§62. Мотивы и цели. Психология. Учебник для средней школы.
§62. Мотивы и цели. Психология. Учебник для средней школы.ВикиЧтение
Психология. Учебник для средней школы.
Теплов Б. М.
Содержание
§62. Мотивы и цели
Термином «воля» обозначается та сторона психической жизни, которая получает своё выражение в сознательных целенаправленных действиях человека.
Действия человека исходят из определённых мотивов и направлены на определённые цели. Мотив — это то, что побуждает человека к действию; цель — то, чего человек стремится достигнуть в результате этого действия.
Ставя себе ту или другую цель, человек всегда руководствуется определёнными мотивами, определёнными побуждениями. Постановка цели не может происходить беспричинно. Что-то должно побудить человека направить свою деятельность к данной цели. Мотивы — это то, что побуждает человека к постановке тех или других целей.
Исходным побуждением к деятельности является потребность, т. е. испытываемая человеком нужда в чём-либо. Можно различать потребности материальные — потребность в пище, одежде, жилище и т. п.— и духовные, или культурные,— потребность в общении с людьми, потребность в образовании, в книге, в музыке и т. д.
Духовные потребности исторически возникли в процессе общественного труда по мере удовлетворения и дальнейшего развития и утончения исходных материальных потребностей. Сама трудовая деятельность родилась из необходимости удовлетворения этих насущных материальных потребностей. Но в дальнейшем она стала источником новых потребностей, важнейшая из которых — потребность в самом труде, в основе которой лежит, с одной стороны, органическая потребность в активности, свойственная всякому здоровому организму, с другой — потребность в общении с людьми, основной и первоначальной формой которого является трудовое, производственное общение.
Полное развитие эта потребность в труде могла получить лишь в социалистическом обществе, когда труд, став действительно свободным, превратился «из зазорного и тяжёлого бремени, каким он считался раньше, в дело чести, в дело славы, в дело доблести и геройства» (Сталин).Потребность вызывает стремление к удовлетворению её, стремление может выражаться во влечении или желании.
Влечением называется смутное стремление, не связанное с ясным представлением цели. Своеобразие влечения прекрасно передано в известных словах Пушкина: «Когда б не смутное влечение чего-то жаждущей души…»
Желанием называется осознанное стремление к определенному объекту, к определённой цели.
Превращение смутных влечений в осознанные желания является необходимым условием сознательной и целенаправленной деятельности, в которой проявляется воля человека.
Не всякое желание ведёт, однако, к действию. Человек может желать и того, что совершенно не находится в его власти, что никак не зависит от его действий: человек может желать, чтобы завтра была хорошая погода, чтобы нужная ему книга оказалась в библиотеке незанятой, чтобы в спектакле участвовал интересующий его исполнитель, и т. п. В этих случаях имеется осознанная направленность к определённой цели, но нет стремления действовать для достижения этой цели, потому что нет сознания того, что достижение её зависит от желающего.
Такие желания можно назвать недейственными желаниями в отличие от желаний действенных, которые связаны с мыслью не только о цели, но и о средствах достижения её, с осознанием возможности достичь этой цели и со стремлением действовать в этом направлении.
Действенные желания и лежат в основе волевой деятельности человека.
Потребности являются той предпосылкой, на основе которой формируются мотивы человеческой деятельности. На основе потребностей в процессе общественной жизни развиваются чувства человека и в частности его общественные чувства, создаются его интересы, складываются взгляды и убеждения, наконец, формируется его мировоззрение. И в чувствах, и в интересах, и в убеждениях, и в мировоззрении человека, поскольку они становятся источником действенных желаний, выступают мотивы его деятельности.
II. Мотивы
II. Мотивы Изменение и развитие потребностей происходит через изменение и развитие предметов, которые им отвечают и в которых они «опредмечиваются» и конкретизируются. Наличие потребности составляет необходимую предпосылку любой деятельности, однако потребность сама
1.3. Мотивы помогающего поведения[5]
1.3. Мотивы помогающего поведения[5] Поскольку оказание помощи провоцируется ситуацией, мотивацию этого поведения можно отнести к внешней или, по моей терминологии, внешнеобусловленной мотивации.Однако, как отмечает Х. Хекхаузен, изучая мотивацию помощи, исследователи
4.6. Мотивы проявления альтруизма
4.6. Мотивы проявления альтруизма Проявление альтруизма связано с двумя мотивами: морального долга (МД) и морального сочувствия (МС). Человек с МД совершает альтруистические поступки ради нравственного удовлетворения, самоуважения, гордости, повышения моральной
1. Мотивы человеческой деятельности.
1. Мотивы человеческой деятельности. Чем руководствуется в своих поступках человек? Почему зачастую мы совершаем действия смысла, которых понять не можем? Руководствуется ли человек в своей деятельности только сознательными побуждениями или бессознательные мотивы
ССОРНЫЕ МОТИВЫ
ССОРНЫЕ МОТИВЫ Как было бы славно, коли на свете существовала бы одна-единственная причина ссор и размолвок! Или пяток хотя бы… Но к сожалению моему, их немало, и каждая тащит за собой другую. Сплетаются, спаиваются обиды и конфликты в один плотный поток и, словноМотивы успеха
Мотивы успеха Давно замечено, что разные люди, совершая похожие поступки, могут руководствоваться при этом разными мотивами. Например, один поступает в вуз, чтобы удовлетворить жажду знаний, другой — чтобы иметь в будущем престижную работу, а третий — просто чтобы не
Мотивы учения
Мотивы учения О мотивах учения приходится специально говорить, поскольку учение выделяется как особый вид деятельности, для которой научение, овладение знаниями и навыками является не только результатом, но и целью. Основными мотивами сознательного учения, связанного с
В. Мотивы терапии
В. Мотивы терапии Обычно пациент обращается к терапии по двум причинам, ни одна из которых не подвергает его сценарий опасности. Взрослый хочет узнать, как удобнее жить в мире своего сценария. Наиболее откровенные примеры этого — гомосексуалисты обоих полов, которые
Сложные мотивы и социальные мотивы
Сложные мотивы и социальные мотивы Человеческое поведение сложно, и у любого действия обычно имеется больше одной побудительной причины. Я полагаю, что цифровые снимки из тюрьмы Абу-Грейб также стали продуктом множества мотивов и сложных межличностных отношений, а не
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:биологические
14.3. Мотивы измены
14.3. Мотивы измены О. Лосева (1990) отмечает различия в мотивировках измен у мужчин и женщин. Мужчины чаще всего объясняют это половой потребностью, не связанной с эмоциональными сторонами общения и поэтому удовлетворяемой в одной трети случаев со случайными, малознакомыми
Глава 1 Мотивы и виды лжи
Глава 1 Мотивы и виды лжи «Самая серьезная ложь, которую я когда-либо произносил?» Семиклассник Джек потупившись повторил мой вопрос. Потом, после долгой паузы, посмотрел на меня в упор и спросил: «Вы правду говорите, что родители об этом не узнают?»
9.2.4. Мотивы терроризма
9.2.4. Мотивы терроризма Мотивами терроризма, по мнению ряда исследователей, являются: самоутверждение, самоидентификация, молодежная романтикаигероизм, придание своей деятельности особой значимости, преодоление отчуждения, конформизма, обезлички, стандартизации,
Потребности и мотивы
Потребности и мотивы Источник активности ребенка, как и всякого человека, лежит в его потребностях. Каждое живое существо активно ищет и, как правило, находит то, что ему нужно.А что нужно ребенку?Психологи выявили и описали базисные потребности, которые появляются на
Мотивы поведения | Психологическая энциклопедия 1vc0
Мотивы поведения. Термин «мотив» в пер. с лат. означает побуждение, однако не всякое побуждение является мотивом; поведение может побуждаться чувствами, установками. Одни побуждения осознаются, другие не осознаются. Мотив — осознанное побуждение к достижению цели. Если понятие мотивации включает в себя все виды побуждений человеческого поведения (в том числе малоосознанные и подсознательные), то мотив — сознательно сформированное, понятийно оформленное побуждение.
Деятельность человека обычно побуждается несколькими мотивами — иерархией мотивов. При этом определенные мотивы приобретают ведущее значение. Они придают деятельности, ее объектам и условиям личностное значение — смысл.
Различные мотивы могут усиливать или ослаблять друг друга, вступать в противоречие с объективными возможностями их реализации, с социальной регламентированностью поведения. В таких случаях у социализированной личности происходит или подавление мотива, или изыскание новых, социально допустимых целей деятельности.
Мотивы следует отличать от мотивировки — оправдательных высказываний по поводу совершенного действия. Они могут не совпадать с действительными мотивами, маскировать их.
По мере развития личности мотивы ее поведения обогащаются, иерархизируются — выделяются главные жизненные мотивы, поведение человека подчиняется иерархии его ценностной ориентации.
Итак, побудительный и целеобразующий блок в системе человеческого поведения состоит из сложного комплекса взаимосвязанных личностных и ситуативных факторов — направленности личности, ее потребностей, модификацией которых являются установки, интересы, желания, стремления, страсти и влечения. Своими мотивами и мотивационными состояниями человек интегрирован в контекст действительности. Первичны не объекты действительности, а потребности и побуждения человека.
Поведение и деятельность человека могут быть обусловлены несколькими мотивами, то есть быть полимотивированными, направленными на одновременное удовлетворение нескольких потребностей. Формирование мотива связано как с актуализированной потребностью, так и с ситуативными возможностями и ограничениями. В отдельных случаях ситуация навязывает выбор мотива. Свойствами мотива может обладать и образ предмета актуализированной потребности, наиболее доступного в данной обстановке.
Мотив — смыслообразующии компонент человеческого поведения. Он определяет личностный смысл как всей деятельности человека, так и отдельных его действий в структуре этой деятельности. Мотив выступает и как оценочный фактор в отношении обстоятельств, препятствующих или способствующих достижению цели. От мотива зависит качественная особенность всей деятельности человека. Чем полнее и глубже человек осознает мотивы своего поведения, тем больше власть человека над этим поведением. Однако мотивы могут осознаваться с различной степенью глубины и развернутости. Они могут подменяться мотивировкой — искусственной рационализацией желаемого действия без достаточного осознания действительных побуждений человека.
- Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М., 2010.
💌 Определение психологии социальных мотивов. Виды мотивов. 2022-11-01
💌 Определение психологии социальных мотивов. Виды мотивов. 2022-11-01Определение психологии социальных мотивов Рейтинг: 7,3/10 716 обзоры
Социальные мотивы относятся к психологическим силам, побуждающим людей взаимодействовать с другими людьми и формировать социальные связи. Эти мотивы могут быть как сознательными, так и бессознательными, и они формируются множеством факторов, включая генетику, культуру и личный опыт.
Одним из основных социальных мотивов является потребность в привязанности и принадлежности. С самого рождения у людей есть врожденная потребность устанавливать тесные связи с другими людьми, и эта потребность сохраняется на протяжении всей жизни. Считается, что желание привязанности связано с потребностью в безопасности, защищенности и поддержке. Когда эта потребность не удовлетворяется, люди могут чувствовать себя одинокими, изолированными и оторванными от других.
Другим важным социальным мотивом является потребность в принадлежности и общении. Это относится к желанию быть с другими и участвовать в социальной деятельности и взаимодействии. Этот мотив часто связан с потребностью в одобрении и принятии со стороны других, а также с желанием чувствовать себя связанным и вовлеченным.
Еще одним социальным мотивом является стремление к власти и влиянию. Это относится к необходимости контролировать или влиять на мысли, поведение и действия других людей. Этот мотив может быть обусловлен множеством факторов, включая стремление к статусу, признанию или контролю над ресурсами.
Социальные мотивы также играют роль в формировании и поддержании отношений. Например, люди могут искать отношения, которые дают им чувство безопасности, поддержки или социального статуса. Они также могут быть мотивированы на поддержание отношений через акты доброты, щедрости и поддержки.
В целом, социальные мотивы являются фундаментальным аспектом человеческой психологии, побуждающим людей формировать и поддерживать социальные связи. Понимание этих мотивов может помочь нам лучше понять, почему мы ищем и ценим социальные взаимодействия и как они формируют наши отношения с другими людьми.
Заметки о мотивах: типы и измерение
Таким образом, наши личные мотивы определяют наше поведение. Потому что, если человек стремится к более высокому уровню достижений, не обладая необходимыми способностями, ему придется столкнуться с фрустрацией и разочарованием. Что такое мотив в викторине по психологии? Мерчисон 1935 Опубликовано Первое руководство по социальной психологии было опубликовано Мерчисоном в 1935 году. Основная теория социальных мотивов кажется очень многообещающей теорией, которая позволяет нам анализировать мотивы и потребности на социальном уровне анализа. Организм пытается поддерживать гомеостаз, развивая чувство голода, когда эти вещества истощаются.
ДалееТипы мотивов
Бессознательная мотивация: Зигмунд Фрейд, известный психолог, подробно объяснил бессознательную мотивацию. Этот динамичный дуэт также провел важные исследования развития взглядов, религиозных верований и многих других тем. Важность социальной мотивации Социальные мотивы влияют на принятие нами решений. В чем разница между предубеждением и дискриминацией? Поэтому они не выбирали работу над очень сложными задачами, в которых вероятность успеха очень мала. Таким образом мы пытаемся регулировать температуру тела. В то же время слабая успеваемость не принимает вызовов, ставит средние стандарты и легко принимает неудачи.
ДалееПять основных социальных мотивов
В его книге также затрагиваются темы, актуальные и сегодня, такие как эмоции, конформизм и влияние аудитории на других. Их жизнь вращается вокруг еды, хотя они едят мало и готовят для других, часто ходят в магазин за едой или собирают кулинарные книги. Поскольку эти мотивы выводятся из поведения, их очень трудно измерить. Программы внешней мотивации широко применяются в образовании, на производстве и в медицинских учреждениях. Он считал, что они были созданы на основе трех областей: локуса, который мог быть внутренним или внешним; стабильность, то есть является ли причина стабильной или меняется с течением времени: и управляемость.
NextСоциальная психология
Темы, изучаемые в социальной психологии, включают: История социальной психологии История социальной психологии Ранние влияния Ранние влияния Аристотель считал, что люди от природы общительны, что является необходимостью, которая позволяет нам жить вместе, подход, ориентированный на человека, в то время как Платон чувствовал, что государство контролирует человека и поощряет социальную ответственность через социальный контекст социоцентрического подхода. Что такое мотив и намерение? Для человека важно устанавливать, поддерживать и восстанавливать дружеские отношения, а также участвовать в групповой деятельности. В целом люди с высокой мотивацией достижения предпочитали задачи средней сложности, обещающие успех. Потому что социальные ситуации сталкиваются людей с. Это состояние, проявляющееся, когда два или более человека или группы работают вместе для достижения общей цели, сотрудничество означает отсутствие взаимных разногласий и противодействия между членами группы, а также отсутствие соперничества. Игра или развлечение Это врожденное стремление относится к тому, чтобы делать что-то, потому что это доставляет удовольствие. Люди делают что-то как личности, чтобы оказывать влияние на других.
NextТипы мотивов: биологические, социальные и личностные мотивы
Экспериментальные методы: Экспериментальные методы измерения мотивов состоят из мер, включающих объективные наблюдения в контролируемых условиях. Это просто получать удовольствие, получая информационный опыт или делая, это склонность искать роман. Идея о том, что клеточное обезвоживание и гиповолемия способствуют жажде и питью, называется гипотезой двойного истощения. Они впервые использовали проективные методы для измерения мотивации достижения. Биологические мотивы Они также известны как физиологические мотивы и очень важны для выживания. Однако всегда доминирующий способ выражения часто меняется с возрастом и жизненным опытом человека.
ДалееСоциальная мотивация: определение и примеры
I Физиологические мотивы: a. Это правда, что интерес к новому объекту имеет тенденцию уменьшаться со временем, но мотивация не уменьшается. Каждая нормальная женщина мечтает стать матерью. В целом существует два типа общих мотивов: i. Глядя на социальную ситуацию, любые два человека могут иметь совершенно разные интерпретации.
ДалееКраткие заметки о психологических мотивах
Какова цель и мотив исследования? По этой причине психологам всегда было трудно прийти к общепринятому списку социальных мотивов, как они это сделали в случае с биологическими мотивами. Расстройства пищевого поведения: нервная анорексия и булимия: нервная анорексия: расстройство пищевого поведения, при котором люди морят себя голодом и теряют опасное количество веса. РЕКЛАМА: Различные исследования также показали, что дети, воспитанные на иждивении или воспитанные в близких семейных отношениях, демонстрируют более сильный мотив принадлежности, чем дети из более слабо связанных семей, которые поощряют раннюю независимость. Социальное познание является подтемой социальной психологии. Прямые методы: в этом методе необходимая информация о мотивах человека собирается непосредственно из первоисточника.
NextСоциальное познание в психологии
Потребность во власти: Потребность во власти – это тенденция искать, контролировать или влиять на других и восприниматься как могущественная личность. РЕКЛАМА: Внешняя мотивация направлена на цели, внешние по отношению к человеку, такие как деньги или оценки. Мы только хотим избежать, если у нас есть негативное отношение. Введение в социальную психологию. Половой мотив: Это биологический мотив, возникающий в организме в результате секреции половых гормонов, подобных андрогенам и эстрогенам. Точно так же, чтобы понять, почему другие действуют по отношению к нам именно так, мы должны полагаться на наше восприятие их мыслей и мотивов. Мы хотим объединиться с другими для выживания, безопасности, принадлежности, уважения и самореализации.
NextЧто такое мотивы в психологии определение?
Как человек решает принять влияние другого человека или группы? Когда наше тело и разум устают, им нужен отдых для восстановления сил. Бен всегда хотел спортивную машину, поэтому он начинает работать дополнительные смены, чтобы заработать достаточно денег. Существует также соответствие черт личности, т.е. Жизненные цели: У каждого нормального человека есть цели в жизни. Также могут быть хорошие привычки, такие как регулярные занятия спортом, чтение газет, молитвы, медитации и т. д. Далее следует обзор социальной психологии как науки, включая определение, ее происхождение и темы, связанные с этой областью. Они называются социальными мотивами, потому что они усваиваются в социальных группах, особенно в семье по мере взросления детей, и в них обычно участвуют другие люди.
NextТипы мотивов в психологии Биологические, социальные мотивы и мотивы любопытства
Хотя этот вид воображаемого эволюционного, ориентированного на выживание мышления не является логически обязательным аспектом теории основных потребностей со структурой корневых потребностей, на самом деле такое мышление имеет использовался при разработке всех трех теорий коренных потребностей. Физиологические мотивы — это биологические мотивы. Это может быть верно для многих вещей и влияет на то, как мы стремимся делать все возможное на работе, в школе и в спорте! Основные типы S. У нас есть мотивация уменьшить это, либо изменив одну из наших мыслей, убеждений или отношений, либо выборочно обращая внимание на информацию, которая поддерживает одно из наших убеждений и игнорирует другую гипотезу избирательного воздействия. Это в высшей степени персонализированные и очень индивидуализированные мотивы. Степень удовлетворения, которую он получает, зависит от уровня его стремления.
NextType of Motivation in Psychology
Let’s discuss in this blog about the type of Motivation
Content
- Biogenic Motives
- Hunger Motivation
- Thirst Motivation
- Sex Мотивация
- Психогенные мотивы
- Исследование окружающего мира
- Компетентностные мотивы
- Самоактуализация
- Социогенные мотивы
Их также называют биологическими мотивами, и они использовались ранними психологами, чтобы помочь им понять, как действуют люди. Когда происходит изменение нормального физиологического состояния организма, известное как гомеостаз, у тела есть много биологических причин, чтобы попытаться вернуть все в норму. Эти две вещи очень важны для жизни. У многих людей есть такие причины, и их очень много. В этом разделе мы поговорим о голоде, жажде и сексе. Таковы некоторые из основных биогенных мотивов.
- Мотивация голода- Когда в желудке не хватает еды, начинают проявляться приступы голода. Желудок сжимается, отчего хочется есть. Голод вызывается многими разными причинами. Многие исследования показали, что после голодания, если человек использует слишком много сахара или глюкозы в крови, ему хочется есть больше, чем следует. Friedman и Stricker (1976) сказали, что когда происходят изменения в метаболических функциях печени и меньше пищи, это заставляет людей есть больше. Похоже, что есть две части гипоталамуса, которые играют роль в голоде. Исследования показали, что при стимуляции латерального гипоталамуса люди начинают есть. если эта область повреждена, то животное перестает есть (Эпштейн, 19 лет).60). Гипоталамус также играет роль в мотивации голода в вентромедиальной области. Люди говорят, что это часть тела, которая останавливает чувство голода. Он обнаружил, что при повреждении вентромедиального гипоталамуса животное не знает, когда прекратить есть, и в конечном итоге толстеет.
- Другие вещи также мешают людям есть. Запах пищи, несварение пищи и вкус пищи — все это вторичные факторы, которые могут заставить людей вообще не хотеть есть. Наше тело вырабатывает гормон CCK или холецистокинин, когда мы едим. Гиббс, Янг и Смит (1973) выяснили это в своем исследовании.
- Они также обнаружили, что большую роль в сдерживании голода играют и другие факторы, такие как стоп-сигналы, такие как сытость (отсутствие мотивации голода), которые говорят животному прекратить есть. Кроме того, считается, что мотивация голода связана с тем, как много или как быстро растворенные питательные вещества проходят через кровь. Существует «заданная точка» для уровня питательных веществ в крови, и когда они падают ниже этой точки, вами движет голод, и пища поглощается, чтобы снова их поднять. Таким образом, как внутренние, так и внешние факторы играют роль в управлении тем, как люди едят.
- Мотивация жажды- Считается, что жажда и питье контролируются организмом самостоятельно. Сухость во рту вызывает жажду только у одного человека. Когда вы становитесь старше, уровень воды в вашем организме сильно меняется. Большую роль в этом играет антидиуретический гормон (АДГ). АДГ препятствует выходу воды из почек. Считалось, что жажда и желание пить вызваны потерей воды клетками или уменьшением объема крови. Когда в жидкостях организма меньше воды, вода перемещается из клеток в жидкости. Это заставляет клетки внутри высыхать. Обезвоживание заставляет нервные клетки, которые чувствуют, сколько воды человек должен выпить, генерировать нервные импульсы, поэтому они и делают это. Эти нервные импульсы — всего лишь признаки того, что вам пора начать пить. В этом случае жажда вызывается потерей воды осморецепторами. Это называется жаждой клеточного обезвоживания. Поскольку вода теряется из организма, также возникает другое состояние, называемое гиповолемией.
- В этом случае в организме меньше крови, что снижает артериальное давление. Из-за этого происходит падение артериального давления. Затем почки выделяют фермент под названием ренин, который помогает вырабатывать ангиотензин II. Ангиотензин II — это вещество, которое циркулирует в крови и заставляет людей пить больше.
- Когда присутствуют как гиповолемия, так и клеточная дегидратация, гипотеза двойного истощения объясняет, почему это так. Обычно питье прекращается, когда рот и желудок говорят нам, что нам больше не нужно пить воду. Когда осморецепторы гидратированы, уровень плазмы крови находится на нормальном уровне.
- Сексуальная мотивация- Половое влечение обусловлено физиологическим состоянием организма. Кроме того, это рассматривается как биологический драйв. Это желание отличается от голода и жажды различными способами. Половое влечение не является реакцией на физический недостаток или нехватку какого-либо вещества в организме. В результате это не вызвано гомеостатическим дисбалансом или переизбытком гормонов в организме. Половое влечение у парней определяется количеством мужского гормона тестостерона. Сексуальное поведение самок регулируется женским гормоном эстрогеном. Гипоталамус отвечает за регуляцию секреции гормонов. В то время как голод и жажда необходимы для выживания, сексуальные желания — нет, хотя они имеют решающее значение для выживания вида. Внешние сигналы могут вызывать сексуальные желания различными способами. Это может быть похоже на то, как запахи, вид или запах привлекательного компаньона могут усилить эту потребность. Хотя семейное положение и социальные стандарты также могут играть существенную роль в проявлении сексуального поведения.
- Психогенные мотивы- Психогенные мотивы часто называют широкими мотивами. Эти мотивы не возникают в результате обучения или гомеостаза. Они являются внутренними, имеют тенденцию длиться всю жизнь, и часто им трудно угодить. К ним относятся желание исследовать окружающую среду, желание преодолевать препятствия и преодолевать трудности с помощью компетентности, а также стремление к самоактуализации (делать то, что человек может сделать в меру своих возможностей).
Исследование окружающей среды
Исследование — это мотивация для любого человека, животного или предмета с любопытством перемещаться в новой области. У всех нас есть стремление узнать больше о новом месте, чем о ранее посещенном, и, следовательно, заняться любознательным исследованием местности. Как только стремление удовлетворено, мы вынуждены исследовать новый путь. В результате мы исследуем наш мир из любопытства.
Активный поиск новых мест, событий или впечатлений. Многие ученые сделали удивительные открытия и изобрели новые продукты, концепции и т. д. в результате своего стремления к неизведанному. И люди, и животные очарованы новой обстановкой. Кроме того, некоторые исследуют, чтобы насытить сенсорные рецепторы.
То есть сенсорная стимуляция также служит катализатором для участия в различных мероприятиях. Это может объяснить, почему мы, среди прочего, смотрим телевизор, слушаем музыку или ездим за рулем. Существует врожденная потребность в сенсорной стимуляции, которая уменьшается по мере того, как мы привыкаем к этому опыту.
- Мотив компетентности- Компетентность – это способность преодолевать препятствия, возникающие в окружающей среде. Кроме того, это называется действенной мотивацией, склонностью к исследованию и изменению своего окружения (Уайт, 19 лет).59). Сьюзен Хартер (1978) утверждает, что «мотивация компетентности улучшается, когда человек успешно выполняет задачу. Это помогает человеку справиться с другими задачами».
- Самоактуализация Этот мотив помогает человеку достичь или стать тем, на что он способен быть. Он помогает человеку полностью раскрыть свой потенциал. Маслоу (1954) предложил модель иерархии потребностей с иерархией потребностей. Сначала удовлетворяются потребности более низкого уровня, а затем потребности более высокого уровня.
- Иерархия потребностей Маслоу начинается с физиологических потребностей, таких как голод, жажда и секс, и переходит к требованиям безопасности, таким как стремление к безопасности, стабильности и порядку. Как только этот уровень достигнут, третий уровень требований — это принадлежность и любовь, которые развивают желание привязанности, связи и отождествления. Следующий уровень спроса — это уважение, которое включает в себя стремление к известности, успеху и самоуважению. Самый верхний уровень этой иерархии связан с потребностью в самоактуализации. Это находится на самом верху иерархии потребностей, и очень немногие люди достигают этого уровня.
Социогенные потребности более сложны, поскольку они являются внешними и приобретаются от социальных групп, сверстников или семьи, в которой человек взрослеет.