Синквейн к слову банк: Синквейн банк

Содержание

Март » 2022 » ГБУ ДПО «Центр повышения квалификации»

Нуреева С. Р., Мамышева Г. Ф.

Цель проекта: Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

Задачи:формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; формировать обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда; развивать познавательную  активность, интерес  к профессиям взрослых; воспитывать бережное  отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Продукты проекта: Иллюстрированный лепбук «В мире профессий» и электронная дидактическая игра «Мир профессий».

Дидактическое пособие в технике лепбук «Мир профессий»  предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной деятельности детей. 

Содержание лепбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, участвовать в оформлении игр.

Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, формировать обобщенные  представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

Содержание лэпбука «Профессии»

1. Кармашек «Кем быть» — дидактическая игра

Цель игры: дополнить и обобщить знания детей о профессиях, атрибутах, необходимых каждой профессии.

Правила игры: Ведущий (воспитатель) раскладывает на столе все карточки с атрибутами. Карточки с представителями профессий забирает себе. Ведущий показывает любую карточку с человеком в форменной одежде, например врача.

Игроки должны назвать профессию этого персонажа и подобрать карточку с изображением подходящих предметов – термометра, фонендоскопа и таблеток. Тот, кто первым это сделает, забирает обе карточки себе. Выигрывает участник, набравший больше всего очков.

2. Кармашек «Кому что нужно» — игра – лото:

Цель игры: систематизировать знания о профессиях, о предметах их труда.

Правила игры: ребенку предлагается большая карта, на которой изображен представитель профессии.  Ведущий показывает маленькую карточку с изображенным на ней предметом. Игрок должен назвать этот предмет, подумать, какой профессии он соответствует и почему, и выложить его на соответствующую карту. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно закроет свои карты.

3. Кармашек «Игры с буквами» — карточки с названиями профессий для упражнений на развитие звукового анализа и синтеза, для закреплений счёта.  (ВРАЧ, ПОВАР, СТРОИТЕЛЬ, ХУДОЖНИК и т.д.)

Задания: сколько в слове букв, покажи в слове букву (О, (А).

4. Кармашек с загадками.

1.Кто у постели больного сидит, И как лечиться, он всем говорит? Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять.                                (Доктор, врач)   2. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды. (Повар)          
4.Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.                                                   (Маляр)          5.Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка, Как сосновый пахнет лес.                                     (Плотник)

5.  Кармашек с пословицами.

«Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках»

Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)Не игла шьёт, а руки. (Швея.)Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка.)На охоту ехать – собак кормить. (Охотник.)Цыплят по осени считают. (Птичница.)

6. Кармашек «Собери картинку» — разрезные картинки: составляем сюжетную картинку из частей, рассказываем, кто на ней изображён.

7. Кармашек «Пальчиковые игры» — упражнения на развитие речи, координацию движений, развитие мелкой моторики.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч)  Наша детвора? «Парикмахер» Быстро голову помыли! (Имитируют мытье головы шампунем) Расчесали, посушили. (Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают) Взяли ножницы, расческу.  (Показывают пальцами рук ножницы и расческу) Вот и сделали прическу! (Руки в стороны, как бы красуясь)

8. Кармашек «Раскраски»

9. Кармашек «Беседы с детьми «В мире профессий» – карточки с изображением городских учреждений  (вокзал, аптека, банк, библеотека и т. д.), схема описательного рассказа. Используя данный материал, воспитатель предлагает составить рассказ о профессиях людей, работающих в банке, в театре, поликлинике и других городских объектах испульзуя схему описательного рассказа. Можно детям задавать вопросы. Например, о том, где можно увидеть стеллажи с книгами, лекарствами или весы и кассовый аппарат.  Дети, которые умеют читать,  подбирают названия к каждой картинке.

10. Кармашек  Лото «Ассоциации.  Музыкальные профессии»

 Настольная развивающая игра познакомит детей с музыкальными профессиями. В процессе игры развивается логическое мышление, музыкальная память, способность находить связь между предметами.

Правила игры: ведущий предлагает детям заполнить игровые поля фишками с соответствующими изображениями, основываясь на ассоциативных связях между предметами и субъектом.

11. Кармашек   дидактическая игра «Лесенка  про труд людей разных прессофий» или  «Модель деятельности».

 Деятельность рассматривается как модель – система из пяти компонентов: задумки, материала, инструментов, порядка действия и результата. Это методика «5 пальцев».   

   В этом пособии представлены профессии: садовник, строитель, швея, художник, повар, доярка, врач. Каждой профессии соответствующие инструменты труда, материал, задумка и результат деятельности.

Правила игры: 1 вариант: ведущий предлагает ребенку построить лесенку про труд людей разных профессий, например строителя.

1. Что задумал строитель? Построить дом.

2.  Из чего будет строить? (материал) Кирпичи, раствор, и др.

3. Какие нужны инструменты? Бетономешалка, мастерок, лопата, молоток

4. Как будет работать? По порядку

5. Какой будет результат? Красивый, удобный, прочный дом.

Воспитатель предлагает ребенку подобрать карточку с изображением подходящих предметов и обозначить каждую ступеньку.                                                          

2 вариант: воспитатель предлагает на большой карточке нарисовать лесенку про труд людей разных профессий, и показать взаимосвязь между людьми разных профессий.

      Применяя лепбуки  в работе с детьми, можно сделать вывод, что это очень удобная и полезная вещь для их развития.

Банк заданий по читательской грамотности

БАНК ЗАДАНИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ, КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ).

Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах

Все мы знаем, что успешное обучение в школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. 

Читательская грамотность — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Формировать читательскую грамотность можно и нужно на любом уроке. Но базовым предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературного чтения.

Предлагаем несколько эффективных приёмов работы с текстом, способствующих формированию читательской грамотности.

Прием – «Словарики» 

При первичном чтении произведения обучающие читают текст с карандашом, подчеркивая те слова, значение которых им непонятны. Затем попросить встать тех ребят-словариков, кому все слова в тексте понятны (у кого нет подчеркиваний) и организовать разъяснение непонятных слов. При необходимости учитель помогает.

Этот прием помогает рационально и эффективно провести словарную работу, которая должна быть организована при первичном знакомстве с любым текстом.

Приём – «Чтение с остановками» 

Материалом для его проведения служит повествовательный текст. На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.

Пример на слайде

Данная стратегия способствует выработке у обучающихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались неверными.

Приём «Синквейн».

В данном случае речь идёт о творческой работе по выяснению уровня осмысления текста. Этот приём предусматривает не только индивидуальную работу, но и работу в парах и группах.

В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять». В данном случае речь идёт о работе, состоящей из пяти этапов. Вот некоторые возможности использования данной стратегии на уроке чтения.

Приём «Работа с вопросником»

Этот приём можно применять при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причём вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно проводится фронтальная проверка точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего. 

Приём «Знаю, узнал, хочу узнать».

Применяется как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина дети самостоятельно записывают в таблицу, что знали о Пушкине и его произведениях, что узнали нового, какие его стихи и что хотели бы узнать. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.

Приём «Мозговой штурм»

позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.

Приём «Уголки» можно использовать на уроках литературного чтения при 

составлении характеристики героев какого-либо произведения. Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, используя текст и свой жизненный опыт, другая — отрицательных, подкрепляя свой ответ цитатами из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод.

Приём «Написание творческих работ» хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученной темы. Например, детям предлагается написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение. Эта работа выполняется детьми, в зависимости от их уровня развития.

Эффективным является использование метода фонограмм — «фантазия», «фантастика», «фантом». Предлагаем ученикам составлять фонограммы (Фонограмма – это сочинение, в котором действительность выступает в сверхъестестественном, нереальном виде). Это позволяет поддерживать познавательный интерес, развивать творческое воображение учащихся, обогащать их словарный запас, вырабатывать умение аргументированно строить ответ на любую заданную тему, соблюдать структуру сочинения (вступление, основная часть, заключительная часть). Рецензирование и стилистическая правка сочинений, проведенная с учениками, позволяет исправить ошибки. Тематика может быть разной. Например: «Что было бы, если бы я увидел/а, что книга плачет»?, «ЧТО было бы, если бы ручка умела подсказывать?», «Ах уж этот шестой урок», «Если бы школьная парта умела рассказывать», «Что бы я попросил у доброй феи» и другие.

Приём «Создание викторины».

После изучения темы или нескольких тем дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводят соревнование. Можно предложить каждой группе выбирать лучшего – «знатока», а потом задать ему вопросы (участвуют все желающие).

Приём «Верите ли вы…»

Может быть началом урока. Учащиеся, выбирая «верные утверждения» из предложенных учителем описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).

Прием «Мозаика». «Реконструкция текста».

Это приём эффективен при изучении, например,  тем: «Предложение» “Текст”, “ Тема текста”. Ученикам предлагается составить из слов предложение, восстановить деформированный текст (расставить предложения в нужной последовательности)

Текст разделяется на части (предложения, абзацы).

Ученикам предлагается собрать текст из разрозненных частей, разложив их в правильной последовательности.

Приём «Логическая цепочка».

После прочтения текста учащимся предлагается построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов. Этот приём можно использовать при подготовке к пересказу большого по объёму произведения, которые мы читаем на уроках.

Наш текст небольшой, поэтому лучше предложить составить план рассказа и определить его границы.

Слайд

Приём — «Тонкие и толстые вопросы»

Дети учатся различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить определенно невозможно, проблемные (толстые) вопросы.

Данная работа способствует развитию мышления и внимания учащихся, а также развивает умение задавать »умные» вопросы. Классификация вопросов заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить его содержание. Можно дать в качестве д/з составить «Толстые и тонкие вопросы»

Кластер («гроздь»)

Суть этого приёма критического мышления в рамках литературного чтения — выделение смысловых единиц текста и графическом их оформлении в определённом порядке в виде грозди. Использовать этот приём можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом.

«Грозди» — графический приём систематизации материала. Правила его применения очень просты.

Выделяем центр — это тема, от неё отходят лучи — крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины и понятия. Многие учителя сравнивают этот приём с моделью солнечной системы.

Система кластеров охватывает большее количество информации, чем обучающиеся получают при обычной письменной работе.

Достаточно 2-3 раза провести подобную работу, чтобы этот приём стал технологичным.

Приём «Лингвистические сказки» благотворно влияют на отношение учащихся к русскому языку как к учебному предмету, способствуют развитию у них наблюдательности, фантазии, зрительной памяти. Сказочный дидактический материал придает уроку яркую эмоциональную окрашенность, иллюстрируя сухие правила учебника.

 Лингвистическая сказка помогает сделать процесс обучения эффективным, разнообразным, а главное — интересным. Она способствует развитию у детей фантазии, воображения, чувства слова. Лингвистические сказки на уроках русского языка позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к самому предмету, формируют коммуникативные компетентности и повышают орфографическую грамотность учащихся

Приём «Письмо с дырками» (реконструкция текста)

Применение данных приемов критического мышления на уроках гуманитарного цикла в школе позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал, ведь на уроках важно не столько техника чтения, сколько умение эффективно работать с текстом: понимать его, анализировать, использовать.

Работая с текстом таким образом, дети могут выделить нужную информацию, составить текст самостоятельно, доказать свою точку зрения

Представляем один из вариантов работы по формированию читательской грамотности на уроке русского языка в 8 классе.

Текст упр. 137 взят из учебника «Русский язык. 8 класс» .

Чаще всего города появляются одним из двух способов. Первый — город вырастает сам собой. В некотором месте возникает мелкое поселение, которое в силу разных обстоятельств — удобный рельеф, благоприятный климат, скрещение торговых путей — начинает особенно быстро развиваться, и вот смотришь, а там уже город. Второй — город вырастает при чём-то. Это может быть завод (Ижевск), монастырь (Сергиев Посад), целебные источники, морское побережье (Сочи), военное укрепление (Кронштадт). То есть существует некое градообразующее предприятие, которое нужно обслуживать, а обслуживающему персоналу нужно где-то жить — так появляется город. А есть ещё и третий вариант. Это когда в одном месте случайно собирается несколько человек с фантазией и возможностями, и неожиданно им в голову приходит шальная идея. Давайте сделаем вот тут вот — город. И делают. Так появился на свет город Мышкин в Ярославской области, на высоком левом берегу Волги.

На самом деле он существовал и раньше. Здесь торговали всякими сельхозпродуктами, выделывали лён. У Мышкина был даже герб: «В щите, имеющем зелёное поле, на два разрезанное: в серебряном поле герб Ярославский; в другой части в червлёном поле мышка, доказывает название сего города». Со временем Мышкин пришёл в упадок, и в 1927 году статус города был официально заменён на статус села. Мышкин превратился в Мышкино. Но местный энтузиаст Владимир Гречухин загорелся идеей возродить былую славу своей маленькой родины. Восстанавливать торговые пути было невозможно и бессмысленно. Тогда решили строить город вокруг названия, вокруг мыши.

В 1988 году Мышкино вновь получает название Мышкин, а в 1991 — статус города. Мышкин — образцовый провинциальный городок, здесь работают музеи мыши, валенка и льна, мукомола. Ещё одна яркая достопримечательность Мышкина — «Мышкинский Самоход» — музей уникальной техники. Посетители могут увидеть в действии и потрогать своими руками легендарные автомобили «полуторку», «воронок» и «виллис», разнообразную технику — от паровых машин до авиационных турбин. А фотография за рулём антикварного автомобиля или штурвалом речного судна станет отличным сувениром на память о Мышкине.
(Алексей Геннадиевич Митрофанов) 308 слов

Задания к тексту

Читательские умения

Задание

Ответ

Находить и извлекать информацию

Задание 1. Прочитайте текст Алексея Геннадиевича Митрофанова «Мышкин и валенки». Сопоставьте пункты плана и ключевые слова каждой части текста.

Пункты плана

Ключевые слова

1.Как в России возникают города.

2. Удобное географическое положение.

3.Социально-экономические и политические факторы.

4. Город может родиться из человеческой фантазии и мечты.

5. История города Мышкина.

6. Прошлое города и его герб.

7. Возрождение былой славы.

8. Город Мышкин на Волге – культурное достояние России.

9. Достопримечательности Мышкина.

10Сувенир из Мышкина.

А) Музеи мыши, валенка и льна, мукомола, уникальной техники.

Б) Образцовый провинциальный городок.

В) Одним из двух способов.

Г) Фотография за рулём антикварного автомобиля, штурвалом речного судна.

Д) Торговали сельхозпродуктами, выделывали лён, щит, в серебряном поле герб Ярославский, в червлёном поле мышка, упадок, заменён на статус села.

Е) Местный энтузиаст, возродить славу, город вокруг названия, вокруг мыши.

Ж) Удобный рельеф, благоприятный климат, скрещение торговых путей.

З) Несколько человек с фантазией и возможностями, шальная идея

И) Он существовал и раньше.

К) Вырастает при чём-то, завод, монастырь, целебные источники, морское побережье, военное укрепление, градообразующее предприятие.

1-В

2-Ж

3-К

4-З

5-И

6-Д

7-Е

8-Б

9-А

10-Г

Задание 2. Учащиеся 8 класса сделали несколько выводов на основе содержания текста. Определите, какие выводы являются правильными. Ответ запишите цифрами.

1) Город может возникнуть только при условии благоприятного рельефа и климата.

2) Мышкин все годы своего существования был селом.

3) На гербе Мышкина изображён высокий правый берег Волги.

4) Мышкин – провинциальный городок, здесь нет никаких достопримечательностей.

5) Идея создать город Мышкин возникла благодаря энтузиазму граждан.

6) Вновь придать былой статус Мышкину жители смогли благодаря главному символу города.

56

Задание 3. Вам предложили подготовить сообщение по теме текста «Мышкин и валенки» с использованием материалов из различных источников. Посмотрите на формулировки поисковых запросов в Интернете и выберите такую, пройдя по которой вы сможете познакомиться с информацией на ту же тему, что и текст Алексея Митрофанова. Ответ запишите цифрой.

Город Мышкин. Достопримечательности. Цена экскурсии.

Город Мышкин: большая история маленького поселения.

Архитектурные памятники города Мышкина.

Развитие инфраструктуры в городе Мышкине и его окрестностях.

2

Интерпретировать и интегрировать информацию

Задание 1. Установите соответствие между словами из текста и их значениями.

Слово в тексте

Значение слова

1.Провинциальный

А) Травянистое растение, из стеблей которого получают прядильное волокно, а из семян – масло

2. Статус

Б)Типичный для данной местности характер погоды

3. Червлёный

В)Простоватый, наивный, отсталый

4. Рельеф

Г)То, где занята значительная или даже основная часть работающих граждан города.

5. Герб

Д)Старинный и ценный

6. Градообразующее предприятие

Е)Все неровности земной поверхности суши и океанского, морского дна

7. Климат

Ж)Гранатовый, рубиновый, тёмно-красный

8 Антикварный

З)Автомобиль ГАЗ-АА, легендарная машина довоенного и военного времени, производилась на Горьковском автозаводе

9. Лён

И)Сложившееся состояние, положение

10. Полуторка

К)Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах

1-в

2-и

3-ж

4-е

5-к

6-г

7-б

8-д

9-а

10-з

Задание 2 Автор текста говорит о Мышкине как образцовом провинциальном городке. Какие факты подтверждают эту мысль? Выберите все правильные ответы и запишите их цифрами.

У Мышкина был герб.

Здесь торговали сельхозпродуктами и выделывали лён.

Здесь работают музеи мыши, валенка и льна, мукомола.

В Мышкине есть градообразующее предприятие.

Яркая достопримечательность Мышкина – музей уникальной техники.

35

Задание 3. Какая идея помогла возродить былую славу Мышкина? Выпишите из текста предложение, в котором содержится ответ на этот вопрос.

Тогда решили строить город вокруг названия, вокруг мыши.

Осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Задание 1. Отметьте одно неверное утверждение. Свой ответ запишите цифрой.

1)Города строятся не только в благоприятной местности или возле градообразующего предприятия, но и

вокруг названия.

2) Возрождению былой славы города способствует энтузиазм граждан.

3)Жители города Мышкина старались восстановить торговые пути.

4) В этом городе созданы уникальные музеи.

3

Задание 2. Как вы думаете, почему жители Мышкина решили возродить свой город? Ответь на вопрос 2-3-мя предложениями.

Я думаю, жители Мышкина решили возродить былую славу своего города, потому что любят его, это их маленькая родина. Мне кажется, что любой город, даже самый маленький, имеет свои достопримечательности. И его можно сделать образцовым и уникальным, а для этого нужно, по мнению автора текста, загореться идеей.

Использование подобных, а также других заданий развивающего и творческого характера при работе с текстом способствует формированию у обучающихся навыков мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими читательской грамотности. Такой подход к организации работы с текстом необходим не только на уроках русского языка и литературы, нужно учить детей на каждом уроке по любому предмету добывать и вычленять информацию, интерпретировать её, аргументировать свой ответ, давать оценку прочитанному, т.е. развивать умения грамотного читателя.

Вечный банк слов современного поэта

Перейти к содержимому

Опубликовано вКниги Отзывы Выходные

Морин Маклейн начинает свою коллекцию со взгляда, направленного от земли к глубинам галактики.

к Михаил Валинский

«Отчасти я создана романтическими поэтами и писателями (как человек, который давно читал, учил и писал об этом периоде)», — говорит поэт и ученый Морин Маклейн, имея в виду свой последний сборник стихов Некоторые говорят . «Нельзя не направлять то, что прошло через вас и коснулось вас… Я думаю о современности как о долгом беспокойном периоде примерно с 1750 года по настоящее время, поэтому Шелли и Вордсворт и др. с этой точки зрения они современники». Таков дух времени, в котором живет работа Маклейна. Известная в первую очередь своим резким использованием языка и синтаксиса, чтобы намекнуть на лирическую традицию поэзии, Маклейн — искусный мастер слова, чьи стихи греются в вневременном словесном банке, перескакивают с одного пейзажа на другой и складываются в свою саморефлексивную и космологическую сущность. .

В частности, в Some Say стихи Маклейн пронизаны сменой времен года и вездесущим небом, хотя она начинает свой сборник взглядом, который проецируется с земли в глубины галактики. Во вступительном стихотворении книги «Как я уже говорил, солнце» Маклейн пишет: «это там солнце / … / Смотри, как оно надвигается на нас / грубый красивый факт // и что ошеломляет / это солнце, застрявшее в небе. / никем». Солнце, небесное тело, источающее страсть и поэзию, произвольно застряло в небе, и только сила наших слов удерживает его так высоко, как мы его видим. Таким образом, слова, которые мы используем для обозначения элементов, составляющих нашу среду, являются столпами, на которые мы должны опираться, чтобы сформулировать наши представления о реальности. Эти высокие ставки важны для Маклейна, чьи стихи кажутся актуальными по своему языковому содержанию. Естественно, существование стихов зависит от слов, но здесь слова Маклейна приобретают новую актуальность: «Все в мире / имеет имя / если вы его знаете». Если времена года и природная среда стали понятны не через деноминацию, то в дикой природе должно скрываться много тайн или слово, ожидающее своего открытия.

Уникальная способность Маклейн как рисовать полные картины сцен, так и извлекать из них отдельные элементы делает ее стихи такими захватывающими.

«Я видел мир / растворяющийся в волнах / деревья как единое целое / с солнцем / и их шоу. // Деревья на берегу / Деревья в пруду / Ветки в уме». С изображением морской пустоши на переднем плане нашего сознания читатели не могут не почувствовать деликатную передышку от внезапного появления одинокой ветки, целой, с неповрежденной лингвистической оболочкой.

Морин Маклейн (фото © Джоанна Элдридж Моррисси)

«Я обнаружила, что реагирую на определенные мотивы, пейзажи, ключевые моменты — солнце как своего рода главенствующую силу, да, но с конкретными адирондакскими городами, лесами, горами, озерами, Нью-Йорком. Улицы Йорка также появляются», — объясняет Маклейн. Это правда, что геоспецифичность стихов кажется сглаженной. Читатели сопровождают спикера, когда она идет по лесу, сбивается с пути по нехоженым лесным тропинкам и рассматривает как ее эмоциональные, так и физические пейзажи: «яркое утреннее солнце сквозь щели / но солнце в моей голове мертво / … // после грозы / даже ты должен уступить / птицы снова поют». Стихи никогда не застревают на одном месте. Нельзя не вспомнить «9» Уильяма Вордсворта.0013 Лирические баллады , стихи, пронизанные образной душой человека, наблюдающего за природой и ее обитателями. Как и Вордсворт, Маклейн применяет тактичную и мощную итерацию местной поэмы, которая безвозвратно соединяет физический ландшафт с внутренней работой разума поэта, подобно зеркалу, перед которым поэт должен поставить себя. «Каждый день небо организует себя / как бы для наблюдателей», — пишет она. Здесь Маклейн просит нас наблюдать за ней, когда она разворачивается на странице, двигаясь так быстро, как облака в небе, меняя форму и композицию в мгновение ока и всегда уже всеведущая.

«Мы живем в долгом романтизме, может быть, соразмерном индустриальному капитализму с его финансиализированными постиндустриальными мутациями и спазмами. Современно все, что живет в вас, и вы можете передать эту жизнь другим», — утверждает Маклейн. Именно такая поэтическая терминология, мироощущение и временная открытость помогают читателю фиксироваться в моменте чтения, каждом отдельном и конкретном.

Some Say выделяется как поэтическое произведение, которое отказывается рассматривать поэтические механизмы прошлого как устаревшие или нуждающиеся в замене. Для Маклейна горе никогда не меняется, листья на деревьях опадают, чтобы отрасти снова, и все является частью одной динамической лингвистической хоры, которую только наш опыт может обогатить материей и временем. «Позвольте мне взглянуть на вас, так как я здесь перед вами. / Я так редко просто молчу перед тобой.

Книга Морин Маклейн « Some Say » (2017 г.) опубликована Farrar, Straus and Giroux и доступна на Amazon и других книжных интернет-магазинах.

В новом отчете Arts for LA содержится призыв к «подходам, основанным на солидарности», для обеспечения студийных помещений, обучения общественных лидеров и обеспечения рабочих мест с прожиточным минимумом для художников.

Мэтт Стромберг

Используя хэштег «Нет ИИ-искусству», художники протестуют против того, что генераторы изображений ИИ используют их работу без разрешения или компенсации.

Верити Бэббс

Используя большие масштабы, сочные цвета и трудоемкий труд, Хейли Баркер создает произведения искусства, которые преумножают возвышенное в том, что часто упускают из виду.

Дженнифер Ременчик

Rap Research Lab продолжает то, чем занимается хип-хоп последние полвека: игриво перестраивая слова, звуки и текстуры послевоенной американской поп-музыки.

Дерек Стаффорд Мангус

Новая книга Мэтью Уилсона «Скрытый язык символов» рассказывает о скрытых визуальных сигналах силы, веры, неуверенности и надежды.

Сара Роуз Шарп

Профсоюз добился повышения заработной платы и других льгот.

Элейн Вели

Сменив тактику, активисты-климатологи не стали приклеивать шедевр или мазать его продуктами питания.

Рея Найяр

Двенадцать заголовков в нашем списке для чтения рассказывают о практике шуток, «киберфеминизме», художниках ленапе в Нью-Йорке и колдовстве в век технологий.

Лакшми Ривера Амин

Tagged: Farrar Straus & Giroux, Обзоры, Weekend

Майкл Валинский — писатель из Парижа и Нью-Йорка. Он получил степень бакалавра. по поэтике и практике в Нью-Йоркском университете. Его работы публиковались в i-D Magazine, Hyperallergic, OUT Magazine, BOMB Magazine,… Майкл Валинский: еще

  • Человек нашел богатую кельтскую бронзовую статуэтку
  • Новые книги по искусству, которые вы должны знать: от Хильмы аф Клинт до вечеринки Черных пантер Пирамида
  • Музей под огнем за демонстрацию версии шедевра Вермеера с использованием искусственного интеллекта
Спонсируется

40 Вдохновляющие поэтические игры и занятия для класса

Устали слышать стоны, когда вы объявляете, что пришло время поэзии? Детям может быть трудно понять стихи, поэтому полезно иметь в рукаве несколько умных поэтических игр и занятий. Попробуйте их с нашими любимыми стихотворениями и поделитесь ими с учащимися начальной, средней и старшей школы!

(Обратите внимание, что WeAreTeachers может собирать часть продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только те товары, которые нравятся нашей команде!) вас с этой сводкой поэтических видео для учащихся начальной школы. Посмотрите, как авторы читают свои собственные стихи, узнайте о поэтических терминах и многое другое.

2. Подняться на холм с Амандой Горман

Молодая поэтесса Аманда Горман покорила мир, прочитав свое стихотворение «Холм, на который мы взбираемся» на инаугурации президента Байдена. Дети действительно могут относиться к ней и ее словам, поэтому попробуйте этот обзор поэтических занятий, чтобы представить ее в своем классе.

3. Вдохновляйтесь природой

Природа всегда вдохновляла поэтов, и она может помочь вашим ученикам найти собственный путь к любви к поэзии. Узнайте, как поэт Дэвид Харрисон использует природу, чтобы помочь детям раскрыть свои поэтические способности.

4. Прочтите роман в стихах

Помогите детям найти больше смысла в поэзии, читая романы в стихах. Когда у них есть история, за которой они будут следить, они с большей вероятностью будут вовлечены и открыты для изучения поэтических элементов. Вот некоторые из наших любимых романов в стихах для школьников всех возрастов.

РЕКЛАМА

5. Сложите книжные корешки поэзии

Снимите несколько книг с полок и сложите их так, чтобы их названия создавали стихотворение. Дети могут сфотографировать, записать названия как есть или использовать свою стопку в качестве вдохновения для более подробного шедевра.

Узнать больше: Жить жизнью обучения

6. Построить стену Шалтая-Болтая

Для большинства из нас детские стишки были первыми стихотворениями, которые мы читали, и они — идеальное место для начала поэтических игр. Напишите слова на строительных блоках (попробуйте этот набор гигантских картонных блоков от Amazon), а затем сложите их, чтобы построить стену. Детям понравится сносить стену, а затем строить ее снова!

Узнать больше: Одобрено для малышей

7. Посадить поэтическое дерево

«Я думаю, что никогда не увижу / стихотворение столь прекрасное, как поэтическое дерево!» Повесьте бумажное дерево, а затем заполните его листьями, покрытыми стихами ваших учеников.

Узнайте больше: HarperCollins

8. Попробуйте поэзию в бумажном пакете

Познакомьте малышей со стихами с помощью бумажного пакета, наполненного несколькими предметами разного размера, формы, текстуры и т. д. Дети тянутся к пакету, не глядя, и описывают что они чувствуют в нескольких словах. Эти слова составляют их первое стихотворение.

Узнайте больше: Bulldog Readers and Bobcats Blog

9. Изучите стихотворение недели

Нам нравится идея использовать карманную таблицу с полосками предложений для публикации стихотворения, разбитого на строки или фразы. Выполняйте разные действия каждый день в течение недели, чтобы помочь учащимся установить связь.

Подробнее: Горжусь тем, что являюсь начальным классом

10. Отправляйтесь на поэтическое свидание

Это отличный способ познакомить читателей старшего возраста с разделом поэзии. Соберите все сборники стихов, какие только сможете найти, и предложите ученикам принести свои любимые. Учащиеся проводят уроки «скоростного знакомства» с книгами — они просто просматривают и бегло просматривают, выискивая стихи и авторов, которые привлекают их внимание. Поощряйте их делать заметки о своих фаворитах для дальнейшего чтения.

Узнать больше: Nouvelle ELA

11. Приглашаем вас на дегустацию сборника стихов

Вот крутая версия идеи быстрого свидания — дегустация книги! Обустройте свою комнату так, чтобы она выглядела как ресторан, включите классическую музыку на заднем плане, а затем пригласите учащихся сесть и попробовать различные поэтические сборники. Получите больше идей о том, как провести дегустацию книги здесь.

12. Соедините песни и стихи в пары

Один из самых простых способов для многих учащихся познакомиться с поэзией — это связать ее с текстами песен. Перейдите по ссылке ниже, чтобы найти 15 фантастических пар песен и стихов. Затем предложите своим ученикам составить свои собственные пары и объяснить причины.

Узнайте больше: The Literary Maven

13. Читайте стихи разными способами

Поэзия — это опыт читателя (или слушателя). Поэкспериментируйте с этой идеей, предложив детям читать стихи вслух разными способами. Как меняется опыт, когда вы читаете грустное стихотворение глупым голосом или смешное стихотворение испуганным голосом?

Подробнее: The Classroom Nook/Poetry Voices

14. Вращайте, чтобы вызвать обсуждение

Поначалу обсуждение стихов может быть трудным для детей. Используйте этот бесплатный счетчик для печати, чтобы дать им возможность начать разговор или помочь им выбрать тему для дальнейшего изучения.

Узнать больше: Poetry Spinner/The Classroom Game Nook

15. Создавайте разноцветные стихи для рисования

Это одна из самых популярных поэтических игр, и на то есть веские причины. Цвета так легко соотносятся с ними и вызывают много чувств и воспоминаний. Стихотворение с чипсами с краской подходит для любой возрастной группы и служит прекрасным украшением классной комнаты.

Узнать больше: Fabulous in Fifth

16. Развернуть стихи о чипсах от краски

Чувствуете себя немного виноватым из-за того, что в магазине украдкой напихали чипсы от краски в карман? Эти распечатанные поэтические игры с красками здесь, чтобы помочь. Они включают в себя несколько способов использования кусочков краски для поэтического вдохновения!

Узнать больше: Building Book Love

17. Устроить кукольный спектакль «Эй, Диддл, Диддл»

Детские стишки просто созданы для того, чтобы их разыгрывали! Создайте марионеток из палочек для «Эй, Диддл, Диддл», используя инструкции по ссылке, а затем добавьте другие ваши любимые рифмы, чтобы собрать целый кукольный спектакль.

Подробнее: All Kids Network

18. Сочиняйте акростихи

Акростихи достаточно просты для начинающих поэтов, но даже Эдгар Аллан По использовал этот стиль для создания прекрасных произведений. Написание одного почти похоже на сбор головоломки!

Узнать больше: My Poetic Side

19.

Соедини домино с рифмами, сделанными своими руками

Игры с стихотворными рифмами — это очень весело, и эта игра начинается с домино, сделанного своими руками из полосок предложений. Это умный способ помочь детям найти рифмы для написания собственных стихов.

Подробнее: Нет времени для карточек

20. Зачерпните немного стихов о мороженом

«Мороженое Близера» Джека Прелуцкого — это классика детской поэзии, и оно обязательно пробудит воображение ваших учеников. Предложите им написать и проиллюстрировать свои собственные стихи о мороженом, используя аллитерацию и другие литературные приемы.

Подробнее: Creative Curriculum

21. Помогите хайку

Стихи хайку со стандартной структурой 5-7-5 слогов писать интересно. И давайте смотреть правде в глаза, большинство из нас считает слоги на пальцах, когда мы это делаем! Таким образом, эта рука помощи хайку является идеальным инструментом для детей. Предложите детям обвести свою руку и написать на ней хайку.

Подробнее: Технический учитель

22. Хайку с собакой

Начав с хайку, вы сможете сделать так много! Детям начальной школы понравится история о Дуге, собаке, которая ищет свой дом навсегда в Dogku от Эндрю Клементса. Как вы могли догадаться, история полностью написана хайку. После того, как вы прочитаете книгу, попросите детей создать и проиллюстрировать свои собственные стихотворения «Догку».

Подробнее: Обучение четвертому

23. Бросьте кости хайку

Это так здорово! Хайкубе идеально подходят для всех видов поэтических игр. Скатайте кубики и сочините хайку или вытащите горсть кубиков из мешка и сложите из них стихотворение. Вы можете использовать их и для других поэтических занятий.

Купите: Haikubes на Amazon

24. Создание трехмерных туннельных хайку-книг

Хайку интересно писать, но трехмерные туннельные хайку — это нечто совершенно потрясающее. Этот проект выглядит сложнее, чем он есть; все, что вам действительно нужно, это каталожные карточки, основные школьные принадлежности и много творчества.

Подробнее: Научите детей рисованию

25. Будьте подражателем

Обычно мы против копирования в классе, но для этого занятия это нормально! Дети пишут стихи, имитирующие те, которые они читали в классе. Это помогает открыть их разум для творчества, которое им нужно, чтобы позже написать свои собственные уникальные стихи.

Подробнее: One Sharp Bunch

26. Нарисуй конкретную поэму

Конкретные поэмы — это искусство и поэзия в одном лице! Дети пишут стихотворение на любую понравившуюся им тему, а затем придают ему форму, отражающую их тему. Совет: используйте световую доску, чтобы дети могли обводить фигуры, если им кажется, что рисовать слишком сложно.

Узнать больше: The Room Mom

27. Играть в «Поэзию Бинго»

Есть ли что-то, чего Бинго не умеет? Оказывается, это работает даже для поэтических игр! Получите бесплатные печатные листы для использования в этой игре «Поэзия Бинго», в которой рассматриваются литературные приемы и словарные термины.

Подробнее: Преподавание с Дженнифер Финдли

28. Держите стихотворение в кармане

Существует множество занятий, связанных со стихотворением в кармане, но мы любим это за чистое творчество! Во время самостоятельного чтения дети исследуют и находят свое любимое стихотворение, чтобы поделиться им с одноклассниками. После того, как они поделятся, они кладут их в карман на этой впечатляющей доске объявлений в коридоре, чтобы другие могли найти и прочитать. (Превратите это в онлайн-активность, используя онлайн-программу доски объявлений, например Padlet.)

Узнайте больше: Удовольствия от страницы

29. Создайте свой собственный кубик для стихов

Узнайте об условиях, когда вы делаете набор кубиков для поэтических игр. Возьмите этот набор блоков сухого стирания с Amazon и напишите зависимые предложения на одном и независимые предложения на другом. Бросайте кости и наслаждайтесь стихами, которые вы создаете!

Узнайте больше: Education. com

30. Выучите лимерики с помощью банка рифмованных слов

Дети любят лимерики, а кто их не любит? Их самая большая проблема обычно состоит в том, чтобы придумать нужные рифмы. Это классное поэтическое занятие создает банк рифмованных слов, из которых учащиеся могут извлечь свои собственные милые лимерики и поделиться ими.

Узнать больше: STEAMsational

31. Цвет в затемненной поэзии

Затемненные стихи — это уникальный способ взглянуть на написанное. Эта деятельность легко дифференцируется для учащихся от начальной до старшей школы, и результаты часто бывают ошеломляющими.

Подробнее: «Просто добавь студентов»

32. Разместите несколько стихов с канцелярскими кнопками

Помните, когда магниты для стихов были в моде? Вы все еще можете купить их (найдите их здесь, на Amazon), но вы также можете просто создать свои собственные из обрезков бумаги и канцелярских кнопок. Это недорогой способ открыть двери для множества поэтических игр и мероприятий.

Узнать больше: Residence Life Crafts

33. Создавайте магнитные стихи онлайн

Говоря о магнитах для стихов, знаете ли вы, что с ними можно играть онлайн? Действительно! Этот умный сайт каждый раз дает вам новые слова, поэтому всегда есть свежие новые идеи для изучения.

Узнайте больше: Magnetic Poetry Online

34. Скажите это с помощью стикеров

Нам нравится использовать стикеры в классе, и они отлично подходят для поэтических игр. Попросите детей написать несколько слов по своему выбору и прикрепить их к стене или доске. Затем пусть каждый ученик выберет слова для своих собственных стихов.

Подробнее: Обучение в игровой форме

35. Докажите, что противоположности притягиваются

Даже полные противоположности могут быть похожи. Для этого поэтического задания учащиеся выбирают два противоположных предмета, например океан и пустыню, показанные здесь. Средняя строка стихотворения подчеркивает одно сходство между парой и действует как переход (в данном случае: песок). Иллюстрации помогают рассказать историю.

Подробнее: Радость путешествия

36. Найдите поэзию повсюду

«Найденная поэзия» может стать одной из любимых поэтических игр ваших учеников. Дайте им для просмотра стопку журналов, газет или книг вместе с ножницами. Пусть они вырежут слова и фразы, которые им нравятся, а затем составят из них совершенно новый поэтический шедевр!

Подробнее: «Есть только одна мама»

37. Начните с простых синквейнов

Синквейны — это пятистрочные стихотворения особой структуры. Существует множество стилей, но это поэтическое занятие поможет детям создать простой синквейн на любую тему, которая им нравится. Это отличный способ поработать над «-ing» словами (также известными как герундии). Бонус: этот бесплатный печатный лист Синквейнов персонажей можно использовать с любой книгой или рассказом.

Узнайте больше: Обучение с Терхьюном

38. Изучайте метафоры и сравнения

Сравнения и метафоры — два наиболее распространенных литературных приема, которые можно найти в стихах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts