Всё о йоге и медитации OUM.RU🧘♂️
Содержание
- Что такое милосердие?
- Почему важно милосердие?
- В чём проявляется милосердие?
- Милосердие — это качество или чувство?
- Как проявляется милосердие?
В разных религиях существует множество наставлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», какие действия являются правильными, какие неправильными и так далее. И часто даже бывает так, что эти наставления противоречат друг другу. Так что же является основой всего? Что является самым главным на духовном пути? Исполнение всех ритуалов или нечто иное? Можно сказать, что самым главным на духовном пути является милосердие или, как говорится в христианстве, любовь к ближнему. Тут ещё можно много рассуждать о том, кто является ближним, а кто нет, но главное в проявлении милосердия — это способность чувствовать чужую боль.
Ведь если мы не чувствуем чужую боль, то откуда может возникнуть желание эту боль прекратить? Попробуем разобраться в том, для чего нужно милосердие, кто нуждается в милосердии и сострадании, а кто нет.
- Что такое милосердие?
- Почему важно милосердие?
- В чём проявляется милосердие?
- Милосердие — это качество или чувство?
- Как проявляется милосердие?
Итак, милосердие — что это такое? Наиболее полно это понятие раскрывается в христианстве. Рассматривая такое качество, как милосердие, с точки зрения христианства следует вспомнить самое начало «Библии», где говорится, что человек создан по образу и подобию Божьему. И с точки зрения христианства милосердие — это умение в каждом видеть эту божественную искру, независимо от того слоя различных недостатков, под которым она сокрыта. Чуть выше мы уже затрагивали вопрос о том, кто является ближним и о ком гласит одна из базовых заповедей христианства «возлюби ближнего своего».
Учитывая, что божественная искра есть в каждом, каждое живое существо может считаться ближним и, следовательно, возлюбить следует каждого.Что же такое милосердие, говоря кратко? Милосердие — это способность чувствовать чужую боль так же, как свою. Милосердие — это качество мудрого человека. Но даже те, кто пока пребывают во мраке невежества относительно мироустройства и своей природы, так же часто даже неосознанно способны проявлять милосердие. Мало кто способен пройти равнодушно мимо замерзающего зимой на улице котёнка. И это говорит о том, что милосердие и сострадание — это наша истинная природа, которая лишь временно сокрыта под слоем заблуждений подобно тому, как солнце сокрыто за облаками. Но это ведь не значит, что его там нет.
Что такое милосердие и как оно проявляется? Когда мы чувствуем чужую боль, то неизбежно стремимся помочь человеку. Часто можно слышать совет следовать правилу «Не просят – не лезь», и надо признать, что отчасти доля правды в этом есть. Мы не всегда можем адекватно оценить ситуацию и понять, что человеку нужна помощь и, самое главное, какая именно помощь ему нужна.
Быть может, кто-то думает, что дать денег алкоголику, который с протянутой рукой стоит у церкви, — это богоугодное дело, но совершенно очевидно, что ничего хорошего в этом поступке нет: мы же участвуем в деградации этого человека таким образом. И чаще всего подобные поступки продиктованы именно желанием почувствовать себя благодетелем, который помогает всем вокруг. О том, что от такой помощи один вред, часто предпочитают не задумываться.
Почему важно проявлять милосердие? Как говорил Иисус в «Нагорной проповеди»: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Тут важно заметить, что мотивацией к проявлению милосердия, конечно, должна быть не мысль о том, чтобы быть помилованным. Тут речь о том, что милосердие — это наша истинная природа, и тот, кто не противоречит ей, идёт верным путём, и потому будет помилован.
Также важно помнить о законе кармы. В Священном «Коране» говорится: «Тем, кто творил в этом мире добро, будет воздано добром». Об этом же писал и легендарный царь Соломон: «Отпускай хлеб свой по водам, потому как по прошествии многих дней опять найдёшь его».
Но, снова-таки, мотивация, конечно, должна быть не в том, чтобы делать добро ради того, чтобы получать его обратно (хотя на начальном этапе даже из понимания этого следует отказаться от зла и творить добро), а в том, чтобы слушать своё сердце, которое всегда настроено на то, чтобы делать добро. И только лишь наши эгоистичные мотивации, которые часто навязаны нам окружением, СМИ, неправильным воспитанием, ложными приоритетами и так далее, заставляют нас поступать иначе.
Милосердие и сострадание — это то, что делает нас человечнее. Но всегда ли то, что мы считаем добром, таковым является? Вот, к примеру, вышеописанная ситуация с алкоголиком у церкви. Может быть, внешне это и выглядит, как благостный поступок, но по итогу ничего хорошего в этом нет. Как же определить, в каких ситуациях и как правильно проявлять милосердие?
Когда кто-то из взрослых вырывает у ребёнка из рук девяносто девятую по счёту конфету, наверное, с точки зрения ребёнка, с ним поступили нехорошо, и он даже может сильно огорчиться. Но с объективной точки зрения это и есть проявление милосердия. И напротив, не вырвать из руки у ребёнка эту самую девяносто девятую по счёту конфету — это будет жестоко.
Поэтому милосердие — это искреннее желание избавить другого человека или любое другое живое существо от страданий. Проблема в том, что мы часто и сами имеем весьма искажённое представление о страданиях и их причинах. Именно поэтому сегодня дети уже с раннего возраста имеют ожирение, сахарный диабет и проблемы с зубами, и всё потому, что в данном случае милосердие проявляется в какой-то явно искажённой форме, а любовь родителей часто измеряется количеством сахара, потребляемого ребёнком.
Истинное проявление милосердия происходит из сострадания, то есть способности чувствовать страдание другого живого существа. Когда человек стремится помочь другому не потому, что прочитал об этом в какой-то умной книжке, а потому, что буквально физически чувствует чужую боль, — это и есть милосердие. Поэтому милосердие — это чувство, которое толкает человека на помощь тому, кто переживает страдание.
С другой стороны, милосердие — это также и качество человека. Ведь если у него есть это чувство сострадания и желание помочь, то милосердие становится постоянным качеством такого человека, без которого он уже не представляет свою жизнь. Для такого человека любовь, доброта и желание помочь ближнему становятся такими же естественными, как процесс дыхания. И точно так же, как человек не может жить без дыхания, так же милосердные не могут оставаться безучастными к судьбе окружающих.
Наверное, помощь ближнему можно сравнить с процессом дыхания, без которого невозможна жизнь разумного существа. Ещё Карл Густав Юнг писал о коллективном бессознательном, проще говоря, выдвинул гипотезу о том, что на тонком уровне мы все связаны единым сознанием.
Подобно тому, как грибы, которые на поверхности земли вроде бы разбросаны на больших расстояниях, а под землёй объединены единой корневой системой. И если мы понимаем, что тесно связаны со всеми, кто нас окружает, то помощь ближнему для нас становится такой же естественной, как помощь самому себе.В любом деле главное — благой мотив. И если даже прямо сейчас у нас нет возможности облегчить чьи-то страдания (хотя, между нами говоря, всегда есть возможность кому-то помочь), то уже взращивание хотя бы самого намерения помочь ближнему ведёт нас к развитию милосердия. Важно заметить, что речь не идёт о таком виде сострадания, когда человек обливается слезами, просматривая очередной выпуск новостей о каком-то наводнении на другом конце земли.
Это типичный случай защитного механизма: человек таким образом как бы снимает с себя ответственность и необходимость реально помогать людям. На уровне подсознания он сам себе придумывает оправдание: я не безразличный, я сочувствую.
Поэтому важно не обманывать себя, а взращивать в себе искреннее намерение помогать окружающим и делать это при каждой удобной возможности, но, что не менее важно, избегать насилия. Если мы прочитали статьи о вреде алкоголя, это не значит, что нужно теперь бежать и выбрасывать из дома весь алкоголь или распугивать всех окружающих агрессивными проповедями о том, как «спаивают наш народ», это, к сожалению, так не работает. Что же делать? Всё просто — личный пример. Всё, что мы можем делать, — это менять себя и подавать позитивный пример. И, если окружающие будут видеть, как меняется наша жизнь к лучшему, они обязательно изменят своё мировоззрение.
Таким образом, милосердие должно гармонично сочетаться с благоразумием. Далеко не всем и не всегда нужно помогать так, как мы себе это представляем. Важно понимать, что у каждого в этой жизни свои уроки и свои трудности и, например, давать деньги в долг человеку, который не собирается и не хочет искать работу (а деньги потратит явно не на самое необходимое) — это поступок очень далёкий от истинного милосердия.
Гораздо разумнее будет помочь человеку найти работу, но, как показывает опыт, часто такие люди как раз не торопятся искать работу и найдут тысячу и одно оправдание тому, почему они ничего не могут, и им нужно просто помогать деньгами. В такой ситуации будет разумно занять выжидательную позицию. Жизнь часто самый лучший учитель, и иногда, чтобы человек был готов принять нашу адекватную помощь, нужно время.
Нельзя дать какие-то конкретные рекомендации о том, что можно делать, а что нельзя, в каких ситуациях нужно помогать, а в каких нельзя: в каждой ситуации и с каждым отдельным человеком всё индивидуально. Единственное, что можно посоветовать, это следовать золотому правилу нравственности: поступать с другими так, как мы хотели бы, чтобы поступали с нами. И самое главное — надо понимать, что далеко не все страдания идут во вред человеку.
Часто именно через страдание происходит развитие. И далеко не всегда нужно сломя голову бежать и избавлять человека от страданий; может быть, именно эти страдания — это то, что сейчас ему нужно для развития. Речь, конечно, не идёт о том, что нужно бросать человека тонущим в реке или горящим в доме. Одним словом, во всём нужно знать меру и проявлять здравомыслие.
Милосердие — это наше самое мощное оружие. И против собственного эгоизма, и против невежества, и эгоизма окружающих. Самое ценное, что мы можем дать людям, — это знания. Потому что только истина гарантированно и полноценно избавляет человека от страданий, а всё остальное лишь временные меры. Поэтому голодающего, конечно, надо накормить, но желательно после этого хотя бы попытаться ещё и объяснить ему, почему именно он голодает и в чём причина его страданий.
что это такое и в чем его парадокс?
«Сделаешь другому добро, тебе же польза будет» – гласит монгольская поговорка. И этот факт доказан научно. Эксперты утверждают: добровольная помощь улучшает настроение, снижает давление, продлевает жизнь и делает нас счастливее. Сегодня поговорим о милосердии в религии и повседневной жизни. А еще – о том, как добрые поступки помогут уйти от депрессии и одиночества.
Что такое милосердие?
Милосердие — это умение сопереживать, сочувствовать, воспринимать чужую боль, как свою личную. Причем не просто посочувствовать, а проявить милосердие в поступках — оказать бескорыстную помощь тому, кто реально в ней нуждается, потратив свой ресурс: время, деньги, здоровье. Быть милосердным, значит проявлять сострадание и помогать какому-либо существу, не обязательно человеческому. Умение сопереживать – основа нашей идентичности и одно из духовных богатств человека.
Милосердие неразрывно связано с такими понятиями, как доброта, долготерпение, благость, забота, бескорыстность. Но милосердие – это не жалость: оно основано на уважении другого человека, признании его прав. Тогда как жалость высокомерна, она позволяет нам свысока смотреть на того, кто нуждается в помощи. Милосердие трудно описать словами. Его можно почувствовать в своей душе или увидеть в поступках милосердного человека. Главное в милосердии то, что оно не ради чего-то, а ради себя самого.
Но милосердие не предполагает пренебрежения собой. Если мы слишком близко к сердцу воспринимаем чужое горе, к нему добавляется наша тревожность и депрессия, отчего ситуация только ухудшается. Тут нужен другой подход и иная точка зрения. Лучше сказать себе: хотя события действительно печальны, могло бы быть и хуже. Взгляд на ситуацию под таким углом позволит не концентрироваться на трагизме, а получить реальный шанс изменить ее к лучшему. Такая помощь другим – это способ улучшить свою собственную жизнь.
Пройти тест на эмпатию
Организации милосердия.
Желание отдавать, ничего не ожидая взамен, подтверждается примерами великодушия врачей: Николая Ивановича Пирогова, Николая Васильевича Склифосовского, Сергея Петровича Боткина, Ивана Петровича Павлова. Они посвятили себя науке и спасению больных, облегчили немало страданий и спасли немало жизней.
Всемирный День Красного Креста и Красного Полумесяца отмечается 8 мая в день рождения своего основателя Анри Дюнана. Он побывал на войне и испытал шок, увидев количество раненых солдат, которым не оказали помощь. Эту страшную обратную сторону войны Анри Дюнан описал в книге, которую разослал всем политическим деятелям того времени, богатым людям и своим друзьям. Он основал мировую организацию помощи страждущим, стал лауреатом Нобелевской премии и провел последние дни в приюте, оставив все деньги благотворительным организациям.
Ангелом милосердия называли при жизни Мать Терезу, которая действительно стала матерью брошенными детям, неизлечимым больным и нищим жителям трущоб. Мать Тереза всегда оказывалась на месте катастроф, землетрясений, войн, чтобы поддержать людей и помолиться за них. По ее словам огромный грех – это не злость, а равнодушие к несчастью другого человека. В середине XX столетия был открыт Орден Милосердия. На сегодняшний день это единственный религиозный орден, где количество желающих вступить в его ряды превышает количество вакантных мест.
Одним из высших проявлений гуманизма и милосердия считается хосписное движение, идея которого зародилась еще в раннехристианскую эру. Само слово «hospes» переводится как «гость», «гостеприимный» и никак не связано со смертью. Первые хосписы располагались вдоль дорог, по которым следовали христианские паломники. Это были заведения для ослабленных, немощных и больных людей, где заботились о теле и душе.
Современные хосписы отличаются от больниц тем, что они не «чинят» человеческое тело, а рассматривают пациентов как личность. В хосписе редко бывает тишина – здесь работают волонтеры, музыканты, в гости приходят родственники и известные актеры, писатели. Здесь все решает не количество памперсов и капельниц, а душевные качества персонала. Принцип работы современных хосписов: научить родных ухаживать за больным так, чтобы облегчить его боль не унижая достоинства. Если родные не справляются, на помощь приходят сестры милосердия.
Можно ли научиться милосердию? Можно. Сопереживание проявляется по-разному, но, по сути, означает одно: добровольно принять на себя долю чужого мучения. Совсем необязательно сразу отправляться в больницу для тяжелобольных или отдать все деньги незнакомцу. Начать можно с малого:
- Помочь упавшему человеку подняться.
- Оплатить кофе для другого посетителя.
- Утешить расстроенного коллегу.
- Отнести теплые вещи в приют.
- Стать донором.
- В магазине оплатить продукты пожилому человеку.
- Покормить бездомного кота или собаку.
- Помочь освоиться новым соседям.
- Позвонить бабушке и дедушке просто так, без повода.
- Оставить записку с добрыми пожеланиями в библиотечной книге.
- Пропустить в очереди женщину с ребенком.
- Расспросить о делах пожилого соседа.
- Помочь неместному человеку найти нужную улицу или дом.
Это далеко не полный список хороших дел, которые можно делать прямо сейчас и не затрачивать на них много времени и денег.
Пройти тест: интроверт или экстраверт?
Милосердие в религии.
Само понятие «милосердие» более характерно для Православия и религий Востока – учений Будды, Заратустры, Конфуция и иудейских пророков. В православной культуре «милость» по контексту близка к понятию «лекарство». В западной культуре более понятно такое понятие, как «благотворительность».
В Православии мысль о сострадании и доброте является одним из фундаментальных понятий. Оно есть часть важнейшей заповеди Христа, а Новый Завет буквально пропитан призывами к бескорыстной доброте и долготерпению. В христианской идее милосердия каждый человек является воплощением Образа Божьего. Это и определяет его отношение к другим. В описании Страшного суда заключена главная истина: решение об оправдании или порицании человека принимается по принципу его отношения к другим: был он милостив или нет.
Положения разных буддийских течений объединяет одно: освобождение от страданий, которое достигается только в религиозной общине. Милосердным считается человек, который отказывается от личной нирваны для того, чтобы обучить этому знанию других. В зороастризме добрые помыслы и милосердные поступки выступают инструментами, которые помогают добру побеждать зло.
В Законах пророка Моисея, по которым жил древнееврейский народ, сам Бог считается милосердным и это требует милосердного обращения людей с вдовами, сиротами и бедняками. В философском учении Конфуция существует понятие «жэнь», которое трактуется как «человеколюбие» или «человечность». В современной трактовке последователей конфуцианства «жэнь» стало универсальным началом, которое составляет основу человеческой сущности.
В религии милосердие – это важная добродетель и практическое воплощение любви к Богу и Ближнему. Но ведь заповеди даны нам со смыслом, а не для механического следования. Чтобы следовать им осмысленно, нужно приложить немало стараний, понять заповеди разумом и душой.
Парадокс милосердия.
Милосердие дано нам изначально как представителям человеческого рода. Но оно не проявляется на уровне инстинктов. Но у людей есть прекрасный инструмент, чтобы его развить – это воспитание. Педагоги знают, что начинать уроки милосердия нужно с первых лет жизни малыша. Простую мысль о любви ко всему живому детям пытаются привить родители, потом воспитатели и школьные учителя.
Если в детстве нас учат любить кошечек и собак, то взрослая жизнь проходит под коротким девизом: «здесь каждый сам за себя». Когда заканчивается детство, назревает главный вопрос: почему люди считают милосердие добродетелью? Какая от него польза тем, кто помогает другим? Сама идея милосердия предполагает внимание к чужой боли и горести. Назревает главный парадокс: человек стремится сделать себе хорошо и одновременно готов добровольно углубиться в чужое «плохо».
Разобраться с понятием поможет вопрос: что происходит в душе равнодушного или озлобленного человека?
Можно предположить, что в жизни злого человека были травматические события. Результатом таких событий стал механизм поведения: либо я раню, либо меня. Чтобы не допустить боли такой человек будет унижать, обзывать и огрызаться, но от этого будет страдать сам. Этот механизм описан Фрейдом и называется проекция.
Каждый злой поступок разъедает душу и мы физически ощущаем это страдание. Ведь выражение «душа болит» — это не метафора, реальная боль, которая приводит к мигреням, инфарктам и онкологии. Одновременно часть нашего внутреннего «Я» страдает от отсутствия добрых дел. Мы ждем доброты и сострадания от других, но боимся впустить их в свою жизнь.
Интересный пример приводит Далай Лама XIV в книге в книге «Все, что вы хотели спросить у Далай Ламы»: «…Когда я встречаю кого-нибудь на улице, я улыбаюсь и изъявляю свои человеческие чувства. Получает другой человек пользу или нет, зависит от его собственного образа мыслей. Но я получаю пользу от улыбки. Испытывающий сострадание, в первую очередь сам получает награду…»
Психотерапия милосердием.
Милосердие сегодня не в моде. Сострадание повсеместно подозревают в том, что оно совершается только напоказ. Но, помогая другим, мы общаемся и находим родственные души, уменьшаем стресс и учимся контролировать собственную боль. А еще – решаем собственные психологические проблемы.
Избавление от депрессии.
Депрессивные люди обесценивают свои добрые дела и долго переживают последствия эгоистических поступков. Им кажется, что любые негативные события в жизни – только их вина, а окружающие поступают с ними несправедливо. Они обесценивают отношения и живут в своем гневе, жадности, злости. Все это приводит к заниженной самооценке.
Пройти тест на самооценку
Совершая добрые поступки, депрессивные люди осознают собственную значимость и необходимость. Они понимают, что заслуживают любви и доброго отношения. Удивительно, но они часто выбирают профессии с риском для жизни: пожарных, промышленных альпинистов, телохранителей. Так они могут ощутить себя героями.
Лечение одиночества.
Иногда в партнерских отношениях люди чувствуют себя более одинокими, чем те, кто формально свободен. Или меняют любовников, но раз за разом остаются в одиночестве с ощущением ненужности. Влюбленность – это химия, гормоны, страсть. Любовь – это привязанность, уважение и труд. Чтобы научиться любить, нужна практика в одном важном деле – умении отдавать.
В терапии одиночества важно заполнить эту душевную пустоту, которая создает ощущение ненужности. И тут на помощь приходит милосердие. Ведь искать нужно не мифическую принцессу в замке дракона, а того, кто нуждается в помощи прямо сейчас. Забота о других отвлечет мозг от постоянных мыслей о себе или о проблемных отношениях, научит быть нужным и поможет обрести уверенность в себе. А там и принц или принцесса объявятся.
Замечено, что бескорыстная помощь другому помогает избавиться от любого нытья. Даже если оно сделано только ради приличия.
Выводы:
- Милосердие – это состояние души, благодаря которому мы совершаем бескорыстные поступки.
- Список добрых дел бесконечен, начинать можно с малого и прямо сегодня.
- Доброта по отношению к другим учит нас быть добрым к самому себе.
- Сострадание полезно для нас самих: оно не дает нам с головой окунуться в собственные переживания и стрессы.
Пройти тест на тип личности
‘The Quality Of Mercy Is Not Strain’d’: Анализ монолога
Прочтите монолог Венецианского купца ‘The Quality Of Mercy Is Not Strain’d’ с современным английским переводом и анализом:
Разговорный Порция, Акт 4, Сцена 1
Качество милосердия не напрягается,
Оно падает, как нежный дождь с небес
На место внизу: оно дважды благословлено;
Он благословляет того, кто дает, и того, кто берет:
«Сильнейшее в сильнейшем: становится
Монарх на троне лучше, чем его корона;
Его скипетр показывает силу временной власти,
Атрибут благоговения и величия,
В чем сидят страх и страх королей;
Но милосердие превыше этой власти скипетра;
Он восседает в сердцах королей,
Это атрибут самого Бога;
И тогда земная сила покажется похожей на Божью
Когда милость приправит справедливость. Поэтому, еврей,
Хотя справедливость будет твоей мольбой, подумай об этом,
Что, по справедливости, никто из нас
Должны увидеть спасение: молим о пощаде;
И та же молитва всех нас учит воздавать
Дела милосердия. Я говорил так много
Чтобы смягчить справедливость твоего заявления;
Которому, если следовать, этот строгий суд Венеции
Должен вынести приговор «против тамошнего купца».
Перевод монолога «Качество милосердия не напрягается»
Качество милосердия не напрягается: оно падает на мир, как нежный дождь – с небес. Это благословение вдвойне. Оно благословляет как дающего, так и получающего. Он наиболее могущественен, когда его даруют те, кто обладает властью над другими. Для монарха это важнее, чем его корона. Его скипетр показывает уровень его светской власти — символ благоговения и величия, в котором кроется источник ужаса и страха , которым владеют короли. Но милосердие выше этой скипетрированной силы. Он восседает в сердцах королей. Это атрибут самого Бога. И земная сила наиболее похожа на Божью силу, когда справедливость руководствуется милосердием. Поэтому, еврей, хотя твоя цель — справедливость, подумай об этом: никто из нас не был бы спасен, если бы мы полагались только на справедливость. Мы молим о милосердии и, ища его сами, учимся быть милосердными. Я говорил об этом, чтобы смягчить справедливость вашего заявления. Если же вы настаиваете на чистой справедливости, то этому серьезному венецианскому суду не остается иного выхода, кроме как вынести там приговор купцу.
Смотреть исполнение монолога «Качество милосердия не напрягается»
Прочитать другие монологи Шекспира >>
Просмотреть все Ресурсы Венецианского купца
Венецианский купец | Аннотация к книге «Венецианский купец» | Персонажи «Венецианского купца»: Порция, Шейлок | Настройки Венецианского купца | Венецианский купец на современном английском языке | Венецианский купец полный текст | Современная электронная книга «Венецианский купец» | Венецианский купец цитаты | Монологи Венецианского купца | Монологи Венецианского купца
7 ответов
Оставить комментарий
Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!
Венецианский купец, Акт IV, Сцена I [Качество милосердия не натянуто] Уильяма Шекспира — Стихи
Но, вот! из соседней рощицы, Размножающаяся Дженнет, похотливая, молодая и гордая, Попирающий конь Адониса шпионит, И вперед мчится, фыркает и громко ржет; Конь с сильной шеей, привязанный к дереву, Разрывает поводья, и прямо к ней идет он. Властно прыгает, ржет, скачет, И теперь он разрывает свои плетеные подпруги; Несущую землю своим твердым копытом он ранит, Чья пустая утроба гремит, как небесный гром; Железный бит, который он давит между зубами Контролируя то, чем его контролировали. Его уши навострились; его плетеная свисающая грива На гребне его компаса теперь стоять дыбом; Его ноздри пьют воздух, и снова вперед, Словно из печи, он испускает пары: Его глаз, который пренебрежительно блестит, как огонь, Показывает свое горячее мужество и свое высокое желание. Когда-то ее рысью, словно он сказал шаги, С нежным величием и скромной гордостью; Вскоре он встает прямо, изгибается и прыгает, Как кто должен сказать: «Вот! так испытывается моя сила; И это я делаю, чтобы пленить взгляд О прекрасном заводчике, который стоит рядом. Что думает он о сердитом движении своего всадника, Его льстивое «Привет» или его «Стой, я говорю?» Какое ему дело до бордюра колющей шпоры? Для богатых попон или ловли геев? Он видит свою любовь, и больше ничего не видит, Ни с чем другим с его гордым взглядом не согласуется. Смотри, когда художник превзойдет жизнь, Очерчивая стройного коня, Его искусство с мастерством природы в борьбе, Как будто мертвые превзойдут живых; Так эта лошадь превосходила обыкновенную, В форме, в мужестве, цвете, темпе и костяке Кругло-копытные, с короткими суставами, мохнатые и длинные путовые суставы, Широкая грудь, полный глаз, маленькая голова и широкая ноздря, Высокий хохолок, короткие уши, прямые и сильные ноги, Тонкая грива, толстый хвост, широкая ягодица, нежная шкура: Смотри, что должно быть у коня, у него не было недостатка, Спаси гордого всадника на такой гордой спине. Иногда он убегает вдаль и смотрит туда; Вскоре он начинает с шевеления пера; Чтобы предложить ветру гонку, которую он сейчас готовит, И куда он бежит или летит, они не знают; Ибо через его гриву и хвост поет высокий ветер, Размахивая волосами, которые развеваются, как крылья из перьев. Он смотрит на свою любовь и ржет на нее; Она отвечает ему так, как будто знает его мысли; Гордясь, как женщины, видеть, как он ухаживает за ней, Она надевает внешнюю странность, кажется недоброй, Презирает его любовь и презирает тепло, которое он чувствует, Отбивая его добрые объятия каблуками. Потом, как меланхолический недовольный, Он машет своим хвостом, который, как падающий шлейф Прохладная тень на его тающую ягодицу легла: Он топает ногами и кусает бедных мух в своем перегаре. Его любовь, видя, как он в ярости, Стал добрее, и его ярость успокоилась. Его вспыльчивый хозяин собирается взять его; Когда вот! беззащитный заводчик, полный страха, Ревнует поймать, быстро покидает его, С ней лошадь, а Адониса там оставил. Так как они были безумны, они гнали их в лес, Обгоняя ворон, которые норовят пролететь над ними. Я пророчу им смерть, мою живую печаль, Если ты встретишься с вепрем завтра. «Но если тебе нужно будет охотиться, я буду править мной; Отцепитесь от пугливого летящего зайца, Или на лису, которая живет хитростью, Или на косулю, на которую не осмелится ни одна встреча: Преследуй этих страшных существ над холмами, И на дышащей лошади держат с собой гончих. «И когда у тебя есть в пищу слепой заяц, Отметьте беднягу, чтобы обойти его проблемы Как он обгоняет ветры и с какой тщательностью Он проворачивается и скрещивается с тысячей двойников: Многие musits через которые он идет Как лабиринт, чтобы поразить своих врагов. «Когда-нибудь он бежит среди стада овец, Чтобы хитрые псы ошиблись в запахе, И когда-нибудь, где держатся копающиеся в земле кони, Чтобы остановить громких преследователей в их крике, И когда-нибудь перебирается со стадом оленей; Опасность придумывает сдвиги; остроумие ждет страха: «Ибо там его запах смешался с другими, Гончие, обнюхивающие горячие запахи, сомневаются, Прекращая свой шумный крик, пока они не выделили С большим трудом холодный разлом начисто устранен; Тогда они тратят свои рты: Эхо отвечает, Как будто еще одна погоня была в небе. "Клянусь этим, бедняга Ват, далеко на холме, Стоит на задних лапах с прислушивающимся ухом, Послушать, преследуют ли его враги еще: Вскоре он слышит их громкие сигналы тревоги; И теперь его горе можно сравнить хорошо Одному больному, который слышит проходящий звонок. «Тогда ты увидишь росистой негодяйки Повернись и вернись, следуя по пути; Каждый завистливый шиповник свои усталые ноги чешет, Каждая тень заставляет его остановиться, каждый шорох остается: Ибо страдания попираются многими, И быть низким никогда не облегчил никто.