Мотивация обучения это: Понятия мотива и мотивации обучения, классификация мотивов обучения и их роль

Содержание

Что такое мотивация в обучении, где ее искать и как не потерять

Прежде чем начать учиться, сначала спросите себя, зачем вам это. Так можно нащупать свои истинные желания, а вместе с ними и мотивацию, которая поможет в самые сложные времена. Вместе с экспертами Т&Р и Нетологии рассказываем о том, как ее найти.

Что такое мотивация?

Психологи выделяют два вида мотивации:

  • Внешняя мотивация — побуждение делать что-либо из-за обстоятельств, в которых человек находится. Например, заканчивать университет, чтобы не расстраивать родителей, ходить на работу, чтобы платить ипотеку, заниматься спортом, потому что партнер заставляет.

  • Внутренняя мотивация же основывается на ценностях и интересах человека и из-за этого оказывается куда сильнее внешней. Например, вы изучаете иностранный язык, потому что хотите работать в международной компании на конкретной позиции или же решаете освоить навык программирования, чтобы сменить карьеру и попасть на то самое место мечты.

Валентина Пахомова

Руководитель команды методической инфраструктуры в УМО Нетологии

«Внешняя мотивация завязана на стимулы извне (причем не всегда позитивные). Это могут быть поощрения: премии, общественное признание, место в рейтинге, порицание, штрафы, выговоры. В педагогике мы чаще всего сталкиваемся именно с внешней мотивацией. Внутренняя же опирается на понимание конечной и, что очень важно, личной цели обучения, и эта мотивация связана с получением удовольствия от процесса и с ощущением прогресса. При этом получение удовольствия от процесса обучения здесь очень важно, потому что без него мотивация становится также внешней.

Высокий уровень внутренней мотивации приводит к тому, что человек становится соорганизатором собственного обучения и переходит на проактивную позицию. Больше анализирует учебный процесс, менее болезненно воспринимает какие-то проблемы и сложности, относится к ним скорее как к точкам роста.

С внешней мотивацией работать легче, но, как правило, она быстро угасает и в конце концов студенту становится все равно, на какой строчке рейтинга он находится и что будет, если он забросит курс. Внутренняя мотивация начинает работать медленнее, но дает долгосрочный эффект. Однако внешняя мотивация помогает временно поддерживать интерес учащегося.

Например, короткая «подзарядка» в виде конкурса на лучший дипломный проект на курсе Х быстро сработает и студенты могут вовлечься. Однако если понимания значимости, цели и осознания важности этого проекта нет, то, даже несмотря на какой-то приз для победителя, и мотивация многих участников сойдет на нет.

Система внешних оценок и публичных рейтингов заработает быстрее, но менее эффективно, чем самооценивание и рефлексивный дневник для осознания прогресса. Но так бывает не в 100% случаев. Есть люди, которые откликаются только на внешнюю мотивацию и двигаются вперед к своей цели, опираясь на похвалу, признание, достижения.

И все же, даже если студент обладает внутренней мотивацией, важно сохранить ее, оказаться в поддерживающей среде и учесть влияющие на нее факторы.

Какие факторы влияют на мотивацию в обучении

Даже если в самом начале студент обладает сильной внутренней мотивацией, в середине обучения он может ее утратить из-за влияния нескольких факторов, которые также стоит учитывать. Например, если учащемуся не подходят форматы подачи информации или же предлагаемые задачи/кейсы кажутся слишком нереалистичными, то мотивация продолжать обучение постепенно будет снижаться.

Зиба Джафарова

Руководитель экспертно-методического центра LXP-платформы K-AMPUS и «Теории и практики»

«Очевидно, что таких факторов много, более того, на каждого они будут влиять по-разному. Чтобы сделать обзор факторов, предлагаю посмотреть на одну из самых популярных моделей мотивации в обучении — модель ARCS Джона Келлера. Она состоит из 4 категорий: внимание (A — Attention), релевантность (R — relevance), уверенность (С — Confidence), удовлетворенность (S — Satisfaction). Модель в первую очередь полезна методистам и авторам обучающего контента для проектирования. Давайте посмотрим чуть детальнее на каждую категорию.

Внимание. В этой группе факторов упор делается на способы вызвать любопытство и интерес у учащегося.

Какие факторы влияют на внимание?

  • Использование в программе примеров из реальной жизни, чтобы учащимся было легче совершить перенос знаний в практику (так называемый transfer of learning)

  • Возможность для активного участия и вовлечения учащегося в процесс

  • Разнообразие форматов подачи информации и разных активностей

  • Наличие юмора

  • Новизна / несоответствие контента прошлому опыту и мнению учащихся

Релевантность.

Учащиеся должны понимать, как изучаемый контент связан с их реальными задачами в жизни, каких конкретных целей поможет достичь обучение. Любое обучение должно отвечать на простой вопрос: «Что в этом для меня?»

Какие факторы поддерживают релевантность?

  • Связь контента с предыдущим опытом и знаниями учащегося

  • Воспринимаемая степень полезности для текущих задач

  • Воспринимаемая польза для будущих задач

  • Наличие ролевых моделей и примеров успеха, моделирование успеха

  • Возможность выбора в рамках программы — что и как изучать

Уверенность. Учащиеся должны верить, что могут быть успешны в обучении, смогут справиться со сложностями и достичь своих целей.

Какие факторы влияют на уверенность?

  • Фасилитация роста и прогресса, стимулирование маленьких шагов и сразу демонстрация успеха

  • Четко обозначенные цели, ожидания и входные требования

  • Наличие конструктивной обратной связи

Удовлетворение. Важно, чтобы учащиеся чувствовали гордость и удовлетворение от своих достижений в учебе. В головах должна сложиться связка, что обучение приводит к чему-то позитивному.

Какие факторы поддерживают удовлетворенность?

  • Похвала и награды. Все от анимированная картинки с поздравлениями в конце теста до развернутой похвалы от преподавателя.

  • Применение полученных знаний и навыков сразу после обучения. Это позволит учащемуся убедиться, что силы, деньги, время на обучение были потрачены не зря».

Как найти и поддержать мотивацию для обучения

Ответьте на вопрос «зачем?»

«Самое важное — ответить на вопрос: зачем вам учиться? К чему вы хотите прийти? Четко сформулируйте свою цель и нарисуйте образ конечного результата: куда приведет вас обучение? Какие двери откроет перед вами, что изменит в жизни? Что у вас появится в результате обучения? А чего вы себя лишите, если не будете учиться? Можно сказать, что это коучинговая мини-сессия с самим собой.

Самое главное — докопаться до сути, и не останавливаться на первом же ответе. То есть, если вы отвечаете себе: я учусь, чтобы больше зарабатывать, уточните: чтобы что? Возможно, придется ответить на уточняющий вопрос несколько раз, но это и будет ваша глубинная мотивация, которая поддержит в трудные времена».

Валентина Пахомова

Руководитель команды методической инфраструктуры в УМО Нетологии

Сформулируйте цель

«Цель должна быть понятной, иметь конкретные критерии, по которым вы определите, что она достигнута. Например, «хочу изменить жизнь» — слишком абстрактная цель. Также цель должна быть реалистичной. «Хочу за три месяца стать аналитиком данных с нуля и выйти на работу» — это очень сложно, вам явно потребуется больше времени. И безусловно, цель должна драйвить. Если при мысли о цели внутри вас загорается огонек — значит, вы идете в верную сторону»

Инна Ониашвили

Руководительница направления продуктовой методологии в УМО Нетологии

Сфокусируйтесь на процессе

«Ориентируйтесь не только на результат, но и на процесс — сделайте его интересным для себя. Во-первых, подберите подходящий ритм, график и место обучения. Например, не заставляйте себя заниматься до глубокой ночи, но если вы чувствуете, что не можете уделять учебе больше двух часов в день и вам удобнее учиться по чуть-чуть, то лучше изменить расписание», — советует Инна.

Замечайте негативные установки

Наблюдайте за негативными установками, мешающими обучению. Например, «все должно получаться с первого раза», «у меня нет таланта», «я не прирожденный программист». Работа с глубинными установками — сложный процесс, порой требующий помощи специалиста (психолога, психотерапевта, коуча). «Но если вы начнете замечать и подвергать их сомнению, то увидите, что мотивация учиться поднимается, а страх и напряжение спадают», — говорит Инна.

Рефлексируйте и наблюдайте за собственным прогрессом

«Любые изменения, в том числе обучение, строятся по циклу: цель — действие (процесс) — рефлексия. В огромном потоке задач есть шанс забыть, какой была точка А и какой большой и сложный путь вы прошли к точке Б.

Вырабатывайте привычку регулярно рефлексировать — выделяйте на это, например, по 15 минут в день. Используйте простую формулу «Раньше я делал так / Теперь я делаю / Теперь я знаю и умею…». В качестве инструмента подойдет дневник или любая записная книжка. Рефлексия поможет увидеть личный прогресс и проанализировать, что изменилось, что вызвало трудности и что хочется делать дальше. Во время рефлексии избегайте негативных оценочных суждений (плохо, некрасиво, глупо, слишком медленно и т. д.», — советует Инна.

Регулярно проверяйте актуальность поставленной цели

В моменты отчаяния и потери мотивации эксперты советуют вспомнить о первоначальной цели обучения, которая стала основой мотивации. Стоит спросить себя: актуально ли еще это? Или же приоритеты стали другими? То, что цель меняется, — это нормально. Возможно, в образ результата и соответственно путь к нему нужно внести какие-то корректировки.

Что делать, когда потерял мотивацию

«Хорошо бы разобраться, почему мотивация пропала, и «лечить» именно это место. Мотивация ушла, потому что студенту недостаточно поддержки? Значит, стоит попробовать организовать поддерживающую встречу с тьютором или с другими студентами. Можно попробовать развить баддинг, или провести какую-то общую сессию по рефлексии.

Слишком сложно? Попробуйте создать для процесса обучения ситуацию успеха, чтобы у студента была возможность проявить себя и увидеть, что все получится. Пусть эксперты или выпускники курса расскажут о том, как они начинали, какие ошибки допускали, какие сложности и как преодолевали.

Произошел разрыв между ожиданиями и реальностью? Попробуйте «помирить» эти самые ожидания с тем, какой на самом деле является профессия. Попробуйте пригласить интересного гостя, дать интересное задание, чтобы продемонстрировать, что и в таком «разочаровывающем» виде предмет интересен и его стоит изучать.

Просто не понятно? Поговорите со студентом. Почему не понятно? Что бы помогло понять материал? Возможно, стоит провести дополнительные занятия, пояснить связь между программой курса и реальными проблемами, которые можно будет решить с помощью изученного материала. Когда понятна практическая применимость, появляются вдохновение и азарт.

Нужно дать ученику возможность отдохнуть и поискать ресурс. А для начала вспомнить, где он для них? В каких вещах, занятиях, людях? В этом хорошо помогает контракт на обучение, который ученик заключает с самим собой на старте и где разрешает себе отдыхать, терпеть неудачу, замедлять темп обучения.

Попробуйте сделать небольшие каникулы, или, если мотивация действительно пропала из-за усталости, немного отредактируйте программу. Вернитесь к уже пройденному материалу, например, или переключитесь на другой формат учебной активности».

Инна Ониашвили

Руководитель направления продуктовой методологии в УМО Нетологии

Как в Нетологии поддерживают мотивацию студентов?

В разработке образовательных программ задействованы минимум 12 участников: продюсер, исследователь, методист, эксперт, продуктовый методолог, специалист по оценке качества контента, редактор, дизайнер, координатор съемок, оператор, режиссер монтажа, координатор курса. Каждый из этих специалистов способствует созданию мотивирующей образовательной среды, которая будет поддерживать студента на пути к результатам.

«Мотивация студентов поддерживается благодаря следующим инструментам:

  1. Мы работаем над созданием безопасного и поддерживающего пространства и строим бережную коммуникацию со студентами. Такая среда подкрепляет веру в себя. Студент чувствует, что всегда может обратиться за помощью и опереться на нас.

  2. Мы развиваем социальную сторону обучения, которая также драйвит мотивацию. Студент не остается один на один с курсом — он чувствует, что является частью команды. В этом ему помогают групповые учебные проекты, практические командные воркшопы, неформальные встречи-нетворкинги со студентами, выпускниками и экспертами, баддинг.

  3. Мы учим студента эффективно учиться, ставить цели, управлять своим временем, использовать инструменты самоподдержки, работать с установками, рефлексировать над процессом обучения.

    Для этого мы даем студенту упражнения и рабочие тетради.

  4. Мы помогаем следить за своим учебным прогрессом. У нас есть классный инструмент — паспорт компетенций. В нем студент анализирует свои компетенции и навыки на старте обучения. По мере прохождения курса он регулярно возвращается к паспорту, чтобы фиксировать новые знания и навыки. Это помогает визуализировать свой прогресс и вдохновиться собственными успехами».

Инна Ониашвили

Руководитель направления продуктовой методологии в УМО Нетологии

Мотивация обучения в вузе: мотивы выбора профессии

ID: 2017-01-81-A-11692

Оригинальная статья (свободная структура)

Ильдутова И.Н., Заверткин Р.В.

СГМУ им. В.И. Разумовского

Резюме

В этой статье рассмотрены основные факторы, которые оказали наибольшее влияние на выбор студентами профессии медицинского работника, а также преобладающие типы их мотивации обучения в вузе.

Ключевые слова

Мотивация обучение студент профессия выбор

Статья

Ильдутова И.Н., Заверткин Р.В.

Мотивация обучения в вузе: мотивы выбора профессии

Научный руководитель к.ф.н., доцент Е.В. Ермолаева

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России

кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Актуальность. По окончании школьного этапа жизни все сталкиваются с проблемой принятия решения о выборе будущей профессии, от которого будет зависеть дальнейшая жизнь. В зависимости от мотивации во время принятия решения о будущем направлении деятельности, мы будем либо удовлетворены учебным процессом в вузе на выбранной специальности, либо постепенно осознаем, что это совершенно не соответствует нашим предпочтениям [1, 2, 7].

Существует много различных факторов мотивации выбора профессии. Их можно разделить на: социальные мотивы, которые связаны с желанием своим трудом способствовать общественному прогрессу, помочь занять достойное место в обществе; моральные, основанные на стремлении приносить пользу людям, оказывать им помощь; эстетические, подразумевающие желание работать по специальности, связанной с гармонией и красотой [3, 4]; познавательные, которые исходят от желания овладеть профессиональными знаниями и навыками; творческие, которые предоставляют возможность быть оригинальным, неповторимым; материальные, связанные со стремлением иметь высокооплачиваемую работу, какие-либо льготы; престижные, которые позволяют достичь видного положения в обществе; а также некоторые другие группы мотивов [8, 9]. Согласно другой классификации эти факторы можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления. Это общественная и личная значимость; удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру; возможность общения, руководства другими людьми и т. д.

Внешняя мотивация — это стремление к престижу и достатку, боязнь осуждения и т.д. Внешние мотивы можно разделить на положительные и отрицательные. К положительным мотивам относятся: достойная оплата труда, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива, престиж, т.е. стимулы, ради которых человек считает нужным приложить свои усилия. К отрицательным мотивам относятся воздействия на личность путем давления, наказаний, критики, осуждения и других санкций негативного характера.

Психологами установлено, что преобладание внутренних мотивов наиболее эффективно с точки зрения производительности труда и удовлетворенности им. То же самое можно сказать и относительно положительной внешней мотивации.

От мотивов выбора профессии напрямую зависит мотивация обучения в вузе, т.е. отношение студента к учебной деятельности.

Цель исследования: установить, какие факторы оказали наибольшее влияние на выбор студентами профессии и тип их мотивации обучения в вузе.

Методы. Для изучения мотивации были использованы две методики: «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчаровой, которая позволяет определить ведущий тип мотивации при выборе профессии, а также «Методика изучения мотивации обучения в вузе» Т.И. Ильиной, которая направлена на определение у студента преобладающих мотивов обучения в вузе.

Были опрошены студенты 1 курса лечебного факультета Саратовского государственного медицинского университета (N=80). По результатам методики Р.В. Овчаровой можно сделать вывод, что внутренние мотивы выбора профессии всё же преобладают над внешними. При этом внутренние индивидуально значимые мотивы характерны для 44% опрошенных и внутренние социально значимые мотивы для 25%. Внешние положительные мотивы присущи 21% опрошенных, а внешние отрицательные мотивы являются характерными лишь для 10% респондентов.

В результате исследования также были определены ведущие типы мотивации обучения в высшем учебном заведении. За получением знаний пришло наибольшее количество студентов – 43%. Такие студенты любознательны и трудолюбивы. С целью получить диплом поступили 31% опрошенных. Для таких студентов характерно формальное отношение к обучению. В большинстве случаев они ищут обходные пути при сдаче экзаменов и зачетов. И, наконец, за овладением профессии пришли 26% респондентов. Эти студенты хотят овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества.

Таким образом, можно сделать вывод, что при выборе профессии у студентов-первокурсников преобладали, прежде всего, внутренние мотивы, поэтому такие студенты удовлетворены результатами своей учебной деятельности и именно они пришли в вуз за получением знаний. Число студентов, для которых характерны внутренние мотивы выбора профессии, и студентов, которые пришли за приобретением знаний, практически равное. Анализируя количество студентов, на которых повлияли внешние мотивы, и тех, которые пришли за получением диплома, нельзя точно судить об их адекватном выборе профессии и их удовлетворенности ею. После окончания вуза они, как правило, не работают по своей специальности или бросают университет, не окончив его, что более характерно для студентов-медиков из-за длительности обучения [5, 6].

Литература

1.                  Баранова М.С., Ермолаева Е.В. Роль медицинского образования в современном обществе // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. С. 158.

2.                  Васильева Л.В., Маркова Е.Л. Мотивация выбора профессии как ведущий фактор регуляции учебной активности студента // Проблемы высшего образования. 2005. № 1. С. 170-173.

3.                  Ермолаева Е.В., Павлова Л.А. Медицинская профессия: требования современного общества // Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, с международным участием. 2013. С. 369-375.

4.                  Ермолаева Е.В., Павлова Л.А., Дорфман С.В. Развитие стоматологического образования в России // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. С. 164-166.

5.                  Жданова М.Г. Социальные основы мотивации выбора профессии медика // Современные научные исследования. 2012. № 11 (8). С. 6.

6.                  Кубланова А.А., Сапаргалиева С.А., Ермолаева Е.В. Развитие женского медицинского образования в России // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 12. С. 1508.

7.                  Магомедова С.И., Рожкова В.П., Ермолаева Е.В. Развитие медицинского образования в России // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. С. 163.

8.                  Сучков Д.А., Михайлин В.В., Ермолаева Е.В. Роль медицинской профессии в современном обществе // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6. № 1. С. 221.

9.                  Харитонова М.А., Калинина К.Ю., Ермолаева Е.В. Проблемы формирования среднего класса в России // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. Т. 5. № 12. С. 1488.

Файл

2017-01-81-A-11692. pdf

Мотивация: ключ к успеху в учебе

На этой странице:

  • Страх неудачи
  • Отсутствие вызова
  • Отсутствие смысла
  • Эмоциональные проблемы
  • Гнев
  • Желание внимания
  • Чем могут помочь родители

С началом нового учебного года наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются учителя и родители, является отсутствие мотивации учащихся. Мотивация может исходить как изнутри ученика (внутренняя), так и извне (внешняя). Ребенок, который внутренне мотивирован, выполняет задачу из-за радости, которая приходит от изучения новых материалов. Ребенок, который хорошо учится в школе, чтобы получить одобрение родителей, оценки или награды, мотивирован извне. Хотя исследования показывают, что дети с внутренней мотивацией могут добиться большего успеха, учителя и родители часто обнаруживают, что многие дети ищут внешние подкрепления. Родители, которые задают вопросы, которые вызывают у ребенка еще больше вопросов, более успешно развивают внутреннюю мотивацию. Например, родитель, который дает ребенку специальную игрушку в качестве «награды» за чтение урока о том, как работает самолет, и за выполнение соответствующей домашней работы, требующей ответов на вопросы о частях самолета, будет стимулировать меньшую мотивацию, чем родитель. который помогает ребенку узнать, как работают самолеты, строя самолет из бальзама и позволяя ребенку практиковаться в управлении им. Этот родитель может спросить, что меняет схему полета самолета. Затем ребенок может экспериментировать, открывать и генерировать новые вопросы и новые открытия.

Мотивация, как известно родителям и учителям, часто зависит от обстановки, вовлеченных людей, задачи и ситуации. Ребенок с нарушением обучаемости может быть очень неохотным читателем, который сопротивляется чтению научного задания или написанию домашнего задания, но охотно впитывает все, что показывает учитель об испарении воды на уроке естествознания. Ключ для каждого ученика — найти то, что мотивирует.

К сожалению, часто вмешиваются другие факторы, снижающие мотивацию студента. Некоторые из этих факторов:

Страх неудачи

Дети могут бояться закончить работу, потому что они боятся ошибиться. Они не хотят выглядеть глупо перед своими сверстниками, учителями, братьями и сестрами или родителями. Ребенок с нарушением обучаемости может, например, постоянно отвлекать класс прекрасным юмором, но никогда не выполнять задание и не отвечать на вопросы в классе. Юмор скрывает его трудности с чтением и является прикрытием его неспособности закончить свою работу, а также большинства учеников в классе.

Отсутствие проблем

Детям может быть скучно в школе. Это может быть по уважительной причине. Одаренный ученик может быть «немотивирован» в классе, который постоянно объясняет концепцию, которую он/она уже понимает. Ребенку с нарушением обучаемости может быть скучно, если материал, доступный для изучения концепции, написан намного ниже когнитивных способностей ребенка. Ребенок с LD также может быть немотивирован, если очевидно, что учитель приписывает ребенку отсутствие потенциального успеха на основании ярлыка LD. Если учитель в этом случае не бросает вызов ученику, ученик может распознать очевидную оценку способностей учителя и просто не требовать большего стимулирующего содержания.

Отсутствие смысла

Учащийся может просто поверить, что школьная работа не важна, потому что он/она не видит, как она соотносится с повседневной жизнью. Это может быть особенно тревожным для студента с LD. Например, учащемуся с зрительно-моторными проблемами может быть очень трудно организовать математические задачи, чтобы гарантировать правильный ответ. Учащийся всегда решает задачу неправильно, потому что столбцы длинной задачи на сложение перепутаны. Этот ученик знает, что калькулятор может правильно решить задачу за секунду. Учащийся, скорее всего, не увидит смысла в занятиях по сложению, делению или любому другому математическому понятию.

Эмоциональные проблемы

У ребенка с эмоциональными проблемами могут возникнуть трудности с обучением, потому что он/она не может сосредоточиться в классе. Тревога, страх, депрессия или, возможно, проблемы, связанные с домом, могут помешать. У детей с LD часто возникают эмоции, связанные с разочарованием из-за неспособности к обучению или другими связанными эмоциональными паттернами, которые ограничивают мотивацию к школьным занятиям.

Гнев

Некоторые дети используют школьные занятия или отсутствие школьных занятий как выражение гнева по отношению к родителям. Такой подход часто называют пассивно-агрессивным. Например, если ребенок чувствует сильное давление, чтобы преуспеть в учебе, фактор, который ученик не может контролировать, ученик может кричать или спорить с родителем. Скорее, низкие оценки зарабатываются. Это то, что находится в пределах досягаемости ученика. Чем больше родитель пытается контролировать и структурировать подкрепление, тем ниже падают оценки.

Желание внимания

К сожалению, некоторые дети используют неуспеваемость как способ привлечь внимание родителей или учителей. Слишком часто в современном быстро меняющемся мире родители могут не уделять хорошо развивающимся детям того внимания, в котором они нуждаются. Дети, которые приходят домой, занимаются домашними делами, выполняют домашнее задание и добиваются успехов в учебе, могут быть проигнорированы просто потому, что они не создают проблем. Дети, которые капризничают или кажутся «беспомощными» в учебе, часто могут получить поддержку и внимание. Внимание к детям является мощным мотиватором. Важно периодически проверять, какие типы поведения привлекают внимание ребенка дома или в школе.

Детям с LD процесс обучения может быть трудным и болезненным. Учащиеся с LD и/или ADHD часто расстраиваются в учебных ситуациях. Проблемы с памятью, трудности в следовании указаниям, проблемы со зрительным или слуховым восприятием информации, а также неспособность выполнять задания с бумагой и карандашом (т. действительно «немотивирующая» работа. Дети с LD и/или ADHD также часто думают, что их неуспеваемость в школе не стоит усилий. Поскольку их оценки часто кажутся ниже, чем у других детей, они могут не видеть связи между усилиями, затрачиваемыми в школе, и успехами в учебе. Таким образом, мотивировать их к академическим достижениям может быть особенно сложно.

Чем могут помочь родители

Родители играют центральную роль в мотивации учащихся. Начало нового учебного года очень важно. Дети с LD и ADHD часто борются с изменениями. Родители могут помочь начать год хорошо.

  1. Обеспечьте теплую домашнюю атмосферу.
  2. Дайте четкие указания и дайте обратную связь.
  3. Создайте модель успеха
  4. Развивайте сильные стороны ученика
  5. Свяжите школьную работу с интересами ученика
  6. Помогите построить семейную структуру, которая способствует последовательной работе над достижением цели.
  7. Помогите ученику контролировать то, как и когда он учится.
  8. Подчеркивайте прогресс ребенка, а не его успеваемость по сравнению с другими учащимися в классе или семье.
  9. Не забывайте подкреплять желаемое поведение.
  10. Используйте поощрения с умом. Помните, что лучше всего работает внутренняя мотивация. Следуйте интересам ребенка, когда это возможно, вместо того, чтобы тратить время на создание сложных систем вознаграждения.

Тема:

Преподавание и инструктаж, Работа с семьей, Поведение и социальные навыки, О LD

8 типов мотивации для онлайн-обучения

Автор: LearnDash Collaborator 10 июля 2020 г.

Рубрики: Создание курса

Понимание того, почему учащиеся выбирают ваш курс, может помочь вам поддерживать их интерес.

Если вы недавно создали курс и пытаетесь привлечь новых учащихся к регистрации, или если вы столкнулись с трудностями в привлечении учащихся после того, как они записались, то вы, вероятно, потратили много времени на размышления о два ключевых вопроса: Почему учащиеся выбирают мой курс? И как я могу мотивировать их продолжать?

Мотивация является ключом практически к любой успешной программе обучения. Без мотивированных учащихся развитие вашего онлайн-курса — это тяжелая битва. Некоторые педагоги рассматривают мотивацию как нечто, находящееся вне их контроля — нечто, что их ученики либо имеют, либо не имеют. Но если вы понимаете мотивы учащихся, вы можете разговаривать с ними таким образом, чтобы вызывать эти мотивы, вдохновляя их продолжать.

Существует два основных типа мотивации: внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация исходит изнутри, тогда как внешняя мотивация исходит извне. Хотя я склонен полагать, что внутренние мотивы сильнее и долговечнее, это не всегда так. Как мы увидим, существуют различные виды внутренней и внешней мотивации, и их сила со временем может усиливаться и ослабевать. Давайте посмотрим поближе.

1. Внешняя: поощрение

Самая простая внешняя мотивация – это поощрение. Если учащиеся получают какую-то награду за прохождение вашего курса и за хорошую успеваемость, то они с большей вероятностью будут его придерживаться. Поощрения обычно бывают денежными — например, прибавка к зарплате, — но они также могут выражаться в виде какого-либо другого приза или вознаграждения.

Учащийся, которого мотивируют только поощрения, перестанет посещать ваш курс, как только поощрение исчезнет. Но стимулы часто могут преобладать над другими мотивами. Например, учащийся может захотеть пройти ваш курс, но ему трудно оправдать это среди других обязательств. Им может быть достаточно стимула, чтобы перераспределить приоритеты, на которые они тратят свое время.

2. Внешние: Страх

Мотивы, основанные на страхе, поначалу кажутся очень негативными, но это не обязательно так. Например, учащийся может быть мотивирован пройти ваш курс по соблюдению требований, опасаясь, что его компания не пройдет аудит, но их наградой за прохождение вашего курса будет уверенность в том, что они выполнили все свои требования.

Точно так же учащийся может быть мотивирован страхом записаться на курсы самообороны, но, пройдя эти курсы, он покидает его с чувством силы. Другими словами, хотя мотивацией учащегося может быть страх, положительный момент, который дает ваш курс, — это безопасность и уверенность.

3. Внешний: Power

Говоря о расширении прав и возможностей, многие учащиеся записываются на курсы, потому что они хотят иметь возможность что-то изменить в окружающем их мире. Может быть, они хотят стать активистами-экологами, но им нужна определенная сертификация, прежде чем они смогут работать на местах. Ваш курс дает им возможность сделать это.

Другой распространенный пример — на рабочем месте. Если сотрудник хочет продвижения по службе, он может пройти обучение менеджменту. В игре есть очевидные стимулы к зарплате, но получение авторитетного положения также является мотивацией.

4. Внешний: Социальный

Сколько из нас записались на курс, потому что были вынуждены, но остались, потому что установили социальные связи? Я знаю, что у меня есть. Социальные связи, сформированные сообществом, являются одними из самых мощных мотивов, и они могут полностью изменить опыт учащегося на вашем курсе.

Социальные мотивы также являются прекрасным примером внешней мотивации, которая ничуть не менее убедительна, чем внутренняя. В конце концов, есть причина, по которой социальные сети оказывают такое большое влияние. Людям нравится делиться своими успехами.

5. Внутреннее: Компетентность

Первым из наших внутренних мотивов является компетентность, или чистая любовь к обучению ради самого обучения. Многие люди просто прирожденные ученики. Им нравится приобретать новые навыки и знания, и они будут продолжать делать это без особых побуждений извне. Вам просто нужно убедиться, что ваш курс помогает им в достижении их целей и не мешает им.

Обратной стороной этой мотивации является то, что учащиеся с большей вероятностью бросят ваш курс, если попадут в колею и разочаруются. Если компетентность является основным мотиватором ваших учеников, позаботьтесь о том, чтобы поддержать их во время любого спада.

6. Внутреннее: Достижение

Учащиеся, ориентированные на достижения, больше ориентированы на задачу, чем те, кто занимается этим исключительно ради обучения. Подобно учащимся, которые мотивированы внешним стимулом, эти учащиеся хотят чего-то очень конкретного и, вероятно, отслеживают цели и этапы на пути к этому.

Например, они могут захотеть пробежать марафон и заранее записаться на ваш тренировочный класс. Никто не заставляет их бегать, и они, вероятно, не думают о беге как о чем-то, в чем им нужно совершенствоваться — они просто хотят вычеркнуть «марафон» из своего списка дел. Это достаточно сильная внутренняя мотивация, с которой может работать любой.

7. Внутреннее: Творчество

Многие из нас чувствовали потребность в творческой реализации в разные периоды жизни. В качестве мотивации поиск новой формы творческого самовыражения может принести даже больше удовлетворения, чем простое любопытство или желание вычеркнуть пункт из списка.

Вашим учащимся, возможно, не нужно становиться очень хорошими в том, что они изучают, чтобы найти удовлетворение. Многие люди становятся художниками, не желая, например, никому показывать свои работы. Но желание культивировать форму творческого самовыражения, тем не менее, подталкивает их.

8. Внутреннее: Отношение

Наконец, некоторыми людьми движет желание изменить то, как они воспринимают мир.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts