Кто такой идеальный человек: Идеальный человек. Сильные и слабые стороны

Содержание

Идеальный человек. Сильные и слабые стороны

В современном обществе люди постоянно коммуницируют друг с другом, делясь информацией, знаниями, переживаниями, эмоциями, передавая собственный опыт и навыки. Им комфортно общаться в таком ключе, и, несмотря на то что все люди разные, они приходят к общему консенсусу и тем самым формируют устойчивое слаженное общество. Однако нужно отметить, что каждый человек — это отдельная личность. Каждый человек — это принципиально отличный от других индивидуум, который несет в себе свои особенности психотипа, собственные черты характера, личный багаж знаний, умений, навыков и возможностей. Но существует ли идеальный человек? Давайте разбираться.

Понятие

Для того чтобы понять, каким должен быть идеальный представитель человечества, нужно разобраться в том, что означает понятие идеала. В психологии идеалом принято считать совокупность факторов и характеристик конкретной субстанции (человека, явления, предмета), которые обладают наивысшей степенью положительности и достигают максимальной точки образцового и показательного состояния.

Если говорить о совершенном человеке, то его нужно рассматривать в разрезе множества разнообразных контекстов. Ведь понятие идеализма определяется массовостью всевозможных факторов, влияющих на уровень воспитания, образованности, умственного развития, степени привлекательности, способности к труду, к общению, коммуникациям и многим другим человеческим качествам. Поэтому невозможно судить об идеализме конкретного человека, исходя, например, только из его внешних данных или определяя его исключительно по параметрам профессиональных способностей. Анализ человека производится в целом, с учетом всех особенностей его темперамента, физического и психоэмоционального наполнения.

Стремление к идеализму

Почему каждый сознательный представитель общества стремится быть идеальным человеком? Чем предопределяется его желание максимально приблизиться к идеалу? Существует масса предпосылок, влекущих за собой тенденцию к общественной целеустремленности быть приближенными к совершенству:

  • Общественная симпатия и благосклонность — идеальный человек не может не вызывать восхищения и предрасположенности к себе окружающих.
  • Признание со стороны коллег и наставников в профессиональной деятельности.
  • Популярность у представителей противоположного пола.
  • Приверженность друзей, знакомых, товарищей.
  • Открытость всех дорог и «зеленый свет» во всем.

Так, образ идеального человека желает примерить на себя практически каждый представитель современного общества. Но возможно ли быть идеальным во всем?

Существует ли идеальный человек?

Говоря о возможности существования совершенной личности, сложно представить себе тот объем критериев, по которым будет определяться степень идеальности конкретного объекта наблюдения. Ведь для того, чтобы выявить его идеализм, человечеству придется применить к нему массу аналитических действий, социальных опросов, измерительных и наблюдательных процедур. Да что там говорить? Понятно одно — идеальных людей не бывает. Это миф, который люди придумали для того, чтобы стремиться к чему-то лучшему, совершенному, недостижимому. Ведь идеализм человека рассматривается в ракурсе огромного количества параметров, по которым можно судить о степени его положительности или отрицательности. Допустим, для одной женщины ее муж является просто эталоном мужской красоты, а другая при этом скажет, что это совершенно не ее типаж и мужчина просто ужасен в своей неуклюжей брутальной внешности. Одна женщина может восхвалять труды мастера ногтевого сервиса и говорить, что тот — гуру в своем деле и чистый идеал мастеринга ногтевого искусства, в то время как более требовательная клиентка обязательно опровергнет эту версию и оставит свои замечания, моментально снимающие со специалиста ногтевого сервиса звание идеального.

Поэтому следует развеять миф о том, что где-то среди людей существует необыкновенный индивид, абсолютно во всем положительный и для всех в высшей степени приближенный к идеалу. Идеальных людей не бывает.

Характерные черты

Несмотря ни на что, люди продолжают стремиться к совершенству. И если у каждого есть свои предпочтения и критерии идеализма, то у общества в целом существуют обобщенные, относительно сориентированные на большинство мнений качества и характеристики, приближенные к безупречности и образцовой показательности.

Какими особенностями и формами психотипа должен обладать пример идеального человека в обществе?

  • Целеустремленный характер — каждому представителю современного социума должно быть свойственно ставить перед собой цели и всеми силами стараться их достигнуть.
  • Свободолюбивый нрав — понятие идеального человека не предусматривает его зависимости от кого-либо или чего-либо.
  • Интеллектуальная развитость — без зрелого умственного развития человека нельзя назвать личностью, а безличностные люди не могут быть идеальными.
  • Чувство юмора — неотъемлемый аспект характера полного энергии и жизненных сил представителя человечества.
  • Настойчивость — напор и стремление справляться с поставленными задачами обусловливают сильную сторону психотипа личности.
  • Находчивость — умение находить подход к различным аспектам жизнедеятельности неотъемлема от понятия идеала.
  • Самопожертвование — вряд ли люди, стремящиеся к совершенству, имеют право жалеть себя.
  • Снисходительность — добродушие и простота придают людям благородства.
  • Всепрощение — стремящийся к идеалу объект социального пространства не может быть злопамятным, он должен уметь прощать обиды.
  • Внимательность к окружающим — забота о родных и внимание к близким, знакомым, незнакомым людям, нуждающимся в нем, приближают человека к эталону человечности и гуманности.
  • Отзывчивость — люди должны уметь протягивать руку помощи друг другу, когда это необходимо.
  • Сила воли — терпение и труд предопределяют крепкий стержень внутри человеческой оболочки.
  • Любовь к ближнему — ни один человек не достигнет идеала, будучи черствой, бездушной личностью.

И все же идеальный человек — какой он? Если говорить не в общем, а в частности, то можно описать отдельные группы людей, обладающих кристально чистым сознанием и безупречной репутацией. К примеру, идеальная женщина — это совокупность внешней привлекательности, внутренней красоты, склонности к опрятности, хозяйственности. Идеальная женщина — она добрая, отзывчивая, способная выслушать, помочь в трудную минуту. Она идеальная мать, хорошая супруга, благодарная дочь. На самом деле идеальной женщиной быть достаточно трудно, поскольку для совмещения всех перечисленных качеств ей требуется тратить на себя и свое окружение огромное количество времени, которого у нее физически просто нет.

Идеальный мужчина

Если бы самым идеальным человеком в мире был мужчина, каким бы он был? Основными качествами такого представителя сильной половины человечества стали бы следующие:

Очень многими человеческими качествами должен обладать идеальный друг. Понятие дружбы вообще само по себе являет нечто трепетное в психоэмоциональном плане, крепкое в связи взаимоотношений и нерушимое в плане стойкости и длительности. У настоящей дружбы нет временных рамок, а все потому, что настоящий друг обладает удивительными качествами. Идеальный друг всегда очень внимателен и чуток, сопереживает и всегда готов подставить свое крепкое плечо, помочь выбраться из беды и даже отдать свою жизнь в обмен на жизнь дорогого ему товарища в лице друга. Это тот человек, который выслушает, даст совет, простит все обиды, подарит надежду на счастливое будущее своими убеждениями о том, что все будет хорошо. Такие люди обязательно должны быть рядом, ведь они идеальные друзья.

Идеальный супруг

Какими чертами характера должен обладать идеальный человек по отношению к своей законной второй половине, с которой он состоит в браке?

  • Первое и нерушимое правило семьи — верность, поэтому первым и основополагающим качеством любого идеального супруга является преданность своей семье.
  • Вторая его образцово-показательная черта характера — доверчивость, ведь какими могут быть отношения, порожденные изначально в недоверии?
  • Третье качество — это внимательность, а вместе с ней и забота, которую он проявляет ко своей второй половине и своим детям.

На этих трех китах держится и семья, и понятие идеального супруга и семьянина.

Когда хочется с кем-то поговорить, излить душу, доверить свои сокровенные секреты, приходится искать человека, который смог бы стать хорошим партнером по части разговоров. Какой он — идеальный собеседник? Тот, кто сможет выслушать, не перебивая и не зевая во время монолога своего оппонента. Тот, кто после излитой товарищем души где надо — посочувствует, где надо — подбодрит, где надо — даст хороший совет. Тот, кто не расскажет об услышанном ни одной живой душе, ведь это беседа только двоих, третьего не дано. Наконец, это тот, кто поддержит разговор и направит его в нужное русло, давая возможность своему собеседнику выговориться, услышать нужные слова и успокоить свою душу.

Идеальный член общества

Всеобщий любимчик, умник, красавец, спортсмен, трудоголик и семьянин — вот каким видят идеального человека люди в обществе. Быть общественным деятелем, активным участником общественных движений, лидером кружков, организаций, партий — он должен держать перед окружающими марку и быть задействованным во всех возможных процессах, происходящих вокруг. Только тогда его признают идеальным членом общества и воздадут ему должное за его идеализм.

Идеальная пара

Если говорить не об одном человеке, а отдельно о двух партнерах, сосуществующих по жизни в отношениях, в семье, нужно рассматривать не конкретно их как личностей, а оценивать их взаимоотношения. Например, образцово-показательной парой последних нескольких лет на уровне мировых знаменитостей были Анжелина Джоли и Бред Питт со своими детишками и идеальным браком до тех пор, пока в недалеком прошлом женщина не подала на развод. Примером идеальной пары остаются по сей день Виктория и Дэвид Бэкхэм, прослывшие успешными карьеристами, любящими супругами и заботливыми родителями.

Чем сильнее мы стремимся к идеальному, тем стремительнее отдаляемся от реального. Реальной жизни. Реальных отношений. Реальных людей рядом. Реального себя.

Как различить собственные сокровища и чужой багаж, который я зачем- то тащу?

«Если к двадцати годам вы не идеалист – у вас нет сердца, а если к тридцати вы все еще идеалист – у вас нет головы» (приписывается Рэнфолду Борну )

Первый курс психологического факультета начинался с рисуночных методик. Классическая пара «Я-реальный/Я-идеальный». Мы рисовали. Например, хиленькое деревце с пятью листами и роскошный пышнокронный дуб.

Или скажем, уязвимого мышонка с тонким хвостом и ленную грациозную пантеру. В целом, любопытное времяпровождение.

Мы обсуждали, анализировали с видом ученых-первооткрывателей, смаковали озарения, находя различия и пути к их преодолению. Что нужно писклявому мышу, чтобы стать грозной пантерой? Что в принципе значит быть мышью? В чем радости пантерной жизни? В чем нуждается рябинка, чтобы стать многовековым дубом? Может, ее полить чем? Как-то так начинается история еще одной утопии. Не имеющей к реальности никакого отношения.

Идеальная жизнь. Идеальный муж. Идеальная жена. Идеальный человек (а может даже сверх-человек, каждому по амбициям). Идеальный ребенок. Идеальный друг. Идеальные отношения. Вы много таких встречали? Я нет.

Более того, чем сильнее мы стремимся к идеальному, тем стремительнее отдаляемся от реального. Реальной жизни. Реальных отношений. Реальных людей рядом. Реального себя. Самого себя, проявляющего порой слабость, порой трусость и лень, стареющего, болеющего, умирающего в конце концов, но ведь реального, живого (пока что).

Конечно, лысеющий Альфонс (в данном случае случайное имя) с пивным животиком по сравнению с соблазнителем Батлером (хоть Митчеловским, хоть Голливудским) – тоска… И осознание этого в отдельных случаях помогает встряхнуться, задуматься над тем, что вас устраивает, а что нет, с чем/кем вы готовы жить и как именно, а с чем/кем жить не можете.

Но может ли коллажная картинка идеального мира стать альтернативой?

Идеальное видится как некий готовый продукт. Как свершенность, которую мы можем встретить, найти (если повезет, или если сильно молиться, если торговаться, если… Но ведь в сказках случается).

На фоне идеальной картинки действительность может показаться особенно неприглядной, жалкой, обделенной. Мы рисуем себе образ альтернативного, идеального сценария: «если бы я встретил…», «если бы был молод…», «если бы был богат…», «если бы поступил тогда на другой факультет…», «там тогда»…

Но жизнь не имеет сослагательного наклонения. Не существует никаких «если бы». Есть только одна реальная жизнь, здесь и сейчас, с реальными людьми и реальными отношениями, которые мы не находим, но изо дня в день, из часа в час формируем. Как и себя самого.

И верный путь не в движении к абстрактному идеальному Я, но к конкретному потенциальному, включающего в себя не только одобряемые стороны, но и нашу собственную Тень.

Потенциальное Я – это то, кем мы действительно можем стать, то что уже сегодня мы несем внутри себя самих (пусть пока не проявленное). В отличие от идеального, к которому мы со талантами и слабостями, можем не иметь никакого отношения.

кадр из фильма » Степфордские жены»

Как формируются идеалы

Задумывались ли вы о природе идеала? Ну например, идеальной жизни идеальной женщины (неидеальной жизни идеальной женщины? идеальной жизни неидеальной женщины?).

Нередко идеальное – это нечто подсказанное или навязанное нам извне. Формирование идеального часто связано с понятием «правильного», например «правильно» выйти замуж, иметь детей, хорошую стабильную работу. «Правильно» иметь определенную внешность (может быть, в широком диапазоне, но все равно в каких-то рамках), определенные навыки и умения. Конечно, западный мир XXI века в целом предлагает довольно много свободы, более разнообразные вариации, чем были допустимы сто, двести, триста лет назад. Но рамки отдельно взятой семьи, где растет ребенок (например, вы) остаются вполне обозримыми.

Идеальное Я формируется через родительские послания, то, что родители поощряют, а что нет. Что они считают хорошим, а что плохим. На что они дают одобрение, а что осуждают. Затем к родительской семье присоединяются взгляды воспитателей, учителей, сверстников и многих других людей и социальных институтов, в которые мы входим по мере нашего взросления. Пройдя столь долгий путь, пронеся через себя столько взглядов и мнений, становится нелегко вспомнить Кто же я на самом деле? Кто я в своем потенциале? Впрочем, как и различить, где мои собственные сокровища/тараканы, а где чужой багаж (чемодан без ручки), который я зачем-то тащу.

Но в конечном итоге, если допустить возможность вопросов и ответов после прожитой жизни, то вас не спросят: Почему ты не стал Достоевским или Гретой Гарбо?

А спросят: Почему ты не стал собой?

Этот вопрос осознанно или нет мы сами задаем себе в течение всей нашей жизни. И в случае, если не реализуем свой потенциал, испытываем блуждающее чувство вины (экзистенциальной вины за «преступление которое совершили против своей судьбы»), тяжелое, болезненное ощущение «что-то не так», «это не моя жизнь», тоску по несбыточному. Это чувство может сохраняться и в случае, если формально все хорошо, близко к «идеальному» набору, но чувство того, что все это не про меня не отступает.

Как метко заметил Ялом, искупление достигается погружением в “подлинное” призвание человеческого существа, которое есть “воля быть собой” (по Кьеркегору).

В чем отличие идеального и потенциального?

В основе идеального лежит идея. В основе потенциального лежит реальные жизненные возможности.

«Тот, кто идеей увлечён,
Тот слеп к тому, чем облачён» (П. Малахов).

Идеальное предполагает отсутствие изъянов, оно предъявляет требование совершенства. Потенциальное не претендует на это. Реальное и потенциальное соотносятся друг с другом как желудь и дуб, как ребенок и взрослый. Идеальное же может быть чем-то совершенно посторонним, чуждым реальному. Идеальное может требовать от семечки тыквы стать розовым кустом. Но семечка тыквы может вырасти лишь в тыкву: сильную или чахлую, может не вырасти совсем, однако розой ей не стать.

Идеальное почти всегда связано с социально-культурным контекстом, с внешними требованиями, ожиданиями. Смена социальной среды, жизненного контекста, культуры меняет и образ идеального.

Когда я работаю со своими клиентами, вопрос реального и альтернативного встает всегда. Человек приходит с трудностью в самых разных областях, но в конечном итоге это неудовлетворенность реальной ситуацией. Но что может быть альтернативой? Идеал? Нет. Хотя именно он чаще всего и рисуется. Утопические представления о прекрасном идеальном мире, где все хорошо, где дети всегда слушают родителей, где мужья с женами всегда влюблены в друг друга, где есть гарантии на чувства, где нет болезней, а если повезет и бессмертие. Идеальное как иллюзии. Новые иллюзии, разрушение которых вновь и вновь причиняет боль.

Альтернатива или альтернативы, потому как выходов всегда несколько (помните анекдот, даже если вас съели — выхода два) предстают как потенциальные возможности. Они неотрывны от реальности, они реалистичны, хотя и намного шире, масштабнее, смелее, чем привычная неустраивающая реальность. Потенциальные возможности это то, что у нас есть, но что мы по какой-то причине не используем. Наши запылившиеся ресурсы, наша собственная сила, которая уже есть в нас, но от которой мы почему-то отказываемся… опубликовано

Сколько существует человек, столько продолжаются споры о том, что представляет собой человеческая жизнь, какой она должна быть. По мнению философов, психологов, культурологов, да и просто небезразличных людей, жизнь – это нечто большее, чем просто поглощение пищи, своевременный отход ко сну, перемывание косточек Марье Ивановне из бухгалтерии или переход на новый уровень даже в самой захватывающей компьютерной игре.

Подняться над повседневностью, сделать свою жизнь активной, яркой, насыщенной интересными событиями можно, если понимать и представлять, для чего живёшь, придерживаться определённых ценностей. На что именно ориентироваться в жизни, каждый решает сам. Жизненные идеалы у разных людей могут отличаться. В то же время имеются и общечеловеческие ценности (истина, добро, красота, любовь к ближнему), к которым должны быть причастны все.

На протяжении истории у людей складывались разные представления о том, что такое идеалы, и каким должен быть идеальный человек.

Идеал человека в культуре

Представления о сущности человека неодинаковы в культурах разных исторических эпох.

Древний мир

Впервые размышлять о человеке начали в незапамятные времена. Так, древнегреческие философы рассматривали понятие калокогатии, сущностью которого являлось самопознание и совершенство. Аристотель обращал особое внимание на то, что совершенный человек придерживается моральных норм, не позволяет себе совершать дурных поступков и стремится к прекрасному ради прекрасного.

Средневековье

В Средние века идеал человека рассматривали в контексте служения Богу. Считалось, что совершенство достигается за счёт дисциплинированности, кротости, послушания, аскетизма. Такой идеал воспитания проповедовали служители церкви. Однако в это время развивались и естественные науки, образование постепенно приобретало светский характер, соответственно, менялись и представления о человеке, его возможностях. Считалось, что человек может овладеть тайнами природы и приобретать новые знания на основе опыта.

Ещё одним идеалом человека в этот период был благородный и доблестный рыцарь. Рыцари объединялись в ордены, создавали свои кодексы чести, устраивали турниры. У каждого рыцаря была своя «Прекрасная дама» (реальная или воображаемая), которой посвящались победы на ристалище и совершаемые подвиги.

Ренессанс

Идеи о всемогуществе человека получили своё развитие в эпоху Возрождения (Ренессанса). Во главе угла становится человек с точки зрения своей природы и возможностей. Но люди по-прежнему осознавали, что не всё зависит от них, а это способствовало появлению идей о свободе и необходимости. Подобные воззрения существовали и в эпоху Античности, но теперь они активно переосмысливались и воплощались в жизнь.

В этот период по-другому объясняются отношения между человеком и Богом. По-прежнему считается, что Бог создал человека, но человек от рождения наделён активностью, стремлением преобразовывать мир и самого себя, поэтому может и должен стать хозяином своей жизни. Тогда же формируются и первоначальные представления о различиях между людьми.

Новое время

В эпоху Просвещения на формирование представлений об идеале человека оказала немецкая классическая философия. Так, Иммануил Кант писал о том, что главное в жизни – уметь пользоваться своим разумом. Идеал того времени – человек разумный, устроенный по законам логики и способный изменять окружающий мир в соответствии с доводами разума. Люди этой эпохи по-прежнему верят в Бога, но в умах некоторых из них появляются идеи свободомыслия.

С развитием капитализма идеальным становится человек труда, а подлинными ценностями – трудовая дисциплина, исполнительность, профессионализм и относительно здоровая конкуренция.

Идеал советского человека – это герой. В те годы активно пропагандировалась утопическая идея строительства коммунизма, и к этому строительству нужно было быть «всегда готовым», то есть, бороться, идти вперёд в ущерб собственным желаниям, потребностям или даже ценой своей жизни. Подобный взгляд на действительность демонстрировался на примере пионеров-героев, передовиков производства и других личностей, способных пожертвовать собой для достижения общей цели.

Однако такие представления об идеальном человеке носили скорее официальный характер. В реальности идеалом была совесть, когда гораздо важнее «быть», а не «иметь». Люди помогали друг другу, делились последним куском хлеба, сопереживали не только родным и друзьям. Впрочем, жизнь в условиях страха, репрессий, ограничений свобод тоже была своего рода героизмом.

Человек в культуре разных народов

Представления об идеале человека зависят от условий жизнедеятельности того или иного народа и отражены в произведениях фольклора: сказках, легендах, преданиях, былинах, песнях. Так, русская девушка непременно является красавицей, для адыгов (и не только для них), главное в человеке – его честь и достоинство. Народы Кавказа славятся своим гостеприимством, а чукчи – умением охотиться. Но, каковы бы ни были различия, все народы сходятся в одном: идеалом человека является национальный герой, обладающий крепким здоровьем, силой духа, умом, трудолюбием, смелостью и отзывчивостью.

Идеал человека в искусстве

Исторически сложившиеся представления об идеале человека нашли своё отражение в произведениях искусства.


Античность

Идеи этого периода о совершенном человеке воплощены в статуях богов, героев и победителей Олимпийских игр. По сути, древнегреческие боги были идеальными людьми, а люди уподоблялись богам. Широко известна статуя Мирона «Дискобол». Прототипом скульптуры является реальный человек, сильный, здоровый и уверенный в себе, каким и подобает быть истинному гражданину Эллады.

Неограниченные возможности человека воспевались Софоклом, Гомером и другими поэтами. Образ прекрасного героя, носителя нравственных идеалов, демонстрировался и в древнегреческом театре.

Искусство средневековья

Как было сказано выше, на жизнь людей в Средние века большое влияние оказывала церковь. Поэтому в противоположность античной традиции, человек понимался как былинка, песчинка, небольшая частица Вселенной, подвластная воле Божьей. Подобные взгляды нашли своё отражение и в произведениях искусства: возвышается не сам человек, а духовная сила, которая роднит его с Богом. Яркий пример идеала человека в искусстве Средних веков – иконографическое изображение Иова – больного библейского персонажа, который безропотно принимает волю Божью.

Несколько позже представления о человеке стали более оптимистичными. Постепенно в сознании людей начинает формироваться образ труженика, созидателя, творца. Труд уже воспринимается не как наказание за грехи, а как основная обязанность человека. Эти взгляды находят своё отражение в образах Христа-мученика, описании его жизни на Земле. Иисус Христос на полотнах живописцев тех лет олицетворяет униженного, страдающего, но божественного по своей сути человека.

Человек в искусстве эпохи Возрождения

Во времена Ренессанса художников интересовала уже не божественная, а земная сущность людей. Искусство постепенно становится светским, а способы создание портретов и произведений изобразительного искусства других жанров обосновываются научно. Это приводит к тому, что человек на полотнах мастеров становится естественным. Зритель может определить характер и настроение героя картины. Примером тому является всемирно известная «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.

Несмотря на развитие идей гуманизма, мастера эпохи Возрождения продолжали использовать религиозную тематику, но образы Христа, апостолов и Девы Марии больше напоминали реальных людей. Вероятно, это делалось для того, чтобы показать человеку его сущность через известные сюжеты. Так, Рафаэль в образе Сикстинской Мадонны воплотил красивую женщину, которая любит своего сына и тревожится за него.

Человек нового времени

В эпоху Просвещения продолжает развиваться реалистическое искусство. Смена феодального строя капиталистическим, развитие промышленности способствуют появлению так называемой новой породы людей. Человек становится более приземлённым, озабоченным своими проблемами, но в то же время, образованным, пытающимся использовать для решения жизненных задач собственный ум. Таким его показывают на картинах и в литературных произведениях. В качестве примера можно привести полотна Ж.Б. Шардена, У. Хогарта, А. Ватто, трактаты Дидро, Руссо, романы И.С. Тургенева, Л. Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и т. д.

Изображение человека в соцреализме

В советские времена с картин, агитационных плакатов и экранов телевизоров на людей смотрели рабочие-ударники, передовые колхозники, знатные доярки, заботливые матери семейств. Представители власти позиционировали СССР как страну, в которой отсутствует эксплуатация человека человеком, а люди проявляют героизм исключительно добровольно, руководствуясь желанием как можно скорее построить светлое будущее. Поэтому и в искусстве соцреализма идеалом становился труженик. Кроме того, у советского человека должна быть благополучная семья, хорошие показатели ГТО, а также отличная боевая и политическая подготовка.

Всё вышеперечисленное отражено в картинах П. Смурковича «На лыжах», В. Кутилина «Первое поле», Т. Яблонской «Хлеб», стихотворениях В. Маяковского, А. Твардовского, К. Симонова, прозе М. Горького, М. Шолохова, А. Фадеева, песнях на слова В. Лебедева-Кумача и т. д.

Идеал человека в религии

Помимо культуры, искусства, идеал человека представлен во всех религиях мира. Общим для религиозных учений является любовь к ближнему, победа добра над злом, истины над ложью и света над тьмой. Эти ценности должен исповедовать человек. Но в каждой религии существуют свои представления об идеале. Остановимся на этом подробнее.


Христианство

Идеальный человек в этой религии соответствует образу Иисуса Христа. Добродетели христианина – доброта, кротость, смирение. Исповедующий христианскую веру, стремится к Богу, а потому выполняет его волю, пытается сохранить мир в своей душе, строить доброжелательные отношения с родными и близкими, никому не причинять зла.

Ислам

По представлениям мусульман идеальный человек должен прогонять от себя греховные мысли, совершать добрые поступки, стремиться к знаниям, быть добрым, скромным, терпеливым и чистоплотным. Также истинный правоверный не курит, не употребляет спиртного и не играет в азартные игры.

Буддизм

Здесь идеалом человека считается Будда, который изначально был обычным человеком, но смог достичь просветления (Нирваны). Последователи буддизма считают, что приблизиться к этому состоянию можно, если заниматься духовными практиками и делать добрые дела. В исламе и христианстве идеал человека недостижим.

Индуизм

Последователи этого учения считают, что идеального бытия можно достичь, только освободившись от кармы – круговорота событий, рождений и смертей, в котором находится человек. Став свободной, душа воссоединяется с одним из божеств или остаётся сама по себе. Быстрее достичь освобождения помогает йога. К подлинной свободе способны лишь избранные. Простым смертным остаётся очищать карму (молитвы, добрые дела), чтобы в следующей жизни родиться удачнее, чем в этой.

Идеал современного человека

Точно определить идеал современного человека не представляется возможным. Наше время довольно сложно и противоречиво с точки зрения ценностей, моральных норм, разрешений и запретов.

Сегодня «не модно» быть высокоморальным, строить свою жизнь в соответствии с духовными ценностями и высокими идеалами. На первый план выходит прагматизм, жажда потребления, желание получать удовольствия и не прилагать усилий.

Современное общество предъявляет высокие требования к человеку. Сегодня просто необходимо выглядеть по последней моде, иметь суперпрестижную работу, добиваться успеха в бизнесе. Тот, кто не пытается достичь карьерных высот, вызывает непонимание.

В то же время, назвать всех живущих на Земле закоренелыми прагматиками всё-таки нельзя. Значительное количество людей читает художественную литературу, посещает храмы, занимается благотворительностью, практикует дауншифтинг. Думается, идеал современного человека ещё не сформирован, но хочется верить, что это произойдёт в ближайшее время.

Все люди стремятся получить что-то лучше и больше, нежели имеют на данный момент. В этом нет ничего удивительно, ведь если не желать большего, можно считать, что жизнь пуста и неинтересна. Ведь только лишь цели и мечтания заставляют каждого из нас двигаться вперед. Сейчас хочется поговорить о том, что такое идеальная жизнь и каковы ее критерии.

Терминология

Изначально нужно понять, о чем же именно пойдет далее речь. Итак, что такое идеал? Как можно для себя данный термин понять? Если верить толковому словарю, то идеал — это наивысшая цель стремлений, деятельности отдельно взятого человека или группы людей. Идеал — это то, к чему каждый стремится. Но тут же возникает следующий вопрос: а есть ли критерии этого понятия как такового? Можно с уверенностью ответить, что объективного толкования в данном случае нет. Идеал — это термин субъективный, то есть личный, особый. Ведь для одного человека идеалом является что-то одно, а для другого — совершенно иное.


Как формируется понятие идеальной жизни

Начинать нужно с того, что сегодня идеальная жизнь — это тот продукт, который подают нам современные журналы, телепередачи или кино. Для многих людей недосягаемой вершиной являются красные дорожки, дорогие наряды и убранства, эксклюзивные автомобили, яхты и огромные усадьбы. Но так ли это на самом деле? Для того чтобы понять, что же такое идеал для отдельно взятого человека, нужно в первую очередь послушать себя, свое «Я». Ведь очень часто так бывает, что образ идеальной жизни создают даже не селебритис, а близкие родственники, чаще всего — именно родители. Ведь они хотят видеть своего ребенка медиком, пожарным или банкиром. Но является ли это идеалом для самого ребенка? Далеко не всегда. И в результате видимая идеальная жизнь, даже если она вот-вот уже перед глазами, не приносит никакого удовольствия и духовного удовлетворения взрослому и самодостаточному человеку. А все потому, что когда-то критерии достижения успеха были расставлены неправильно.

О расстановке критериев

Идеальная жизнь — это тот образ будущего, который человек создал для себя сам, независимо от мнения родственников, друзей или иных влиятельных личностей. Это то, чего хочет душа, естество человека, а не его ближайшее окружение. Чтобы понять, чего же хочется от жизни на самом деле, нужно всего лишь прислушаться к себе. Ведь далеко не всегда человеку для счастья нужна именно высокооплачиваемая работа. Достаточно заниматься тем, что приносит настоящее удовольствие. Недаром ведь говорят, что лучшая работа — это хобби, за которое еще и доплачивают.


Правила создания идеала

В связи с вышесказанным, хочется выделить несколько простых, но важных правил, которыми стоит руководствоваться при создании своей идеальной жизни.

  • Нужно слушать только лишь себя и свое сердце.
  • Мнение окружающих — не важно. Пусть даже это и желания самых близких людей. Жизнь дается человеку единожды, и прожить ее нужно так, как душе угодно.
  • Самое ценное — это вовсе не материальное. Об этом не стоит забывать. Ведь даже есть поговорка: «богатые тоже плачут».
  • И главное правило состоит в том, что правил, по сути, не существует.

Подводя небольшой итог, хочется отметить: чтобы достичь своего идеала, нужно работать много и упорно, не отвлекаясь на глупости. Ведь все самое ценное достается путем самосовершенствования и превращения окружающего мира во что-то хорошее, светлое и доброе.

Немного об идеальных людях

Также важно помнить, что такие понятия, как идеальная жизнь и идеальный человек, неотделимы друг от друга. Собираясь достичь своего жизненного идеала, нужно также определиться и с тем, каким должен быть идеальный человек: что у него должно быть и что он должен знать и уметь. Опять же, тут встает вопрос о материальном и духовном: это надо строго разграничивать. Если же говорить в общем, то идеальный человек — это та личность, которая старается делать добро, не требуя ничего взамен. Не стоит забывать, что идеальными людьми сегодня нередко называют буддийских монахов: просветленных людей, которым чуждо стремление к материальному богатству.


Идеальная семья

Ну и конечно же, хочется поговорить немножко и о том, какой должна быть идеальная семейная жизнь. Что же для этого важно? Никто не станет спорить, что нужно иметь свой дом, деньги, чтобы рожать и ставить на ноги детей. Но все же это не самое главное. Ведь в семейных отношениях должна быть любовь. А вот в это слово каждый уже вкладывает что-то свое, особенное. Одно можно сказать точно: семья будет крепкой, если люди будут ценить друг друга, уступать и думать не только о себе (что также важно), но и о близких. «Поступай с людьми так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» — это правило работает и в семейной жизни. А хорошие, добрые люди всегда достигают вместе многого, в том числе и материального благополучия.

И в качестве небольшого вывода хочется отметить, что идеальная жизнь — это именно то, чего человек желает сам себе своей душой. В данном случае важно слушать свое «Я», откинув мнение даже самых дорогих и близких людей. Ведь прожить свою идеальную жизнь сможет только лишь сам человек, а не кто-то другой. Об этом забывать не стоит.

Идеальный человек — Психология PRO

Идеал – это наилучшее, завершенное состояние явления. И если под эти мерки подгонять человека, абсолютным идеалом будет его смерть, или просто небытие, чье равновесие не должны искажать и тревожить никакие проявления жизни. В общем, полная и окончательная нирвана без всякой надежды на какое-либо «продолжение» с увлекательными подробностями. Но тогда, вся наша жизнь – это какая-то одна большая божественная ошибка, исправление которой ложится на плечи людей, «увлекающихся» духовными учениями. Надеюсь, в этом месте вы улыбнулись. Мы живем в многообразной реальности, и здесь, посреди хаоса явлений, помимо прочего иногда возникают жизнеутверждающие переживания, в ценности которых, я думаю, никого убеждать не нужно. И в этом отношении, идеал – это мечта, светлая и созидательная жизнь, наполненная любовью и радостью.

Жизнь состоит из ощущений, которые происходят в том, что мы называем словом «Я». «Я» – есть тот, в ком происходят мои перцепции, которые складываются в мою жизнь. Мы движемся к тому, что чувствуем, а чувствуем мы то, что происходит в нас самих. Если бы Бога не было в нас, для нас же его не было бы нигде. Наша психика многогранна, наше подсознание уже содержит всю совокупность вероятностей, которые могут с нами произойти. Все религии и учения – краткие инструкции к нашей психике. Идеальный человек уже существует в нашем подсознании, иначе нам было бы не к чему стремиться. Наше развитие – это раскрытие нашего потенциала. Мы движемся к тому, что знаем, или хотя бы тонким намеком предчувствуем, потому что в повседневном сознании проявлены «семена» Его жизни. Совесть не позволяет нам сбиться с пути.

Совесть – это своеобразное психическое зеркало, глядя в которое человек хочет увидеть Бога, а видит в нем себя и расстраивается. Он ощущает разницу между своими ожиданиями и реальным положением дел. Эта разница, ощущается, как муки совести. А совесть, в данном случае – великий мотиватор самосовершенствования. Она – тот психический магнит на теле Бога в нашем сознании, который нас вытягивает из нашей зоны комфорта, и протаскивает сквозь жизненные неурядицы к великой цели. И чем ближе мы подбираемся к идеальному человеку внутри себя, тем мощнее сила этого тяготения, тем сильней контраст между идеальным и обыденным, тем сильней муки совести. Чем сильней наша связь с идеальным человеком внутри нас, тем громче звучит его голос, который направляет нас по пути самосовершенствования. И раз этот «идеальный человек» уже внутри нас есть, самосовершенствование сводится к самопознанию.

Чтобы стать лучше, мы должны узнать себя. И неважно, каких религиозных взглядов мы при этом придерживаемся. Мы даже можем быть материалистами. Все эти взгляды – просто мировоззрение – очередной ограниченный способ думать и говорить о жизни. Многие люди всю жизнь покупаются на свое мировоззрение, как на окончательную истину, даже не замечая, как она меняется на новые, более «истинные» истины, на которых базируется очередной слой иллюзий о жизни. Вскоре все окончательные истины будут снова разоблачены. И тогда, о чудо! Придут новые. Когда-нибудь мы перестанем воспринимать их всерьез. Тема подобных иллюзий на progressman.ru – одна из главных.

Иногда мы чувствуем, как выходим за свои границы, и понимаем, что вчерашние истины – чепуха, которая сковывала наше сознание. Мы с удовольствием избавляемся от старых концепций, но тут же, всеми силами хватаемся за новые – более тонкие! С усталым видом взрослого человека мы говорим о старых концепциях, и с непосредственной юношеской страстью – о новых. В этом – один из секретов молодости: делать открытия, получать первый опыт, впечатления, узнавать нечто новое для себя. Один из секретов развития заключается в том, чтобы по мере совершения новых открытий – зафиксироваться в их «запредельных» образах. Например, когда мы чувствуем нечто, граничащее с пределами нашего понимания, мы можем попробовать выразить это понимание на словах, чтобы затем на его месте появилась «опора». Сейчас эта опора может стать следующей ступенькой развития. А когда-нибудь она станет бесполезным якорем, блоком, который, чтобы двигаться дальше, мы будем вынуждены разрушить и отпустить. Так развитие и происходит.

Чтобы совершались перемены, мы должны их создавать, впускать в свою жизнь. Но, порой, мы просто не способны принять их суть. Обычно мы хотим, чтобы наша старая жизнь преобразилась и расцвела, чтобы наши старые привязанности достигли своего апогея, в котором не мы бегаем за объектами своей страсти, а эти «объекты» сами бегают за нами. А мы при этом снисходительно позволяем этим объектам пребывать в нашем обществе. Это может выразиться, например, в образе любимого человека, который умоляет нас побыть с ним рядом, хотя бы еще немного. Все это – самообман, реализация которого в нынешней жизни чаще всего невозможна, потому что – бесполезна. Наши привязанности удерживают нас на месте.

Возможно, сегодня наш ум еще не способен вместить, а потом выдержать идеальную жизнь. Мы просто должны признать, что настоящие перемены происходят, когда мы «теряем» нечто важное, а после потери – обретаем способность это «важное» отпускать. Снова и снова. Чем дольше мы держимся за наши привязанности, чем дольше тормозим на месте, тем глубже погружаемся в непрерывно истлевающую трясину текущего этапа развития, на котором эти привязанности нас удерживают. Как страшно и больно покидать зону комфорта! Как много, порой, этого страха приходится вынести, чтобы обрести вкус жизни, чтобы понять, в какое болото нас заводят наши привязанности, чтобы научиться стоять и двигаться на собственных ногах к собственным целям. Просто порой мы отказываемся понимать, что путь к идеалу пролегает, не через ковровую дорожку, усыпанную цветами, а через психические ухабы, чередующиеся относительно ровной тропинкой свободы и понимания.

Мы не можем измениться, просто устранив «деструктивные» влияния, избавив себя от каких-то «неприятных» людей, или «тягомотных» обязательств. Мы не можем измениться, оставаясь на месте. Мы можем измениться, лишь впуская в свою жизнь нечто новое. Мы можем заменить одно влияние другим, и только тогда потери не заставят нас переживать зияющую пустоту в том месте души, которое занимала наша привязанность до того, как мы ее потеряли. И если мы впускаем перемены в свою жизнь, голос совести разбавляется нашим любопытством, интересом и страстью к неизведанным граням жизни. Это не значит, что нам следует предательски оставлять близких и любимых людей в прошлом. Это значит, что мы меняемся, когда искренне осознаем собственные истинные цели, и движемся к ним, делая открытия, впуская в себя новый мир, о котором знали вчера лишь по тонкому намеку, неуловимому предчувствию в собственном сознании.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

  • Первый опыт
  • Суть жизни
  • Божественная комедия

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

Сочинение на тему «Идеальный человек»


Сочинение на тему: «Какого человека можно назвать идеальным?»

Идеальный человек, для всех людей — это человек, в душе которого не просто живут только положительные черты характера, но также идеальный-значит невероятно красивый и здоровый человек, который всегда поступает правильно.

С детства нам говорят, что в мире нет идеальных людей, каждый хоть раз в своей жизни ошибался. У каждого человека есть свои идеалы, и свои жизненные ценности. Для кого-то идеальный человек тот, кто невероятно начитан, для кого-то идеален тот, кто материально богат. Кто-то ценит в людях внешность, кто-то душу. Но идеального человека нет и не может быть хотя бы потому, что ни один человек в мире не может совмещать в себе все те идеалы, которые вы ищите в людях.

Я все же считаю, что идеальные люди есть, просто нам надо взглянуть на это с философской точки зрения. Идеален тот, кто может своими достоинствами, перечеркнуть все недостатки.

Как я понимаю идеал человека

За время существования человечества минуло много исторических эпох. Бурные ветры перемен сметали песочные замки старинных устоев и повесть жизни начинала новый виток спирали. Каждое время формировало свой идеал человека, которого прославляли в веках современники. Поскольку сегодня наш взор обратился в сторону тех лет, которые историки называли средневековьем, попытаемся сначала определить, что же такое средневековье.

Согласно словарю Брокгауза и Эфрона средневековьем называется тысячелетие 476 – 1492г., от падения западной Римской империи до открытия Америки. Развитие феодализма и католицизма. С одной стороны, короли в союзе с горожанами вступают в войну с феодалами и побеждают, с другой, гуманизм эпохи Возрождения выдвигает против католической духовной тирании идеи о правах личности, начала свободной мысли против начал авторитета слепой веры, античную жизнерадостность против христианского аскетизма. Развивается наука – изобретено книгопечатание, открыт порох, плывут в сторону американского материка корабли. Противоречивое и романтическое время, не правда ли?

Каким же должен быть идеал человека – личности в такой момент, каким его видят служители лиры и простые люди? Конечно, прежде всего свободным. Свободным физически и духовно. Герои отправляются в дальние странствия, ищут славы, удачи, счастья. Им чужд затхлый мир феодального подворья, пусть даже сами они – феодалы. Князь Игорь отправляется в Половецкие земли. Кто он – завоеватель, освободитель? Современнику это почти неважно, главное, князь – великий Воин, готовый бросить вызов любому грозному врагу.

Бесстрашный Тристан едет в далекую Ирландию, не смотря на грозящие ему опасности. Безусловно, средневековый герой храбр и легок на подъем. Если раньше примером для подражания должны были служить жития святых, то сейчас у мальчишек горят глаза при упоминании о живых людях из плоти и крови.

К цели ведет не фанатичная вера в некие нематериальные и абстрактные идеалы. В образе героя появилась новая отличительная черта, присущая опять-таки живому человеку – любовь. Любовь, как самое возвышенное и сильное из всех чувств, толкает на еще более дерзкие и отчаянные поступки, чем жажда приключений.

Вспомним Ромео и Джульетту. Любовь заставляет забыть многолетнюю кровавую вражду двух родов. И, как ни парадоксально, хотя трагичнее конец для этой потрясающей истории придумать трудно, в читателе, помимо грусти, к последней странице рождается какое-то огромное светлое чувство, готовое подхватить человека на свои могучие крылья и сделать во сто крат сильнее.

Честь звания, мундира, рода, имени много значит для нашего героя. Любое неосторожное слово и даже взгляд могут стать основанием для кровавого поединка. Здесь прослеживается довольно странное противоречие. С одной стороны, власть любви, с другой стороны, власть силы. Не секрет, что далеко не всякий, кто лучше других владеет шпагой, на самом деле также часто оказывается прав. Но противоречие это только видимое. На самом деле, потому и нередко заканчиваются литературные произведения счастливым концом, что автор вкладывает всепоражающий меч в руки правого с единственной целью – покарать виноватого.

По всей Европе идет охота на ведьм, свирепствуют болезни и невежество, горят костры инквизиции. В такой ситуации людям жизненно необходима спасительная соломинка, ухватившись за которую можно спастись от безумства окружающего мира. И вот приходит он, герой. Сильный, отважный, честный, добрый, справедливый, всепобеждающий. И все сразу же становится на свои места. Трепещет поверженный злодей, в мире воцаряется порядок и справедливость. Множество примеров такого чудесного спасения от всех напастей можно найти в историях времен войны Алой и Белой розы.

Вы не находите, что такая ситуация очень уж напоминает наш сегодняшний день? В момент, когда люди теряют моральные ориентиры, им обязательно нужен герой – избавитель. Однако , Горький исторический опыт показывает, что чем дольше ждать чудесного избавления, тем тяжелее придется добывать его потом своими руками. Вот это как раз не мешало бы понять как можно раньше. Иначе может оказаться, что за шесть веков костры инквизиции не на столько остыли, как может показаться на первый взгляд.

Понравилось сочинение » Как я понимаю идеал человека, тогда жми кнопку

  • Рубрика: Школьные сочинения на свободную тему

Мне кажется, что человечество стремится найти идеал, на протяжении всей своей истории. Обращаясь к литературе и искусству, мы можем спотеригаты, как понятие идеала менялось в разные эпохи. А самое главное, что люди хотели свой идеал создать, представить, увидеть. Это происходило в литературе, скульптуре, живописи. Так возникли идеальные образы. Но они идеальны для художников, которые их создали, и не всегда совпадают с нашими представлениями. Люди мечтали и о идеальное общество. Но идеальной эпохи или идеального общественного строя изобрести так и не удалось. Ну что ж, возможно, это еще впереди. Но, я уверена, что идеал, тот образец совершенства, конечная высшая цель-луч, есть у каждого человека. Мои стремления вполне реальны. Я не ожидаю идеального общественного строя, ибо понимаю, что общество – это люди, а идеальных людей не существует. Поэтому я стремлюсь достичь нормальных человеческих отношений в своем ближайшем окружении. И если каждый человек будет стремиться того же, то, возможно, наша жизнь будет лучше. Итак, что касается моих идеалов.

Мои идеалы – это моральные качества, мои и моих друзей, моих родителей и моих дедов, словом, близких мне людей. И эти идеалы не однобокие, они имеют взаимосвязи с различными отраслями жизни. И даже то, которым я представляю свое будущее – это мой воображаемый идеал.

Когда я была еще совсем ребенком, то считала идеалом внешние черты человека. Теперь, когда мне пятнадцать, я понимаю, что внешность – не главное в человеке. Безусловно, человек должен следить за собой, быть чистой и опрятной, а вот понятие красоты для меня стало бы другим. Члены моей семьи и мои друзья не все красивые, но для меня они лучшие, потому что их красоту я оцениваю по внутренним чертами, как и они мою. Итак, черты характера, которые я считаю идеальными. Прежде всего, это доброта. Я думаю, что это именно та черта, которая делает человека человеком, ведь доброта включает в себя и чуткое отношение к другим людям и внимание к людям старшего поколения, и любовь к природе, и умение сочувствовать другому человеку, и заботу о братьях наших меньших, и много-много других качеств, которые я бы хотела воспитать в себе. Иногда трудно бывать добрым: кто раздражает, кто мешает, кто кричит, а кто просто не нравится. Тогда я стараюсь преодолеть в себе эмоции, понимая, что какая черта моего характера тоже может не нравиться другим. Хочу научиться воспринимать людей такими, какие они есть, хотя склоняюсь к гуманистическим рис в человеке.

Надеюсь, что в своем понимании идеалов, я не одинока. И чем больше будет сторонников гуманистических тенденций, тем добрее будет окружающий мир. Возможно, именно тогда и придет самая эпоха в истории человечества.

Популярные сочинения

  • Сочинение Князь Игорь в поэме Слово о полку Игореве (Образ и характеристика)
    В данном произведении, которая представлена в виде летописи, присутствует неувядающая сквозь года актуальность того, что патриотизм занимает в жизни человека одну из самых значимых ролей
  • Люди с горячими сердцами в пьесах Островского Гроза и Бесприданница
    В своих произведениях Островский всегда рассказывал придуманную им историю так, что у читателя сразу появлялась мотивации идти и делать что-то, неважно, что именно, но идти и делать
  • Сочинение-описание по картине Зимнее утро Грабаря (5 класс)
    Картина И.Э. Грабаря «Зимнее утро» — самое душевное творение автора. В неё он вложил всю свою любовь к такому времени года как зима. Сам Грабарь ещё с раннего детства ожидал зиму в надежде на чудо

LiveInternetLiveInternet

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 15:01 + в цитатник У каждого идеалы человеческой красоты разные. Более того – они бывают крайне противоречивы. Я вот сейчас скажу тебе имя и фамилию женщины, которую я считаю богиней. Слушаешь? Моника Белуччи. А теперь расскажу о том, что я считаю действительно красивым. К Монике это никак не относится. Она богиня и закончим на этом. Головы и мужчин и женщин я ценю по совершенно одинаковым критериям. Для меня голова начинается с волос. Это страсть, это фетиш – светлые прямые волосы. Светлые волосы бывают такими разными – пшеничными, золотистыми, пепельными, с рыжинкой…И каждые я люблю. Это действительно невероятная страсть. Я могу любить человека ТОЛЬКО за волосы. Но блонд не должен быть пошло выкрашен, как у неудачно промелировавшихся подростков или калифорнийских штучек из порно. В общем, понятно – волосы – это наше все. Вторая любимая часть лица – это глаза? Вовсе нет. Это скулы. Точеные, высокие скулы – с таким привкусом аристократии…знаешь? Третьей очередью идут глаза. Светлые. Они обязаны быть светлыми. Прозрачными, стеклянными, обрамленными густыми темными ресницами. Это шикарно. Еще я очень люблю нижнюю часть лица…точнее, нижнюю челюсть. Она должна иметь четкую форму/границу. Никаких вялых подбородков …И эта стремительная линия, поднимающаяся к мочкам ушей. С головой закончили.) Касательно фигуры…Я люблю спортивных. Спортивных – и все тут. Человека в этом плане я рассматриваю не лучше работорговца в странах третьего мира. Ровные пальцы с крепкой ногтевой пластиной, выносливые ноги с легко угадывающимися пучками мышц под кожей. У женщины должны быть бедра ( должны, что бы там не диктовала мода). Животик должен быть ровненький. Пресс – это, конечно, замечательно, но не у всех есть время его качать. А вот не есть булки и не пить пивка – времени должно хватать у каждого. Плечи у женщины должны быть узенькими ( чем не могу похвастаться…), у мужчины – широкими. Руки – рельефные, но не здоровые. Сиськи…да, я обожаю сиськи… Люблю я в людях ключицу… Эта косточка – самое сексуальное, что бывает в человеке… Может быть в моем сочинении должны были присутствовать метафоры и эфемерные понятия о осознании красоты как свойства ума или чего-то в этом духе… Но, малыш, я физиогномист. Я считаю красивым – формы.)

Процитировано 1 раз

Нравится Поделиться

0

Нравится

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось
0

Сочинение на тему “Романтический идеал человека в рассказе “Старуха Изергиль”

Итак, в рассказе представлены три героя, у каждого из которых своя жизненная философия: Ларра, сын женщины и орла, Данко, сын человеческий, и старуха Изергиль, современница повествователя.

Ларра – воплощенная бездуховность. Он мнит себя совершенным, поэтому губит неугодных ему: «Я один… я не поклоняюсь никому в жизни… ибо первый в ней я!» Бездумное следование инстинкту, стремление к достижению цели любой ценой, существование, лишенное прошлого и будущего, – все это обесценивает и гордость, и красоту, изначально присущие Ларре.

Он не мог и не хотел идти на компромисс, не попробовал приспособить свои желания к законам общества. Эгоизм понимается им как проявление личной свободы, а свое право на любой поступок – от рождения право сильного. Он, несомненно, исключительная романтическая личность, идеальная по своему отрицательному бездуховному, безнравственному содержанию.

Данко – герой с диаметрально противоположными жизненными позициями, качественно иной тип романтического идеала человека. От глубокого сострадания к соплеменникам, потерявшим волю и мужество, к их погибающим душам зажегся в сердце Данко огонь любви. Вспыхнувшая в соплеменниках злоба к смелому юноше, когда он вел соплеменников к свету, стала причиной разгорания этой любви до яркого факела, осветившего им путь.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Источник подвига Данко – глубокая вера в возможность пробуждения в людях человеческого начала. Поэтому герой и ведет свой народ из тьмы, холода и смерти к свету, солнцу, теплу, гармонии. Но самопожертвование Данко, его любовь к людям не была оценена.

«Осторожный человек» незаметно растаптывает угольки от горящего сердца героя, стараясь убить даже память о нем. Видимо, память о Данко, честном и мужественном юноше, всегда заставляла бы людей вспоминать о собственной трусости и низости. Данко же отдает свою жизнь во имя людей и, умирая, испытывает истинную радость. Вот он – романтический идеал положительного героя, человека, способного на бескорыстный подвиг!

Между этими двумя легендами в рассказе показана история жизни старухи Изергиль. Она тоже романтическая героиня, ее идеал – свобода. Она гордый человек и живет так, как ей хочется. Но ради любимого человека Изергиль способна на подвиг и самопожертвование. В этом она близка Данко.

В том, как она бездумно бросала своих любимых, в эгоистическом желании любви и жажде наслаждений Изергиль походит на Ларру. Вся ее жизнь – поиск любви, а, по сути, попытка найти в жизни личность яркую, способную на смелый поступок. Но реальный мир небогат такими людьми, и поиск оказался бесплодным. Слабость, бесцветность окружающих людей иссушили эту некогда красивую женщину, но не убили ее мечту о гордом человеке.

Итак, Горький пытался показать три судьбы, три характера, три типа романтического идеала человека. Проблема лишь в том, что хотя «в жизни… всегда есть место подвигу», идеальные личности не воспринимаются людьми в обществе. Идеальный человек, по Горькому, обречен либо на изгнание, либо на смерть, либо на одиночество.

[Пример эссе], 466 слов GradesFixer

Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.

Идеальный человек – это тот, кто идеален в отношении физического и эмоционального баланса, поведения и отношения, моральных ценностей, личности. В практической жизни сочетание всех этих прекрасных качеств очень редко встречается у любого человека в практической жизни. Следовательно, найти такого идеального человека сложно. В этом эссе делается акцент на абсолютных характеристиках такого идеального человека, которого невозможно найти вокруг нас.

Во-первых, любой идеальный человек должен иметь очень хорошее физическое здоровье, а также фантастический эмоциональный настрой. Для хорошего здоровья человеку необходимо просыпаться рано утром, рано ложиться спать и каждый день делать зарядку. Человеку необходимо иметь качество, позволяющее должным образом сдерживать и уравновешивать свои эмоциональные состояния ума, такие как печали, счастье, без которых человек не может оставаться в порядке в различных жизненных взлетах и ​​падениях. Во-вторых, поведение и отношение идеального человека являются ключевыми признаками, посредством которых определяется, как этот человек относится к другим и соответственно реагирует на различные обстоятельства.

Кроме того, такой человек должен обладать такими добродетелями, как доброта, любовь и должен быть полезным и сочувствующим другим. Он или она должен быть общительным, дружелюбным и уважительным по отношению к другим. В то же время идеальная сущность должна обладать большим позитивным настроем, в результате чего он или она может спокойно и хладнокровно справляться с различными препятствиями и ситуациями, не ущемляя интересов других. Большинство людей думают о помощи другим только в том случае, если они собираются получить что-то взамен. Но жизнь идеального человека должна быть прожита с целью помочь другим, нет большего чувства, чем заставить кого-то улыбнуться.

Жизнь идеального человека не будет эгоцентричной, он не будет жить в своем маленьком пузыре. Ему или ей нужно всегда помнить о таких качествах, как сострадание и человечность по отношению к другим людям, просто для того, чтобы заставить их улыбаться или облегчить их боль. Более того, идеальная личность не должна издеваться, запугивать и раздражать других людей только ради удовольствия, которое они получают, видя чужую боль. В-третьих, нравственные ценности и личность идеального человека являются его венцом.

Человек, за которым могут следовать другие, должен обладать такими ценностями, как честность, порядочность, свободное от коррупции мышление, искренность, исполнительность в профессиональной, личной и общественной жизни. Наконец, найти все эти хорошие качества в человеке стало практически невозможно в реальной жизни. И по этой причине найти идеального или совершенного человека тоже практически невозможно. Так что, как бы мы ни переворачивали мир туда-сюда, сколько бы мы ни ждали, мы никогда не найдем одного идеального человека со всеми этими положительными качествами одновременно.

Нам суждено совершить нечто экстраординарное. В любом случае, между рождением и гибелью лежит путь, который расчищает для нас жизнь; способ, которым мы должны загрузить что-то, что придает смысл нашей жизни. Я считаю, что быть «хорошим человеком» с этической или моральной точки зрения — значит принимать наилучшее решение, несмотря на то, что никто другой не наблюдает. Хотя бывают моменты, когда кажется, что сдерживающие факторы жизни превосходят нас, и мы часто отдаем им должное. Кроме того, под препятствиями я подразумеваю людей, которые регулярно эксплуатируют, оскорбляя других. В любом случае, вместо того, чтобы воспринимать каждый неблагоприятный поступок или действие как индивидуальное нападение на ваш характер, вспомните что-то определенное: вы порядочный человек.

Хороший человек — это тот, кто проявляет любовь, удовлетворение, гармонию, внимание, доброту, спокойствие, терпимость, стойкий и все переносит. Это тот, кто проявляет осмотрительность и считает других более важными, чем себя. Это тот, кто является достойным компаньоном, прекрасной аудиторией и тем, кто проявляет прямоту, благородство и ответственность по отношению к себе и другим. Этот человек не осуждает и не имеет рекордов по отношению к другим, но ходит в прощении и понимании других. Этот человек не оскорбляет, а вместо этого идет на биту за кого-то. Это тот, кто может положить свою жизнь для других не как половой коврик, а как настоящий товарищ. Сегодня есть несколько людей, которые попадают в этот класс, и, если вы обнаружите одного, продолжайте работать с этим человеком, потому что этот человек уверен и на кого-то, на кого вы обычно можете положиться, на настоящего компаньона.

То, что вы порядочный человек, не определяет вашу религию, национальность, цвет кожи, ваше положение в обществе или ваши политические взгляды, это связано только с вашими решениями. Если вы не учитываете свое решение, вы не будете учитывать других. Если вы не верите, что вы средний человек, вы будете думать, что другие тоже отвратительны. Когда вы начнете искать недостатки в других, у вас не останется времени на то, чтобы заняться своими собственными недостатками. Более того, исправление собственных недостатков — это начало совершенствования личности. Действительно, я сказал «быть», из чего следует, что порядочность не от рождения, а решение.

Я не приемлю такой вещи, как порядочный человек, но есть такие вещи, как разумные или скромные существа. Я верю, что люди недостаточно нравственны или хороши, чтобы быть хорошим человеком. С истории и даже в наши дни мы отражаем наше внутреннее созерцание более интенсивно, чем наша искренняя любовь и удовлетворение, чтобы видеть удовлетворение в других. Завершение чего-то, за что стоит быть благодарным, не делает человека порядочным человеком. Например, полицейский, который, возможно, пощадил заключенных при краже, но лишил жизни кого-то другого, не должен приветствоваться как хороший человек. Не следует считать хорошим человеком и специалиста, который помогает лечить пациентов, хотя и украдкой обвиняет их в бессмысленном лечении.

Эссе о моем идеальном человеке. Путеводитель по исследованиям

Люди несовершенны. У всех нас есть недостатки, которые лишают нас желанного ярлыка совершенства. Это может быть недостаток характера или физическая инвалидность. У всех нас есть то, чем мы не гордимся. Что-то, что делает нас настолько неудобными, что уровень нашей уверенности падает до нуля, когда мы думаем об этом.

Хотя есть вещи, которые мы не можем изменить в себе, такие как рост, интеллект, раса или размер наших пальцев, в нашей жизни есть и другие факторы, которые мы можем изменить, и они действительно имеют значение. Нас помнят не за наш рост или смуглость, нас помнят за наши добродетели или пороки. Поэтому идеальный человек – это тот, кто обладает всеми чертами характера, считающимися в обществе добродетелями.

Когда я говорю об идеальном человеке, на ум приходит один человек — Мать Тереза. Ее имя стало синонимом жертвенности и бескорыстной щедрости. Ее знают со всего мира, как в религиозных, так и в светских кругах. Хотя она не была идеальной, ее жизнь была воплощением того, что я бы назвал идеальной личностью. Одним из лучших ее качеств было благочестие. Она была очень верующей и религиозной женщиной.

Мать Тереза ​​была убежденной католичкой. В нежном возрасте 18 лет она присоединилась к сестрам Лорето в Дублине и стала монахиней. Поэтому она посвятила всю свою жизнь религиозному и гуманитарному курсу и никогда не оглядывалась назад. Были случаи, когда она чувствовала, что Бог забыл о ней, и даже сомневалась, существует ли Бог на самом деле. Однако она никогда не отходила от своей католической веры.

Она тоже была очень щедрой. Большую часть своей жизни она провела, служа бедным. В ее собственном аккаунте, который она назвала «призывом внутри зова», Бог проговорил к ней и повелел ей отправиться на помощь обитателям трущоб в Калькутте, Индия. Получив одобрение Ватикана, она переехала в Калькутту на всю оставшуюся жизнь. Используя свои скудные ресурсы, она всем сердцем помогала бедным и больным.

Она оставила образ жизни, основанный на стабильности и богатстве, дала обет милосердия, целомудрия и бедности, а затем отправилась в чужую страну, чтобы жить с обездоленными. За свою жизнь она перенесла множество болезней и травм, в том числе малярию, пневмонию и два сердечных приступа. У нее также была сломана ключица. Однако несколько неудач, с которыми она столкнулась, не помешали ей продолжить свой курс.

Мать Тереза ​​тоже была лидером и подавала пример. Когда она увидела, что что-то не в порядке и что люди страдают, она взяла на себя обязательство помочь им. При всей бедности и нищете, окружавших ее, у нее всегда хватало сил улыбнуться. Одна из черт великих лидеров заключается в том, что они всегда дают людям надежду, когда кажется, что ее нет.

Это была Мать Тереза. Люди спешили к ней за утешением и помощью, и она всегда находила способ им помочь. Когда она приехала в Калькутту, в трущобах было широкое распространение болезней. Она пошла в медицинское учреждение, выучилась на практику и вернулась в трущобы, чтобы лечить пострадавших. Она также создала различные медицинские центры для борьбы с безудержным распространением болезней, включая проказу, которая сеяла хаос в трущобах.

Она тоже была очень принципиальной. У нее был свой набор убеждений, которым она следовала буквально и никогда не колебалась, когда сталкивалась с критикой или противодействием. Она открыто выступала против разводов, абортов и контрацепции. Получая Нобелевскую премию мира за непоколебимое служение человечеству, она без страха высказала свою критику абортов. В своем выступлении она высказала мнение: «… Я чувствую, что сегодня величайшим разрушителем мира являются аборты, потому что это прямая война — прямое убийство самой матерью…» Хотя она получила слишком большую общественную реакцию за свою позицию в отношении абортов, разводе, она была невозмутима и дала понять всему миру о своем положении.

Она тоже не была материалисткой. Об этом свидетельствует ее выбор перейти от комфорта монастырей к жизни в полной нищете и нищете в трущобах Калькутты. Ей удалось мобилизовать средства со всего мира, но она никогда не использовала деньги в личных целях. Все собранные ею деньги были направлены на улучшение условий жизни людей в трущобах. У нее не было тяги к деньгам.

Фактически, она просила, чтобы все деньги, которые были присуждены ей после получения Нобелевской премии мира, были пожертвованы бедным людям в Индии. Когда Папа Павел VI увидел хорошую работу, которую она делала, и решил подарить ей свой белый лимузин «Линкольн», чтобы помочь ей выполнять свою работу, Она продала автомобиль и использовала деньги, чтобы построить деревню для прокаженных.

Мать Тереза ​​тоже была очень настоящей. Она была надежным человеком, на которого люди могли положиться. Благодаря своей аутентичности она смогла сплотить вокруг себя весь мир, включая президентов и членов королевской семьи. Все ее служение было направлено на развитие человечества, и она делала это от всего сердца. Она не помогала людям получить признание или богатство, как это принято в наши дни со знаменитостями.

В результате ее полюбили и признали во всем мире. За свою жизнь она была удостоена более 120 наград, в том числе Президентской медали Свободы, которая является высшей гражданской наградой в США. Она также была первым человеком, удостоенным Премии мира Папы Иоанна XXIII. Кроме того, город Калькутта был переименован в Калькутту, чтобы соответствовать произношению ее родного языка, бенгали.

Мать Тереза ​​тоже была очень смелой, несмотря на свою маленькую статую всего 5 футов. В разгар израильско-палестинской войны в Бейруте 37 детей оказались в ловушке в больнице, которая попала на линию огня. Она выступила посредником в сделке между двумя враждующими группировками, в результате чего было достигнуто временное прекращение огня. Вместе с представителями Красного Креста ей удалось спасти детей.

Ее благотворительная деятельность также не была привязана к определенной демографии, а распространялась на все группы людей. Многие путали ее благотворительную деятельность с миссионерской и думали, что она обращает своих приверженцев в католическую веру. Однако она заняла смелую позицию и заявила, что проблема не в религии. Люди все еще могут достичь Бога независимо от религии, если они верны своему Богу.

Наконец, она была очень умна и находчива. Помимо медицинского образования, она также изучала географию. Она была учителем географии и катехизиса в средней школе Святой Марии, где позже стала директором. Она также свободно говорила на пяти языках: бенгальском, хинди, английском, сербском и албанском. Благодаря своей находчивости она смогла использовать свои ограниченные ресурсы, чтобы помочь стольким людям. Иногда ей приходилось импровизировать. Например, когда она начала учить бедных детей, у нее не было необходимых для обучения принадлежностей, таких как ручки и книги. Однако ей удалось обучить своих учеников писать на земле деревянными палочками.

Мать Тереза ​​для меня идеальный человек, потому что она обладала всеми качествами хорошего человека, что делало ее очень уязвимой и в то же время очень могущественной. Как ей удавалось мотивировать людей ничем, но ее вера — не что иное, как чудо. Она раздавала все, что у нее было, бедным, включая свои навыки, ресурсы и свою жизнь. Когда она уехала в Калькутту, у нее не было ничего, и она была вынуждена попрошайничать, а доходы, полученные от попрошайничества, она по-прежнему делила.

Более того, она никого не дискриминировала по религиозному признаку. Ее гуманитарные усилия вышли за все религиозные границы, и в результате она путешествовала по всему миру, занимаясь гуманитарной деятельностью. Она основала миссионеров милосердия в 1950, которая действует и по сей день, насчитывает более 4000 членов и действует более чем в 100 странах. Хотя ее уже нет с нами, она навсегда останется на самом дорогом месте в наших сердцах.

Человеку не нужны все достижения Матери Терезы, чтобы считаться идеальным. В конце концов, всем нам были даны разные таланты и способности. Тем не менее, идеальный человек всегда делает все возможное, что бы он ни делал. Именно по этой причине идеальному человеку доверяют, любят, уважают и им восхищаются по правильным причинам. Когда идеального человека нет рядом, чувствуется его отсутствие и люди скучают по нему. Идеальный человек ставит на первое место потребности других и стремится каждый божий день приносить радость окружающим его людям. Идеального человека трудно найти, и иногда мы не замечаем его как наивного парня по соседству. Однако, если бы мир был полон идеальных людей, он был бы лучше.

Семь качеств идеального партнера

Семь качеств идеального партнера

Изучите качества, которые делают человека идеальным партнером. Они могут оказаться не такими, как вы ожидали.

Хотя причины, по которым мы влюбляемся, часто остаются загадкой, причины, по которым мы продолжаем любить, гораздо менее неуловимы. Возможно, идеального партнера не существует, но идеальный партнер можно найти в том, кто развил себя определенным образом, выходящим за рамки внешности, обаяния и успеха. Хотя каждый из нас ищет определенный набор качеств, которые имеют уникальное значение только для нас, существуют определенные психологические характеристики, к которым вы и ваш партнер можете стремиться, что делает отношения более вероятными для длительного успеха.

1. Вырос идеальный партнер.

Люди часто критикуют своих партнеров за то, что им нужно «повзрослеть». Чего многие из нас не понимают, так это того, что взросление — это не просто вопрос поведения взрослого человека. По-настоящему повзрослеть означает осознать и разрешить ранние детские травмы или потери, а затем понять, как эти события влияют на наше нынешнее поведение.

Поэтому идеальный партнер готов задуматься о своем прошлом. Они обладают зрелостью, которая исходит из их эмоциональной эмансипации от своей семьи. Они развили сильное чувство независимости и автономии, совершив психологический переход от мальчика к мужчине или от девочки к женщине. Разорвав связи со старыми идентичностями и шаблонами, этот человек становится более доступным для своего партнера и новой семьи, которую он создал, в отличие от той, в которой он родился.

Поскольку этот партнер вырос, он с меньшей вероятностью воспроизведет детские переживания в интимных отношениях. Поскольку они развивались как личность, они не ищут кого-то, кто компенсировал бы недостатки и слабости. Они не ищут кого-то, кто восполнит их незавершенность. Скорее этот человек ищет себе подобных. Они ищут другого взрослого человека со схожими с ними качествами, с которым они могли бы разделить жизнь совместимым образом.

2. Идеальный партнер открыт и не защищается.

Идеальный партнер открыт и незащищен и готов быть уязвимым. В результате они доступны и восприимчивы к обратной связи, не проявляя чрезмерной чувствительности к какой-либо теме. Их открытость также позволяет им быть откровенными в выражении чувств, мыслей, мечтаний и желаний. Он включает в себя интерес к личному и сексуальному развитию.

3. Идеальный партнер честен и живет честно.

Идеальный партнер осознает важность честности в близких отношениях. Честность укрепляет доверие между людьми. Нечестность сбивает с толку другого человека, разрушая его доверие и чувство реальности. Ничто не оказывает более разрушительного воздействия на близкие отношения между двумя людьми, чем нечестность и обман. Даже в таких болезненных ситуациях, как неверность, вопиющий обман часто причиняет больше вреда, чем сам акт неверности.

Идеальный партнер стремится жить честной жизнью, чтобы не было расхождений между его словами и действиями. Это касается всех уровней общения, как вербального, так и невербального.

4. Идеальный партнер уважает и чувствителен к другому, имеет уникальные индивидуальные цели и приоритеты.

Идеальные партнеры ценят интересы другого отдельно от своих собственных. Они чувствуют сочувствие и поддерживают общие жизненные цели друг друга. Они чувствительны к желаниям, желаниям и чувствам других и ставят их на один уровень со своими собственными. Идеальные партнеры относятся друг к другу с уважением и чуткостью. Они не пытаются контролировать друг друга с помощью угрожающего или манипулятивного поведения. Они уважают четкие личные границы друг друга, но в то же время близки физически и эмоционально.

5. Идеальный партнер должен сопереживать и понимать своего партнера.

Идеальный партнер воспринимает свою половинку как на интеллектуальном, наблюдательном уровне, так и на эмоциональном, интуитивном уровне. Этот партнер способен как понять, так и сопереживать своему партнеру.

Когда пара понимает друг друга, они узнают об общих чертах, которые существуют между ними, а также признают и ценят различия. Когда оба партнера эмпатичны, то есть способны общаться с чувством и уважением к желаниям, установкам и ценностям другого человека, каждый партнер чувствует себя понятым и признанным.

6. Идеальный партнер должен быть физически нежным и сексуально отзывчивым.

Идеальный партнер легко влюбляется и отзывчив на многих уровнях: физическом, эмоциональном и вербальном. Они личные, признающие и внешне демонстрирующие чувства тепла и нежности. Они наслаждаются близостью в сексе и не стесняются свободно давать и принимать привязанность и удовольствие во время занятий любовью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts