обучающие программы для развития первоклассников
Виды программ для начальной школы
Все системы обучения в педагогике делятся на традиционные и развивающие.
🔔 Традиционная. Обучение по схеме «изучаем — закрепляем — проверяем». Основная цель — передать знания. Информация подаётся от простого к сложному. Используется как в началке, так и в последующих классах.
⭐️ Развивающая. Обучение по схеме «изучаем — самостоятельно делаем выводы — практикуемся». Основная цель — научить нестандартно мыслить. Информация может быть подана любым образом в соответствии с авторским замыслом. Как правило, используется исключительно в начальных классах. Требует подготовки к школе.
Рассмотрим учебные программы обеих систем.
Система Л. В. Занкова
⭐️ развивающая программа
Эта программа развивает логику, творческое мышление, силу воли и умение искать информацию Большое влияние на программу оказала идея Льва Выготского о зоне ближайшего развития, поэтому обучение строится от сложного к простому: учитель не даёт готовых ответов, а ставит вопросы. Задания в учебниках, как правило, подразумевают несколько способов решения и строятся на стыке нескольких учебных дисциплин. Большое внимание уделено внеклассной работе — походам в музеи и театры.
Из недостатков — высокая нагрузка и сложные домашние задания, порой заводящие в тупик не только ребёнка, но и всю семью.
Программа входила в Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) с 1996 по 2014 год. Сейчас по ней не учат в общеобразовательных школах, но педагоги в частных учебных заведениях, репетиторы и родители, у которых дети находятся на домашнем обучении, по-прежнему используют эту программу.
Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
⭐️ развивающая программа
Программа учит самостоятельно формулировать цели, искать пути решения и критически оценивать результат. Работа ведётся в парах или маленьких группах. Обучение часто строится на логических, ролевых и дидактических играх. Иногда учитель намеренно ошибается, чтобы дать ученикам возможность «подловить» его и приучить их к мысли, что любая информация нуждается в проверке.
Вместо учительских отметок ребятам предлагается оценить свой успех самим, выработав для этого критерии. Создатели программы считают, что выставление баллов за работу демотивирует ученика. Домашние задания сведены к минимуму.
Программа развивает способности детей к самоанализу, критическое и творческое мышление и в целом даёт хороший уровень подготовки. При этом и учебный процесс, и порядок прохождения тем довольно специфичны.
УМК Эльконина — Давыдова входила в федеральный перечень рекомендованных учебников с 1996 по 2022 год, и долгое время программа этих авторов оставалась единственной развивающей программой, использующейся в государственных школах. Теперь исключили и её, однако она не теряет популярности в частных школах, на домашнем обучении и в центрах дополнительного развития.
<<Форма демодоступа>>
«Школа России»
🔔 традиционная программа
«Школа России» — самая популярная программа обучения. Соответствует ФГОС и применяется в большинстве школ. По сути, это современная адаптация советской общеобразовательной программы со всеми свойственными ей достоинствами и недостатками.
Программа даёт крепкую базу знаний по всем основным предметам при невысокой нагрузке и легко осваивается детьми независимо от уровня их подготовки. Большое внимание в ней уделяется работе в коллективе и патриотическому воспитанию. При этом ориентация на широкий круг учащихся и большой упор на копирование могут быть и недостатком: одарённым детям может быть скучно учиться по такой программе.
«РИТМ»
🔔 традиционная программа
«РИТМ» расшифровывается как Развитие, Индивидуальность, Творчество, Мышление. В основе программы — классическая педагогика Константина Ушинского, дополненная современной детской психологией и возможностями мультимедиа. Входит во ФГОС, но распространена мало. Используется в вальдорфских школах и на семейной форме обучения.
Программа вариативна и предоставляет большую свободу учителю — есть несколько линий учебников для детей с разным уровнем подготовки. Нравственное воспитание построено на традиционных ценностях, любви к родине и уважении других культур.
«РИТМ» — универсальная, проверенная временем программа. Из недостатков стоит отметить неспешный темп обучения и переизбыток канцелярита в учебниках.
Источник: freepik.com«Начальная школа XXI века» (система Н. Ф. Виноградовой)»
🔔 традиционная программа
Н. Ф. Виноградова — доктор педагогических наук и создательница обучающей программы для детей первого класса. Программа ориентирована на сильных школьников. Чтобы пройти её успешно, в первый класс нужно прийти с определённым уровнем подготовки. В основе программы лежит теория Л. С. Выготского, а также идеи Эльконина и Давыдова. Учебно-методический комплекс программы включён в федеральный перечень учебников, которые рекомендованы министерством образования и науки. Основная цель педагога, работающего по ней, — научить ребёнка учиться.
«Перспектива»
🔔 традиционная программа
Автор этой программы для обучения в начальных классах — доктор математических наук Людмила Петерсон, известная своим курсом математики для дошкольного и школьного возраста. Однако в УМК «Перспектива» учебники Петерсон не входят: в 2009 году их исключили за недостаточную патриотичность.
Информация в учебниках подана нестандартно, так что они напоминают художественные произведения. Программа требует блестящей подготовки от учителя. Её материалы призваны стимулировать врождённый исследовательский интерес ребёнка и не включают готовых алгоритмов. Всё это отмечается разными людьми и как достоинства, и как недостатки программы.
«Гармония»
⭐️ развивающая программа
Создатели образовательной программы начальных классов «Гармония» попытались объединить принципы традиционных и развивающих школьных программ. Она базируется на двух принципах: гуманизации и развивающем обучении. Особенность УМК — динамическая оценка успехов каждого ребёнка с помощью персонального портфолио. Концепцию программы предложила доктор педагогических наук Н. Б. Истомина, принимавшая участие в разработке развивающей системы Занкова. Для успешного обучения по программе «Гармония» ребёнок должен уметь активно общаться, логически мыслить, обладать объективным интересом к знаниям.
Программа исключена из ФГОС, но может использоваться на домашней форме обучения.
<<Форма курс 1-4>>
«Школа 2100»
⭐️ развивающая программа
Это даже не школьная программа, а целая «концепция образовательной системы», поскольку рассчитана на все годы обучения с детского сада до 11-го класса. Над ней работал коллектив знаменитых авторов — Ш. А. Амонашвили, А. А. Леонтьев, Л. Г. Петерсон, Р. Н. Бунеев и другие.
Программа рассчитана на уровень подготовки выше среднего. Домашние задания довольно объёмные. При этом материал подаётся системно и последовательно. Программа учит детей самостоятельно искать информацию и даёт хорошую базу знаний.
Система не входит в перечень ФГОС, так что преподавание по ней в государственных школах не ведётся.
«Планета знаний»
🔔 традиционная программа
Разработана в начале 2000-х годов под эгидой Министерства образования. Входит во ФГОС. Главный принцип этой программы — вариативность. Любая тема в учебниках включает два уровня сложности: базовый (то, что должны знать все школьники) и сложный (нестандартные задания для любознательных учеников). Каждый ученик может выбрать степень погружения в предмет.
Учебники по всем предметам имеют единую структуру и формат заданий. В каждом есть своеобразный маршрутный лист, показывающий школьникам связь между разными темами. Большое внимание при обучении уделяется проектной работе.
Согласно этой программе, ученик должен сам стремиться к новым знаниям и получать удовольствие от учёбы. Поэтому первый год обучения считается адаптационным — детей не перегружают и позволяют плавно влиться в процесс.
В программе сильный гуманитарный курс и хорошо выстроены межпредметные связи. При этом в учебниках встречаются ошибки и часто не хватает пояснений и правил. Но главной проблемой большинство родителей считают ориентацию на саморазвитие: основной объём работы приходится на домашку.
«Перспективная начальная школа»
⭐️ развивающая программа
Не путать с «Перспективой». «ПНШ» разрабатывалась в 2006 году вместе с первыми ФГОС, но сейчас в рекомендательный список не входит. Построена на синтезе идей Выготского, Занкова, Эльконина и Давыдова: в теории учит детей самостоятельному мышлению и работе в коллективе. Чтобы детям было интереснее, в учебниках действуют постоянные персонажи Миша и Маша.
В программе есть моменты, идущие вразрез с привычными школьными принципами. Например, дети не считают в столбик, а раскладывают числа, расписывая вычисления на половину листа. Такое решение авторы объясняют необходимостью «формирования математического мышления». В программе хорошо налажены междисциплинарные связи, особенно большое внимание уделено курсу «Окружающий мир» При этом многие утверждают, что программа непоследовательна и сложно даётся.
Источник: freepik.com
Программа «Фоксфорда» для 1–4-го классов
Обучение в начальной школе «Фоксфорда» проходит по авторской программе «Первые шаги к успеху», составленной с учётом требований ФГОС. В основе программы — «Школа России», дополненная элементами других программ. Математику ребята изучают по Петерсон, литературное чтение в 3–4-м классах преподают по учебникам из УМК «Начальная школа XXI века». В 1–2-м классах у нас можно учиться по системе Эльконина — Давыдова.
Мы часто выходим за рамки программного материала, работаем в зоне ближайшего развития ребёнка, обучаем и побуждаем каждого ученика размышлять, решать проблемные задачи, ставить цели учебной деятельности.
Учебная нагрузка сбалансирована так, чтобы ребёнок мог осваивать программу без стресса и у него оставалось время для игр и дополнительных занятий. В начальных классах занимаются русским языком, чтением (в 1–2-м классах эти предметы объединены в один — обучение грамоте), математикой и окружающим миром. При желании срок обучения в младших классах можно сократить до трёх лет.
К базовым предметам в начальной школе «Фоксфорда» добавили алгоритмику и английский язык. А ещё можно изучать дополнительные модули по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Каждый курс содержит развивающие занятия, чтобы сделать обучение увлекательнее.
Студенческий транспорт и услуги автопарка / Обзор
- Обзор
- РЕГИСТРАЦИЯ 2 ПОЕЗДКА
- А вот и автобус
- Приглашаем на работу
- О нас
- Транспортные отделы
- Терминалы
- Ресурсы
- Часто задаваемые вопросы
- История желтого школьного автобуса
- Для школьного персонала
- Терминальный контакт
- Партнеры Зала славы
Школы округа Броуард используют чуть более 1000 школьных автобусов на ежедневных маршрутах, перевозя более 73 000 учащихся в школу и из школы и проезжая более 16 миллионов миль в 234 пунктах. Этот отдел сотрудничает со всеми школами, чтобы сообщать информацию о транспорте учащимся и родителям.
Правила школьного совета Broward 5300 разрешают учащимся, которые в противном случае не имеют права на транспорт, ездить, если на маршрутах, обслуживающих школу, есть свободные места.
Развернуть все
Кейша Хадсон, менеджер терминала
Кэти Мэтьюз, супервайзер
Вики Хабершам, супервайзер
3831 NW 10th Avenue
Окленд Парк, Флорида 33309
754-321-4480
5:00 – 19:30
Маршруты: с 2000 по 2999Шрили Кларк (TA), менеджер терминала
Стейси Морган, супервайзер
Латалия Тейлор (TA), супервайзер
2320 College Avenue
Davie FL 33317
754.321.4150
5:00–19:30
Маршруты: с 4000 по 4999Блонева Фулмор, диспетчер терминала
Шарлин Макнабб-Белл, супервайзер
Фернандо Стейпл, супервайзер
1751 NW 22nd Avenue
Pompano Beach FL 33069
754.321.4000
5:00 – 19:30
Маршруты: с 1000 по 1999 годЛиза Макбрайд, менеджер терминала
Бернадетта Кэмпбелл, супервайзер
Валери Дэвис (TA), супервайзер
900 S. University Drive
Pembroke Pines FL 33025
754.321.4100
5:00–19:30 .
Маршруты: с 3000 по 3999Ширли Кларк (TA), начальник терминала
Фарин Вильсен, супервайзер
20251 Stirling Road
Pembroke Pines FL 33332
754.321.8025
Маршруты: с 5000 по 5999
- Учащиеся должны прибыть на назначенную автобусную остановку как минимум за десять (10) минут до указанного времени остановки.
- Учащиеся в возрасте 9 (девяти) лет и младше должны быть доставлены на автобусную остановку в сопровождении ответственного взрослого. Родители/опекуны должны убедиться, что учащиеся одеты в соответствии с погодой, имеют дождевик для ненастных условий и подходящую обувь для ходьбы и ожидания на автобусной остановке.
- Автобусная остановка и школьный автобус считаются продолжением классной комнаты, и ожидается, что учащиеся будут соблюдать тот же кодекс дисциплины, что и в школьном классе.
- Учащимся не разрешается есть, пить или жевать жвачку в школьном автобусе.
- Ожидается, что учащиеся будут соблюдать инструкции водителя школьного автобуса при посадке в автобус, в автобусе и при выходе из автобуса, на автобусной остановке или в школе.
Подготовьтесь к школьному сезону с этими советами по безопасности школьного автобуса для учащихся, родителей и пассажиров!
Притормозить/ожидать задержки:
- Ожидать задержки школьного автобуса в первые несколько недель учебы из-за пробок на дорогах вокруг кампусов, школ, регулирующих увольнения, и знакомства учащихся с водителями автобусов.
- Снова в школу означает совместное использование дороги с дополнительным движением на дорогах, в школьных зонах и школьных городках.
Школьные зоны
- В школьной зоне, когда мигают мигалки, остановитесь и пропустите пешеходов, переходящих пешеходный переход, и обратите внимание на охранников на переходе.
Дорожные автобусы:
- Если вы едете за автобусом, соблюдайте большее расстояние, чем если бы вы ехали за автомобилем. Это даст вам больше времени, чтобы остановиться, как только начнут мигать желтые огни.
- Запрещается обгонять школьный автобус, остановившийся для посадки или высадки детей.
- Никогда не обгоняйте автобус сзади — или с любого направления, если вы находитесь на неразделенной дороге — если он останавливается для посадки или высадки детей.
- Если мигают желтые или красные огни и выдвинут стопорный рычаг, движение должно быть остановлено.
- Студенты должны прибыть на автобусную остановку на 10 минут раньше
Запрос изменений/добавление автобусных остановок:
- Крупные изменения автобусных остановок будут рассмотрены после 2 сентября, чтобы можно было стабилизировать и выровнять маршруты.
- Многие ученики не зачислены до окончания школы; поэтому Служба студенческого транспорта и автопарка не может получить точный анализ потребности до истечения этого времени.
- Родителям рекомендуется связаться с транспортным отделом в школе их ребенка для получения информации об автобусных остановках/маршрутах.
studenttrans — Твиты, отобранные TwitterDev
Твиты @browardschools
Домашний центр доступа | Раунд Рок ИСД
Используйте HAC для проверки оценок, посещаемости и расписаний; установить уведомления об оценках; просматривать и распечатывать табели успеваемости; запросить перевод; контактный персонал; плюс больше информации, связанной с жизнью университетского городка.
- Скачать бесплатно, iTunes App Store® или Google Play®
- Поиск семьи eSchoolPLUS
- Затем выберите приложение eSchoolPLUS Family для бесплатной загрузки
«Я считаю Home Access Center ценным активом. Это позволило мне увидеть успеваемость моих детей в их классах в отношении оценок, заданий, домашних заданий и проектов. Это дало мне практический доступ, чтобы увидеть, что нужно учителю от моих детей, чтобы поддерживать соответствующие проходные оценки для их дальнейшего продвижения ».
ОдриРаунд-Рок ISD Родительский
«Home Access действительно помогает мне не отставать от своих оценок и знать, над чем мне нужно работать, чтобы улучшить свое образование. Это также помогает моим родителям нести ответственность за мои оценки, потому что они знают, как я учусь в школе».
АмандаRound Rock ISD Student
Справка HAC
Round Rock ISD позволяет родителям/опекунам зарегистрироваться для получения имени пользователя и пароля в Интернете. Однако, если не удается зарегистрироваться в Интернете для получения имени пользователя и пароля, родитель или опекун должен отправиться в кампус, где их учащийся посещает школу, и встретиться с координатором Home Access Center для завершения процесса. Необходимо предъявить надлежащее удостоверение личности, например водительские права, и «Соглашение об использовании домашнего центра доступа» должно быть подписано до того, как защищенное имя пользователя и пароль будут разблокированы. Форма «Соглашение» предоставляется кампусом.
Домашний центр доступа версии 3.1 требует браузеров Internet Explorer версии 9, 10 или 11, Chrome, Firefox или Safari. Internet Explorer версии 8 больше не поддерживается. Если у вас возникли проблемы с веб-сайтом после входа в Home Access Center, вам может потребоваться очистить кэш.
Конфиденциальность
Конфиденциальность и безопасность важны для всех. Сотрудники Round Rock ISD обязуются уважать и защищать вашу конфиденциальность как пользователя Home Access Center. Мы будем собирать, хранить и использовать только данные опекунов и/или данные учащихся, доступ к которым осуществляется через Home Access Center, для целей школьного округа.С Заявлением о конфиденциальности Home Access Center можно ознакомиться, щелкнув ссылку Заявление о конфиденциальности, расположенную внизу каждой страницы Home Access Center.
Безопасность
Родители/опекуны и учащиеся несут ответственность за то, чтобы имя пользователя и пароль, предоставленные для доступа к Home Access Center, всегда были в безопасности.