Философия Джона Локка – кратко
Локк (Locke) Джон, основатель психологического эмпиризма в философии и политический писатель, род. 29 августа 1632 г. в Рингтоне, в графстве Соммерсетшир. Первоначальное образование получил в вестминстерской школе, откуда потом поступил в оксфордский университет. Господствовавшая здесь схоластическая философия не привлекала к себе юного питомца, и он с особенным рвением предался изучению естествознания и медицины, в которой пользовался впоследствии большой известностью. В 1667 году Локк познакомился с лордом Эшли, впоследствии графом Шефтсбери, с которым был в дружеских отношениях до его смерти. Благодаря ему Локк два раза занимал должность в министерства торговли, 1675–1679 годы Джон Локк провел за границей, преимущественно во Франции. В 1682 г. Шефтсбери, вследствие ненависти к нему короля Карла II за сопротивление его абсолютистским теориям, бежал в Голландию. В 1683 г. туда за ним последовал Локк, зная, что он ненавистен правительству за связи с Шефтсбери. Оттуда он возвратился в 1688 г. с Вильгельмом Оранским. Умер Локк 28 октября 1704 г. Важнейшие сочинения Джона Локка: «Essay concerning human understanding» («Опыт о человеческом разумении», напечатан в 1689–90 гг.), «The treatise on government» («О гражданском правлении», 1689 г.), три письма о религиозной терпимости, книга «Разумность христианства», «Несколько мыслей о воспитании», сочинение о деньгах и другие.
Портрет Джона Локка. Художник Г. Кнеллер, 1697
Главная заслуга Локка в истории философии состоит в том, что он первый обратил внимание на происхождение, развитие и объем человеческих знаний и в исследование этого вопроса внес чисто психологический метод. По его теории врожденных понятий нет у человека; все они приобретаются опытом. Опыт бывает: 1) внешний или ощущение (sensation), т. е. действие на нас внешних предметов через посредство наших чувств, и 2) внутренний или размышление (reflexion), т. е. наблюдение духа над своей внутренней деятельностью, направленной на полученные извне впечатления.
Понятия начинают возникать у человека, лишь только он получил первое чувственное впечатление. Идеи, полученные непосредственно через наши чувства, называются простыми. Получив впечатления, ум начинает размышлять о своей собственной деятельности, обращенной на данные ощущением идеи, и, благодаря способности воспроизводить их, сравнивать и соединять, образует из них бесконечно разнообразные сочетания и создает, таким образом, новые сложные идеи. Когда ум размышляет о своей собственной деятельности, являющейся для него тогда объектом наблюдения, то она становится источником наших знаний.
Наши чувственные представления, хотя и получаются от предметов, однако не всегда похожи на них, как слова не похожи на понятия, ими обозначаемые. Согласно Локку, в самих предметах действительно находятся следующие качества: величина, образ, число, положение, движение или покой их частиц (это первичные качества). Наши представления об этих качествах – действительные копии их. Но предметы обладают способностью производить в нас впечатления цветов, запахов, вкусов, ощущений тепла или холода и т. п. (это вторичные качества). Идеи о цветах, запахах и т. п. не присущи самим телам, ибо с удалением органа ощущения исчезают и цвет, запах и т. п. Эти идеи не имеют никакого сходства с телами и существуют в них лишь как сила, способная вызывать в нас известные ощущения.
Наши знания субъективны, ибо являются результатом собственной переработки и комбинаций впечатлений, полученных нашим умом, а так как последний получает знание о предметах не непосредственно, но лишь при помощи тех идей, которые он имеет о них, то знания наши истинны лишь настолько, насколько идеи соответствуют действительной природе вещей. Предвидя, что такое положение может послужить почвой для развития полного скептицизма, Локк оговаривается: «Если мы убеждены, что наши способности действуют правильно и верно указывают нам на существование влияющих на нас предметов, то нельзя считать являющуюся в нас уверенность в своих знаниях неосновательной». Учение Локка послужило почвой, с одной стороны, для развития идеализма (Беркли), с другой – скептицизма (Юм), Эта теория Джона Локка вызвала множество критических сочинений, из которых важнейшее – «Nouveaux essais sur l’entendement humain» Лейбница.
В истории политических учений Локк известен, как первый изобретатель научной теории конституционализма, Его трактат «О гражданском правлении» имеет целью объяснить государственный порядок, установившийся в Англии со вступлением на престол Вильгельма Оранского. Происхождение государства Локк выводит из взаимного договора, заключенного людьми между собой для обеспечения жизни, свободы и собственности, В государстве Локк признает две власти: законодательную и исполнительную, к которой относятся судебная и военная. Законодательная власть сосредоточивается в парламенте, во главе исполнительной стоит король. Политическая теория Локка оказала сильнее влияние на Монтескье и Руссо.
Читайте также статьи Политические взгляды и учение Локка, Философия Декарта – кратко, Философия Томаса Гоббса – кратко, Философия Лейбница – кратко, Философия Канта – кратко, Философия Фихте – кратко, Философия Шеллинга – кратко, Философия Гегеля – кратко, Философия Шопенгауэра – кратко, Философия Ницше – кратко.
В книге «О разумности христианства» Джон Локк доказывает необходимость признания существования Бога и божественного откровения, потому что оно без труда дает людям такие истины, которые они или вовсе не открыли бы, или открыли бы с большим трудом. В письмах о религиозной терпимости он проповедует необходимость её, ибо она должна быть принципом всякой истинной религии, а особенно христианства, основанного на любви к ближнему.
В сочинении «Мысли о воспитании», давшем сильный толчок педагогическому движению XVIII века в Германии, Франции и Швейцарии, Джон Локк, в противоположность тогдашним схоластам, системе обучения, доказывает необходимость физического воспитания наравне с воспитанием духовным. В последнем он отдает преимущество воспитанию нравственному, т. е. воспитанию в человеке хороших наклонностей, чувства чести, твердого характера и т. п. Воспитание ума науками также необходимо, но у Локка стоит на втором плане. Локк дает целую систему правил физического воспитания и программу научного образования. Это сочинение не утратило значения и до сих пор.
Сочинение о деньгах появилось по поводу современных Локку событий. Страна обеднела, ценность монеты упала, повсюду ходила только обрезанная монета, Локк советует принимать ее только на вес, понизить проценты, и таким образом ценность денег повысится. Тут же высказывается много интересных и для нашего времени мыслей о капитале, заработной плате, податях, призрении нищих и т. п.
Джон Локк — AnyPsy
Джон Локк (John Locke), 1632–1704 – английский философ, психолог, педагог, политический деятель. Создал фундамент эмпирической психологии сознания. В оппозиции к концепции Рене Декарта, признававшего наличие в душе врожденных идей, отстаивал положение о происхождении всех идей из опыта душа – чистая доска, на которой лишь опыт пишет свои письмена , подкрепляя это положение анализом известных ему фактов различия представлений у разных народов, наблюдением за развитием детей и др.
Локк выделил две формы опыта: внешний опыт, или ощущения, посредством которого познается внешний мир, и внутренний опыт, или рефлексия, посредством которого познается деятельность собственного разума, т. е. собственное сознание. Основным элементом структуры сознания считал, т. о., идеи ощущения и идеи рефлексии, которые могут быть простыми и сложными составными. Сложные идеи образуются 2 путями. Наиболее частый путь – с помощью особой деятельности разума. В результате таких операций ума, как сравнение, абстрагирование и обобщение, формируются понятия.
Локк обосновывает концепцию эмпирического обобщения, получившую затем широкое распространение в психологии и педагогике. В современной отечественной психологии ей противостоит концепция теоретического обобщения В. В. Давыдова. Второй, более редкий путь – образование сложных идей посредством ассоциаций авторство термина ассоциация принадлежит Локку. Этим путем образуются достаточно случайные, произвольные объединения идей напр., предрассудки, страхи и т. д. . Идеи Локка получили развитие в различных направлениях интроспективной и ассоциативной психологии последующих веков.
Джон Локк также противостоял теории Декарта о существовании врожденных идей. Неправоту этого мнения Локк доказывал тем, что все люди усваивают знания с разной скоростью и качеством, что одновременно в мире существуют глупцы и нормальные люди. Также и детей очень сложно обучить чему либо, хотя если бы в сознании человека существовали врожденные идеи, все люди одинаково быстро осваивали те или иные науки, дети с младенчества умели бы читать и считать, а все люди придерживались единых принципов, норм и взглядов, имея общие врожденные идеи. Поэтому Локк утверждал опытную природу всех познаний человека, говоря о том, что ребенок познает мир по мере своего развития и накопления собственного опыта. Рождается же человек с абсолютно чистым сознанием. Таким образом вводится понятия tabula rasa — чистая доска.Эта доска заполняется благодаря воспитанию и формировании личности ребенка.
Также Локк отводил огромную роль воспитанию, замечая также, что воспитывая ребенка нужно взывать не столько к его разуму и возможности понять, сколько к его чувствам, только таким образом можно закрепить у ребенка правильную реакцию на те или иные поступки.
Итак, Локк утверждал, что все знания проистекают из опыта, из ощущений, которые составляют основы разума. Локк выделял два вида опыта: Внешний — ощущения и внутренний — рефлексия. Сознание у Локка было восприятием всего происходящего в разуме человека. То есть предметом сознания было не внешние предметы а все внутренние процессы, происходящие в человеке. Из этого вывода сформировалось понимание предмета психологии и стало основой для следующих научных концепций.
Также Локк выделял три вида знаний:
- высшая ступень — интуитивное познание
- вторая ступень — демонстративное
- низшая ступень — сензитивные знания.
Причину челоческих заблуждений он видел в явлении ассоциаций — он и ввел этот термин в психологию.
Исходя из этого, Локк признавал частичную познаваемость внешнего мира. Но утверждал, что свой внутренний мир человек может познать полностью и объективно с помощью рефлексии.
Локк | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков
Джон Локк (29 августа 1632 — 28 октября 1704) — английский философ XVII века. Он разработал общественный договор Локка, который включал идеи естественного состояния, «правительства с согласия управляемых» и естественных прав на жизнь, свободу и имущество. Локк был также первым, кто полностью развил идею tabula rasa.
Идеи Локка оказали огромное влияние на развитие политической философии, и его часто считают одним из самых влиятельных авторов либеральной теории, а также мыслителей эпохи Просвещения. Работы Локка легли в основу многих идей американских революционеров, отраженных в Декларации независимости и Конституции США.
Локка, наряду с Дэвидом Хьюмом и Джорджем Беркли, часто классифицируют как британского эмпирика. Его, пожалуй, чаще всего противопоставляют современному Томасу Гоббсу.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Влияние
- 2.1 Имущество
- 2.2 Политическая теория
- 2.2.1 Трудовая теория стоимости
- 2.2.2 Пределы накопления
- 2.3 Локк о стоимости и теории цен
- 2.3.1 Денежные мысли
- 3 Перечень основных работ
- 3.1 Основные неопубликованные или посмертные рукописи
- 4 Эпитафия Локка
- 5 Дополнительная литература
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
- 8 Внешние ссылки
Биография
Отец Локка, которого также звали Джон Локк, был сельским юристом, служившим капитаном кавалерии в парламентских войсках в начале Гражданской войны в Англии, а его мать Агнес Кин была дочерью кожевника, которая была считается очень красивым. Оба родителя были пуританами.
Локк родился 29 августа 1632 года в небольшом коттедже с соломенной крышей у церкви в Рингтоне, графство Сомерсет, в 11,42 мили (18,38 км) от Бристоля. В тот же день его крестили. Вскоре после рождения Локка семья переехала в рыночный городок Пенсфорд, примерно в семи милях к югу от Бристоля, где Локк вырос в сельском доме эпохи Тюдоров в Беллутоне.
В 1647 году Локка отправили в престижную Вестминстерскую школу в Лондоне под покровительством Александра Пофэма, члена парламента и бывшего командира отца Локка. Завершив там обучение, он поступил в колледж Крайст-Черч Оксфордского университета. Деканом колледжа в то время был Джон Оуэн, вице-канцлер университета. Несмотря на то, что Локк был способным учеником, его раздражала учебная программа бакалавриата того времени. Он нашел чтение современных философов, таких как Рене Декарт, более интересным, чем классический материал, преподаваемый в университете. Через своего друга Ричарда Лоуера, которого он знал по Вестминстерской школе, Локк познакомился с медициной и экспериментальной философией, которой занимались в других университетах и в Английском королевском обществе, членом которого он в конце концов стал.
Локк получил степень бакалавра в 1656 году и степень магистра в 1658 году. Локк получил степень бакалавра медицины в 1674 году. Он много изучал медицину во время своего пребывания в Оксфорде, работая с такими известными виртуозами, как Роберт Бойль, Томас Уиллис, Роберт Гук. и Ричард Лоуэр. В 1666 году он встретил Энтони Эшли Купера, 1-го графа Шефтсбери, который приехал в Оксфорд в поисках лечения от инфекции печени. Купер был впечатлен Локком и убедил его стать частью его свиты.
Локк искал карьеру и в 1667 году переехал в дом Шефтсбери в Эксетер-хаус в Лондоне, чтобы служить личным врачом лорда Эшли. В Лондоне Локк возобновил свои медицинские исследования под руководством Томаса Сиденхэма. Сиденхэм оказал большое влияние на натурфилософское мышление Локка — влияние, которое глубоко нашло отклик в написании Локком «Эссе о человеческом понимании».
Медицинские познания Локка вскоре подверглись испытанию, так как инфекция печени Шефтсбери стала опасной для жизни. Локк координировал советы нескольких врачей и, вероятно, сыграл важную роль в том, чтобы убедить Шефтсбери пройти операцию (тогда сама по себе опасную для жизни) по удалению кисты. Шефтсбери выжил и процветал, благодаря Локку, спасшему ему жизнь.
Именно в доме Шефтсбери в 1671 году произошла встреча, описанная в Послании к читателю Эссе, положившего начало тому, что позже станет Эссе. С этого периода до сих пор сохранились два сохранившихся черновика. Также в это время Локк служил секретарем Совета по торговле и плантациям и секретарем лордов и собственников Каролины, помогая формировать его идеи о международной торговле и экономике.
Шефтсбери как основатель движения вигов оказал большое влияние на политические идеи Локка. Локк стал заниматься политикой, когда Шефтсбери стал лордом-канцлером в 1672 году. После падения Шефтсбери в 1675 году Локк провел некоторое время, путешествуя по Франции. Он вернулся в Англию в 1679 г.когда политическая судьба Шефтсбери ненадолго изменилась к лучшему. Примерно в это же время, скорее всего, по наущению Шефтсбери, Локк составил основную часть «Двух трактатов о правительстве».Однако в 1683 году Локк бежал в Нидерланды, находясь под серьезным подозрением в причастности к заговору с ржаным домом (хотя доказательств того, что он принимал непосредственное участие в этой схеме, немного). В Нидерландах Локк успел вернуться к своему творчеству, потратив много времени на переработку «Эссе» и составление «Письма о терпимости». Локк вернулся домой только после Славной революции. Большая часть публикаций Локка произошла после его возвращения в Англию: «Эссе», «Два трактата» и «Письмо о терпимости» появлялись в быстрой последовательности по его возвращении из ссылки.
Он умер в 1704 году после продолжительного ухудшения здоровья и похоронен на кладбище деревни Хай Лейвер, к востоку от Харлоу в Эссексе, где с 1691 года жил в доме сэра Фрэнсиса Машама. Локк никогда не был женат или были ли дети.
События, произошедшие при жизни Локка, включают Английскую Реставрацию, Великую чуму и Великий лондонский пожар. Он не совсем видел Акт об унии 1707 года, хотя престолы Англии и Шотландии на протяжении всей его жизни принадлежали одному и тому же монарху. Конституционная монархия и парламентская демократия во времена Локка находились в зачаточном состоянии.
Влияние
Локк оказал глубокое влияние на последующую философию и политику. Его замечания о свободе и общественном договоре позже повлияли на письменные работы Томаса Джефферсона, Джеймса Мэдисона и других отцов-основателей Соединенных Штатов. В частности, Декларация независимости опиралась на многие политические идеи 18 века, заимствованные из работ Локка.
Таким образом, оценки Локка были связаны с оценками Соединенных Штатов и либерализма в целом. Недоброжелатели отмечают, что он был крупным инвестором в английскую работорговлю через Королевскую африканскую компанию, а также благодаря своему участию в составлении Основная конституция Каролины в то время как секретарь Шефтсбери, которая установила феодальную аристократию и дала хозяину абсолютную власть над своими рабами. Некоторые считают, что его заявления о незащищенной собственности оправдывают перемещение коренных американцев. Из-за его оппозиции аристократии и рабству в его основных произведениях его обвиняют в лицемерии или в том, что он заботится только о свободе английских капиталистов. Однако большинство американских либеральных ученых отвергают эту критику, ставя под сомнение степень его влияния на Основная конституция и интерпретации его недоброжелателями его работы в целом.
Собственность
Локк предложил трудовую теорию собственности, основанную на идее естественного права (см. Фому Аквинского). Смешивая предмет со своим трудом, человек становится владельцем этого предмета. Однако труд также устанавливал границы частной собственности, потому что, согласно идее труда, человек мог владеть только тем, чем можно было наслаждаться и пользоваться. В соответствии с этими границами экономика должна работать эффективно, потому что собственность не будет растрачена, испорчена или накоплена. Локк использует слово «собственность» как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле он охватывает широкий спектр человеческих интересов и стремлений; в более узком смысле это относится к материальным благам. Он утверждает, что собственность — это естественные права, и она является производной от труда. Ученые считают, что позже Карл Маркс адаптировал теорию собственности Локка в своей философии. Он также оказал большое влияние на Конституцию США в преамбуле. Джон Локк считал, что все люди имеют естественные права на жизнь, свободу, стремление к счастью и имущество. Он также разработал локкианский общественный договор, который включал естественное состояние, управление с согласия управляемых и все естественные права.
Политическая теория
Противореча Томасу Гоббсу, Локк считал, что изначальное состояние природы было счастливым и характеризуется разумом и терпимостью. В этом государстве все люди были равны и независимы, и никто не имел права причинять вред чужой «жизни, здоровью, свободе или имуществу». Государство образовалось на основе общественного договора, потому что в естественном состоянии каждый был сам себе судья, и не было никакой защиты от тех, кто жил вне закона природы. Государство должно руководствоваться естественным правом.
Права собственности очень важны, потому что каждый человек имеет право на продукт своего труда. Локк предсказал трудовую теорию стоимости. Политика правительственных сдержек и противовесов, изложенная в Конституции Соединенных Штатов, была изложена Локком, как и учение о том, что революция в некоторых обстоятельствах является не только правом, но и обязанностью. По указанию Шефтсбери он внес свой вклад в Основные конституции Каролины; Однако собственники колонии документ так и не реализовали.
Трудовая теория стоимости
• Прикладывая труд к продуктам природы, человек присваивает их и делает своей собственностью. • Труд не только является источником собственности, но и «всему придает разницу в стоимости». • Он считает труд достаточно важным, чтобы составлять девять десятых, может быть, даже девяносто девять сотых стоимости товаров, а остальное вносит природа. • Идея Локка о том, что собственность предшествует правительству и что правительство не может «распоряжаться имуществом подданных произвольно», была одной из великих формирующих сил современности.
Пределы накопления
• Труд создает собственность, но он также содержит пределы ее накопления: способность человека производить и способность человека потреблять. Считается, что эти ограничения предотвращают порчу или отходы товаров. • Вводятся товары большей прочности, подверженные быстрой порче могут быть заменены на более долговечные, например: сливы на орехи, орехи на металл… • Введение денег знаменует собой кульминацию этого процесса. Деньги делают возможным неограниченное накопление имущества, не приводя к растрате из-за порчи. Он также включает в число денег золото или серебро, потому что их можно «накоплять без вреда для кого-либо», поскольку они не портятся и не портятся в руках владельца. • Введение денег стирает границы накопления и неравенства. Он подчеркивает, что неравенство возникло в результате молчаливого соглашения об использовании денег, а не в результате общественного договора, учреждающего гражданское общество, или земельного права, регулирующего собственность. • Он осознает проблему неограниченного накопления, но не считает это своей задачей. Он просто подразумевает, что правительство будет действовать, чтобы смягчить конфликт между неограниченным накоплением собственности и более почти равным распределением богатства, и не говорит, какие принципы это правительство должно применять для решения этой проблемы. • Однако не все элементы его мысли образуют неразрывное целое. Например, трудовая теория стоимости «Соображений о правительстве» стоит рядом с теорией спроса и предложения, развитой в «Соображениях». Более того, Локк закрепляет собственность в труде, но в конечном итоге поддерживает неограниченное накопление богатства.
Локк о теории стоимости и цены
• Общая теория стоимости и цены Локка — это теория спроса и предложения. • Предложение – это количество, а спрос – это вентиляция. • «Цена любого товара повышается или падает пропорционально числу покупателей и продавцов». и «то, что регулирует цену… [товаров], есть не что иное, как их количество, пропорциональное их выбросу». • Количественная теория денег образует частный случай этой общей теории. Его идея основана на том, что «деньги отвечают на все вопросы» (Екклесиаст) или «выплеск денег всегда достаточен или более чем достаточно» и «изменяется очень мало…» • Независимо от того, является ли спрос на деньги неограниченным или постоянным, Локк заключает, что в отношении денег спрос регулируется исключительно их количеством. • Он также исследует детерминанты спроса и предложения. Для предложения товары в целом считаются ценными, потому что их можно обменивать, потреблять и они должны быть дефицитными. С точки зрения спроса товары пользуются спросом, потому что они приносят поток дохода. • Он развивает раннюю теорию капитализации, например, земли, которая имеет стоимость, потому что «постоянно производя товарные товары, она приносит определенный ежегодный доход». • Спрос на деньги почти такой же, как спрос на товары или землю; это зависит от того, нужны ли деньги как средство обмена или как ссудные средства. В качестве средства обмена «деньги способны путем обмена обеспечить нас предметами первой необходимости или жизненными удобствами». Что касается заемных средств, то «они приобретают тот же характер, что и земля, поскольку приносят определенный ежегодный доход… или проценты».
Денежные мысли
• Локк различает 2 функции денег: «счетчик» служит мерой стоимости и «залог» как требование на товары. • Бумажные деньги используются во внутренних сделках, но для международных сделок золото и серебро не нужны, потому что внутреннее законодательство может сделать бумажные деньги приемлемыми для внутреннего использования, но они не могут дать «внутреннюю ценность, которую всеобщее согласие человечества приложило к серебру». и золото». • Локк утверждает, что отношение денежной массы страны к ее «торговле» не должно быть «гораздо меньше», чем в других странах, иначе страна понесет убытки в своей торговле. • Его аргументы служат меркантилистской идее благоприятного торгового баланса. Страна должна стремиться к благоприятному торговому балансу, сводя к минимуму отставание своей денежной массы от денежной массы других стран. • Он утверждает, что мировая денежная масса постоянно растет, и если страна, которая стоит на месте, будет отставать по мере роста денежной массы других стран, страна не может позволить себе просто поддерживать свою собственную, но должна стремиться к ее увеличению. • Он не считает низкие цены долгожданным стимулом для экспорта. Если M растет, P может оставаться стабильным только в том случае, если T будет увеличиваться. • Локк развивает свою теорию валютного обмена, в дополнение к движению товаров, есть еще движения денежной массы в стране, а движения капитала определяют обменный курс. Последнее менее значимо и менее изменчиво, чем товарные движения. • Что касается денежной массы страны, то, если она велика по сравнению с другими странами, это приведет к тому, что обменный курс страны поднимется выше номинала, как это произошло бы с экспортным балансом. • Он также подготавливает оценки потребностей в наличных деньгах для различных экономических групп (землевладельцев, рабочих и маклеров). В каждой группе потребности в наличных деньгах тесно связаны с продолжительностью платежного периода. Он утверждает, что брокеры — посредники — чья деятельность расширяет денежный оборот и чья прибыль поглощает доходы рабочих и землевладельцев.
Список основных работ
- (1689) Письмо о веротерпимости
- (1690) Второе письмо о терпимости
- (1692) Третье письмо о терпимости
- (1689) Два трактата о правительстве
- (1689) Эссе о человеческом понимании
- (1693) Некоторые мысли об образовании
- (1695) Разумность христианства, изложенная в Писании
- (1695) Оправдание разумности христианства
Основные неопубликованные или посмертные рукописи
- (1660) Первый трактат о правительстве 90 90 the (или
- ( c. 1662) Второй трактат о правительстве (или Латинский трактат )
- (1664) Очерки законов природы
- (1667) Эссе о терпимости
- (1706) О поведении взаимопонимания
- (1707) Парафраз и примечания к Посланиям св. Павла
Эпитафия Локка
(перевод с латыни) «Стой, путник! Рядом с этим местом лежит Джон Локк. Если вы спросите, что это был за человек, он ответит, что жил, довольствуясь своим небольшим состоянием. Воспитанный ученым, он сделал свою ученость подчиненной только делу истины. Об этом ты узнаешь из его сочинений, которые покажут тебе все остальное о нем с большей правдой, чем подозрительные похвалы в эпитафии.В самом деле, его добродетели, если он и имел их, были слишком малы, чтобы он мог их похвалить. себе, или в пример тебе.Пусть его пороки будут погребены вместе.Что касается примера нравов,если ты ищешь того,то он есть у тебя в евангелиях;из пороков,желать тебе их нигде;если смертность,то непременно (и да поможет тебе), у тебя есть один здесь и везде».
Дополнительная литература
- Бернард Бейлин, Бернард, 1992 (1967). Идеологические истоки американской революции . Гарвардский университет. Нажимать. Обсуждается влияние Локка и других мыслителей на американскую революцию и последующую американскую политическую мысль.
- Chappell, Vere, изд., 19nn. Кембриджский компаньон Локка . Кембриджский университет. Нажимать.
- Данн, Джон, 1984. Локк . Оксфордский университет. Нажимать. Краткое введение.
- ——, 1969. Политическая мысль Джона Локка: историческое изложение аргументации «Двух трактатов о правительстве» . Кембриджский университет. Нажимать. Ввел интерпретацию, которая подчеркивает теологический элемент политической мысли Локка.
- Талли, Джеймс, 1980. «Беседы о собственности: Джон Локк и его противники», Кембриджский университет. Нажмите
- Йолтон, Дж. В., изд., 1969. Джон Локк: проблемы и перспективы . Кембриджский университет. Нажимать. Переоценивает политическую философию Локка с разных точек зрения.
Locke Studies , выходящий ежегодно, публикует научные работы о Джоне Локке. Можно получить у редактора за 12 фунтов стерлингов.
См. также
- Либерализм
- Либертарианство
- Вклад в либеральную теорию
- Джон Локк (утерян)
Ссылки
- Робинсон, Дэйв и Гроувс, Джуди (2003). Введение в политическую философию . Иконные книги. ISBN 1-84046-450-X.
Внешние ссылки
- Бесплатные полнотекстовые произведения Джона Локка
- Работы Джона Локка в Project Gutenberg
- Онлайн-библиография Джона Локка
- Стэнфордская философская энциклопедия, статья
- Библиография Джона Локка
- Рукописи Джона Локка
- Читаемые версии «Очерка о человеческом разумении» и «Второго трактата о правительстве»
- Школа бизнеса и экономики Джона Локка при Университете Евклида
bg:Джон Лок бн: জন লক ca: Джон Локк cy: Джон Локк da: Джон Локк de: Джон Локк et: Джон Локк es: Джон Локк э: Локк fa:جان لاک fr: Джон Локк ko:존 로크 это: Джон Локк он: ג’ון לוק lv:Джонс Локс lt: Джонас Локас nl: Джон Локк нет: Джон Локк pt: Джон Локк ru:Локк, Джон ск: Джон Локк sl: Джон Локк sr:Џон Лок fi: Джон Локк sv: Джон Локк th:จอห์น ล็อก zh:约翰·洛克
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |
Лок | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков
Джон Локк (29 августа 1632 — 28 октября 1704) — английский философ XVII века. Он разработал общественный договор Локка, который включал идеи естественного состояния, «правительства с согласия управляемых» и естественных прав на жизнь, свободу и имущество. Локк был также первым, кто полностью развил идею tabula rasa.
Идеи Локка оказали огромное влияние на развитие политической философии, и его часто считают одним из самых влиятельных авторов либеральной теории, а также мыслителей эпохи Просвещения. Работы Локка легли в основу многих идей американских революционеров, отраженных в Декларации независимости и Конституции США.
Локк, наряду с Дэвидом Хьюмом и Джорджем Беркли, часто классифицируется как британский эмпирик. Его, пожалуй, чаще всего противопоставляют современному Томасу Гоббсу.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Влияние
- 2.1 Имущество
- 2.2 Политическая теория
- 2.2.1 Трудовая теория стоимости
- 2.2.2 Пределы накопления
- 2.3 Локк о стоимости и теории цен
- 2.3.1 Денежные мысли
- 3 Перечень основных работ
- 3.1 Основные неопубликованные или посмертные рукописи
- 4 Эпитафия Локка
- 5 Дополнительная литература
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
- 8 Внешние ссылки
Биография
Отец Локка, которого также звали Джон Локк, был сельским юристом, служившим капитаном кавалерии в парламентских войсках в начале Гражданской войны в Англии, а его мать Агнес Кин была дочерью кожевника, которая была считается очень красивым. Оба родителя были пуританами.
Локк родился 29 августа 1632 года в небольшом коттедже с соломенной крышей у церкви в Рингтоне, графство Сомерсет, в 11,42 мили (18,38 км) от Бристоля. В тот же день его крестили. Вскоре после рождения Локка семья переехала в рыночный городок Пенсфорд, примерно в семи милях к югу от Бристоля, где Локк вырос в сельском доме эпохи Тюдоров в Беллутоне.
В 1647 году Локка отправили в престижную Вестминстерскую школу в Лондоне под покровительством Александра Пофэма, члена парламента и бывшего командира отца Локка. Завершив там обучение, он поступил в колледж Крайст-Черч Оксфордского университета. Деканом колледжа в то время был Джон Оуэн, вице-канцлер университета. Несмотря на то, что Локк был способным учеником, его раздражала учебная программа бакалавриата того времени. Он нашел чтение современных философов, таких как Рене Декарт, более интересным, чем классический материал, преподаваемый в университете. Через своего друга Ричарда Лоуера, которого он знал по Вестминстерской школе, Локк познакомился с медициной и экспериментальной философией, которой занимались в других университетах и в Английском королевском обществе, членом которого он в конце концов стал.
Локк получил степень бакалавра в 1656 году и степень магистра в 1658 году. Локк получил степень бакалавра медицины в 1674 году. Он много изучал медицину во время своего пребывания в Оксфорде, работая с такими известными виртуозами, как Роберт Бойль, Томас Уиллис, Роберт Гук. и Ричард Лоуэр. В 1666 году он встретил Энтони Эшли Купера, 1-го графа Шефтсбери, который приехал в Оксфорд в поисках лечения от инфекции печени. Купер был впечатлен Локком и убедил его стать частью его свиты.
Локк искал карьеру и в 1667 году переехал в дом Шефтсбери в Эксетер-хаус в Лондоне, чтобы служить личным врачом лорда Эшли. В Лондоне Локк возобновил свои медицинские исследования под руководством Томаса Сиденхэма. Сиденхэм оказал большое влияние на натурфилософское мышление Локка — влияние, которое глубоко нашло отклик в написании Локком «Эссе о человеческом понимании».
Медицинские познания Локка вскоре подверглись испытанию, так как инфекция печени Шефтсбери стала опасной для жизни. Локк координировал советы нескольких врачей и, вероятно, сыграл важную роль в том, чтобы убедить Шефтсбери пройти операцию (тогда сама по себе опасную для жизни) по удалению кисты. Шефтсбери выжил и процветал, благодаря Локку, спасшему ему жизнь.
Именно в доме Шефтсбери в 1671 году произошла встреча, описанная в Послании к читателю Эссе, положившего начало тому, что позже станет Эссе. С этого периода до сих пор сохранились два сохранившихся черновика. Также в это время Локк служил секретарем Совета по торговле и плантациям и секретарем лордов и собственников Каролины, помогая формировать его идеи о международной торговле и экономике. Шефтсбери как основатель движения вигов оказал большое влияние на политические идеи Локка. Локк стал заниматься политикой, когда Шефтсбери стал лордом-канцлером в 1672 году. После падения Шефтсбери в 1675 году Локк провел некоторое время, путешествуя по Франции. Он вернулся в Англию в 1679 г.когда политическая судьба Шефтсбери ненадолго изменилась к лучшему. Примерно в это же время, скорее всего, по наущению Шефтсбери, Локк составил основную часть «Двух трактатов о правительстве».
Однако в 1683 году Локк бежал в Нидерланды, находясь под серьезным подозрением в причастности к заговору с ржаным домом (хотя доказательств того, что он принимал непосредственное участие в этой схеме, немного). В Нидерландах Локк успел вернуться к своему творчеству, потратив много времени на переработку «Эссе» и составление «Письма о терпимости». Локк вернулся домой только после Славной революции. Большая часть публикаций Локка произошла после его возвращения в Англию: «Эссе», «Два трактата» и «Письмо о терпимости» появлялись в быстрой последовательности по его возвращении из ссылки.
Он умер в 1704 году после продолжительного ухудшения здоровья и похоронен на кладбище деревни Хай Лейвер, к востоку от Харлоу в Эссексе, где с 1691 года жил в доме сэра Фрэнсиса Машама. Локк никогда не был женат или были ли дети.
События, произошедшие при жизни Локка, включают Английскую Реставрацию, Великую чуму и Великий лондонский пожар. Он не совсем видел Акт об унии 1707 года, хотя престолы Англии и Шотландии на протяжении всей его жизни принадлежали одному и тому же монарху. Конституционная монархия и парламентская демократия во времена Локка находились в зачаточном состоянии.
Влияние
Локк оказал глубокое влияние на последующую философию и политику. Его замечания о свободе и общественном договоре позже повлияли на письменные работы Томаса Джефферсона, Джеймса Мэдисона и других отцов-основателей Соединенных Штатов. В частности, Декларация независимости опиралась на многие политические идеи 18 века, заимствованные из работ Локка.
Таким образом, оценки Локка были связаны с оценками Соединенных Штатов и либерализма в целом. Недоброжелатели отмечают, что он был крупным инвестором в английскую работорговлю через Королевскую африканскую компанию, а также благодаря своему участию в составлении Основная конституция Каролины в то время как секретарь Шефтсбери, которая установила феодальную аристократию и дала хозяину абсолютную власть над своими рабами. Некоторые считают, что его заявления о незащищенной собственности оправдывают перемещение коренных американцев. Из-за его оппозиции аристократии и рабству в его основных произведениях его обвиняют в лицемерии или в том, что он заботится только о свободе английских капиталистов. Однако большинство американских либеральных ученых отвергают эту критику, ставя под сомнение степень его влияния на Основная конституция и интерпретации его недоброжелателями его работы в целом.
Собственность
Локк предложил трудовую теорию собственности, основанную на идее естественного права (см. Фому Аквинского). Смешивая предмет со своим трудом, человек становится владельцем этого предмета. Однако труд также устанавливал границы частной собственности, потому что, согласно идее труда, человек мог владеть только тем, чем можно было наслаждаться и пользоваться. В соответствии с этими границами экономика должна работать эффективно, потому что собственность не будет растрачена, испорчена или накоплена. Локк использует слово «собственность» как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле он охватывает широкий спектр человеческих интересов и стремлений; в более узком смысле это относится к материальным благам. Он утверждает, что собственность — это естественные права, и она является производной от труда. Ученые считают, что позже Карл Маркс адаптировал теорию собственности Локка в своей философии. Он также оказал большое влияние на Конституцию США в преамбуле. Джон Локк считал, что все люди имеют естественные права на жизнь, свободу, стремление к счастью и имущество. Он также разработал локкианский общественный договор, который включал естественное состояние, управление с согласия управляемых и все естественные права.
Политическая теория
Противореча Томасу Гоббсу, Локк считал, что изначальное состояние природы было счастливым и характеризуется разумом и терпимостью. В этом государстве все люди были равны и независимы, и никто не имел права причинять вред чужой «жизни, здоровью, свободе или имуществу». Государство образовалось на основе общественного договора, потому что в естественном состоянии каждый был сам себе судья, и не было никакой защиты от тех, кто жил вне закона природы. Государство должно руководствоваться естественным правом.
Права собственности очень важны, потому что каждый человек имеет право на продукт своего труда. Локк предсказал трудовую теорию стоимости. Политика правительственных сдержек и противовесов, изложенная в Конституции Соединенных Штатов, была изложена Локком, как и учение о том, что революция в некоторых обстоятельствах является не только правом, но и обязанностью. По указанию Шефтсбери он внес свой вклад в Основные конституции Каролины; Однако собственники колонии документ так и не реализовали.
Трудовая теория стоимости
• Прикладывая труд к продуктам природы, человек присваивает их и делает своей собственностью. • Труд не только является источником собственности, но и «всему придает разницу в стоимости». • Он считает труд достаточно важным, чтобы составлять девять десятых, может быть, даже девяносто девять сотых стоимости товаров, а остальное вносит природа. • Идея Локка о том, что собственность предшествует правительству и что правительство не может «распоряжаться имуществом подданных произвольно», была одной из великих формирующих сил современности.
Пределы накопления
• Труд создает собственность, но он также содержит пределы ее накопления: способность человека производить и способность человека потреблять. Считается, что эти ограничения предотвращают порчу или отходы товаров. • Вводятся товары большей прочности, подверженные быстрой порче могут быть заменены на более долговечные, например: сливы на орехи, орехи на металл… • Введение денег знаменует собой кульминацию этого процесса. Деньги делают возможным неограниченное накопление имущества, не приводя к растрате из-за порчи. Он также включает в число денег золото или серебро, потому что их можно «накоплять без вреда для кого-либо», поскольку они не портятся и не портятся в руках владельца. • Введение денег стирает границы накопления и неравенства. Он подчеркивает, что неравенство возникло в результате молчаливого соглашения об использовании денег, а не в результате общественного договора, учреждающего гражданское общество, или земельного права, регулирующего собственность. • Он осознает проблему неограниченного накопления, но не считает это своей задачей. Он просто подразумевает, что правительство будет действовать, чтобы смягчить конфликт между неограниченным накоплением собственности и более почти равным распределением богатства, и не говорит, какие принципы это правительство должно применять для решения этой проблемы. • Однако не все элементы его мысли образуют неразрывное целое. Например, трудовая теория стоимости «Соображений о правительстве» стоит рядом с теорией спроса и предложения, развитой в «Соображениях». Более того, Локк закрепляет собственность в труде, но в конечном итоге поддерживает неограниченное накопление богатства.
Локк о теории стоимости и цены
• Общая теория стоимости и цены Локка — это теория спроса и предложения. • Предложение – это количество, а спрос – это вентиляция. • «Цена любого товара повышается или падает пропорционально числу покупателей и продавцов». и «то, что регулирует цену… [товаров], есть не что иное, как их количество, пропорциональное их выбросу». • Количественная теория денег образует частный случай этой общей теории. Его идея основана на том, что «деньги отвечают на все вопросы» (Екклесиаст) или «выплеск денег всегда достаточен или более чем достаточно» и «изменяется очень мало…» • Независимо от того, является ли спрос на деньги неограниченным или постоянным, Локк заключает, что в отношении денег спрос регулируется исключительно их количеством. • Он также исследует детерминанты спроса и предложения. Для предложения товары в целом считаются ценными, потому что их можно обменивать, потреблять и они должны быть дефицитными. С точки зрения спроса товары пользуются спросом, потому что они приносят поток дохода. • Он развивает раннюю теорию капитализации, например, земли, которая имеет стоимость, потому что «постоянно производя товарные товары, она приносит определенный ежегодный доход». • Спрос на деньги почти такой же, как спрос на товары или землю; это зависит от того, нужны ли деньги как средство обмена или как ссудные средства. В качестве средства обмена «деньги способны путем обмена обеспечить нас предметами первой необходимости или жизненными удобствами». Что касается заемных средств, то «они приобретают тот же характер, что и земля, поскольку приносят определенный ежегодный доход… или проценты».
Денежные мысли
• Локк различает 2 функции денег: «счетчик» служит мерой стоимости и «залог» как требование на товары. • Бумажные деньги используются во внутренних сделках, но для международных сделок золото и серебро не нужны, потому что внутреннее законодательство может сделать бумажные деньги приемлемыми для внутреннего использования, но они не могут дать «внутреннюю ценность, которую всеобщее согласие человечества приложило к серебру». и золото». • Локк утверждает, что отношение денежной массы страны к ее «торговле» не должно быть «гораздо меньше», чем в других странах, иначе страна понесет убытки в своей торговле. • Его аргументы служат меркантилистской идее благоприятного торгового баланса. Страна должна стремиться к благоприятному торговому балансу, сводя к минимуму отставание своей денежной массы от денежной массы других стран. • Он утверждает, что мировая денежная масса постоянно растет, и если страна, которая стоит на месте, будет отставать по мере роста денежной массы других стран, страна не может позволить себе просто поддерживать свою собственную, но должна стремиться к ее увеличению. • Он не считает низкие цены долгожданным стимулом для экспорта. Если M растет, P может оставаться стабильным только в том случае, если T будет увеличиваться. • Локк развивает свою теорию валютного обмена, в дополнение к движению товаров, есть еще движения денежной массы в стране, а движения капитала определяют обменный курс. Последнее менее значимо и менее изменчиво, чем товарные движения. • Что касается денежной массы страны, то, если она велика по сравнению с другими странами, это приведет к тому, что обменный курс страны поднимется выше номинала, как это произошло бы с экспортным балансом. • Он также подготавливает оценки потребностей в наличных деньгах для различных экономических групп (землевладельцев, рабочих и маклеров). В каждой группе потребности в наличных деньгах тесно связаны с продолжительностью платежного периода. Он утверждает, что брокеры — посредники — чья деятельность расширяет денежный оборот и чья прибыль поглощает доходы рабочих и землевладельцев.
Список основных работ
- (1689) Письмо о веротерпимости
- (1690) Второе письмо о терпимости
- (1692) Третье письмо о терпимости
- (1689) Два трактата о правительстве
- (1689) Эссе о человеческом понимании
- (1693) Некоторые мысли об образовании
- (1695) Разумность христианства, изложенная в Писании
- (1695) Оправдание разумности христианства
Основные неопубликованные или посмертные рукописи
- (1660) Первый трактат о правительстве 90 90 the (или
- ( c. 1662) Второй трактат о правительстве (или Латинский трактат )
- (1664) Очерки законов природы
- (1667) Эссе о терпимости
- (1706) О поведении взаимопонимания
- (1707) Парафраз и примечания к Посланиям св. Павла
Эпитафия Локка
(перевод с латыни) «Стой, путник! Рядом с этим местом лежит Джон Локк. Если вы спросите, что это был за человек, он ответит, что жил, довольствуясь своим небольшим состоянием. Воспитанный ученым, он сделал свою ученость подчиненной только делу истины. Об этом ты узнаешь из его сочинений, которые покажут тебе все остальное о нем с большей правдой, чем подозрительные похвалы в эпитафии.В самом деле, его добродетели, если он и имел их, были слишком малы, чтобы он мог их похвалить. себе, или в пример тебе.Пусть его пороки будут погребены вместе.Что касается примера нравов,если ты ищешь того,то он есть у тебя в евангелиях;из пороков,желать тебе их нигде;если смертность,то непременно (и да поможет тебе), у тебя есть один здесь и везде».
Дополнительная литература
- Бернард Бейлин, Бернард, 1992 (1967). Идеологические истоки американской революции . Гарвардский университет. Нажимать. Обсуждается влияние Локка и других мыслителей на американскую революцию и последующую американскую политическую мысль.
- Chappell, Vere, изд., 19nn. Кембриджский компаньон Локка . Кембриджский университет. Нажимать.
- Данн, Джон, 1984. Локк . Оксфордский университет. Нажимать. Краткое введение.
- ——, 1969. Политическая мысль Джона Локка: историческое изложение аргументации «Двух трактатов о правительстве» . Кембриджский университет. Нажимать. Ввел интерпретацию, которая подчеркивает теологический элемент политической мысли Локка.
- Талли, Джеймс, 1980. «Беседы о собственности: Джон Локк и его противники», Кембриджский университет. Нажмите
- Йолтон, Дж. В., изд., 1969. Джон Локк: проблемы и перспективы . Кембриджский университет.