Метод психологии анкетирование: Анкетирование как метод психологического исследования

Содержание

Опросные методы.

Опросы — весьма распространенный прием в социально-психологических исследованиях. Среди видов опросов выделяются анкетирование и интервьюирование.

Анкетирование, как и наблюдение, является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в психологии. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет.

Существуют три основных типа анкет, применяемых в психологии: это анкеты, составленные из прямых вопросов и направленные на выявление осознаваемых качеств испытуемых; это анкеты селективного типа, где испытуемым на каждый вопрос анкеты предлагается несколько готовых ответов; задачей испытуемых является выбор наиболее подходящего ответа; это анкеты шкалы; при ответе на вопросы анкет-шкал испытуемый должен не просто выбрать наиболее правильный из готовых ответов, а прошкалировать (оценить в баллах) правильность из предложенных ответов.

Бесспорным достоинством метода анкетирования является быстрое получение массового материала, что позволяет проследить ряд общих изменений в зависимости от характера учебно-воспитательного процесса и т.п. Недостатком метода анкетирования является то, что он позволяет вскрывать, как правило, только самый верхний слой факторов: материалы, при помощи анкет и вопросников (составленных из прямых вопросов к испытуемым), не могут дать исследователю представления о многих закономерностях и причинных зависимостях, относящихся к психологии. Анкетирование — это средство первой ориентировки, средство предварительной разведки. Чтобы компенсировать отмеченные недостатки анкетирования, применение этого метода следует сочетать с использованием более содержательных исследовательских методов, а также проводить повторные анкетирования, маскировать от испытуемых подлинные цели опросов и т.д.

Применение

интервью, поскольку здесь имеет место взаимодействие интервьюера и респондента (т. е. человека, отвечающего на вопросы), которое само по себе есть некоторое социально-психологическое явление. В ходе интервью проявляются все описываемые в социальной психологии способы воздействии одного человека на другого, действуют все законы восприятия людьми друг друга, нормы их общения. Одним из вариантов интервью является беседа.

Беседа — специфичный для психологии метод исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого, называется методом беседы.Беседа включается как дополнительный метод в структуру эксперимента на первом этапе, когда исследователь собирает первичную информацию об испытуемом, дает ему инструкцию, мотивирует и т.д., и на последнем этапе — в форме постэкспериментального интервью. Содержание бесед можно протоколировать полностью или выборочно в зависимости от конкретных целей исследования.

При составлении полных протоколов бесед удобно пользоваться магнитофоном.

Соблюдение всех необходимых условий проведения беседы, включая сбор предварительных сведений об испытуемых, делает этот метод очень эффективным средством психологического исследования. Поэтому желательно, чтобы беседа проводилась с учетом данных, полученных при помощи таких методов, как наблюдение и анкетирование. В этом случае в ее цели может входить проверка предварительных выводов, вытекающих из результатов психологического анализа и полученных при использовании данных методов первичной ориентировки в исследуемых психологических особенностях испытуемых.

Тесты не являются специфическим социально-психологическим методом, они широко применяются в различных областях психологии. Когда говорят о применении тестов в социальной психологии, имеют в виду чаще всего личностные тесты, реже — групповые тесты.

Тест (от англ. test — проба, испытание) — стандартизированное задание, результат выполнения которого позволяет измерить психологические характеристики испытуемого. Тест — это особого рода испытание, в ходе которого испытуемый выполняет или специально разработанное задание, или отвечает на вопросы, отличающиеся от вопросов анкет или интервью. Вопросы в тестах носят косвенный характер. Смысл последующей обработки состоит в том, чтобы при помощи «ключа» соотнести полученные ответы с определенными параметрами, например, характеристиками личности, если речь идет о личностных тестах. Таким образом, целью тестового исследования является испытание, диагностика определенных психологических особенностей человека, а его результатом — количественный показатель, соотносимый с ранее установленными соответсвующими нормами и стандартами.

Основным недостатком большинства диагностических методик является осознание испытуемым искусственной ситуации обследования, которое часто приводит к актуализации у испытуемых неконтролируемых методикой мотивов (иногда начинает действовать желание испытуемых угадать, что от них хочет экспериментатор, иногда — стремление поднять свой престиж в глазах экспериментатора или других испытуемых и т. п.), что искажает результаты эксперимента. Данный недостаток диагностических методик требует тщательного подбора значимого для испытуемых экспериментального материала и сочетания их с беседой, включающей прямые и косвенные вопросы к испытуемому, и с психологическим наблюдением за особенностями поведения испытуемых в ходе эксперимента.

Достоинство диагностических методов (наряду с точностью и портативностью) состоит в очень широком спектре исследовательских задач, которые могут решаться с помощью данных методов, — от исследования степени овладения дошкольниками различными перцептивными и мыслительными действиями и некоторыми предпосылками формирования операционально-технической стороны учебной деятельности и выявления личностных особенностей испытуемых до изучения специфики внутриколлективных отношений.

Наиболее распространены тесты, изучающие личность: тесты способностей, тесты умений и навыков, тесты на изучение познавательных процессов (памяти, внимания, мышления), проективные тесты.

Эксперимент выступает в качестве одного из основных методов исследования в социальной психологии. В социальной психологии различают два основных вида эксперимента: лабораторный и естественный. Для обоих видов существуют некоторые общие правила, выражающие суть метода, а именно: произвольное введение экспериментатором независимых переменных и контроль за ними, а также за изменениями зависимых переменных. Общим является также требование выделения контрольной и экспериментальной групп, чтобы результаты измерений могли быть сравнимы с некоторым эталоном.

Лабораторный эксперимент — особый тип экспериментального метода — предполагает проведение исследований в психологической лаборатории, оснащенной специальными приборами и приспособлениями. Этот тип эксперимента, отличающийся также наибольшей искусственностью экспериментальных условий, применяется обычно при изучении элементарных психических функций (сенсорной и моторной реакций, реакции выбора, различий сенсорных порогов и т. п.) и гораздо реже — при изучении более сложных психических явлений (процессов мышления, речевых функций и т.п.).

Естественный (полевой) эксперимент наиболее приближен к неэкспериментальным исследовательским методам. Условия, используемые при проведении естественного эксперимента, организует не экспериментатор, а сама жизнь (в высшем учебном заведении, например, они органично включены в учебно-воспитательный процесс). Экспериментатор в данном случае пользуется лишь сочетанием различных (контрастных, как правило) условий деятельности испытуемых и фиксирует при помощи неэкспериментальных или диагностических методик исследуемые психологические особенности испытуемых.
     Достоинства естественного (полевого) эксперимента (относительная замаскированность целей исследования, достаточно неформальная обстановка проведения исследования и т.п.) являются следствием его органической включенности в условия жизни и деятельности испытуемых. К недостаткам этого метода относятся сложность подбора контрастных естественных условий.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Опросные методы.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Опросные методы.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Опросные методы.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Шпаргалка — Разновидность метода опроса

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ф-л в г. Минске

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

«РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ОПРОСА»

Минск, 2007

ВВЕДЕНИЕ

Свои задачи психология решает с помощью определенных методов. Метод – это путь познания истины. Различают всеобщий метод (методологию), общие (присущие ряду наук) и частные (специфические для данной науки) методы, а также приемы и средства исследования.

Методы основополагаются на теории и методологии. Каждая конкретная наука, пользуясь общими методами, уточняет, конкретизирует и трансформирует их применительно к условиям и задачам своих исследований.

Основными методами сбора информации являются наблюдение (изучение внешних проявлений чувств, действий, поступков и поведения людей и коллективов в различных условиях их жизни и деятельности) и эксперимент (активное вмешательство исследователя в изучаемый процесс) [1, 20 с.].

Наблюдение и эксперимент дополняются другими методами: индивидуальный (беседы) и массовый – опросы (анкеты, тесты, интервью), обобщение независимых характеристик и т.д. [1, 23 с.].

В данной работе мы рассмотрим метод опроса.


МЕТОД ОПРОСА

Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между психологом и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение психолога и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Сущность метода опроса

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов

· Анкетирование

· Личностные тесты

· Интервью.

Вопросы

Правила составления вопросов

· Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.

· Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.

· Вопросы должны быть краткими.

· Вопросы должны быть конкретными.

· Вопросы не должны содержать подсказку.

· Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.

· Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).

· Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

· Закрытые — открытые

o Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайных их выбор, автоматизм у респондента.

o Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.

· Субъективные — проективные

o Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.

o Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента [2, 32 с.].

Достоинства опросов состоят в том, что они дают исследователю информацию, которую невозможно получить иным образом. Опрос может выступать как средство сбора первичной информации и служить для уточнения и контроля данных других методов.

Недостатки данного метода кроются в субъективности полученных данных, которые во многом основаны на самонаблюдении опрашиваемых.

МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.

Сущность метода анкетирования

Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных [1, 44 с.].

Виды анкетирования

По числу респондентов

· Индивидуальное анкетирование (один респондент)

· Групповое анкетирование (несколько респондентов)

· Массовое анкетирование (от сотни до тысяч респондентов)

По полноте охвата

· Сплошное (опрос всех представителей выборки)

· Выборочное (опрос части выборки)

По типу контактов с респондентом

· Очное (в присутствии исследователя-анкетёра)

· Заочное (анкетёр отсутствует)

o Рассылка анкет по почте

o Публикация анкет в прессе

o Публикация анкет в интернете

o Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д. [1, 42 с.]

Онлайн анкетирование

С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн анкетирование. Дизайн онлайн опросников часто влияет на результат опроса. К таким факторам дизайна относят качество руководства опросников, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие опросника.

Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн опросник и собрать данные:

· BuddyQuiz. Ограничение: до 10 вопросов, выбор из 4 ответов на каждом шаге.

· SurveyMonkey.com. Пользователи ограничены сбором информации о 100 респондентах [2, 46 с.].

ЛИЧНОСТНЫЕ ТЕСТЫ

Тесты личности предназначены для выявления и оценки особенностей ментальных способностей или интеллекта; они разделяются на тесты действия (целевые личностные тесты) и ситуационные тесты, предназначенные для оценки принятия решения испытуемым в экспериментальной (специфической) ситуации.

К тестам действия (целевым личностным тестам) можно отнести:

1. Тест структуры интеллекта (Р.Амтхауэр, 1953), модификация — Методика исследования особенностей мышления (МИОМ).

2. Прогрессивные матрицы Равена (Дж.К.Равен, 1936) — оценка особенностей и уровня интеллекта.

3. Корректурная проба — оценка концентрации и устойчивости внимания (Б.Бурдон, 1895).

4. Тест памяти Мейли — оценка зрительной, слуховой памяти.

5. Шкала оценки Озерецкого — оценка двигательных умений и отдельных компонентов моторики (Н.И.Озерецкий, 1923).

6. Тест «Спираль» — оценка двигательных функций.

7. Тест «Линеограммы» — оценка переключения внимания, пластичности мыслительных функций.

8. Тест «Комбинаторные способности».

9. Тест «Установление закономерностей» — оценка внимания, памяти, логического мышления.

10. Тест «Красно-черные таблицы» — оценка переключения внимания.

11. Тест «Перепутанные линии» — оценка устойчивости внимания.

12. Корректурная проба: «Информационный поиск» — оценка кратковременной памяти, внимания.

13. Тест «Умозаключения» — оценка логического мышления.

14. Тест «Компасы» — оценка пространственного воображения.

и др.

К ситуационным тестам, исследующим принятие решения испытуемым в экспериментальной ситуации, можно отнести:

1. Методику «Дилемма выбора» (Н.Коган, М.Уоллэлч), представляющую собой оценку стратегии поведения испытуемого и прогноз его стиля принятия решения посредством выбора и описания им 12 житейских ситуаций.

2. Метод последовательной динамической оценки — МПДО (Б.Я.Шведин, 1989).

3. Автоматизированную диагностическую ситуационную игру «ТЕСТ», «РИТМ», состоящую из семи субтестов, оценивающих состояние, интеллект и результативность специфической игры (И.Н. Носс, Е.В.Суслов, 1990)

[3, 85 с.].

МЕТОД ИНТЕРВЬЮ

Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану.

Сущность метода интервью

Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.

В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.

Виды интервью

По степени формализации

· Стандартизированное, или формализованное, интервью. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются.

· Нестандартизированное, или свободное, интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом.

· Полустандартизированное, или фокусированное, интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.

По стадии исследования

· Предварительное интервью. Используется на стадии пилотажного исследования.

· Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений.

· Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.

По количеству участников

· Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).

· Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.

· Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии [2, 45 с.].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методы опроса — устный опрос: интервью, беседа, экспертная оценка.

Опрос — прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях и отношениях.

Опрос метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей.

Опросы могут быть:

· Письменные (анкета, сочинение) и устные (интервью, беседа, экспертная оценка).

· Очные и заочные (почтовые, прессовые и т.д.).

· Экспертные и массовые.

· Выборочные и сплошные.

· Первичные и повторные.

Опрос наиболее удобный способ получения информации. Он легко поддаётся обработке, интерпретации, хранению. В проведении опроса участвуют два участника:

Корреспондент — исследователь.

Респондент- опрашиваемый.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.

2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002.

3. Носс И.Н. Руководство по психодиагностике/И.Н. Носс. – М.: Издательство Института психологии, 2005.

Допрос | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..

Есть четыре способа ответа на вопросы. Какие четыре? Есть вопросы, на которые следует отвечать категорично [прямо да, нет, это, это]. Есть вопросы, на которые следует отвечать аналитическим (квалифицированным) ответом [определяя или переопределяя термины]. Есть вопросы, на которые следует отвечать встречным вопросом. Есть вопросы, которые следует отложить. Это четыре способа ответа на вопросы.

— Будда, Источник

Вопрос может быть либо лингвистическим выражением, используемым в качестве запроса информации при поиске информации, либо самим запросом, сделанным таким выражением. Эта информация предоставляется с ответом.

Вопросы обычно ставят или задают , используя вопросительные предложения. Но они могут быть поставлены и повелительными предложениями, которые обычно выражают команды: «Скажи мне, что такое 2 + 2»; и наоборот, некоторые выражения, такие как «Не могли бы вы передать масло?», Имеют грамматическую форму вопросов, но на самом деле функционируют как просьбы о действии, а не ответы. (Такую фразу теоретически можно рассматривать не просто как просьбу, а как наблюдение за желанием другого человека выполнить данную просьбу.)

Содержание

  • 1 Разновидности вопросов
    • 1.1 В исследовательских проектах
    • 1.2 В опросах (есть несколько типов вопросов)
    • 1.3 Таксономия образовательных целей Блума (категории вопросов)
  • 2 Грамматика
    • 2.1 Синтаксис
  • 3 Вопросы и ответы
  • 4 Обучение
  • 5 философских вопросов
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Разновидности вопросов[]

Вопросы можно использовать по-разному. «Постановка вопроса» может направить вопрошающего по пути исследования ( см. Сократовский метод). Риторический вопрос задается, чтобы подчеркнуть точку зрения, и не требует ответа (часто ответ подразумевается или очевиден). Предварительные вопросы, такие как «Вы перестали бить свою жену?» может быть использован в качестве шутки или для того, чтобы смутить аудиторию, потому что любой ответ, который мог бы дать человек, подразумевал бы больше информации, чем он хотел подтвердить. Вопросы также могут быть названиями произведений искусства и литературы (например, рассказ Льва Толстого 9).0045 Сколько земли нужно человеку? и фильм А что насчет Боба? ). Маккензи перечисляет 17 типов вопросов в своем «Наборе инструментов для опроса» и предлагает мыслителям организовать и комбинировать эти типы в своей статье «Комбинации острых вопросов». Примеры его типов вопросов включают непочтительный вопрос , явно не относящийся к делу вопрос , гипотетический вопрос и вопрос без ответа .

В исследовательских проектах[]

  1. Описательный вопрос, используемый в основном для описания существования какой-либо вещи или процесса.
  2. Реляционный вопрос, предназначенный для изучения отношений между двумя или более переменными.
  3. Причинный вопрос, предназначенный для определения того, является ли одна или несколько переменных причиной или влияет на одну или несколько переменных результата. [1]
  4. Объективные вопросы, предназначенные для выявления фактов, например, Сколько? Сколько?

В опросах (есть несколько типов вопросов)[]

  1. Дихотомические вопросы, обычно эти вопросы требуют ответов «да/нет» или требуют, чтобы человек ответил, выбрав вариант(ы) из множества вариантов возможных ответов.
  2. Номинальные вопросы, эти типы вопросов предназначены для получения информации об уровне количественного измерения. Обычно эти вопросы образуют корреляции между числом и понятием. Например:

Род занятий:

1= умеренный 2 = тяжелая

3= и т. д. [2]

  1. Уточняющие вопросы (также известные как фильтрующие вопросы или вопросы на случай непредвиденных обстоятельств) Эти типы вопросов предназначены для определения того, должен ли человек, отвечающий на вопрос, продолжать отвечать на последующие вопросы.
  • Закрытый вопрос
  • Открытый вопрос

Таксономия образовательных целей Блума (категории вопросов)[]

  • Знания

    кто, что, когда, где, как..? Описывать…?

  • Понимание

    Пересказать…

  • Применение

    Как…пример…?; как… связано с…?; почему… важно?

  • Анализ

    Каковы части или особенности…? Классифицировать… по…;

  • Синтез

    Что бы вы сделали из…? Какие идеи вы можете добавить к…? Как бы вы разработали новый ..? Что произойдет, если вы объедините…? Какие решения вы бы предложили для…?

  • Оценка

    Вы согласны, что…? О чем вы думаете?… Что самое важное..? Расположите следующее в порядке приоритета…? Как бы вы решили…? По каким критериям вы бы оценили…? [3]

Грамматика[]

В грамматике большинство языков различают вопросительные предложения, в которых ставятся вопросы, от повествовательных предложений, формулирующих предложения, по синтаксису. Некоторые устройства, используемые языками для обозначения вопросов, включают:

  • Другой тональный рисунок (часто повышенный тон в конце предложения) — см. Интонация (лингвистика)
  • Отмеченный порядок слов отличается от обычного порядка слов в высказываниях (см. wh-движение)
  • Вопросительное наклонение или другое изменение глагола, такое как сослагательное наклонение
  • Грамматическая частица (ср. японский ka , китайский ma )
  • (на письменном языке) отличительная пунктуация, например вопросительный знак

Возможны комбинации любого из вышеперечисленных, а также альтернативные шаблоны для разных типов вопросов. Например, в английском языке используется синтаксический подход (изменение порядка слов) и тональная модель для общих вопросов, но прибегают к простому повышению тона, оставляя порядок слов таким, как он есть, для целенаправленных (эмфатических) вопросов, таких как «Вы сделали что ». ?». Испанский меняет порядок слов только тогда, когда используются вопросительные местоимения (но не в вопросах «да-нет»). В китайском языке порядок слов для вопросов остается таким же, как и для утверждений, с добавлением частицы для создания wh-вопросительного на месте.

В языках, использующих латиницу или кириллицу, вопросительный знак в конце предложения определяет вопросы орфографически. В испанском языке в начале ставится дополнительный знак (например, ¿Cómo está usted? ).

«Отрицательные вопросы» — это вопросительные предложения, формулировка которых содержит отрицание, например «Разве ты не должен работать?». У них могут быть разные способы выражения утверждения и отрицания по сравнению со стандартной формой вопроса, и они могут сбивать с толку, поскольку иногда неясно, должен ли ответ быть противоположным ответу на неотрицательный вопрос. Например, если у кого-то нет паспорта, оба вопроса «У вас есть паспорт?» — У вас нет паспорта? правильно ответили «Нет», несмотря на то, что, по-видимому, задавали противоположные вопросы. Японский язык избегает этой двусмысленности. Ответ «Нет» на второй из них на японском языке будет означать: «Я до есть паспорт».

Аналогичный двусмысленный вопрос на английском языке: «Вы не возражаете, если…?» Если респондент не отвечает однозначно «Да, я не возражаю», если да, или «Нет, я не возражаю», если нет, простой ответ «Нет» или «Да» может привести к путанице. , так как одно «Нет» может выглядеть как «Да, я не возражаю», как в «Нет, пожалуйста, не делайте этого», а «Да» может выглядеть как «Нет, я не возражаю, » как в «Да, давай.» Простым способом избежать этой путаницы было бы задать неотрицательный вопрос, например: «Все ли в порядке с вами, если…?»

В некоторых языках есть разные частицы (например, французское « si » и немецкое « doch ») для утвердительного ответа на отрицательные вопросы (или отрицательные утверждения).

В английском языке есть три типа предложений, в которых сказуемое может стоять перед подлежащим. Вопросительное предложение является одним из таких.

Пример: Вы забрали машину из магазина?

Синтаксис[]

  • Да/нет-вопросы
    • На вопросы «да/нет» можно ответить «да» или «нет», отсюда и название.
  • Wh-вопросы
    • Wh-вопросы используют вопросительные слова для запроса информации. В некоторых языках может использоваться WH-движение. На них нельзя ответить да или нет.
  • Теговые вопросы
    • Вопросы-теги представляют собой грамматическую структуру, в которой повествовательное утверждение или повелительное наклонение превращаются в вопрос путем добавления вопросительного фрагмента («тега»). На вопросы тегов можно ответить да или нет.

Вопросы и ответы[]

Простейшие вопросы явно или неявно запрашивают информацию из диапазона (конечного или бесконечного) альтернатив. Когда информация, якобы являющаяся запрошенной, возвращается задавшему вопрос, говорят, что на вопрос ответили . Представленная таким образом информация называется ответом . Ответы могут быть правильными или неправильными . Они неверны, если представляют ложную информацию. Если они представляют информацию, выходящую за рамки предложенных альтернатив, их можно назвать неправильными или просто неуместными или не относящимися к делу. Это зависит от контекста, как и некоторые другие возможности: иногда «я не знаю» является приемлемым ответом, иногда даже правильным ответом. То же самое относится к «Ничего из вышеперечисленного» и «Нет ответа». Ответ является правильным или правильным ответом, если он представляет истинную информацию, попадающую в определенный диапазон альтернатив. Вопросы этого простейшего типа обычно начинаются с 9.0045 Кто , что , какой , где , когда , делает / делать , это /9004 5 .

Другие вопросы не так легко укладываются в эту форму. Например, вопросы, начинающиеся со слов «почему» и «как», часто требуют какой-либо информации, которая может облегчить определенное замешательство человека, который хочет задать этот вопрос. Здесь способ представления информации может быть более важным, чем то, какая информация представлена; спрашивающий может даже уже знать всю информацию, содержащуюся в правильном ответе, и ему просто нужно, чтобы она была выражена в более удобной форме.

В конечном счете, вопросительные местоимения (начинающиеся с wh в дополнение к слову как ) происходят от протоиндоевропейского корня k w o- или k w 9010 9 я , первый из которых был отражен в протогерманском языке как x w a- или h w a-. [Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст] Протоиндоевропейский корень непосредственно произошел от латинской и романской формы qu- в таких словах, как латинское quī («который») и quando («когда»). В английском языке постепенная смена глухих смычных на глухие фрикативные (фаза 1 закона Гримма) в процессе развития германских языков отвечает за «wh-» вопросительных падежей. Хотя некоторые разновидности американского английского и различные шотландские диалекты по-прежнему сохраняют исходный звук (то есть [hw], а не [w]), в большинстве случаев сохраняется только [w]. Слова кто , кто , чей , what и почему , можно считать происходящими от одного древнеанглийского слова hwā , отражающего его именительный падеж мужского и женского рода ( hwā ), дательный падеж ( hw ам ), родительный падеж ( hwæs ), именительный падеж среднего рода ( hwæt ) и творительный падеж всех полов ( hwȳ , позже hwī ) соответственно. Другие вопросительные слова, такие как which , how , где , а также ныне архаичное , где происходят либо от составных слов ( , где происходит от соединения hwā [что, кто] и lic [подобно]), либо от других слов того же корня ( как происходит от ху).

Learning[]

Вопросы используются от самого начального этапа обучения до оригинальных исследований. В научном методе вопрос часто составляет основу исследования и может рассматриваться как переход между стадиями наблюдения и гипотезы. Учащиеся всех возрастов используют вопросы при изучении тем, и умение заставлять учащихся создавать «поддающиеся исследованию» вопросы является центральной частью исследовательского образования. Сократовский метод опроса ответов учащихся может использоваться учителем, чтобы привести ученика к истине без прямого указания, а также помогает ученикам формировать логические выводы.

Широко распространенное и общепринятое использование вопросов в образовательном контексте – это оценка знаний учащихся посредством экзаменов.

Философские вопросы[]

Философские вопросы являются концептуальными, а не фактическими вопросами. Есть вопросы, на которые никто не может дать полного ответа. Философия имеет дело с вопросами, которые возникают, когда люди размышляют о своей жизни и своем мире. Некоторые философские вопросы носят практический характер: например, «Оправдана ли эвтаназия?», «Имеет ли государство право подвергать цензуре порнографию или ограничивать рекламу табака?», «В какой степени маори и пакеха сегодня несут ответственность за решения, принятые их предками? ‘. Другие философские вопросы носят более теоретический характер, хотя часто возникают в результате размышлений о практических проблемах. Только что перечисленные вопросы, например, могут вызвать более общие философские вопросы об обстоятельствах, при которых лишение жизни может быть морально оправданным, или о степени, в которой государство может ограничивать свободу личности. Некоторые увлекательные, «классические» вопросы философии носят спекулятивный и теоретический характер и касаются природы знания, реальности и человеческого существования: например, «Что вообще можно познать с уверенностью?», «Является ли разум по существу не- физические?», «Являются ли ценности абсолютными или относительными?», «Нужно ли Вселенной объяснять с точки зрения Высшего Разума?», «Каковы, если таковые имеются, смысл или цель человеческого существования?» Наконец, философские вопросы обычно о концептуальных вопросах; часто это вопросы о наших концепциях и отношениях между нашими концепциями и миром, который они представляют.

См. также[]

  • Когнитивные процессы
  • Любопытство
  • Сомнение
  • Восклицательный знак
  • Свободный ответ
  • Угадывание
  • Запрос
  • Допрос
  • Вопросительное слово
  • Интервью
  • Интервью
  • Юридический допрос
  • Логика
  • Проблема
  • Предложение
  • Анкетирование (сексуальность и пол) – фаза или период, когда человек переоценивает свою сексуальную ориентацию/идентичность и/или гендерную идентичность
  • Вопросы играют центральную роль в нарративной терапии
  • Вопросительный знак
  • Риторический вопрос
  • Скептицизм, состояние неуверенности или сомнения или оспаривание ранее существовавших убеждений
  • Предложение (лингвистика)
  • Функция предложения
  • Сократовский допрос
  • Сократовские вопросы в терапии
  • Заявление
  • Методы обучения

Ссылки[]

  1. ↑ База знаний по методам исследования. http://www.socialresearchmethods.net/kb/resques.php
  2. ↑ База знаний по методам исследования. Типы вопросов. http://www.socialresearchmethods.net/kb/questype.php
  3. ↑ Типы вопросов на основе таксономии Блума. (Блум и др., 1956).
  • К. Л. Хэмблин, «Вопросы», в: Пол Эдвардс (ред.), Философская энциклопедия.
  • Георг Шталь, «Развитие логики вопросов», в: Revue Philosophique de la France et de l’Etranger 88 (1963), 293–301.
  • Физер, Джеймс , Лиллегард, Норман (редакторы), Философские вопросы: литература и интерактивные руководства, 2005 г.
  • Маккензи, Джейми, Наводящие вопросы: FNO Press, 2007.
  • Маккензи, Джейми, Учимся задавать вопросы, чтобы удивляться, чтобы учиться: FNO Press, 2005.
  • Маккензи, Джейми, «Вопросительный знак»
  • Муратта Бунзен, Эдуардо, «Lo erotico en la pregunta», в: Aletheia 5 (1999), 65–74.
  • Смит, Джозеф Уэйн, Очерки основных вопросов: критические обсуждения пределов современного философского исследования, Олдершот: Эйвбери, 1988.
  • Берти, Энрико, Soggetti di responsabilita: questioni di filosofia pratica, Reggio Emilia, 1993.

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Написание вопросов психологического исследования

  • психологические методы @ about.com
  • RQ и исследовательский проект
  • RQ через Empire State

Чем занимаются исследователи? Они задают и отвечают на вопросы. Первый шаг к ответу на вопрос — разработка соответствующего теста (метод). Вторая часть — обнародование результатов теста. это задача исследовательского отчета и постерной презентации. Но прежде чем вы сможете разработать тест или написать статью, вы должны иметь что-то, что вы хотите исследовать — вам нужно разработать исследовательский вопрос.


Типы вопросов

(от Trochim, База знаний по методам исследования, Тип вопросов)

Есть три основных типа вопросов, на которые могут ответить исследовательские проекты:

   1. Описательные. Когда исследование предназначено в первую очередь для описания того, что происходит или что существует. Опросы общественного мнения, целью которых является только описание пропорции людей, придерживающихся различных мнений, носят преимущественно описательный характер. природа. Например, если мы хотим узнать, какой процент населения будет голосовать за демократа или республиканца на следующем президентском выборы, мы просто заинтересованы в описании чего-то.

2. Относительный. Когда исследование предназначено для изучения взаимосвязей между двумя или более переменные. Опрос общественного мнения, который сравнивает, какая доля мужчин а женщины говорят, что проголосовали бы за демократов или республиканцев кандидат на следующих президентских выборах по существу изучает взаимосвязь между полом и избирательными предпочтениями.

3. Причинно. Когда исследование предназначено для определения того, является ли одна или несколько переменных (например, программа или переменная лечения) вызывает или влияет на один или несколько исходов переменные. Если бы мы провели опрос общественного мнения, чтобы попытаться определить, недавняя политическая рекламная кампания изменила предпочтения избирателей, мы по существу будет изучать, изменила ли кампания (причина) доля избирателей, которые проголосовали бы за демократов или республиканцев (эффект).

Три типа вопросов можно рассматривать как совокупность. Это реляционное исследование предполагает, что вы можете сначала описать (путем измерения или наблюдения) каждой из переменных, которые вы пытаетесь связать. И, а причинно-следственное исследование предполагает, что вы можете описать как причину, так и следствие переменные и что вы можете показать, что они связаны друг с другом. Причинные исследования, вероятно, являются наиболее требовательными из трех.


Процесс формулирования вопросов

Хороший исследовательский вопрос (RQ) достаточно конкретен, чтобы ответ, достаточно широкий, чтобы его можно было обсуждать, и достаточно значительный, чтобы представлять интерес для области. Это не так сложно создать, как звучит! Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам сформулировать RQ, личностно значимым и доступным для исследования.

Успешный запрос на запрос состоит из двух основных частей: темы и вопросов, о которых спрашивают. эта тема. Тема исходит из ваших интересов как исследователя/мыслителя (с учетом в конечном итоге текущих интересов вашего поле). «Что насчет темы» также исходит из ваших интересов, но формулируется с помощью «ч-вопросительных слов»: кто, что, почему, когда, где, как, сколько/часто/много. Часто эти два шага не приводят в хорошем RQ — помните, что успешный RQ — это тот, на который нужно ответить и поддается исследованию. Итак, после определения темы и некоторого представления о «что насчет» темы, сделайте следующее: определите существительные и глаголы нельзя предполагать, что читатель знает и использует прилагательные, наречия, качества или отношения («качества» — это части языка, которые описывать что-либо). Операционализация термина означает определение его таким образом, что его можно измерить; это часто означает соответствие поведения идеям/концепциям. Теперь, после этого, вы должны быть в состоянии собрать исследовательский вопрос, который интересен и поддается исследованию. Вы можете все еще нужно сузить его, но у вас есть твердое место для начала.

Пример

Тема: расстройства пищевого поведения

Что насчет темы: Что вызывает расстройства пищевого поведения?

    * Дайте определение — расстройства пищевого поведения (анорексия нервная/анорексия, булимия, классификация DSM)
* Операционализация — причины… (можно сказать «причины»? Это причинно-следственная связь? Может лучше «влияет»)

Исследовательский вопрос: Какие факторы влияют на расстройства пищевого поведения?

Можно ли сузить RQ? (довольно широкая тема, может сузиться до конкретной такой момент, как начало расстройства пищевого поведения или лечение?)

Пересмотренный исследовательский вопрос: Какие факторы влияют на начало или развитие расстройств пищевого поведения?

Эксперименты с wh-вопросами:

  • Почему возникают расстройства пищевого поведения?
  • Сколько существует видов расстройств пищевого поведения?
  • Кто страдает расстройствами пищевого поведения?
  • Где чаще всего заказывают еду (географическое распространение/эпидемиологическое исследование)?
  • Какие существуют методы лечения расстройств пищевого поведения?
  • Когда начинается расстройство пищевого поведения?

Примечание.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts