Метод психологии анкетирование: Анкетирование как метод психологического исследования. Анкетирование как метод социально психологического исследования это

Презентация на тему: «Метод исследования

1 Метод исследования — анкетирование Урок по основам проектной деятельности

2 …Пионером использования этого метода был Френсис Гальтон, изучавший происхождение умственных качеств личности по самоотчётам опрашиваемых.

Результаты проведённого анкетирования были представлены им в книге «Английские люди науки: их природа и воспитание» 1874 год [1,177]

3 Подготовьте анкеты по проблемам: Бюджет школьника Расходы на питание Рациональные вещевые потребности Выявление неразумных потребностей школьника Оценка свойств товара Трудовые отношения в семье

4 Терминология «Анкетирование- э то процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков» [1,177] «Анкетирование- это процедура работы с сотрудниками посредством опросного листа» [2,63 ]

5 «Анкета (произошло от французского «список вопросов»)»[1,177] «Анкета — это письменный опрос, проводимый по определённому плану» [3,167]

6 Формы анкетирования Формы анкетирования Домашняя Домашняя Групповая Групповая

7 Достоинства метода oВысокая оперативность получения информации. oВозможность организации массовых обследований и сбора большого объёма данных. oСравнительно малой трудоёмкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов. oОтсутствием влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов. oНевыраженностью у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому- либо из отвечающих. [1,177 ] [2,66]

8 Недостатки метода oОтсутствие личного контакта не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов oВлияние воросов на ответы oПристрастность респондентов oДостоверность ответов анкет не всегда достаточна, т. к. респонденты желают выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрашивают реальное положение дел или просто лгут [1,177 ] [2,66 ]

9 Требования к формулировке вопросов Чёткость, лаконичность(краткость), грамотность формулировки Чёткость, лаконичность(краткость), грамотность формулировки Вопрос требует конкретного ответа Вопрос требует конкретного ответа Отсутствие двусмысленность вопроса Отсутствие двусмысленность вопроса Вопрос не должен быть наводящим или внушать определённый ответ Вопрос не должен быть наводящим или внушать определённый ответ Метод «воронки» Метод «воронки» Метод «воронки» Метод «воронки» Должна быть доверительная обстановка Должна быть доверительная обстановка Учёт возраста и профессии отвечаемых Учёт возраста и профессии отвечаемых Нельзя задавать нетактичные вопросы Нельзя задавать нетактичные вопросы

10 Виды вопросов в зависимости от формы ответа Контактные Закрытые Открытые Полузакрытые Иллюстрированные

11 Виды вопросов по содержанию О личности респондентаО личности респондента О фактах сознания О фактах поведения

12 Виды вопросов по функции Информационные(основны е)Информационные(основны е) Вопросы – фильтры Контрольные

13 Способы повышения эффективности контрольных вопросов В анкете основной и контрольный вопрос не следует размещать рядом, иначе будет обнаружена их взаимосвязь Ответы на прямые вопросы лучше контролировать косвенными Контролю необходимо подвергать, лишь наиболее существенные вопросы в анкете Необходимость в контроле, как правило, снижается, если значительная часть вопросов допускает уклонения от ответа, выражения неопределённости мнения(«не знаю», «затрудняюсь ответить», «когда как» и т.

п.) [ 1,182 ]

14 Виды вопросов по способу формулирования Прямые Косвенные

15 Композиция анкеты 1.

Название. 2.Вступление- обращение к респонденту, в котором излагается тема опроса, его цели, называется организация или лицо, проводящее анкетирование, сообщается о строгой конфиденциальности информации. 3.Инструкция по заполнению бланка. 4.Вопросы анкеты. 5.Благодарность за сотрудничество. [1,182]

16 Этапы подготовки анкеты 1.Анализ темы анкетирования и выделение в ней отдельных проблем. 2.Разработка пробной анкеты с преобладанием открытых вопросов. 3.Пилотажное анкетирование. Анализ его результатов. 4.Уточнение формулировок инструкций и содержания вопросов. 5.Анкетирование. 6.Обобщение и интерпретация результатов. Подготовка отчёта. [1, 182]

17 Способы оформления результатов анкетирования

18

19

20

21 Диаграммы Круговая Гистограмма Линейная

22 Используемая литература 1. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Учебное пособие. Самара, Бахрах-М, 2003, 272с. 2. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учебное пособие для вузов/Ю. М. Жуков, А. К. Ерофеев, С. А. Липатови др.; Под редакцией Ю. М. Жукова.- М.: Аспект Пресс, 2004, 256 с. 3. С. И. Мелехина Обучение учащихся 8-9 классов проектной деятельности на уроках технологии, Киров, 2002

23 Метод «воронки» Очень редко процесс заполнения анкеты представляет для опрашиваемых лиц особую пользу, поэтому первые вопросы составляют максимально лёгкими и интересными. Важно сделать так, чтобы на них захотелось ответить большинству респондентов. От простых вопросов к более сложным, от общих к конкретным. Каждый предыдущий вопрос должен усиливать интерес к следующему. В заключительной части бланка вновь следуют простые, общие вопросы, что связано с наступающей истощаемостью внимания, с усилением усталости респондентов.

24 Контактные вопросы Первые вводные вопросы, помогающие расположить к себе человека, наладить с ним контакт, настроить на опрос, дать подумать, вспомнить. Они должны быть максимально лёгкими и интересными. Данные вопросы формируют установку на сотрудничество. стимулируют заинтересованность у испытуемых. вводят респондентов в круг проблем, обсуждаемых в анкете. Служат для получения информации.

25 Примеры контактных вопросов: -Если бы вам предложили сниматься в кино, какую бы роль вы выбрали? -Случалось Вам знакомиться с интересным молодым человеком возле остановки автобуса? -У Вас есть домашние животные (собаки, кошки, рыбки)? -Вы когда-нибудь катались на машине или мотоцикле? -Какая тебе музыка больше всего нравится?

26 Закрытые вопросы Вопрос, содержащий полный набор возможных вариантов ответа Варианты ответаПримеры 1 противоположные, взаимоисключающие («да — нет», «верно – неверно», «согласен – не согласен» и т. д.)(дихотомическая форма вопроса) У Вас хороший аппетит? 1.да 2. нет 2 предусматривающие «меню ответов», предполагают наличие вариантов ответов (поливариантная форма вопроса) Чем привлекает Вас выбранная марка автомобиля? 1.Мощностью 2.Надёжностью 3.Экономичностью 4.Дизайном 3 шкальная форма (используется в тех случаях, где есть необходимость для выражения интенсивности отношения, переживания, впечатления и т. п.) — полностью согласен — согласен, но бывают исключения — не знаю — не согласен, но иногда бывает — совершенно не согласен 4 табличная форма Достаточно ли у Вас времени на: данетНе знаю Выполнение уроков Помощь родителям Занятия спортом

27 Открытые вопросы Вопрос предполагает, что ответ на него целиком и полностью сформулирует сам респондент. Предполагая произвольные ответы, вопросы помогают узнать мнение людей. Но в таком случае трудно будет сопоставить ответы. Подобные вопросы используются на ранних стадиях составления анкеты, либо когда есть необходимость в максимально полном выражении всех имеющихся в группе ответов. Неуместны такие вопросы и в случаях, где особое место имеет анонимность респондентов. Примеры: — Как вы относитесь к своей профессии? — В каком стиле вы общаетесь с одноклассниками? — Каково значение обучения в вашем мировосприятии?

28 Полузакрытые вопросы Вопрос, содержащий перечень готовых ответов, а так же возможность своего ответа. Пример: Какую литературу Вы читаете? научную художественную учебную ________________________

29 4 3 Иллюстрированные вопросы Вопросы дополненные фотографиями, картинками, проспектами, образцами. Эти дополнения помогают наилучшим образом показать то, о чём спрашивается, правильно сориентировать опрашиваемого. Пример: Какой из этих автомобилей вы бы хотели иметь? 1 2 5

30 О личности респондента Вопросы, касающиеся пола, возраста, образования, профессии, семейного положения …и т. д. Наличие данных вопросов позволяет в дальнейшем обрабатывать материал анкетирования в пределах той или иной подгруппы людей, при необходимости сопоставляя сходную информацию из различных подгрупп. Примеры: -Сколько Вам лет? -Какое образование Вы имеете? -Укажите семейное положение? -По какой специальности Вы работаете? -Сколько у Вас детей?

31 О фактах сознания Вопросы, выявляющие мнение, мотивы, ожидания, планы, оценочные суждения отвечающих. Примеры: — Каковы Ваши планы после окончания школы? — Учитывая какие мотивы, Вы выбрали свою будущую профессию? — Какое сложилось мнение о новом однокласснике? — Что Вы ожидаете от Нового года? — Чьё мнение для Вас самое важное? — Как Вы относитесь к религиозным праздникам?

32 О фактах поведения Вопросы, выявляющие реальные поступки, действия и результаты деятельности людей. Примеры: -Что Вы сделаете, если вас обидит друг? -Каковы будут ваши действия по сигналу пожарной тревоги? -Перечислите последствия пребывания учеников в школе? -Помогло ли Вам лечение, назначенное доктором? -Как изменилась экологическая обстановка после школьного турслёта?

33 Информационные(основные) вопросы Вопросы, направленные на получение информации от каждого из респондентов. Примеры: Обучаетесь ли вы в ВУЗе? Как вы относитесь к своим одноклассникам? Какое количество времени вы тратите на работу за компьютером?

34 Вопросы — фильтры Используют, когда необходимы сведения не от всей совокупности респондентов, а только от части из них. Это своеобразная «анкета в анкете».Начало и окончание фильтра обычно чётко обозначают графически. Пример: «Следующие два вопроса только для студентов педучилища. Проходите ли вы практику в школе? Каких знаний вам не хватает в работе? Оказывают ли Вам помощь учителя? Внимание! Вопросы для всех».

35 Контрольные вопросы Вопросы, дающие возможность уточнить правильность сообщённых респондентами сведений, а так же исключить из дальнейшего рассмотрения недостоверные ответы или даже анкеты. 1.Вопросы, представляющие собой повторение информационных, сформулированных другими словами 2. Вопросы, служащие для выявления лиц, имеющих повышенную склонность к выбору социально одобряемых ответов.

36 Прямые вопросы Направлен на непосредственное, открытое получение информации от респондента. Предполагается, что на него будет дан столь же непосредственный и честный ответ. Примеры: -Как зовут ваших родителей? -Укажите ваш домашний телефон. -В каком городе вы живёте?

37 Косвенные вопросы Вопрос, связанный с использованием какой-либо воображаемой ситуации, маскирующей критический потенциал передаваемой информации. Используются там, где требуется выразить достаточно критическое отношение к себе и к другим. В таких случаях многие склонны ограничиваться социально одобряемыми ответами, подчас в ущерб искренности. В самом деле каков будет ответ на вопрос: «Что мешает Вам хорошо выполнять домашние задания?» А если сформулировать его косвенно: «Не секрет, что часть учеников вашего класса крайне редко хорошо выполняют домашние задания. Как Вы думаете, почему?»


Интервью и анкетирование: Сходства и различия

    Главное различие между интервью и анкетированием, состоит в форме контакта исследователя и опрашиваемого. При анкетировании их общение опосредуется анкетой. Содержащиеся в ней вопросы, их смысл респондент интерпретирует самостоятельно, в пределах имеющихся у него знаний. Он формулирует ответ и фиксирует его в анкете тем способом, который либо указан в тексте анкеты, либо объяснен анкетером. При интервьюировании контакт между исследователем и респондентом осуществляется при помощи интервьюера, который задает вопросы, предусмотренные исследователем, организует и направляет беседу с каждым отдельным человеком и фиксирует полученные ответы согласно инструкции.

    Привлечение интервьюеров увеличивает затраты  времени и средств на их обучение, отбор, контроль качества их работы. 

    Массовый  опрос путем анкетирования дает репрезентативные результаты, но в  более узкой сфере проблем, чем  возможно в интервью. Наконец, анкета более приспособлена, чем протокол интервью, для компьютерной обработки  данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Выбор вида опроса определяется целями исследования и организационно экономическими возможностями реализации данной исследовательской стратегии, а также требованиями к достоверности и надежности искомой информации. В зависимости от того, какие условия и формы общения опосредуют связь исследователя с опрашиваемым, различаются две основные формы опроса: интервьюирование и анкетирование. При анкетировании опрашиваемый самостоятельно читает текст вопросника и сам его заполняет. В случае интервьюирования в роли посредника между текстом вопросника и респондентом выступает интервьюер, который представляет авторов исследования и реализует цели исследования в ситуации опроса. Интервьюер задает вопросы, выслушивает ответы респондента и фиксирует их содержание в соответствии с процедурой, предусмотренной инструкциями. 

    Привлечение интервьюеров увеличивает затраты  времени и средств на их обучение, отбор, контроль качества их работы. Однако хорошо обученный интервьюер обеспечивает точность реализации процедуры отбора респондентов для опроса, благоприятную ситуацию опроса, контроль влияния третьих лиц на формирование ответов респондента, единообразие задавания вопросов, обеспечивает возможность работы со сложными по структуре и содержанию анкетами. Он способен также адаптироваться к индивидуальным психологическим особенностям опрашиваемого: снять психологические барьеры или предубежденность, вызывающие нежелание участвовать в опросе или уклонение от ответов на отдельные вопросы.

    В то же время влияние интервьюера  на содержание получаемых данных значительно выше, чем анкетера. Поэтому при использовании интервью особое внимание уделяется учету влияния (эффекта) интервьюера, которое может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от предмета исследования, подготовки интервьюера, строгости отбора и проверки качества его работы.

    В массовых опросах целесообразно  совмещать оба вида. Для интервью обычно отбирают 5–6% из опрошенных через анкету. Данные такого контрольного интервью позволяют проверить надежность и достоверность анкетных данных, а также повысить качество интерпретации результатов в целом.

    Таким образом, выбор опроса зависит от условий и задач исследования.

Список  используемых источников: 

  1.  Волков  Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. « Методология и методы психологического исследования», Москва-2005 г.
  2. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пос. – М.: Высшая школа, 2003. – 64с.
  3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2т. — М., 1989.
  4. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. 
  5. Берулава Г.А. Методический аспект взаимодейтсвия теории и пратики психологии // Индивидуальный аспект развития личности. Сочи, 2001
  6. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997.
  7. Харчева  В. Основы социологии. Учебник для срдних специальных учебных заведений. М.: «Логос», 1997. – 304 с.: ил.
  8. Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
  9. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций.2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Центр, 2002.
  10. http://www.ahmerov.com/book_813_chapter_138_Temy_referatov:.html
  11. http://ibrain.kz/mod/book/view.php?id=210&chapterid=935
  12. http://otherreferats. allbest.ru/sociology/00006162_0.html

Допрос | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..

Есть четыре способа ответа на вопросы. Какие четыре? Есть вопросы, на которые следует отвечать категорично [прямо да, нет, это, это]. Есть вопросы, на которые следует отвечать аналитическим (квалифицированным) ответом [определяя или переопределяя термины]. Есть вопросы, на которые следует отвечать встречным вопросом. Есть вопросы, которые следует отложить. Это четыре способа ответа на вопросы.

— Будда, Источник

Вопрос может быть либо лингвистическим выражением, используемым в качестве запроса информации при поиске информации, либо самим запросом, сделанным таким выражением. Эта информация предоставляется с ответом.

Вопросы обычно ставят или задают , используя вопросительные предложения. Но они могут быть поставлены и повелительными предложениями, которые обычно выражают команды: «Скажи мне, что такое 2 + 2»; и наоборот, некоторые выражения, такие как «Не могли бы вы передать масло?», Имеют грамматическую форму вопросов, но на самом деле функционируют как просьбы о действии, а не ответы. (Такую фразу теоретически можно рассматривать не просто как просьбу, а как наблюдение за желанием другого человека выполнить данную просьбу.)

Содержание

  • 1 Разновидности вопросов
    • 1.1 В исследовательских проектах
    • 1.2 В опросах (есть несколько типов вопросов)
    • 1.3 Таксономия образовательных целей Блума (категории вопросов)
  • 2 Грамматика
    • 2.1 Синтаксис
  • 3 Вопросы и ответы
  • 4 Обучение
  • 5 философских вопросов
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Разновидности вопросов

Вопросы можно использовать по-разному. «Постановка вопроса» может направить вопрошающего по пути исследования ( см. Сократовский метод). Риторический вопрос задается, чтобы подчеркнуть точку зрения, и не требует ответа (часто ответ подразумевается или очевиден). Предварительные вопросы, такие как «Вы перестали бить свою жену?» может быть использован в качестве шутки или для того, чтобы смутить аудиторию, потому что любой ответ, который мог бы дать человек, подразумевал бы больше информации, чем он хотел подтвердить. Вопросы также могут быть названиями произведений искусства и литературы (например, рассказ Льва Толстого 9).0045 Сколько земли нужно человеку? и фильм А что насчет Боба? ). Маккензи перечисляет 17 типов вопросов в своем «Наборе инструментов для опроса» и предлагает мыслителям организовать и комбинировать эти типы в своей статье «Комбинации острых вопросов». Примеры его типов вопросов включают непочтительный вопрос , явно не относящийся к делу вопрос , гипотетический вопрос и вопрос без ответа .

В научно-исследовательских проектах

  1. Описательный вопрос, используемый в основном для описания существования какой-либо вещи или процесса.
  2. Реляционный вопрос, предназначенный для изучения отношений между двумя или более переменными.
  3. Причинный вопрос, предназначенный для определения того, является ли одна или несколько переменных причиной или влияет на одну или несколько переменных результата. [1]
  4. Объективные вопросы, предназначенные для выявления фактов, например, Сколько? Как много?

В опросах (есть несколько типов вопросов)

  1. Дихотомические вопросы. Обычно эти вопросы требуют ответов «да/нет» или требуют, чтобы человек ответил, выбрав вариант(ы) из множества вариантов возможных ответов.
  2. Номинальные вопросы, эти типы вопросов предназначены для получения информации об уровне количественного измерения. Обычно эти вопросы образуют корреляции между числом и понятием. Например:

Род занятий:

1= умеренный 2 = тяжелая

3= и т. д. [2]

  1. Уточняющие вопросы (также известные как фильтрующие вопросы или вопросы на случай непредвиденных обстоятельств) Эти типы вопросов предназначены для определения того, должен ли человек, отвечающий на вопрос, продолжать отвечать на последующие вопросы.
  • Закрытый вопрос
  • Открытый вопрос

Таксономия образовательных целей Блума (категории вопросов)

  • Знание

    кто, что, когда, где, как..? Описывать…?

  • Понимание

    Пересказать. ..

  • Приложение

    Как…пример…?; как… связано с…?; почему… важно?

  • Анализ

    Каковы части или особенности…? Классифицировать… по…;

  • Синтез

    Что бы вы сделали из…? Какие идеи вы можете добавить к…? Как бы вы разработали новый ..? Что произойдет, если вы объедините…? Какие решения вы бы предложили для…?

  • Оценка

    Вы согласны, что…? О чем вы думаете?… Что самое важное..? Расположите следующее в порядке приоритета…? Как бы вы решили…? По каким критериям вы бы оценили…? [3]

Грамматика

В грамматике большинства языков вопросительные предложения, в которых ставятся вопросы, от повествовательных предложений, формулирующих предложения, различаются по синтаксису. Некоторые устройства, используемые языками для обозначения вопросов, включают:

  • Другой тональный рисунок (часто повышенный тон в конце предложения) — см. Интонация (лингвистика)
  • Отмеченный порядок слов отличается от обычного порядка слов в высказываниях (см. wh-движение)
  • Вопросительное наклонение или другое изменение глагола, такое как сослагательное наклонение
  • Грамматическая частица (ср. японский ka , китайский ma )
  • (на письменном языке) отличительная пунктуация, например вопросительный знак

Возможны комбинации любого из вышеперечисленных, а также альтернативные шаблоны для разных типов вопросов. Например, в английском языке используется синтаксический подход (изменение порядка слов) и тональная модель для общих вопросов, но прибегают к простому повышению тона, оставляя порядок слов таким, как он есть, для целенаправленных (эмфатических) вопросов, таких как «Вы сделали что ?». Испанский меняет порядок слов только тогда, когда используются вопросительные местоимения (но не в вопросах «да-нет»). В китайском языке порядок слов для вопросов остается таким же, как и для утверждений, с добавлением частицы для создания wh-вопросительного на месте.

В языках, использующих латиницу или кириллицу, вопросительный знак в конце предложения определяет вопросы орфографически. В испанском языке в начале ставится дополнительный знак (например, ¿Cómo está usted? ).

«Отрицательные вопросы» — это вопросительные предложения, формулировка которых содержит отрицание, например «Разве ты не должен работать?». У них могут быть разные способы выражения утверждения и отрицания по сравнению со стандартной формой вопроса, и они могут сбивать с толку, поскольку иногда неясно, должен ли ответ быть противоположным ответу на неотрицательный вопрос. Например, если у кого-то нет паспорта, оба вопроса «У вас есть паспорт?» — У вас нет паспорта? правильно ответили «Нет», несмотря на то, что, по-видимому, задавали противоположные вопросы. Японский язык избегает этой двусмысленности. Ответ «Нет» на второй из них на японском языке будет означать: «Я до есть паспорт».

Аналогичный двусмысленный вопрос на английском языке: «Вы не возражаете, если…?» Если респондент не отвечает однозначно «Да, я не возражаю», если да, или «Нет, я не возражаю», если нет, простой ответ «Нет» или «Да» может привести к путанице. , так как одно «Нет» может выглядеть как «Да, я не возражаю», как в «Нет, пожалуйста, не делайте этого», а «Да» может выглядеть как «Нет, я не возражаю, » как в «Да, давай.» Простым способом избежать этой путаницы было бы задать неотрицательный вопрос, например: «Все ли в порядке с вами, если…?»

В некоторых языках есть разные частицы (например, французское « si » и немецкое « doch ») для утвердительного ответа на отрицательные вопросы (или отрицательные утверждения).

В английском языке есть три типа предложений, в которых сказуемое может стоять перед подлежащим. Вопросительное предложение является одним из таких.

Пример: Вы забрали машину из магазина?

Синтаксис

  • Да/нет-вопросы
    • На вопросы «да/нет» можно ответить «да» или «нет», отсюда и название.
  • Wh-вопросы
    • Wh-вопросы используют вопросительные слова для запроса информации. В некоторых языках может использоваться WH-движение. На них нельзя ответить да или нет.
  • Теговые вопросы
    • Вопросы-теги представляют собой грамматическую структуру, в которой повествовательное утверждение или повелительное наклонение превращаются в вопрос путем добавления вопросительного фрагмента («тега»). На вопросы тегов можно ответить да или нет.

Вопросы и ответы

Простейшие вопросы явно или неявно запрашивают информацию из диапазона (конечного или бесконечного) альтернатив. Когда информация, якобы являющаяся запрошенной, возвращается задавшему вопрос, говорят, что на вопрос ответили . Представленная таким образом информация называется ответом . Ответы могут быть правильными или неправильными . Они неверны, если представляют ложную информацию. Если они представляют информацию, выходящую за рамки предложенных альтернатив, их можно назвать неправильными или просто неуместными или не относящимися к делу. Это зависит от контекста, как и несколько других возможностей: иногда «я не знаю» является приемлемым ответом, иногда даже правильным ответом. То же самое относится к «Ничего из вышеперечисленного» и «Нет ответа». Ответ является правильным или правильным ответом, если он представляет истинную информацию, попадающую в определенный диапазон альтернатив. Вопросы этого простейшего типа обычно начинаются с 9.0045 Кто , что , который , где , когда , делает / делает , это / это .

Другие вопросы не так легко укладываются в эту форму. Например, вопросы, начинающиеся со слов «почему» и «как», часто требуют какой-либо информации, которая может облегчить определенное замешательство человека, который хочет задать этот вопрос. Здесь способ представления информации может быть более важным, чем то, какая информация представлена; спрашивающий может даже уже знать всю информацию, содержащуюся в правильном ответе, и ему просто нужно, чтобы она была выражена в более удобной форме.

В конечном счете, вопросительные местоимения (начинающиеся с wh в дополнение к слову как ) происходят от протоиндоевропейского корня k w o- или k w6 i 90, первый из которых был отражен в протогерманском языке как x w a- или h w a-. [Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст] Протоиндоевропейский корень непосредственно произошел от латинской и романской формы qu- в таких словах, как латинское quī («который») и quando («когда»). В английском языке постепенная смена глухих смычных на глухие фрикативные (фаза 1 закона Гримма) в процессе развития германских языков отвечает за «wh-» вопросительных падежей. Хотя некоторые разновидности американского английского и различные шотландские диалекты по-прежнему сохраняют исходный звук (то есть [hw], а не [w]), в большинстве сохраняется только [w]. Слова кто , кто , , чье , , что и , почему , можно считать происходящими от одного древнеанглийского слова hwā , отражающего его именительный падеж мужского и женского рода ( hwā ), дательный падеж ( 046 hwām ). ( hwæs ), именительный падеж среднего рода ( hwæt ) и творительный падеж всех полов ( hwȳ , позже hwī ) соответственно. Другие вопросительные слова, такие как which , how , где , а также ныне архаичное , где происходят либо от составных слов ( , где происходит от соединения hwā [что, кто] и lic [подобно]), либо от других слов того же корня ( как происходит от ху).

Обучение

Вопросы используются от самого элементарного этапа обучения до оригинальных исследований. В научном методе вопрос часто составляет основу исследования и может рассматриваться как переход между стадиями наблюдения и гипотезы. Учащиеся всех возрастов используют вопросы при изучении тем, и умение заставлять учащихся создавать «поддающиеся исследованию» вопросы является центральной частью исследовательского образования. Сократовский метод опроса ответов учащихся может использоваться учителем, чтобы привести ученика к истине без прямого указания, а также помогает ученикам формировать логические выводы.

Широко распространенное и общепринятое использование вопросов в образовательном контексте – это оценка знаний учащихся посредством экзаменов.

Философские вопросы

Философские вопросы являются концептуальными, а не фактическими вопросами. Есть вопросы, на которые никто не может дать полного ответа. Философия имеет дело с вопросами, которые возникают, когда люди размышляют о своей жизни и своем мире. Некоторые философские вопросы носят практический характер: например, «Оправдана ли эвтаназия?», «Имеет ли государство право подвергать цензуре порнографию или ограничивать рекламу табака?», «В какой степени маори и пакеха сегодня несут ответственность за решения, принятые их предками? ‘. Другие философские вопросы носят более теоретический характер, хотя часто возникают в результате размышлений о практических проблемах. Только что перечисленные вопросы, например, могут вызвать более общие философские вопросы об обстоятельствах, при которых лишение жизни может быть морально оправданным, или о степени, в которой государство может ограничивать свободу личности. Некоторые увлекательные, «классические» вопросы философии носят спекулятивный и теоретический характер и касаются природы знания, реальности и человеческого существования: например, «Что вообще можно познать с уверенностью?», «Является ли разум по существу не- физические?», «Являются ли ценности абсолютными или относительными?», «Нужно ли Вселенной объяснять с точки зрения Высшего Разума?», «Каковы, если таковые имеются, смысл или цель человеческого существования?» Наконец, философские вопросы обычно о концептуальных вопросах; часто это вопросы о наших концепциях и отношениях между нашими концепциями и миром, который они представляют.

См. также

  • Когнитивные процессы
  • Любопытство
  • Сомнение
  • Восклицательный знак
  • Свободный ответ
  • Угадывание
  • Запрос
  • Допрос
  • Вопросительное слово
  • Интервью
  • Интервью
  • Юридический допрос
  • Логика
  • Проблема
  • Предложение
  • Анкетирование (сексуальность и пол) – фаза или период, когда человек переоценивает свою сексуальную ориентацию/идентичность и/или гендерную идентичность
  • Вопросы играют центральную роль в нарративной терапии
  • Вопросительный знак
  • Риторический вопрос
  • Скептицизм, состояние неуверенности или сомнения или оспаривание ранее существовавших убеждений
  • Предложение (лингвистика)
  • Функция предложения
  • Сократовский допрос
  • Сократовские вопросы в терапии
  • Заявление
  • Методы обучения

Ссылки

  1. ↑ База знаний по методам исследования. http://www.socialresearchmethods.net/kb/resques.php
  2. ↑ База знаний по методам исследования. Типы вопросов. http://www.socialresearchmethods.net/kb/questype.php
  3. ↑ Типы вопросов на основе таксономии Блума. (Блум и др., 1956).

  • К. Л. Хэмблин, «Вопросы», в: Пол Эдвардс (ред.), Философская энциклопедия.
  • Георг Шталь, «Развитие логики вопросов», в: Revue Philosophique de la France et de l’Etranger 88 (1963), 293–301.
  • Физер, Джеймс , Лиллегард, Норман (редакторы), Философские вопросы: литература и интерактивные руководства, 2005 г.
  • Маккензи, Джейми, Наводящие вопросы: FNO Press, 2007.
  • Маккензи, Джейми, Учимся задавать вопросы, чтобы удивляться, чтобы учиться: FNO Press, 2005.
  • Маккензи, Джейми, «Вопросительный знак»
  • Муратта Бунзен, Эдуардо, «Lo erotico en la pregunta», в: Aletheia 5 (1999), 65–74.
  • Смит, Джозеф Уэйн, Очерки основных вопросов: критические обсуждения пределов современного философского исследования, Олдершот: Эйвбери, 1988.
  • Берти, Энрико, Soggetti di responsabilita: questioni di filosofia pratica, Reggio Emilia, 1993.

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Опрос | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете. .

Есть четыре способа ответа на вопросы. Какие четыре? Есть вопросы, на которые следует отвечать категорично [прямо да, нет, это, это]. Есть вопросы, на которые следует отвечать аналитическим (квалифицированным) ответом [определяя или переопределяя термины]. Есть вопросы, на которые следует отвечать встречным вопросом. Есть вопросы, которые следует отложить. Это четыре способа ответа на вопросы.

— Будда, Источник

Вопрос может быть либо лингвистическим выражением, используемым в качестве запроса информации при поиске информации, либо самим запросом, сделанным таким выражением. Эта информация предоставляется с ответом.

Вопросы обычно ставят или задают , используя вопросительные предложения. Но они могут быть поставлены и повелительными предложениями, которые обычно выражают команды: «Скажи мне, что такое 2 + 2»; и наоборот, некоторые выражения, такие как «Не могли бы вы передать масло?», Имеют грамматическую форму вопросов, но на самом деле функционируют как просьбы о действии, а не ответы. (Такую фразу теоретически можно рассматривать не просто как просьбу, а как наблюдение за желанием другого человека выполнить данную просьбу.)

Содержание

  • 1 Разновидности вопросов
    • 1.1 В исследовательских проектах
    • 1.2 В опросах (есть несколько типов вопросов)
    • 1.3 Таксономия образовательных целей Блума (категории вопросов)
  • 2 Грамматика
    • 2.1 Синтаксис
  • 3 Вопросы и ответы
  • 4 Обучение
  • 5 философских вопросов
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Разновидности вопросов

Вопросы можно использовать по-разному. «Постановка вопроса» может направить вопрошающего по пути исследования ( см. Сократовский метод). Риторический вопрос задается, чтобы подчеркнуть точку зрения, и не требует ответа (часто ответ подразумевается или очевиден). Предварительные вопросы, такие как «Вы перестали бить свою жену?» может быть использован в качестве шутки или для того, чтобы смутить аудиторию, потому что любой ответ, который мог бы дать человек, подразумевал бы больше информации, чем он хотел подтвердить. Вопросы также могут быть названиями произведений искусства и литературы (например, рассказ Льва Толстого 9).0045 Сколько земли нужно человеку? и фильм А что насчет Боба? ). Маккензи перечисляет 17 типов вопросов в своем «Наборе инструментов для опроса» и предлагает мыслителям организовать и комбинировать эти типы в своей статье «Комбинации острых вопросов». Примеры его типов вопросов включают непочтительный вопрос , явно не относящийся к делу вопрос , гипотетический вопрос и вопрос без ответа .

В научно-исследовательских проектах

  1. Описательный вопрос, используемый в основном для описания существования какой-либо вещи или процесса.
  2. Реляционный вопрос, предназначенный для изучения отношений между двумя или более переменными.
  3. Причинный вопрос, предназначенный для определения того, является ли одна или несколько переменных причиной или влияет на одну или несколько переменных результата. [1]
  4. Объективные вопросы, предназначенные для выявления фактов, например, Сколько? Как много?

В опросах (есть несколько типов вопросов)

  1. Дихотомические вопросы. Обычно эти вопросы требуют ответов «да/нет» или требуют, чтобы человек ответил, выбрав вариант(ы) из множества вариантов возможных ответов.
  2. Номинальные вопросы, эти типы вопросов предназначены для получения информации об уровне количественного измерения. Обычно эти вопросы образуют корреляции между числом и понятием. Например:

Род занятий:

1= умеренный 2 = тяжелая

3= и т. д. [2]

  1. Уточняющие вопросы (также известные как фильтрующие вопросы или вопросы на случай непредвиденных обстоятельств) Эти типы вопросов предназначены для определения того, должен ли человек, отвечающий на вопрос, продолжать отвечать на последующие вопросы.
  • Закрытый вопрос
  • Открытый вопрос

Таксономия образовательных целей Блума (категории вопросов)

  • Знание

    кто, что, когда, где, как..? Описывать…?

  • Понимание

    Пересказать. ..

  • Приложение

    Как…пример…?; как… связано с…?; почему… важно?

  • Анализ

    Каковы части или особенности…? Классифицировать… по…;

  • Синтез

    Что бы вы сделали из…? Какие идеи вы можете добавить к…? Как бы вы разработали новый ..? Что произойдет, если вы объедините…? Какие решения вы бы предложили для…?

  • Оценка

    Вы согласны, что…? О чем вы думаете?… Что самое важное..? Расположите следующее в порядке приоритета…? Как бы вы решили…? По каким критериям вы бы оценили…? [3]

Грамматика

В грамматике большинства языков вопросительные предложения, в которых ставятся вопросы, от повествовательных предложений, формулирующих предложения, различаются по синтаксису. Некоторые устройства, используемые языками для обозначения вопросов, включают:

  • Другой тональный рисунок (часто повышенный тон в конце предложения) — см. Интонация (лингвистика)
  • Отмеченный порядок слов отличается от обычного порядка слов в высказываниях (см. wh-движение)
  • Вопросительное наклонение или другое изменение глагола, такое как сослагательное наклонение
  • Грамматическая частица (ср. японский ka , китайский ma )
  • (на письменном языке) отличительная пунктуация, например вопросительный знак

Возможны комбинации любого из вышеперечисленных, а также альтернативные шаблоны для разных типов вопросов. Например, в английском языке используется синтаксический подход (изменение порядка слов) и тональная модель для общих вопросов, но прибегают к простому повышению тона, оставляя порядок слов таким, как он есть, для целенаправленных (эмфатических) вопросов, таких как «Вы сделали что ?». Испанский меняет порядок слов только тогда, когда используются вопросительные местоимения (но не в вопросах «да-нет»). В китайском языке порядок слов для вопросов остается таким же, как и для утверждений, с добавлением частицы для создания wh-вопросительного на месте.

В языках, использующих латиницу или кириллицу, вопросительный знак в конце предложения определяет вопросы орфографически. В испанском языке в начале ставится дополнительный знак (например, ¿Cómo está usted? ).

«Отрицательные вопросы» — это вопросительные предложения, формулировка которых содержит отрицание, например «Разве ты не должен работать?». У них могут быть разные способы выражения утверждения и отрицания по сравнению со стандартной формой вопроса, и они могут сбивать с толку, поскольку иногда неясно, должен ли ответ быть противоположным ответу на неотрицательный вопрос. Например, если у кого-то нет паспорта, оба вопроса «У вас есть паспорт?» — У вас нет паспорта? правильно ответили «Нет», несмотря на то, что, по-видимому, задавали противоположные вопросы. Японский язык избегает этой двусмысленности. Ответ «Нет» на второй из них на японском языке будет означать: «Я до есть паспорт».

Аналогичный двусмысленный вопрос на английском языке: «Вы не возражаете, если…?» Если респондент не отвечает однозначно «Да, я не возражаю», если да, или «Нет, я не возражаю», если нет, простой ответ «Нет» или «Да» может привести к путанице. , так как одно «Нет» может выглядеть как «Да, я не возражаю», как в «Нет, пожалуйста, не делайте этого», а «Да» может выглядеть как «Нет, я не возражаю, » как в «Да, давай.» Простым способом избежать этой путаницы было бы задать неотрицательный вопрос, например: «Все ли в порядке с вами, если…?»

В некоторых языках есть разные частицы (например, французское « si » и немецкое « doch ») для утвердительного ответа на отрицательные вопросы (или отрицательные утверждения).

В английском языке есть три типа предложений, в которых сказуемое может стоять перед подлежащим. Вопросительное предложение является одним из таких.

Пример: Вы забрали машину из магазина?

Синтаксис

  • Да/нет-вопросы
    • На вопросы «да/нет» можно ответить «да» или «нет», отсюда и название.
  • Wh-вопросы
    • Wh-вопросы используют вопросительные слова для запроса информации. В некоторых языках может использоваться WH-движение. На них нельзя ответить да или нет.
  • Теговые вопросы
    • Вопросы-теги представляют собой грамматическую структуру, в которой повествовательное утверждение или повелительное наклонение превращаются в вопрос путем добавления вопросительного фрагмента («тега»). На вопросы тегов можно ответить да или нет.

Вопросы и ответы

Простейшие вопросы явно или неявно запрашивают информацию из диапазона (конечного или бесконечного) альтернатив. Когда информация, якобы являющаяся запрошенной, возвращается задавшему вопрос, говорят, что на вопрос ответили . Представленная таким образом информация называется ответом . Ответы могут быть правильными или неправильными . Они неверны, если представляют ложную информацию. Если они представляют информацию, выходящую за рамки предложенных альтернатив, их можно назвать неправильными или просто неуместными или не относящимися к делу. Это зависит от контекста, как и несколько других возможностей: иногда «я не знаю» является приемлемым ответом, иногда даже правильным ответом. То же самое относится к «Ничего из вышеперечисленного» и «Нет ответа». Ответ является правильным или правильным ответом, если он представляет истинную информацию, попадающую в определенный диапазон альтернатив. Вопросы этого простейшего типа обычно начинаются с 9.0045 Кто , что , который , где , когда , делает / делает , это / это .

Другие вопросы не так легко укладываются в эту форму. Например, вопросы, начинающиеся со слов «почему» и «как», часто требуют какой-либо информации, которая может облегчить определенное замешательство человека, который хочет задать этот вопрос. Здесь способ представления информации может быть более важным, чем то, какая информация представлена; спрашивающий может даже уже знать всю информацию, содержащуюся в правильном ответе, и ему просто нужно, чтобы она была выражена в более удобной форме.

В конечном счете, вопросительные местоимения (начинающиеся с wh в дополнение к слову как ) происходят от протоиндоевропейского корня k w o- или k w6 i 90, первый из которых был отражен в протогерманском языке как x w a- или h w a-. [Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст] Протоиндоевропейский корень непосредственно произошел от латинской и романской формы qu- в таких словах, как латинское quī («который») и quando («когда»). В английском языке постепенная смена глухих смычных на глухие фрикативные (фаза 1 закона Гримма) в процессе развития германских языков отвечает за «wh-» вопросительных падежей. Хотя некоторые разновидности американского английского и различные шотландские диалекты по-прежнему сохраняют исходный звук (то есть [hw], а не [w]), в большинстве сохраняется только [w]. Слова кто , кто , , чье , , что и , почему , можно считать происходящими от одного древнеанглийского слова hwā , отражающего его именительный падеж мужского и женского рода ( hwā ), дательный падеж ( 046 hwām ). ( hwæs ), именительный падеж среднего рода ( hwæt ) и творительный падеж всех полов ( hwȳ , позже hwī ) соответственно. Другие вопросительные слова, такие как which , how , где , а также ныне архаичное , где происходят либо от составных слов ( , где происходит от соединения hwā [что, кто] и lic [подобно]), либо от других слов того же корня ( как происходит от ху).

Обучение

Вопросы используются от самого элементарного этапа обучения до оригинальных исследований. В научном методе вопрос часто составляет основу исследования и может рассматриваться как переход между стадиями наблюдения и гипотезы. Учащиеся всех возрастов используют вопросы при изучении тем, и умение заставлять учащихся создавать «поддающиеся исследованию» вопросы является центральной частью исследовательского образования. Сократовский метод опроса ответов учащихся может использоваться учителем, чтобы привести ученика к истине без прямого указания, а также помогает ученикам формировать логические выводы.

Широко распространенное и общепринятое использование вопросов в образовательном контексте – это оценка знаний учащихся посредством экзаменов.

Философские вопросы

Философские вопросы являются концептуальными, а не фактическими вопросами. Есть вопросы, на которые никто не может дать полного ответа. Философия имеет дело с вопросами, которые возникают, когда люди размышляют о своей жизни и своем мире. Некоторые философские вопросы носят практический характер: например, «Оправдана ли эвтаназия?», «Имеет ли государство право подвергать цензуре порнографию или ограничивать рекламу табака?», «В какой степени маори и пакеха сегодня несут ответственность за решения, принятые их предками? ‘. Другие философские вопросы носят более теоретический характер, хотя часто возникают в результате размышлений о практических проблемах. Только что перечисленные вопросы, например, могут вызвать более общие философские вопросы об обстоятельствах, при которых лишение жизни может быть морально оправданным, или о степени, в которой государство может ограничивать свободу личности. Некоторые увлекательные, «классические» вопросы философии носят спекулятивный и теоретический характер и касаются природы знания, реальности и человеческого существования: например, «Что вообще можно познать с уверенностью?», «Является ли разум по существу не- физические?», «Являются ли ценности абсолютными или относительными?», «Нужно ли Вселенной объяснять с точки зрения Высшего Разума?», «Каковы, если таковые имеются, смысл или цель человеческого существования?» Наконец, философские вопросы обычно о концептуальных вопросах; часто это вопросы о наших концепциях и отношениях между нашими концепциями и миром, который они представляют.

См. также

  • Когнитивные процессы
  • Любопытство
  • Сомнение
  • Восклицательный знак
  • Свободный ответ
  • Угадывание
  • Запрос
  • Допрос
  • Вопросительное слово
  • Интервью
  • Интервью
  • Юридический допрос
  • Логика
  • Проблема
  • Предложение
  • Анкетирование (сексуальность и пол) – фаза или период, когда человек переоценивает свою сексуальную ориентацию/идентичность и/или гендерную идентичность
  • Вопросы играют центральную роль в нарративной терапии
  • Вопросительный знак
  • Риторический вопрос
  • Скептицизм, состояние неуверенности или сомнения или оспаривание ранее существовавших убеждений
  • Предложение (лингвистика)
  • Функция предложения
  • Сократовский допрос
  • Сократовские вопросы в терапии
  • Заявление
  • Методы обучения

Ссылки

  1. ↑ База знаний по методам исследования. http://www.socialresearchmethods.net/kb/resques.php
  2. ↑ База знаний по методам исследования. Типы вопросов. http://www.socialresearchmethods.net/kb/questype.php
  3. ↑ Типы вопросов на основе таксономии Блума. (Блум и др., 1956).

  • К. Л. Хэмблин, «Вопросы», в: Пол Эдвардс (ред.), Философская энциклопедия.
  • Георг Шталь, «Развитие логики вопросов», в: Revue Philosophique de la France et de l’Etranger 88 (1963), 293–301.
  • Физер, Джеймс , Лиллегард, Норман (редакторы), Философские вопросы: литература и интерактивные руководства, 2005 г.
  • Маккензи, Джейми, Наводящие вопросы: FNO Press, 2007.
  • Маккензи, Джейми, Учимся задавать вопросы, чтобы удивляться, чтобы учиться: FNO Press, 2005.
  • Маккензи, Джейми, «Вопросительный знак»
  • Муратта Бунзен, Эдуардо, «Lo erotico en la pregunta», в: Aletheia 5 (1999), 65–74.
  • Смит, Джозеф Уэйн, Очерки основных вопросов: критические обсуждения пределов современного философского исследования, Олдершот: Эйвбери, 1988.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts