Личностный авторитет: Что такое авторитет. Как завоевать личный авторитет

Содержание

Что такое авторитет. Как завоевать личный авторитет

Эффективное взаимодействие с другими людьми – это необходимое условие успеха в любой деятельности. И важным фактором этого взаимодействия является авторитет. Без него невозможно стать лидером, успешным организатором, да и просто работать в команде. Авторитет – это то, что позволяет нам оказывать влияние на других людей.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Авторитет с точки зрения психологии
  • 2 Авторитет как инструмент власти
    • 2.1 Авторитет лидера
    • 2.2 Авторитет руководителя
  • 3 Виды авторитета
    • 3.1 Подлинный и ложный (мнимый) авторитет
    • 3.2 Рациональный и иррациональный авторитет
  • 4 Как завоевать авторитет

Авторитет с точки зрения психологии

Социальная психология рассматривает авторитет как форму влияния на людей, основанную на уважении и доверии. Фактор веры побуждает людей некритически воспринимать информацию, исходящую от авторитета, и основным рычагом управления в этом случае является не принуждение, а убеждение. Поэтому хоть авторитет и рассматривают как форму власти, но делают это с оговорками. Ведь люди добровольно признают за авторитетом право управлять ими и принимать решения.

В основе формирования авторитета – личные качества индивида, наиболее привлекательные и уважаемые членами данной группы, а также способности организовывать совместную деятельность и защищать интересы социума и каждого отдельного его члена.

В разных социальных группах набор качеств, необходимых для получения влияния, может быть разным. Так, в сообществе мальчиков-подростков главную роль играет уверенность в себе, независимость, смелость и даже наглость. А в профессиональном коллективе обязательными являются организаторские способности, чувство ответственности и профессионализм.

Большинство членов группы обладает авторитетом, только разного уровня. Исключение составляют отверженные и изолированные, которые не смогли завоевать уважение одногруппников.

Авторитет как инструмент власти

Власть – это одно из наиболее привлекательных для человека социальных явлений. Власть над своим телом, своими желаниями, власть над природой и, конечно, другими людьми. Она позволяет человеку ощутить собственное могущество и превосходство над окружающими.

Одним из наиболее эффективных инструментов власти является авторитет, который обеспечивает практически безоговорочное подчинение его носителю. Это связано с положительной оценкой обладающего авторитетом человека и убежденностью правильности принимаемых им решений. Такому человеку хочется доверять и подчиняться.

Правда, в зависимости от характера власти формирование авторитета идет разными путями. Различают формальный и неформальный аспекты власти и, соответственно, авторитет лидера и руководителя.

Авторитет лидера

Этот вид влияния основан на личных качествах человека. Лидер обладает совокупностью особенностей, притягивающих к нему людей и обеспечивающих ему высокий социальный статус и, соответственно, авторитет. Можно назвать следующие личностные качества, необходимые, чтобы завоевать авторитет:

  • уверенность в себе, убежденность в своей правоте и своей силе;
  • высокий уровень энергии, стремление к деятельности, направленной на достижение значимых целей;
  • обладание харизмой – яркой индивидуальностью, связанной с одаренностью, особыми способностями, в первую очередь, в интеллектуальной и социальной сферах;
  • хорошие организаторские и коммуникативные способности, развитая риторика и умение убеждать;
  • принятие своего высокого статуса, потребность в социальном признании и даже в восхищении окружающих.

Без этих качеств и способностей невозможно стать действительным авторитетным лидером, человеком, за которым люди признают право на власть, то есть право принимать решения и управлять ими.

Авторитет руководителя

Руководитель, в отличие от лидера, получает власть, так сказать, в готовом виде. В основе его права влиять на людей лежат формальные законы, положения, постановления и т. д. По сути дела, руководитель может влиять на людей и не обладая авторитетом, для этого у него есть инструменты принуждения и поощрения. Например, он может понизить или повысить человека в должности, выдать премию или перевести на менее престижную работу.

Руководитель имеет полномочия управления, делегированные ему высшей властью. Поэтому нередко руководители не обладают авторитетом вовсе. А если авторитет все же имеется, то основан он не на личных качествах. Это прежде всего авторитет статуса. Люди привыкли считать, что те, кто обладает формальной властью, достигли поста руководителя, заведомо умнее, профессиональнее обычных членов группы, и, следовательно, имеют право принимать решения и руководить. Лишившись своей должности, такой руководитель быстро утрачивает и авторитет.

Даже термины «лидер» и «руководитель» отражают саму суть различия видов влияния. Руководитель – это манипулятор, он управляет людьми, сам оставаясь в стороне от непосредственного процесса деятельности. Он находится как бы за сценой, отдавая приказы, перекладывая всю тяжесть выполнения принятых решений на плечи подчиненных. А лидер возглавляет группу, он идет впереди, принимая на себя и первый удар, и наибольшую ответственность, и всю тяжесть совместной деятельности.

Бывает, конечно, ситуация, когда руководитель обладает одновременно и неформальным авторитетом, то есть является одновременно и лидером. Эта самый лучший, самый эффективный вариант для успешной деятельности группы. К тому же он является условием позитивного психологического климата и помогает решать внутренние конфликты. Но к сожалению, такая ситуация встречается далеко не всегда. Ведь уже обладая влиянием статуса, руководитель часто не хочет прилагать усилия для завоевания еще и личного авторитета.

Виды авторитета

Быть авторитетным членом сообщества престижно, и завоевать этот высокий статус стремятся многие. А есть личности, которые в силу особенностей характера буквально одержимы стремлением к власти. Пути приобретения влияния на людей могут быть разные, и в зависимости от них выделяют разные виды авторитета.

Подлинный и ложный (мнимый) авторитет

Подлинный авторитет – это следствие конструктивной деятельности человека и того уважения, которое испытывают к нему другие члены социума. Формирование авторитета этого типа требует не только немалых усилий и затрат времени, но и личностных качеств, о которых говорилось выше.

Нередко бывает, что стремление к власти, желание управлять людьми и извлекать из этого пользу упирается в отсутствие авторитета. Не все готовы жертвовать своим временем и интересами ради того, чтобы заслужить уважение. Если подобные люди лишены еще и нравственных принципов, то они идут к завоеванию авторитета обходными путями: используют манипулирование, интриги, лицемерие, распускание слухов и разжигание межличностных конфликтов.

Известный психолог Э. Берн охарактеризовал такие действия как социальные игры. Нередко с помощью таких нечестных приемов человеку удается если не заслужить уважение, то хотя бы получить влияние на людей. Это и есть ложный или мнимый авторитет, который, по сути, является не авторитетом, а лишь временным преимуществом человека, сумевшего обманным путем вскарабкаться по лестнице статусов.

Такое признание неустойчиво, не подкрепленный уважением и конструктивными делами авторитет может рассыпаться, как карточный домик, от одного неверного поступка, очередной лжи или неосторожного слова. Ложный авторитет может привести человека к статусу «серого кардинала», но настоящим лидером он никогда не станет.

Рациональный и иррациональный авторитет

Эту классификацию ввел один из лидеров психоанализа Э. Фромм.

Рациональный авторитет опирается на доводы разума, на рациональную оценку качеств, способностей и опыта личности. Главную роль в формировании этого вида авторитета играет уровень компетенции – чем он выше, тем устойчивее влияние человека в определенной сфере, тем авторитетнее его мнение и тем больше доверия к нему.

Так, если мы приглашаем специалиста для настройки нашего компьютера, то нас интересует прежде всего его компетенция и профессиональный опыт. Специалисту высокого уровня мы доверяем, и он для нас является авторитетом в данной области. Но только именно в этой области. Мы не будем ждать от него советов о том, как воспитывать детей или как мариновать мясо для шашлыка.

Следовательно, рациональный авторитет не носит всеобщего характера и имеет отношение не столько к личным качествам, сколько к профессиональным. Еще одной особенностью рационального авторитета является его толерантность к критике. Более того, этот тип влияния предполагает постоянное подтверждение уровня компетентности и доказательства профессионализма на деле.

Иррациональный авторитет – это влияние власти и статуса. Он не требует осмысления и не терпит критики. Так, люди часто считают, что тот, кто выше их по статусу, заведомо умнее, опытнее, авторитетнее. Поэтому начальник, представитель власти уже в силу своего статуса и прав является авторитетом. Это и есть иррациональный авторитет, и любая попытка серьезного анализа и оценки действий авторитарной личности может привести к разочарованию в ней.

Но многие люди не хотят задумываться, анализировать действия властей, так как им удобнее и проще иррационально им доверять, перекладывать на плечи авторитарных личностей и решение своих проблем, и ответственность за эти решения.

Как завоевать авторитет

Если речь идет об авторитете, основанном на уважении, то завоевать его одновременно и легко, и просто. При наличии соответствующих личностных качеств формирование авторитета идет естественным путем и, кажется, совершено без усилий человека, как бы само собой. А если данные, необходимые для завоевания уважения окружающих, отсутствуют, или вам кажется, что они отсутствуют? В этом случае необходимо пройти своеобразную «настройку личности», включающую несколько шагов:

  • Шаг 1. Самоанализ и самооценка. Это серьезное осмысление своих личных и профессиональных качеств и оценка их с точки зрения значимости и привлекательности для окружающих. Для этого необходима рефлексия – умение посмотреть на себя со стороны. Чтобы облегчить себе задачу, можно выписать все значимые для завоевания уважения качества и оценить их наличие у вас по десятибалльной шкале.
  • Шаг 2. Саморазвитие. Оценив качества, необходимые для завоевания авторитета, выберите те, что считаете наиболее важными, и составьте план их развития.
  • Шаг 3. Коммуникация. Невозможно завоевать авторитет, не взаимодействуя с людьми. Это необходимо и для налаживания контактов, и для демонстрирования своих личных и профессиональных качеств. Поэтому оцените свои коммуникативные качества, и если они недостаточно развиты, поработайте над этим.
  • Шаг 4. Социальная значимость. Для того чтобы завоевать авторитет, нужно стать полезным, значимым для общества. Это требует понимания интересов и целей группы и готовности жертвовать своими интересами ради блага социума. Чем больше группа нуждается в вас, тем выше ваш авторитет.

Ну и еще один совет. Помните, что понять, какие качества необходимы для завоевания авторитета, очень легко. Это то, что мы все ценим в окружающих:

  • открытость и честность;
  • естественность поведения;
  • позитивный настрой;
  • трудолюбие и отзывчивость;
  • умение уважать других и прощать их ошибки.

Будьте строги к себе и снисходительны к окружающим, не стремитесь перекладывать на других ни работу, ни ответственность, и проблемы с завоеванием авторитета у вас не будет.

Послушайте, как интересно авторитет влияет на наше восприятие других людей:

Как повысить свой авторитет в глазах подчиненных?

Человеку, которого уважают, разрешают многое, например, ошибаться. Человек, который не пользуется авторитетом, не имеет права на ошибку. Более того, если руководитель — авторитет для подчинённых, то он вообще не делает ошибок. Именно так субъективно воспринимает персонал умелое и авторитетное руководство. Что делать, чтобы быть именно таким руководителем?

Авторитет — свойство (умение) человека, которое определяет его возможность влиять на мнения, убеждения и поведение окружающих людей. В основе авторитета находится уважение, почитание, убеждение в правильности поступков авторитетного человека. Если уровень авторитета высокий — влияние значимо, если низкий — незначительно.

Руководитель — тот, кто определяет другим людям работу в рамках данной ему власти и компетенции.

Авторитетный руководитель — пользуется уважением, имеет возможность влиять на решения, убеждения, мнения, окружающих. Осуществляет управление, совмещая административные способы и силу своего авторитета.

После того, как даны определения, правильно рассказать о способах повышения авторитета.

1. «Личностный» — создание обоснованной убеждённости у подчинённых в положительных и сильных качествах личности руководителя. Таких как:

Активная позиция лидера. Уберите из лексикона слова и выражения жертвы, например: «приходится, вынужден, так сложилось, у меня не получилось…» Жертвы обстоятельств не бывают авторитетны.

Отследите свою речь — как письменную, так и устную. Вот пример фразы: «лидер всегда находится в позиции активной». Всё нормально? Если да, то вы пока не совсем лидер. Обратите внимание: «лидер находится». Стоит. Что, его туда кто-то поставил? А он послушно подчинился? Точнее и сильнее можно сформулировать: «лидер ставит себя в активную позицию». Из таких, казалось бы, мелочей, складывается пользующееся авторитетом личностное качество — лидерство руководителя.

Уверенность. Складывается и воспринимается окружающими из формы выражения своих мыслей, делового общения. Правила уверенного общения. — Перестаньте простить — начните предлагать, где такая возможность есть. Просить можно тогда, когда заранее известно, что другой человек с радостью выполнит просьбу, иначе зачем? Если предлагаете, то это должно быть таким предложением, от которого невозможно отказаться.

— Замените слово «надо» на слово «хочу», иногда правильнее — «требую». Слово «надо» обезличено и не конкретно. Сравните: «надо заключать больше договоров» и «я требую, чтобы вы заключали больше договоров».

В первом случае «надо» — знак неуверенности, другими словами: «извините, что я прошу, просто — надо». Во втором случае — уверенное требование.

— Замена просьбы на заявление. Просьбы в деловом общении допустимы, но уверенный человек, чаще, для ощущения важности сказанного, делает заявления. Например: «не могли бы вы принести мне отчёт?» и другой вариант: «мне нужен ваш отчёт, принесите, пожалуйста».

— Не ищите одобрения, оценивайте сами. Ограничьте использование фраз, ищущих одобрения. «Понимаешь, о чем я?» или «все верно, правда?» — когда вы так спрашиваете, ты по факту — выпрашиваете одобрение. А это авторитетному лидеру совсем не нужно. Надо быть уверенным в том, что говоришь.

Ответственность, дисциплинированность и целеустремленность. Про таких руководителей говорят: «если что сказал, то обязательно так и будет». Пообещал — сделал. Дал задание — спросил за исполнение. Поставил цель — получил результат. Авторитет возрастает с каждым подтверждением правильности принятого решения, достижением поставленной цели.

Эмоциональная устойчивость. Руководитель не должен быть подвержен неконтролируемым эмоциям, ему необходимо уметь настраивать себя на дело и легко создавать вокруг нужную для работы атмосферу. Приведу всем знакомые ситуации. Утро, совещание. Начальник кричит, его лицо красное, искажено праведным гневом, он с трудом находит слова, заменяющие всем понятный русский мат. Сотрудники слушают, не потому, что им нравится, а потому, что от руководителя зависит их зарплата. Но внутри рождаются ответные эмоции, находятся слова, которые внутренний голос проговаривает без всякой цензуры, поскольку вслух они сказаны не будут. В результате негативно эмоционально заряженные сотрудники идут к клиентам и выплёскивают в виде эмоций на них всё содержание своего душевного подвала. Клиенты недовольны, они возмущены, поэтому эмоционально передают своё возмущение плохим обслуживанием тому самому начальнику. Эмоциональная устойчивость — качество авторитетного руководителя.

2. «Должностной» — это авторитет самой должности, которая воспринимается, как значимая, важная, ответственная.

  • Внешние атрибуты должности (демонстрация власти).
  • Хороший, рабочий кабинет.
  • Техническое оснащение.
  • Наличие служебной машины.
  • Ограничение приёма посетителей.
  • Награды, дипломы, знаки отличия.
  • Высокая материальная оценка человека на данной должности.

Должностные полномочия руководителя — объём прав, который необходим для успешного управления подчинёнными. Чем выше полномочий и умения ими пользоваться, тем выше авторитет должности, а, следовательно, и руководителя. Тут нужно отметить, что наличие «уважаемой» должности не является достаточным условием авторитетности руководителя, но только необходимым.

3. «Профессиональный» — создание авторитета за счёт обладания профессиональными навыками, умениями, на высоком уровне. Подчинённые должны быть убеждены в компетенции руководителя. Чему способствует:

  • Большой объём знаний по всем возникающим в процессе работы вопросам.
  • Опыт — усвоенные способности, навыки, умения. Руководитель должен иметь личный опыт решения профессиональных задач.
  • Быстрое понимание вопросов подчинённых и умение на них правильно реагировать.

Один из ключевых моментов в формировании мнения о руководителе у подчинённых заключается в правильном способе отдачи распоряжений, указаний. Часто, мнения формируется у людей на эмоциональном уровне, поэтому эффективное распоряжение это не просто передача информации от руководителя к подчинённому. Это система эмоционального, вербального, мотивационного воздействия, которая формирует у людей убеждение об авторитетности начальника, его компетентности.

Каждое распоряжение должно являться ещё одним шагом к повышению авторитета.
1. Привлечение внимания подчинённого. Обычно, в компаниях с хорошей корпоративной культурой, отработана схема вызова подчинённого к руководителю. Это может быть вызов через секретаря, помощника, по селектору, с помощью местной локальной сети, по телефону и т. п. Главное, чтобы у подчинённого появилась чёткое понимание — его зовут в определённое время и место к руководству. Это означает, что надо отвлечься от текущих дел и переключить своё внимание на предстоящее общение с руководителем. Скорее всего, привлечение внимания должно сопровождаться спокойными, деловыми, твёрдыми интонациями. В некоторых случаях, для выделения значимости предстоящего разговора могут быть полезными эмоции, передающие серьёзность, срочность, необходимость встречи, например, лёгкое беспокойство на лице, быстрый голос, короткие фразы. Соответственно, эти эмоции могут иметь смысл только при личном обращении начальника к подчинённому. Если вызов следует через секретаря, то непосредственное эмоциональное воздействие невозможно.
Демонстрация властных полномочий. Быстро ориентирует сотрудника на соблюдение субординации и прочего корпоративного этикета, установленного в организации, также, на всякий случай напоминает, где он находится и о своих обязанностях. Как правило, кабинет руководителя и обстановка в нём свидетельствует о его возможностях и властных полномочиях. Лучше и обширнее стол, больше стульев, и т. п. Кроме этого властные полномочия могут быть продемонстрированы, голосом, эмоциями. Например, приветливое указание: «входите — садитесь» по форме может быть доброжелательными, а по содержанию является указанием и демонстраций властных полномочий. Власть у того, кто даёт распоряжения.
Указание формы поведения на данный момент. Например, «записывайте, что я буду говорить» или «есть важная задача, я её сформулирую, а вы слушайте, отметьте, что непонятно, потом зададите вопрос». Эмоции — деловое сотрудничество, забота, интерес.
Общая формулировка проблемы. Это констатация каких-либо фактов, обстоятельств, событий. Может быть, сообщение сотруднику неизвестной ранее информации. Проблема излагается в деловом, спокойном тоне, если нет особых задач по оказанию эмоционального влияния на человека. Если нужно воздействовать на этом этапе дачи распоряжения, например, для показа серьёзности проблемы, то возможна некоторая драматизация передаваемой информации, сопровождаемая волнением, озабоченностью, срочностью.
Постановка задачи. Проблему решать можно, но лучше решать задачу, поэтому руководитель подчинённым должен ставить не проблемы, а задачи. Формулировка должна быть чёткой. Что нужно сотруднику сделать, в связи с обрисованной проблемой. Полезно о задаче говорить твёрдым тоном, выражая уверенность в возможности её решения.
Конкретизация задачи по шагам. Если задача большая, то правильно дать указания, какие конкретно шаги нужно сделать для её решения.
Обозначение времени, отведенного для решения задачи. Есть люди, ориентированные на время, они чётко понимают, сколько дней, часов, минут, им понадобится для определённой работы. Другие люди, ориентированы на процесс, они будут решать задачу не учитывая, сколько на неё нужно затратить времени. Может так получиться, что результат будет не нужен, поскольку — поздно. Задача руководителя установить и согласовать временные рамки решения задачи.
Предупреждение о возможных ошибках. Руководитель знает больше, поэтому лучше сразу предупредить возможные очевидные ошибки, которые может допустить подчинённый в ходе выполнения поставленной задачи. О возможных ошибках лучше говорить, проявляя заботу, внимание и делать акцент не на качествах подчинённого, которые могут привести к указанным ошибкам, а на некие объективные обстоятельства, без учёта которых задача может усложниться. Это важно по двум причинам, во-первых, для оптимизации работы, во-вторых, для мотивации сотрудника, поскольку, говоря открыто о возможных трудностях, руководитель показывает с одной стороны сложность поставленной задачи, с другой стороны доверие подчинённому, который сможет справиться со всеми трудностями.
Мотивация выгодой или/и возможными негативными последствиями. Другими словами, что получит сотрудник, выполнив распоряжение, или чего лишиться, не справившись с поставленной задачей. Важно позитивную мотивацию сопровождать эмоциями радости, успеха, удовольствия, а негативные последствия изложить, сопровождая эмоциями разочарования, сожаления, печали. В зависимости от конкретного подчинённого, можно ограничиться только позитивной мотивацией, или только негативной, поскольку руководителю должно быть известно, что эффективней воздействует на сотрудника.
Завершение позитивом, мотивация «первый шаг». Когда подчинённый понял поставленную задачу важно завершить разговор позитивом. Это может быть благодарность за сотрудничество, уверенность, что всё получиться самым наилучшим образом, поскольку исполнитель человек толковый, профессиональный, грамотный, перспективный. Очень будет уместен эмоциональный подъём, воодушевление от общения, уверенность в успехе. В завершении полезно поинтересоваться, что в первую очередь сделает для достижения поставленной задачи подчинённый, одобрить это решение, закончить разговор эмоциональным напутствием: «Вперёд, всё получится!».
В практическом применении последовательность отдачи эффективного распоряжения руководителем подчинённому может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств, например, наличия высокой мотивации у подчинённого, тогда незачем много усилий тратить на дополнительный позитивный настрой, всё хорошо в меру.

У многих руководителей есть сложности с формулировкой позитивных утверждений. Так получается, что негатив рождается сам, легко и просто, а вот переформулировать его в обратном направлении бывает сложно. Поэтому полезно освоить правила составления позитивных утверждений.

1. Говорите короткими энергичными фразами. Они лучше запоминаются, как лозунги. Энергетика придаёт им вес. Эмоции уверенности, спокойствия, значительности, делают фразу убедительной.

2. Говорите в настоящем и будущем времени, все действия в речи должны происходить сейчас, направлены в успешное и привлекательное будущее. Прошедшее время направляет внимание к тому, что уже прошло. Лучше говорить о том, что есть и что будет.

3. Использование позитивных формулировок. Говорите, что нужно сделать, а не чего избежать. Например, «не надо ставить не реальные цели», лучше сказать: «надо ставить реальные цели».

4. Используйте красивые образы, слова должны быть приятны. Создавайте привлекательные образы. Как в фильме «12 стульев» Остап Бендер нарисовал картину великого шахматного города жителям «Нью Васюков». Но почему нельзя также привлекательно говорить о реальных проектах?

Авторитет руководителю в быстро меняющемся современном мире нельзя заработать раз и навсегда. Какое то время им можно пользоваться, но при этом необходимо постоянно развиваться, учиться, подтверждать своё право быть авторитетом в глазах подчинённых.

«Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет». В. Г. Белинский

Автор: Пичугин В.
Размещено на сайте syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Восстановление личного авторитета в своей жизни

В Что важнее всего: жить осмысленной жизнью , Я полагаю, что единственной наиболее важной задачей второй половины жизни является восстановление личного авторитета, а именно открытие того, что правда для нас, действительно правда, и мобилизация мужества и ресурсов, чтобы жить нашей правдой в мире. Звучит просто, но это самая сложная вещь, которую мы когда-либо делали. Но как мы могли бы когда-либо сделать правильный выбор в отношении направления нашей жизни, ценностей, которые важны для нас, и того, что наша жизнь значит для нас без этого личного авторитета?

Этим утром я разговаривал с женщиной, которая загнала себя в тупик в своем стремлении к дальнейшему образованию из-за страха писать рефераты. Она яркая, красноречивая, увлеченная учебой, и все же она отложила ее, а, следовательно, и свое жизненное развитие. Глубинная психология учит нас, что «дело не в том, в чем дело». Ее дилемма не в письменных работах. Скорее блокирующая энергия проистекает из старого страха критики, страха потерять одобрение другого и кумулятивного стыда за свои детские попытки самовыражения. Всем нам, за пределами ее истории, легко задаться вопросом, почему она позволяет своим призрачным голосам прошлого определять свое будущее?

Реклама

Основатель аналитической психологии Карл Юнг заметил, что все наши беды происходят из одного места — из-за отделения от наших инстинктов. И все же наше зависимое, уязвимое существование в младенчестве и детстве обязывает нас выполнять требования, которые ожидает от нас окружающая среда: «делай это; не делай того; это нормально чувствовать это, желать этого; это не нормально; не спрашивай, не жди; крути и закручивай себя в крендель, чтобы удовлетворить свои потребности и не попасть в беду; и так далее. Эти тысячи, тысячи адаптаций необходимы, но каждая из них потенциально отчуждает нас от наших внутренних систем управления, которые автоматически знают, что правильно, что полезно для нас, а что нет.

Годы спустя эти необходимые приспособления стали привычными, рефлекторными и направляющими в нашей жизни. Например, все мы так долго усвоили адаптивное поведение, что рефлекторно оказываемся в тонких паттернах избегания или согласия с тем, что кажется очень требовательным в нашей жизни. Мы учимся отождествлять себя с эмоциональным дефицитом и саботируем себя или навязчиво ищем поддержки у других, прося их одобрения. Со временем эти рефлекторные реакции становятся теми, кем мы кажемся, и создают эти самосаботажные паттерны. Ведь мы не встаем утром и не говорим зеркалу, пока чистим зубы: «Сегодня я буду делать те же глупости, что и десятилетиями». Но шансы есть сегодня и завтра, мы будем. Таким образом, невольно мы становимся пленниками нашего прошлого. Когда мы размышляем об этих повторениях, мы не мучаемся с прошлым и не занимаемся им — мы мудро приходим к тому факту, что неисследованное прошлое управляет нашим нынешним выбором и подчиняет нас редуктивному, инфантилизирующему опыту прошлого.

Хорошей новостью во всем этом является то, что со временем мы начинаем страдать от несоответствия между этим ложным, адаптивным «я» и естественными энергиями внутри нас, которые желают выражения в мире. Главный вопрос, который мы должны себе задать: «Что хочет войти в мир через меня?» Это не нарциссический вопрос; это уважительное, благоговейное приглашение задуматься о цели нашего путешествия. И затем мы должны спросить: «Что внутри меня стоит на пути к воплощению этого таланта, этого энтузиазма, этого любопытства, того дара отношений, который я могу принести своей семье, своим друзьям, своему миру и самому себе?» Это не цель быть известным, признанным другими или даже понятым другими. Это скорее вопрос того, что я считаю по-настоящему значимым в своей жизни.

Реклама

По иронии судьбы, нам не нужно далеко искать ключи к тому, что хочет войти в мир через нас. Наша психика, этот автономный источник, который отращивает наши ногти на ногах, переваривает нашу пищу, формирует наши мысли и эмоции, всегда ищет нашего сознательного сотрудничества. То, что мы называем симптомами, представляет собой автономные комментарии, предлагаемые психикой о том, как она смотрит на нашу жизнь, наш выбор или обязательства. Если то, что мы делаем, находится в согласии с нашей внутренней реальностью, то мы будем ощущать, даже перед лицом страдания и изоляции, поддержку чувствительной функции, подъем энергии к жизненной задаче и присущее чувство удовлетворения. что происходит от того, что мы делаем то, что правильно для нас.

Всем нам знакомо чувство, когда мы делаем то, что для нас неправильно, и мы часто заставляем себя продолжать, даже когда психика все больше и больше протестует. В нашей культуре, а может быть, и в каждом из нас есть тенденция говорить: «Как быстро я могу избавиться от этого симптома, этой депрессии, этой зависимости, этого тревожного расстройства?» Но не будет ли в нашей жизни глубокой перемены, если мы зададимся вопросом: «Почему оно пришло ко мне и чего оно хочет от меня?» Такого рода исследование унизительно, но это начало мудрости и начало того диалога с нашей собственной психикой (что, в конце концов, является греческим словом, означающим душу), которое начинает восстановление нашего личного авторитета.

В конце концов, мы должны чувствовать, что жизнь, которую мы прожили, была нашей жизнью, а не чьей-то еще, что она была выбрана, скорее, просто следуя инструкциям на коробке, и что мы уважительно относились к тому, что больше чем обычные удобства, и давало глубокое чувство смысла, удовлетворения и взаимности. Тогда можно сказать, что мы действительно были здесь, живя той жизнью, которой должны были жить. Задача и путь, по которому мы ее решим, будут разными для каждого из нас, но это дар, которым нас просят поделиться, дар наших отдельных личностей.

Сопутствующее

Психологически здоровый образ жизниВнутренняя жизньКарл Юнг

Прежде чем идти

Как ПОВЫСИТЬ свой личный авторитет за 5 шагов.

Доктор Сайед Масрур, администратор базы данных

Доктор Сайед Масрур, администратор базы данных

Исполнительный директор C-уровня | Быстрый рост | Обороты | Устойчивые инвестиции | Эксперт по стартапам и развитию бизнеса

Опубликовано 23 сентября 2014 г.

+ Подписаться

«Тот, кто хочет власти, никогда не должен быть Посетителем.

— Африканская пословица

Что это значит для вас… есть?

  • Люди склонны подчиняться авторитетным цифрам. Это происходит даже в том случае, если они не предпримут одно и то же действие при других обстоятельствах.
  • Как только персонаж получает власть, он становится сильным и убедительным.
  • Если вы находитесь в положении с авторитетом, люди будут взаимодействовать с вами по-другому. Люди могут фильтровать то, что они вам говорят, чтобы сказать вам то, что вы хотите услышать, а это может быть не то, что вам нужно услышать.
  • Развитие сильной репутации даст вам преимущества Авторитета. Зарекомендуйте себя как авторитет, и у вас больше шансов увеличить продажи.
  • Чтобы стать лучшим лидером, вы должны иметь авторитет, развитый за счет влияния, а НЕ силы.
  • 5 шагов, описанных ниже, позволят вам развить свой личный авторитет без необходимости во власти и за счет роста своего влияния.

5 шагов к укреплению личного авторитета:

  1. Измените свое отношение с уверенностью в себе и верой в себя.
  2. Станьте создателем Решений — и не бойтесь совершать ошибки.
  3. Будьте всегда очаровательны вы окружающие вас люди — начните с проявления особой щедрости и вежливости.
  4. Проявляйте Страсть в своей работе, всегда оставаясь мотивированным, увлеченным и трудолюбивым, несмотря на препятствия.
  5. Будьте Надежным партнером для всех, кто от вас зависит, включая подчиненных, коллег и даже начальство. Вы можете сделать это минимально, слушая и делясь своими мыслями и советами с мудростью.

Доктор Сайед Масрур
Председатель
IKON Consultants

http://goo. gl/TdpwjG

  • Электронный диплом + профиль LinkedIn = бесконечные возможности!

    30 апр. 2022 г.

  • 4 способа увеличить ваши доходы — план действий включен…

    13 апр. 2022 г.

  • Сколько стоит начать бизнес электронной коммерции?

    10 апр. 2022 г.

  • Советы: Как написать финансовое предложение

    10 апр.
    2022 г.

  • БЕСПЛАТНЫЙ подарок от KnowledgeHub: бизнес-предложение, PowerPoint и Word 20 страниц

    6 апр. 2022 г.

  • Внештатный графический дизайнер

    19 февраля 2018 г.

  • Что такое наука о лидерстве и менеджменте?

    5 декабря 2014 г.

  • 5 золотых правил, как найти и нанять выдающихся людей

    29 ноября 2014 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts