкту и не ожидал, какие шаги они должны предпринять. Многие из этих идей исследуются в моей и Джоэл Леман недавней книге 9.0150 Почему нельзя планировать величие: миф о цели .”
«Творчество — это жизнь и обучение. Это импровизация, это громко, это грязно, это шумно — все это».
Шаг за пределы
Кэролин Хопп
Доцент и координатор Школы преподавания, обучения и лидерства
«Творчество — это жизнь и обучение.