Наблюдение в психологии определение: наблюдение это

Содержание

Моноспекция. Что такое «Моноспекция»? Понятие и определение термина «Моноспекция» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Моноспекция (лат. specto – смотрю) — термин, который объединяет понятия интроспекции и экстраспекции. Наблюдение – один из основных методов современной психологической науки, который дает сведения для решения последующих задач и помогает исключить вероятность непредвиденных реакций как со стороны сознания человека, так и со стороны внешнего мира.

Интроспекцию понимают как метод наблюдения за собственным внутренним миром, в том время как экстраспекция выступает в качестве способа наблюдения за поступками людей и внешними объектами. Эти два компонента неразрывно связаны, их анализ позволяет изучать объективную реальность и анализировать собственные реакции как ответ на вызовы извне.

Однако локализация информации (внешняя или внутренняя) играет не такую важную роль по сравнению с выбором к подходу. Если интроспекция традиционно выступает как сдвоенный акт (наблюдение – первый, наблюдение за своим наблюдением – второй), то моноспекция – это единый процесс.

Современная психология базируется на моноспекции как методе постижения фактов сознания, которые в дальнейшем используются в качестве сырого материала для анализа психических явлений. Таким образом, моноспекция включает в себя и наблюдение за внешними событиями, и их регистрацию. Регистрация при этом – не только учет информации о событиях или предметах и явлениях внешней среды, но и фиксация собственных ощущений, которые возникают в связи с наблюдением этих предметов и явлений.

< Моделирование психологическое

Монотония >

Популярные термины

    Моноспекция

    Как понять свои чувства?

    Состоявшаяся встреча, разговор, событие — иногда они оставляют нас в смятении, путают наши мысли и чувства. Разобраться в себе можно самостоятельно. Как это сделать, чтобы не навредить себе?

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Слова, помощь, подарки, время, прикосновения: 5 языков любви к себе — узнайте секреты бережного отношения
    • «Люблю игромана на 20 лет младше себя. Родные видят его коварные планы. Что делать?»
    • «Парень грозится оскорблять меня до тех пор, пока я не изменюсь»
    • Синие пенисы и пульсирующие вульвы: что такое эпидидимальная гипертензия и чем она опасна
    • Кто счастливее: семейные или одинокие люди — 4 главных мифа
    • «Мне 59, ему 22»: почему зрелые женщины сексуально привлекают молодых мужчин
    • Стоит ли намекать в соцсетях на свой новый роман: мнение психолога
    • «Я скрываю от близких, что никогда не состояла в отношениях и даже не целовалась. Как принять этот факт?»
    Сегодня читают

    • Эротические фантазии: о чем мечтают женщины
    • 41-летняя комедиантка страдает от хронического сексуального возбуждения после смерти отца
    • 10 цитат Виктора Франкла, в которых можно найти точку опоры сегодня
    • 36 вопросов, чтобы (снова) влюбиться
    • В чем выражается ваша (не)любовь к себе: 5 примеров из повседневной жизни
    • Как найти настоящую любовь: 3 полезные мысли — впустите это чувство в вашу жизнь
    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЛЕТО 2023 №74

    Подробнее

    спецпроекты

    Никандров В.

    В. Экспериментальная психология

    доктор психологических наук Е. П. Ильин (Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена),

    доктор психологических наук А. И. Худяков (Санкт-Петербургский государственный университет)

    Н 62 Экспериментальная психология. Учебное пособие.

    СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 480 с. ISBN 5-9268-0217-2

    В учебнике экспериментальная психология рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, разрабатывающая теорию и практику психологического исследования и имеющая в качестве основного предмета изучения систему психологических методов. Психологическое исследование представлено как специфический процесс научного познания со своей логикой и фазами развития. В систематизированном виде приведена совокупность используемых в психологии методов. Рассмотрены как процессуально-практические, так и теоретико-методологические аспекты способов получения, обработки и интерпретации психологических сведений. Основное внимание уделено эмпирическим методам психологии.

    Книга предназначена для профессиональных психологов любой специализации, а также для студентов, аспирантов и слушателей психологическихвузов и факультетов.

    Введение 5

    Глава 1. ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 5

    Глава 2. ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 10

    Часть I ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ 14

    Глава 3. ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 14

    Глава 4. ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 18

    4.1. ОБЩАЯ СХЕМА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 18

    4.2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 18

    4.3. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ 21

    4.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 22

    4.5. СБОР ДАННЫХ 23

    4.5.1. Общее понятие о данных 23

    4.5.2. Классификация данных 23

    4.5.3. Процедура сбора данных 25

    4.6. ОБРАБОТКА ДАННЫХ 25

    4.6.1. Общее представление об обработке 25

    4.6.2. Первичная обработка 27

    4.6.3. Вторичная обработка 30

    4.6. 3.1. Общее представление о вторичной обработке 30

    4.6.3.2. Меры центральной тенденции 32

    4.6.3.3. Меры изменчивости (рассеивания, разброса) 32

    4.6.3.4. Меры связи 33

    4.6.3.5. Нормальное распределение 35

    4.6.3.6. Некоторые методы статистического анализа данных при вторичной обработке 37

    4.7. Интерпретация результатов 38

    4.7.1. Интерпретация как теоретическая обработка эмпирической информации 38

    4.7.2. Объяснение результатов 39

    4.7.2.1. Общее представление об объяснении 39

    4.7.2.2. Виды объяснения в психологии 40

    4.7.3. Обобщение результатов 43

    4.8. Выводы и включение результатов в систему знаний 44

    Часть II МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ 46

    Раздел А 46

    Общее представление о системе методов в психологии 46

    Глава 5. КАТЕГОРИЯ «МЕТОД» В СИСТЕМЕ СМЕЖНЫХ ПОНЯТИЙ 46

    Глава 6. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ 49

    Раздел Б Неэмпирические методы 57

    Глава 7. Организационные методы (подходы) 58

    7.

    1. Сравнительный метод 58

    7.2. Лонгитюдный метод 58

    7.3. Комплексный метод 59

    Глава 8. МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ 60

    8.1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ 60

    8.2. Качественные методы 65

    Глава 9. Интерпретационные методы (подходы) 68

    Раздел В Эмпирические методы общепсихологического значения 71

    Глава 10. Наблюдение 73

    10.1. Общее представление о методе наблюдения 73

    10.2. Виды наблюдения 76

    10.3. Интроспекция – специфический метод психологии 81

    Глава 11. Вербально-коммуникативные методы 88

    11.1. Беседа 88

    11.1.1. Сущность и специфика психологической беседы 88

    11.1.2. Основные способы ведения и виды психологической беседы 91

    11.1.3. Особенности беседы с детьми 94

    11.2. ОПРОС 95

    11.2.1. Общие сведения об опросных методах 95

    11.2.2. Интервью 102

    11.2.2.1. Интервью как единство беседы и опроса 102

    11.2.2.2. Процедура интервьюирования 102

    11.2.2.3. Требования к интервьюеру 106

    11. 2.2.4. Виды интервью 107

    11.2.3. Анкетирование 109

    11.2.3.1. Специфика анкетирования как опросного метода 109

    11.2.3.2. Анкета 112

    11.2.3.3. Виды анкетирования 113

    11.2.4. Сравнительный анализ интервью и анкетирования 114

    Глава 12. ЭКСПЕРИМЕНТ 115

    12.1. Общая характеристика психологического эксперимента 115

    12.1.1. Определение 115

    12.1.2. Основные элементы экспериментального метода 116

    12.1.3. Уровни эксперимента 118

    12.2. Процедурные особенности эксперимента 118

    12.2.1. Предъявление независимой переменной 118

    12.2.1.1. Виды НП 118

    12.2.1.2. Требования к процедуре предъявления НП 120

    12.2.1.3. Планирование эксперимента 120

    12.2.2. Контроль дополнительных переменных 124

    12.2.2.1. Контроль внешних ДП 124

    12.2.2.2. Контроль внутренних ДП 125

    12.2.3. Фиксация эксперимента 127

    12.3. Виды эксперимента 129

    12.4. Эксперимент как совместная деятельность исследователя и испытуемого 137

    12. 4.1. Доэкспериментальное общение 138

    12.4.2. Экспериментальное взаимодействие 141

    12.4.3. Послеэкспериментальное общение 143

    Глава 13. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 144

    13.1. Общее представление о психологическом тестировании 144

    13.2. Возникновение и развитие метода тестирования 145

    13.3. Классификация психологических тестов 146

    13.4. Субъективные тесты 146

    13.5. Объективные тесты 150

    13.6. Проективные тесты 152

    13.7. Компьютерное тестирование 156

    13.8. Требования к построению и проверке тестовых методик 157

    Глава 14. Моделирование в психологии 160

    14.1. Определение 160

    14.2. Немного истории 160

    14.3. Понятие «МОДЕЛЬ» 161

    14.3.1. Общее представление о модели 161

    14.3.2. Функции моделей 162

    14.3.3. Классификация моделей 162

    14.4. Специфика моделирования в психологии 164

    14.5. Основные направления моделирования в психологии 165

    14.5.1. Моделирование психики 166

    14. 5.1.1. Общие сведения о моделировании психики 166

    14.5.1.2. Моделирование физиологических основ психики 169

    14.5.1.3. Моделирование психологических механизмов 179

    14.5.2. Психологическое моделирование 179

    Раздел Г Эмпирические методы частнопсихологического значения 181

    Глава 15. ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 181

    15.1. Метод семантического дифференциала 181

    15.2. Метод семантического радикала 181

    15.3. Метод репертуарных решеток 182

    Глава 16. ПСИХОМОТОРНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ 183

    16.1. Методы исследования свойств нервной системы 183

    16.2. Методы исследования моторики 184

    16.3. Методика миокинетической психодиагностики 188

    Глава 17. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ 191

    17.1. Социометрия 191

    17.2. Групповая оценка личности 193

    17.3. Референтометрия 194

    17.4. Методика фидлера 194

    Глава 18. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 196

    18.1. Общее представление о психотерапии 196

    18. 2. Гипнотерапия 197

    18.3. Аутогенная тренировка 198

    18.4. Рациональная (разъяснительная) психотерапия 198

    18.5. Игровая психотерапия 199

    18.6. Психоэстетотерапия 200

    18.7. Наркопсихотерапия 200

    18.8. Телесная психотерапия 201

    18.9. Социальная психотерапия 201

    Глава 19. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ 203

    203

    Глава 20. БИОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 204

    20.1. Общие сведения о системе биографических методов 204

    20.2. Психобиография 205

    20.3. Каузометрия 205

    20.4. Формализованная биографическая анкета 205

    20.5. Психологическая автобиография 206

    Глава 21. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 208

    21.1. Психофизиологические методы как объективные способы изучения психики 208

    21.2. Методы исследования работы вегетативной нервной системы 209

    21.2.1. Измерение кожно-гальванической реакции 209

    21.2.2. Методы исследования работы сердечно-сосудистой системы 211

    21.2.3. Методы исследования работы дыхательной системы 213

    21. 2.4. Методы исследования работы пищеварительной системы 214

    21.2.5. Методы исследования работы глаз 214

    21.3. Методы исследования работы соматической нервной системы 216

    21.4. Методы исследования работы центральной нервной системы 216

    21.4.1. Электроэнцефалография (ЭЭГ) 216

    21.4.2. Метод вызванных потенциалов 217

    Глава 22. ПРАКСИМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 218

    22.1. Общее представление о праксиметрии 218

    22.2. Общие методы исследования отдельных движений и действий 218

    22.3. Специальные методы исследования трудовых операций и деятельности 219

    ЛИТЕРАТУРА 221


    Каталог: book -> common psychology
    common psychology -> Хайнц Хекхаузен Психология мотивации достижения
    common psychology -> Церебральный
    common psychology -> Андрей Александрович Вербицкий Наталья Анфиногентовна Бакшаева Психология мотивации студентов
    common psychology -> Виктор Иванович Слободчиков Евгений Иванович Исаев Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе
    common psychology -> Юридическая психология
    common psychology -> М. А. Холодная Психология интеллекта: парадоксы исследования
    common psychology -> Самостоятельности
    common psychology -> Шпаргалка по общей психологии психология как наука: предмет изучения, задачи
    common psychology -> Психология семьи и больной ребенок
    common psychology -> В психологию

    Натуралистическое наблюдение ~ Определение и преимущества

    25.09.22 Наблюдения Время чтения: 6 минут

    0 отзывов



    Натуралистическое наблюдение — это неэкспериментальный метод изучения организмов в их естественных условиях. Он часто используется на начальных этапах исследовательского проекта в качестве основы для гипотез, которые впоследствии исследователь может проверить экспериментально.

    Поскольку этот метод обычно требует от исследователей выезда в поле, его иногда называют полевыми работами. Это бесценный способ сбора данных в том виде, в каком они происходят в природе, без манипуляций со стороны наблюдателя.

    Inhaltsverzeichnis

    • 1 Натуралистическое наблюдение – в двух словах
    • 2 Определение: натуралистическое наблюдение
    • 3 типа натуралистических наблюдений
    • 4 Естественные наблюдения: сбор данных
    • 5 Естественные наблюдения: выборка данных
    • 6 плюсов и минусов натуралистического наблюдения
    • 7 часто задаваемых вопросов
    • 8 источников

    Натуралистическое наблюдение — в двух словах

    • Натуралистическое наблюдение — это метод исследования, при котором объекты наблюдают в их естественной обстановке.
    • Исследователи используют этот метод для изучения конкретных настроек, которые они не могли исследовать другими способами.
    • Данные для этого метода могут быть собраны путем подсчета голосов, аудиовизуальных записей и конспектирования.

    Определение: Натуралистическое наблюдение

    Натуралистическое наблюдение – это прежде всего методология качественного исследования , используемая в психологии и других социальных науках для наблюдения за участниками в их естественной среде. Этот метод позволяет наблюдать за интересующими объектами в их естественной повседневной обстановке. 1

    Известным примером этого метода является случай, когда зоолог Конрад Лоренц наблюдал за вылупляющимися утятами и гусятами и делал подробные записи об их поведении.

    Советы по окончательной редакции вашей диссертации

    Настройка формата в соответствии с требованиями вашего университета обычно является последним шагом. После нескольких раз корректуры многие становятся слепыми к своей работе и пропускают ошибки форматирования. Функция 3D Look Inside, представляющая реальную версию, которую можно отредактировать, практически позволяет по-новому взглянуть на ошибки форматирования и помогает обнаружить их снова.

    Откройте глаза с помощью этой функции бесплатно!

    Типы натуралистического наблюдения

    Исследователь может проводить натуралистическое наблюдение следующими способами: 2

    1. Неучастник или участник :
      • Исследователь может участвовать в деятельности или может наблюдать на расстоянии
    2. Открытое или скрытое :
      • Исследователь может открыть участникам свою личность в качестве наблюдателя или скрыть ее.
    Невключенное наблюдение Включенное наблюдение
    Открытое наблюдение • Участники исследования знают, что за ними наблюдают.
    • За участниками наблюдают издалека
    • Участники знают, что за ними наблюдают.
    • Исследователь также принимает участие в деятельности, которую он исследует
    Скрытое наблюдение • Участникам исследования не говорят и не показывают, что за ними наблюдают.
    • За участниками наблюдают издалека.
    • Участникам не сообщают, что за ними наблюдают, чтобы предотвратить влияние на их поведение.
    • Исследователь вовлекается в деятельность, которую он исследует

    Естественные наблюдения: сбор данных

    Существует несколько методов сбора данных для естественных наблюдений. К ним относятся:

    Подсчет подсчета

    Подсчет подсчета Выборка происходит, когда исследователь записывает подсчет каждый раз, когда происходит событие. Это помогает записывать частоту, с которой происходит определенное поведение или событие.

    Рассказ наблюдателя

    Этот метод используется, когда исследователь делает подробные записи во время своего наблюдения для дальнейшего направления. Все существенное или относящееся к теме исследования записывается неструктурированным образом.

    Исследователь может использовать эти заметки, чтобы написать исследовательскую работу или описать определенные виды поведения, которые они наблюдали.

    Аудиовизуальные записи

    При необходимости исследователи могут собирать наблюдения с помощью аудио- и видеозаписей. Эти записи можно просмотреть позже, сравнить с более ранними наблюдениями и поделиться с другими обученными наблюдателями, чтобы распознать различия или отслеживать прогресс.

    Однако при использовании этого метода исследователи должны быть осторожны, чтобы получить письменное согласие от всех участников, прежде чем начать запись. Записывающие устройства также должны быть размещены незаметно, чтобы не отвлекать участников.

    Натуралистическое наблюдение: выборка данных

    Редко бывает возможно или невозможно собрать данные о каждом моменте жизни субъекта. Исследователи обычно используют выборку данных для сбора информации. Выборка направлена ​​на то, чтобы собранные данные отражали общее поведение участника.

    Исследователь может собрать репрезентативную выборку несколькими способами, в том числе:

    Выборка по событиям

    Этот подход включает запись наблюдений только тогда, когда происходят определенные события. Счетчик можно использовать, чтобы отметить частоту возникновения. Выборка событий позволяет исследователям лучше идентифицировать любые имеющиеся закономерности.

     

     

    Временная выборка

    Временная выборка включает отбор проб через различные интервалы времени. Эта выборка может быть случайной (со случайными, периодическими интервалами) или системной (с фиксированным периодическим интервалом).

    Интересное поведение, происходящее в эти периоды, записывается. Выборка по времени помогает исследователям определить общие привычки, которые придерживаются участники, что может помочь им в разработке исследований общих закономерностей.

    Выборка ситуации

    Ситуационная выборка происходит, когда исследователи наблюдают за поведением участников в различных ситуациях и условиях. Примером ситуационной выборки может быть случай, когда исследователь наблюдает за взрослым на рабочем месте, в обществе и в других местах. Этот метод помогает определить, происходят ли определенные действия только в определенных условиях. 3

    Плюсы и минусы натуралистического наблюдения

    Использование натуралистического наблюдения имеет несколько преимуществ, в том числе:

    Преимущества

    Гибкость

    Достоверность собранных данных

    Надежность полученных результатов

    Поскольку натуралистическое наблюдение не является экспериментальным, исследователь не связан и не ограничен строгие протоколы, которые необходимо соблюдать. Если они считают, что другой подход даст лучшие и более надежные результаты, они могут изменить свой подход на полпути.

    Поскольку наблюдаемое поведение происходит в естественных условиях, это дает собранным данным более высокую степень экологической достоверности, чем можно было бы достичь с помощью других методов исследования. Этот метод использует непосредственно интересующее поведение, не полагаясь на интерпретацию прокси поведения.

    Если исследователь сможет сохранить принцип незаметного наблюдения, он сможет получить более надежные и достоверные результаты. Натуралистическое наблюдение позволит исследователю выявить закономерности и поведение, которые трудно или невозможно наблюдать в лабораторных условиях. Это дает лучшее представление о нормальном социальном поведении, поскольку субъекты могут реагировать иначе в естественной среде, чем в клинических условиях. 4

    Как избежать вычета баллов

    Снятие баллов также может быть вызвано цитированием отрывков, написанных не вашими словами. Не рискуйте и проверьте свою статью через нашу онлайн-проверку на плагиат. Вы получите результаты всего за 10 минут и с уверенностью отправите свою статью.

    В программу проверки на плагиат

    Недостатки

    Несмотря на свою ценность в определенных ситуациях, натуралистическое наблюдение имеет ряд недостатков, в том числе:

    Обобщаемость

    Предвзятость наблюдателя

    Трудности в настройке и наблюдении 9018 8

    Естественные наблюдения требуют воспроизводимых протоколов, интенсивной подготовки наблюдателей, достаточных и достоверные результаты. Если дизайн ошибочен, результаты не могут быть обобщены. Помимо надлежащего дизайна исследования, исследование будет бесполезным, если используемые методы не являются надежными или валидными.

    Поскольку данные в натуралистическом наблюдении собираются косвенно, всегда существует риск того, что исследователь исказит свои наблюдения, чтобы они соответствовали целям исследования. Восприятие и интерпретация поведения исследователя также могут зависеть от его собственного опыта и не отражать истину. Это смещение особенно вероятно при использовании методов включенного наблюдения.

    Исследователи, использующие натуралистическое наблюдение, обычно не контролируют, когда им нужно наблюдать за поведением. Поскольку исследование проводится в естественной среде, трудно контролировать обстановку и другие переменные.

    Этот тип исследования также требует значительных денежных вложений, времени и усилий. 5

    Почему мы используем натуралистическое наблюдение?

    Цель натуралистического наблюдения состоит в том, чтобы позволить наблюдателям непосредственно наблюдать объект в его естественной среде, не манипулируя окружающей средой.

    Каковы преимущества и недостатки натуралистического наблюдения?

    Естественные наблюдения ценны из-за достоверности результатов, полученных с использованием этого метода, его гибкости и надежности собранных результатов.

    Некоторые недостатки включают предвзятость наблюдателя, сложность настройки и сбора данных, а также возможность обобщения собранных данных.

    Как можно ограничить предвзятость наблюдателя при исследовании?

    Тактика, которую исследователь может использовать для ограничения предвзятости наблюдателей, включает:

    • Обучение наблюдателей обеспечению последовательной записи данных между ними.
    • Использование нескольких наблюдателей для обеспечения межэкспериментальной надежности.
    • Сокрытие или маскировка цели исследования от всех наблюдателей.

    Кто использует натуралистические наблюдения?

    Некоторые специалисты, которые используют этот метод в своей области, включают учителей, медицинских работников, сотрудников правоохранительных органов и биологов дикой природы.

    Источники

    1 Винни, Синтия. «Что такое натуралистическое наблюдение? Определение и примеры». Thoughtco., 30 ноября 2019 г. https://www.thoughtco.com/naturalistic-observation-4777754.

    2 Редакция Indeed. «Что такое натуралистическое наблюдение? (с преимуществами и примерами)». Действительно. 22 июня 2021 г. https://www.indeed.com/career-advice/career-development/naturalistic-observation.

    3 Кендра, Черри. «Что такое натуралистическое наблюдение?» ОченьХорошоУм. 20 мая 2022 г. https://www.verywellmind.com/what-is-naturalistic-observation-2795391.

    4 Спилман, Роуз М. «Подходы к исследованиям». ОпенСтакс . , 8 декабря 2014 г. https://openstax.org/books/psychology/pages/2-2-approaches-to-research.

    5 Эби, Дэвид В. «Натуральное наблюдение». ScienceDirect. 2011. https://www.sciencedirect.com/topics/psychology/naturalistic-observation.


    Из

    Саломе Столле

    0 Отзывы

     

    Об авторе

    Саломе Столле работает бренд-менеджером английского рынка в компании BachelorPrint. За время своего 12-летнего проживания в Дании она получила степень международного бакалавра и степень магистра в области культуры, коммуникации и глобализации со специализацией в области средств массовой информации и рыночного потребления. Благодаря этому опыту она приобрела продвинутые навыки академического письма и высокий уровень владения английским языком. Благодаря своей страсти к письму она не только предоставляет хорошо написанный контент, но и стремится приспособиться к требованиям студентов.

    Читать предыдущую статью Читать следующую статью


    Новые статьи

    Разница между наблюдением и выводом (со сравнительной таблицей)

    В статистике вы несколько раз сталкивались с терминами наблюдение и вывод. Наблюдение означает акт наблюдения за чем-либо, т. е. объектами, единицами, людьми или чем-либо еще, с помощью органов чувств. При этом наблюдатель остается на месте наблюдения, наблюдает за рассматриваемыми объектами и сам записывает наблюдения.

    И наоборот, Вывод относится к выводу, сделанному на основе имеющихся фактов и доказательств, т. е. выводы сделаны в соответствии с проведенным исследованием.

    Эти два термина настолько тесно переплетены, что для неспециалиста эти два термина являются синонимами, но правда в том, что эти два слова разные. Итак, если вы ищете различия между наблюдением и выводом, вы находитесь в правильном месте. Взгляни.

    Содержание: Наблюдение и вывод

    1. Сравнительная таблица
    2. Определение
    3. Ключевые отличия
    4. Заключение

    Сравнительная таблица

    Основание для сравнения Наблюдение Вывод
    Значение Наблюдение означает акт внимательного наблюдения или изучения человека или объекта, когда что-то происходит. Вывод называется актом получения рационального вывода из известных фактов или обстоятельств.
    Природа Объектив Субъектив
    Что это? Это то, что человек воспринимает. Это объяснение или предположение того, что человек воспринял.
    Основано на Практический опыт Информация из вторых рук
    Включает Сбор информации без опроса респондентов Принятие решения по собранной информации.
    Подразумевает Внимательное наблюдение за изучаемым предметом. Логический вывод путем рассуждений.

    Определение наблюдения

    Наблюдение определяется как основной источник сбора данных, используемый в описательных исследованиях. Это наиболее широко используемый метод получения информации в области поведенческих наук. Мы, люди, используем наши чувства, чтобы наблюдать за окружающими нас вещами, это тоже наблюдение, но не научное. Наблюдение называется научным, когда оно служит сформулированной цели исследования.

    Систематический сбор и регистрация данных, событий и объектов. Кроме того, данные подвергаются проверкам и контролю для обеспечения достоверности и надежности данных.

    В соответствии с этим методом следователь не полагается на информацию респондента, т. е. он не задает вопросы наблюдаемым людям, а наблюдает непосредственно, чтобы обеспечить точное наблюдение и исключить субъективную предвзятость. Более того, собранная информация основана на текущих событиях, то есть на нее не влияют прошлые или будущие намерения или отношения. Наблюдение может быть структурированным или неструктурированным, замаскированным или неприкрытым. Он может проводиться в естественной или искусственно созданной среде.

    Определение вывода

    Проще говоря, вывод означает предположение или вывод, сделанный рационально на основе фактов и наблюдений. Это рассчитанная догадка, которая опирается на доказательства и обстоятельства. Это элемент рассуждения и мышления, которое может быть точным или неточным, оправданным или неоправданным, логичным или нелогичным.

    Когда численность населения велика, нецелесообразно изучать каждый элемент совокупности, поэтому случайным образом отбирается выборка, представляющая всю совокупность. На основе выбранной таким образом выборки делается обобщение неизвестных характеристик населения. В статистике вывод включает в себя две вещи: проверку гипотез и оценку.

    Ключевые различия между наблюдением и выводом

    Разницу между наблюдением и выводом можно четко определить по следующим основаниям:

    1. Акт внимательного наблюдения или изучения человека или объекта, когда что-то происходит, называется наблюдением. Акт получения рационального вывода из известных фактов или обстоятельств называется умозаключением.
    2. Наблюдение объективно, а вывод субъективен.
    3. Наблюдение – это то, что человек воспринимает или замечает. С другой стороны, умозаключение — это объяснение или предположение того, что человек воспринял или увидел.
    4. Наблюдение основано на практическом опыте.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts