Медиация что это такое: Медиация: разрешаем споры без суда

Содержание

Медиация: разрешаем споры без суда

Конфликты с членами семьи, работодателями или представителями власти необязательно доводить до суда. Их можно урегулировать с помощью примирительных процедур

В 2010 г. у российских граждан появилась возможность не доводить споры до суда, а урегулировать их с помощью посредника1. Такая альтернативная процедура разрешения конфликта называется медиацией. 26 июля текущего года приняты поправки в законодательство, которыми были введены новые примирительные процедуры – переговоры и судебное примирение2. Эти способы урегулирования споров позволяют конфликтующим сторонам найти решение, которое устроит каждого.

Что такое медиация?

Медиация – это альтернативный, внесудебный способ урегулирования спора при содействии независимого посредника – медиатора, который помогает участникам конфликта найти взаимоприемлемое решение.

В каких случаях может помочь медиация?

Медиация применяется для урегулирования гражданских, трудовых и семейных споров.

А после принятия поправок 26 июля с помощью примирительных процедур можно решать также административные споры.

Медиация может помочь в тех случаях, когда есть возможность найти решение, которое устроит обе стороны спора. Эта процедура предполагает, что во внимание принимаются интересы сторон, а не доказательства и правовые позиции, как при судебном разбирательстве.

Медиация особенно актуальна в тех случаях, когда спорящих связывают длительные взаимоотношения и ставится задача их сохранить или прекратить наиболее удобным способом. Например, после развода суд может определить место жительства ребенка, а с помощью медиации родители могут договориться об участии в его воспитании.

Как проводится процедура медиации?

Медиатор разъясняет сторонам суть и принципы процедуры. Затем выслушивает их заявления: как каждый из участников спора видит конфликт. Формулируются вопросы, которые стороны готовы совместно обсуждать.

Затем медиатор выявляет интересы сторон. Участники предлагают возможные решения, которые оцениваются на реалистичность и соответствие интересам каждого из них. В результате может быть заключено медиативное соглашение, которое фиксирует достигнутые договоренности.

Переговоры: в чем особенность этой примирительной процедуры?

Переговоры проводятся участниками конфликта без посредника – медиатора или судебного примирителя. Порядок проведения переговоров определяют стороны.

Судебное примирение: что это такое и как оно может помочь?

Эта процедура предполагает участие судебного примирителя, которым может быть судья в отставке или работник аппарата суда. Регламент судебного примирения еще только предстоит утвердить Верховному Суду РФ. Судебный примиритель сможет изучать материалы судебного дела. Он будет вести переговоры со сторонами и способствовать нахождению взаимоприемлемого решения. Вероятно, эта процедура займет промежуточное положение между медиацией и судебным разбирательством.

Кто может выступить с инициативой проведения примирительной процедуры?

Примирительные процедуры проводятся добровольно. С инициативой вправе выступить стороны.

Суд может предложить, но не обязать пройти примирительную процедуру. Она проводится на любой стадии судебного процесса. На это время судебное заседание откладывается. Если сторонам не удается достигнуть договоренностей, судебное разбирательство возобновляется.

Кто может быть медиатором и как его найти?

Медиаторы бывают непрофессиональные и профессиональные. Непрофессиональным медиатором может быть любой человек, которому стороны доверяют разрешение конфликта. К нему предъявляется несколько требований: достижение возраста 18 лет, дееспособность и отсутствие судимости.

Если спор передан на разрешение суда, для проведения примирительной процедуры может быть приглашен только профессиональный медиатор. Он должен соответствовать нескольким требованиям: достижение возраста 25 лет, высшее образование и дополнительное профессиональное образование в сфере медиации.

Для поиска специалиста можно обратиться в организации, обеспечивающие проведение примирительных процедур, или СРО медиаторов. При выборе медиатора стоит учитывать опыт и репутацию специалиста.

Список судебных примирителей будет утвержден Пленумом Верховного Суда РФ на основе кандидатур, предложенных судами.

Что будет после проведения процедуры медиации?

Результатом примирения могут быть мировое соглашение, полный или частичный отказ от иска (или апелляционной/кассационной/надзорной жалобы), полное или частичное признание иска, признание обстоятельств дела.

Мировое соглашение, признание иска и отказ от него утверждаются судом, если они не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц.

Накладывает ли мировое соглашение обязанности на участников конфликта?

Соглашение, заключенное после проведения примирительной процедуры, является гражданско-правовой сделкой и рассчитано на добровольное исполнение. И обычно это так и происходит, поскольку соглашение является взаимовыгодным. Подобные договоренности добровольно исполняются намного чаще, чем решения судов.

Если соглашение заключается в ходе судебного разбирательства и утверждено судом, то оно подлежит принудительному исполнению. На него может быть выдан исполнительный лист.

У участников спора есть возможность удостоверить «внесудебное» медиативное соглашение у нотариуса. В таком случае оно будет иметь силу исполнительного документа и с ним можно обращаться напрямую к судебному приставу. Нотариальное удостоверение медиативных соглашений – это добровольная процедура. Проводится она исключительно при согласии обеих сторон.

О новых примирительных процедурах читайте также в новости на сайте «АГ».


1 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

2 Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 197-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный конституционный закон от 26 июля 2019 г. № 3-ФКЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального конституционного закона “О Верховном Суде Российской Федерации” в связи с совершенствованием примирительных процедур». Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в статью 333-40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур».

Что такое медиация и как она помогает: мнение специалиста семейного центра

Не существует таких отношений, в которых возможно было бы полностью избежать конфликтных ситуаций. Даже самые близкие люди хотя бы изредка ссорятся, эмоционально выясняя отношения и стремясь доказать собственную правоту. Одним из эффективных и целесообразных средств разрешения семейных конфликтов является медиация. О том, что такое медиация, рассказывает медиатор семейного центра «Родник» Евгения Максимова.

Помочь начать диалог

Медиация — это альтернативный метод урегулирования конфликта с участием третьей (нейтральной) стороны-посредника — медиатора.

«Здесь важно понимать, что задача медиатора состоит не в том, чтобы вынести какое-то определенное решение. Скорее он помогает сторонам конфликта начать диалог и постепенно перейти к обсуждению противоречий, мешающих членам семьи адекватно воспринимать друг друга. Помогая сторонам осознать истинные интересы и озвучить свои потребности, медиатор способствует налаживанию контакта между членами семьи и выработке решений конфликта»,

 — говорит специалист по медиации семейного центра «Родник» Евгения Максимова.

В семейные центры в настоящее время обращаются семьи с детьми, у которых наблюдаются внутрисемейные конфликты, затрагивающие интересы детей. При этом самостоятельно разрешить ситуацию не удается, но есть желание ее преодолеть. В практике работы медиаторов есть и случаи конфликтов между родителями и подростками, родителями и представителями старшего поколения (бабушками и дедушками), связанных с общением и воспитанием детей (внуков).

Ситуации, при которых может быть применена процедура медиации, могут быть разные. Схематично рассмотрим некоторые из них.

  • Бывшие супруги находятся в конфликтной ситуации из-за отца, который думает, что мать всячески препятствует его общению с несовершеннолетним сыном (10 лет). Родители не могут найти общий язык, не слышат друг друга, но готовы к решению конфликта через посредника (медиатора).
  • У матери конфликт с сыном (15 лет) из-за частых прогулов, поэтому ее постоянно вызывают в школу. Ребенок объясняет свои пропуски тем, что в школе скучно и неинтересно. Мать и ребенок готовы к решению конфликта с участием посредника (медиатора), так как самостоятельно не могут договориться друг с другом.
  • В результате смерти матери дети (8, 10, 14 лет) остались на попечении отца. Бабушка со стороны матери находится в конфликтных отношениях с отцом по вопросам общения и его методов воспитания детей. Есть обоюдное желание у бабушки и отца наладить отношения, готовы к переговорам с участием медиатора.

Особенности проведения процедуры

Чтобы провести процедуру медиации, необходимо личное заявление гражданина или направление мирового / районного судьи.

Довольно часто это случаи развода супругов, когда возникают конфликты по вопросам определения места жительства детей, установления порядка общения с детьми. Нередко такие конфликты стороны пытаются разрешить в судебном порядке. Иногда это действительно единственно возможный вариант выхода из сложившейся ситуации. Однако процесс медиации достаточно гибок и имеет ряд преимуществ перед судебным разбирательством.

Задача медиатора — способствовать выработке соглашения между сторонами. Это происходит таким образом, что все решения принимают сами стороны, то есть медиатор не вносит никаких предложений.

Он только помогает сторонам пройти через процесс целенаправленного общения, состоящего из определенных шагов.

Самое главное преимущество медиации — что конфликтующие стороны находят решения, при которых не будет ни побежденных, ни победителей. Даже если кажется, что ситуация зашла в тупик и ее невозможно разрешить, такая процедура с использованием специальных техник может привести к удовлетворяющему обе стороны результату.

«Далеко не каждый случай в нашей работе завершается соглашением между конфликтующими сторонами. Однако в подавляющем большинстве в процессе участия в процедуре медиации стороны получают конструктивный опыт совместного обсуждения актуальных спорных вопросов», — говорит медиатор.

Возможности медиации как альтернативного способа урегулирования семейных конфликтов объемны и масштабны, поэтому развитие этого направления работы в семейных центрах актуально и очень перспективно.

Если вы столкнулись с непреодолимыми, на ваш взгляд, проблемами и чувствуете, что не можете прийти к взаимопониманию и решить конфликт самостоятельно, обратитесь в службу медиации при семейном центре вашего района.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Что такое медиация? | Медиация в Иркутске

Конфликт является нормальным общественным явлением и известен человечеству с древнейших времен. С тех пор как большинство общественных отношений перенесено в рамки правового поля, разрешение споров осуществляется цивилизованными законными средствами. Если стороны не могут прийти к консенсусу, окончательную точку в споре поставит государство в лице судебной власти, которое посредством юридически обязательного решения самостоятельно выработает модель их поведения, следование которой будет подкрепляться возможностью применения государственного принуждения. Однако не стоит забывать, что у сторон всегда есть альтернатива. Они могут решить конфликт мирными средствами, одним из которых является медиация. Следует сразу оговориться, что речь идет о частно-правовых конфликтах, которые возникают между равноправными субъектами. Если спор связан с публичным, общественным интересом и даже интересами третьих лиц, то процедура медиации для его разрешения неприменима.

Медиация (лат. mediare — посредничать) — способ урегулирования споров при содействии независимого третьего лица (посредника, медиатора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиатор – не просто стороннее лицо, помогающее разрешить конфликт, это человек, который сочетает в себе множество человеческих и профессиональных качеств, навыков и компетенций и  владеет различными методиками достижения соглашения в споре. При этом медиатор не является арбитром, он не вправе предлагать сторонам конкретные решения проблемы, он лишь создает для этого необходимые предпосылки: выясняет действительные интересы сторон и их претензии друг к другу, помогает наладить диалог, прийти к сотрудничеству и выработать решение, которое будет устраивать каждую из сторон.

Однако предпосылки такого решения спора должны быть сформированы и у сторон. Они выражаются в их добровольном осознанном согласии на участие в процедуре медиации, готовности следовать тому решению, к которому они придут посредством данной процедуры. То есть еще до того как приступить к разрешению спора, стороны должны понимать, что они сами заинтересованы в участии в процедуре медиации и им необходимо будет начать путь навстречу друг другу, поскольку иначе все усилия медиатора пройдут впустую. Такая готовность сторон к разрешению конфликта должна быть выражена в специальном соглашении о применении процедуры медиации, заключённое сторонами до возникновения спора (медиативная оговорка) или после его возникновения.

Когда стороны придут к пониманию того, что необходимо перейти к непосредственному решению спора, им потребуется заключить еще одно соглашение – о проведении процедуры медиации, которое ознаменует ее начало. Данное соглашение уже конкретно будет определять предмет спора, медиатора или организацию, которая будет участвовать в его разрешении, порядок проведения процедуры медиации, условия участия сторон в оплате расходов, связанных с проведением процедуры медиации.

По окончании процедуры заключается медиативное соглашение, которое заключается в письменной форме и должно содержать сведения о сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения. Принцип добровольности, который действовал еще при формировании желания сторон приступить к разрешению конфликта мирными путями, применяется и на заключительной стадии, поскольку сторон невозможно принудить к исполнению медиативного соглашения.

Таким образом, прежде чем соглашаться на процедуру медиации, стороны конфликта должны убедиться в том, что именно такой путь урегулирования разногласий им необходим, поскольку кроме них в этом никто не заинтересован.

Медиация в мире — «Научно-методический центр медиации и права»

Основные модели

Медиация — это альтернативная форма разрешения споров, с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора. Медиация — это особая форма посредничества, не предполагающая вынесения третьей стороной решения по спору. Соответственно, главной задачей медиатора является содействие сторонам в принятии взаимоприемлемого и жизнеспособного решения.

Процедура медиации принята и признана как эффективный инструмент при разрешении споров различной сложности, категорий и разного уровня по всему миру. Существует множество подходов, а также моделей медиации – но вне зависимости от их особенностей, основной задачей медиатора является сохранение и реализация основных принципов медиации.

Таковыми являются: добровольность участия в процедуре, равноправие и равенство сторон, беспристрастность и нейтральность со стороны медиатора, конфиденциальность, прозрачность, принятие и уважение сторон медиатором и сторонами друг друга. Все остальное — модели, подходы, различия в проведении самой процедуры урегулирования конфликта — могут быть разными, первейшее условие — чтобы они не нарушали основные принципы.

Медиация в ее современном понимании начала развиваться во второй половине XX века. Прежде всего, в странах англо-саксонского права — США, Австралии, Великобритании, а затем уже она постепенно стала распространяться и в Европе. Первые попытки применения медиации, как правило, предпринимались при разрешении споров в сфере семейных отношений. Впоследствии медиация получила признание при разрешении споров самого широкого круга, начиная от семейных конфликтов и заканчивая сложными многосторонними конфликтами в коммерческой и публичной сфере.

Мировая практика дает нам множество примеров законодательного закрепления медиации. Соответствующие акты приняты в США, Австрии, Германии.

Подробнее о разных типах законодательства можно прочитать здесь.

Евросоюз

Европейская комиссия утвердила Кодекс медиатора, а Евросоюз издал ряд директив, регулирующих деятельность медиаторов. Типовой закон о медиации разработан комиссией ООН по международному торговому праву (UNCITRAL), в пояснительной записке к нему содержится интересный обзор по юридическому эффекту и обязательности соглашения, достигнутого в ходе медиации, в тех странах, где этот институт уже находит свое применение.

США

Очень интересен пример США, где вся система права направлена на то, чтобы большинство споров разрешалось добровольно до суда, а судья может прервать суд и посоветовать сторонам поработать с медиатором. Без медиаторов в сфере экономики, политики, бизнеса в этой стране не проходит ни один серьезный переговорный процесс, выпускаются журналы, освещающие проблемы медиации («Ежеквартальный журнал по медиации»).

Существует Национальный институт разрешения диспутов, который занимается разработкой новых методов медиации, действуют частные и государственные службы медиации. Большое влияние имеет Американская арбитражная ассоциация (American Arbitration Association), которая утвердила свои Правила третейского разбирательства (арбитража) и медиации, используемые, в том числе, при рассмотрении внутренних споров.

Великобритания

Процедура медиации очень популярна в Великобритании, где даже существует специальная служба — горячая линия, куда можно позвонить из любого конца страны, охарактеризовать конфликт, свои предпочтения относительно медиатора, и вам предложат целый список специалистов, подходящих к вашим требованиям.

В плане обязательности процедуры Великобритания пошла на компромиссный вариант: если какая-то из сторон отказывается от предложенной судом процедуры медиации, она должна понести все судебные расходы, даже если выиграла дело. Также в случае обращения в суд по семейным конфликтам с участием детей, суд направляет на ознакомительную встречу с медиатором на которой также оценивается применимость медиации в данном случае (Mediation Information and Assessment Meeting, MIAM).

Германия

В Германии медиация гармонично встроена в систему правосудия. Например, посредники работают прямо при судах, значительно снижая количество потенциальных судебных тяжб. Сегодня медиация интегрирована в немецкие суды не только по семейным делам, но и в суды общей юрисдикции, административные суды и т.д. В большинстве немецких школ права введен постоянный курс медиации, то есть каждый, кто выпускается с юридического факультета, проходит курс медиации.

Австрия

И все же не во всех странах профессия «медиатор» имеет формальное признание как отдельная профессия. Чаще ее рассматривают как специальность в дополнение к основной профессии. Возможно, Австрия — одна из немногих стран мира, где профессия медиатора внесена в номенклатуру профессий. Более того, Австрия — единственная страна, в которой был принят в 2004 г. федеральный закон о медиации, который регулирует подготовку медиаторов и определенные нормативы подготовки.

В австрийском законодательстве предусматривается, что соглашение по результатам медиации, проводимой в связи с имеющимся судебным производством, может быть признано судом, в то время как результат досудебной медиации судебной защиты не получает.

Индия

Напротив, в Индии, соглашения, достигнутые в ходе медиации, имеют одинаковую силу с третейскими (арбитражными) решениями, независимо от того, была ли данная процедура возбуждена в рамках уже имеющегося судебного производства, или нет.

Гонконг

В Гонконге соглашение по результатам медиации имеет аналогичное действие, что и в Индии, но только в отношении сторон, между которыми существовало соглашение о передаче споров в третейский суд (арбитраж) (имеется в виду, что, несмотря на такую оговорку, стороны по каким-то причинам избрали процедуру медиации).

Китай

По экспертным оценкам, порядка 30% споров в Китае решается во внесудебном порядке. В этой стране, а также в Венгрии и Корее, если стороны достигли соглашения в рамках медиации и утвердили его в порядке, предусмотренном для рассмотрения третейскими судами (арбитражем), такое соглашение приобретает силу третейского решения (арбитража) и подлежит исполнению в соответствующем порядке.

Данная процедура позволяет, не требуя утверждения соглашения по итогам медиации таким образом, как это предусмотрено для мировых соглашений, предоставить медиативным соглашениям как возможность государственного принуждения к исполнению, так и государственный надзор за их законностью вне зависимости от наличия судебного производства.

Япония

Посреднические процедуры, в частности, медиация, как инструмент разрешения внутренних споров традиционно были широко распространены в Японии. Приверженность деловых кругов Японии альтернативным методам разрешения споров традиционно была связана с этической стороной — негативным отношением к выбору государственного суда как способа урегулирования разногласий.

В заключение можно также отметить, что в большинстве стран существуют сообщества медиаторов, деятельность которых регулируется внутренним актом, который вырабатывается внутри этих же сообществ, так называемый акт саморегулирования. Примеры таких актов вы можете найти в разделе «Документы».

Медиация: что это такое и в чем ее польза для бизнеса

В современных реалиях Казахстана развитие социальных сетей и новых технологий способствует тому, что многие проблемы между потребителями и предпринимателями очень быстро становятся публичными и приобретают конфликтный характер.

И стороны, как правило, не находя мирных путей для решения вопросов, идут в суд. Все это наносит ущерб репутации обеих сторон, требуя дополнительных финансовых ресурсов и времени на судебные разбирательства. Но если потребитель и предприниматель могли бы вовремя решить проблему за столом переговоров, не дав ей публичной огласки, то и репутационных ущербов можно бы было избежать. В мировой практике права существует такое понятие, как медиация. Медиация – одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, незаинтересованной стороны – медиатора. Она помогает конфликтующим сторонам выработать определенное соглашение по спору, которое устроит каждого. Медиация – это инструмент не только для урегулирования споров, но и для восстановления отношений. С помощью медиации можно решать даже уголовные дела легкой и средней степени тяжести, и при благоприятном исходе у подозреваемого не будет судимости. До завершения конфликта у него есть возможность полностью загладить свою вину перед жертвой.

Актуальность медиации в Казахстане в современных реалиях обусловлена несколькими факторами.

Во-первых, как отмечалось в начале статьи, потребитель может легко сделать антирекламу предпринимателю через социальные сети. В ситуации, когда каждый клиент важен для бизнеса, предприниматель ни в коей степени не заинтересован в негативных отзывах о его репутации.

Во-вторых, медиация дает обратную связь предпринимателю, а именно что о нем, о его продукте и компании думает потребитель. И если это предприниматель, заинтересованный в развитии своего бизнеса, то он будет решать, как избежать таких нареканий в дальнейшем, и станет более конкурентоспособным.

В-третьих, медиация носит конфиденциальный характер. При медиации предпринимателю дается определенный период времени, для того чтобы выполнить требования закона и потребителя.

В-четвертых, нет необходимости искать зарубежных медиаторов или медиативные технологии. В Казахстане на сегодняшний день есть Национальная палата медиаторов, в которой работают медиаторы со стажем более 20 лет. Медиативные технологии, на данный момент использующиеся ими в своей практике, являются отечественными. И мы, как Национальная лига потребителей, фактически с 2000 года используем в своей работе медиативные технологии. Мы проводили круглый стол по медиации и познакомили Казахстан с самим понятием медиации, разработали всю нормативно-правовую базу. То есть, по сути, существуют технологии, помогающие предпринимателям решать споры с потребителями.

Однако на пути внедрения медиативных технологий в жизнь в Казахстане есть много трудностей. Начну с того, что в нашем действующем законодательстве есть ограничения по возрасту. А мы предлагаем вариант, чтобы сейчас возраст медиатора снизили до 23 лет и молодые люди, закончившие магистратуру, могли бы практиковать медиацию.

Кроме вопроса с возрастом, есть еще одна проблема с образованием медиаторов. В наших высших учебных заведениях нет специальности медиатора. Центр обучения медиации в Национальной палате медиаторов, который может готовить и сертифицировать медиаторов. В центре проводят пятидневные курсы на профессионального медиатора и трехдневные сертифицированные тренинги, как по трудовым, так и по семейным вопросам.

Отсутствие образования медиаторов в вузах дополняется еще и тем фактом, что специальность медиатора не внесена в реестр профессий. А вокруг самой профессии медиатора существует определенный негатив. Дело в том, что у нас роль медиаторов часто пытаются играть бывшие полицейские, особенно в уголовной сфере. Полицейские, как правило, не прошли курс медиации, не обучались медиативным технологиям, но при этом пытаются урегулировать ситуацию и становятся своеобразными «разводящими» с негативной репутацией. Все это усугубляет ситуацию и создает конфликт интересов, недоверие к профессии медиаторов.

Перечисленные мною факторы влияют на то, что медиация не рассматривается отечественными предпринимателями как эффективный и работающий инструмент. Для того чтобы предприниматели и потребители поверили в медиаию, необходимо внести изменения в закон о медиации и продвигать медиативные технологии.

Начнем с закона. На данный момент законопроект по внесению дополнений и изменений в медиации рассматривается в сенате и в комитете по законодательству судебно-правовой реформы. В законе о медиации есть такие специфические вещи, как статус непрофессионального медиатора, при котором подразумевается, что медиаторы, не достигшие 40 лет, не могут брать деньги за свои услуги, и у них нет необходимой квалификации. Мы предлагаем назвать их общественными медиаторами. Кроме того, в законе подразумевается, что вопросы медиации регулируются министерством информации и общественного развития. Однако это, по нашему мнению, не совсем правильно. Сотрудники министерства информации и общественного развития не понимают специфики профессии, и будет более логичным, чтобы вопросы медиации находились в компетенции министерства юстиции.

Наряду с принятием закона о медиации нужно также продвижение данной услуги. Желательно, чтобы на уровне НПП «Атамекен» и других бизнес-сообществ поощрялось применение медиации. Предпринимателей нужно широко информировать о возможностях медиативных технологий. Мы, к примеру, решаем большую часть жалоб, которые поступают на наши горячие линии (2518 – Beeline и 2040 – Activ) посредством медиации. Также через медиативные технологии мы можем предвидеть проблемные области и потушить пожар до его возникновения. Например, потребителей беспокоили «заболевания», возникающие вследствие использования электронных сигарет, широко освещаемые в СМИ. В данном случае мы обратились в ряд компаний, занимающихся реализацией электронных сигарет, и получили ответ, что проблема заключалась в контрафактной и нелегально произведенной продукции на рынке Америки. Мы также перепроверили эту информацию, сверив ее с данными Агентства США по надзору и контролю за лекарственными препаратами (FDA), и, убедившись в достоверности информации, довели ее до заинтересованных сторон – наших потребителей.

На нашем рынке мы часто сталкиваемся с многочисленными случаями во всех категориях продовольственных товаров. Для более успешной реализации медиации и обеспечения безопасности товаров на рынке мы заключили сотрудничество с исследовательским агентством. О результатах совместной работы можно узнать на нашей странице в социальных сетях.

Если суммировать всю вышеизложенную информацию, то медиация может помочь и предпринимателю, и потребителю. И практика показывает, что медиация – самый эффективный способ не только решения проблем, но и восстановления отношений. Бизнес-сообщество Казахстана от этого может только выиграть.

Поделиться публикацией в соцсетях:

Медиация — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение.

Медиация как технология окончательно оформилась относительно недавно – в середине XX века. Но ранее существовали и иные формы посредничества в конфликтах, уже содержавшие в себе принципиальные черты медиации. Технология медиации отличается от арбитража тем, что большая часть ответственности за процесс обсуждения и решения конфликта лежит на сторонах-участниках конфликта. Медиатор структурирует обсуждение, помогая направить дискуссию в конструктивное русло. Очевидно, что современная школа хорошо знакома с технологией арбитража. Но в настоящее время появилась возможность для реализации и другой формы разрешения конфликтов – медиации.

Если говорить о медиации как о технологии, то очень важно обозначить четыре основных принципа ее реализации.

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всѐ происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Когда обе стороны заинтересованы в разрешении конфликта, то общение между ними происходит более конструктивно – они сами стремятся найти решение проблемы, с которой они столкнулись. Следует отметить, что, как правило, к медиатору за помощью обращается сначала одна сторона. Задача медиатора состоит в том, чтобы выявить интересы второй стороны и смотивировать ее участвовать в поисках взаимовыгодно решения.

Тот факт, что вторая сторона соглашается на медиацию, становится возможным в силу природы самого конфликта. Дело в том, что конфликтная ситуация зачастую возникает именно потому, что все участники конфликта не могут в полной мере удовлетворить свои интересы без участия друг друга. Если бы они могли достичь желаемого иными способами, то конфликт бы не возник. Медиатор в работе с каждым выявляет те аспекты, в которых участники конфликта зависят друг от друга, что помогает им лучше понять сложившуюся ситуацию.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Сами стороны, в свою очередь, вольны распоряжаться полученной в ходе медиации информацией так, как им заблагорассудится. Зачастую, однако, стороны при содействии медиатора заключают друг с другом соглашение о конфиденциальности, если в этом есть реальная необходимость. Конфиденциальность в медиации помогает сторонам «сохранить лицо» и почувствовать себя защищенными, что очень важно в ситуации острого конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Благодаря соблюдению этих четырѐх принципов обеспечивается достижение участниками конфликта договоренности, устраивающей каждого из них.

Документы для организации деятельности службы медиации

Положение о службе медиации

Алгоритм внедрения службы медиации

Подробную информацию смотрите на сайте Центра психолого-медико-социального сопровождения Кировского района (ЦПМСС) — http://www. kirov.spb.ru/sc/ppms/index.php?option=com_content&task=view&id=275&Itemid=147

 

Медиация

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Развитие медиации способствует снижению конфликтности в обществе, снятию социального напряжения и построению конструктивных отношений между людьми независимо от сущности спора.

Как Вам может помочь медиация?

В адрес Уполномоченного  поступают обращения граждан, вытекающие из неразрешимых семейных споров.

Обиды, накопленные в период семейной жизни, затяжные острые вопросы, раздел совместно нажитого имущества, неисполнение алиментных обязательств, определение порядка общения и места жительства детей — все это создает конфликтную обстановку вокруг ребенка.

Большую часть этих вопросов стороны спора пытаются разрешить в судебном порядке, однако, что мы получаем в результате: сторона, оставшаяся недовольной вынесенным судебным решением, продолжает конфликтовать, не исполняя решение суда, в то время как ребенок остается заложником ситуации, страдая как эмоционально, психически, так, зачастую, и физически.

Процедура медиации, в отличие от рассмотрения спора в судебном порядке, дает возможность выхода за пределы исковых требований, разрешения конфликта по существу, стороны не связаны предметом и основанием иска, они вправе договориться о любых условиях урегулирования спора, отвечающих их интересам.

Цель медиации —  разрешение спорных ситуаций, заключающих в себе значительное число проблем, связанных с прошлым, в интересах мирного будущего обоих сторон.

 

Кто такой медиатор?

Медиатор — независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.

Осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее образование и получившие дополнительное профессиональное образование по вопросам применения процедуры медиации.

Осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут также судьи, пребывающие в отставке. Списки судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе, ведутся советами судей субъектов Российской Федерации.

Медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Медиатор не вправе:

1) быть представителем какой-либо стороны;

2) оказывать какой-либо стороне юридическую, консультационную или иную помощь;

3) осуществлять деятельность медиатора, если при проведении процедуры медиации он лично (прямо или косвенно) заинтересован в ее результате, в том числе состоит с лицом, являющимся одной из сторон, в родственных отношениях;

4) делать без согласия сторон публичные заявления по существу спора.

Соглашением сторон или правилами проведения процедуры медиации, утвержденными организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, могут устанавливаться дополнительные требования к медиатору, в том числе к медиатору, осуществляющему свою деятельность на профессиональной основе.

   

Принципы медиации:

— добровольность;

— конфиденциальность;

— сотрудничество и равноправия сторон;

— беспристрастность и независимость медиатора.

 

Как проводится медиация?

При обращении одной из сторон к медиатору проводится консультация, в процессе которой устанавливается возможность применения процедуры медиации.

В случае,  если спор подлежит урегулированию с участием посредника, медиатор устанавливает контакт со второй стороной и обговаривает ее готовность участия в процедуре медиации, а также порядок проведения процедуры.

Медиация носит индивидуальный характер, поэтому процедура может проводиться как при совместном посещении посредника сторонами, так и при их раздельных визитах. Для переговоров могут использоваться как личные встречи, так  удаленные способы общения (телефон, видеозвонки).

Количество встреч, их продолжительность и регулярность зависит от спора и возможностей сторон.

Медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, представляет собой гражданско-правовую сделку.

Также медиативное соглашение, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда, в случае его нотариального удостоверения, имеет силу исполнительного документа.

Если медиация была проведена после передачи спора на рассмотрение суда, соглашение может быть утверждено судом в качестве мирового соглашения.

Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

Процедура медиации может быть прервана на любой стадии по решению одной из сторон.

 

Обращение к медиатору может сэкономить Ваши время, нервы и деньги, а также позволит Вашему ребенку жить и воспитываться в благоприятной обстановке, где оба родителя в приоритет ставят интересы ребенка, а не личные обиды.

Опубликовано: 16.03.2021, 17:32 | Изменено: 16.03.2021, 17:32


Что такое посредничество и как оно работает?

Посредничество — это процедура, при которой стороны обсуждают свои споры с помощью обученного и беспристрастного третьего лица (лиц), которое помогает им в достижении урегулирования. Это может быть неформальная встреча сторон или запланированная конференция по урегулированию. Спор может либо находиться на рассмотрении в суде, либо потенциально может быть передан в суд. Случаи, подходящие для посредничества, включают споры по коммерческим сделкам, травмам, строительству, компенсации работникам, трудовым или общественным отношениям, разводам, семейным отношениям, занятости или любым другим вопросам, которые не связаны со сложными процедурными или доказательственными вопросами. Участие в конференции по медиации является добровольным для сторон, за исключением случаев, предусмотренных законом или положениями контракта.

Посредник — человек терпеливый, настойчивый и здравый. У нее / нее есть арсенал методов ведения переговоров, навыков человеческой динамики и способности эффективно слушать, артикулировать и пересказывать. Посредник — это посредник, который не имеет полномочий разрешить конфликт. Стороны будут формулировать решение по мере продвижения посредника через процесс.Во многих юрисдикциях посредником является поверенный, но он не может давать юридические консультации, выступая в роли посредника. Тем не менее, опыт медиатора в предметной области может быть полезен сторонам при формулировании и оформлении соглашения о посредничестве или в обстоятельствах, когда стороны открыты для нейтральной оценки дела.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЦЕССА ПОСРЕДНИЧЕСТВА

Сторонам
Существует множество причин, по которым сторона в споре может предпочесть посредничество традиционному судебному разбирательству или другим формам альтернативного разрешения споров. Некоторые из них — это доступность, своевременное разрешение, закрытые заседания, конфиденциальность, участие в разрешении спора, а во многих случаях сохранение взаимоотношений между сторонами.

Стоимость посредничества меньше, чем средние затраты времени и денег на рассмотрение спора. Почасовая ставка посредника обычно ниже, чем почасовая ставка юриста. Часто стороны могут назначить посредничество в течение нескольких недель после принятия решения о посредничестве или судебного постановления о посредничестве.

Посредники предлагают свои услуги по вечерам, в выходные и обычные рабочие дни. В медиации нет зрителей, и все, что говорится в медиации, не может быть повторено или передано медиатором другой стороне. Мировое соглашение — единственный отчет о судебных разбирательствах. Соглашение о посредничестве , которое стороны подписывают до конференции, часто напоминает сторонам о конфиденциальности заседания и о том, что посредник не может выступать в качестве добровольного свидетеля в судебном разбирательстве по делу.

Способность принимать удобные для пользователя решения спора является привлекательным компонентом посредничества. Стороны наделены полномочиями решать свои проблемы в реальных условиях для достижения «беспроигрышного» решения. Это часто способствует исцелению, когда одна из сторон чувствует себя чрезвычайно обиженной или позволяет сторонам продолжать свои дела, работу или личные отношения. Во многих случаях стороны укрепляют свои рабочие отношения для большей эффективности на рабочем месте.

Адвокатам
Возможность передавать дела на рассмотрение — постоянная проблема для адвокатов, поскольку они стремятся улучшить финансовое положение своей практики.Это усложняется тем, что дела в судебных заседаниях не ведутся, и уходит много времени на ожидание назначения судьи или присяжных даже в день, когда запланировано рассмотрение дела. Адвокаты противоположной стороны часто просят о продолжении рассмотрения рутинных дел, решение которых ограничит количество сотрудников, выделенных для конкретного дела.

Посредничество предлагает возможность улучшить управление / разрешение дел и степень удовлетворенности клиентов. Жалоба на дискриминацию при приеме на работу может занять годы. Используя различные формы альтернативного разрешения споров, доступные в области трудового права, адвокат может разрешить такие жалобы в течение нескольких месяцев после завершения расследования.Случай личной травмы с простой травмой мягких тканей может быть урегулирован в течение нескольких недель после подачи письма с требованием в страховую компанию в тех областях, где страховые компании согласились выступить посредником в определенных классах случаев.

Быстрое и эффективное рассмотрение дел о компенсации работникам, оспариваемых разводов со сложными имущественными и опекунскими вопросами, а также споров по деловым контрактам может улучшить финансовое положение вашей фирмы. Дополнительные преимущества — это удовлетворенность клиентов / клиентов, увеличение числа обращений клиентов и больше времени для сложных дел.

Посредничество предлагает возможность улучшить вашу прибыль, добавив услугу в вашу практику. Вы можете стать назначенным судом медиатором для медиации, назначенной судом, рекламировать свои услуги членам коллегии адвокатов, которые ищут посредников со специальными знаниями, или сотрудничать с группой юристов для оказания посреднических услуг в определенной отрасли или области права.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Конференция проводится во взаимоприемлемом нейтральном месте.Это может быть кабинет посредника или другое частное заведение, недоступное для зрителей. Однако первоначальное посредничество может продолжаться последующими телефонными переговорами между посредником и сторонами, где это необходимо. Обычно посредники прибегают к переговорам лицом к лицу или проводят совместное посредничество в потенциально провокационных обстоятельствах, таких как семейные отношения.

На заседании присутствуют стороны, их поверенные, если они представлены, медиатор и другие лица, о которых было согласовано заранее.При посредничестве на уровне сообщества обычно присутствует большое количество лиц и часто есть посредники. Комната просторная и сложная обстановка.

Стороны медиации могут быть представлены или не представлены адвокатом. Когда присутствует адвокат, сторонам может быть предложено работать с посредниками и консультироваться с адвокатами по юридическим вопросам. Как правило, протокол с адвокатами составляется до начала сеанса. Присутствие на посредничестве стороны, имеющей полномочия на урегулирование спора, является обязательным.При посредничестве в связи с травмами или компенсацией работникам оценщики должны уведомить посредника о том, что их руководитель или другое лицо, обладающее полными полномочиями по расчету, всегда доступно по телефону.

Сессия, по усмотрению посредника или форума, может быть ориентирована на процесс (фасилитационная) или содержательная (урегулирование дела или оценочная). Урегулирование дел часто отдают предпочтение большинству судов, которые используют медиацию в своих делах по мелким искам. Оценочное посредничество используется для отраслевых посредников, когда требуется эксперт, чтобы понять природу разногласий.

Содействующее посредничество будет проходить в несколько этапов:

Введение: Первоначально посредник сделает вступительное заявление, которое может или не может быть запомнено, но которое будет включать соответствующую информацию для сторон. Он начнется с введения и описания ее / ее обучения и опыта, проверки этики и получения имен сторон и их адвокатов или представителей. Затем обсуждаются административные вопросы: гонорар посредников; подписание Соглашения о посредничестве, если это не было сделано на начальном этапе контакта; конфиденциальность разбирательства; и возможность последующего рассмотрения любым соглашением адвокатом.Затем определяется расписание конференции и любых будущих встреч с перерывами, обедом и дополнительными помещениями для частных встреч. Процесс описывается несколькими простыми правилами поведения: стороны будут проявлять общую вежливость и позволять друг другу делать заявления без перерыва. Они могут использовать записные книжки и карандаши, предоставленные для сохранения мыслей, но должны позволять собирать и уничтожать блокноты в конце каждого занятия.

Это самый длительный период, в течение которого медиатор должен выступить, и на протяжении всего этого открытия стороны будут поощрять добросовестные усилия по урегулированию спора и полному раскрытию информации посреднику.Все разговоры и материалы, представленные на сеансе медиации, являются конфиденциальными, если иное не будет обнаружено в суде.

Определение проблемы: На этом этапе каждая сторона излагает факты и обстоятельства, которые приводят к спору. Проблемы будут определены и обобщены.

Генерация вариантов и альтернатив: Стороны спора, совместно или на отдельных заседаниях (Кокус) с посредником, определят области урегулирования.Посредник может подвести итоги частных встреч с каждой стороной и предложить варианты. Целью этого этапа будет реалистичная оценка сильных и слабых сторон собственной позиции каждой стороны. Переговоры и принятие решений сторонами будут продолжаться, если посредник не объявит тупик и не прекратит посредничество или не продолжит посредничество в следующем сеансе.

Разъяснение и составление соглашения: Условия любого урегулирования будут написаны сторонами.Если юрисконсульт отсутствует, стороны могут предпочесть, чтобы документ был рассмотрен адвокатом и подписан позднее.

ШТРАФЫ ЗА НЕДОСТУПКУ НАСЕЛЕНИЯ?

Нет никаких юридических санкций за невыполнение урегулирования при посредничестве. В штатах, где медиация назначается судом, могут быть предусмотрены штрафы за неявку на конференцию по медиации и добросовестные попытки урегулирования.

Если стороны не могут прийти к соглашению, дело может быть передано в административный орган или суд компетентной юрисдикции или назначено следующее действие в соответствии с процедурой суда.Как правило, единственным сообщением о безуспешной медиации является возвращение посредником дела в суд или агентство для дальнейшей обработки.

КВАЛИФИКАЦИЯ ПОСРЕДНИКА

Большинство юрисдикций, административных агентств и компаний по разрешению споров требуют, чтобы медиаторы имели как минимум 20-40 часов общей подготовки по медиации, определенный объем опыта медиации в качестве наблюдателя или со-медиатора с опытным медиатором и высшим образованием. или выше.Кандидаты должны предоставить подтверждение прохождения обучения, опыта, образования и рекомендательные письма от лиц, которые воспользовались их услугами, оценили их как со-посредника и / или могут подтвердить их характер. Большинство форумов предпочитают обучать своих посредников или сертифицировать различные компании или программы колледжей для обучения посредничеству. Обучение посредничеству, полученное от несертифицированной или утвержденной организации, часто подвергается тщательной проверке с точки зрения уровня компетентности инструкторов и их программы.

В большинстве штатов для работы в качестве посредника не требуется диплом юриста. Однако в штатах, которые разрешают неюристам выступать в качестве посредников, к заявителям предъявляются более строгие требования в отношении опыта и посредничества. От четырех до шести часов обучения «Пониманию судебной системы штата», как правило, требуется для юриста, не являющегося юристом, или юриста из другого штата, который хочет получить свидетельство о посредничестве в штате, в котором он / она не имеет лицензии. Это требование имеет решающее значение, когда медиатор обращается за посредничеством, назначенным судом.Аналогичное требование можно найти в случаях, когда запрашивается сертификация агентства.

ЭТИКА ПОСРЕДНИКА

Устав государственного посредника содержит положения об этике и, как правило, требование прохождения определенного количества часов на учебном курсе по этике. В большинстве учебных программ значительное количество часов уделяется вопросам этики. Если нет принятых на местном уровне правил, инструкторы обсудят стандарты Американской арбитражной ассоциации (AAA), Общества профессионалов в разрешении споров (SPIDR) или Национальной ассоциации торговцев ценными бумагами (NASD).

Посредничество

: что это такое и чего ожидать

Тиффани М. Шренк, Esquire —

Посредничество — это форма альтернативного разрешения споров, при которой стороны судебного процесса привлекают нейтральную третью сторону, которая выступает в качестве посредника и способствует обсуждению урегулирования между сторонами. Посредничество — это распространенный инструмент, используемый для разрешения любого типа гражданского судебного процесса, но он обычно используется в делавэрских делах о телесных повреждениях, когда постановление суда о планировании судебного разбирательства требует, чтобы стороны участвовали в той или иной форме альтернативного разрешения споров.

Чего ожидать, если по вашему делу запланирована конференция по посредничеству

Первое, что нужно понять о посредничестве, — это то, что конференция по посредничеству приведет к разрешению вашего дела только в том случае, если все стороны согласны с ним. Посредник не решает дело. Работа посредника — действовать как посредник; он или она будет проводить время с вами и вашим поверенным отдельно от противоположной стороны, передавая требования и предложения от одной стороны к другой. Посредник может высказать свое мнение относительно определенных сильных и слабых сторон вашего дела, но посредник не будет делать вывод о том, кто выиграет, а кто проиграет.В конечном итоге, если все стороны соглашаются с условиями урегулирования, то посредник документально оформляет соглашение сторон. Однако, если стороны не могут договориться об условиях урегулирования, посредничество закончится безуспешно, и дело перейдет в судебное разбирательство.

Как определяется посредник?

Решение о том, кто будет выступать в качестве посредника в деле, обычно принимают поверенные. После определения того, что дело будет передано на посредничество, поверенные обсуждают имена потенциальных посредников и обычно договариваются между собой, кто будет выступать посредником.Посредником может быть судья в отставке, действующий судья или другое судебное должностное лицо, либо адвокат, имеющий опыт ведения дел вашего типа. В редких случаях, когда поверенные не могут прийти к соглашению о том, кто будет действовать в качестве посредника, они могут попросить судью, председательствующего в их деле, выбрать посредника. После того, как посредник будет выбран, поверенные свяжутся с ними и предоставят достаточную информацию о личности сторон и поверенных, чтобы определить отсутствие конфликта интересов с выбранным посредником.Предполагая, что проверка конфликтов сброшена, дело будет запланировано для конференции-посредника.

Как посредник узнает подробности моего дела?

Перед посредничеством ваш адвокат подготовит конфиденциальное заявление о посредничестве, которое представляет собой описательный отчет, отправленный посреднику с целью ознакомления посредника с фактами и проблемами вашего дела. Этот документ является конфиденциальным, поскольку предоставляется только посреднику, и его необязательно предоставлять адвокату противной стороны.

Заявление о посредничестве обычно касается следующих тем:
  • обстоятельства дела
  • Требования истца
  • Защита от ответственности
  • травмы или ущерб, заявленные истцом
  • сильные и слабые стороны корпуса
  • статус обсуждения поселений
  • расчетная позиция

В зависимости от случая, ваш поверенный может также предоставить вещественные доказательства посреднику.Например, если есть фотографии, видео или другие документы, которые, вероятно, будут представлены в суде, адвокат может решить предоставить такую ​​информацию посреднику, чтобы посредник имел полное представление о том, как дело будет представлено судье. или жюри.

Настоящая конференция по посредничеству носит несколько неформальный характер, поскольку свидетели не вызываются для дачи показаний, и вас не просят давать показания. То, что посредник знает и понимает о деле и какие доказательства будут представлены в суде, можно узнать из заявлений о посредничестве, которые предоставляются адвокатами сторон.

Где будет проходить конференция по посредничеству?

Посредническая конференция обычно проводится в офисе посредника, но может также проводиться в одном из офисов поверенного или может также проходить в конференц-зале в здании суда, особенно если посредником является судья или другое судебное должностное лицо. Любой участник судебного процесса должен присутствовать на конференции по посредничеству. Часто клиенты могут захотеть пригласить на посредничество супруга или другого члена семьи. Вам следует обсудить это со своим поверенным заранее, чтобы он мог сообщить посреднику и другому поверенному, что кто-то еще будет сопровождать вас на медиации.

Что происходит на конференции по посредничеству?

По прибытии на место посредничества вы будете со своим адвокатом на протяжении всей конференции по посредничеству. Первым делом посредник распространит соглашение о посредничестве, которое вас попросят просмотреть и подписать. В этом документе объясняется, что посредничество является конфиденциальным; все сказанное посреднику является конфиденциальным, и в случае неудачи посредничества ни одна из сторон не может вызвать посредника для дачи показаний относительно того, что было сказано во время посредничества.

У каждого медиатора свой стиль проведения медиации, но мой опыт показывает, что после подписания соглашения о медиации медиатор разделит стороны по разным комнатам, а затем медиатор будет перемещаться между сторонами. комнаты, чтобы поговорить со сторонами. Это может быть долгий процесс, который может занять несколько часов. Посредничество закончится, когда стороны достигнут соглашения об урегулировании своего дела или когда будет установлено, что стороны зашли в тупик и не могут прийти к соглашению о разрешении.

Достигнуто ли соглашение во время медиации обязательным?

Очень важно понимать, что если в ходе медиации достигается соглашение, и стороны выходят из медиации после того, как договорились о том, что они пришли к соглашению с разрешением своего дела, соглашение является обязательным. Позднее вы не можете сказать, что передумали и больше не согласны с условиями мирового соглашения, на которые вы согласились при посредничестве. Если это произойдет, другая сторона может подать ходатайство о приведении в исполнение мирового соглашения, что может привести к слушанию, на котором ваш адвокат и посредник будут вызваны в качестве свидетелей, чтобы сказать, согласились ли вы с условиями мирового соглашения на конференции по медиации .Только ваши слова и действия будут учитываться при определении того, согласны ли вы с условиями урегулирования, поэтому важно общаться со своим адвокатом и посредником во время конференции по медиации относительно любых вопросов или сомнений, которые могут возникнуть у вас по условиям урегулирования перед вами. согласны с ними устно или письменно.

Посредничество может быть эффективным процессом, способствующим разрешению длительной спорной судебной битвы и достижением результата, который находится в пределах контроля сторон.


Тиффани М. Шренк — поверенный в офисе Макэлри Харви в Делавэре. Имея лицензию на юридическую практику в Делавэре и Пенсильвании, Tiffany представляет интересы клиентов в широком спектре гражданских судебных споров, включая, помимо прочего, травмы, судебные тяжбы, связанные с доверием и недвижимым имуществом, судебные споры по недвижимости, а также договорные споры и мошенничество с потребителями.

Чтобы узнать больше о практике Тиффани по травмам, посетите ее веб-сайт или свяжитесь с ней по телефону (302) 654-4454 или [адрес электронной почты защищен].

Что такое посредничество?

Центр предоставляет Руководство по посредничеству ВОИС, которое можно заказать или загрузить (PDF).

В процедуре медиации нейтральный посредник, посредник, помогает сторонам достичь взаимоприемлемого урегулирования их спора. Любое урегулирование фиксируется в контракте, имеющем исковую силу.

Опыт показывает, что судебные тяжбы в отношении интеллектуальной собственности часто заканчиваются урегулированием.Посредничество — это действенный и экономичный способ достижения этого результата при сохранении, а иногда даже улучшении отношений сторон.

Основные характеристики медиации:

  • Посредничество — необязательная процедура, контролируемая сторонами

Сторону посредничества нельзя заставить принять результат, который ей не нравится. В отличие от арбитра или судьи, посредник не принимает решения. Роль посредника, скорее, заключается в том, чтобы помочь сторонам в урегулировании спора.

Действительно, даже если стороны согласились передать спор на посредничество, они могут отказаться от процесса в любое время после первой встречи, если они обнаружат, что его продолжение не отвечает их интересам.

Однако стороны обычно активно участвуют в посредничестве с самого начала.

Если они решают продолжить медиацию, стороны решают, как она должна проводиться с медиатором.

  • Посредничество является конфиденциальной процедурой

При посредничестве стороны не могут быть принуждены к раскрытию информации, которую они предпочитают сохранять конфиденциальной.Если в целях содействия разрешению спора сторона решает раскрыть конфиденциальную информацию или сделать признание, эта информация не может быть предоставлена ​​кому-либо в соответствии с Правилами ВОИС о посредничестве, в том числе в последующих судебных или арбитражных разбирательствах, вне контекста посредничество.

Согласно Правилам ВОИС о посредничестве, существование и результат посредничества также являются конфиденциальными.

Конфиденциальность медиации позволяет сторонам вести переговоры более свободно и продуктивно, не опасаясь огласки.

  • Посредничество — это процедура с учетом интересов

В судебном разбирательстве или арбитраже исход дела определяется фактами спора и применимым законодательством. При посредничестве стороны также могут руководствоваться своими деловыми интересами. Таким образом, стороны могут выбрать исход, который ориентирован как на будущее их деловых отношений, так и на их поведение в прошлом.

Когда стороны ссылаются на свои интересы и вступают в диалог, посредничество часто приводит к урегулированию, которое создает большую ценность, чем было бы, если бы основной спор не возник.

Поскольку посредничество является необязательным и конфиденциальным, оно сопряжено с минимальным риском для сторон и приносит значительные выгоды. Действительно, можно сказать, что, даже когда урегулирование не достигнуто, медиация никогда не терпит неудачу, поскольку заставляет стороны определять факты и проблемы спора, тем самым в любом случае подготавливая основу для последующего арбитражного или судебного разбирательства.

Чем занимается посредник?

Хорошо, мы знаем, что ты не можешь принимать решения. Мы знаем, что вы не можете отдавать заказы.(«Я не судья и не арбитр, бла, бла, бла».) Мы знаем, что вы не можете принимать чью-то сторону, всегда должны оставаться нейтральными. И мы знаем, что вы не можете дать нам юридический совет. А затем вы говорите нам, что посредничество — это процесс согласования. Облом. Теперь другая сторона может ходить по своему желанию!

«Так что, черт возьми, ты делаешь?»

О, вы никогда не говорили об этом так много слов, но мы читаем ваши мысли и понимаем ваше разочарование. Во многих случаях вы бы хотели, чтобы посредник сыграл роль судьи и уладил дело раз и навсегда, верно?

Проблема в том, что закон и постановления, регулирующие поведение посредников и процесс посредничества, не позволяют нам делать эти вещи, и хорошо, что они этого не делают.

Посредничество — это ваш процесс, а не посредник. Решения должны принимать вы и ваш клиент, и посредничество — единственный форум, на котором вы полностью контролируете процесс принятия решений вашим клиентом или от его имени. И как бы вы ни хотели, чтобы посредник встал на вашу сторону, на самом деле вы не хотите, чтобы это произошло, потому что в конкретном случае как вы узнаете, на какой стороне он или она на самом деле?

И, наконец, оказание юридических консультаций — это работа адвоката, представляющего клиента.Спросите наше мнение, и мы предоставим его вам как можно лучше. Но не ждите нежелательных советов. Во-первых, вы можете обидеться на это из-за профессиональной гордости, а, во-вторых, как адвокат оппонента отнесется к тому, что мы дадим вам положительный совет или напомним вам о каком-то юридическом принципе, который вы, возможно, упустили? Он подумает, хм, пахнет предвзятостью.

Так что же нам делать?

Что ж, в первую очередь, мы доставляем вам трудности — или пытаемся. Мы задаем вам вопросы, которые вы, вероятно, не хотите, чтобы мы задавали, или забыли задать себе или своему клиенту, или забыли ответы на них.Мы называем их «проверкой реальности».

Мы спросим вас и вашего клиента, что именно вы ищете в поселении. Мы делаем это как для вашей выгоды, чтобы вы были уверены в своих ожиданиях, так и для нашей помощи в достижении этой цели.

Мы утомим вас штампами, которые, хотя вы их слышали до тошноты, вероятно, довольно оригинальны для ваших клиентов и часто действительно служат для уточнения целей, направляющих стороны к решению.

Мы напоминаем вам смотреть на картину в целом, а не сосредотачиваться на несущественных юридических или фактических вопросах.Они просто отвлекают вас от ключевых вопросов и вашей цели урегулирования.

Мы говорим вам и вашему клиенту (на тот случай, если это не обсуждалось в последние недели или месяцы), испытания дороги, вызывают стресс, требуют времени и что их результаты крайне неопределенны.

Несмотря на то, что мы незаметно и часто не ценимся, разделяя стороны на собраниях или закрытых собраниях, мы можем контролировать накаленные эмоции, которые могут сорвать урегулирование, и удерживать людей сосредоточенными на своих интересах, а не на своих позициях.

И, наконец, мы пытаемся подчеркнуть, что мировое соглашение, хотя и не всегда удовлетворительное для обеих сторон, является лучшим из всех миров и беспроигрышным вариантом для обеих сторон.

Да, также, иногда мы будем делиться с вами последней хорошей шуткой, даже если она не всегда стоит затрат на вход.

Что такое медиация и подходит ли она для моего случая?

Сегодня во многих случаях адвокаты и стороны часто обращаются к различным формам альтернативного разрешения споров (ADR), чтобы решить свои проблемы до того, как предстать перед судом.Одной из таких форм разрешения споров является посредничество, и во многих трудовых договорах сотрудники могут быть вынуждены пройти этот процесс со своим работодателем, когда возникает конфликт между двумя сторонами. Однако всегда полезно понимать, как работает этот процесс и что он влечет за собой, если вы вынуждены его пройти.

Начнем с того, что посредничество определяется как «неформальный процесс, в котором нейтральная третья сторона помогает противоборствующим сторонам достичь добровольного урегулирования путем переговоров» спора между двумя сторонами.Как поясняет Комиссия по равным возможностям трудоустройства (EEOC), «[м] редакция дает сторонам возможность обсудить вопросы, поднятые в обвинении, устранить недопонимание, определить основные интересы или проблемы, найти области согласия и, в конечном итоге, включить эти области договоренностей в решения ». Однако, в отличие от других форм АРС, таких как арбитраж, «посредник не навязывает решение сторонам. Вместо этого посредник помогает сторонам согласовать взаимоприемлемое решение.”

Из-за относительно неформального характера медиации, как правило, не существует определенной структуры или процедуры для урегулирования дела, однако полномочия по принятию решений принадлежат сторонам, и, таким образом, они контролируют любые решения, которые могут быть согласованы, в то время как посредник «помогает сторонам в выявлении проблем, содействии совместному решению проблем и изучению альтернатив урегулирования». Однако, несмотря на неформальный характер процесса, в Кентукки все еще существуют типовые правила, которые помогают управлять процессом.Несмотря на это, из-за такой гибкости и уровня контроля сторон над процессом медиации может потребоваться несколько сессий и дней для завершения, в зависимости от сложности дела и отношений между сторонами. Из-за этого, хотя альтернативный процесс разрешения споров, как правило, дешевле, чем обращение в суд, этот процесс может привести к относительно высоким расходам, поскольку частные посредники обычно взимают где-то от 125 до 300 долларов в час, а в специализированных областях права даже больше.

Из-за гибкого и более неформального характера медиации иногда трудно понять, когда следует использовать медиацию и что результаты медиации будут значить для сторон. Начнем с того, что альтернативное разрешение споров, как правило, является добровольным процессом, если только вы не являетесь объектом обязательного арбитража, и «распространено в судах мелких тяжб, жилищных судах, судах по семейным делам, а также в некоторых программах уголовных судов и районных центрах правосудия». Кроме того, «[i] t особенно полезен в спорах, которые требуют творческих, а также юридических решений или в которых будут продолжаться отношения между сторонами.Это связано с тем, что посредничество обычно менее конфронтационно, чем судебный процесс, а конфиденциальность сеансов посредничества обычно позволяет сторонам легче создавать и согласовывать свои собственные решения.

Наконец, после того, как решение было согласовано, «большинство соглашений о посредничестве считаются подлежащими исполнению контрактами. В некоторых случаях посредничества по решению суда соглашение становится судебным решением ». Однако, если соглашение не будет достигнуто, «стороны могут решить продолжить свои претензии на других форумах.«В конечном счете, альтернативное разрешение спора может быть очень полезным процессом для достижения соглашения с противной стороной, учитывая обстоятельства дела. Однако, если вы рассматриваете вариант ADR в какой-либо форме, вам следует проконсультироваться с юрисконсультом, чтобы обсудить возможные варианты действий.

Посредничество

: что это такое и как оно работает?

  • Поделиться в LinkedIn

Посредничество — это способ разрешить спор до того, как судья или присяжные вынесут окончательное решение. Иногда посредничество происходит до того, как к делу подключатся адвокаты — обычно это называется «предварительным» посредничеством.Посредничество также используется после подачи иска. Поскольку 80-90% всех дел разрешаются во время сеанса медиации и поскольку большинство судей теперь не назначают сторонам дату судебного разбирательства до того, как они пройдут процесс медиации, важно знать, что такое медиация, и понимать, как она работает.

Шаг 1. Стороны соглашаются с посредником. В качестве посредника обычно выбирается поверенный, находящийся в центре спора. Обычно посредник имеет предыдущий опыт работы с такими делами, как рассматриваемый спор, и знаком с соответствующими вопросами.

Шаг 2. Посредник разошлет сторонам список возможных дат медиации, и дата будет выбрана для сеанса медиации. Посредничество обычно происходит в офисе посредника и обычно длится полдня, хотя иногда необходим целый день.

Шаг 3. За несколько дней до сеанса медиации стороны отправляют посреднику конфиденциальное заявление о посредничестве, в котором медиатор излагает свою точку зрения. Конфиденциальные заявления о посредничестве хранятся в строгом секрете посредника и не передаются другим сторонам без явного согласия.

Шаг 4. Происходит сеанс посредничества и, надеюсь, приводит к урегулированию. Часто говорят, что работа посредника состоит в том, чтобы сделать обе стороны одинаково несчастными: одна сторона берет меньше, чем она хочет, а другая сторона платит больше, чем что он хочет. Предполагая, что урегулирование будет успешным, до выхода из сеанса медиации посредник составляет проект соглашения, имеющего обязательную силу, и подписывается всеми сторонами. Это соглашение имеет обязательную силу и подлежит исполнению в суде, поэтому никто не может изменить свое мнение позже.Хотя стороны часто берут или получают меньше, чем они хотят, в результате урегулирования спора, как правило, прекращение судебного разбирательства отвечает интересам всех сторон. Поэтому любое недовольство выплаченной или полученной суммой обычно быстро рассеивается и превращается в облегчение и удовлетворение результатом.

Шаг 5. Посредник отправляет счет за оказанные услуги, и стороны обычно разделяют счет посредника, причем каждая сторона оплачивает 50% за сеанс посредничества.

Если у вас или у кого-то из ваших знакомых возникнет спор, который созрел для посредничества, Barrett расположен в самом центре города Форт-Уэйн, имеет свой собственный центр посредничества и бесплатную парковку рядом с его зданием.Мы с нетерпением ждем возможности поработать с вами или с кем-то, кого вы знаете в будущем!

Что такое посредничество и когда оно уместно? — БЕСПЛАТНАЯ правовая информация

Посредничество — это процесс разрешения разногласий между людьми или компаниями без обращения в суд. Это форма переговоров, которую ведет нейтральное лицо, называемое посредником. Посредник не имеет личной заинтересованности в исходе медиации и присутствует с согласия всех сторон.

Посредник — это обученный профессионал, который научился помогать людям, у которых есть разногласия, выслушивать друг друга, понимать разногласия с точки зрения друг друга и помогать им находить решения, адаптированные к их потребностям.

Посредничество может происходить в присутствии адвокатов сторон или без них. Присутствуют ли адвокаты сторон в процессе медиации — это решение, которое стороны и их юристы могут принять вместе.

Если стороны могут решить свои разногласия с помощью посредника, они могут оформить соглашение в форме контракта со своими юристами.

Когда уместно посредничество?

В некоторых судебных процессах есть обязательная передача на медиацию.В Онтарио все гражданские иски, связанные с управляемыми делами, за исключением семейных дел, передаются на медиацию. Дела могут быть освобождены от ответственности только в том случае, если стороны получат решение суда. В частности, дела, связанные с имуществом, трастами и замещающими решениями, также передаются на медиацию, если только нет постановления суда, освобождающего их.

Плата за посредничество, установленную судом, устанавливается правительством и включает один час времени на подготовку и трехчасовую сессию посредничества. Сборы варьируются в зависимости от количества вечеринок и составляют от 600 до 825 долларов.Все, что превышает эту сумму, должно быть согласовано обеими сторонами до сеанса посредничества.

В случаях, когда медиация не обязательна, медиация может быть уместной, когда люди или компании, у которых возникло разногласие, решили, что они хотят попытаться достичь соглашения без вынесения решения судом.

Например, Закон Онтарио о коммерческом посредничестве, 2010 вступил в силу, что позволяет сторонам, разрешающим коммерческий спор посредством посредничества, регистрировать свое мировое соглашение в суде и рассматривать его как судебное решение для целей принудительного исполнения.Закон также дает сторонам уверенность в том, как назначать посредников, проводить посредничество и конфиденциальность процесса.

Посредничество нецелесообразно, если одна из сторон по каким-либо причинам не соглашается. Это может быть тот случай, когда разногласия являются контрольным случаем по предмету, который не был решен ни одним судом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts