Люди делятся на аудиалов визуалов и кинестетиков: Правда, что люди делятся на визуалов, аудиалов, вербалов и кинестетиков?

Правда, что люди делятся на визуалов, аудиалов, вербалов и кинестетиков?

Мы используем cookies,
чтобы быть лучше!

Хорошо

Разбор

Автор:  Александра Курчатова

23 мая 2022

1818 просмотров

Существует концепция стилей обучения, которая предполагает, что люди делятся на четыре группы в зависимости от того, как они воспринимают информацию:

  • визуалы — лучше воспринимают информацию зрительно, то есть любят картинки;
  • аудиалы — предпочитают воспринимать информацию на слух;
  • вербалы — лучше понимают и запоминают через чтение или письмо;
  • кинестетики — лучше всего воспринимают информацию через обоняние и осязание.

Согласно этой концепции, как человек лучше воспринимает информацию, так его и надо учить. По данным исследований, около 90% учителей верят в то, что аудиалов, визуалов и кинестетиков нужно учить по-разному. Однако научные исследования не подтверждают, что этот подход помогает учиться лучше.

Есть много разных способов классифицировать стили обучения, но модель VARK Нила Флеминга самая популярная. Когда Флеминг работал инспектором системы образования Новой Зеландии, он заметил, что иногда у профессиональных и талантливых учителей не получалось найти подход к своим ученикам, при этом в классе у обычных учителей не возникало проблем с пониманием нового материала.

Позже, когда Флеминг работал в Университете Линкольна, он предположил, что дело не в профессионализме, а в способе подачи информации учителем и восприятии ее учениками. Например, если дети в классе лучше воспринимают зрительно, а учитель показывает много картинок, они хорошо его поймут.

На основе предыдущего опыта и работы со студентами и преподавателями в университете в 1987 году Флеминг разработал опросник VARK — это акроним для слов Visual, Aural, Read/Write, Kinesthetic, которые, соответственно, переводятся: визуальный, слуховой, чтение и письмо, кинестетический. Флеминг предложил делить учеников на группы по результатам опроса и каждую группу учить по-разному.

Идея о склонностях к разным стратегиям обучения существовала еще до Флеминга. В 1920-х годах психологами была разработана концепция VAK, которая включала только визуальную, слуховую и кинестетическую стратегии обучения.

Опросники VARK, VAK и другие подобные популярны до сих пор. Только вот они никак не подтверждены научно.

Большинство научных работ, которые пытались доказать, что система VARK работает, не основаны на рандомизированных экспериментах. То есть в идеале это должно выглядеть так: участников делят на группы, одна учится в соответствии с предложенными стратегиями, в другой они не используются, а затем результаты сравнивают. Исследования, где рандомизированные эксперименты все-таки проводились, показали, что стиль обучения, который якобы подходит учащемуся, не приводит к лучшим результатам.

В 2018 году вышло исследование, в рамках которого ученые попросили более 400 студентов заполнить VARK-опросник. Затем участники получили стратегии обучения, подходящие им по системе VARK. Люди, которые решили попробовать подстроиться под якобы подходящий им стиль обучения, не улучшили свою успеваемость.

Анкеты не помогут определить единственный способ обучения, потому что его нет. Человек не воспринимает информацию однобоко, он использует все органы чувств, которые у него есть. Хотя иногда студент может сосредоточиться на чем-то одном, например закрыть глаза и слушать лекцию, чтобы поймать каждое слово. Один человек может во время одной пары использовать один подход, на другой — еще один, а на третьем все сразу.

Ученые и преподаватели сходятся во мнение, что стратегии обучения не должны использоваться в образовании, потому что использование системы VARK сужает подход к обучению. Было доказано, что более разнообразный подход улучшает результаты. Больше пользы будет, если использовать разные стратегии и методы.

Опросник VARK можно пройти ради интереса, но есть большая вероятность получить результат multimodal — это смешанный тип. Даже если у вас есть ощущение, что вы лучше воспринимаете информацию, например, на слух, не отказывайтесь от других методов.

Вот какие стратегии действительно помогут ученикам лучше понимать информацию:

  • Учеба должна быть регулярной, последовательной и распределенной во времени. То есть за день до экзамена выучить самую сложную тему и все отлично понять вряд ли получится. А если на протяжении семестра регулярно разбирать темы предмета, эффект будет лучше.
  • Концепция активного обучения. Когда вместо пассивного прослушивания лекций ученики обсуждают материал с преподавателем и одногруппниками, задают вопросы, ставят под сомнение услышанное и делятся мнениями.
  • Метод перевернутого обучения. Когда ученики самостоятельно изучают материал, а потом обсуждают его с преподавателем и погружаются в тему глубже.

Как вы оцениваете статью?

Понятно

Непонятно

Выбор редакции

Что наука говорит об усталости

340 просмотров

Наука

11 ноября 2022

Стесняюсь спросить

Почему ученые используют в опытах мышей

1686 просмотров

Наука

28 октября 2022

Ответили по науке

Почему у взрослого нарушается речь

326 просмотров

Наука

19 сентября 2022

Ученые не доказали

Почему главное исследование о болезни Альцгеймера оказалось фикцией

1650 просмотров

Наука

16 августа 2022

Типы людей — НЛП и психология — LiveJournal

Известно, что люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Визуалы — люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Аудиалы — те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Кинестетики — люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Визуалы-информацию усваивают за счет зрения.
о такой визуал?
Визуалы — это те, кто видит мир через призму «картинок». Он видит мир как видео изображения.
Таким людям очень легко визуализировать предметы. Им очень сложно слушать собеседника, но в то же время, когда говорят они — требуют к себе максимального внимания. Этот тип личности не может говорить, если собеседник от него отвернулся, ему обязательно «участие в беседе».
Визуалы любят привлекать к себе внимание, и именно про них можно сказать — «встречает по одежке».
Визуалы очень сильно заботятся о своей внешности, и их очень заботит внешний вид собеседника.
В мире, большая часть визуалов — женщины, но и среди мужчин они встречаются довольно часто. Если визуал — мужчина, то он будет «стремящийся метросексуал»))
Визуалы не любят, когда до них дотрагиваются, когда нарушают их личное пространство и влезают в зону комфорта.
Как распознать визуала?
Существует несколько способов распознать визуала.
1) Визуал всегда выше всех!
Наверняка у вас есть знакомые, которые, чтобы что-то вам рассказать, возвышаются над вами. Они всегда выбирают самое высокое кресло. Когда вы сидите, он встает, чтобы что-то вам доказать. Если визуал низкого роста, то его комплекс неполноценности будет разрастаться до невиданных размеров, и в последствии он станет очень озлобленным.
2) Эмоциональность
Визуалам свойственна излишняя эмоциональность. Если им что-то не нравится, или они что-то не могут доказать, они начинают заводится, кричать, раздражаться и т.д.
3) Слова — подсказки
Подсказки это будут для вас)) Визуалы очень часто используют визуальные образы. Чтобы это подробнее объяснить, приведу пример:
Представьте себе человека, который вам рассказывает, какая у него дача.
Визуал будет рассказывать так:
Там так красиво! Яркая зелень, цветы. Домик у меня не большой, но зато вид из окон открывается чудесный! В комнате стоит зеленый диван, а вся остальная мебель в коричневых тонах, под дерево и т.д……
Как вы, наверно, заметили, визуал будет описывать вам те вещи, которые он видит! ЗЕЛЕНЫЙ диван, ЯРКАЯ зелень, ВИД из окон, КОРИЧНЕВЫЕ ТОНА и т.д… Примеров может быть много, но суть остается одна — визуал рассказывает, как он ВИДИТ этот мир, сам при этом не особенно обращает внимание например, на чистоту воздуха, мягкость дивана и щебет птиц по утрам)) Кто такой Аудиал?
Аудиалы – это такие личности, которые слушают мир вокруг себя! Главные органы, через которые аудиалы познают мир – это органы слуха.
В общении такие люди довольно спокойны, но очень часто отвлекаются от собеседника. Они могут смотреть в сторону, но при этом вслушиваться в каждое слово.
Именно к ним фраза «лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать» — не применима абсолютно! Вы им можете показывать графики, заставлять их читать книги, показывать картинки, но в действительности, аудиалу важно то, что вы ГОВОРИТЕ, а не то, что вы ему показываете. Может быть вы замечали учеников или студентов, которые не прочитав книги, а просто обсудив ее с соседом по парте – пересказывали ее лучше, чем если бы в действительности ее прочитали? Именно в этом заключается основная проблема аудиалов. Большинство знаний он усваивает из общения! Аудиалы предпочитают аудиокниги – бумажным, предпочитают не читать учебников, если нет острой необходимости.
Аудиалам очень важны звуки. Поэтому, при выборе жилища они будут выбирать тихие места, при выборе машины – максимально тихий салон и т.д. Они даже могут не покупать товары с очень хорошей скидкой, если им не нравится, как они звучат(допустим, громкий супер-пылесос со скидкой в 70%).

Как распознать аудиала?

1) Аудиал в ссорах.
Аудиал не любит криков. Скорее всего, любую ссору он будет пытаться свести на серьезный разговор без крика, либо вообще свести на нет. Сам ссоры никогда не начинает.
2) Слова – подсказки
Если у визуалов слова-подсказки были направлены на визуальные образы, то у аудиалов они будут направлены на звуки. Допустим, при описании своей дачи, он будет говорить примерно следующее:
Там так тихо, никаких звуков автомобилей… Когда просыпаешься с утра – за окном поют птицы, деревья шумят… Диван хоть немного скрепит, но спать абсолютно не мешает! И т.д
Кто такой «Кинестетик»?
Кинестетик — человек чувствительный не к движениям, как написано в википедии)) Это человек, который чувствителен к ПРИКОСНОВЕНИЯМ! Все очень просто! Наверняка вы встречали человека, которого хлебом не корми, дай прикоснуться к кому-нибудь)) Очень часто они подходят в упор при общении, часто дотрагиваются до собеседника(кстати, визуалов это очень сильно раздражает, особенно если человек не знакомый)
Такой тип личности любит все, что касается физических ощущений. Например, массаж… Хотя, кто же его не любит?)))

Кинестетики кажутся замкнутыми людьми с кучей комплексов! Они тихо говорят, никогда не смотрят в глаза и т.д., но на самом деле, комплексов у них столько же, сколько и у других типов личности, просто они более заметны в обществе!

Многие думают, что до кинестетиков не достучаться. Они могут сидеть и о чем то думать, витать в облаках и не замечать ничего и никого! Вы можете прыгать перед их лицом, а они будут смотреть на вас ничего не видящем взглядом, можете говорить с ними, а потом обнаружить, что он вас уже даже не слушает! Решаются все эти проблемы очень просто! Просто дотроньтесь до плеча кинестетического собеседника, и он сразу вернется из собственного мира в мир реальный))

Как распознать кинестетика?
Кинестетика распознать очень просто!
При обычном разговоре они подходят практически в упор и постоянно дотрагиваются до своего собеседника. Очень часто смотрят в пол при разговоре…
В ссорах они обычно спокойны и любят читать целые лекции о неверности вашего поведения.

Слова-подсказки:
Как и у аудиалов и визуалов, у кинестетиков тоже есть свои слова-подсказки:
Если вы слышите, что человек в разговоре очень часто употребляет слова, показывающие его ощущения, значит довольно большая вероятность того, что он кинестет!

стилей обучения ВАК: что это такое и что они означают?

fionnamacmillan

Ваша карьера• 3 минуты чтения

8 ноября 2018 г.

Стили обучения ВАК: какие они?

стиля обучения VAK образуют модель обучения, разработанную Уолтером Берком Барбом, а затем разработанную Нилом Флемингом.

Модель обучения VAK делит людей на три категории учащихся:

  1. Визуалы – усваивают информацию с помощью зрения
  2. Слуховые учащиеся – усваивают информацию по звуку
  3. Кинестетические ученики – усваивают информацию, двигаясь

Люди преимущественно учатся, используя один стиль – визуальный, аудиальный или кинестетический. Хотя каждый учащийся часто включает в себя элементы двух других стилей, они, скорее всего, получат максимальную пользу от обучения, сосредоточившись на своем основном стиле.

Стили обучения ВАК: визуальный

Визуальные учащиеся усваивают информацию, главным образом, видя ее или визуализируя ее мысленно. Они:

  • Обладают богатым воображением и могут легко представить сложные сценарии, образы или идеи без ссылки
  • Наслаждайтесь искусством, эстетикой и письменным словом
  • Отлично пишут
  • Делайте частые заметки
  • Хорошо повторите, используя цветовую координацию, интеллект-карты и карточки для запоминания
  • Любовные графики, карты, диаграммы, блок-схемы и письменные инструкции
  • Может бороться со словесными инструкциями
  • Легко отвлекаются на визуальные стимулы, такие как сидение у окна или бомбардировка всплывающими окнами на компьютере

Стили обучения VAK: слуховые

Слуховые учащиеся усваивают информацию, прежде всего, на слух. Они:

  • Любите словесные инструкции и легко выполняйте их
  • Чувствительны к тону голоса, высоте и ритму
  • Понимать и обрабатывать информацию, проговаривая ее через
  • Лучше запишет урок или лекцию, чем сделает заметки
  • Хороши в устных презентациях
  • Лучше учиться под музыку, если она не отвлекает
  • Успех в групповых и панельных дискуссиях
  • Легко отвлекаются на звуковые раздражители, такие как фоновый шум или разговор с

Стили обучения VAK: кинестетический

Учащиеся-кинестетики усваивают информацию в основном посредством физического движения. Они:

  • Хорошо решают практические задачи
  • Физически скоординированы и хороши в спорте
  • Наслаждайтесь физическим самовыражением и можете заниматься исполнительским искусством или танцами
  • Борьба с чрезмерно абстрактными или концептуальными темами
  • Иметь хорошее чувство направления
  • Может учиться, рисуя и рисуя
  • Превосходство в практических предметах, таких как строительство, кулинария и инженерное дело
  • Может быть беспокойным или суетливым в классе

Стили обучения VAK: развитие оригинальной модели

Расширенная версия модели обучения VAK, VARK, основана на работе Нила Флеминга и включает четыре стиля обучения.

В ВАРК четвертый стиль обучения (R) основан на влиянии репрезентативных систем, то есть на влиянии социальных факторов, таких как одиночная работа по сравнению с групповой.

Также были постулированы другие стили обучения, основанные на моделях обучения VAK/VARK. Модель, обычно используемая в образовании, включает восемь стилей обучения и различает две категории зрительного обучения (лингвистическое и пространственное), а также включает межличностные и внутриличностные стили обучения, отражающие внимание Флеминга к социальному обучению.

Стили обучения ВАК: их роль в образовании

Используйте эти стили обучения, чтобы оптимизировать процессы обучения ваших учеников с помощью нейронауки. Модель обучения VAK была воспринята с особым интересом в школах, где она использовалась как средство, помогающее ученикам учиться более эффективно и с большим удовольствием.

В соответствии с моделью VAK лучший способ планирования урока для успешного класса должен в идеале включать действия, которые облегчают все три стиля обучения, чтобы удовлетворить потребности всех учеников.

Например, чтение учебников и написание заметок для визуальных учеников, объяснение темы вслух для аудиалов и практическая деятельность для кинестетических учеников. Если возможно, объедините все три стиля в деятельность.

Поскольку каждый ученик учится, используя все три стиля, а не только доминирующий, использование всех трех стилей на ваших уроках создаст богатую образовательную среду для ваших учеников.

Зарегистрируйтесь в международном агентстве, которое ставит ваши цели на первое место

В Engage мы известны своими счастливыми учителями и непревзойденной программой поддержки. Когда вы зарегистрируетесь в Engage, с вами свяжется один из наших экспертов по переезду в образовательное учреждение, который будет работать с вами, чтобы составить ваш индивидуальный карьерный план, когда вы приедете в Великобританию.

Если вы хотите преподавать в Великобритании, просмотрите наши последние вакансии или ознакомьтесь с вариантами спонсорства, свяжитесь с нами!

Чтобы получать больше информации о наших услугах, вы можете подписаться на получение обновлений от The Reading Corner.

Рекомендуется для вас

Этот веб-сайт использует куки-файлы для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookie ПРИНЯТЬ

Стили обучения как миф

Вы здесь

ГлавнаяСтратегические ресурсы и цифровые публикацииКак учатся учащиесяСтили обучения как миф сообщили предпочтения СМИ. Существуют бесконечные потенциальные рамки для классификации стилей обучения, но самая популярная из них делит учащихся на три типа: визуалы, аудиалы и кинестетики. Согласно этой теории, визуальный учащийся лучше всего учится с помощью визуального контента, в то время как аудиальный учащийся находит визуальный контент менее полезным, чем слуховой материал.

Тем не менее, подавляющее большинство ученых сходятся во мнении, что нет никаких научных доказательств, подтверждающих эту гипотезу «соответствия» стилей обучения (Kirschner 2017, Pashler 2008, Simmonds 2014). Хотя у всех учащихся могут развиться субъективные предпочтения в отношении изучения или усвоения материала, исследования отрицают, что учащиеся усваивают лучше благодаря тому стилю обучения, о котором они сообщают сами. Вместо этого ученые все чаще призывают педагогов заменить «нейромифы» ресурсами и стратегиями, основанными на доказательствах когнитивной теории и теории обучения взрослых.

Примеры

В дополнение к трем основным стилям в образовательной литературе задокументировано более 71 отдельного инструмента и теории стилей обучения (Coffield et al 2004). 30 популярных включают (Пашлер 2008):

·      конвергенты и дивергенты

·      вербализаторы против имиджмейкеров

·      Холисты и сериалисты

·      глубокое и поверхностное обучение

·      активисты против рефлекторов

·      прагматики против теоретиков

·      Адаптеры и новаторы

·      ассимиляторы против исследователей

·      зависит от поля или не зависит от поля

·      глобалисты против аналитиков

·      ассимиляторы и аккомодаторы

·      творческие и аналитические учащиеся

·      некоммитенты и плунжеры

·      здравый смысл против динамичных учащихся

·      конкретные и абстрактные учащиеся

·      случайные и последовательные обучающиеся

·      инициаторы против аргументаторов

·      интуитивисты против аналитиков

·      экстраверты против интровертов

·      ощущения против интуиции

·      мышление против чувства

·      суждение против восприятия

·      левосторонние и правомозговые

·      смысловая и ненаправленная

·      теоретики против гуманитариев

·      активисты против теоретиков

·      прагматики против рефлекторов

·      организаторы против новаторов

·      левые/аналитические/индуктивные/последовательные процессоры vs. правые/глобальные/дедуктивные/одновременные процессоры

·      исполнительный, иерархический, консервативный против законодательного, анархического, либерального

Различные сайты потребительской отрасли, в том числе VARK, Learning Styles Online и Education Planner, поощряют студентов и учащихся «находить свой стиль обучения», демонстрируя: а) насколько широко и популярно это понятие стало в культуре, и б) способы, которыми онлайн-инвентаризация и культура профилирования викторин могут исказить образовательные исследования. Преподаватели могут подготовить своих учеников к приходу в класс с определенными предположениями об их наиболее эффективных способах обучения.

Рекомендации

Многие преподаватели по-прежнему тяготеют к системе стилей обучения из-за ее кажущейся интуитивности и резонанса с опытом преподавания. Было показано, что более широкий подход, который предлагает учащимся размышлять над своим обучением, а не сужать свой стиль, улучшает результаты обучения (Ambrose et. al, 2010).

  • Учеба и обучение — преподаватели могут помочь учащимся понять разницу между стилями обучения и процессами обучения. Учащиеся разработают свои собственные предпочтения для просмотра контента, но эти методы отличаются от более глубоких когнитивных процессов, таких как «разбиение на фрагменты», построение на предыдущих знаниях, установление концептуальных связей и передача знаний. Амвросий и др. al (2010) и Национальный исследовательский совет (2000) предлагают прекрасный обзор этих более глубоких процессов и объясняют, почему несколько способов обучения помогают всем учащимся.
  • Учащиеся получают пользу от различных видов обучения — Поскольку обучение требует сложных, часто неравномерных этапов развития, таких как построение на основе ранее полученных знаний, медленное формирование концептуальных структур и разнообразие повторений, учащиеся получают пользу, когда обучение предлагает различные способы приступить к обучению. Чередующиеся режимы могут служить разным способностям учащихся, уровню самосознания как учащегося и культурному происхождению. Преподаватели должны представить себе, что учащиеся не являются однородными или разделенными на категории в своем обучении, а вместо этого испытывают одинаковое развитие благодаря уникальным личностям и опыту. Таким образом, преподаватели могут использовать активное обучение, групповую работу и инклюзивные стратегии обучения, чтобы предложить учащимся задействовать все свои способности и получить опыт взаимного обучения. Различные методы могут помочь всем учащимся независимо от предлагаемого стиля обучения: исследования показывают, например, что учащиеся лучше усваивают слова и изображения, чем одни только слова. Мультимедийная презентация поощряет активную когнитивную обработку, способствуя осмысленному обучению (Mayer 2003).
  • Учащимся полезно думать о том, как они учатся. Исследования показывают, что учащиеся получают пользу, когда им предоставляется возможность поразмышлять над заданиями, экзаменами и действиями, и что результаты обучения улучшаются, когда преподаватели помогают учащимся подумать о том,
    как они
    установили связи, переварили содержание или пришли к выводам (Kaplan, et. al, 2013). Этот процесс метапознания помогает учащимся задуматься о своем мышлении и помогает учащимся найти способы улучшить свое обучение и избежать слабых привычек мышления или учебы.
  • Эффективные методы обучения могут различаться в зависимости от дисциплины и содержания курса — Предлагаемые стили обучения не всегда соответствуют дисциплинарным нормам; например, курсы письма выигрывают от значительного вербального компонента, курсы геометрии — от визуального компонента, а лабораторные занятия — от экспериментального компонента. Преподаватели могут быть осведомлены о преобладающих стилях презентации в своей дисциплине и учитывать ресурсы, специфичные для дисциплины, чтобы расширить свои методы обучения.

Ссылки

Эмброуз С., Бриджес М., Ловетт М., ДиПьетро М. и Норман М. (2010). Как работает обучение: 7 основанных на исследованиях принципов умного обучения. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Коффилд Ф., Мозли Д., Холл Э. и Экклстоун К. (2004). Стили обучения и педагогика в обучении после 16 лет: систематический и критический обзор. Лондон, Великобритания: Центр исследования обучения и навыков.

Каплан М., Сильвер Н., Лавак-Манти Д. и Мейзлиш Д., ред. (2013). Использование рефлексии и метапознания для улучшения обучения студентов. Стерлинг, Вирджиния: Стилус.

Киршнер, Пенсильвания. (2017). Прекратите распространять миф о стилях обучения. Компьютеры и образование, 106: 166-171.

Майер, RE. (2003). Перспектива мультимедийного обучения: использование одних и тех же методов обучения на разных носителях. Обучение и инструкция, 13(2): 125-139.

Национальный исследовательский совет. (2000). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

Пашлер, Х., Макдэниел, М., Рорер, Д., и Бьорк, Р. (2008). Стили обучения: концепции и доказательства. Психологическая наука в интересах общества, 9(3), 105-119.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts