Мнимо техника запоминания: Ошибка 404. Страница не найдена • Онлайн-школа «Фоксфорд»

Содержание

Мнемотехника для начинающих: как улучшить память

Юлия Скопич

запомнит всех комментаторов

Профиль автора

Мне всегда было сложно запомнить что-то. Особенно — имена и лица, что мешало моей работе журналисткой.

Потом я прошла курс по мнемотехникам и научилась пользоваться приемами для быстрого запоминания информации. Больше я не забываю имена и лица, хотя курс проходила шесть лет назад. А еще я помню пароли и номера банковских карт, а когда иду в магазин, держу в голове список покупок, даже если он достаточно длинный. Мнемотехники оказались действительно полезным инструментом для такого рассеянного человека, как я.

Что вы узнаете из этой статьи

  • Как я попала на курс по мнемотехникам
  • Как работают мнемотехники
  • Как проходили мои занятия
  • Каким приемам меня научили на курсе
  • Как мнемотехники помогают мне в работе и жизни
  • Как освоить мнемотехники: книги, онлайн-тренажеры и курсы

Как я попала на курс по мнемотехникам

Я листала ленту во «Вконтакте» и случайно наткнулась на пост о том, что в Липецке, где я живу, есть школа иностранных языков и развития памяти, и эта школа открывает бесплатный курс обучению мнемотехникам — приемам для запоминания информации. Представления о мнемотехниках у меня были обрывочные, и я решила больше узнать о школе и методах, которые они используют.

Оказалось, в школе учат английскому языку по методу запоминания, который основан на использовании образов. Суть следующая: если вместе с числом или текстом представить какой-то яркий образ, будет легче их запомнить. Это и есть мнемотехники.

/how-to-unlock-creativity/

Как развить креативность: новый способ

На курсе обещали научить быстрее запоминать любую информацию, не только английские слова: от содержания книг до паролей. Он был рассчитан на полтора месяца, а занятия проходили два-три раза в неделю. Почему курс был бесплатным, я так и не поняла. Возможно, так школа надеялась привлечь новых студентов на более долгие программы по изучению английского.

Но в любом случае предложение выглядело заманчиво. Несколько преподавателей курса и школьников, которые его прошли, попали в «Книгу рекордов России», запомнив за минимальное количество времени максимальное количество английских слов.

Я не собиралась бить рекорды, но улучшить навыки запоминания мне было необходимо. Я журналист, и мне приходится постоянно общаться с разными людьми. При этом я плохо запоминаю лица и имена — настолько, что могла дважды познакомиться с одним и тем же человеком или в процессе разговора забыть, как зовут собеседника. А иногда и вовсе случались откровенные курьезы. Например, меня знакомили с человеком, у которого мне предстояло взять интервью. Ему пришлось ненадолго отлучиться, а когда он вернулся — я его не узнала.

Так что я без особых раздумий записалась на курс.

Как работают мнемотехники

Мнемотехники — это приемы, которые позволяют быстрее запоминать информацию и легче ее вспоминать. Доминиканский монах Джордано Бруно усваивал большие объемы текстов, используя одну из мнемотехник — дворец памяти. Человек воображает знакомое пространство — свою комнату, например, — и мысленно помещает в него «объекты» — информацию, которую хочет запомнить. Подробно его методику описывает историк Фрэнсис Йейтс в книге «Искусство памяти».

Современные рекордсмены тоже впечатляют. В 2019 году школьник Денис Бабушкин установил рекорд России, запомнив 13 202 знака в числе пи после запятой. На это ему потребовалось 6 часов 20 минут. В этом ему тоже помогли мнемотехники.

В основе работы мнемотехник лежит базовый принцип работы памяти: поступающая информация кодируется, потом закрепляется и извлекается. Сначала мозг распознает форму предмета, текстуру, расположение, цвет и размер, благодаря чему мы отличаем собаку от кошки или кошку — от дерева. Информация задерживается в сенсорной памяти, отправляется в кратковременную — а затем извлекается.

Нейрофитнес: 9 способов держать мозг в форме

Качество декодирования информации при этом зависит от внимания и усилий, которые человек прикладывает, чтобы что-то запомнить. Например, если нужно запомнить имя нового знакомого, на это имя нужно сначала обратить внимание. А если многократно повторите четверостишие, вероятность, что вы его запомните, выше, чем если прочитаете его один раз вслух.

Кодировать и декодировать информацию мозгу прежде всего помогают ассоциации. Они приходят на ум естественно, как бы сами собой: хлеб с маслом или чай с вареньем — самые простые примеры. Именно ассоциации лежат в основе мнемотехник. Вы соединяете новую информацию с ассоциацией — старой информацией — и запомнить, и вспомнить ее легче.

Лучше всего, когда ассоциация вызывает сильные эмоции. Если вас когда-то ужалила оса, а фамилия вашего нового знакомого — Осиный, вы быстро запомните эту фамилию благодаря негативным эмоциям. А еще для эффективного запоминания полезен смех: позитивные эмоции благотворно влияют на память, и вспомнить что-то абсурдное легко.

Хотя ассоциации и эмоции сильно влияют на память, а мнемотехники базируются именно на них, ученые считают, что мнемотехники не улучшают память. Что они могут, так это помочь быстрее запомнить и вспомнить нужную информацию.

Как проходили мои занятия

Помимо меня на курс по развитию памяти пришли еще около десяти учеников. Большинству было лет двадцать-тридцать, а одна ученица была пенсионеркой.

Занятия вели преподаватели, которые установили рекорды по запоминанию. Пропускать занятия нам настоятельно не рекомендовали: нужно было вести конспекты и практиковаться, а никаких учебников нам не предлагали. Совет оказался хорошим. Как-то раз я не попала на урок из-за плохого самочувствия — и на следующем было сложнее вникнуть в тему. Потом я позаимствовала конспект и переписала теорию, но пропуск занятия все равно меня немного затормозил.

/studying-test/

Учебный чекап: узнайте, что мешает вам учиться продуктивно

Первые 15 минут занятия были теоретическими: преподаватели диктовали, мы — записывали. Обычно теории было немного — просто описание того или иного метода запоминания. Остальное время отводилось на практику: мы отрабатывали изученный в теории метод — иногда устно, иногда — письменно.

Дольше всего мы изучали ЧБК — численно-буквенный метод. С его помощью можно запомнить любые даты: годы важных исторических событий, дни рождения, номера телефонов, пароли и номера банковских карт. Но сначала нужно закрепить в памяти, какие цифры с какими образами сочетаются — и это оказалось довольно сложно. Чтобы мы не путались, на каждом занятии нам давали не более 20 цифр и ассоциаций к ним, которые нужно было соединить с этими цифрами.

Практика проходила по-разному — в зависимости от конкретной мнемотехники, которую мы изучали. Например, преподаватели говорили цифры — а мы называли соответствующие им слова. Другой вариант: нам показывали изображения, а мы воспроизводили их в той же последовательности — так мы отрабатывали метод ЧБК и другую мнемотехнику, «Цепочку». В запоминании имен мы практиковались за счет мини-тестов: преподаватели показывали несколько фотографий людей и называли их имена, а потом перемешивали карточки — и требовали соотнести имя с изображением. Обо всех этих и других методах, которые я освоила на курсе, я подробно расскажу позже.

Мне нравилось ходить на занятия, потому что я сразу заметила результат. На следующий же день после того, как мы освоили метод «Цепочка», я пошла в магазин и сделала десять покупок — только нужных и исключительно по памяти. Раньше всегда писала список покупок на листе бумаги — даже если купить нужно было всего несколько предметов.

Я потратила на освоение мнемотехник не меньше 20 часов, но результат того стоил. На первом занятии, прежде чем переходить к обучению, нам дали тест — показали 50 картинок со словами, дали их прочитать, через минуту забрали и попросили записать в том же порядке. Я вспомнила чуть больше половины. На последнем занятии я прошла тот же тест — и запомнила 50 слов из 55.

/how-to-focus/

5 советов, чтобы быстро сфокусироваться на работе

Дальше в статье я расскажу, каким приемам запоминания меня научили на курсе.

Мнемотехники — лучше зубрежки или нет?

Андрей Сафронов

чемпион по запоминанию

Профиль автора

Мнемотехники сильно помогают в обычной жизни. Когда мы хотим, например, добиться повышения по работе или найти новую, с более высокой зарплатой, мы проводим ревизию навыков и повышаем квалификацию. Обращаемся к курсам и статьям, книгам и репетиторам. И начинаем заучивать то, что слушаем и читаем.

Но действительно ли ваша жизнь изменится, если вы прошли полезный курс — и тут же все забыли?

Чтобы этого не произошло, и нужны мнемотехники. Они лучше обычной зубрежки прежде всего потому, что на обработку визуальной информации у мозга больше ресурсов: по словам профессора Рочестерского университета Дэвида Уильямса, 50% коры головного мозга предназначены для обработки визуальной информации. То есть нашему мозгу проще всего работать с картинками — а большинство мнемотехник основаны именно на визуальном кодировании.

Когда мы запоминаем информацию с помощью картинок, вспоминать ее в разы проще. Представьте, что стоит вам подумать о нужном фрагменте текста — и перед глазами конспект с нужной информацией. Удобно же?

Кроме того, картинки вызывают эмоции, а эмоции — это кратчайший путь к крепкому запоминанию чего-либо, на что обращают внимание ученые, исследующие память.

А еще мнемотехники лучше зубрежки потому, что связывают новую информацию — с уже знакомой. Так обычно и работает запоминание в целом — через ассоциации, то есть построение связей между разными явлениями, понятиями, объектами.

Обычно это происходит неосознанно. Мнемотехники же превращают этот процесс в сознательный. Например, когда мы новую информацию в виде образов размещаем на предметах в своей комнате — это техника дворца памяти — то предметы в своей комнате выступают в роли «старой информации». С иностранными словами то же самое: в роли «старой информации» выступают ассоциации, которые помогают вспомнить произношение иностранного слова.

Прием 1

Метод численно-буквенного кода, ЧБК

Как использовать. Запоминать даты, дни рождения, номера телефонов, пароли, номера банковских карт.

Что делать. Перевести числа в слова. Числа состоят из цифр, каждая из которых начинается с конкретной буквы, соответствующей согласной какого-то слова. Нужно лишь закончить слово, подставив гласные и другие необходимые согласные.

В интернете есть самые разные схемы привязки цифр к словам, но нам не рекомендовали их использовать, так как образы могут получиться недостаточно яркими. Мы выучили ту схему, которую нам посоветовали наши преподаватели, а потом уже переводили слова в цифры.

Чтобы осуществить перевод, нужно сформировать в голове связь, что:

  • 1 — это руль, от слова «раз»;
  • 2 — дельфин;
  • 3 — телефон;
  • 4 — челюсти;
  • 5 — пила и т. д.

Для двоичной системы берутся две согласные буквы:

  • 11 — ребра, то есть раз и раз;
  • 12 — редис, то есть раз и два;
  • 13 — ртуть, то есть раз и три;
  • 14 — ручка и т. д.

Если требуется выстроить связь между числами, второй образ помещается в первый, и считывание затем происходит в том же порядке: от второго — к первому. Допустим, вы хотите запомнить день рождения подруги — 1 ноября. Можно представить, что ребра — второй образ, ноябрь, 11-й месяц в году — рулят рулем, первым образом, который равен 1.

Пример. 1242 — год Ледового побоища. Разбиваем дату на две цифры — 12, то есть редис, и 42, то есть чудовище. Можно представить, как редис бьет чудовище, и оно скачет по замерзшему озеру. Чтобы раскодировать информацию, нужно перевести слова в предложении в цифры: редис — 12, чудовище — 42, а озеро — ассоциация с Ледовым побоищем.

Или мы хотим запомнить не только год, но и день и месяц Ледового побоища. Тогда можно представить, как над озером висит огромный НаПерсток — это 05, так мы соединили «ноль» и «пять», связывая ассоциацию с первыми буквами цифр. Из наперстка выглядывает НоЧнушка — это 04, так мы кодируем «ноль» и «четыре», тоже по первым буквам. Из наперстка выглядывает ночнушка, а редис бьет чудовище, которое скачет по озеру. Получаем полную дату Ледового побоища — 05.

04.1242.

/self-investment/

«Уровень жизни поднялся очень сильно»: лучшие инвестиции в себя

Прием 2

Система Шед

Как использовать. Запоминать исторические и любые другие даты, дни рождения, автомобильные номера, короткие номера телефонов, пароли.

Что делать. Составить фразу, каждое слово в которой находится в определенном порядке и имеет число букв, соответствующее запоминаемой цифре. Ноль в этой системе соответствует слову из 10 или большего количества букв.

Пример. Надо запомнить пароль от карты — 3627. Ему может соответствовать фраза «кот бегает по болотам». Правило то же: чем абсурднее фраза, тем лучше она врезается в память, но ее надо вообразить.

8 приложений для формирования полезных привычек

Прием 3

Метод Цицерона — он же дворец памяти, чертоги разума или метод локусов

Как использовать. Запоминать большие объемы текста.

Что делать. Создать в воображении некое пространство с опорными образами. Опорный образ, который часто называют локусом, — это тот образ, с которым соединяется запоминаемый. Он должен иметь четкое, постоянное расположение в пространстве. Например, тарелка на столе — не опорный образ, потому что меняет свое местоположение, а настенные часы — опорный, потому что висят там всегда.

Можно представить свою квартиру, выделить несколько опорных образов вроде телевизора, люстры, стиральной машины — и привязать к каждому из них слова, которые надо запомнить. Для правильной «расстановки» информации лучше передвигаться по часовой стрелке и сверху вниз.

Со временем можно будет использовать и более мелкие предметы, но сначала лучше ограничиться крупными вроде шкафа, стола и дивана. Зрительные образы, которые при этом выделяются, не должны повторяться. Что еще важно: придерживаться определенной последовательности при мысленном перемещении по помещению.

Пример. Надо запомнить сказку «Колобок». Можно выделить шесть смысловых частей: мука, колобок на дороге, заяц, волк, медведь, лиса ест колобка. Если привязать их к гостиной, может получиться что-то вроде этого: из шкафа сыплется мука, колобок спрыгивает с подоконника, из-под кресла выпрыгивает заяц, за дверью спрятался волк, медведь крушит диван, под столом сидит леса и ест колобок.

/no-impostors/

«Как я смог обмануть этих умных людей?»: 8 способов справиться с синдромом самозванца

Прием 4

Метод пиктограмм

Как использовать. Запоминать большие объемы текста.

Что делать. Выделить ключевые слова или фразы в тексте — и к каждому нарисовать пиктограмму. Изображение играет роль зрительной ассоциации. Важно, чтобы пиктограмма не была ни схематичной, ни излишне подробной. Нарисовать можно любое слово.

Пиктограмма не может быть правильной или неправильной. Это ассоциация, которая принадлежит именно вам и создана для выполнения главной цели — напомнить о слове или фразе, к которой была привязана.

Пример. Нужно запомнить сказку «Репка». Ключевыми словами могут быть: дед, репка, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка. В данном примере можно схематически изобразить деда с усами, репку, бабу в платочке, девочку, собаку, кошку и мышку.

Но бывают и более сложные слова — тогда надо подключать фантазию. Например, «развитие» можно представить в виде спирали, а «труд» — как согнутого человека с мотыгой.

Пиктограммы к сказке «Репка». Процесс создания изображения должен занимать около 10—20 секунд, не больше

Как чемпионы по запоминанию используют мнемотехники

Андрей Сафронов

чемпион по запоминанию

Профиль автора

Сейчас чаще всего я использую мнемотехнику для изучения английского языка. Я учусь у разных американских специалистов по работе мозга. Чтобы понимать их, нужно регулярно набирать лексику.

Делаю это в несколько шагов. Сначала представляю русское слово, а затем подбираю ассоциацию по созвучию к иностранному слову и соединяю все в одну забавную картинку.

Например, «съедать» по-английски будет consume — «консьюм». Представляем, что КОНь С ЮМором съедает витаминки. Все просто.

Еще я часто выступаю публично, и чтобы не теряться в последовательности мыслей, использую дворцы памяти. Беру нужную информацию — перевожу в картинки — размещаю, например, на разных предметах в своей квартире. Потом, чтобы вспомнить, мысленно представляю свою комнату и просто собираю образы, которые там разместил до этого.

Для выступления мне нужно запомнить семь навыков высокоэффективных людей из книги Стивена Кови. Тогда я представляю, что:

  1. На кровати стоит огромный знак стоп, на котором висит мишень.
  2. На подоконнике стоит слон с огромным человеческим ухом.
  3. На шторах висит кубок, на котором сидит толпа.
  4. В столе торчит пила.

Стоп — это образ для первого навыка: «будь проактивным». Быть проактивным для меня — значит уметь говорить «нет» или «стоп» всем отвлекающим факторам.

Мишень — образ для второго навыка: «Начинай, представляя конечную цель».

Слон — это третий навык: «Сначала важное сделай, потом срочное». Важные, крупные дела можно назвать слоном, которого нужно «съесть» по кусочкам.

Ухо большое — это четвертый навык: «Сначала пойми, потом будь понятым». Почему ухо? Потому что для понимания человека его сначала надо внимательно выслушать.

Кубок — пятый навык: Win win.

10 книг о том, как улучшить работу мозга

Толпа — шестой навык: «синергия». Нужно объединяться с другими людьми, чтобы быстрее достичь одну цель.

Пила — седьмой навык: «затачивай пилу».

Когда мне нужно вспомнить эти навыки, я вспоминаю комнату и образы в ней. Так я работаю с любой информацией — использую те или иные мнемотехники.

Прием 5

Метод фонетических ассоциаций

Как использовать. Запоминать новое имя, иностранные слова, термины.

Что делать. Найти созвучное слово — знакомое, при этом фонетически похожее на то, что незнакомо. Если слово длинное и к нему сложно подобрать созвучное слово, его можно разделить. Например, elephant — слон: ele — электричество, phant — фантик. Представляем, как слон достает хоботом до линий электропередач, и из них начинают сыпаться фантики.

При изучении иностранных слов важно проговаривать правильное произношение.

При запоминании имен, фамилий и лиц новых знакомых сначала надо выделить особенную черту во внешности и постараться ее запомнить. Затем придумать образ к имени. Хорошо работают дразнилки. Например, если новую знакомую зовут Анна Башмакова, и она все время носит очки, можно представить ее сидящей в ванной — ассоциация к имени, а на очках у нее висят башмаки — ассоциация к фамилии.

Пример. Kitchen в переводе с английского — кухня. По произношению мне это слово напоминает «китч», то есть что-то яркое, безвкусное. Представляем, как яркие цвета в виде пятен прыгают на кухню и облепляют ее.

/soft-skills-rule/

Софт-скиллы: зачем они нужны в работе и как их развить

Прием 6

«Цепочка»

Как использовать. Запоминать любую последовательность. Например, список покупок или дел, порядок планет Солнечной системы.

Что делать. Представить яркий образ, а затем — склеить его со следующим, тоже ярким. Когда вы образовали связь между первым и вторым образом, надо образовать ее между вторым и третьим.

Когда мы вспоминаем информацию, представленную так, образы подтягиваются друг за другом. Но этим метод и плох: при забывании одного элемента цепочки можно забыть все остальные.

Пример. Вам нужно сходить в магазин и не забыть купить ничего важного, даже если список покупок затеряется где-то в кармане. Ваш список покупок: порошок, сыр, сосиски и хлеб. Представим, что упаковка порошка, причмокивая, поедает сыр. Сыр обвязывают сосиски, но они взрываются, и из них выпрыгивает хлеб.

Обратите внимание на два важных момента:

  1. Первый образ в цепочке всегда левее или выше последующего. Например, в нашем списке продуктов упаковка порошка — первый образ — идет перед сыром — вторым образом. Поэтому и «упаковка порошка, причмокивая, поедает сыр», а не «сыр, причмокивая, поедает упаковку порошка». Для списка продуктов это правило не так важно, но лучшем всегда его соблюдать: в другой последовательности порядок может быть важен.
  2. При запоминании списка надо абстрагироваться от всех образов, кроме того, который был только что запомнен, и того, который идет далее. Допустим, вы придумали: «упаковка порошка, причмокивая, поедает сыр». Затем — забываем про порошок и представляем, как сыр обвязывают сосиски. Сыр здесь — соединительное звено между двумя звеньями цепочки.

8 помодоро-таймеров, которые помогут сконцентрироваться на работе

Прием 7

«Матрешка»

Как использовать. Запоминать список покупок или любую другую последовательность слов, предметов.

Что делать. Образы соединяются попарно по принципу матрешки, то есть как бы вкладываются один в другой. Первый образ всегда намного больше второго и содержит в себе второй. После соединения первого и второго образов первый исчезает из сознания и внимание переводится на второй. Он мысленно увеличивается и создается ассоциацию между вторым и третьим образами и так далее. Метод немного похож на «Цепочку».

Пример. Снова обратимся к списку покупок: сыр, порошок, сосиски, хлеб. Можно представить огромную головку сыра, о которую разбивается маленький пакет молока. Потом он увеличивается, и из него выпадают крошечные сосиски. Они опять увеличиваются и опутывают маленькую буханку, как паутина.

/time-to-rest/

«Закрываю ноут и начинаю жить»: 7 способов быстро переключиться с работы на отдых

Прием 8

Метод историй

Как использовать. Запоминать список покупок, список дел или любую другую последовательность слов или предметов.

Что делать. Составить из слов, которые нужно запомнить, фантастическую или абсурдную историю. Для лучшего запоминания стоит добавить эмоции. Преимущество метода в том, что образы не идут один за другим, а картинка вырисовывается сразу, и если вы что-то упустили, это может всплыть.

Пример. Рассмотрим предыдущий пример: сыр, порошок, сосиски, хлеб. Представим, что сыр скачет по магазину верхом на порошке. Вдруг он видит, что на полу валяются сосиски. Поднимает их и гневно вонзает в хлеб вместо меча так, что тот разлетается на крошки.

Сколько времени нужно, чтобы освоить мнемотехники?

Андрей Сафронов

чемпион по запоминанию

Профиль автора

Как показывает опыт моих учеников, на освоение мнемотехник уходит в среднем восемь недель. Это если тренироваться по 30—60 минут в день. Есть еще нюансы, например, сколько инструментов вы изучаете. Чем больше разных мнемотехник — тем дольше вы учитесь.

Не стоит этого бояться: освоение любого навыка не происходит быстро — просто потому что крепкие нейронные связи в мозге не образуются мгновенно.

Сначала вам будет непривычно запоминать информацию через мнемотехнику и захочется вернуться к привычной зубрежке. Этот этап нужно просто переждать, а длится он примерно два месяца. Лучше, если рядом будет человек, который поможет разобраться со сложностями. Поэтому рекомендую идти на тренинг, а не изучать мнемотехники самостоятельно, без обратной связи.

Как мнемотехники помогают мне в работе и жизни

На занятиях нам говорили: чтобы действительно освоить мнемотехники, нужно тренироваться хотя бы по 5—10 минут в день — даже после того, как курс кончился. Несколько месяцев так и делала: шла на работу — запоминала номера машин, держала список покупок не на листе бумаги, как привыкла, а в голове. Прочитанные главы из книг тоже пыталась запоминать методом Цицерона или пиктограмм. Но мне не нужно удерживать в голове большие объемы информации, и со временем тренировки становились все реже.

Сейчас я помню пароли банковских карт с помощью метода ЧБК. Имена и фамилии новых знакомых запоминаю методом фонетических ассоциаций, а вместо рукописного списка покупок использую «Цепочку». Заметила, что некоторые образы из ЧБК забываются, если их не практиковать. Остальными методами не пользуюсь, потому что незачем, но если понадобится — смогу их вспомнить и применить.

/change-your-way/

Как я сменила профессию благодаря психотерапии и вдвое увеличила доход

Курсы не укрепили мою память, но решили мою главную проблему: я больше не путаю имена собеседников и запоминаю их лица. А то, что я научилась лучше запоминать цифры и незнакомые слова, стало дополнительным бонусом.

Как не забыть то, что выучил с помощью мнемотехник

Андрей Сафронов

чемпион по запоминанию

Профиль автора

Если человек не будет периодически обращаться к информации, которую выучил, то забудет ее. Это естественный процесс для мозга — не поддерживать нейронные связи, которые очень редко используются.

Нужно понимать: запомнить информацию и сохранить ее — не одно и то же. Запомнить информацию — это когда вы загрузили информацию в голову и можете пересказать ее в ближайшее время. Сохранить информацию — это когда вы вспомните ее и через день, и через неделю, и через 20 лет.

Для запоминания мы используем мнемотехники или зубрежку. Для сохранения — метод интервального повторения. Это выглядит, например, так: вы выучили десять иностранных слов — и повторяете их, причем определенное количество раз через определенные промежутки времени.

Я обычно делаю все по такой схеме: запоминанию информацию — с помощью мнемотехник, сохраняю в памяти — с помощью интервального повторения. Сначала использую мнемотехники, чтобы запомнить новое. Потом — повторяю ее несколько раз в первые 20 минут после освоения. Затем — освежаю знания перед сном. Следующие два-три дня — повторяю утром, в обед и вечером. И только потом перехожу к интервальным промежуткам: через неделю, месяц и так далее. При этом нужно не просто много раз прочитать то, что выучил, а пересказать, ответить на список вопросов или как-то еще усложнить задачу для мозга.

Книги по мнемотехникам

«Как развить суперпамять» Доминика О’Брайена. Автор, который не раз становился чемпионом мира по запоминанию, затрагивает многие аспекты памяти: от ассоциативного мышления и связок образов до научных подтверждений, потребностей мозга и нюансов практического применения.

«Помнить все» Артура Думчева. Автор помнит число пи до 22 528 знаков после запятой и рассказывает, как ему это удалось. А заодно — где и как еще применять мнемотехники. Все рекомендации — а их много — основаны на его личном опыте.

/good-psychology-books/

«Меня буквально перепрошили»: книги по психологии, которые меняют жизнь

«Суперпамять» Тони Бьюзена. Особенность — детальное рассмотрение использования интеллектуальных карт. Также автор дает упражнения и обещает научить запоминать сны. Книга считается основой обучения мнемотехникам, так как представляет собой базу понятий и пояснения к главным принципам усвоения информации.

«Учебник мнемотехники» Владимира Козаренко. В книге собрана информация о мнемотехниках самого разного рода — от создания образов и работы с ними до периодичности повторения и коэффициента увеличения способности запоминания. Доступ свободный, можно скачать текст прямо сейчас.

«Эйнштейн гуляет по луне» Джошуа Фоера. Победитель чемпионата по памяти США рассказывает, как живут люди, владеющие приемами мнемотехники. Внутри — интервью, юмористические зарисовки из реальной жизни чемпионов по запоминанию, а также множество полезных советов и рекомендаций.

Онлайн-тренажеры

Мнемоника.ру. Сайт бесплатный. На нем можно тренировать запоминание чисел и информации на основе образов. Также есть статьи по мнемотехнике, коллекция отдельных фраз и небольших стихотворений, предназначенных для запоминания фактов из различных областей знаний.

MemoryMan. Можно тренировать запоминание цифр, карт, имен и лиц, слов. Для каждого тренажера выставляется время на запоминание, количество слов, чисел или лиц, которые надо запомнить. Сайт бесплатный.

/in-search-of-lost-time/

Как найти свободное время: 5 советов

Максимально допустимое количество слов, которое можно включить в тренировку на MemoryMan — 1000, а минимальное время, с которым слова могут сменять друг друга — 0,5 секунды. Но можно настроить и более щадящий режим для запоминания — с меньшим количеством слов и более долгим временем на запоминание

Курсы по мнемотехникам

Во многих городах России есть школы и курсы по мнемотехникам, которые можно посещать очно. При выборе стоит обращать внимание на достижения директора школы или автора курсов: он должен иметь собственные рекорды по запоминанию и/или наработки по запоминанию — это подтверждает его экспертность.

Некоторые из курсов по мнемотехникам рассчитаны на детей. Например, их предлагает сеть детских языковых центров «Полиглотики». Стоимость зависит от длительности. Один месяц занятий из 26 уроков по 30 минут стоит 3000 Р.

Можно подать заявку на бесплатный пробный урок, во время которого преподаватель оценит уровень развития памяти и внимания

Иногда заниматься очно неудобно: не подходит график, далеко добираться. Тогда можно выбрать онлайн-курсы. Вот несколько вариантов.

Онлайн-курс «Как быстро запоминать иностранные слова?». Автор — Андрей Сафронов, победитель фестиваля InChamp 2019 в категории «Память» и автор книги «Суперпамять за семь шагов». Курс состоит из трех модулей. В первые два входит теория о разных способах кодирования информации и практика — отработка навыков с разными заданиями на запоминание. Это стандартный пакет курса, он стоит 6900 Р и дает доступ к урокам на два месяца. Третий модуль — вип: с дополнительными видео, тремя индивидуальными занятиями и доступом к закрытому телеграм-чату с тренером. Доступ к урокам — на пять месяцев. Стоит такой вип-пакет 13 900 Р.

Курс Владимира Козаренко. Система запоминания, о которой упоминает в своих книгах трехкратный чемпион Швеции по запоминанию, обладатель статуса гранд-мастера памяти Маттиас Риббинг. Обучение проходит по видеозаписям. К каждому занятию прилагаются консультации, конспекты и дополнительные учебные материалы. Курс включает в себя 22 занятия, их общая продолжительность — 66 часов, а стоит 11 900 Р.

Программы для тренировки памяти. Внутри — тесты на память и разные программы для запоминания. Можно, например, протестировать, насколько хорошо вы запоминаете числа, или быстро выучить слова и словосочетания на английском и других языках. Доступ бесплатный.

/list/hedonistic-treadmill/

5 покупок, которые действительно могут сделать вас счастливее

«Нейробика». Программа, разработанная командой онлайн-платформы 4brain, у которых также есть курс по мнемотехникам. Для начала надо пройти тестирование, после чего будет сформирована индивидуальная программа занятий. Это более 20 упражнений на внимание, память, мышление и саморазвитие. Предполагается, что лучше всего занимается ежедневно по 10—20 минут. Бесплатно.

«Викиум». На сайте — 15 уроков по теории мнемотехник и онлайн-тренажеры для их тренировки. Стоит курс 1990 Р.


Страница не найдена

Стоит ли заменить кофе цикорием?

Работа, ипотека и семья: вопросы, о которых стоит подумать из-за частичной мобилизации

Студентам и аспирантам дали отсрочку от мобилизации: кто имеет на нее право

Можно ли уехать из России после объявления о частичной мобилизации

Всем интересно

См. все

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

См. все

Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос

«Начала соблюдать правило тарелки»: как я похудела на 15 кг за 9 месяцев

В «Телеграме» распространяют «списки частичной мобилизации»: почему не стоит им верить

Что такое гипотиреоз и как я с ним живу уже 3 года

Как женщина пришла в банк за вкладом в 37 000 $, а ей ответили, что денег нет

Частичная мобилизация в России: как будет проходить, кто подпадает, кого не призовут

Могут ли мобилизовать в армию без военного билета?

Как рисуют нейросети: пробуем 10 сервисов

Пишут, что повестку о частичной мобилизации могут прислать через госуслуги: как на самом деле

Как я открыла пункт выдачи заказов «Вайлдберриз»

Студенты, ИТ-специалисты, родители четырех детей: кто может получить отсрочку от мобилизации

Как должна приходить повестка на мобилизацию

Лучшее за полгода

См. все

Где теперь покупать товары для дома: 60 вещей в духе IKEA и Zara Home за те же деньги

«Думала о том, что уже не выдерживаю»: как я похудела на 20 кг за 5 месяцев

Как пересечь границу России по земле и какая обстановка на погранпунктах

Как алкоголь влияет на психику и мозг: 6 выводов ученых

Кто имеет право на новую выплату на детей от 8 до 17 лет

Вышла iOS 16: что нового и ради чего стоит обновиться

В «Телеграме» распространяют «списки частичной мобилизации»: почему не стоит им верить

Частичная мобилизация в России: как будет проходить, кто подпадает, кого не призовут

Что такое гипотиреоз и как я с ним живу уже 3 года

Купить, снять, перевести: что можно делать с долларами и евро, а что нельзя

Как я перестала удалять волосы на теле и сколько на этом экономлю

Как я открыла пункт выдачи заказов «Вайлдберриз»

Как правильно посадить и спилить дерево на своем участке

В России началась частичная мобилизация

Как я работала продавцом в супермаркетах

Работа, ипотека и семья: вопросы, о которых стоит подумать из-за частичной мобилизации

Как женщина пришла в банк за вкладом в 37 000 $, а ей ответили, что денег нет

Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос

Как я получил две банковские карты в Казахстане

Можно ли уехать из России после объявления о частичной мобилизации

Студентам и аспирантам дали отсрочку от мобилизации: кто имеет на нее право

Как и где сейчас купить наличную валюту?

Как натренировать удачу: 5 советов

Могут ли мобилизовать в армию без военного билета?

Как купить автомобиль с пробегом в Беларуси

В ожидании светлого будущего: что такое синдром отложенной жизни

Как теперь заказывать товары в Россию из-за рубежа: 4 доступных способа

Бронь и сохранение рабочих мест: трудовые гарантии для мобилизованных

Студенты, ИТ-специалисты, родители четырех детей: кто может получить отсрочку от мобилизации

Пишут, что повестку о частичной мобилизации могут прислать через госуслуги: как на самом деле

Курсы помогут

См. все

Озеленить дом

Победить выгорание

Выбрать квартиру

Улучшить жизнь с помощью «Экселя»

Заработать на акциях

Начать инвестировать

Разобраться в благотворительности

Путешествовать безопасно

Зарабатывать на кредитке

Не прогадать с ипотекой

Защититься от мошенников

Не разориться на здоровье

Сортировать мусор

Рулить тачкой

Завести собаку

Быть самозанятым

Жить в России

Страница не найдена

Стоит ли заменить кофе цикорием?

Работа, ипотека и семья: вопросы, о которых стоит подумать из-за частичной мобилизации

Студентам и аспирантам дали отсрочку от мобилизации: кто имеет на нее право

Можно ли уехать из России после объявления о частичной мобилизации

Всем интересно

См. все

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

Дневники трат

Инвестиции для начинающих

Финансовая подушка

Льготы от государства

Как снять квартиру

Как погасить кредит

См. все

Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос

«Начала соблюдать правило тарелки»: как я похудела на 15 кг за 9 месяцев

В «Телеграме» распространяют «списки частичной мобилизации»: почему не стоит им верить

Что такое гипотиреоз и как я с ним живу уже 3 года

Как женщина пришла в банк за вкладом в 37 000 $, а ей ответили, что денег нет

Частичная мобилизация в России: как будет проходить, кто подпадает, кого не призовут

Могут ли мобилизовать в армию без военного билета?

Как рисуют нейросети: пробуем 10 сервисов

Пишут, что повестку о частичной мобилизации могут прислать через госуслуги: как на самом деле

Как я открыла пункт выдачи заказов «Вайлдберриз»

Студенты, ИТ-специалисты, родители четырех детей: кто может получить отсрочку от мобилизации

Как должна приходить повестка на мобилизацию

Лучшее за полгода

См. все

Где теперь покупать товары для дома: 60 вещей в духе IKEA и Zara Home за те же деньги

«Думала о том, что уже не выдерживаю»: как я похудела на 20 кг за 5 месяцев

Как пересечь границу России по земле и какая обстановка на погранпунктах

Как алкоголь влияет на психику и мозг: 6 выводов ученых

Кто имеет право на новую выплату на детей от 8 до 17 лет

Вышла iOS 16: что нового и ради чего стоит обновиться

В «Телеграме» распространяют «списки частичной мобилизации»: почему не стоит им верить

Частичная мобилизация в России: как будет проходить, кто подпадает, кого не призовут

Что такое гипотиреоз и как я с ним живу уже 3 года

Купить, снять, перевести: что можно делать с долларами и евро, а что нельзя

Как я перестала удалять волосы на теле и сколько на этом экономлю

Как я открыла пункт выдачи заказов «Вайлдберриз»

Как правильно посадить и спилить дерево на своем участке

В России началась частичная мобилизация

Как я работала продавцом в супермаркетах

Работа, ипотека и семья: вопросы, о которых стоит подумать из-за частичной мобилизации

Как женщина пришла в банк за вкладом в 37 000 $, а ей ответили, что денег нет

Как пользоваться нейросетью для генерации рисунков Midjourney: правильно составляем запрос

Как я получил две банковские карты в Казахстане

Можно ли уехать из России после объявления о частичной мобилизации

Студентам и аспирантам дали отсрочку от мобилизации: кто имеет на нее право

Как и где сейчас купить наличную валюту?

Как натренировать удачу: 5 советов

Могут ли мобилизовать в армию без военного билета?

Как купить автомобиль с пробегом в Беларуси

В ожидании светлого будущего: что такое синдром отложенной жизни

Как теперь заказывать товары в Россию из-за рубежа: 4 доступных способа

Бронь и сохранение рабочих мест: трудовые гарантии для мобилизованных

Студенты, ИТ-специалисты, родители четырех детей: кто может получить отсрочку от мобилизации

Пишут, что повестку о частичной мобилизации могут прислать через госуслуги: как на самом деле

Курсы помогут

См. все

Озеленить дом

Победить выгорание

Выбрать квартиру

Улучшить жизнь с помощью «Экселя»

Заработать на акциях

Начать инвестировать

Разобраться в благотворительности

Путешествовать безопасно

Зарабатывать на кредитке

Не прогадать с ипотекой

Защититься от мошенников

Не разориться на здоровье

Сортировать мусор

Рулить тачкой

Завести собаку

Быть самозанятым

Жить в России

Техника памяти аборигенов может работать лучше, чем «дворец памяти» Шерлока

(Изображение предоставлено Shutterstock)

Древняя техника запоминания, разработанная австралийскими аборигенами, может работать лучше, чем «дворец разума», изобретенный в Древней Греции и популяризированный версией Шерлока Холмса на BBC.

Оба метода включают мысленное прикрепление информации к физическому объекту или местоположению, но техника аборигенов добавляет компонент повествования. Исследователи не уверены, был ли это элемент повествования или какой-то другой аспект, который, казалось, повысил эффективность техники аборигенов, и исследование небольшое. Но исследование подчеркивает, что культура приложила много усилий для передачи информации без современных технологий или даже письменности.

Связанный: 6 забавных способов улучшить память

«Знание того, как изучать эти вещи, приносит определенное удовлетворение», — сказал соавтор исследования Дэвид Резер, лектор Школы сельского здравоохранения Университета Монаша в Австралия.

Создание воспоминаний

«Чертог разума» — это метод запоминания, при котором информация прикрепляется к объектам внутри воображаемого здания или комнаты; Говорят, что этот метод, также известный как метод локусов, возник, когда греческий поэт Симонид с Кеоса едва избежал раздавливания в результате обрушения здания во время многолюдного банкета. Симонид смог опознать тела своих товарищей по гулякам, вспомнив, где они сидели, прежде чем он вышел из комнаты, что иллюстрирует ценность привязки воспоминаний к физическому местоположению — даже если только в уме. Персонаж Холмса использует эту технику, чтобы раскрывать дела в сериале BBC «Шерлок», который транслировался в период с 2010 по 2017 год.0009 улучшает как кратковременную, так и долговременную память .

Новое исследование сравнивает технику дворца разума с техникой, используемой бесчисленными поколениями аборигенов. Этот метод также связывает информацию с физической географией, но в форме повествования, включающего ориентиры, флору и фауну. Идея сравнить их возникла, когда Ресер и его коллега-лектор Тайсон Юнкапорта болтали о памяти и способах включения культуры коренных народов в учебную программу медицинского вуза. Юнкапорта, сейчас работает в Университете Дикина в Виктории, Австралия, является членом клана Апалеч и автором книги « Sand Talk: How Indigenous Thinking Can Save the World » (HarperOne, 2020). Студенты-медики в университете в первые же дни занятий. В них приняли участие 76 студентов. Сначала им показали список из 20 распространенных названий бабочек, выбранных специально потому, что исследователи хотели, чтобы исследование не имело ничего общего с медициной, и дали 10 минут на запоминание списка, а затем попросили записать столько имен, сколько они смогут вспомнить.0003

Затем последовал 30-минутный сеанс, во время которого треть студентов обучили технике «дворца памяти», а треть отвели в сад на территории кампуса, где Юнкапорта показал им технику аборигенов и разработал историю, связанную с сад для запоминания списка бабочек. Последняя треть, контрольная группа, в это время смотрела несвязанное видео.

Студентам снова дали список и 10 минут на запоминание; затем их попросили снова написать названия бабочек. После 20-минутного неструктурированного перерыва их тестировали в третий и последний раз.

Включение повествования 

Все учащиеся улучшили результаты тестов просто потому, что они видели список несколько раз. Техника дворца памяти улучшила общий процент 20 имен, которые учащиеся запомнили, на умеренную величину, а техника аборигенов показала сильный эффект. Однако это означало только одно или два дополнительных имени, поскольку тест оказался слишком простым для нетерпеливых студентов-медиков — многие запоминали 20 из 20 названий бабочек с первой попытки, без какой-либо подготовки, сказал Резер. . По его словам, будущее исследование со студентами медицинских вузов должно быть более сложным.

«К тому времени, когда кто-то поступает в медицинскую школу, он, вероятно, сам разрабатывает довольно сложные методы», — сказал он.

Тем не менее, другие взгляды на тренировку памяти также показали улучшение техники аборигенов по сравнению с дворцом разума. Вероятность того, что учащийся улучшит запоминание менее 20 имен до 20 из 20 в более поздних тестах, утроилась в группе аборигенов, удвоилась в группе «дворца разума» и возросла только на 50% в неподготовленной группе. Студенты, обученные технике аборигенов, также значительно чаще перечисляли названия бабочек по порядку, чем две другие группы. По словам Ресера, тест не требовал упорядочивания списка, но имеет смысл, что студенты, которые присоединяли информацию к повествованию, запоминали информацию в определенной последовательности.

«Конечно, вы можете себе представить, что в области медицины порядок важен, — сказал Ресер. «Если вы помните, скажем, биохимический путь или хирургическую технику».

Преимущество техники аборигенов могло быть связано с дополнительным слоем повествования, сказал Ресер. Или это могло быть как-то связано с тем, что участники физически ходили в сад, чтобы учиться (участники дворца разума просто представляли дома своего детства). Рассказывание историй о технике аборигенов также было коллективным, а не индивидуальным, что также могло способствовать улучшению памяти.

Недостаточно студентов, вернувшихся для последующего наблюдения, чтобы исследователи могли проверить долгосрочное воздействие различных методов обучения. Соавтор исследования Магарет Симмонс, старший преподаватель медицинской школы, собрала отзывы студентов после исследования и обнаружила, что им понравилось изучать методы, а некоторые до сих пор используют их в своих исследованиях.

Связанный контент

Это было многообещающе, сказал Резер, поскольку многие студенты-медики беспокоятся о том, какой объем заучивания они должны выучить. По его словам, он и его коллеги хотели бы включить эти методы в учебную программу, но важно, чтобы они нашли инструктора из числа аборигенов, который может точно и чутко передать технику. По словам Ресера, в практике аборигенов этот метод довольно сложен: многослойная информация передается через песни, рассказы и искусство. Кроме того, требуется тяжелая работа и практика, чтобы информация, прикрепленная к рассказам, оставалась свежей.

«Мы хотим, чтобы учащиеся познакомились с культурой аборигенов и осознали, насколько богатой и глубокой она уходит в историю», — сказал он.

Результаты были опубликованы 18 мая в журнале PLOS One .

Первоначально опубликовано на Live Science.

Стефани Паппас — автор статей для журнала Live Science, освещающего самые разные темы — от геонаук до археологии, человеческого мозга и поведения. Ранее она была старшим автором журнала Live Science, но теперь работает внештатным сотрудником в Денвере, штат Колорадо, и регулярно публикует статьи в журналах Scientific American и The Monitor, ежемесячном журнале Американской психологической ассоциации. Стефани получила степень бакалавра психологии в Университете Южной Каролины и диплом о высшем образовании в области научной коммуникации в Калифорнийском университете в Санта-Круз.

Вспоминая больше всего: Дворец Памяти

«Когда информация проходит «в одно ухо и вылетает из другого»,
это часто происходит потому, что ей не к чему прилепиться».

— Джошуа Фоер

***

Это цитата из книги Лунная прогулка с Эйнштейном ,  захватывающий рассказ о путешествии Джошуа Фоера по исследованию памяти.

То, что начинается с обычного письма, заканчивается его участием в чемпионате США по запоминанию. Во время интервью с участниками для статьи ему сказали, что у любого может быть такая же память, как у этих чемпионов, если они правильно тренируются. Заинтригованный, Фоер решил попробовать.

Путешествие началось с исследования памяти и ее физического воздействия на мозг. Ученые недавно обнаружили, что ваш мозг очень похож на мышцу, и что, заставляя его работать, можно заставить его расти, создавая новые пути на клеточном уровне. Из-за этого мозг этих «умственных спортсменов» физически отличался от вашего или моего?

Фоер нашел исследование, в котором МРТ использовалась для сравнения мозга специалистов по памяти с мозгом контрольной группы. Не было никакой разницы между структурой мозга этих двоих. Однако во время акта запоминания «загорались» совсем другие области мозга.

Удивительно, но когда умственные спортсмены изучали новую информацию, они задействовали области мозга, которые, как известно, участвуют в двух конкретных задачах: зрительная память и пространственная навигация.

Оказывается, интеллектуальные спортсмены целенаправленно преобразовывали запоминаемую информацию в образы, а затем помещали эти образы в мысленно сконструированный «дворец» — таким образом задействовали зрительную память и пространственную навигацию.

Фоер подробно описывает науку о памяти (которую мы уже рассматривали ранее). Однако давайте рассмотрим конкретные методы, которые Фоер изучил, изучая спортсменов с памятью.

Дворец Памяти

Дворец Памяти — это устройство, которое использовалось еще древними греками для кодирования их воспоминаний для облегчения их извлечения. Это было время до умных устройств; если вы хотели, чтобы информация была у вас под рукой, вы должны были поместить эту информацию в свою голову. Вы бы сделали это с помощью процесса, который современные спортсмены, занимающиеся памятью, называют уточняющим кодированием.

Общая идея большинства техник запоминания состоит в том, чтобы изменить любую скучную вещь, которая вводится в вашу память, на что-то настолько красочное, такое захватывающее и настолько отличающееся от всего, что вы видели раньше, что вы не сможете это забыть. .

Техника дворца памяти заключается в преобразовании ваших воспоминаний в образы   , помещенные в знакомое мысленное место. Идея состоит в том, что вы можете мысленно пройтись по своему дворцу, просматривая свои воспоминания, чтобы вспомнить их.

Они могут быть большими или маленькими, в помещении или на улице, реальными или воображаемыми, пока существует некое подобие порядка, связывающего одно место с другим, и пока они близко знакомы.

Идея состоит в том, чтобы дать вашим воспоминаниям что-то, за что можно держаться. Мы довольно плохо запоминаем вещи, особенно когда эти воспоминания свободно всплывают в нашей голове. Но наша пространственная память на самом деле довольно приличная, и когда мы даем нашим воспоминаниям необходимые структура, мы обеспечиваем недостающий порядок и контекст. Создание мультисенсорного опыта в вашей голове — это другая часть трюка.

«Теперь очень важно попытаться запомнить этот образ мультисенсорно.» Чем больше ассоциативных крючков имеет новая порция информации, тем надежнее она встраивается в сеть вещей, которые вы уже знаете, и тем более вероятно, что она остаться в памяти.

Попробуйте анимировать свое изображение так, чтобы вы смотрели, как оно движется. Попробуйте подумать о том, как это может пахнуть или ощущаться, и сделайте это как можно более ярким. Это вы обрабатываете свое изображение. Давайте рассмотрим конкретный пример, чтобы проиллюстрировать, почему это работает.

***

Скажите, что ваш дворец памяти — это дом вашего детства. Найдите минутку, чтобы вызвать в воображении образы и воспоминания об этом месте. Мы собираемся придерживаться снаружи дома. Мысленно идите от дороги к своему подъезду, постарайтесь вспомнить как можно больше деталей.

Давайте представим, что ваш супруг попросил вас купить несколько стейков из продуктового магазина на ужин. Теперь положите стейки, именно так, как они выглядят в продуктовом магазине, на крыльце.

Понял?

Хорошо, а теперь давайте попробуем сделать из стейков что-то более запоминающееся. Как насчет того, чтобы корова сидела у вас на крыльце, не как корова, а как человек. Давайте заставим их преувеличенно жевать, но вместо травы сделаем жевательную резинку. Теперь корова периодически пускает гигантские пузыри, такие большие, что вы боитесь, что они могут лопнуть. Может быть, подумайте о том, как будет пахнуть эта жевательная резинка, или о странном запахе смеси жевательной резинки и коровы. На что похожа кожа коровы? Каково было бы снимать жевательную резинку с морды коровы?

Через четыре часа, уходя с работы домой, вы вспомните, что вам нужно было купить что-то в продуктовом магазине. Когда вы отправляетесь в свой дворец памяти, пройдите по подъездной аллее и посмотрите на свое крыльцо. Как вы думаете, что вы запомните с большей вероятностью? Упакованные стейки, которые вы постоянно видите? Или корову, жующую жвачку, которую мы создали?

Профессиональные спортсмены, занимающиеся памятью, помещают объекты в несколько мест в своих дворцах и имеют более одного дворца в своем репертуаре. Некоторые даже спроектируют свои собственные вымышленные дворцы в мельчайших деталях, созданные специально для хранения воспоминаний.

Дворец Памяти — отличный способ вспомнить множество вещей, но вы все равно упретесь в жесткий потолок, а этот потолок противоречит геркулесовому количеству чисел, которые могут запомнить некоторые участники соревнований по запоминанию.

В чем хитрость?   Оказывается, есть совершенно другой инструмент только для запоминания чисел.

ПАО: Человек – Действие – Объект

В этой системе каждое двузначное число от 00 до 99 обрабатывается в единый образ человека, выполняющего действие над объектом.

Число 34 может быть Фрэнком Синатрой (человеком), напевающим (действие) в микрофон (объект). Точно так же число 13 может быть Дэвидом Бекхэмом, пинающим футбольный мяч. Число 79 может быть Суперменом, летящим в плаще. Любое шестизначное число, например 34-13-79, можно затем превратить в единое изображение, соединив человека из первого числа с действием из второго и объектом из третьего — в этом случае это будет Фрэнк Синатра пинает плащ.

Как видите, речь идет о сохранении очень ярких и запоминающихся изображений. Не знаю, как вы, а я никогда раньше не думал, что Фрэнк Синатра пинает плащ. Это становится очень мощным инструментом, когда вы понимаете, что можете использовать свои «стоковые изображения» в качестве своего рода алгоритма для создания уникального изображения для каждого числа от 0 до 9.99 999.

Вы можете посмотреть на PAO и подумать, что это очень умный способ запоминания чисел, трюк для вечеринки, но не обязательно полезный для большинства из нас в повседневной жизни. Возможно, это так, но Фоер делится прекрасным пониманием остаточных эффектов тренировки памяти.

Я убежден, что способность запоминать больше — это лишь самое очевидное преимущество многих месяцев, которые я потратил на тренировку памяти. На самом деле я приучил свой мозг не только к запоминанию, но и к тому, чтобы быть более внимательным и обращать внимание на окружающий меня мир. Запоминание может произойти только в том случае, если вы решите принять к сведению .

Это напоминает нам о важности осознанности и внимания к жизни. Фоер идет дальше, утверждая, что, если посмотреть на это критически, память является огромным компонентом почти каждого аспекта нашей жизни.

То, как мы воспринимаем мир и как мы действуем в нем, зависит от того, как и что мы помним. Мы все просто набор привычек, сформированных нашими воспоминаниями. И в той мере, в какой мы контролируем свою жизнь, мы делаем это, постепенно изменяя эти привычки, то есть сети нашей памяти… Наша способность находить юмор в мире, устанавливать связи между ранее не связанными понятиями, создавать новые идеи. , чтобы разделить в общей культуре: все эти по существу человеческие действия зависят от памяти. Сейчас, как никогда раньше, поскольку роль памяти в нашей культуре ослабевает быстрее, чем когда-либо прежде, нам необходимо развивать нашу способность запоминать. Наши воспоминания делают нас теми, кто мы есть.

Мы являемся кульминацией нашего опыта, то, как мы обрабатываем эту информацию и кодируем ее во что-то значимое, неразрывно связано с нашей памятью. Понимание того, как это работает и как использовать инструменты или приемы, чтобы сделать его лучше, является достойным усилием.

Личный аккаунт Фоера в книге «Лунная прогулка с Эйнштейном» — отличная отправная точка для вашего собственного ментального путешествия. Пока вы ждете этого, начните читать нашу серию из четырех частей о преимуществах и недостатках нашей памяти, начиная с этой.

Научно обоснованные советы и методы запоминания

Память играет важную роль в повседневной жизни, позволяя нам узнавать об окружающем мире и соответствующим образом адаптироваться. Мы используем память каждый момент, будь то запоминание имен наших клиентов, подготовка к экзамену в школе медсестер или бесчисленное множество других аспектов нашей работы и жизни.

Информация, которую мы получаем, проходит через три стадии памяти: кодирование, хранение и извлечение. Процесс кодирования преобразует информацию в конструкцию, хранящуюся в мозгу. Затем информация сохраняется либо в долговременной, либо в кратковременной памяти. Наконец, информация доступна для извлечения из хранилища.

Есть несколько способов облегчить этот процесс, защититься от ухудшения памяти и повысить нашу способность запоминать информацию. Ниже мы расскажем о стратегиях улучшения здоровья мозга, а также о конкретных методах запоминания и припоминания информации.

Советы по улучшению памяти

Лучший способ защитить и улучшить память — вести правильный образ жизни: регулярно заниматься спортом, ограничивать стресс, правильно питаться и достаточно спать. Вы также можете поддерживать гибкость ума, изучая иностранный язык или играя в игры для тренировки мозга, чтобы улучшить навыки мышления и кратковременную память.

  • Регулярно занимайтесь спортом : Упражнения — это один из лучших способов сохранить память. Регулярные аэробные упражнения (кардио), по-видимому, увеличивают размер гиппокампа, области мозга, отвечающей за вербальную память и обучение. Регулярные физические упражнения также могут помочь вам поддерживать здоровый вес, уменьшить стресс и улучшить сон, и все это связано с памятью.
  • Ограничение стресса : Медитация и осознанность также являются отличными способами снижения стресса и улучшения сна. Было показано, что медитация улучшает эпизодическую память, память о повседневных событиях.
  • Следите за тем, что вы потребляете : Неудивительно, что то, что вы употребляете в пищу, также может влиять на вашу память. Употребление сбалансированной диеты, включающей полезные жиры и натуральный сахар (глюкозу) и ограничивающей насыщенные жиры, рафинированный сахар и алкоголь, может быть лучшим для улучшения функции долговременной памяти.
  • Сон: Сон имеет решающее значение, так как он играет роль в консолидации воспоминаний. Кроме того, недостаток сна может ухудшить способность человека концентрироваться. Вы можете улучшить сон, регулярно занимаясь спортом, занимаясь осознанностью/медитацией, ограничивая употребление алкоголя и избегая кофеина днем ​​и вечером.

8 Методы запоминания информации

При подготовке к экзамену, подготовке презентации или произнесению речи вам, вероятно, потребуется запоминать информацию.

Прежде чем начать подготовку, вы можете сделать несколько вещей, чтобы настроить себя на успех. Старайтесь не отвлекаться во время учебы, планируйте заранее, чтобы вам не пришлось зубрить, и делайте перерывы в учебе. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что занятия незадолго до сна, а также сон между учебными занятиями могут помочь людям запоминать информацию.

Ниже приведены 8 научно обоснованных методов сохранения информации и улучшения припоминания и памяти.

1. Или Соберите информацию

Начните с описания информации, которую вам нужно будет вспомнить. Создание подробного, но организованного плана информации позволяет выделить и сфокусировать внимание на важных понятиях.

Полезной стратегией организации является метод разбиения на фрагменты , который разбивает большие объемы информации на более мелкие логические единицы, которые легко понять. Например, при изучении иностранного языка вы можете составить словарные слова по функциональным группам, таким как предметы домашнего обихода, животные и занятия. Фрагментирование — ценный инструмент для запоминания.

2. Создавайте ассоциации

Создание ассоциаций на основе имеющихся знаний — еще один полезный способ запоминания информации. Вы можете создавать мысленные образы и соединяться со звуками, запахами и вкусами, чтобы кодировать воспоминания.

Парадокс Бейкера/пекаря говорит нам, что если два человека должны помнить, что чья-то фамилия Бейкер, они с большей вероятностью сделают это, если представят этого человека как профессионального пекаря (т. е. мистера Бейкера). в поварском колпаке). Вот почему разработка истории — это мощный способ сохранить информацию. Например, если вы хотите запомнить, что клиентку зовут Сэнди, вы можете представить ее идущей по пляжу.

3. Используйте визуальные подсказки

Использование визуальных инструментов, таких как концептуальные карты, графики, иллюстрации и фотографии, может быть полезным для обучения. Графики и диаграммы также упрощают информацию, облегчая ее понимание и последующее запоминание.

Этот метод может быть полезен для визуалов, то есть для людей, которые лучше осмысливают информацию, которую видят. Это также отличный метод для докладчиков, которые могут использовать визуальные эффекты в своих слайдах в качестве подсказок для поиска.

Помимо того, что визуальные подсказки являются отличным методом запоминания информации, они также отлично подходят для улучшения пространственной памяти. Исследования показали, что визуальные подсказки помогают в пространственной навигации у пациентов с AD и MCI.

4. Создание мнемоники

Использование мнемонических средств, таких как акронимы, акростихи и рифмы, является хорошим способом запоминать информацию на долгие годы. Например, вы помните, в каком году Колумб высадился в Америке? Вы, вероятно, знаете, если вы когда-нибудь выучили рифму: «В 1492, Колумб плыл по синему океану». Так что, если вам нужно запомнить серию чисел для работы, вы можете подумать о том, чтобы придумать креативную рифму.

Еще одно мнемоническое средство, которое вы можете использовать для более визуальных учеников, — это строительство дворца памяти. Дворец памяти — это воображаемое место (это может быть дом или знакомое место), где вы можете хранить мнемонические образы. Идея заключается в том, что вы совершаете мысленное путешествие, чтобы вспомнить информацию. Некоторые участники чемпионата мира по запоминанию даже использовали метод рассказа в своем дворце памяти.

5. Запишите

Оказывается, некоторые вещи лучше делать по старинке. Исследователи обнаружили, что записывать информацию от руки более эффективно, чем печатать для изучения понятий. Поскольку на написание от руки уходит больше времени, вы, естественно, вынуждены более избирательно подходить к тому, что пишете, и сосредотачиваться только на ключевой информации. На самом деле, чем меньше, тем лучше, когда дело доходит до заметок. Одно исследование показало, что чем больше слов учащиеся записывали дословно, делая заметки, тем хуже они справлялись с тестами на запоминание.

6. Произнесите это вслух

Когда вам нужно запомнить новую информацию, полезно прочитать ее вслух. Одно исследование показало, что двойное действие, когда мы говорим и слушаем, как мы говорим, помогает запоминать слова и фразы в долговременной памяти. Это исследование, среди прочего, подтверждает, что память выигрывает от активного участия.

7. Активно вспоминайте

Проверка себя заставляет вас извлекать информацию из памяти. Карточки — отличный способ самопроверки. Исследования показывают, что практика припоминания может значительно улучшить память, чем просто повторное изучение материалов. Вероятно, это очень эффективный способ закрепить информацию в памяти из-за значительных дополнительных усилий.

8. Репетируйте

Практика действительно ведет к совершенству. Повторяйте информацию снова и снова, либо записывая ее, либо читая вслух.

Исследования показывают, что интервальное повторение — разделение обучения на более длительный период времени — является более эффективным способом запоминания информации, чем попытка «втиснуть» в мозг большое количество информации за короткий промежуток времени.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts