Безопасный путь в школу
Тема: «Безопасный путь в школу»
Цель занятия: научить детей правилам безопасного поведения по дороге в школу
Задачи занятия:
Образовательные:
повторение основных понятий, встречающихся в ПДД: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
выработка навыков безопасного поведения на улице по пути в школу;
составление безопасного маршрута от дома до школы.
Воспитательные:
воспитание ответственного поведения, осознанности действий;
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету (к ПДД).
Развивающие:
развитие умения анализировать полученную информацию и применять её на практике;
расширение кругозора обучающихся путем введения новых терминов;
формирование основ грамотного поведения на улице, на дороге;
развитие логического мышления, внимания, памяти.
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.
Сейчас мы с вами проведем занятие, которое называется «Мой безопасный путь в школу». И на этом занятии каждый из вас постарается определить свой самый безопасный маршрут от своего дома до своей школы.
II. Основной этап
1. Актуализация опорных знаний
Но для начала я бы хотела спросить у вас вот, что:
«А как вы вообще думаете, есть ли опасные места на вашей дороге по пути в школу?».
Если есть, то, что это за места? Где вас может подстерегать опасность?
Предполагаемые ответы детей:
—Есть.
-И что же это за места такие?
-На дороге, где нет пешеходного перехода, где нет светофора, где что-либо загораживает дорогу, где интенсивное движение машин.
-Всё верно. Любая дорога имеет опасные места. Только есть менее опасные, а есть более опасные. А самая главная какая у нас опасность на дороге?
-Машины.
-Правильно. Главная опасность на дороге – это автомобили. А их сейчас очень много, и они ездят абсолютно везде, порою где и как захотят.
—Нет.
-Почему вы так думаете? Почему вы уверены, что нет опасных мест? На любой дороге есть опасные места. Только есть менее опасные, а есть более. А самая главная какая у нас опасность на дороге?
-Машины.
-Правильно. Главная опасность на дороге – это автомобили. А их сейчас очень много, и они ездят абсолютно везде, порою где и как захотят.
Поэтому нужно быть очень внимательными и осторожными. И всегда соблюдать правила дорожного движения!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
А сейчас, давайте с вами как раз и проверим, а соблюдаете ли вы эти самые правила дорожного движения.
Я вам буду задавать вопросы, а вы, где нужно, если так сами поступаете, должны ответить мне фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».
Если же вы так не делаете, так не поступаете, то тогда говорить ничего не нужно, надо просто промолчать.
Понятно, что делаем?!
-Да!
-Тогда, давайте начнем:
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(-Это я, это я,
Это все мои друзья!)
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
-…
-Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
(-Это я, это я,
Это все мои друзья!)
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
(-Это я, это я,
Это все мои друзья!)
-Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(-Это я, это я,
Это все мои друзья!)
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-…
-Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(- Это я, это я,
Это все мои друзья!)
-Хорошо, молодцы! Вижу, что всё-таки знаете и соблюдаете хотя бы эти основные правила дорожного движения! Это правильно! Так и нужно поступать. Но вернемся к занятию..
-Вот, мы с вами говорим «дорога… дорога», «безопасная дорога…опасная», а как вы вообще понимаете, что такое «дорога»?
…
(В ПДД есть следующее определение дороги:
Дорога – это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов)
-Хорошо. А кто-нибудь из вас знает, что включает в себя дорога, какие основные элементы?
…
(Дорога в городе чаще всего включает в себя 2 элемента: тротуар и проезжую часть)
-Что такое проезжая часть?
-…
(Проезжая часть – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта)
-Пешеходы имеют права ходить по проезжей части?
-Пешеходы не имеют права ходить по ней
-А для чего тогда предназначен тротуар?
-…
(Тротуар в переводе с французского – это «дорога для пешеходов». Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов)
-А как мы отличим тротуар от проезжей части?
-…
(Тротуар приподнят над проезжей частью и отделен от неё бордюром)
-А знаете ли вы, что такое пешеходный переход?
-…
(Пешеходный переход – это участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов)
-Чем же тогда отличается пешеходный переход от тротуара? Ведь, и тот и этот, вроде, предназначены для пешеходов.
-…
(Тротуар – это полностью дорога для пешеходов, а пешеходный переход – лишь участок на проезжей части, на дороге для машин)
-Допустим, мы идем с вами, и как мы поймем, как определим, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
-Какого цвета полоски у пешеходного перехода?
-Белые.
-А почему именно такого цвета они, а не красного, например, или зеленого, как вы думаете?
-Так виднее.
-Да, так, действительно, лучше видно и водителям и самим пешеходам.
А почему все люди называют пешеходный переход зеброй?
-Потому что у зебры такие же полоски.
-Хорошо. Какие виды пешеходных переходов вам известны, по месту их расположения?
(наземный, подземный, надземный)
Давайте посмотрим на экран и скажем, какой знак соответствует каждому виду пешеходного перехода?
-Какой из этих пешеходных переходов самый распространенный? Какой встречается чаще всего нам?
(наземный пешеходный переход)
-А какие, на ваш взгляд, самые безопасные? И почему?
(подземный и надземный пешеходные переходы)
-А теперь нужно определить на рисунках, где какой должен быть установлен знак.
-Вспомните, какие пешеходные переходы встречаются на вашем пути в школу?
—Наземные.
-А всегда ли вы переходите дорогу только по ним? Или всё-таки бывает такое, что перебегаете где-нибудь без пешеходного перехода?
Предполагаемые ответы детей:
—Не всегда по пешеходному переходу.
-Вот, и плохо. Нужно всегда стараться переходить дорогу только по пешеходным переходам, чтобы лишний раз обезопасить самого себя от движущегося транспорта.
—Всегда только по пешеходному переходу.
-Вот, и молодцы. Так и нужно поступать. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам, чтобы обезопасить самого себя от движущегося транспорта.
Разгадывание кроссворда
-И чтобы запомнить лучше основные понятия, встречающиеся в правилах дорожного движения, я хочу предложить вам разгадать кроссворд.
Сейчас я раздам его каждому из вас, и вы начнете разгадывать. Время на разгадывание: 5 минут.
1. Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе (регулировщик).
2. Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью (тротуар).
3. Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода (перекресток).
4. Он бывает подземный, наземный и надземный (переход).
5. Животное, название которого присвоили пешеходному переходу (зебра).
6. Трёхцветный регулировщик движения (светофор).
7. Она расположена рядом с проезжей частью дороги (обочина).
Когда разгадают:
-Посмотрите, вот, так должно у вас получиться. Сравните свои ответы с правильными ответами на экране.
2. Объяснение нового материала
-Напоминаю вам, что тема нашего занятия «Мой безопасный путь в школу». Поэтому давайте погорим о микрорайоне, в котором расположена ваша школа.
Во-первых, я бы хотела спросить у вас, как называется улица, на которой находится школа.
—Минская.
-А точный адрес знаете?
—Минская 6А.
-Да, все верно, ваша школа находится по адресу Минская 6А.
А кто сам на какой улице живет? Давайте перечислим названия ваших улиц по очереди, но не будем повторяться. Если вашу улицу уже назвали, вы её больше не говорите (пропускаете ход).
—Минская, Ульяновская, ул. Строителей, пр-т. Победы, Кронштадская, Одесская и т.д.
-Видите, как много различных улиц.
А вы знаете, например, как называются самые короткие улицы в городе? По таким улицам обычно проезжает мало машин, и в них не отводят специальных мест для перехода, но и здесь надо быть внимательным.
-…
— Самые короткие улицы в городе называют – переулками.
Вы знаете какие-нибудь переулки в Пензе?
(Первомайский – вдоль зоопарка,
Складской – где Пенза 2,
Автоматный – где кпд,
Транспортный – ул.Злобина, пески,
Конный – параллельно гагаринскому мосту)
-Если самые короткие улицы – это переулки, то как будут называться самые широкие и длинные улицы в городе?
-…
-Самые широкие и длинные улицы в городе называются проспектами. У нас в Пензе их всего 2. Какие?
—Проспект Победы и Проспект Строителей.
-Совершенно верно. Вот, посмотрите на картинки, узнаете?!
-А как будет называться место, которое пересекают сразу много улиц?
В таких местах обычно устанавливают памятники, и проводятся массовые праздники (День города, например)
-…
Это площади. Какая самая главная площадь нашей страны? И где она находится?
—Красная площадь в Москве.
-Кто-нибудь был из вас на ней?
— …
-А кто скажет названия наших Пензенских Площадей?
(площадь Ленина,
площадь Маршала-Жукова,
Привокзальная площадь)
— Как мы видим, в нашем городе много различных улиц ( длинных и коротких), разные площади есть. И каждый из вас, чтобы дойти до школы, идет по своей улице, своим маршрутом.
Скажите, а вы ходите всегда только одной дорогой из дома в школу или разными?
-…
Презентация «Катя и Сережа идут в школу»
-Понятно. А давайте посмотрим, как идут у нас в школу друзья Катя и Серёжа. Они учатся в одном классе и живут в одном доме, поэтому им приходится всегда ходить вместе в школу, чтоб не скучно было.
(показ презентации)
(1 слайд):
-Вот, первая картинка и первая ситуация. Что вы видите на фотографии?
—Катя и Серёжа вышли из дома/подъезда.
-Да, они вышли из дома/подъезда и что они делают?
—Они остановились, посмотреть на дорогу, нет ли машин.
-Верно. Они не выбежали из подъезда с криками «Ураа! Улица!», а спокойно вышли и осмотрелись по сторонам.
И вот вам первое правило. Прочитай его всем громко вслух.
«Выходя из дома и каждый раз перед выходом на проезжую часть, остановись и внимательно посмотри, нет ли рядом машин. Ни в коем случае не беги!»
(Машины могут быть не видны из-за кустов, деревьев или за большими грузовиками)
(2 слайд):
-Теперь следующая картинка. Что на ней делают ребята?
—Они выглядывают из-за большой машины, чтобы узнать, не едет ли там кто-нибудь.
-Точно. Их обзору мешает препятствие, поэтому они особенно внимательны.
А что еще может являться препятствием, загораживающим дорогу, кроме больших автомобилей? Деревья могут?
-Да!
-А кусты?
-Да!
-А ларек, например, на остановке.
-Тоже может.
Всё верно. И отсюда следует следующее правило. Правило второе. Прочитай ты его нам:
«Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, деревья, ларьки»
(3 слайд):
-Зонт тоже ограничивает обзор. Будь внимателен!
(4слайд):
-А что на этой картинке делают ребята?
—Они переходят дорогу по подземному переходу.
-Почему они пошли именно по подземному пешеходному переходу, а не перешли вон там по дороге. По дороге им было бы ближе.
-Потому что так безопаснее.
-Так оно и есть. Подземный пешеходный переход – самый безопасный. Всегда, если можно перейти через дорогу и по наземному пешеходному переходу и по подземному, выбирайте подземный пешеходный переход. Он намного безопаснее, чем наземный на проезжей части.
И следующее правило:
«Переходи дорогу только по пешеходным переходам. Самый безопасный из них – подземный»
(5 слайд):
-Что происходит на этой фотографии?
—Они стоят на светофоре и не переходят, потому что горит красный свет.
-А что? Разве нельзя идти на красный?
-Нет.
-Но машин же нет!
-Всё равно нельзя!
-А на какой же тогда можно?
-На зеленый.
-Правильно, переходить можно только на зеленый. На красный нам идти нельзя. И правило будет таким:
«Никогда не переходи на красный. Дождись зеленого сигнала светофора, даже если на дороге нет машин»
Физкультминутка
-А сейчас предлагаю присоединиться к Кате и Сереже. И вместе с ними перейти через дорогу.
Вставайте все со своих стульчиков.
Посмотрите, у меня есть два кружка. Один: красно-желтый, другой: зелено-желтый (как сигналы светофора)
Так вот, я сейчас буду показывать вам их. И, если мы видим зеленый сигнал, то что мы делаем?
-Переходим дорогу!
-Да! Будем шагать на месте.
А если вдруг загорается красный, то мы?
-Стоим.
-Да! Мы замираем на месте и не двигаемся!
Ну, а если вдруг загорается желтый сигнал, то что мы делаем?
-Ждем!
-И чего же мы ждем с вами?
-Пока загорится другой сигнал.
-Да? А разве у светофора для пешеходов есть желтый сигнал?? Вспомните?
-Нет.
-Вот именно. Желтый сигнал только у транспортного светофора. А у пешеходного их всего два: красный и зеленый. Поэтому, раз это не нам сигнал, предлагаю, если его увидим, сильно-сильно хлопать в ладоши.
Запомнили, что нужно делать?
-Да!
-Хорошо! Сейчас проверим!
(..показываю кружки, ребята выполняют соответствующие действия)
-Молодцы, садитесь все на свои места! Продолжаем смотреть, как Катя и Серёжа идут в школу.
(6 слайд):
-Смотрите, Они подошли к пешеходному переходу и зачем-то остановились. Почему они не идут дальше, ведь пешеходный переход разрешает по нему движение пешеходам?
—Потому что едет машина.
-То есть получается, что каждый свою безопасность должен обеспечить себе сам. Нужно даже на пешеходном переходе, даже, когда вам горит зеленый, посмотреть вокруг и убедиться, все ли машины остановились и пропускают вас, и только после этого, начинать движение.
И в процессе движения (при переходе) дальше продолжать наблюдать за дорогой.
(7 слайд):
— И если вы идете, а на тротуаре ведутся ремонтные дорожные работы, нужно перейти на другую сторону и не идти рядом по самой проезжей части.
Шли, шли наши ребята, долго шли и, наконец, дошли они до своей школы.
Узнаёте?
—Да! Это наша школа!
III. Закрепление
-Действительно, это ваша школа! Долгий путь проделали Катя и Сережа, чтобы дойти до неё, соблюдая при этом различные правила дорожного движения.
Давайте скажем ещё раз, о каких правилах безопасности рассказали нам ребята? Кто какое правило запомнил? Сколько их было всего?
-…
( Всего можно выделить 6 правил:
1. «Выходя из дома и каждый раз перед выходом на проезжую часть, остановись и внимательно посмотри, нет ли рядом машин. Ни в коем случае не беги!»
2. «Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, деревья, ларьки»
3. «Переходи дорогу только по пешеходным переходам. Самый безопасный из них – подземный»
4. «Никогда не переходи на красный. Дождись зеленого сигнала светофора, даже если на дороге нет машин»
5. «Зеленый сигнал светофора только разрешает движение, но обеспечить свою безопасность ты должен сам. Посмотри, все ли машины остановились, и только затем начинай движение. При переходе продолжай наблюдать за дорогой»
6. «Если на тротуаре ведутся ремонтные работы, не иди по проезжей части. Не поленись перейти на другую сторону улицы»)
-Вот, мы и назвали с вами все правила. Молодцы. Запомните их.
Катя и Сережа, соблюдая все эти правила, безопасно дошли до школы.
Так мы её привыкли видеть всегда, своими глазами.
А посмотрите, как она выглядит из космоса, со спутника:
-Отдаленней:
-Ещё дальше:
-И самая дальняя:
Работа со схемой
-И вот, мы подошли с вами к самому главному. Я сейчас каждому раздам схему микрорайона, в которой расположена ваша школа.
А вашей задачей будет определить на ней и указать ваш самый безопасный путь из дома в школу.
1) -А для начала, все вместе давайте найдем на схеме свою школу и обозначим, что это она.
Можно подписать, закрасить, обвести, как хотите.
(Минская 6А)
2) -Затем каждый найдет на схеме свой дом и обозначит его тоже.
3) -Следующее, что нужно будет сделать: вспомнить и обозначить, где поблизости располагаются пешеходные переходы и светофоры.
4) -Так же стоит подписать те места, которые вы ещё узнали: остановки, крупные магазины, детские сады, соседние школы и т.д.
-Ну а теперь самая главная задача: нужно отобразить на схеме наиболее безопасный путь (или пути) к школе от вашего дома. Дорогу нужно указать стрелками от дома – до школы.
И помните, короткий путь – не всегда самый безопасный!
Безопасная дорога – это когда, улицу переходите по пешеходному переходу, по светофору, когда дорога не столь оживленная, не большая, когда ничего на дороге не мешает обзору (нет никаких препятствий).
Выбирать маршрут так же надо там, где меньше пересечений дорог и нет интенсивного движения транспорта, тогда дорога будет более безопасной.
-Но и это ещё не всё! После того, как вы укажете ваш безопасный маршрут, вам нужно обозначить на нём места, требующие повышенного внимания от пешеходов.
Их обозначьте красными крестиками.
-Все всё поняли? Есть ли какие-нибудь вопросы ко мне? Если нет, тогда приступайте!
…(выполняют задание)
-Сделали?
—Да!
-Молодцы! Эти схемы оставьте все себе. Рекомендую вам вставить их себе в дневник или вклеить в конце, чтобы у каждого всегда была при себе такая схема.
III. Подведение итогов
-И на этом наше занятие подходит к концу. Всем хочу сказать большое спасибо за то, что старались, отвечали на вопросы, выполняли задания! Спасибо, вы все молодцы! Я буду рада увидеться с вами в следующий раз. Занятие окончено. До свидания!
Как нарисовать дорогу карандашом поэтапно.
Как нарисовать дорогу: пошаговая инструкция с фотоЗдравствуйте, дорогие друзья!
Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом — вам будет очень интересен материал этой статьи.
Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.
Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:
Передний и задний план
Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и мазки.
«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.
Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.
На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.
Техника живописи A la prima
Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.
Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.
Цвет в воздушной перспективе
Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?
Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.
Примеры работ в воздушной перспективе
Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.
Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба.
Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.
Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.
Пейзаж «Весенняя гроза»
В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:
Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.
Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.
Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.
Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.
Схемы линейной перспективы
Линейная перспектива — все параллельные линии сходятся в одной точке. Начальный этап работы над городским пейзажем.
К. Писарро «Бульвар Монмартр в Париже». Параллельные линии домов и дороги уходят вдаль и сходятся в одной точке.
Осенняя аллея Л. Афремова. Отлично прослеживается линейная перспектива.
Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.
В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:
«Дождевая аллея» Каждый следующий фонарь ближе к предыдущему.
Белая линия — линия горизонта, зеленая точка в центре — точка схода, красные линии — обозначают высоту фонарей.
Как нарисовать красный тюльпан
Перспектива и восприятие
Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.
Сделайте дорогу по которой следует взгляд зрителя интересной, яркой разнообразной, не монотонной, не скучной. Или изобразите что-то наиболее важное, ключевое, интересное для созерцания там, где дорога сходится в одну точку.
Примеры картин
«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.
К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.
Нечто подобное и моей дочке задавали в школе. Нарисовали дорогу от дома до учебного заведения при помощи карандашей. Можно цветными, можно простым. Указали некие условные обозначения виде номеров домов мимо которых проходил маршрут. Думаю если нужно заострить внимание на каком либо ориентире или достаточно опасном участке маршрута, можно выделить красным цветом, где более безопасно — зеленым. После создания схемы подклеили в дневник сухим клеем. Вот и все.
Когда идете в школу, отмечайте каждый дом, каждую улочку, которую вы проходите. Старайтесь отмечать их так, чтобы они были пропорциональны их реальному размеру. А затем перенесите свои наброски на бумагу в виде подобного плана:
Необязательно делать все так геометрически точно и достоверно. Главное, чтобы совпадало число крупных объектов (домов, садов, зданий, дорог, магазинов), которые вы проходите по дороге в школу.
Если не углубляться в подробности и детали, то дорого от дома до самой школы можно изобразить следующим образом:
От вас требуется изобразить школу, рядом растительность, скамейки. И к школе должна идти дорога с местом для перехода пешеходов.
У нас в городе, практически во всех школах, начиная с первого класса, дети вместе с родителями рисуют безопасный маршрут(если это конечно возможно)quot;От дома в школуquot;. Просто много было трагических случаев, когда дети гибли под колесами автомобиля. Поэтому родители и рисуют маршрут движения с ребенком и потом еще обсуждают это в классе. Своеобразный урок выживания на дорогах. Можно нарисовать дороги, школу и все пешеходные переходы. Отнестись к этому надо очень серьезно.
Если речь идет о создании маршрутного листа в дневник ученика школы, то мы поступаем проще.
В интернете находим гугл-карту нашей улицы и улиц по маршруту до школы, распечатываем соответствующий участок, и на нем отмечаем маршрут в школу.
А если речь идет просто и рисунке — тут уже можно руководствоваться удобством — чем самому ребенку удобнее рисовать — карандашами или красками? Конечно, рисунок красками выглядит более красочно, однако на нем трудно прописать мелкие детали. При этом рисунок карандашом позволит ребенку вычертить мелкие детали. Только вот карандаши нужно подобрать не бледные, а яркие — тогда и рисовать ими будет приятно.
На рисунке можно изобразить дома, деревья, дорогу, машины и автобусы, других учеников. Можно детализировать рисунок изображением светофора на дороге, пешеходного перехода.
Как я понимаю, так это задание из младших классов школы по рисованию?
Тогда Лучше всего не вдаваться в подробный план, ребнок его не поймт, тем более не стоит чертить карту.
Самым лучшим вариантом будет нарисовать в одном углу школу, а в противоположном дом, провести немного извилистую линию — дорогу и по сторонам нарисовать объекты, которые ребнок помнит, проходя по этому пути.
Можно поступить следующим образом: в яндекс картах или гугл мэпс найти место, в котором находятся школа и дом ребенка, напечатать карту местности (скорее, даже план) и начертить на нем оптимальный безопасный маршрут.
Если это свободный рисунок а не план-схема маршрута quot;дом-школа-домquot; то вдаваться в детали не стоит. Просто на обычном листе, в свободном варианте нарисуйте хоть немного похожие силуэты дома и школы, и основных объектов (памятников, фонтанов, остановок), ну и контуры дорог, без особого соблюдения масштаба.
Мы тоже рисовали ребенку дорогу от дома до школы, но нам был нужен более или менее точный план маршрута quot;дом-школа-домquot; как реальное руководство для ориентирования на местности. Нарисовать его можно двумя способами —
Если есть принтер можно просто распечатать карту этой местности, открытую в Гугле, в черно-белом варианте, и на свое усмотрение раскрасить объекты (дома, дороги и все остальное)
Если если нет принтера (как было у нас), можно просто положить лист бумаги на экран и аккуратно прорисовать проступающие сквозь лист улицы и дома. Далее так же раскрасить нужными цветами. Получится достаточно реалистичный масштаб, в тоже время нарисованный как бы самостоятельно без спец. средств — карты, принтера и прочего. Прямо на рисунки стрелочками можно отметить местонахождение школы и дома, и соединить их по кратчайшему и безопасному пути по линии дорог красным или иным ярким фломастером.
В пояснении к рисунку следует указать адрес дома, адрес школы и описание мест где ребенок должен проявить особое внимание при движении.
Цвета карандашей или красок должны быть несколько контрастными, что бы не сливаться в одну картину, и ребенку легче было быстрее определять направление дорог и окружающие объекты.
Можно нарисовать улицу с домами, деревьями, шоссе, пешеходными переходами, светофором, машинами, и вдалеке изобразить здание школы. За основу такого рисунка можно взять пример из видео с изображением города.
Если задание состоит просто в создании рисунка (для учеников младших классов), то поступаем просто: берм карандаши или краски и начинаем творить: рисуем в левом нижнем углу свой дом маленького размера. В правом верхнем рисуем школу. Между ними дорога с поворотами. По обеим сторонам дороги основные объекты. Например, магазин, детский садик, гаражи, парк, речка. Если школа находится рядом, рисуем соседние дома, двор, деревья.
Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать дорогу могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок « » — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.
Что понадобится
Обратите внимание, что для выполнения урока понадобится срзау несколько предметов из разных областей рисования.
Для того, чтобы нарисовать дорогу нам может понадобиться:
- Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
- Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
- Ластик.
- Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
- Акварельные или маслянные краски.
- Чистая палитра, чтобы смешивать цвета и получать нвые сочетания.
- Вода для растворения красок и отмачивания кисточек.
- Набор кисточек. Профессионалы советуют использовать натуральные кисти, но начинающим можно использовать и синтетику.
- Чистая тряпочка, чтобы вытирать кисточки.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на дорогу. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Шаг первый.
Шаг второй.
Шаг третий.
Шаг четвертый.
Шаг пятый.
Теперь вы знаете как нарисовать дорогу и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.
Маленькие художники очень часто мучают своих родителей непростым для них таким вопросом, как нарисовать дорогу, и сделать пейзаж полноценным? На первый взгляд кажется, что объяснить ребенку это очень сложно. Но на самом деле сделать это достаточно просто, главное, только знать, как это делается и следовать определенному алгоритму действий и, конечно же, включать собственную фантазию.
Начнем с подготовки и описания всех необходимых нам материалов. Для того, чтобы нарисовать дорогу нам понадобится: обычные альбомные листы, простой, обратите внимание не цветной, карандаш, стиральная резинка, линейка, и всевозможные другие материалы, которые помогут Вам впоследствии украсить Ваш шедевр. После того, как Вы старательно подготовили все необходимые нам материалы, приступаем, непосредственно, к кропотливой работе.
Как нарисовать железную дорогу
Вначале необходимо провести на листе бумаги четкую линию горизонта. Затем схематично изобразить в прямой перспективе железную дорогу. Далее нужно сдвинуть точку, в которой сходятся все линии горизонта в правую сторону. После этого, нужно просто объединить все линии, сделав, таким образом, дорогу. Итак, внимательно всматриваемся в собственный рисунок, после чего поднимаем точку схода над горизонтом, и лишь только потом совмещаем точку схода с направлениями дороги. А теперь нам потребуется снова опустить точку, но уже нижу уровня горизонта. Железную дорогу выделяем фломастером или ярким карандашом. Если Вы четко следовали вышеизложенной инструкции и выполняли все вышеописанные пункты, то все должно получиться красиво. Замечательным итогом нашей усердной деятельности должна стать великолепная железная дорога, уходящая куда-то вдаль. Ну на этом работа не заканчивается, так как дальше наступает заключительный, но очень интересный этап – украшение и раскрашивание своего рисунка по собственному усмотрению, фантазии и желанию.
Пейзаж – это не обязательно изображение природных красот с лесами, полями и озерами. Пейзаж может быть городским, а может изображать другие творения человеческих рук. Сегодня я расскажу, как нарисовать дорогу, уходящую в даль, в обрамлении зеленых лугов.
Для начала поделите лит бумаги на четыре части, тем самым обозначив линию горизонта и вертикальную ось рисунка. Это вспомогательные линии, поэтому на данном этапе используйте простой карандаш и ластик.
Ориентируясь на вертикальную и горизонтальную оси, наметьте границы шоссе, облака, кустарник, кромку леса на горизонте. Нарисованная карандашом дорога послужит основой для будущей картины.
На заметку: Рисунки с дорогой отличает выраженная перспектива изображения. Не забудьте об этом, иначе ваша работа будет выглядеть не реалистично.
Переходим к цвету. Небо закрасьте сдержанным голубым оттенком, а асфальтовое полотно – серым. Не старайтесь сделать цвет однородным, напротив, добавьте в него светлые и темные вкрапления.
А теперь зелень. Используйте разные оттенки, от салатового до насыщенного изумрудного, так ваша дорога не будет похожа на детский рисунок.
Я хочу нарисовать дорогу поэтапно, поэтому наслаиваю изображение шаг за шагом. За травой следуют кусты, затем мы переходим к разметке.
Что можно нарисовать на дороге? Конечно же, разметку! Чтобы шоссе выглядело реалистично, нанесите ее разведенной белой краской, кое-где оставив прорехи в плотном цвете. Также поступите с пешеходным переходом. Затем раскрасьте знак дорожного движения и добавьте разделители.
На рисунке дороги, уходящей в даль, нужно показать какое-то движение. Я добавлю автомобиль, приближающийся к линии горизонта, ну а вы можете придумать что-нибудь свое.
В другой раз мы с вами рассмотрим рисунок дороги в городе, но уже сейчас, используя данное руководство, вы можете попробовать создать картину с дорогой в бетонных джунглях. Нарисованные картинки и фото домов вам в этом помогут.
Основные задачи по созданию презентаций PowerPoint
Презентация PowerPoint — это слайд-шоу. Чтобы донести сообщение или рассказ, их нужно разбить на слайды. Представьте себе, что каждый слайд — это чистый холст для рисунков и слов, которые помогут вам изложить доклад.
Выбор темы
Открыв программу PowerPoint, вы увидите некоторые встроенные темы и шаблоны. Тема представляет собой макет слайда, который содержит сочетающиеся между собой цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и другие.
-
На ленте на вкладке Файл выберите Создать, затем выберите тему.
В PowerPoint будет показан предварительный вид темы. Справа можно выбрать один из четырех вариантов расцветок.
org/ListItem»>
Нажмите кнопку Создать или выберите цветовую схему, а затем нажмите кнопку Создать.
Подробнее: Использование и создание тем в PowerPoint
Вставка нового слайда
Подробнее: Добавление, изменение порядка и удаление слайдов.
Сохранение презентации
-
На вкладке Файл нажмите кнопку Сохранить.
org/ListItem»>
-
В поле Имя файла введите имя презентации, а затем нажмите кнопку Сохранить.
Выберите папку.
Примечание: Если вы часто сохраняете файлы в определенную папку, можно закрепить путь к ней, чтобы эта папка всегда была под рукой (как показано ниже).
Совет: Сохраняйте работу по мере ее выполнения. Часто нажимайте клавиши Ctrl+S.
Подробнее: Сохранение файла презентации
Добавление текста
Выберите замещающий текст и начните печатать.
Форматирование текста
Выделите текст.
В разделе Средства рисования откройте вкладку Формат.
Выполните одно из указанных ниже действий.
-
Чтобы изменить цвет текста, нажмите кнопку Заливка текста и выберите нужный цвет.
org/ListItem»>
Чтобы изменить цвет контура текста, нажмите кнопку Контур текста и выберите нужный цвет.
Чтобы применить к тексту тень, отражение, свечение, рельеф, поворот объемной фигуры или преобразование, нажмите кнопку Текстовые эффекты и выберите нужный эффект.
Подробнее об этом:
-
Изменение шрифтов
-
Изменение цвета текста на слайде
org/ListItem»>
-
Применение надстрочного и подстрочного форматирования к тексту
Добавление маркеров или нумерации к тексту
Добавление рисунков
Выберите вкладку Вставка, а затем:
-
чтобы добавить рисунок, сохраненный на локальном диске или внутреннем сервере, щелкните Рисунки, выберите изображение и нажмите кнопку Вставить;
org/ListItem»>
чтобы добавить рисунок из Интернета, выберите команду Изображения из Интернета и найдите подходящее изображение с помощью поля поиска.
Выберите рисунок и нажмите кнопку Вставить.
Добавление фигур
Для иллюстрации слайда можно добавить фигуры.
-
На вкладке Вставка выберите Фигуры, затем выберите фигуру в появившемся меню.
-
Щелкните и перетащите в области слайда, чтобы нарисовать фигуру.
-
Нажмите вкладку Формат или Формат фигуры на ленте. Откройте коллекцию Стили фигур, чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая затенение) к выбранной фигуре.
Добавление заметок докладчика
Слайды лучше не перегружать большим количеством информации. Вы можете поместить полезные факты и примечания в заметки докладчика и обращаться к ним по мере показа презентации.
-
Чтобы открыть область заметок, щелкните надпись Заметки в нижней части окна.
org/ListItem»>
Щелкните внутри области заметок под слайдом и начните вводить свои заметки.
Подробнее:
-
Добавление заметок докладчика в слайды
-
Печать слайдов с заметками докладчика или без них
Показ презентации
Выберите вкладку Слайд-шоу, а затем:
- org/ListItem»>
-
если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать показ с него, нажмите кнопку С текущего слайда;
-
если нужно показать презентацию людям, которые находятся в другом месте, выберите пункт Онлайн-презентация, чтобы настроить показ презентации через Интернет, и выберите один из указанных ниже вариантов.
- org/ListItem»>
Широковещательный показ презентации для удаленной аудитории
-
Просмотр заметок докладчика во время слайд-шоу.
чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе Начать слайд-шоу нажмите кнопку С начала;
Выход из режима слайд-шоу
Чтобы выйти из режима слайд-шоу, вы можете в любой момент нажать клавишу ESC.
Важно: Office 2010 больше не поддерживается. Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать удаленно с любого устройства и продолжать получать поддержку.
Обновить
Выбор темы
При создании новой презентации PowerPoint можно выбрать тему или шаблон. Тема — это дизайн слайда, содержащий сочетающиеся цвета, шрифты и специальные эффекты, такие как тени, отражения и другие.
-
На вкладке Файл выберите Создать, затем в области Доступные шаблоны и темы выберите Темы.
Если щелкнуть любую тему, в правой части экрана PowerPoint появится предварительный вид этой темы.
-
Выбрав нужный вариант, нажмите кнопку Создать.
Подробнее: Использование и создание тем в PowerPoint
Вставка нового слайда
Подробнее: Добавление, изменение порядка и удаление слайдов.
Сохранение презентации
-
На вкладке Файл нажмите кнопку Сохранить.
-
В поле Имя файла введите имя презентации, затем нажмите кнопку Сохранить.
Совет: Сохраняйте работу по мере ее выполнения. Часто нажимайте клавиши Ctrl+S.
Подробнее: Сохранение файла презентации
Добавление текста
Выберите замещающий текст и начните печатать.
Форматирование текста
-
Выделите текст.
-
В разделе Средства рисования откройте вкладку Формат.
-
Выполните одно из указанных ниже действий.
- org/ListItem»>
Чтобы изменить цвет текста, нажмите кнопку Заливка текста и выберите нужный цвет.
-
Чтобы изменить цвет контура текста, нажмите кнопку Контур текста и выберите нужный цвет.
-
Чтобы применить к тексту тень, отражение, свечение, рельеф, поворот объемной фигуры или преобразование, нажмите кнопку Текстовые эффекты и выберите нужный эффект.
Подробнее об этом:
-
Изменение шрифтов
org/ListItem»>
-
Добавление маркеров или нумерации к тексту
-
Применение надстрочного и подстрочного форматирования к тексту
Изменение цвета текста на слайде
Добавление рисунков
- org/ListItem»>
-
Найдите нужный рисунок и нажмите кнопку Вставить.
На вкладке Вставка выберите Рисунок.
Добавление фигур
Для иллюстрации слайда можно добавить фигуры.
-
На вкладке Вставка выберите Фигуры, затем выберите фигуру в появившемся меню.
-
Щелкните и перетащите в области слайда, чтобы нарисовать фигуру.
-
Выберите вкладку Средства рисования | Формат на ленте. Откройте коллекцию Стили фигур, чтобы быстро добавить цвет и стиль (включая затенение) к выбранной фигуре.
Добавление заметок докладчика
Слайды лучше не перегружать большим количеством информации. Вы можете поместить полезные факты и примечания в заметки докладчика и обращаться к ним по мере показа презентации. В обычном представлении область Заметки находится под окном просмотра слайда.
-
На вкладке Вид в группе Режимы просмотра презентации выберите Обычный.
-
Щелкните внутри области заметок под слайдом и начните вводить свои заметки.
Показ презентации
Выберите вкладку Слайд-шоу, а затем:
-
чтобы начать презентацию с первого слайда, в группе Начать слайд-шоу нажмите кнопку С начала;
-
если вы находитесь не на первом слайде и хотите начать показ с него, нажмите кнопку С текущего слайда;
org/ListItem»>
если нужно показать презентацию людям, находящимся в другом месте, выберите Широковещательное слайд-шоу, чтобы настроить презентацию в Интернете. Дополнительные сведения см. в статье Широковещательный показ презентации для удаленной аудитории.
Выход из режима слайд-шоу
Чтобы выйти из режима слайд-шоу, вы можете в любой момент нажать клавишу ESC.
Следуйте перечисленным ниже подсказкам, чтобы удерживать внимание вашей аудитории.
Уменьшайте количество слайдов.
Чтобы материал был изложен четко и понятно, а внимание аудитории не ослабевало, число слайдов в презентации должно быть минимальным.
Выбирайте размер шрифта, удобный для просмотра.
Слайды должны быть удобочитаемы с некоторого расстояния. Скорее всего, зрителям будет трудно рассмотреть текст, если размер шрифта менее 30 пунктов.
Излагайте материал проще.
Нужно, чтобы зрители слушали ваш доклад, а не читали текст с экрана. Используйте пункты или короткие предложения. Старайтесь, чтобы каждый элемент списка занимал не больше одной строки.
Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть видны не полностью.
Делайте презентацию наглядной.
Изображения, графики, диаграммы и графические элементы SmartArt помогают аудитории лучше запоминать материал. Дополняйте текст на слайдах подходящими рисунками.
Но не забывайте, что не следует перегружать слайд ни текстом, ни графикой.
Старайтесь, чтобы подписи на диаграммах и графиках были понятными.
Лишнего текста быть не должно, только необходимый минимум.
Применяйте подходящий ненавязчивый фон.
Выберите привлекательный и согласованный шаблон или тема, которые бы не слишком бросались в глаза. Фон и оформление не должны отвлекать внимание от сути информации.
При этом что цвета фона и текста не должны сливаться. Во встроенных темах PowerPoint используется контраст светлого фона и темного текста или, наоборот, темного фона и светлого текста.
Дополнительные сведения об использовании тем см. в статье Применение тем и добавления цвета и стиля в презентации.
Проверяйте правописание и грамматику.
Чтобы не потерять уважения аудитории, всегда проверяйте орфографию и грамматику в презентации.
К началу страницы
Творческие примеры для старшеклассников-художников
Последнее обновление: 21 декабря 2021 г.
Многие студенты-художники начинают год с мозгового штурма возможных идей, тем или тем для своих художественных проектов. В этой статье представлены творческие примеры интеллект-карт и другие наглядные иллюстрации для мозгового штурма, чтобы вдохновить старшеклассников.
ПРОЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ : Как создать сайт художника (и зачем он нужен)
Иногда в классе происходит интерактивная дискуссия между учениками и учителями; в других случаях студенты официально документируют идеи в своих альбомах для рисования. У людей есть склонность мыслить многомерно, то есть когда множество вещей происходит одновременно, вызывая дальнейшие идеи. Вместо того, чтобы пытаться записывать мысли в последовательной линейной форме (т. е. записывать их в виде списков или абзацев), учащиеся могут найти полезным собирать, записывать и систематизировать идеи графически, используя наглядные диаграммы, такие как интеллект-карта. Если этот мозговой штурм представлен как часть оценочного материала, очень важно, чтобы он был представлен хорошо.
Что такое интеллект-карта?
Создатель карты разума Тони Бьюзен ввел термин «карта разума» для обозначения диаграммы, которая имеет ветвь или корневую структуру, расходящуюся от центрального изображения на странице, и которая использует линии и цвет для отображения отношений, группировок и связей. между словами, идеями и образами. Интеллект-карта помогает учащимся ясно мыслить и обеспечивает рассмотрение целого ряда возможностей, поощряя нестандартное мышление.
Как составить интеллект-карту
Рекомендации Тони Бьюзена включают: использование альбомного формата; начиная с центрального изображения, представляющего вашу тему или тему; используя изогнутые линии, чтобы добавить основные ветви к центру, а затем соединить их с более мелкими ветвями; использование отдельных слов и изображений; и добавление цветов в эстетических и организационных целях.
Примеры из галереи карт разума Тони БьюзенаОднако следует отметить, что когда ваш учитель рисования просит вас начать создание карты разума, он почти всегда доволен любым визуально приятным представлением идей — например, деревом. диаграмма, диаграмма паука — или даже просто поток мыслей на бумаге, если он документирует ряд идей и возможностей, связанных с темой (или заданной темой экзамена). Таким образом, приведенные ниже примеры содержат различные методы визуального мозгового штурма, а не только те, которые являются официальными интеллект-картами.
Руководство для студентов-художников
При мозговом штурме идей для художественного проекта старшей школы помните, что:
- Отдельные слова вряд ли адекватно выражат идею. Когда вы обдумываете возможности, вполне вероятно, что вы захотите записать целые фразы и провести мозговой штурм возможных способов начать тему или подойти к ней. Намерения и возможности должны быть понятны кому-то другому, кто прочитает интеллект-карту позднее;
- Изображения должны быть получены из первых рук (т. е. нарисованы или сфотографированы вами) или иметь четкие ссылки и должны быть интегрированы в интеллект-карту в визуально приятном виде;
- Внешний вид ментальной карты имеет решающее значение. Это, вероятно, будет одной из первых вещей, которые экзаменатор увидит, открыв ваш альбом для рисования — важны первые впечатления.
Обратите внимание, что хотя некоторые из этих методов презентации более сложны и требуют больше времени, чем другие, это не означает, что они лучше. Иногда все, что нужно, — быстрое выразительное изложение идей на бумаге.
Сделайте красивую фотографию и поместите ее в центр , как в этом примере интеллект-карты Дейва Тидеманна:
Подходящий объект можно сфотографировать, распечатать, обрезать, а затем приклеить на страницу вашей рабочей тетради или наложить на страницу в цифровом виде, а затем распечатать. В качестве альтернативы вы можете сделать фотокопию объекта (поместив объект непосредственно на фотокопировальный аппарат или сканер под наблюдением учителя), чтобы он легко интегрировался со страницей. Затем оставшуюся часть интеллект-карты можно добавить вручную. Поскольку фотография становится доминирующим элементом на странице, объект следует выбирать с осторожностью.Используйте окрашенные области для размещения текста , как в этих творческих примерах художницы Марты Рич:
Этот подход дает вам возможность играть с пространством и цветом при записи идей. Можно использовать различные нарисованные метки – брызги/мазки/капли и т. д. Стоит помнить, что выбор цвета должен быть обдуманным и не отвлекать от последующей работы в скетчбуке.Нарисуйте много маленьких картинок, чтобы визуально проиллюстрировать идеи , вдохновленные этой картой Лондона, переосмысленной как человеческое тело, иллюстрированной Николь Молле:
Во многих случаях этап мозгового штурма художественного проекта должен быть завершен быстро, однако, если вы быстро рисуете и у вас есть свободные выходные, вы можете создать коллекцию рисунков для иллюстрации своих идей. Возможно, вы захотите включить ряд различных сред. Прежде чем тратить значительное время на это упражнение, вы должны уточнить у своего учителя рисования, подходит ли оно для вашего проекта.Используйте коллаж, чтобы создать интеллект-карту в смешанной технике , как в этом примере старшеклассницы Хлои Зинн:
Эта привлекательная ментальная карта была создана Хлоей Зинн как часть ее Национального аттестата старшего звена во время учебы в средней школе для девочек Рустенбурга в Южной Африке. Эта страница альбома для рисования содержит различные смешанные материалы, в том числе картон, кальку, черную тонкую ручку, золотую краску, гуашь и вырезки из журналов.Интегрируйте интеллект-карту с «незавершенным» изображением на странице , вдохновленным этой цифровой иллюстрацией Алекса Плесовскича:
Многие студенты, изучающие искусство, считают, что рисование само по себе позволяет им расслабиться, а мысли течь свободно. Вы можете составить ментальную карту внутри и вокруг наблюдательного рисунка, растянувшегося на всю страницу фрагментарным, полузавершенным образом. Когда вы думаете о возможных идеях, их можно нацарапать на рисунке и расширить его, создавая органичную и спонтанную запись идей. Сильные наблюдательные рисовальщики могут счесть это отличным способом продемонстрировать мастерство перед экзаменатором с самой первой страницы своего альбома.Коллаж из разорванных изображений, текстур и поверхностей вместе , как в этом примере Бритни:
Сбор, копирование и упорядочивание ряда изображений, текстур и поверхностей может обеспечить творческую основу для написания и рисования дальнейших идей. На этих страницах визуального журнала исследуются идеи, связанные с иллюстрацией, сказками и мифологией.Создавайте ментальные карты из плавных живописных форм , как в этом удивительном примере художника Уорда Шелли:
Использование краски для создания сладострастных форм может быть забавным методом презентации для студентов, поскольку это позволяет им «творить искусство» с самого начала страница скетчбука. Идеально подходит быстросохнущая акриловая или акварельная краска. Этот подход наиболее уместен, когда формы и цвета могут быть связаны с самим предметом. Следует позаботиться о том, чтобы получившаяся интеллект-карта не слишком отвлекала и не отделяла визуально от остальной части работы.Нарисуйте абстрактный акварельный фон , как на этой карте ума художника Роберты Фаулхабер:
Нарисовав карту ума на размытых и бегущих акварельных формах, можно получить захватывающую абстрактную диаграмму. Как упоминалось в приведенном выше примере, следует выбирать цвета, которые связаны с предметом (например, приглушенные, более мягкие цвета обычно более уместны, чем психоделические розовые и зеленые).Создание простой интеллект-карты с использованием текста, с кружками и точками для выделения , как в этих примерах Лии Пержовски:
Студенты часто испытывают давление, чтобы создать сложную, перегруженную интеллект-карту, когда часто требуется простая презентация. Этот элегантный мозговой штурм идей был бы прекрасным началом альбома для рисования.Запишите поток сознания, используя почерк и изображения , как в этом журнале Сабрины Уорд Харрисон:
Эти страницы журнала напоминают о том, как многие художники записывают мысли и идеи. Фон изображений, многослойная бумага и размазанная краска покрыты нацарапанными рукописными текстами; отрывки были написаны более крупным шрифтом, чтобы сделать акцент, а линии помогают сегментировать части текста.Обсудите идеи, используя мел на доске или белой доске, и сфотографируйте их , например, на этой ментальной карте Жюльена Макенштурма:
Если вы не хотите чувствовать себя ограниченным размером своей страницы, вы можете начать делать крупномасштабные ментальные карты на доске, белой доске или другом большом листе бумаги. После завершения это можно сфотографировать и интегрировать в свой альбом для рисования, возможно, с дальнейшими цифровыми манипуляциями.Составление ментальной карты на небольших листах бумаги и картона , вдохновленный дорожной картой, созданной из нескольких набросков незнакомцев, составленной Нобутакой Аодзаки:
Вы можете сложить листы бумаги и разорванные карты, а затем сделать фотокопию, записывая идеи на фотокопии. В качестве альтернативы вы можете приклеить детали прямо в свой альбом для рисования или написать на многослойной бумаге, а затем сфотографировать готовую работу, как в примере выше. Последний вариант имеет то преимущество, что части можно перемещать и добавлять по мере необходимости.Прикрепление изображений и заметок к доске объявлений , как в «Карте памяти» Рэда Бидди:
Многие студенты начинают с «доски настроения» примерно в таком духе: коллекция изображений, материалов и текста, наложенных друг на друга. В этом примере есть строка и другие элементы, соединяющие разные части. Затем это можно было бы сфотографировать и аннотировать дальше.Напишите идеи от руки на фотографии , как в этом примере Стефана Загмайстера:
Студенты, которые поступают на курс искусства с сильными навыками фотографии, могут захотеть создать целую ментальную карту или провести мозговой штурм на основе одной крупномасштабной фотографии. Его можно фотокопировать, чтобы создать поверхность, на которой легче писать, или можно использовать такой носитель, как тушь или перманентный маркер, чтобы писать непосредственно на напечатанной фотографии.Создайте ментальную карту онлайн , используя бесплатное программное обеспечение для создания ментальных карт, приложение для составления ментальных карт или любой другой инструмент для цифрового рисования, как на этих пузырьковых диаграммах Леони Уортон:
Учащиеся, уверенно использующие цифровые технологии и имеющие доступ к компьютеру во время занятий — может найти простой способ быстро создать эстетически приятную ментальную карту. Это может быть особенно подходящим для студента-дизайнера, который намерен создавать значительную часть своего портфолио с использованием цифровых инструментов.Сделайте текстурный коллаж из идей , как на этой ментальной карте GCSE Art, составленной Джессикой Рамп во время учебы в Академии Кингс Линн:
Эта смешанная ментальная карта, посвященная теме «Сила», содержит множество деталей, текстур и глубины. Повсюду использовались одинаковые цвета, связывающие различные аспекты работы и делающие страницу цельной.Создайте обширную нарисованную от руки ментальную карту , как в этом примере Тлемермейера:
Стоит подчеркнуть, как упоминалось выше, что учащиеся не должны чувствовать себя обязанными проводить интенсивную, требующую много времени презентацию мозгового штурма. Многие учащиеся с высокими показателями представляют очень простые презентации ментальных карт (если они вообще представляются). Представьте, какой метод мозгового штурма вы бы использовали, если бы были знаменитым, сумасшедшим, гениальным художником!Используйте иллюстрации и цвета для передачи и подчеркивания идей , как, например, на этих страницах альбома Евы-Лотты Ламм:
Студенты, изучающие графический дизайн, особенно часто чувствуют себя уверенно, обдумывая идеи в графическом формате. Обратите внимание на умное повторение цвета в этой работе и то, как границы вокруг определенных областей текста привлекают внимание зрителя.Интеграция рисунков наблюдения , как в этом примере старшеклассницы Лауры Вирули:
Это красивое визуальное исследование идей было выполнено Лаурой Вирули в рамках ее Национального сертификата старшего специалиста (за что она получила 92%). Эта работа была завершена, когда Лаура училась в Центре искусств Питера Кларка (ранее известном как Центр искусств Франка Жубера) в Южной Африке. Включение рисунков наблюдения в интеллект-карту может быть отличным способом произвести впечатление на экзаменатора с самой первой страницы.Организуйте идеи визуально в виде сетки , как на этой иллюстрации Grid London:
Если ваш учитель открыт для такого подхода, более формальная, подобная сетке структура может быть эстетически приятным способом сбора идей (с изображениями, организованными в связанных столбцах или строках). Хотя это не способствует обсуждению или установлению связей между различными идеями, это может быть отличным способом для студентов обдумать весь спектр возможных тем, связанных с темой. Изображения можно сфотографировать, нарисовать или сделать коллаж с аннотацией под ними.Добавьте роскошь живописи в центре, из которой берут начало идеи , как в этом примере экзамена 11-го класса из школы епископа Луффа:
Изучение темы «Фрагменты» этой прекрасной ментальной карты для 11-го класса имеет центральную идею, расположенную на черной краске, вокруг которого распространяются идеи.Интеграция текста в иллюстрацию , как в этом примере Джулии Льюис-Томас:
Эта страница альбома была заполнена Джулией Льюис-Томас во время получения Национального школьного аттестата в средней школе Бергвлит, Южная Африка. Правое изображение объединяет билеты на поезд в коллаже с текстом и рисунками, сделанными ручкой и мелком. Юля получила 97% в целом за ее квалификацию Национального школьного аттестата.Используйте разноцветные ручки , как в этих примерах Асифе Синари и Эла Агиар:
Использование цветных ручек может быть быстрым и эффективным способом выражения идей учащимися. Эта страница альбома для набросков была заполнена Асифе Синари как часть ее Национального аттестата старшего звена во время учебы в Средней школе для девочек Рустенбурга, Южная Африка. Обратите внимание, как цвет чернильных ручек хорошо сочетается с цветом акриловой краски и сопровождающими фотографиями. Это визуальное исследование выполнено ученицей старшей школы Эла Агиар во время учебы в Reddam House Bedfordview, Южная Африка. Использование пилотных ручек для изучения идей, создания меток и текстур дает много вдохновения тем, кто подумывает о создании ментальных карт.Используйте линейку для обрамления изображений и текста , как в этом примере Энни Ричардсон:
Эта ментальная карта составлена Энни Ричардсон во время изучения OCR GCSE Art and Design в Hall Park Academy, Великобритания. Энни набрала A* ( 100% ) за GCSE Art. Еще больше прекрасных работ Энни можно посмотреть в нашей онлайн-коллекции альбомов для рисования.После того, как вы выбрали метод презентации для мозгового штурма, следующим шагом будет генерация идей! Пожалуйста, прочтите наше руководство по выбору отличной идеи арт-проекта.
Вас может заинтересовать наша новая книга: Выдающиеся школьные альбомы . Эта книга содержит изображения с высоким разрешением, благодаря чему мелкие детали и аннотации становятся четкими, что делает ее отличным ресурсом для учащихся и школ. Учить больше!
Нужна дополнительная помощь с школьным альбомом?
Эта статья является частью опубликованной нами серии о школьных альбомах для рисования. Вам также могут быть интересны другие ресурсы нашего альбома для рисования:
- Альбомы для рисования и изобразительного искусства
- Альбомы для фотографий
- Альбомы для графического дизайна
- Альбомы для дизайна одежды и текстиля
- Альбомы для скульптуры, архитектуры и 3D-дизайна
- Цифровые альбомы для эскизов
- изначально написано для студентов A Level Art и IGCSE/GCSE Art, но актуально для студентов, создающих альбом для рисования, художественный журнал или визуальный дневник в рамках любой художественной квалификации средней школы)
- Как комментировать альбом для рисования: руководство для студентов, изучающих искусство
Эта коллекция интеллект-карт постоянно обновляется. Добавьте эту страницу в закладки, чтобы вернуться к ней в случае необходимости! Если вы хотите отправить свою карту ума для включения, свяжитесь с нами. 🙂
Амирия Гейл
Амирия семь лет работала учителем искусства и дизайна и координатором учебной программы, отвечая за разработку курса и оценку работы учащихся в двух успешных школах Окленда. Она имеет степень бакалавра архитектурных исследований, степень бакалавра архитектуры (с отличием первой степени) и диплом о высшем педагогическом образовании. Амирия является аккредитованным CIE оценщиком курсовых работ по искусству и дизайну.
Сделай сам, карты для активного отдыха и охоты
Свиток
СОЗДАВАЙТЕ, НАСТРАИВАЙТЕ И ЗАКАЗЫВАЙТЕ КАРТЫ ДЛЯ
Вы создаете уникальную карту, используя нашу обширную библиотеку базовых карт и наложений объектов. Мы напечатаем его в соответствии с вашими требованиями и доставим к вашей двери и устройству. ПЕЧАТАЕМ + ДОСТАВЛЯЕМ.Мы считаем, что получение карты для вашего следующего похода, особой собственности, единицы управления игрой, любимой тропы или стены вашей хижины не должно требовать долгих поездок в магазин, часов поиска в Интернете или недель ожидания.
показывать. Вот почему мы создали процесс создания карты своими руками, который не может быть проще. ОДИН ПРОСТОЙ ШАГ. МЫ ДЕЛАЕМ ОСТАЛЬНОЕ.ВЫ ПРОЕКТИРУЕТЕ
Вы создаете свою собственную карту с помощью нашего онлайн-конструктора карт. Выберите стиль, размер, тип и функции базовой карты. Немедленно просмотрите копию своей карты в формате PDF и отправьте заказ на печать.
МЫ ПЕЧАТАЕМ + ДОСТАВЛЯЕМ
Как только мы получим ваш индивидуальный онлайн-заказ, мы приступим к печати в соответствии с вашими требованиями. После завершения ваша карта будет надежно упакована и отправлена к вашей двери или устройству через бесплатно приоритет 2-3 дня доставка* .
УЙДИ + НАСЛАЖДАЙСЯ!
Прежде чем вы это узнаете, ваша единственная в своем роде карта окажется в ваших руках. Повесьте его на стену или бросьте в рюкзак. Какой бы ни была ваша конечная цель, вы будете уверены, что ваша карта продвинет вас дальше и приблизит вас.
СТАНДАРТ. ВНЕШНИЙ. ПОСТЕР. МАГНИТНЫЙ. МОБИЛЬНЫЙ.Получение карты, уникальной для ваших нужд, зависит не только от того, что на карте. Выбор собственного типа отделки позволяет сделать его более функциональным для конкретной цели. От бомбардировщика, водостойких карт удаленной местности до красивого, легко стираемого плаката или магнитных карт — мы обеспечим вас.
Учить больше
STANDARD
Стандартный синтетический материал карты по внешнему виду и ощущениям соответствует картам, купленным в магазине, и хорошо подходит для внутренних и наружных работ. Эти карты, изготовленные из синтетического пластика, устойчивы к разрывам, не пропускают воду и блокируют выцветание под действием УФ-излучения.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
OUTDOOR
Сверхлегкий картографический материал Outdoor Ultralight идеально подходит для наружных работ, где размер, вес и прочность имеют наибольшее значение. В отличие от других карт, которые вы найдете, эти сделаны из тканевой подложки, которая устойчива к разрывам, воде и почти всему, через что вы можете пройти.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
POSTER
The Dry Erase Peel-n-stick Плакат-карта — идеальное решение для размещения на стене в доме, офисе или коттедже или просто для быстрого просмотра. Изготовленные с легкой, перемещаемой клейкой основой, у вас есть возможность повесить их как большие наклейки.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
STANDARD
Стандартный синтетический материал карты по внешнему виду и ощущениям соответствует картам, купленным в магазине, и хорошо подходит для внутренних и наружных работ. Эти карты, изготовленные из синтетического пластика, устойчивы к разрывам, не пропускают воду и блокируют выцветание под действием УФ-излучения.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
MAGNETIC
Сухой стираемый материал Magnetic представляет собой поистине инновационное решение, позволяющее размещать на карте небольшие магниты-пули. Он имеет красивую атласную отделку, закрепленную на листе тонкого листового металла, и на него можно наносить маркеры, стираемые сухим стиранием.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
МОБИЛЬНЫЕ
Серия мобильных устройств предназначена для тех случаев, когда вы хотите, чтобы ваша персональная карта была доступна на вашем телефоне или планшете. Используя бесплатное приложение Avenza, вы можете импортировать карту в формате PDF с географической привязкой и отслеживать свое местоположение с помощью GPS.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
АТЛАС. ЛЕС. КЛАССИЧЕСКИЙ. К СЕВЕРУ.Не зацикливайтесь на очередной устаревшей карте, которая обрывается не в том месте или не показывает то, что вам нужно. Другие дают вам только один вариант стиля базовой карты… мы даем вам 15.
Наша коллекция карт Forest, Atlas, Classic и North Series предоставляет вам самые красивые, точные и подробные топографические и аэрофотоснимки.Учить больше
СЕРИЯ ATLAS
Представляем нашу эксклюзивную серию Atlas — самые красивые, точные и актуальные топографические карты США. Карты Atlas, доступные в виде топографических изображений, общественных земель или аэрофотоснимков, содержат 40-футовые контуры, дороги, тропы, кемпинги, достопримечательности и многое другое.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СЕРИЯ ATLAS
Представляем нашу эксклюзивную серию Atlas — самые красивые, точные и актуальные топографические карты США. Карты Atlas, доступные в виде топографических изображений, общественных земель или аэрофотоснимков, содержат 40-футовые контуры, дороги, тропы, кемпинги, достопримечательности и многое другое.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СЕРИЯ FOREST
Отображение условий на земле путем плавного смешивания аэрофотосъемки с регулируемым затенением рельефа. Доступны варианты аэрофотосъемки по всему миру или только для США, с возможностью отображения контуров с интервалом 40 футов, дорог, троп, кемпингов, достопримечательностей, общественных земель и т. д.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СЕВЕРНАЯ СЕРИЯ
Мы не забыли о наших северных друзьях! Канадский эквивалент Геологической службы США существует в трех вариантах, охватывающих разные места в стране. Эти варианты обеспечивают 10-метровую топографию, лесной покров, озера, реки, тропы и другие особенности.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СЕРИЯ CLASSIC
Классические карты, на которых мы все выросли, включая варианты USGS + Forest Service. Но не беспокойтесь о том, что ваш квадроцикл обрезается не в том месте… мы объединили их все вместе, чтобы вы могли выбрать любую область, которую хотите. Идеальный выбор для сохранения старой школы.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СЕРИЯ FOREST
Отображение условий на земле путем плавного смешивания аэрофотосъемки с регулируемым затенением рельефа. Доступны варианты аэрофотосъемки по всему миру или только для США, с возможностью отображения контуров с интервалом 40 футов, дорог, троп, кемпингов, достопримечательностей, общественных земель и т. д.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СЕРИЯ CLASSIC
Классические карты, на которых мы все выросли, включая варианты USGS + Forest Service. Но не беспокойтесь о том, что ваш квадроцикл обрезается не в том месте… мы объединили их все вместе, чтобы вы могли выбрать любую область, которую хотите. Идеальный выбор для сохранения старой школы.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ПОЛНОСТЬЮ НАСТРАИВАЙТЕ СВОЮ КАРТУПосле того, как вы выбрали стиль базовой карты и тип вывода, наш конструктор карт позволяет вам добавлять бесчисленные функции, чтобы по-настоящему настроить вашу карту. У вас есть особая собственность… добавьте границы владения, насаждения деревьев, участки с едой, места для камер или спальные места. Направляясь в отдаленные районы… найдите границы своих подразделений, лагеря, игровые зоны, зоны остекления или точки доступа.
Вам решать, возможности безграничны.Учить больше
ИДИТЕ ДАЛЬШЕ. ПРИБЛИЗИТЬСЯ.
ТО, ЧТО ВЫ ИСКАЕТЕ, ЗДЕСЬ. МЫ СОЗДАЛИ КАРТУ, ЧТОБЫ ПРЕДОСТАВИТЬ ВАМ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ НАЙТИ.Учить больше
Департамент образования Калифорнии
Поиск:
Этот сайтSchool ProfileDistrict Profile
- Преподавание и обучение
- Тестирование и отчетность
- Финансы и гранты
- Данные и статистика
- Специализированные программы
- Поддержка обучения
- Профессиональное обучение
Поиск:
Этот сайтШкольный округ
News Leleases
What’s New
Тренды
Skip последних твитов
Последние твиты
Твиты от CADeptEd
Transforming Schools
Инициативы и приоритеты суперинтенданта штата Тони Термонда и Департамента образования Калифорнии (CDE) интегрируют новые программы и стратегии в наши государственные школы K-12, направленные на решение проблем неравенства, потерь в обучении и социально-эмоциональных потребностей наших студентов, поддерживая семьи, педагогов и местные образовательные учреждения.
Узнайте больше об инициативах
Департамент образования штата Калифорния
Мы курируем разнообразную систему государственных школ штата, которая отвечает за образование более 6 000 000 детей и молодых людей в более чем 10 000 школ с 300 000 учителей. Мы отвечаем за обеспечение соблюдения законов и правил в области образования, а также продолжаем реформировать и совершенствовать программы государственных школ.
Краткая информация об образовании в Калифорнии
Вычислительные устройства и средства связи
Учитывая, что дистанционное обучение находится на переднем крае этой пандемии, суперинтендант штата возглавил усилия по сокращению цифрового разрыва и призвал компании расширить доступ к устройствам и средствам связи.
Как приобрести устройства со скидкой и интернет-услуги
Основные моменты
Преобразование калифорнийских школ
Информация и ресурсы об инициативах и приоритетах суперинтенданта штата Тони Турмонда, которые преобразовывают наши государственные школы K-12 в Калифорнии путем интеграции новых программ и стратегий для учащихся, семей, педагогов и местных образовательных агентств.
Школа управления стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями
Руководство, гранты, обучение и ресурсы для местных образовательных агентств (LEA), связанные с управлением стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
Стандарты содержания
Стандарты контента Калифорнии были разработаны для поощрения наивысших достижений каждого учащегося путем определения знаний, концепций и навыков, которые учащиеся должны приобретать на каждом уровне обучения.
Возрасты и стадии развития
По мере того, как ваш ребенок растет, вы можете обнаружить, что ищете ключи к разгадке его поведения. Как родитель, вы можете слышать слова «этапы развития». Это просто еще один способ сказать, что ваш ребенок движется через определенный период времени в процессе взросления.
Информационная панель Калифорнийской школы
Калифорнийская система подотчетности и непрерывного совершенствования помогает преподавателям и общественности видеть, как округа и школы справляются с результатами тестов, количеством выпускников и другими показателями успеваемости учащихся.