Ребенка избивают родители. Чем может помочь учитель?
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Если ученик в слезах умоляет не ставить двойку, потому что «мама его убьет», — это манипуляция или крик о помощи? Психолог Зара Арутюнян уверена: так манипулировать дети не способны, а значит, ребенка надо спасать. Эксперт рассказала, как педагогу вычислить жертву домашнего насилия и что можно предпринять.
Тревожные «звоночки»
Есть несколько признаков, которые совершенно точно указывают на то, что ребенка бьют дома:
- Подавленное состояние
Такие дети депрессивны, часто беспричинно плачут, приходят в школу в плохом настроении. - Высокая тревожность
Дети, которые регулярно подвергаются избиениям, пугливые, нервные. Они вздрагивает при резких звуках, внезапных прикосновениях. Например, учителя любят, проходя между партами, погладить по голове, похлопать по спине. Если при касании ребенок неадекватно дергается, это может быть признаком того, что в его семье есть насилие. - Паническая боязнь плохой оценки
Очень плохой знак, если ребенок прямо умоляет: «Пожалуйста-пожалуйста, не ставьте двойку, не ставьте тройку». Часто учителя ставят «что заслужил», считая, что поступают справедливо. Но если обычный ученик просто расстраивается из-за плохой оценки, то школьник, которого дома наказывают физически, впадает в истерику. Некоторых бьют даже за четверку.
Я как-то проходила в школе по коридору и видела, как ребенок просто трясется, он невменяемый, просит не ставить двойку. А учитель считает, что это все манипуляция. Я говорю: «Ты как себе представляешь манипуляцию? Это что, артистка больших и малых театров, народная артистка СССР, чтобы такое сыграть?». Такое сыграть нельзя. Надо засунуть свои представления о справедливости куда подальше и не ставить этому ребенку плохую оценку. Какая же это манипуляция? Там — беда…
Что делать учителю
Учитель должен помогать в ситуации, когда он подозревает насилие в семье ученика. Хотя закон и не обязывает его вмешиваться.
Для начала стоит попробовать поговорить с ребенком в доверительном тоне. Можно аккуратно спросить, как дела дома. Но это должен быть очень тонкий разговор, ведь дети не любят агрессивных нападок на своих родителей.
Прежде чем предпринимать дальнейшие шаги, хорошо убедиться, что на теле есть следы побоев.
Конечно, мы не имеем права раздеть ребенка, но можно схитрить. Например, с помощью медсестры: отправить его на какую-нибудь фальшивый медосмотр, чтобы понять, есть ли синяки и характерные раны.
Если учитель уверен, что физическое наказание в семье существует, он должен обратиться к социальному педагогу и педагогу-психологу. Вместе они решат, что делать.
Первый шаг — вызвать родителей в школу и тактично, аккуратно поговорить. Ситуации, по которым возникает домашнее насилие, могут быть разные. Представьте семью: восемь детей, мама — уборщица в три смены, а папа пьет. Совершенно понятно, что срываться на ребенке — это мамина логичная реакция на ее ужасную жизнь. И в этой ситуации лучше предлагать помощь, а не угрожать наказанием. Например, обратиться в социальные службы, органы опеки, которые ведь не только отбирают детей, но и имеют возможность помогать.
Если из общения станет ясно, что перед вами не нормальный родитель, а абсолютное зло, то тогда психолог, социальный педагог, органы опеки имеют право прийти домой к ребёнку и посмотреть, что там происходит.
В этом случае в дело вступает закон. Например, согласно статье 77 Семейного кодекса ребенка из семьи могут забрать в течение 24 часов, если его жизни и здоровью что-то угрожает.
Если необходима временная изоляция ребенка от семьи, дети уезжают в социально-реабилитационный центр (СРЦ), где живут какое-то время.
У многих это место вызывает хтонический ужас: считается, что там бьют, убивают, что там кошмарный кошмар. Но моя практика показывает, что это не так. Современные СРЦ — по крайней мере, в Москве — устроены весьма прилично. Многие дети говорили, что там отдыхали: хорошо ели, нормально спали. Да, там не мир розовых пони, но дома у этих ребят — совершенный мрак.
Дети могут вернуться в семьи, если родители исправятся и устранят причины, по которым у них забрали ребенка.
Бить детей — не норма!
Для маленького человека то, что происходит в его семье, — это норма. Но домашнее насилие таковой не является. Чтобы дети это осознавали, об этом с ними нужно говорить. Многие из них не понимают, что подзатыльник — это уже насилие. В некоторых семьях он даже не считается за «обидела» или «наказала». «Наказала» — это избиение ремнем до кровавых ран. Задача учителя — объяснять, что такое насилие и что семья — не место для этого.
Дети почти никогда не говорят «меня дома бьют».
Они, скорее, скажут «мама меня обидела/наказала», используют эвфемизмы. А значит, внутри они чувствуют: это неправильно, так быть не должно.
Этих детей жалко — они беззащитны. Если их не прикроет школа, то не прикроет никто. И одна из задач учебного заведения — заботиться о своих воспитанниках, особенно в ситуациях, когда родители этого не делают.
Читайте также:
Надо выносить сор из избы: в России о буллинге и суицидах в школах принято молчать
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
5 причин, почему родители бьют своих детей и не хотят в этом признаваться
Мы думаем, что над своими детьми могут издеваться только неблагополучные родители, которые имеют зависимость либо проблемы с психикой. Нормальные родители, обычные мамы и папы, не бьют, они воспитывают. По-крайней мере, редко кто из взрослых готов вслух признать, что избивает своего ребенка за плохую оценку или невымытую оценку, что дает оплеуху, потому что достал, кричит со злости. Нет, все это делается в благих целях, потому что по-другому он не понимает.
Физические наказания – это традиция, которая своими корнями уходит в глубь веков. Возможно, поэтому мы не видим главной проблемы – насилие сильного по отношения к слабому. Дети во всем зависимы от родителей, которые вместо того, чтобы быть взрослыми, становятся в позицию жертвы “я так делаю, потому что вынужден, ты не понимаешь, не хочешь делать, как я говорю”. Но жертвы, которая обладает силой и властью наказывать. Поркой родители показывают, что они не умеют решать проблемы и находить общий язык с ребенком и одновременно показывают свою слабость. Они действительно не умеют, потому что слишком слабы, чтобы изменить себя.
Психолог Марина Байдюк выделили 5 причин, по которым родители продолжают бить своих детей, даже понимая, что поступают плохо. Не всегда взрослые понимают те причины, которые ими движут. Если разобраться с тем, что на самом деле беспокоит родителя, то можно избежать насилия в воспитании.
mchildren.ru
Случаи семейного насилия над ребёнком встречаются довольно часто. Дети подвергаются избиению не только в неблагополучных семьях, но и во вполне интеллигентных, где родители – успешные, состоявшиеся люди, пользующиеся авторитетом среди коллег и уважением руководства.
А дома они превращаются в тиранов, жертвами которых становятся самые слабые в семье – дети.
При этом далеко не каждый родитель готов признать, что он бьёт своего ребёнка. Большинство из них будут рьяно отрицать это и даже осуждать.
Так почему же родители, понимая, что рукоприкладство ‒ неправильный метод воспитания, продолжают бить своих детей?
Причины насилия над ребёнком
Я как психолог выделила бы несколько наиболее распространённых причин, почему родители бьют своих детей.
Желание самоутвердиться. Каждому человеку нужно чувствовать себя успешным хотя бы в какой-то сфере – на работе, дома, с друзьями, в своём хобби. Ему необходимо признание его заслуг другими людьми.
Но что делать, если он ничего в жизни не достиг: друзей у него нет, на работе звёзд с неба не хватает, характер такой, что жена его просто терпит? Вот и находит такой родитель возможность поднять собственную самооценку, ударив беззащитного ребёнка. «Он же не сможет дать сдачи, а значит, я сильнее, превосхожу его, имею власть над ним».
Такого человека необходимо останавливать сразу, иначе он окончательно поверит в свою безнаказанность и станет домашним тираном не только для детей, но и для жены, других родственников, соседей. Ничем хорошим это точно не закончится.
Сложившаяся в семье традиция воспитания. В некоторых семьях принято воспитывать детей дедовскими методами – ремнём. Так отца и мать учили жизни их родители, а тех ‒ предыдущее поколение. «Зачем придумывать что-то новое, если эти методы дают свой эффект? Нас лупили, и мы выросли людьми», ‒ считают такие люди.
Но они забывают о том, что мир с каждым годом становится всё более цивилизованным. И варварские методы воспитания не менее эффективно могут быть заменены на другие: разговор по душам с ребёнком, объяснение ему своей позиции и пользы правильных поступков, поощрение. И, что самое главное, – уважительное отношение и общение на равных, а не с позиций силы.
Бессилие и ощущение собственной беспомощности в попытке оказать влияние на ребёнка. Да, согласна, с некоторыми детьми бывает трудно удержаться от подзатыльника.
Но если у вас не получается договориться с ребёнком по-хорошему, то и от применения силы пользы тоже не будет. Поэтому единственный выход – искать подход и те душевные струны, воздействие на которые может оказать положительный эффект. Это трудно, но быть родителем ‒ вообще непростое дело.
Искренняя убеждённость, что таким методом можно вколотить в ребёнка правильные манеры, желание учиться, слушаться родителей. Жаль разочаровывать таких людей, но пользы от такого воспитания не будет.
Вы только озлобите собственного сына или дочь, заставите бояться вас, но никак не уважать. Более того, применяя грубую силу, вы растите из ребёнка закомплексованного человека, неуверенного в себе, боящегося не только высказывать, но даже иметь собственное мнение.
Это может наложить на всю его жизнь негативный отпечаток, лишить его счастья и возможности самореализации.
Сексуальная неудовлетворённость. Часто бывает, что неудачи в личной жизни родители переносят на детей просто потому, что это самый простой способ выместить свою злость и расстройство.
У мужчины случаются срывы в постели, и он вместо того, чтобы обратиться к врачу, хватается за ремень при малейшей провинности сына.
Женщина страдает от отсутствия близости с мужем и в раздражении может сурово наказать ребёнка за недостаточно высокую оценку или ошибку, допущенную в диктанте.
Как обойтись без насилия?
Можно ли обойтись без рукоприкладства в воспитании детей? Я убеждена, что да. Я ни в коем случае не призываю отказаться от наказания ребёнка за провинность в принципе. Оно необходимо и должно соответствовать степени проступка.
Но я уверена, что гораздо более тяжёлым наказанием являются не побои, а моральное воздействие.
Вот несколько рекомендаций, как справиться с проблемами воспитания без насилия:
- Для начала разберитесь в проблеме и помогите ребёнку её решить. Например, он не хочет учиться. Поговорите с ним для начала. Может быть, его обижают одноклассники, или учитель придирается без повода. В этом случае поступите как старший товарищ: запишите ребёнка на борьбу, чтобы он научился защищать себя, переведите в другой класс или даже школу, помогите найти сферу деятельности, где он будет чувствовать себя личностью. Согласитесь, эти методы гораздо эффективнее, чем ремнём по попе.
- Научитесь видеть в своих детях личности. Они – не ваша собственность, а такие же люди, как и вы, и имеют такое же право на ошибки и человеческие слабости. Вы же не лупите самого себя, если вам лень выполнять какую-то работу по дому или вы выпили лишнюю бутылку пива. Поэтому если вы считаете, что ваши дети недостаточно усидчивы или старательны в учёбе, плохо помогают по дому, грубят и не слушаются, то вспомните, что вы и сами не идеальны, и помогите им стать лучше. Постарайтесь найти для них занятия по душе и направить их энергию в мирное русло. Это может быть спорт, рукоделие, творчество, книги, любое хобби. Искренне радуйтесь успехам ребёнка, гордитесь им, поощряйте его увлечения. И он вырастет вашим настоящим другом, благодарным и искренне любящим своих родителей.
- Ищите более гуманные и эффективные методы воспитания. Поверьте, разговор по душам, ваше искреннее переживание от плохого поступка ребёнка расстроят его гораздо больше, чем получение трёпки. Можно применять и другие способы. Сын плохо закончил учебный год, а вы обещали ему поездку на море? Откажитесь от отпуска всей семьёй, пусть сын почувствует, что по его вине без отдыха остался не только он, но и вы. Дочка нагрубила учительнице? Предложите ей представить на месте педагога вас или бабушку. Как бы она отреагировала, если бы кто-то наговорил вам то, что она позволила себе в адрес другого человека? И сходите вместе с ней к учителю, чтобы извиниться.
- И самое важное правило – учитесь сдерживать собственные эмоции. Ребёнок грубит и не слушается? Постарайтесь успокоиться и не принимать поспешных решений. Для этого можно запереться в ванной, посмотреть на льющуюся из крана воду, подставить под неё ладони. Когда злость пройдёт, выйдите и поговорите с ребёнком, объясните, в чём он не прав и как вас обидело его поведение. Сын принёс двойку? Поступите нестандартно: вместо крика и тумаков, к которым он привык, посмейтесь вместе с ним. Согласитесь, ведь плохая оценка – не самое страшное в жизни, её, в конце концов, можно исправить.
А вот доверие ребёнка вернуть будет очень непросто.
Автор: Марина Байдюк
По материалам: www.b17.ru
Была ли эта информация полезной?
ДаНет
Статья | Почему родители бьют детей
Каждый родитель рано или поздно оказывается в трудной ситуации, когда ребенок вопреки запрету поступает по-своему. Что делать с непослушанием и как наказывать провинившегося? Часто родители повторяют те способы наказания, которые применяли к ним в детстве, в том числе физическое насилие. Можно ли прервать эту «традицию»?
О чем говорит насилие
Откуда у родителей берется желание применить насилие к ребенку? Какую цель преследует мать или отец, когда шлепает, бьет по рукам, хватается за ремень? Психолог Людмила Петрановская выделяет несколько типов родительского насилия.
1. Спонтанная реакция на опасность. Это когда мы ведем себя, по сути, на уровне инстинкта, как животные, в ситуации непосредственной угрозы жизни ребенка.
2. Попытка ускорить разрядку. Представляет собой разовый шлепок или подзатыльник. Совершается обычно в моменты раздражения, спешки, усталости. В норме сам родитель считает это своей слабостью, хотя и довольно объяснимой. Никаких особых последствий для ребенка не влечет, если потом он имеет возможность утешиться и восстановить контакт.
3. Стереотипное действие, «потому что так надо», «потому что так делали родители», это принято в культуре, таков обычай. Такое наказание может быть разной степени жестокости. Обычно при этом родители не вникают в подробности проступка, мотивы поведения ребенка, поводом становится формальный факт: двойка, испорченная одежда, невыполнение поручения. Встречается чаще у людей, не способных к эмпатии (в том числе и из-за аналогичного воспитания в детстве). Менее чувствительный ребенок не воспримет такое наказание как унижение; чувствительного ребенка оно может очень ранить. К психологам такие родители не обращаются, в обсуждениях темы не участвуют, ибо не видят проблемы и не задумываются. Часто и сам ребенок не видит тут проблемы, принимает побои как данность.
4. Стремление передать свои чувства. Насилие как высказывание, как акт коммуникации, как последний довод («чтобы он понял, наконец») сопровождается очень сильными чувствами родителя, вплоть до измененного состояния сознания («сам не знаю, что на меня нашло»). Часто потом родитель жалеет, чувствует вину, просит прощения. Часто бывает на фоне переутомления, нервного истощения, сильной тревоги, стресса.
Последствия зависят от того, готов ли сам родитель это признать срывом или, защищаясь от чувства вины, начинает насилие оправдывать и выдает себе индульгенцию на насилие «раз он слов не понимает». Тогда ребенок становится постоянным громоотводом для родительских негативных чувств.
5. Неспособность взрослого переносить несоответствие поведения ребенка своим ожиданиям. Часто возникает у людей, в детстве не имевших опыта защищенности. Особенно если они возлагают на ребенка ожидания, что он восполнит их эмоциональный голод, станет «идеальным ребенком». При столкновении с тем фактом, что ребенок этого не может и/или не хочет, испытывают ярость и себя не контролируют. Ребенка вообще-то страстно любят, но в момент приступа люто ненавидят, то есть смешанные чувства им не даются, как маленьким детям. Так ведут себя нередко воспитанники детских домов или отвергающих родителей. Этот вид насилия очень опасен, так как в приступе ярости и убить можно. Собственно, именно так обычно и калечат, и убивают…
6. Месть. Не так часто, но бывает. Последствия такого поведения печальны. Аутоагрессия, суицидальное поведение ребенка. Если родитель так сильно не хочет, чтобы ребенок жил, тот чаще всего слушается и находит способ.
7. Садизм. Избиение подается не как акт насилия, а как, так сказать, акт сотрудничества. Родители требуют, чтобы ребенок сам принес ремень, чтобы сказал потом «спасибо». Говорят: «Ты же понимаешь, это тебе во благо, я тебя люблю и не хотел бы, я тебе сочувствую, но надо».
Если ребенок поверит, система ориентации в мире у него искажается. Он начинает признавать правоту происходящего, теряет способность к нормальным отношениям, построенным на безопасности и доверии. Иногда подросший ребенок убивает или калечит своего мучителя. Иногда обходится просто ненавистью к родителям. Последний вариант самый здоровый при подобных обстоятельствах.
8. Уничтожение субъектности. Субъектность — это способность человека осознавать себя, осознанно выбирать, отдавать себе отчет в своих действиях, быть субъектом (стратегом) собственной жизни. Субъектность проявляется в активности, креативности, самостоятельности. При уничтожении субъектности цель родителя — именно сломать волю, сделать ребенка полностью управляемым. Признак такого насилия — отсутствие стратегии, непредсказуемость наказания.
По мнению Людмилы Петрановской, чаще всего встречаются пункты 3 и 4, то есть насилие по привычке, как стереотипное действие, принятое в данной культуре, и насилие как коммуникация, способ передать свои сильные чувства.
Два плохих сценария
Домашнее насилие наблюдается примерно в каждой четвертой российской семье; ежегодно более 50 тысяч детей убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения. Основные причины конфликтов между родителями и детьми: успеваемость в школе — 32,7%, нарушение правил поведения, установленных родителями — 23% и непонимание — 17%. О том, что в их семьях применяется физическое наказание, заявили 41,5% опрошенных. Таковы результаты опроса, проведенного в 2015 году по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
«Насилие по отношению к детям — плоть от плоти всего семейного насилия. Мужья и жены бьют друг друга и, естественно, бьют детей. Многие ячейки общества динамично живут с насилием, самоутверждаясь с его помощью. Проблема в том, что такие родители никогда не изучали, как общаться с окружающими без крика. Им кажется, что чем больше они кричат, тем лучше, ведь это и есть правильное воспитание«,- считает заведующий отделом медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН, один из ведущих специалистов по психологии насилия Сергей Ениколопов.
Возникает порочный круг, когда родители бьют детей, те вырастают и бьют своих детей, и так происходит и дальше. У подвергавшихся насилию детей — два основных жизненных сценария. Повзрослевший человек становится либо агрессором, либо жертвой. «Дети усваивают тот факт, что насилие со стороны самых близких людей — это норма, — объясняет психолог, руководитель департамента коммуникаций Фонда поддержки детей Оксана Иванникова. — Отсюда берутся жены, которых годами избивают мужья. Отсюда берутся дети, которые избивают одноклассников и выкладывают это в сеть. Дедовщина — это тоже результат усвоения нормы „сильный может бить слабого“. Некоторые жертвы насилия, помня свой собственный детский печальный опыт, решают и вовсе не заводить семью и детей».
Научить родителей действовать иначе
В Фонде поддержки детей считают, что ужесточение законодательства вряд ли может исправить ситуацию. Ответственность за происходящее лежит прежде всего на родителях, которые должны отнестись к проблеме осознанно. «Необходимо протянуть родителям руку помощи, объяснить, что чувствует ребенок, когда его бьют, каковы будут последствия для его психики, как пострадают их взаимоотношения в будущем. Ведь родители и дети — это самые близкие друг другу люди, и они должны остаться таковыми. Насилием и жестокостью родители лишают детей успешного будущего, а себя — их любви, доверия, помощи», — считает Оксана Иванникова.
Источники:
Региональное информационное агентство МО
Онлайн-журнал «Вестник Психологии»
Когда избивают детей. Последствия
Психоаналитик W.R.D. Фэйрберн однажды сказал: «Дети скорее будут грешниками на небесах, чем святыми в аду». Он имел в виду, что дети верят, что их родители — любящие и заботливые люди, которые не делают ничего плохого. Ребенок считает, что он плохой и заслуживает наказания, каким бы суровым оно ни было. Проще говоря, ребенок отчаянно хочет быть любимым, даже если это означает принятие на себя вины за все. Родитель будет бить ребенка, а ребенок все равно скажет: «Мама или папа, я люблю тебя, пожалуйста, люби меня».
Как следствие, дети, подвергшиеся насилию, сообщают, что они провоцировали своих родителей на применение телесных наказаний. Когда эти дети становятся взрослыми, они продолжают цепляться за миф о том, что они были плохими, а родители хорошими.
Гипотетический случай:
«Привлекательная молодая женщина обратилась ко мне за психотерапией, потому что чувствовала сильную депрессию. Что поразило, так это то, что она не могла объяснить никаких причин своих чувств. спокойной и счастливой.Более пристальное изучение совместным предприятием психотерапии выявило совсем другую картину.
Постепенно возникла картина алкогольной и жестокой семейной системы, в которой родители терроризировали всех детей, и ни один из них не пришел на помощь.
Сначала пациентка гневно защищала своих родителей, несмотря на ясные и недвусмысленные доказательства. Очевидно, она не была готова признать правду. Только медленная и изнурительная работа, посредством которой мы построили взаимно доверительные отношения, в которых она чувствовала себя в безопасности, позволила ей осознать, насколько устрашающими и жестокими были ее родители. Как только это признание произошло, она была на пути к выздоровлению».0003
Я сталкивался с несколькими такими случаями, когда люди были настолько убеждены в своем врожденном зле, что считали себя «плохим семенем». Эта злокачественная я-концепция сохранялась, несмотря на то, что он был в состоянии признать, что один или оба родителя были жестокими. Теперь считалось, что они выражали страх, что они, должно быть, унаследовали гены зла от своих родителей.
Быть побитым равно любви:
Фрейд заложил основу для формулировки Фэйрбэрна в своем эссе «Ребенка бьют». В ней Фрейд очерчивает зачатки мазохизма. Он описывает, как ребенок начинает думать о своем наказании как о проявлении любви. С таким фоном слишком многие люди путают насилие с любовью. Это одна из причин, по которой те же самые люди вступают в оскорбительные отношения и остаются в них. Фактически, без психотерапии они остаются в неведении о том, что бессознательно выбирают оскорбительных партнеров. Мысль идет примерно так: «Конечно, я остаюсь с ней. Мы много ссоримся, и она становится оскорбительной, но это только потому, что она действительно любит меня. В конце концов, никто другой не смог бы меня вынести».
Существует множество исследований, демонстрирующих разрушительное воздействие жестокого обращения на психическое здоровье.
Восстановление после детства, полного жестокого обращения, не означает, что жизнь должна означать постоянный ущерб. Первая задача на пути к восстановлению психического здоровья — признать факт нелюбви и жестокости родителей. Это легче сказать, чем сделать. Просто вернитесь к описанию Фэйрбэрном предпочтительного образа мышления ребенка. Даже во взрослом возрасте трудно признать, что родитель не любил.
Ошибка:
Одна из ошибок, которую совершают многие пережившие жестокое обращение с детьми в зрелом возрасте, заключается в попытке заставить своих родителей признать свои неправильные действия. Причина этого в том, что, по их мнению, выжившие верят, что такое признание освободит их от чувства, что они были плохими или трудными, и, следовательно, больше не будут чувствовать себя виноватыми.
Стратегия никогда не работает, потому что спустя годы родители отрицают, что какое-либо из событий действительно произошло, или оправдывают это повторным убеждением, что ребенок действительно заслуживает наказания. В тех редких случаях, когда родитель признается в том, что произошло, взрослый выживший чувствует себя не лучше, чем раньше.В конечном счете, прошлое нельзя изменить, независимо от того, признается ли родитель в жестоком обращении. Взросление означает принятие ответственности за свою жизнь в настоящем. Это означает, что любые препятствия для психического здоровья, существовавшие в прошлом, теперь могут быть преодолены в настоящем, включая продуктивную жизнь и полноценную жизнь без мазохистского или садистского поведения.
По моему опыту, психотерапия чрезвычайно полезна для тех, кто травмирован пережитым в детстве жестоким обращением. Способность человека расти и учиться безгранична. Не стесняйтесь найти подходящего терапевта и начать психотерапию, если у вас было такое прошлое.
Ваши комментарии и вопросы настоятельно приветствуются.
Allan N. Schwartz, PhD
10 Негативные последствия избиения детей
Введение:
Воспитание ребенка – одна из самых трудных задач после первых дней отцовства. Когда дети вырастут, они обязательно станут более требовательными и испытают пределы вашего терпения. Количество истерик увеличивается. Сначала родители пытаются урезонить ребенка, но чаще дисциплинарное взыскание переходит в избиение и применение силы, поскольку они отчаянно пытаются дисциплинировать своего ребенка! Но, дорогие родители, знаете ли вы, что есть некоторые побочные эффекты избиения детей, которые могут иметь долгосрочные последствия для вашего ребенка. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!
Содержание статьи
- Почему родители бьют детей?
- Какие могут быть последствия избиения детей:
- 1. Избиение порождает избиение:
- 2. Отрицательно влияет на самооценку детей:
- 3. Обесценивает родителя:
- 4. Остается с детьми в течение длительного времени:
- 5. Бить детей не действует:
- 6. Гнев становится основным поведением:
- 7. Родители выходят из-под контроля во время побоев:
- 8. У детей развивается низкая самооценка:
- 9. Проблемы с весом у детей:
- 10. Побои вызывают плохие воспоминания:
- Дисциплина Способы избиения детей:
- 1. Выражение неодобрения:
- 2. Небольшое обсуждение:
- 3. Игнорирование:
- 4. Разделение и замена:
- 5. Предупреждения:
Почему родители бьют детей?
В большинстве случаев родители вынуждены брать удочку от безысходности. Они могли испробовать все другие методы, чтобы заставить своего ребенка понять, пока единственное, что осталось, — это применить силу. Вскоре у родителей войдет в привычку отшлепать ребенка, как только он сделает что-то не так.
В зависимости от того, насколько «успешно» это было в прошлый раз, они могут просто выбрать более легкий путь, даже не пробуя никаких других методов дисциплинирования детей. Некоторые родители могут также шлепают своих детей из-за страха или гнева — возможно, это стало их реакцией на то, что ребенок делает что-то не так.
Вы также можете узнать о том, как угрозы могут повлиять на вашего ребенка. Смотрите видео в нашем приложении!
Какие могут быть последствия избиения детей:
1.
Избиение порождает избиение :Дети наблюдают и моделируют поведение на основе окружающих, и эти действия обязательно будут подхвачены им на ранней стадии. Шлепанье дает ребенку представление о том, что можно бить маленьких людей, если это делается по уважительной причине. Если вы решили дисциплинировать своего ребенка, нанеся на него розгу, вы автоматически даете ему право бить тех, кто его окружает.
2.
Отрицательно влияет на самооценку детей :Больше, чем физическая, эмоциональная боль вызывает наихудшие последствия. Ваш ребенок, скорее всего, разовьет представление о себе как о лузере и, возможно, перестанет уважать себя. Он получает представление о том, что он «плохой» мальчик, и это остается с ним как шрам на очень долгое время.
3.
Обесценивает родителя :Шлепание ребенка может выглядеть как избиение. Вы можете чувствовать себя удовлетворенным на данный момент, но это, безусловно, заставит вас чувствовать себя хуже в долгосрочной перспективе. Ваш ребенок наверняка будет бояться вас, но его негативные последствия вы увидите чуть позже, когда он от вас оторвется.
4.
Надолго остается с детьми :По мнению исследователей Университета Миссури, шлепки в младенчестве могут негативно сказаться на темпераменте и поведении ребенка. Исследование подтвердило, что чем больше детей шлепают, тем больше шансов, что они бросят вызов своим родителям. Также было обнаружено, что это влияет на психическое здоровье ребенка и вызывает когнитивные трудности.
5.
Избиение детей не работает :Использование розги на ваших детях не принесет ничего хорошего, и вы можете напугать их на всю жизнь. Шлепанье не имеет никакой пользы с точки зрения развития!
Узнайте о том, как общение играет ключевую роль в воспитании детей. Смотрите видео в нашем приложении!
6.
Гнев становится основным поведением :Мало того, что родители страдают от гнева, который они испытывают, они также сеют семена гнева в своих детях. Это означает, что у вашего ребенка, скорее всего, будут эмоциональные проблемы, когда он вырастет. С попаданием проблемы не просто прекращаются, а нарастают.
7.
Родители выходят из-под контроля во время избиения :Избиение вашего ребенка может начинаться как легкое наказание, чтобы обуздать определенное поведение. Однако существует очень тонкая грань между дисциплиной и жестоким обращением, которая через некоторое время может легко стереться. Например, если ребенок снова повторяет поведение или ошибку, вы можете бить сильнее, пока не решите, что он «научится» вести себя лучше. Поэтому избиение детей может обернуться чем-то худшим как для вас, так и для детей.
8.
Формирует у детей низкую самооценку :В ходе исследования было установлено, что дети, подвергавшиеся телесным наказаниям в процессе взросления, чаще проявляли антиобщественное и даже эгоцентрическое поведение в своих совершеннолетие.
9.
Проблемы с весом у детей :Д-р Дхананджай Гамбхайр, консультант-психиатр и сексолог, согласен с тем, что жестокое обращение может спровоцировать ожирение во взрослом возрасте. По его словам, «ожирение в результате переедания и сидячий образ жизни являются характеристиками неправильного совладания, оба они используются как механизмы выхода из нежелательных ситуаций. Оба указывают на низкую самооценку и депрессию , что приводит к низкой уверенности в себе. Ожирение снова усугубляется, и человек становится все более замкнутым». Негативные детские переживания имеют долгосрочные последствия в виде безнадежности, депрессии и злоупотребления наркотиками.
10.
Побои вызывают плохие воспоминания :Воспоминания ребенка о шлепках могут оставить шрамы на радостных сценах взросления. Люди чаще вспоминают травмирующие события, чем приятные. Одна из целей родителей — наполнить банк памяти своих детей сотнями, а то и тысячами приятных сцен. Удивительно, как неприятные воспоминания о порке могут блокировать эти положительные воспоминания.
Альтернативные дисциплинарные методы избиения детей:
Если вам интересно, как еще можно наказать ребенка, если не за хорошую порку, то вот семь альтернативных дисциплинарных методов , которые вы можете применить, чтобы воспитать уравновешенного и хорошо воспитанные дети.
1.
Выражение неодобрения:Самый простой и эффективный способ изменить поведение ребенка — дать ему понять, что вы его не одобряете. Четко изложите свои возражения и аргументируйте их. Когда ваш ребенок заметит ваше разочарование или неодобрение, он может исправиться. Ваш ребенок нуждается в вашем одобрении.
Неодобрение срабатывает когда сказано однозначно-однократно. Не ворчите, не втирайте, не продолжайте и не держите неодобрение как обиду. Ваше неодобрение нужно выражать убежденно и страстно, но без ярости. Не будь слабаком или властным.
2.
Небольшое обсуждение :Когда что-то идет не так, первая и самая лучшая реакция — сесть и поговорить об этом. Часто открытое общение — это все, что нужно, чтобы изменить поведение или убедиться, что определенные проступки больше не повторятся.
Используйте свои обсуждения, чтобы указать на естественные последствия, которые могут возникнуть в результате неправильного поведения. Детям иногда нужна помощь, чтобы увидеть цепочку событий и понять, почему они происходят.
3.
Игнорирование :Когда вы сталкиваетесь с легким, раздражающим поведением вашего ребенка, иногда лучше всего игнорировать его. Для игнорирования ненадлежащего поведения требуется:
a. Принятие активного решения игнорировать его.
б. Молчаливое внимание, в то время как вы активно его игнорируете.
с. Покерфейс, расслабленное тело, прямой и невпечатленный вид.
Конечно же, никогда не игнорируйте ничего опасного или вредного для ребенка. Как родитель, вы должны знать, что игнорировать и когда игнорировать.
Дети часто пробуют раздражающие модели поведения, и чем больше внимания они получают, тем хуже становятся модели. Игнорирование мягкое, и оно работает. Он основан на предпосылке, что для вашего ребенка негативное внимание (получение раздражения от вас) принесет ему больше удовлетворения, чем отсутствие внимания.
4.
Разделение и замена : Дети ссорятся из-за предмета? Унеси это. Если вы отделяете ребенка от объекта, обязательно замените деятельность чем-то продуктивным.
Два правила:
а. Разделение и замена никогда не должны выполняться с энтузиазмом
b. Отделяйте ребенка от объекта только в том случае, если этот объект связан с его/ее плохим поведением.
5.
Предупреждения :Ваш ребенок начинает капризничать, и первое, что вы делаете, это предупреждаете его. Во многих случаях это означает конец плохого поведения! Предупреждения — это не то же самое, что угрозы. Угрозы угрожают; предупреждения просто предупреждают ребенка о том, что поведение должно прекратиться немедленно, иначе будут последствия. В лучших предупреждениях четко указывается предел и соответствующие последствия.
Предупреждения работают только в том случае, если ваш ребенок уверен, что вы их выполните. Родители, которые больше всего преуспевают в предупреждениях, — это те, кто не боится следовать каждому предупреждению. Будьте последовательны – это обеспечивает безопасность вашего ребенка и гарантирует, что вас будут слушать.
Заключительные мысли:
Возможно, самым убедительным выводом из исследования является то, что никто не нашел доказательств того, что бить детей полезно для детей. Более того, есть и другие подходы к получению желаемого воздействия на наших детей . Следовательно, мы должны сосредоточить наши усилия на осмыслении и использовании этих возможностей.
Жестокое обращение с детьми (для родителей) — Nemours KidsHealth
Что такое жестокое обращение с детьми?
Жестокое обращение с детьми имеет место, когда кто-то, кто заботится о ребенке, ранит его чувства или тело. Это может случиться с мальчиками или девочками в любой семье. Часто задетые чувства (или эмоциональная травма) длятся еще долго после того, как больное тело зажило.
Знание опасностей жестокого обращения и что делать, если вы подозреваете, что это ключ к обеспечению безопасности всех детей.
Какие существуют виды жестокого обращения с детьми?
Физическое насилие — это причинение вреда телу ребенка. Сильные удары рукой или каким-либо предметом, например ремнем, могут оставить синяки или порезы и вызвать боль. Тряска, толкание, удушье, удары руками, болезненные захваты и удары ногами также могут быть физическим насилием.
Сексуальное насилие — это сексуальный контакт (например, половые акты) или бесконтактные сексуальные действия (например, фотосъемка или обмен сексуальными фотографиями и сексуальные разговоры) между:
- взрослый и лицо моложе 18 лет
- ребенок старшего возраста или подросток и ребенок намного младше
- один человек, который имеет власть над другим, независимо от их возраста
В большинстве случаев сексуального насилия участвует взрослый, которому доверяют, или член семьи, который злоупотребляет доверием ребенка. Часто ребенка принуждают или уговаривают, предлагают подарки или просят хранить секреты, а не принуждают к этому физически.
Пренебрежение — это когда взрослый не делает того, что необходимо для заботы о ребенке. Это означает недостаточно давать ребенку:
- пища, жилье или одежда
- медицинская помощь
- надзор
- внимание (так называемое эмоциональное пренебрежение, когда ребенка игнорируют)
- образование/школьное образование
Эмоциональное насилие (или психологическое насилие) происходит, когда взрослые, ухаживающие за ребенком, осуждают, угрожают, унижают или отвергают детей или подростков, отказывая в любви, чтобы ребенок чувствовал себя плохо или бесполезным.
Злоупотребление психоактивными веществами , когда взрослые употребляют наркотики или слишком много алкоголя, может подвергнуть ребенка опасности. Это может привести к тому, что взрослые будут пренебрегать ребенком, физически, сексуально или эмоционально причинять ему боль. Когда взрослые употребляют наркотики или злоупотребляют алкоголем рядом с ребенком, многие законы штатов квалифицируют это как жестокое обращение с детьми, даже если никто не пренебрегал ребенком и не причинял ему физического вреда.
В некоторых штатах жестоким обращением с детьми считается:
- взрослые разрешают ребенку употреблять алкоголь или наркотики
- взрослых изготавливают, принимают или продают запрещенные наркотики в присутствии ребенка
- женщина употребляет запрещенные наркотики во время беременности
Медицинское насилие над детьми — это когда взрослые лица, осуществляющие уход, причиняют ребенку слишком много медицинского ухода, например, лекарства, встречи, операции или лабораторные анализы, в которых нет необходимости.
Кто является причиной жестокого обращения с детьми?
Нет ни одного типа людей, которые жестоко обращаются с детьми. В большинстве случаев ребенок хорошо знает обидчика. Иногда люди, жестоко обращающиеся с детьми, подвергались жестокому обращению в детстве.
Иногда люди, жестоко обращающиеся с детьми, могут проявлять некоторые признаки. Например, родители, жестоко обращающиеся со своими детьми, могут:
- Всегда негативно отзываться о ребенке или называть его бесполезным.
- Старайтесь держать ребенка подальше от других.
- Им трудно говорить о травмах или поведенческих проблемах своих детей.
- Проявляйте мало заботы или привязанности к ребенку.
Каковы признаки жестокого обращения с детьми?
Детям и подросткам часто трудно говорить о насилии. Поэтому знание признаков жестокого обращения с детьми может помочь.
У детей, подвергшихся жестокому обращению, могут:
- часто появляться синяки, особенно в тех местах, где дети обычно не получают синяков во время игры
- есть истории, объясняющие травмы, которые не имеют смысла или постоянно меняются
- не хочу домой
- избегать общения с обидчиком
- избегать общения с другими
- проявляют признаки эмоциональной травмы, такие как страх, гнев или проблемы, связанные с доверием к другим людям
- быть грустным или подавленным
- запугивать других
- навредили себе, например порезали
- снятся кошмары или проблемы со сном
- капризничать в классе, плохо концентрировать внимание или быть гиперактивным
- употреблять наркотики
Дети, которые видят жестокое обращение (но сами не являются жертвами) или видят насилие между взрослыми, которые о них заботятся, иногда проявляют схожие признаки.
Эти признаки не всегда указывают на насилие. Дети, переживающие стрессовые периоды, такие как разлука или развод родителей, переезд или смерть любимого человека, также могут быть грустными, злыми или замкнутыми. Но если физические признаки (например, синяки) появляются вместе с проблемами поведения, это более сильный признак жестокого обращения.
Что делать, если я подозреваю жестокое обращение с детьми?
Если вы считаете, что ребенок подвергается жестокому обращению или ребенок сообщает вам о насилии , свяжитесь с местными властями:
- служба защиты детей
- полиция
- больница
Вы также можете обратиться в национальную горячую линию помощи детям по вопросам жестокого обращения с детьми по телефону 1-800-4-A-CHILD (1-800-422-4453). Вам не нужно называть свое имя.
Возможно, вы не уверены в насилии, но беспокойства достаточно. Власти рассмотрят ситуацию и выяснят, имеет ли место злоупотребление.