Мнемоника: особенности техники для запоминания
Опубликовано:
Некоторые люди с легкостью запоминают информацию, другим приходится тратить часы и дни, чтобы ее заучить. Существуют техники, позволяющие легко сохранить в памяти любые сведения. Как развить феноменальную память и в чем ее плюсы, рассказали психологи Инна Трофимова, Эстер Херема и Андерса М. Фьелла.
Что такое мнемоника и для чего она нужна
Как утверждает психолог Инна Трофимова, существуют необязательные для человеческой жизни навыки, которые значительно улучшают ее качество. Один из них ― быстрое запоминание.
Что такое мнемоника? Термин происходит от греческого «mnemon» (‘памятливый’). Мнемоника ― это техника развития памяти и совокупность вспомогательных средств и алгоритмов, позволяющих эффективно запоминать информацию простыми и доступными способами. Она помогает легко фиксировать в памяти телефонные номера, пароли, иностранные слова, имена новых знакомых и другую информацию, легко воспроизводить ее при первой необходимости.
Мнемонические алгоритмы работают с помощью дополнительных ассоциаций и служат своеобразным ключом к тому, что необходимо запомнить, но не описывают предмет или ситуацию. Запоминание происходит за счет кодирования данных и смены типа информации: цифры заменяют словами, вместо слов запоминают места, на место формул подставляют стихотворения.
Тренировать память с помощью мнемонических техник, как считает эксперт по социальной работе и здоровью Эстер Херема, человек может в любом возрасте. Мнемоника подходит детям и взрослым любого возраста. Она служит фитнесом для мозга, позволяя творчески мыслить, запоминать и всегда оставаться в тонусе.
Что такое мнемоника и для чего она нужна: PexelsКакие преимущества мнемотехники? Использование мнемотехники развивает интеллектуальную выносливость и имеет ряд других преимуществ:
- Универсальность. Задействовать в своей деятельности мнемонические «запоминалки» могут педагоги, учителя, актеры, бизнесмены, ораторы, политики и школьники.
- Повышение продуктивности и прокачка навыка самостоятельного обучения.
- Развитие мозга и интеллектуальных способностей. У человека синхронизируются полушария. Практикуя методику, развиваете воображение, абстрактное и образное мышление, умение принимать креативные решения.
- Профилактика возрастных изменений. По мнению исследователей Андерса М. Фьелла и Кристин Б. Валховд, с возрастом мозг уменьшается в объеме. Использование мнемотехник способствует выработке новых нейронных связей и увеличению объема памяти путем образования ассоциаций.
В то же время автор книги «О памяти и мнемонике» Георгий Челпанов обращает внимание, что использование этого инструмента развития памяти имеет существенный недостаток. Мнемоника мало прибегает к логическим приемам, задействует только механическую память. По мнению автора, логическое запоминание лучше и эффективнее.
Что такое мнемоника и для чего она нужна: PexelsПриемы, упражнения и техники мнемоники
У мнемоники есть различные приемы и техники, которые помогают построить ассоциативные цепочки с информацией. Какие есть приемы мнемоники? Это визуализация, звуковые ассоциации, кинестетическое представление, модификации, связывания и упрощения. Они позволяют запомнить информацию и в нужный момент «вынуть» ее из хранилища памяти.
Наиболее часто используют рифмизацию, подбор созвучных слов, цепочки, акронимы или аббревиатуры, истории, формирование смысловых фраз, буквенный код и пространственную привязку.
Расскажем, на чем основана каждая из этих востребованных техник:
- Рифмизация. Стихи запоминаются лучше прозы благодаря ритму и рифме. Используют для легкого запоминания неправильных английских глаголов или, к примеру, правил ПДД.
- Подбор созвучных слов. Метод используют при изучении иностранных языков. Чтобы запомнить иностранное слово, подберите созвучное ему на родном языке. К примеру, «муха» переводится на английский «fly». Созвучным словом на русском может быть «флаер» или «флаг». Соедините оба образа и представьте огромную муху, раздающую флаеры возле метро или размахивающую флагом.
- Цепочки. Метод позволяет запомнить список данных посредством последовательного соединения образов. Если нужно запомнить рецепт идеального бисквита с добавлением 4 яиц, стакана сахара и стакана муки, представьте яйца, которые держаться за руки и прыгают вокруг стакана с сахаром, поднимая своей возней клубы мучной пыли.
- Истории. Этот метод отлично подходит для детей. Его цель — сочинить смешную историю на основе слов, который нужно удержать в памяти.
- Акронимы или аббревиатура. Чтобы запомнить информацию, придумайте фразы, где первые буквы слов будут совпадать с первыми буквами запоминаемых терминов.
- Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации. Этот прием лежит в основе считалочки про охотника и фазана, которую используют для запоминания цветов радуги.
- Буквенный код. Числа или даты переводят в буквенный код, по которому подбирают визуальную ассоциацию. Например, если необходимо запомнить цифровую комбинацию, присвойте каждой цифре букву: 0 — Н(оль), 1 — Р(аз), 2 — Д(ва), и дальше по аналогии. Чтобы запомнить число 12, используйте две буквы ‘Р’ и ‘Д’, составьте слово РоДина.
- Пространственная привязка. Этот метод часто используют преподаватели и спикеры. Оратор «привязывает» отдельные пункты плана к предметам знакомого ему интерьера. Вспоминая помещение и места привязки в нужном порядке, спикер с легкостью перескакивает с одного тезиса на другой, не забывая ничего важного. Этот прием мнемоники часто называют методом Цицерона или «дворцом памяти».
Существует и много других методов усвоения информации. Они завязаны на создании логических цепочек, эмоциональных связок и различных ассоциаций.
Мнемоника ― техника развития памяти, позволяющая легко запомнить и воспроизвести любую информацию с помощью визуализации, модификации, связывания и упрощения. Она универсальна и подходит людям любого возраста.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1824707-mnemonika-kak-podcinit-sobstvennuu-pamat/
Мнемонические приемы в английском лингводидактическом дискурсе | Калашников
1. Вишнякова О. Д., Климанова М. В. Лингводидактический дискурс как область реализации культурно значимых концептов // Вестник Московского университета. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 3. C. 50–61.
2. Державина В. А. Большой самоучитель английского языка. М.: АСТ, 2020. 416 с.
3. Зубова Л. Ю. Семантико-стилистические особенности английских медицинских аббревиа тур (на фоне русских и французских медицинских сокращений): Автореф. дис. … канд. филол. наук. Воронеж, 2009. 22 с.
4. Поспелова Ю. Ю. Педагогический дискурс и его характеристики // Вестник КГУ им. Н. А. Не красова. 2009. № 1. C. 307–310.
5. Ревина Е. В. Использование мнемоники при изучении иностранного языка /Вестник Самар. гос. техн. ун-та. Серия: Психолого-педагогические науки. 2017. №2 (34). С. 89–95.
6. Тихоненко М. А. Лазинина Е. В. Мнемоника в рамках иностранного (английского) языка // Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35). С. 179–186.
7. Agarwal, A. Biology Mnemonic Book: for Medical Entrance Exam. New Delhi, Educreation Publishing, 2019, 230 p.
8. Barcroft, J. Mnemonics. In: The Encyclopedia of Applied Linguistics. London, Wiley-Blackwell, 2013, vol. 6, pp. 3695–3701.
9. Boyle, J., Scanlon, D. Methods and Strategies for Teaching Students with Mild Disabilities: A Case-based Approach. Wadsworth, Cengage Learning, 2009, 576 p.
10. Cunningham, G. History & Histography. Waltham, Ed-Tech Press, 2018, 356 p.
11. Evans, R. L. Every Good Boy Deserves Fudge: The Book of Mnemonic Devices. London, Random House, 2009, 240 p.
12. Harrington, C. Student Success in College: Doing What Works! Boston: Cengage Learning, 2018, 320 p.
13. Hochberg, M. An Editor’s Guide to Writing and Publishing Science. Oxford, Oxford University Press, 2019, 256 p.
14. Howard, G. T. A Glossary of Rhetorical Terms: Second Edition. Bloomington, Xlibris Corporation, 2018, 136 p.
15. Jackman, J., Wren, W. Developing Fiction Skills.Nelson Thornes, 2014, 80
16. Latham-Koenig, C. , Oxenden, O., Seligson, P. English File. Elementary Teacher’s Book. Oxford, OUP, 2012, 279 p.
17. Mather, N., Jaffe, L. E. Woodcock-Johnson IV: Reports, Recommendations, and Strategies. Hoboken, John Wiley & Sons, 2016, 608 p.
18. McArthur, T. B., McArthur, T., McArthur, R. Concise Oxford Companion to the English Language. Oxford, OUP, 2005, 692 p.
19. McArthur, T., Lam-McArthur, J., Fontaine, L. Oxford Companion to the English Language. Oxford, OUP, 2018, 768 p.
20. McPherson, F. Mnemonics for Study. Wellington, Wayz Press, 2018, 247 p.
21. Mertens, M. Magic and Memory in Giordano Bruno: The Art of a Heroic Spirit. Leiden, Brill, 2018, 243 p.
22. Mohammed, A. Implementing Systems to Impact Student Engagement through Cooperative Learning. In: Madden J. (ed.) Teachers Teaching Teachers. How Teacher Learning Improves Student Learning, London, Oxford Global Press, 2017, pp. 31–44.
23. Parkinson, J. I Before E (Except After C): Old-School Ways to Remember Stuff. London, Michael O’Mara Books, 2007, 183 p.
24. Parmar, H. B. Mnemonics in Materia Medica. New Delhi, B. Jain Publishers, 2019, 235 p.
25. Russell, J. M. Never Eat Shredded Wheat: Weird Ways to Remember Things. London, Michael O’Mara Books, 2018, 192 p.
26. Shora, N., Hott, B. Write on: Improving Persuasive Writing Using the POW + TREE Strategy. Beyond Behavior, 2016, vol. 25, no. 2, pp. 14–20.
27. Tuncay, H. ELT and Linguistics Dictionary. Istanbul, Tuncay Publishing, 2013, 276 p.
10 мнемонических приемов, чтобы больше ничего не забыть
Брюс Прайс
1. Рифма.
В течение сотен лет школьники начинали изучение американской истории со слов: «В 1492 году Колумб плыл по синему океану».
2. Словесный трюк.
Ясно, что современная цивилизация была бы невозможна без этих четырех слов: «Вперед, вперед. Падение назад».
3. Поэма.
Наверное, миллион человек каждый день прибегают к этому знаменитому шестистрочному номеру:
Тридцать дней сентября, апрель, июнь и ноябрь; У всех остальных тридцать один Кроме февраля: У которого всего двадцать восемь, мы находим, Пока високосный год не даст ему двадцать девять.
4. Легкая ассоциация.
У многих людей возникают проблемы с этими похожими словами — десерт , десерт — пока они не вспомнят, что когда дело доходит до вкусных угощений, таких как торт и мороженое, всегда хочется дополнительной порции — точно так же, как у самого слова есть дополнительная порция. с.
5. Надуманная ассоциация.
Важный трюк — сосредоточиться на чем-то странном или смешном и использовать это для прокачки памяти. Все эксперты по памяти делают то же самое, когда перечисляют имена многих людей: Боб большой и лысый; Подбородок Чарли такой же большой, как Чайна. И так далее.
Эти два слова убийцы: сталактит , сталагмит . Но шталаг означает тюрьму; и клещ предполагает могущественный. Понятно, крепость прочно стоит на земле. Так что другая вещь должна свисать с потолка.
6. Акроним.
Предположим, вам нужно купить три вещи: гвозди, фанеру и антифриз. Используйте начальную букву каждого элемента, чтобы составить слово: PAN. Помните это. В магазине работайте в обратном порядке, P-A-N, буквы напоминают вам, что вы должны купить.
ДОМА — известный пример. Он рассказывает нам о наших Великих озерах: Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее.
Почти так же известен Рой Г. Бив, выдуманное имя, которое говорит о цветах радуги или спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый).
7. Кроссворды.
Акростихи — это совсем другое. Вы не создаете новое слово, вы создаете запоминающуюся фразу или предложение. Первая буква каждого слова обозначает то, что вы пытаетесь запомнить. В умных школах учащимся средних классов дается задание придумать мнемонику для 8 планет: «Моя прекрасная мать только что подала нам начос» (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран. Нептун).
Восемь маленьких костей в запястье — большая задача для любого: ладьевидная, полулунная, трехгранная, гороховидная, трапециевидная, трапециевидная, головчатая, крючковидная. С этим задание проще или, по крайней мере, забавнее: некоторые любовники пробуют позы, с которыми они не справляются.
Медицинская школа практически невозможна без мнемотехники. Один из самых известных раскрывает названия нервов, которые проходят непосредственно через череп (а не через позвоночник): На вершине Старого Олимпа финн и немец прыгали и прыгали. (Обонятельный, зрительный, глазодвигательный, блоковый, тройничный, отводящий, лицевой, слуховой, языкоглоточный, блуждающий, дополнительный/спинной, подъязычный). . Вот блестящий умник-победитель, около 19 лет80: Запах орангутанга напугал Тарзана после того, как сорок прожорливых горилл жестоко напали на него.
8. Игра в числа.
Если вы хотите узнать длинное число, создайте умную строку, в которой количество букв в каждом слове говорит о цифре. Вот, например, пи до 15 остроумных мест: «Как же я люблю выпить, алкогольного конечно, после тяжелых лекций по квантовой механике». (3.14159265358979)
9. Произносить речь по-гречески.
Греки были знатоками памяти, и на самом деле у них была Богиня Памяти (и мать Муз), Мнемозина (ne-mos-se-nee).
И их величайший мозг, Аристотель, написал De Memoria et Recollectione . В психологии Аристотеля образ является основой памяти. Например, если вам нужно произнести длинную речь, представьте, что вы медленно идете по дому, и каждый предмет мебели, предмет искусства и т. д. подсказывает абзац.
10. Цифровой рубеж.
Спустя 25 веков после Аристотеля у нас есть сюрреалистический мнемонический генератор Spacefem. Накормите его чем-нибудь, и вы мгновенно получите мнемонику. Как пишется мнемоника? Легко: метки перемещаются по эмпирейским материалам, как только числа населяют цвета.
Сюрреалистично? Still Ubiquitous Rolls записывает эксцентричные забавные леденцы.
Финис? Разъяренные игуаны номер зудящие пространства.
Вау!! (Witches Order Waves.)
Уловки для изучения слов с неправильным написанием
«Ад» есть в «Hello», «лгать» в «Believe» и «if» в «Life». Звучит как жизненный урок, не так ли? Ну, на самом деле это уловки, чтобы запомнить написание самых сложных частей этих слов. В противном случае их можно было бы написать «Halo» или «Belive».
Вышеупомянутый трюк является одним из наиболее часто используемых методов обучения студентов правильному написанию слова.
Это называется орфографической мнемоникой. Это устройство часто используется для обучения словам с неправильным написанием.
Этот термин кажется вам чуждым?
Нет.
Правописание Мнемоника Определение
Итак, давайте начнем с основ. Что такое орфографическая мнемоника?
Мнемоника — это инструмент или процедура, используемая для улучшения памяти. Он берет информацию из того, что учащийся уже знает, и связывает эту информацию с целевым словом или любым другим содержанием.
Проще говоря, это помогает нам узнавать что-то новое и запоминать его с помощью предложений, образов и т. д.
Таким образом, учащийся может связать вновь выученное содержание со знакомыми ему вещами; поэтому быстрее знакомится с содержанием.
Существует множество методов мнемоники, включая фонетические мнемоники, мнемоники правописания, ключевые слова, акронимы, метод Yodai и т. д. Детям или студентам, изучающим английский как второй язык, трудно запомнить написание слова, которое звучит только как первая буква. Вот где мнемоника пригодится.
Правописание Мнемотехника лучше всего подходит для написания слов, которые не соответствуют традиционным правилам правописания. Вот некоторые из случаев:
Безмолвное письмо
Слова с немыми буквами сложно произносить по буквам, особенно если вы используете фонетические методы правописания. Например:
- Silent-C: Muscle, Scene, Conscious
- Silent-D: Edge, Знание, Среда
- Silent-G: Reign, Design, High, Gnome
- Silent-K: Знание, Рыцарь, Вязание
- Silent-T: Чаще слушай
- И многое другое
Двойные буквы
Некоторые слова содержат двойные буквы, которые не слышны при произнесении, например,
- Двойная буква O: Zoo, Book, Spoon
- Double-P: счастье, разочарование
- Double-E: см., пчела, угорь, сборы, колено
- Double-S: Успение, Цветение, Обработка
Какие еще слова с двойными буквами вам трудно написать?
Неправильные образцы правописания
Эти типы слов часто звучат иначе, чем пишутся. Правила правописания в этих случаях также недействительны. Например:
| Длинный е | Короткий e | Длинный |
ЕА | Лист, Просьба | Хлеб | Земля |
EI | Получено | Иностранный | Северный олень |
ИЭ | Достигнуто, верю | Дружелюбный | |
АИ | Помощь | Усиление, обычный |
Изучение фонетического правописания поможет вам понять правильное произношение. Ознакомьтесь с примерами фонетического правописания, чтобы ускорить процесс обучения.
Общеупотребительные слова с неправильным написанием
Холод, Принес, Глаза, Отец, Достаточно, От и т. д.
Составьте свою собственную мнемонику правописания
Доказано, что вы лучше запоминаете темы, когда имеете некоторый практический опыт, а не простое заучивание факты. Поэтому очевидно, что лучший способ запомнить мнемонику правописания — это сделать ее самостоятельно.
Сам процесс помогает лучше понять и запомнить написание. Вы можете составлять собственные стратегии, назначать слова, которые вам легче запомнить. Вот как вы делаете свою собственную мнемонику:
Составление предложений
- Возьмите первую букву слова для запоминания и назначьте слово
- Повторяйте до конца слова.
- Составьте предложение с заданными словами. Ничего страшного, если это не имеет особого смысла! Чем они глупее, тем лучше.
- Вы можете изменить назначенные слова, чтобы предложение было легче запомнить.
- Это умная идея — присвоить новое слово первой букве и составить связанное с ним предложение.
Пример
Делает: Папа ест только сардины.
Парус: плыть через озеро Инари
Ритм: Ритм заставляет двигаться два бедра
- Вы можете присвоить слову набор букв вместо одной.
Пример
Друг: FRIday END
Иностранец: FOR Eating Ice, Go North
Запомни сложные части
- Найдите части слова, которые вам сложно запомнить. Это двойные буквы или молчаливая буква?
- Назначьте на эти буквы слова или предметы.
Пример
Слово Ne c e ss ary имеет воротник и два рукава.
Слово банка куб.см o мм odate 2 C и 2 M.
Найдите слова внутри большего слова, составьте предложения, чтобы запомнить их.Пример
Эмма столкнулась с дилом эмма . Мнемоника правописания: хитрости для изучения слов с неправильным написанием
Будь уверен в своих измерениях уверен ментов.
Здесь , т здесь , каждый здесь !
Вам интересно узнать о творческих занятиях по правописанию? Ознакомьтесь с этим руководством!
Онлайн-генератор мнемоник
Существует несколько онлайн-генераторов мнемоник, которые сделают мнемоники для слова, которое вам нужно запомнить. Но помните, мнемоники, которые они генерируют, могут быть трудны для запоминания. Так что рассматривайте их как идеи, чтобы сделать свои собственные.
Spacefem
Spacefem — это онлайн-генератор мнемоник, в котором вам нужно ввести целевое слово, и они назначат слово каждой его букве. Однако они не будут генерировать функциональное предложение.
Мнемонизатор
Они помогут вам составить собственную мнемонику, используя буквы слова, которое вы хотите выучить. Они предоставляют список слов для каждой буквы, и вы также можете добавить свои собственные.
Популярные мнемоники
Вы всегда можете использовать популярные мнемоники, которые никогда не подводят. Они широко используются и их легко найти в Интернете. Вот список мнемоник для слов, которые часто пишут с ошибками:
- Никогда не будь ложью ве ложью .
- Этот лжец выглядит знакомым лжецом .
- Мисс Пелл никогда опечатка
- У меня волосатые пальцы на ногах (-IGHT слов, таких как Light, Might, Bright)
- Иметь пирога в.п. из пирога .
- Крыса в доме может есть мороженое. (Арифметика)
- Убой это смех с S .
- Вам нужно , чтобы получить ее , и вместе вы станете .
- De s ert песчаный, но de ss ert сладко-сладкий.
- Не могу открыть глаза (кончай)
- Ты ч ухо со своим ухом .
- Большие слоны всегда могут понять маленьких слонов (потому что)
- Ваш princi pal это ваш pal .
- Я увидела объявление о платье по этому адресу .
- Люди едят апельсиновые корки, как слоны (Люди)
- Верно! Я иду домой сегодня вечером! (справа)
- I c что вы хотите c запросить его.
- Глупые тетушки в платьях (сказал)
- Смейся и станешь счастливым (смех)
- Я поставил sass в как sassin .
- Все новые страусы используют зеленую шляпу (достаточно)
- Остров — это земля , окруженная водой.
- Всегда есть крыса в сентябре арат
- ЦРУ имеет специальные агенты cia l.
- Только у кошек глаза узкие (океан)
- О, счастливая утка (C или , W или , Sh или )
Какие еще мнемотехники вы знаете, которые могут помочь запомнить сложное слово?
Стихи для запоминания
Стихи — это увлекательный способ изучения правописания, который нравится не только детям, но и старшеклассникам. Помните фильм «Матильда», где школьники учили правописание «Сложность» с помощью рифмы?
Госпожа D, Госпожа I
Госпожа F-F-I
Госпожа C, Госпожа U
Госпожа L-T -Y
Давайте составим другое слово, используя эту рифму.
Миссис М, Миссис Я
Миссис S-S-I
Миссис S-S-I
Миссис P-P-I
Можете ли вы угадать слово? Это верно.
Это Миссисипи!
Рифмование — это метод, который всегда пригодится при обучении правописанию. Учащиеся могут легко запомнить мнемоники рифмованного правописания, поскольку они хранятся в их мозгу с помощью акустического кодирования.
Вы можете составить рифму с буквами или с правилами. Например:
I до E
Кроме C
Или когда прозвучало A
Как у соседа и вес
Или 90 026
Q и U
Клей как клей
Когда в игру вступает -ing
E убегает
Вы также можете составить рифмы с похожими по написанию словами, чтобы запомнить их. Это облегчает учащимся запоминание большего количества слов.
Кот съел крысу
И после этого
Непослушный кот
На большом желтом коврике 9000 5
Можете ли вы составить рифму к слову, которое дети должны научиться произносить? заклинание? Как насчет того, чтобы научить своих учеников сочинять собственные рифмы?
Попробуйте эти веселые занятия в классе, чтобы ваши ученики были увлечены, казалось бы, скучными уроками!
Узнайте больше об этапах развития правописания. Ознакомьтесь с нашим подробным руководством прямо сейчас!
Мнемотехника правописания для борющихся за правописание
Подумай о футболе. Если вы не улучшите свое мастерство паса, независимо от того, какую технику паса вы используете, результат всегда будет разочаровывающим.
Точно так же инструкции по написанию мнемоники в основном основаны на методах запоминания. Итак, сначала вам нужно улучшить память вашего ребенка.
Проблема с мнемоникой правописания заключается в том, что она упускает из виду идею последовательного обучения. И это не зря, так как в основном речь идет о словах с неправильным написанием.
Но для детей с ограниченными способностями к обучению, которые в основном зависят от последовательности, шаблонов и правил, этот метод может оказаться непосильным. Они могут перепутать эти рифмы и другие инструкции, что приведет к неправильному написанию.
Однако, если вы сначала научите своего ребенка навыку запоминания, он сможет использовать эту технику без особых усилий. Вы также можете проверить прогресс вашего ребенка с помощью теста правописания SpellQuiz и узнать, успешно ли он использует инструкции.
Но мнемотехника правописания может быть особенно полезна тем, кто изо всех сил пытается учиться традиционными методами, а именно запоминанием. Это полезно для тех, кто сталкивается с трудностями при использовании конкретных стратегий. Орфографические мнемоники дают им другой подход к словам. Они могут проявить творческий подход к созданию собственной мнемоники.
Заключительные мысли
Всегда следите за тем, чтобы правильно запомнить мнемонику правописания, особенно ту, которую вы составили сами.
- Ведите блокнот и записывайте мнемоники.
- Распечатайте плакаты с мнемотехникой и повесьте их на стену в своей комнате или классе.
- Используйте изображения назначенных слов и целевого слова.
- Время от времени пересматривайте их.
Применение мнемотехники не ограничивается изучением правописания.