Межличностная роль
У каждого человека в системе отношений своя межличностная роль. При этом последняя налагает на человека определенные права и обязанности. Отметим, что большинству межличностных ролей не обучают. Каждый человек развивает свой собственный тип обращения с партнером, приспосабливаясь к требованиям тех, с кем он вступает в контакт. Как правило, индивидуальные особенности проявляются в стиле исполнения роли, а также в том, что делает человек, когда ситуация недостаточно определена и он имеет некоторую свободу выбора. В то же время, благодаря наличию устойчивых параметров межличностных отношений, можно говорить о типичных межличностных ролях, о системе шаблонов понимания, координации и согласования поведения людей, составляющих пару.
Например, в ситуации сотрудничества могут возникнуть следующие межличностные роли: коллега, партнер, клиент, поклонник, объект любви и т.д. В ситуации конкуренции – это соперник, враг, заговорщик, союзник и т.
Можно сказать, что межличностные роли отражают функционально-организаторскую зависимость людей в их совместной деятельности.
Роль социальная – это совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе лиц в зависимости от их статуса или позиции, и само поведение, реализующее эти нормы.
В процессе взаимодействия социальный контроль осуществляется в соответствии с репертуаром ролей, которые «используются» общающимися людьми.
Роль социальная – это совокупность норм,
определяющих поведение действующих
в социальной системе лиц в зависимости
от их статуса или позиции, и само поведение,
реализующее эти нормы.Понятие социальная роль было предложено
независимо друг от друга американскими
социологами Р. Линтоном и Дж.Мидом в 1930-х гг. Р.Линтон трактовал социальную роль как единицу общественной структуры, описываемой в виде заданной человеку системы норм, а Дж.Мид – в плане непосредственного взаимодействия людей, «ролевой игры», в ходе которой происходит усвоение социальных норм и формируется социальное в личности.
Так в ролевом описании общество или любая социальная группа предстает в виде набора определенных социальных позиций (рабочий, ученый, школьник, муж, солдат и т.д.), находясь в которых человек обязан повиноваться «социальному заказу» или ожиданиям (экспектациям) других людей, связанных с данной позицией. Кроме этого, один и тот же человек выполняет различные роли, входя в различные ситуации общения, порой попадая в ситуацию ролевого конфликта, когда его разные роли оказываются плохо совместимыми. Например, являясь по своей служебной роли начальником n-отдела, она, заболев, выполняет предписания врача, оказавшись в роли покорной жены; принимая же гостей, она радушная хозяйка… Выступая в роли матери 14-летнего сына и замечая в нем недостатки, с одной стороны убеждена в необходимости усиления требовательности к нему, а с другой стороны – проявляет слабость, потакая ему и тем самым способствует закреплению отрицательных черт.
Исполняя различные роли, взаимодействия людей регулируются еще ролевыми ожиданиями. Хочет того или не хочет, но от человека окружающие ожидают поведения, которое соответствовало бы определенному образцу. При этом каждая роль обязательно получает общественную оценку, и даже незначительное отклонение от образца осуждается. Можно сказать, что необходимым условием успешного межличностного общения является соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга. Способность и умение человека безошибочно точно приписывать другим ожидания того, что они готовы от него услышать или в нем увидеть, называется тактом.
Человеческая жизнедеятельность не исчерпывается только ролевым поведением, т.е. шаблонным. Так за пределами социальных ролей остаются разнообразные виды отклоняющегося (девиантного) и спонтанного поведения, в том числе новаторская деятельность человека, созидающая новые нормы и новые социальные роли. Точно также и структура личности не сводится к совокупности социальных ролей: их интериоризация (усвоение) и соподчинение всегда предполагают конкретную индивидуальность, складывающуюся на протяжении жизненного пути индивида и отличающуюся большой устойчивостью.
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 20Следующая ⇒
Однако эти роли принципиально отличаются от конвенциональных тем, что устанавливаемые обязательства полностью зависят от индивидуальных особенностей общающихся людей и специфики возникающих между ними отношений. 1.2. Управленческие роли по Г. Минцбергу. Таблица 3. Десять управленческих ролей по определению Г.Минцберга.
Деятельность менеджера не ограничивается каким-либо одним направлением, скорее для него характерным является выполнение всех 10 ролей, выделенных Г. Минцбергом. Межличностные роли описывают отношения, существующие между менеджером и его подчиненными, а также с другими людьми внутри и за пределами организации. В силу своего положения, менеджер является информационным центром; информация поступает, обрабатывается, получает оценку и передается, по мере необходимости, подчиненным. Наконец, менеджер принимает решения от имени своего подразделения, вводит изменения и реагирует на изменения внешнего окружения, распределяет ресурсы. Так как информация является решающим фактором в управленческой деятельности, Г.Минцберг попытался продемонстрировать ее ведущее значение ⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒ Читайте также: Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Рынок недвижимости. Сущность недвижимости Решение задач с использованием генеалогического метода История происхождения и развития детской игры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.) |
Межличностные роли — Определение и многое другое
Главная → Термины → Межличностные роли
Определение (1):
церемониальный и символический характер. Три межличностные роли: номинальный глава, лидер и связующее звено. Они следующие:
- Подставное лицо — это символические обязанности. Природа этих обязанностей носит социальный или юридический характер.
- Лидер. Это включает в себя все аспекты качества лидера, включая формирование команды, руководство членами, их мотивацию и построение прочных отношений.
- Связь — включает в себя поддержание и развитие сети для помощи и информации за пределами офиса.
Определение (2):
межличностных ролей менеджера включают в себя действия лидера, менеджера и члена команды.
Для выполнения своей роли лидера ему/ей требуются коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект, умение слушать, умение работать в команде, оказывать влияние, умение убеждать и вести переговоры, навыки посредничества и разрешения конфликтов, навыки принятия решений и решения проблем .
Его/ее роль как менеджера состоит в том, чтобы убедиться, что все понимают свои роли, свои обязанности, свои задачи и свои цели. Для этого ему/ей необходимы навыки планирования, организации и контроля.
Его/ее роль как командного игрока состоит в том, чтобы развивать дух команды, формулировать цели команды, выступать в качестве опоры, знать сильные и слабые стороны и навыки членов команды. Для этого ему/ей требуются отличные навыки слушания и постановки вопросов, прекрасные навыки встречи, творческие навыки решения проблем и эффективные навыки принятия решений.
Категория: Менеджмент и организационные исследования
Поделись: Cite
Надлежащие стили оформления цитирования этого определения для вашей библиографии.
HTML-ссылка
Американская психологическая ассоциация (APA):
Чикагское руководство по стилю (CMS):
Ассоциация современного языка (MLA):
Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE):
Ссылка на страницу
- Ориентация на рынок
Небольшие компании, по крайней мере лучшие из них, обычно процветают, потому что они обслуживают узкий рынок … - Основные стратегии
Большие стратегии, часто называемые главными или бизнес-стратегиями, задают основное направление.. - Банкротство
Банкротство происходит, когда компания не в состоянии погасить свои долги по мере наступления срока их погашения или имеет … поведение к… - Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент — совокупность решений и действий, результатом которых является формирование. ..
3 различных типа межличностных ролей
Давайте подробнее рассмотрим межличностных ролей менеджера.
Менеджеры низшего звена будут иметь другие межличностные роли, чем менеджеры среднего звена.
То же самое относится и к высшему руководству.
Межличностные роли менеджера включают действия в качестве:
- менеджера
- лидер
- командный игрок
Как менеджер ваша межличностная роль заключается в обеспечении того, чтобы каждый понимал свои роли и цели, свои обязанности, свои обязанности.
Это выполнение задач ЧЕРЕЗ людей. Это означает не просто выкрикивание приказов, а общение таким образом, чтобы создать заинтересованность в выполнении работы.
Это «как», а не «что», и поэтому существует большая разница между Обучение навыкам управления , которое мы проводим, и Программы обучения развитию лидерских качеств , которые мы проводим. Там другой акцент.
Когда вы слышите термин «управление», вы обычно думаете о необходимости управлять ресурсами и задачами, а не людьми.
Мне нравится думать, что они идут рука об руку. Задачи сами не решаются!
Итак, необходимые навыки включают:
- Уверенное планирование
- Эффективная организация
- Эффективный контроль
К ним относятся способность управлять бюджетом, ставить эффективные цели и быть объективным при определении задач управления временем.
Как следует сообщать об этих задачах?
Ваши навыки межличностного общения определят успех всего, что необходимо сделать.
Итак, будьте ясны в своих ожиданиях. Будьте точны в своих потребностях и желаниях. И будьте убедительны в своих желаниях по срокам, которые должны быть выполнены.
Как насчет вашей роли лидера?
Здесь действительно можно развить свои навыки межличностного общения.
Ранее мы отмечали, что мы управляем задачами и ресурсами.
Мы также должны помнить, что люди не хотят, чтобы ими управляли; но они хотят быть лидерами.
Вот некоторые навыки, которые можно развивать с течением времени
Коммуникативные навыки , в том числе Вербальное общение – что мы говорим и как мы это говорим; Невербальное общение – то, что мы общаемся без слов, например, посредством языка тела или тона голоса; и
Навыки слушания – как мы интерпретируем вербальные и невербальные сообщения, посылаемые другими.
Эмоциональный интеллект – способность понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других.
Работа в команде – способность работать с другими в группах и командах, как формальных, так и неформальных.
Навыки ведения переговоров, убеждения и влияния – работа с другими для достижения взаимоприемлемого (выигрыш/выигрыш) результата. Это можно рассматривать как подмножество коммуникации, но его часто рассматривают отдельно.
Разрешение конфликтов и посредничество – работа с другими людьми для разрешения межличностных конфликтов и разногласий в позитивном ключе, что опять-таки можно рассматривать как разновидность общения.
Решение проблем и принятие решений – работа с другими для выявления, определения и решения проблем, что включает в себя принятие решений о наилучшем образе действий. Совершенствуя эти конкретные навыки, вы создаете шансы мотивировать и вовлекать свою команду, чтобы производить больше и придавать больше импульса.
Вы также должны демонстрировать отличные навыки межличностного общения, будучи командным игроком . Вы можете видеть себя не членом команды, а ее подставным лицом. Но ваша роль командного игрока также должна развиваться. Наши межличностные роли часто охватывают работу в качестве командного игрока.
Как вы можете это сделать?
Командные игроки: – Создавайте командный дух – Ставьте на командные цели – Выступайте в качестве поддержки – Знайте свои навыки, сильные и слабые стороны
Требуемые навыки межличностного общения включают: – Навыки хорошего качества встреч – Навыки творческого решения проблем – Навыки решительного принятия решений – Отличные навыки задавать вопросы и слушать
Работа менеджера требует, чтобы мы играли разные роли в межличностных отношениях в разное время.