Круг общения подростков и его влияние на формирование поведения: Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения

беседа- практикум «КРУГ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Главная / По задаче / Родительские собрания

Скачать

25.89 КБ, 1325914.docx Автор: Курганская Татьяна Александровна, 7 Дек 2015

Специфика общения подростка со сверстниками и взрослы­ми. Окружение подростка, образ его мыслей и поведения.

Психология общения юных. Проблема дружбы и товарище­ства. Истоки конфликтов в семье и школе.

Автор: Курганская Татьяна Александровна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ беседа- практикум «КРУГ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ»Курганская Татьяна Александровна7 Дек 2015
документ ВЛИЯНИЕ КРУГА ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯКолобова Елена Николаевна1 Апр 2015
документ ВЛИЯНИЕ КРУГА ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯЛёвина Наталья Викторовна7 Дек 2015
документ Семинар-практикум для родителей «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка»Стецюк Вера Николаевна31 Мар 2015
разное
Беседа «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ».
Табакова Светлана Сергеевна1 Апр 2015
документ Этическая беседа для родителей «Формирование и самовоспитание подростков. Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков.»Аносова Татьяна Александровна20 Мар 2015
документ «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков». Классный час для школьников 5–6-х классов «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков». Классный чАлексеева Татьяна Владимировна20 Мар 2015
документ Устный журнал. «Физиологическое взросление и его влияние на формирование личности ребёнка»Явкина Валентина Алексеевна14 Ноя 2015
документ Беседа с родителями «Радость общения. Как понять ребенка и не обидеть его?Юркова Галина Александровна31 Мар 2015
документ «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в детском коллективе» Мязина Галина Викторовна20 Мар 2015
разное Беседа :»Потребности человека и его воздействие на природу»Степанова Ольга Владимировна3 Апр 2016
документ Беседа «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ».Табакова Светлана Сергеевна1 Апр 2015
документ Родительский лектории на тему «Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения »Светлана Николаевна Скворцова31 Мар 2015
документ Консультация для воспитателей: «Стиль одежды, его влияние на формирование имиджа педагога»Мокроусова Ольга Анатольевна28 Апр 2015
разное Консультация — практикум «Стресс и его последствия»Тур Ольга Валерьевна8 Мар 2016
документ Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» Самсонова Ирина Леонидовна20 Мар 2015
разное Реферат «Современные молодежные движения и их влияние на подростков»Ширшова Анастасия Владимировна1 Апр 2015
документ Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков»Куцобина Галина Ивановна5 Мар 2016
документ Доклад на тему : Влияние СМИ на поведение и формирование нравственной культуры подростков.
Автор Бабенкова П.И.
Бабенкова Полина20 Мар 2015
документ Беседа на родительском собрании Беседа на родительском собрании «Мудрость родительской любви» В поисках новых форм общения с родителями Взаимоотношения учителя с родителями Взаимодействие семьи и школы Беседа на родительском собрании «Не хоКинжигалиева Галина Васильевна20 Мар 2015
документ «Влияние семьи на становление личности подростков»Голикова Татьяна Николаевна20 Мар 2015
документ
Анкета «Влияние курения на здоровье подростков»
Савраева Светлана Сергеевна20 Июл 2015
документ Анкета «Влияние курения на здоровье подростков»Савраева Светлана Сергеевна20 Июл 2015
документ «Влияние СМИ на подростков»Кузьмина Ирина Витальевна22 Сен 2015
документ «Влияние слухового и зрительного восприятия на формирование личности.
»
Суворова Галина14 Сен 2015
презентация, документ Формирование позитивных навыков общения у дошкольников со сверстниками на основе этикетного поведения Диагностика социально-нравственного развития  детей старшего дошкольного возраста Уровни освоения.Мудрикова Ирина Александровна30 Мар 2015
презентация, документ Формирование позитивных навыков общения у дошкольников со сверстниками на основе этикетного поведения Диагностика социально-нравственного развития  детей старшего дошкольного возраста Уровни освоения.Мудрикова Ирина Александровна
30 Мар 2015
документ Семинар-практикум для родителей на тему: » Способы и правила общения с детьми».Антоненко Надежда Владимировна9 Апр 2015
документ Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Тема: «Богач за неделю — грязные деньги»Хазиева Татьяна Иркинджоновна4 Апр 2015
документ
Беседа на тему: «Секреты общения»
Гарипова Гульназ Рузиловна21 Мар 2016
документ Консультация для подростков «Влияние алкоголя на организм подростков»Барахтянская Екатерина Владимировна2 Мар 2016
документ «Духовный и материальный прогресс и его влияние на развитие общества» (по роману Е. Замятина «Мы»)Дмитриева Елена Викторовна1 Фев 2016
документ Беседа: «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»Кузнецова Елена Николаевна1 Апр 2015
документ Беседа для родителей АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕВолкова Наталья Евгеньевна5 Ноя 2015
документ семинар -практикум для педагогов по теме «Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка».Мяконькая Татьяна Алексеевна5 Апр 2015
документ Влияние трагедии У. Шекспира на формирование взаимоотношений современных подростков.Казанцева Н.В.20 Ноя 2015
документ классный час на тему: «Табакокурение и его влияние на здоровье подростка»Лунегова Елена Вячеславовна20 Мар 2015
презентация Исследовательская работа на тему: «Химический состав зеленого чая и его влияние на организм человека»Подгородниченко Галина Васильевна21 Мар 2015
презентация Презентация «Закаливание организма и его влияние на здоровье чкловека. »Кац Инна Вячеславовна21 Мар 2015
документ Деловая игра для 8 класса ««Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и успеваемость школьника»»Кононученко Ольга Васильевна1 Апр 2015

Открытая беседа-презентация «Круг общения подростков»

«Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

«Образование приобретается чтением книг, но другое более важное образование-знание мира — приобретается только чтением людей и изучением различных их изданий»

Честерфильд

Круг общения ребенка

Круг общения ребенка

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

  • Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром.
  • Эгоцентризм.
  • Личностная нестабильность.
  • Стремление к самостоятельности, к независимости.
  • Активное формирование самосознания и рефлексии.
  • Влечение к противоположному полу.
  • Открытие своего внутреннего мира.
  • Перестройка мотивационной сферы.
  • Отношения со сверстниками обычно строятся как равнопартнерские, в то время как отношения с родителями и учителями остаются неравноправными. Поскольку общение с товарищами начинает приносить подростку больше пользы в удовлетворении его актуальных интересов и потребностей, он отходит от школы и от семьи, начинает больше времени проводить со сверстниками.
  • Две системы отношений — со сверстниками и взрослыми -подросток начинает не только осознавать, но и по-разному проявлять себя в них.

Строим лестницу взаимоотношений:

1 окружающие люди

2 гаджеты

3 семья

Пока не поздно перестраиваем лестницу:

1 семья

2 настоящие друзья

3 гаджеты, как инструмент для поиска информации

 

Анализ ситуации

Семиклассник Саша сообщил родителям о том, что его два одноклассника после, уроков сильно избили мальчика из пятого класса. Его даже забрала «Скорая помощь».

— От кого это ты узнал? — спросила мать.

— А я сам видел, как они его били по лицу и голове.

— Почему же ты, бессовестный, не заступился за мальчика? Тебе что, не жалко было его? — в сердцах с укоризной спросил отец.

-А тебе не жалко, когда ты меня бьешь по лицу и голове? — вопросом на вопрос ответил сын.

  • Объясните создавшуюся ситуацию.
  • Почему Саша ответил отцу таким «неожиданным» образом?

Анкета «Общение в семье»

  • Инструкция: «При заполнении анкеты ответьте на вопросы «да», «нет», «иногда»
  • 1 Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с ребенком?
  • 2 Говорит ли с Вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам ?
  • 3 Интересуется ли он Вашей работой?
  • 4 Знаете ли Вы друзей вашего ребенка?
  • 5 Бывают ли друзья ребенка у Вас дома?
  • 6 Участвует ли ребенок в домашних делах вместе с Вами?
  • 7 Есть ли у Вас с ним общие занятия и увлечения?
  • 8 Проверяете ли Вы, как он учит уроки?
  • 9 Участвует ли ребенок в подготовке к семейным праздникам?
  • 10 Предпочитает ли ребенок, чтобы Вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»?
  • 11 Обсуждаете ли Вы с ним прочитанные книги?
  • 12 А телевизионные передачи и фильмы?
  • 13 Бываете ли Вы вместе с ним на прогулках, в турпоходах ?
  • 14 Бываете ли вместе на концертах, выставках?
  • 15 Предпочитаете ли Вы проводить отпуск вместе с ним или нет?

Обработка результатов анкеты

За каждое «да» ставится — 2 балла, за каждое «иногда» — 1 балл , за «нет» — 0 баллов.

Оценка результатов анкеты

  • Более 20 баллов : Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.
  • От 10 до 20 баллов : Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.
  • Менее 10 баллов: Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Отклонения в поведении детей и подростков

Неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством

Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство).

Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.)

Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Причины правонарушений несовершеннолетних:

  • семейное неблагополучие;
  • неблагоприятное бытовое окружение;
  • из любопытства и озорства;
  • утверждение в глазах сверстников;
  • правовая безграмотность;
  • жестокость в компьютерных играх и др

«Дорога в четырнадцать шагов»

  • Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.
  • Шаг 2. Разберитесь в ситуации.
  • Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.
  • Шаг 4. Узнайте, как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком
  • Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.
  • Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.
  • Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.
  • Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте
  • Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.
  • Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
  • Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.
  • Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.
  • Шаг 13. Установите разумные границы контроля.
  • Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.

Главные принципы в отношениях между родителями и детьми:

  • Уважайте детей и требуйте ответного уважения.
  • Воспитывайте, объясняя.
  • Учите детей думать.

Хорошо М. Тахистова

Хорошо, чтоб дома ждали, На звонок спешили к двери, Открывали, целовали, Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем С пирогами и вареньем Отодвинулись печали Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете Пахло снегом, солнцем, вербой, Чтобы всюду знали дети, Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили, Как подснежник любят первый, И тогда, тогда любые Не страшны нам беды, верно?! 

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…

Спасибо за внимание!!!

Давление сверстников и влияние сверстников: подростки

О влиянии сверстников и давлении сверстников

Влияние сверстников — это когда вы решаете сделать что-то, чего в противном случае не стали бы делать , потому что хотите чувствовать, что ваши друзья вас принимают и ценят. Это не просто или всегда о том, чтобы делать что-то против своей воли.

Возможно, вы часто слышали термин «давление со стороны сверстников». Но влияние сверстников — лучший способ описать, как поведение подростков формируется желанием чувствовать, что они принадлежат к группе друзей или сверстников.

Давление и влияние сверстников могут быть положительными . Например, ваш ребенок может стать более настойчивым, попробовать новые виды деятельности или больше участвовать в учебе.

Но может быть и отрицательным. Некоторые подростки могут решить попробовать вещи, которые обычно им не интересны, например, курение или антиобщественное поведение.

Давление и влияние сверстников могут привести к тому, что подростки:

  • будут выбирать ту же одежду, прическу или украшения, что и их друзья
  • слушать ту же музыку или смотреть те же телепередачи, что и их друзья
  • менять манеру разговора или слова, которые они используют
  • совершать рискованные поступки или нарушать правила
  • усердно учиться в школе или меньше работать
  • свидания или участие в сексуальных действиях
  • курение или употребление алкоголя или других наркотиков.

Быть самим собой: баланс между давлением и влиянием сверстников

Вполне нормально беспокоиться о том, что на вашего ребенка слишком сильно влияют сверстники или что он идет на компромисс со своими ценностями (или вашими), чтобы соответствовать своим друзья. Также нормально беспокоиться о том, что ваш ребенок не сможет сказать «нет», если его заставят попробовать рискованные вещи, такие как виляние в школе или курение.

Но если вы слушаете одну и ту же музыку и одеваетесь так же, как друзья, это не обязательно означает, что ваш ребенок также будет совершать антиобщественные или рискованные поступки.

Если ваш ребенок  доволен тем, кто он есть, своим выбором и ценностями , вероятность того, что на него повлияют другие люди, меньше. Ваш ребенок может сделать что-то, что делают его друзья, но не делать что-то другое. И здесь важно ваше влияние — это самый большой фактор, формирующий ценности и долгосрочный выбор вашего ребенка.

С вашим влиянием и сильным чувством собственного достоинства ваш ребенок, скорее всего, будет знать, где провести черту, когда дело доходит до давления и влияния сверстников.

Помощь подросткам и подросткам справляться с давлением и влиянием сверстников

Чтобы хорошо справляться с влиянием сверстников, необходимо найти правильный баланс между тем, чтобы быть самим собой и соответствовать своей группе. Вот несколько идей, которые помогут вашему ребенку в этом.

Развитие уверенности в себе у подростков
Уверенность в себе может помочь подросткам сопротивляться негативному влиянию сверстников. Это потому, что уверенные в себе подростки могут принимать безопасные, обоснованные решения и избегать людей и ситуаций, которые им не подходят.

Вы можете укрепить уверенность своего ребенка, поощряя его пробовать что-то новое, что дает ему шанс на успех, и продолжать попытки, даже когда возникают трудности. Похвалить ребенка за старание также важно для укрепления уверенности в себе.

Вы также можете стать образцом уверенности в себе и показать своему ребенку, как вести себя уверенно, в качестве первого шага к уверенности в себе.

Воспитывать подростковое сострадание к себе
Сострадание к себе — это быть добрым к себе и относиться к себе с той же теплотой, заботой и пониманием, что и к близкому человеку. Когда у подростков есть сострадание к себе, это может помочь им справиться с любым стрессом и тревогой, связанными с влиянием сверстников.

Крепкие отношения с вами помогают вашему ребенку чувствовать себя любимым, принятым и защищенным. Это важно для подросткового сострадания к себе.

Держите линии связи открытыми
Вы можете сделать это, оставаясь на связи со своим ребенком. Это поможет вашему ребенку почувствовать, что он может прийти к вам, чтобы поговорить, если его заставят сделать что-то, что ему неудобно.

Предложите, как сказать «нет»
Возможно, вашему ребенку понадобятся какие-то способы сохранить лицо, чтобы сказать «нет», если он чувствует, что его побуждают делать что-то, чего он делать не хочет. Например, друзья могут поощрять вашего ребенка попробовать курить. Вместо того, чтобы просто сказать «Нет, спасибо», ваш ребенок может сказать что-то вроде: «Нет, это усугубляет мою астму» или «Нет, мне не нравится, как от него пахнет».

Дайте подросткам выход
Если ваш ребенок чувствует, что он находится в рискованной ситуации, может помочь, если он может написать или позвонить вам для поддержки. Вы и ваш ребенок можете договориться о закодированном сообщении для тех случаев, когда ваш ребенок не хочет смущаться перед друзьями. Например, они могут сказать, что проверяют больных бабушку и дедушку, но вы будете знать, что на самом деле это означает, что им нужна ваша помощь.

Если ваш ребенок звонит вам, важно сосредоточиться на положительном решении вашего ребенка обратиться к вам за помощью, а не на рискованной ситуации, в которой находится ваш ребенок. Ваш ребенок с большей вероятностью попросит о помощи, если он знает, что выиграет. т попасть в беду.

Поощряйте широкую социальную сеть
Если у вашего ребенка есть возможность завязать дружеские отношения из многих источников, включая спорт, семейные мероприятия или клубы, это будет означать, что у него есть множество вариантов и источников поддержки, если дружба пойдет не так. .

Если вы беспокоитесь о давлении и влиянии сверстников

Поощряйте вашего ребенка заводить друзей старше и предоставляйте им место в вашем доме, это может помочь вам познакомиться с друзьями вашего ребенка. Это также дает вам возможность проверить, не является ли отрицательное давление и влияние сверстников проблемой для вашего ребенка.

Хорошее общение и хорошие отношения с ребенком также могут побудить вашего ребенка поговорить с вами, если он чувствует негативное влияние со стороны сверстников.

Если вы обеспокоены тем, что друзья вашего ребенка оказывают на него негативное влияние, критическое отношение к ним может подтолкнуть вашего ребенка к тому, чтобы увидеть их за вашей спиной. Если ваш ребенок думает, что вы не одобряете его друзей, он может даже захотеть видеться с ними чаще. Поэтому важно говорить и слушать, не осуждая , и мягко помогать ребенку увидеть влияние, которое оказывают его сверстники.

Это может означать разговор с ребенком о поведении, которое вам не нравится , а не о людях, которые вам не нравятся. Например, вы можете сказать: «Когда вы с друзьями, вы часто ссоритесь». Это может быть лучше, чем сказать: «Тебе нужно найти новых друзей».

Это может помочь скомпрометировать вашего ребенка. Например, если вы позволите своему ребенку носить определенную одежду или подстричься определенным образом, это поможет ему почувствовать связь со сверстниками, даже если вам не нравятся синие волосы или рваные джинсы. Предоставление вашему ребенку некоторой независимости может снизить вероятность более рискованного выбора.

Наличие друзей и чувство принадлежности к группе дает подросткам чувство принадлежности и значимости, что помогает им обрести уверенность. Дружба также помогает подросткам освоить важные социальные и эмоциональные навыки, такие как чувствительность к мыслям, чувствам и благополучию других людей.

Когда следует беспокоиться о влиянии и давлении сверстников

Если вы заметили изменения в настроении, поведении, режиме питания или сне вашего ребенка, которые, по вашему мнению, вызваны их друзьями, возможно, пришло время поговорить с ними. Ваш ребенок.

Некоторые изменения настроения и поведения являются нормальными для подростков и подростков. Но если кажется, что ваш ребенок находится в плохом настроении более 2 недель или его плохое настроение мешает тому, что ему обычно нравится, ему может понадобиться поддержка для его психического здоровья.

Предупреждающие признаки включают:

  • плохое настроение, плаксивость или чувство безнадежности
  • агрессию или антиобщественное поведение, необычное для вашего ребенка
  • внезапные изменения в поведении, часто без видимой причины
  • проблемы с засыпанием, засыпанием или ранним пробуждением
  • потеря аппетита или переедание
  • нежелание ходить в школу
  • отказ от занятий, которые раньше нравились вашему ребенку
  • заявления о желании бросить или жизнь не ладится стоит жить.

Если вы беспокоитесь, начните с разговора с ребенком. Следующий шаг — поговорить с вашим врачом общей практики, который может связать вас с местной командой по охране здоровья детей и подростков или с другим подходящим специалистом.

Влияние окружающей среды | Youth.gov

Среда, окружающая подростков, прямо или косвенно способствует их здоровью и благополучию. Четкий способ взглянуть на все эти влияния — использовать социально-экологическую модель, разработанную Ури Бронфенбреннером, которая часто используется в учреждениях общественного здравоохранения и социальных служб, чтобы помочь объяснить проблему или ситуацию и определить сильные и слабые стороны. 1

Различные среды в этой модели (рис. 1) обычно включают:

  • индивидуум: подросток или человек в центре внимания
  • микросистема : отношения с семьей, школьным персоналом, сверстниками, работниками здравоохранения
  • мезосистема : взаимодействия между микросистемами (например, семьями и учителями)
  • экзосистема : локальная политика, СМИ
  • и макросистема : национальная политика, отношение к культуре. 2

Рисунок 1: Социально-экологическая модель

Источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/Ecological_systems_theory 0006

Социально- экологическая модель может помочь разрушить сложную ситуацию и определить области, где может потребоваться поддержка. Воздействие социальных сетей на подростков — отличный пример того, как экологическая модель может прояснить проблему, выяснить, кто в нее вовлечен, и как правильно реагировать.

Социальные сети включают веб-сайты и приложения, где люди могут создавать контент и делиться им с другими в Интернете и/или участвовать в социальных сетях. Это также место, где люди могут создавать онлайн-сообщества. Социальные сети обычно используются подростками: 95 процентов подростков в США сообщили, что имеют доступ к смартфону, а 45 процентов сообщили, что они находятся в сети почти все время. 3 Хотя социальные сети могут оказывать положительное влияние 4 (например, поддерживающие онлайн-сообщества), они также могут оказывать негативное влияние на молодежь. Одним из негативных последствий социальных сетей для молодежи является травля, которая может привести к усилению депрессивных симптомов, низкой самооценке и другим проблемам с психическим здоровьем. 5 Социальные сети присутствуют во многих средах, сопровождая человека, где бы он ни находился, в том числе дома, в школе, на работе и так далее. Запугивание может принимать форму домогательств в Интернете, а также сопровождать подростка в реальной жизни в школе или по соседству, создавая постоянное негативное присутствие.

Исследование показало, что подростки, подвергающиеся домогательствам в Интернете, более устойчивы, если в школе у ​​них также есть благоприятная социальная среда. 6 Эта информация в сочетании с социально-экологической моделью может помочь практикующим специалистам (PDF, 2 страницы) разработать инициативы по борьбе с издевательствами в своих школах или помочь отдельным подросткам и их друзьям/сверстникам разработать планы создания более социально поддерживающей школы. среды. Это также, вероятно, потребует участия семьи и позитивных родительских практик, чтобы помочь поддерживать связь между подростками и, возможно, участие местного сообщества.

Социально-экологическая среда, имеющая отношение к проблеме издевательств в социальных сетях, включает дом, школу и местное сообщество; а ключевыми игроками в этих средах будут отдельные люди, члены семьи, сверстники, школьный персонал и местное сообщество. Обладая этой информацией, практикующий или опекун может начать разрабатывать план действий.

Пример № 2 — Предотвращение насилия

Центры по контролю за заболеваниями представляют еще один всеобъемлющий пример социально-экологической модели, рассматривающей проблему предотвращения насилия в общественном здравоохранении. В этом примере (рис. 2) в модели используются перекрывающиеся кольца, чтобы «показать, как факторы одного уровня влияют на факторы другого уровня». В нем также подчеркивается необходимость действовать на нескольких уровнях модели для успешного осуществления эффективных и устойчивых профилактических мероприятий.

Рисунок 2: Социально-экологическая модель предотвращения насилия

Следующее разбивает каждый уровень социально-экологической модели в рамках профилактики насилия Пример: 7

  • Индивид — Биологические и личностные факторы истории, которые повышают вероятность стать жертвой или виновником насилия, такие как возраст, образование, доход или употребление вещества. Стратегии профилактики на индивидуальном уровне должны поощрять установки, убеждения и модели поведения, которые предотвращают насилие, например, путем предоставления образования и обучения жизненным навыкам.
  • Отношения — Близкие отношения, которые могут увеличить риск подвергнуться насилию в качестве жертвы или преступника, например, самые близкие социальные круги человека — сверстники, партнеры и члены семьи, которые могут влиять на его поведение и вносить свой вклад в его опыт. Стратегии профилактики для этого уровня могут включать программы для родителей или семьи, наставничество, программы для сверстников, направленные на уменьшение конфликтов и/или укрепление здоровых отношений.
  • Сообщество — Места, такие как школы, рабочие места и районы, которые могут увеличить риск подвергнуться насилию в качестве жертвы или преступника. Стратегии профилактики могут включать усилия по влиянию на социальную и физическую среду, такие как снижение социальной изоляции, улучшение экономических и жилищных возможностей в районах, а также улучшение климата, процессов и политики в школе и на рабочем месте.
  • Социальные — Социальные и культурные нормы, поддерживающие насилие как приемлемый способ разрешения конфликтов, а также медицинские, экономические, образовательные и социальные политики, помогающие поддерживать экономическое или социальное неравенство между группами в обществе.

Ресурсы

Здоровье подростков: что работает в школах
Отдел здоровья подростков и школ Центра по контролю и профилактике заболеваний разработал основанный на фактических данных подход к профилактике ВИЧ и ЗППП в школах, который включает качественное просвещение по вопросам полового здоровья. , подключение учащихся к службам сексуального здоровья и создание безопасной и благоприятной школьной среды. Эти стратегии приносят пользу всем учащимся и могут быть адаптированы для решения проблем со здоровьем, помимо рискованного сексуального поведения, включая употребление психоактивных веществ с высоким риском, виктимизацию от насилия и психическое здоровье. Такой подход улучшает защитные факторы и результаты в отношении здоровья учащихся, которые могут сохраняться на протяжении всей жизни.

Исследование рискованного поведения молодежи: сводка данных и отчет о тенденциях за 2009–2019 годы
В этом отчете Центра по контролю и профилактике заболеваний, Отделе здоровья подростков и школьников (DASH), представлены сводные данные и информация о тенденциях по различным темам, включая сексуальное поведение. , употребление психоактивных веществ с высоким риском, насилие, виктимизация, психическое здоровье и самоубийство, а также молодежь из числа меньшинств.

Разговор. Они слышат вас.
Программа «Разговор. Они слышат тебя». Кампания, организованная Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем, направлена ​​на сокращение употребления алкоголя и психоактивных веществ несовершеннолетними среди молодежи в возрасте до 21 года путем предоставления родителям и опекунам информации и ресурсов, необходимых им для раннего решения проблемы употребления алкоголя и других наркотиков со своими детьми.

Вовлечение родителей: стратегии вовлечения родителей в школьное здоровье
Эта веб-страница Центров по контролю и профилактике заболеваний была разработана для администраторов школ, педагогов, вспомогательного персонала и семей. В нем описывается участие родителей и определяются конкретные стратегии и действия, которые школы могут предпринять для повышения вовлеченности родителей в школьную деятельность по укреплению здоровья.

Положительная практика воспитания
На этой веб-странице Центров по контролю и профилактике заболеваний представлена ​​информация о положительной практике воспитания и представлена ​​информация о защитных факторах, связанных с темами практики воспитания, такими как «родительский контроль» и «влияние отца».

Связь между подростками имеет долгосрочные последствия
На этой веб-странице Центров по контролю и профилактике заболеваний представлены данные о том, что связь подростков со школой и семьей является важным защитным фактором для молодежи, имеющим долгосрочные последствия.

Повышение нашего воздействия с помощью социально-экологического подхода   (PDF, 5 страниц)
Этот исследовательский бюллетень, разработанный для Бюро услуг для семьи и молодежи, дает всестороннее объяснение экологической модели и того, как ее можно эффективно использовать с подростками, чтобы помочь улучшить результаты их здоровья.

Создайте безопасную среду
На этой веб-странице федерального веб-сайта StopBullying.gov представлена ​​информация о том, как создать безопасную и поддерживающую школьную среду как средство предотвращения издевательств.

Навыки цифрового гражданства
В этом информационном бюллетене от StopBullying.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts