Можно ли с 6 лет пойти в школу: Можно ли пойти в школу с 6 лет в 2023 году

Когда отдать ребенка в школу, или Чем чревато раннее обучение —

В Кыргызстане намерены внедрить модель 12-летнего обучения в школах. По словам министра образования и науки Алмазбека Бейшеналиева, теперь ребенок пойдет в первый класс в возрасте шести лет, а не семи, а нулевой класс будет упразднен.

Сегодня подготовительный курс проходят, как правило, дети, которые не посещали детский сад. И то не все. Остальные идут сразу в первый класс. Согласно Закону КР «Об образовании», возраст поступления в школу — 6-7 лет. При этом психологи не рекомендуют рано отправлять своих чад за парты. Чем это грозит, 24.kg рассказала клинический психолог, детский нейропсихолог Лариса Соломянина.

 Лариса Сергеевна, готовы ли шестилетние дети идти в школу?

— Нет, конечно. Ведь важно не просто умение читать и писать. Прежде всего должна быть биологическая готовность к школе — готовы ли кости руки держать ручку, карандаш.

Считается, что ребенок биологически готов к школе, когда у него обновляются передние молочные зубы (два вверху, два внизу), значит, кости уже готовы.

Очень важная составляющая — и психологическая готовность. До школы у детей ведущая деятельность — игровая. Я занимаюсь с шестилетками, они все время играют. Примерно после семи лет ведущей деятельностью становится учебная.

Часто ко мне приводят детей с нежеланием учиться к концу начальной школы или в 5-6-х классах. Начинаешь разбираться, и выясняется, что ребенка отправили в школу в шесть лет. Они не доиграли в свое время, поэтому оказались не готовыми к учебной деятельности.

Некоторым мы рекомендуем начинать обучение не то что с шести лет, а с восьми.

— Как родителю самому определить, готов ли ребенок к школе?

— В интернете можно найти очень много тестов на готовность к учебе. Но сейчас мало тех, кто готов. Лучше бы сделали реформу дошкольного образования.

— То есть детсады со своими задачами не справляются?

— Многие. Садики государственные переполненные, очень слабое развитие детей. К примеру, дети в дошкольном возрасте должны усвоить такое элементарное понятие, как классификация. Стол, стул — это мебель; кастрюля, сковородка — это посуда; лошадь, коза — домашние животные и так далее.

Дети не знают этого, позже это вызывает трудности с математикой. То же самое с временной последовательностью. Знание очередности дней недели, месяцев развивает определенные функции мозга. Иначе, опять же, страдает математика. Вместо того чтобы читать, писать и считать механически, лучше развивать эти навыки.

У многих ребят также нарушена слухоречевая память. Раньше детям с детства читали книжки, сейчас их заменили гаджеты. Вслух никто не читает. На занятиях я читаю буквально два-три предложения, задаю вопросы, а дети не понимают, о чем речь. Поэтому нужно не просто читать сказки и стишки, но и беседовать о прочитанном, задавать элементарные вопросы.

Механически дети, конечно, учатся читать, но не понимают смысла прочитанного.

До семи лет лучше развивать правое полушарие мозга (память, воображение, творческие способности, креативное мышление и тому подобное), тогда как образовательные программы делают акцент на левом полушарии. Сейчас модно детей отдавать на всевозможные кружки в раннем возрасте. Допустим, на английский в четыре года. Это искусственно развивает левое полушарие мозга. Но ничего бесследно не проходит. Если искусственно развивать одно, то в итоге страдает другое. Незрелость правого полушария в будущем приводит к нарушениям эмоционально-волевой сферы. Это нарушение вызывает напряжение у личности, а напряжение придется как-то снимать.

Кроме того, нет дифференцировки. В государственных детсадах в группах есть дети и с задержкой развития, и с легкой умственной отсталостью.

 А как же инклюзивное образование?

— Инклюзия подразумевает, что с каждым таким ребенком должен работать тьютор (сопровождающий), и для каждого составляется отдельная программа. Именно так и происходит на Западе. Есть ли у нашей системы образования такие возможности? Кто из учителей составляет отдельные программы? Взяли только название, а сути не перенесли. Занятия в результате неполноценные, дети не усваивают материал.

Иногда даже ученики 3-4-х классов читать и считать не умеют. Просто присутствуют на занятиях, их как-то переводят дальше. Лучше бы в каждой школе классы выравнивания сделали, это было бы намного эффективнее. Потому что детей с задержкой развития становится больше.

— Какой оптимальный возраст для определения ребенка в школу?

— Семь лет, а иногда и восемь. Сейчас очень много ослабленных детей, их нужно отдавать в школу в восемь.

Если форсировать события, то дети очень быстро устанут учиться и будут прогуливать школу.

 Но ведь многие учились раньше, и сейчас учатся с шести лет. Проблем вроде особых не замечено…

— Ко мне на консультацию сейчас приходят с большими эмоционально-волевыми проблемами молодые люди как раз в возрасте 30+. Воспоминания о школе у многих негативные.

— И все-таки, есть же категория детей, готовая сесть за парту раньше сверстников?

— Есть. Но к концу второго, третьего класса они тоже устают учиться. Они не доиграли, психологически не созрели к обучению в школе. А все то, что быстро, оно не долгосрочно.

— Многие родители начали задаваться вопросом: нормально ли, что дети будут оканчивать школу в 18-19 лет.

— В принципе, ничего страшного.

Но так долго учиться для детей станет просто каторгой.

В некоторых странах учатся 12 лет. Но где доказательства, что там образование идеальное?

Министр образования объяснила, почему дети должны идти в школу с шести лет

Министр образования и науки Казахстана Куляш Шамшидинова объяснила, почему дети должны идти в школу с шести лет, передает Tengrinews.kz.

Она ответила на обращение матери шестилетнего ребенка. Ее сын, как заявляет женщина, не готов по три с половиной часа сидеть за партой, выполнять задания и инструкции, которые в шесть лет ему будут не по силам.

«Зато через год он и самостоятельно сможет с ними разобраться. Почему, сидя в одном классе с 7-летними детьми (те дети, которые в прошлом году в шесть лет счастливо избежали участи быть первоклассниками), он постоянно будет отстающим? Почему нет индивидуального подхода? Одни шестилетки готовы стать первоклассниками, а у других еще на сформирована эмоционально-волевая готовность к обучению в школе! Все очень индивидуально, нельзя всех стричь под одну гребенку! Есть ли возможность у родителей определить 6-летнего ребенка в 0-й класс, а не в первый, на 2019-2020 учебный год?» — спрашивает женщина.

Министр образования отметила, что по закону ребенок обязан пойти в школу, если ему на 1 сентября исполнилось шесть лет.

«Согласно пункту 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан «Об образовании» на обучение в 1-й класс принимаются дети с шести лет. Данная норма вступила в действие с 1 января 2019 года. Изучен международный опыт обучения детей раннего возраста. По данным ЮНЕСКО, обучение с 6-летнего возраста начинается в 134 странах мира из 204 (65,7 процента), а обучение с 7-летнего возраста — в 42 странах (20,6 процента). Например, обучение с 6-летнего возраста начинается в таких странах, как Китай, Южная Корея, Сингапур, Япония, Канада», — привела пример Шамшидинова.

Глава министерства рассказала, что в 2018 году Национальная академия образования имени Алтынсарина провела опрос на тему «Раннее развитие детей: проблемы и поиск решения», результаты которого показали, что предшкольную подготовку пятилетних детей следует осуществлять в дошкольных организациях и прием в первый класс должен осуществляться с шести лет.

«По мнению ученых, преимуществом обучения шестилетних детей и обоснованием обучения с шести лет являются: желание у шестилетних детей учиться, их любознательность и развитое воображение, особенности когнитивного и психического развития, когда активно развивается мотивационно-потребностная сфера ребенка и детям данного возраста все интересно и познавательно. У детей шести лет уже формируется устойчивость внимания, восприятие словесной инструкции, координация движений. К шести годам словарный запас ребенка составляет около 4 000 слов», — заявила министр.

«Ребенку доступен смысл простых пословиц и поговорок, он легко видит сюжетную связь картинок и составляет по ним рассказ, без затруднений обобщает и вычленяет предметы, решает простые арифметические задачи, ориентируется в пространстве, времени (вчера, сегодня, завтра). Предшкольная подготовка детей осуществляется в семье, дошкольных организациях либо в предшкольных классах общеобразовательных школ. Шестилетние дети, посещавшие дошкольные организации, готовы к обучению по типовым учебным программам начального уровня образования», — добавила Шамшидинова.

Стоит отметить, что доступного пояснения о том, будут ли учиться 12 лет дети, поступающие в школу с шести лет, нет. В Управлении образования Нур-Султана по этому поводу ранее поясняли следующее. «Поэтапный переход на обновленное содержание образования по плану будет реализован в 2020 году (0+4, то есть нулевые классы войдут в уровень начального образования). Таким образом, в 2020 году будет завершен переход на 12-летнее образование. В настоящее время в действующей редакции закона «Об образовании» нулевые классы не входят в уровень начального образования. В связи с чем МОН будет вносить изменения в закон «Об образовании», — говорится в ответе управления образования.

Ресурсы школьного возраста | Cardinal at Work

Stanford University(внешняя ссылка)

Поиск по сайту

Основная навигация

Перейти к основному содержанию

Начало основного содержания

Наш офис готов помочь вам найти информацию о местных государственных школах и программах дошкольного образования.

Система государственных школ в Калифорнии обеспечивает бесплатное образование для детей классов K-12, при этом школьные округа назначаются по месту жительства. В некоторых школьных округах, таких как Пало-Альто, для зачисления требуются документы о проживании. Учащимся, прибывающим из других стран или штатов, рекомендуется как можно скорее связаться с новым школьным округом, чтобы зарегистрироваться, поскольку часто затрагиваются округа, расположенные в непосредственной близости от Стэнфорда, и при необходимости дети могут быть отправлены в переполненные школы.

В Калифорнии ребенку должно исполниться пять лет ДО 1 сентября, чтобы он мог быть зачислен в детский сад. Начальная школа — это детский сад до 5-го класса (5–10 лет), средняя школа — 6–8 классы (11–13 лет), а старшая школа — 9–12 классы (14–18 лет).

Мы предлагаем ресурсы ниже, чтобы помочь вам с информацией о местных государственных школах и программах послешкольного ухода.


Уход до и после школы

Прямо в школе — это признанная на национальном уровне программа до и после школы, проводимая на территории участвующих школьных городков. Программа Right at School предлагает безопасные, увлекательные и содержательные внеклассные программы, которые обогатят жизнь учащихся и дадут родителям душевное спокойствие.

Центр языкового и репетиторского обучения Learnika предлагает программы на испанском языке, академическое репетиторство, помощь в выполнении домашних заданий, программирование и многое другое.


Объединенный школьный округ Пало-Альто (PAUSD)

Если вы живете в кампусе Стэнфорда, вы входите в Объединенный школьный округ Пало-Альто. Найдите информацию о:

  • Запись вашего ребенка в школу
  • Карты границ (или вы можете ввести свой адрес в School Finder)

Дополнительные государственные и частные школы

Вы можете найти рейтинги школ на сайте California School Ratings.

Если вы живете за пределами кампуса и не в Пало-Альто, вы можете входить в один из следующих школьных округов:

  • Школьный округ Купертино
  • Объединенный школьный округ Фремонта
  • Округ средней школы Фремонт-Юнион (Купертино, Сан-Хосе, Саннивейл)
  • Школьный округ Лос-Альтос
  • Школьный округ Лос-Гатос
  • Школьный округ Менло-Парк-Сити
  • Маунтин-Вью Школьный округ Уисман
  • Школьный округ города Равенсвуд
  • Школьный округ Редвуд-Сити
  • Школьный округ Саратоги
  • Школьный округ Саннивейл

Если вы рассматриваете частную школу, Private School Review может помочь вам найти ее в вашем районе.


Транспортные услуги

Чтобы найти услуги трансфера, которые помогут доставить вашего ребенка в школу, домой из школы и на внеклассные мероприятия:

  • Kids Kab
  • Зум

Этот список предоставляется только в качестве услуги. Офис WorkLife и Стэнфордский университет не поддерживают ни одну из этих ссылок. Эти ресурсы не являются исчерпывающими, а являются образцом местных ресурсов.

Почему дети должны ходить в школу?

Любопытные дети — серия для детей всех возрастов. Если у вас есть вопрос, на который вы хотели бы получить ответ от эксперта, отправьте его на адрес любопытного[email protected].


Почему мы, дети, должны ходить в школу? – Ванесса С., 10 лет, Гилберт, Аризона


Дети ходят в школу по многим причинам. Где и когда это зависит от их возраста, местонахождения, родительских предпочтений и местных правил. Родители отправляют своих детей в школу, чтобы познакомить их с опытом, отличным от их собственного дома и в их сообществах. Школы созданы для того, чтобы предоставить пространство для исследования, самосознания и общения с другими детьми. Учителя поощряют детей укреплять имеющиеся у них навыки и помогают приобретать новые по мере перехода из класса в класс.

Последние 20 лет я изучал и работал с детьми от рождения до 21 года в самых разных условиях. Я часто думаю о том, как создать лучшую среду обучения для детей, начиная с дошкольного возраста. Для меня это означает обеспечение того, чтобы у всех детей была возможность учиться в школе, способной удовлетворить их потребности в обучении, а также обеспечить их физическое, социальное и эмоциональное благополучие на всех этапах их жизни.

Дошкольное учреждение

Около 61% детей в возрасте от 3 до 5 лет в США посещают дошкольные учреждения того или иного типа. Поскольку это критические годы для развития мозга, важно посещать высококачественную программу обучения.

Чем хороша программа для маленьких детей? Поскольку дети учатся через игру, важно, чтобы игра была в центре внимания большинства занятий. Учителям также важно взаимодействовать со своими юными учениками и реагировать на потребности каждого ребенка.

На этом важном этапе развития у детей также формируется чувство собственного достоинства. Например, они могут начать думать о себе как о старшем брате или сестре, если дома есть еще один ребенок. Они также начинают более тесно общаться с другими, учатся выражать свои чувства, практикуют обмен и многое другое. Когда школы учитывают детскую идентичность, культурные нормы и традиции в классе, учащиеся испытывают чувство принадлежности и вовлеченности. Это помогает детям формировать ассоциации, важные для обучения.

Начальная школа

Дети, поступающие в детский сад в возрасте 5 или 6 лет, могут испытывать множество различных чувств, включая нервозность и волнение по поводу этого нового опыта. Возможно, дети слышали, как взрослые говорили, что детский сад — это начало «настоящего обучения». Но это не так; дети учатся с самого рождения.

С переходом в детский сад дети начинают работать над личными и социальными навыками, такими как управление своим поведением и реакциями, решение проблем и логическое мышление. Ранний опыт детей расширяет их представления о том, как устроен мир. И по мере взросления они лучше понимают более сложные мыслительные процессы, такие как обратимость или превращение воды в лед, а затем обратно в воду. Другая концепция, которую они могут начать исследовать, заключается в том, как материя принимает форму пространства, которое она занимает, подобно песку, заполняющему контейнер в форме звезды, и почему это происходит.

По мере того, как учащиеся продвигаются в начальной школе, их навыки чтения и понимания улучшаются, и они могут использовать различные ресурсы — от чтения книг и просмотра документальных фильмов до поездок в музеи — чтобы помочь им понять идеи, с которыми они сталкиваются в классе и за его пределами. . Образование, которое учащиеся получают в школе, опирается на этот опыт.

Учащиеся средней школы начинают применять свои навыки и брать на себя больше школьных заданий и обязанностей, связанных со школой, как в классе, так и за его пределами. Маскот/Маскот через GettyImages

Средняя школа

В средней школе, когда учащимся обычно от 10 до 13 лет, дети и родители начинают по-разному взаимодействовать со школой. Учителя все больше возлагают на учеников больше обязанностей и стараются изо всех сил персонализировать то, что происходит в классе, с учетом талантов и сильных сторон учеников.

По мере того, как ученики становятся все более независимыми, родители часто перекладывают на них все больше школьных обязанностей. Учащиеся чувствуют себя способными и компетентными, когда их окружение поддерживает их и побуждает применять имеющиеся у них навыки на всех уровнях, но особенно в средней школе.

Понимание всех трудностей, через которые проходят дети, таких как приспособление, поддержание дружеских отношений, половое созревание и другие, может быть непосильным.

Но средняя школа также предлагает учащимся возможность оттачивать свои навыки и таланты. Некоторые школы могут предлагать музыкальную группу, театр или робототехнику, а также другие новые возможности учиться, играть и расти вместе с повседневными занятиями.

Старшая школа помогает учащимся лучше понять свои интересы и увлечения, продолжая учиться критически мыслить и общаться с другими. Вилли Б. Томас/DigitalVision через Getty Images

Старшая школа

Старшая школа — захватывающее время для большинства учащихся, потому что это последний этап взрослой жизни. Студенты могут взять на себя более тяжелую академическую и внеучебную нагрузку в качестве способа подготовки к высшему образованию. В старших классах учащиеся могут выбирать из ряда курсов, которые могут включать журналистику, биологию, продвинутый курс иностранного языка или всемирную историю. В то же время студенты могут начать принимать участие в специализированных мероприятиях, таких как волонтерство или поездки за границу, которые могут открыть для них области, которые они хотели бы изучать, если они решат продолжить обучение в колледже.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts