Наблюдение внешнее это: 4. Наблюдение имеет несколько вариантов.

4. Наблюдение имеет несколько вариантов.

Основные методы психологических исследований и их варианты, применяемые для сбора первичных данных:

Наблюдение

Внешнее (наблюдение со стороны)

Внутреннее (самонаблюдение)

Свободное

Стандартизированное

Включенное

Стороннее

Опрос

Устный

Письменный

Свободный

Стандартизированный

Тесты

Тест-опросник

Тест-задание

Проективный тест

Эксперимент

Естественный

Лабораторный

Моделирование

Математическое

Логическое

Техническое

Кибернетическое

Внешнее наблюдение — это способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны.

Внутреннее наблюдение, или самонаблюдение, применяется тогда, когда психолог-исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в каком оно непосредственно представлено в его сознании.

Внутренне воспринимая соответствующее явление, психолог как бы наблюдает за ним (например, за своими образами, чувствами, мыслями, переживаниями) или пользуется аналогичными данными, сообщаемыми ему другими людьми, которые сами ведут интроспектирование по его заданию.

Свободное наблюдение не имеет заранее установленных рамок, программы, процедуры его проведения. Оно может менять предмет или объект наблюдения, его характер в ходе самого наблюдения в зависимости от пожелания наблюдателя. Стандартизированное наблюдение, напротив, заранее определено и четко ограничено в плане того, что наблюдается. Оно ведется по определенной, предварительно продуманной программе и строго следует ей, независимо от того, что происходит в процессе наблюдения с объектом или самим наблюдателем.

При включенном наблюдении (оно чаще всего используется в общей, возрастной, педагогической и социальной психологии) исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за ходом которого он ведет наблюдение.

Например, психолог может решать в уме какую-либо задачу, одновременно наблюдая за собой. Другой вариант включенного наблюдения: исследуя взаимоотношения людей, экспериментатор может включиться сам в общение с наблюдаемыми людьми, не прекращая в то же время наблюдать за складывающимися между ними и этими людьми взаимоотношениями. Стороннее наблюдение в отличие от включенного не предполагает личного участия наблюдателя в том процессе, который он изучает.

Каждый из названных видов наблюдения имеет свои особенности и применяется там, где он может дать наиболее достоверные результаты. Внешнее наблюдение, например, менее субъективно, чем самонаблюдение, и обычно применяется там, где признаки, за которыми необходимо наблюдать, легко могут быть выделены и оценены извне. Внутреннее наблюдение незаменимо и часто выступает как единственно доступный метод сбора психологических данных в тех случаях, когда отсутствуют надежные внешние признаки интересующего исследователя явления.

Свободное наблюдение целесообразно проводить в тех случаях, когда невозможно точно определить, что следует наблюдать, когда признаки изучаемого явления и его вероятный ход заранее не известны исследователю. Стандартизированное наблюдение, напротив, лучше использовать тогда, когда у исследователя имеется точный и достаточно полный перечень признаков, относимых к изучаемому феномену.

Включенное наблюдение полезно в том случае, когда психолог может дать правильную оценку явлению, лишь прочувствовав его на самом себе. Однако если под влиянием личного участия исследователя его восприятие и понимание события может быть искажено, то лучше обращаться к стороннему наблюдению, применение которого позволяет более объективно судить о наблюдаемом.

Опрос представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Есть несколько вариантов опроса, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их.

Устный опрос применяется в тех случаях, когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Этот вид опроса позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, однако требует специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования. Ответы испытуемых, получаемые при устном опросе, существенно зависят и от личности того человека, который ведет опрос, и от индивидуальных особенностей того, кто отвечает на вопросы, и от поведения обоих лиц в ситуации опроса.

Письменный опрос позволяет охватить большее количество людей. Наиболее распространенная его форма — анкета. Но ее недостатком является то, что, применяя анкету, нельзя заранее учесть реакции отвечающего на содержание ее вопросов и, исходя из этого, изменить их.

Свободный опрос — разновидность устного или письменного опроса, при которой перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определенными рамками. Опрос данного типа позволяет достаточно гибко менять тактику исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные ответы. В свою очередь стандартизированный опрос, при котором вопросы и характер возможных ответов на них определены заранее и обычно ограничены достаточно узкими рамками, более экономичен во времени и в материальных затратах, чем свободный опрос.

Тесты являются специализированными методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой психологию разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки.

Варианты теста: тест-опросник и тест-задание. Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.

Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества.

Тест-опросник и тест-задание применимы к людям разного возраста, принадлежащим к различным культурам, имеющим разный уровень образования, разные профессии и неодинаковый жизненный опыт. Это — их положительная сторона. А недостаток состоит в том, что при использовании тестов испытуемый по желанию может сознательно повлиять на получаемые результаты, особенно если он заранее знает, как устроен тест и каким образом по его результатам будут оценивать его психологию и поведение1. Кроме того, тест-опросник и тест-задание неприменимы в тех случаях, когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существовании которых испытуемый не может быть полностью уверен, не осознает или сознательно не хочет признавать их наличие у себя. Такими характеристиками являются, например, многие отрицательные личностные качества и мотивы поведения.

В этих случаях обычно применяется третий тип тестов — проективные. В основе таких тестов лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям.

Проективные тесты предназначены для изучения психологических и поведенческих особенностей людей, вызывающих негативное отношение. Применяя тесты подобного рода, о психологии испытуемого судят на основании того, как он воспринимает и оценивает ситуации, психологию и поведение людей, какие личностные свойства, мотивы положительного или отрицательного характера он им приписывает.

Пользуясь проективным тестом, психолог с его помощью вводит испытуемого в воображаемую, сюжетно неопределенную ситуацию, подлежащую произвольной интерпретации. Такой ситуацией может стать, например, поиск определенного смысла в картинке, где изображены неизвестно какие люди, непонятно чем занятые. Нужно ответить на вопросы, кто эти люди, чем они озабочены, а чем думают и что произойдет дальше. На основании содержательной интерпретации ответов судят о собственной психологии отвечающих.

Тесты проективного типа предъявляют повышенные требования к уровню образованности и интеллектуальной зрелости испытуемых, и в этом состоит основное практическое ограничение их применимости. Кроме того, такие тесты требуют большой специальной подготовки и высокой профессиональной квалификации со стороны самого психолога.

Специфика эксперимента как метода психологического исследования заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и развитие. Однако организовать и провести настоящий, отвечающий всем требованиям психологический эксперимент на практике бывает нелегко, поэтому в научных исследованиях он встречается реже, чем другие методы.

Имеются две основные разновидности эксперимента: естественный и лабораторный. Друг от друга они отличаются тем, что позволяют изучать психологию и поведение людей в условиях, отдаленных или приближенных к действительности. Естественный эксперимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе. Лабораторный эксперимент предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего изучить.

Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению индивида, реальной психологии людей, но не всегда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строго контролировать влияние всевозможных факторов на изучаемое свойство. Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают в точности, но зато уступают в степени естественности — соответствия жизни.

Моделирование как метод применяется в том случае, когда исследование интересующего ученого явления путем простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступноcти. Тогда прибегают к созданию искусственной модели изучаемого феномена, повторяющей его основные параметры и предполагаемые свойства. На этой модели детально исследуют данное явление и делают выводы о его природе.

Модели могут быть техническими, логическими, математическими, кибернетическими. Математическая модель представляет собой выражение или формулу, включающую переменные и отношения между ними, воспроизводящие элементы и отношения в изучаемом явлении. Техническое моделирование предполагает создание прибора или устройства, по своему действию напоминающего то, что подлежит изучению. Кибернетическое моделирование основано на использовании в качестве элементов модели понятий из области информатики и кибернетики. Логическое моделирование основано на идеях и символике, применяемой в математической логике. Наиболее известными примерами математического моделирования в психологии являются формулы, выражающие собой законы Бугера—Вебера, Вебера—Фехнера и Стивенса. Логическое моделирование широко используется при изучении мышления человека и его сравнении с решением задач вычислительной машиной. С множеством разнообразных примеров технического моделирования мы встречаемся в научных исследованиях, посвященных изучению восприятия и памяти человека. Это — попытки построения перцептронов — машин, способных наподобие человека воспринимать и перерабатывать сенсорную информацию, запоминать и воспроизводить ее.

Иллюстрацией кибернетического моделирования является использование в психологии идей математического программирования на ЭВМ. Развитие программного обеспечения работы ЭВМ за последние несколько десятков лет открыло для психологии новые перспективы изучения интересующих ее процессов и человеческого поведения, так как оказалось, что мыслительные операции, используемые людьми, логика их рассуждений при решении задач весьма близки к операциям и логике, на основе которых разрабатываются программы для ЭВМ. Это привело к попыткам представления и описания поведения человека, его психологии по аналогии с действием электронно-вычислительных устройств. Пионерами в этом отношении в психологии выступили известные американские ученые Д. Миллер, Ю.Галантер, К.Прибрам. Отметив наличие в организме такой же сложной, иерархически построенной системы регуляции поведения, какая характеризует структуру и функционирование программ для ЭВМ, они сделали вывод о том, что подобным же образом может быть описано и поведение человека.

Кроме перечисленных методов, предназначенных для сбора первичной информации, в психологии широко применяются различные способы и приемы обработки этих данных, их логического и математического анализа для получения вторичных результатов, т.е. фактов и выводов, вытекающих из интерпретации переработанной первичной информации. Для этой цели применяются, в частности, разнообразные методы математической статистики, без которых зачастую невозможно получить достоверную информацию об изучаемых явлениях, а также методы качественного анализа.

5,

Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа. Дифференциальная психология выявляет и описывает индивидуальные различия людей, их предпосылки и процесс формирования. В возрастной психологии эти различия представлены по возрастам. Эта отрасль психологии изучает также изменения, происходящие при переходе из одного возраста в другой. Генетическая, дифференциальная и возрастная психология вместе взятые являются научной основой для понимания законов психического развития ребенка.

Социальная психология изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в разного рода группах, в частности в семье, школе, в ученическом и педагогическом коллективах. Такие знания необходимы для психологически правильной организации воспитания.

Педагогическая психология объединяет всю информацию, связанную с обучением и воспитанием. Особое внимание здесь обращается на обоснование и разработку методов обучения и воспитания людей разного возраста.

Три следующие отрасли психологии — медицинская и патопсихология, а также психотерапия — имеют дело с отклонениями от нормы в психике и поведении человека. Задача этих отраслей психологической науки — объяснить причины возможных психических нарушений и обосновать методы их предупреждения и лечения. Такие знания необходимы там, где педагог имеет дело с так называемыми трудными, в том числе педагогически запущенными, детьми или людьми, нуждающимися в психологической помощи. Юридическая психология рассматривает усвоение человеком правовых норм и правил поведения и также нужна для воспитания. Психодиагностика ставит и решает проблемы психологической оценки уровня развития детей и их дифференциации.

Статья 75. Окончание наблюдения \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 75. Окончание наблюдения

1. В случае, если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

2. В случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, арбитражный суд:

выносит определение о введении финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц, при условии предоставления достаточного обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, размер которого должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на двадцать процентов. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, предусмотренных настоящей статьей, выносит определение о введении внешнего управления, если у арбитражного суда есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена;

при наличии признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом, и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, предусмотренных настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

3. В случае, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на двадцать процентов. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.

С даты введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.

В случае, если административный, внешний или конкурсный управляющий не был утвержден одновременно с введением соответствующей процедуры, а также в необходимых случаях арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает временного управляющего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден административный, внешний или конкурсный управляющий, и о требованиях к кандидатуре такого управляющего.

Объективное наблюдение в психологии | Внешнее наблюдение в психологии

Саим Среда, 06 мая 2020 г.

Внешнее или объективное наблюдение всегда называли инструмент науки. На самом деле, это всегда было предпосылкой для хорошего ученый, чтобы иметь хорошее наблюдение. Этот метод является респектабельным и научным способ сбора информации.

Процесс объективного наблюдения очень прост, но Последующая работа трудоемка.

  1. Наблюдатель только наблюдает людей и окружающую среду в что ему интересно. И записывает даже мельчайшие подробности о них с полная точность.
  2. Объективное наблюдение работает в соответствии с нормами и правилами.
  3. Вопрос или вопросы должны быть ясны в уме наблюдатель, до того, как он сделает объективное наблюдение объекта или индивидуальный.
  4. Могут быть тысячи или даже миллионы наблюдений. Итак, для наблюдателя очень важно сосредоточиться на аспекте персонаж, который должен быть соблюден.  

Джейн Пиаже, , специалист по детям психология. Он был решительным сторонником этого метода объективного наблюдения. Согласно этому, как дети прогрессируют, они отвечают на лучшие вопросы, заданные в прошлом. То есть, с возрастом и опытом происходят значительные качественные изменения в ответы.

Характеристики эксперта по объективному наблюдению

Есть несколько важных качеств эксперта по объективному наблюдению .  

  1. Также важно, чтобы наблюдатель был обучен и беспристрастный.
  2. Не только хорошее образование, но и его бдительность и преданность делу тоже наиболее востребованы.
  3. Наблюдатель не должен быть неуклюжим, чтобы чувствовать разница между реальными и частичными движениями.
  4. Он знает обстоятельства лица, находящегося под наблюдение.
  5. Он может не знать положительных и отрицательных факторов заинтересованного лица заранее.
  6. Он не должен любить или ненавидеть человека, находящегося под наблюдением, чтобы он не может понизить или повысить свой статус.
  7. В наблюдении не должны участвовать личные симпатии и антипатии.

Внешние или объективные наблюдательные исследования происходящих движений в живых организмах. Чтобы понять внутреннее состояние других, мы должны изучить их роль.

Потому что, когда мы сравниваем характер других со своим внутреннее состояние, которое мы думаем и чувствуем так при данных обстоятельствах, другие будет думать и чувствовать то же самое в этих обстоятельствах.

Это как если бы мы стремились понять умы других в свете нашего собственного опыта. В связи с этим необходимо внимательно изучить движения и движения других, физические изменения и волнение, чтобы точно оценить свое психическое состояние.

Преимущества или преимущества объективного наблюдения

Есть некоторые преимущества или преимущества внешнего или объективного наблюдения.

  1. Помогает изучить роль других людей. Наблюдение за характер используется для понимания мыслей других. Мы можем изучать свои собственные умы, но чтобы понять другие умы, мы изучаем их внешние движения.
  2. Только через внешнее или объективное наблюдение мы можем изучать детей, животных и безумный. То, что наблюдается , есть их характер и их внутренний мир. о состоянии можно судить по самому персонажу. Потому что они не могут выразить их внутреннее состояние или чувства себя.
  3. Не все внутренние состояния известны посредством внутреннего изучения. Например, есть трудности с бессознательными состояниями. В этом случае только используется внешнее или объективное наблюдение . Именно через характер, который сознателен и известны бессознательные состояния.
  4. С помощью этого метода можно повторить полученные результаты и их здоровье также можно проверить. Этот метод изменил психологию человек. в научное и объективное знание. Когда мы сравниваем наше внутреннее состояние с характер других в наших собственных обстоятельствах, становится ясно, что есть сходство между нашим характером и характером других под определенные обстоятельства и законы.
  5. Характер также изучается через различные испытания, для этого также были объяснены различные испытания, которые способствовали развитию психологии.
  6. Этот метод не только дает нам знание персонажа, но и также помогает нам контролировать человеческий разум, а также может делать предсказания о это.
  7. Один из принципов Моргана состоит в том, что если есть два гипотез о животном характере, одну простую, а другую сложную, мы должны всегда принимайте простую гипотезу . Например, если собака лежит, мы не следует предполагать, что собака думает о решении философских проблем, а лучше бы сказал что собака отдыхает. Это не право приписывать животным человеческие качества.
  8. Этот метод сделал психологию наукой. Его доступ цель и стандарт. Его широта также больше, чем внутреннего наблюдения.

Недостатки внешнего или объективного наблюдения

Существуют также некоторые недостатки внешнего или объективного наблюдения .  

  1. Первый недостаток этого метода заключается в том, что мы сравниваем наш внутренний государство с характером других. Тип характера, который мы проявляем при определенных обстоятельства. Предполагается, что другие люди и животные думают и чувствуют то же самое. как мы делаем. Так что попробуйте протестировать других по тем же критериям. Вот почему они иногда обманывают.
  2. В внешнем или объективном наблюдении иногда мы не можем понять роль других, например, становится трудно понять взрослым детей, потому что они прошли определенный возраст, они не могут понять чувства детей до такой степени. Точно так же дети не могут понять чувств, мыслей и желаний детей. взрослые , потому что они их не понимают. Дети часто ошибаются, когда это касается взрослых, а взрослые тоже ошибаются, когда приходят к детям.
  3. С помощью этого метода мы не можем изучить действий рассуждения и мышление напрямую. Чтобы узнать мысли других, мы прибегать к своей внешней роли, тогда как ум не всегда проявляет наблюдаемый характер, но наши мысли и чувства продолжаются за кадром, о которых другие могут не знать.

Заключение

Несмотря на все это, можно сказать, что доступ к внешнее или объективное наблюдение равно цель и стандарт, и его объем более метод внутреннего наблюдения или самонаблюдения в психологии.

Самоанализ в психологии

Наблюдение за исследованиями

Наблюдение за исследованиями

Реклама

1 из 23 03

Наблюдение за исследованиями

Реклама

Реклама

Реклама

Наблюдение за исследованием

  1. Наблюдение Исследовательские проекты
  2. Обзор Введение Значение Определение Важность Зачем наблюдать? Характеристики Виды наблюдения Преимущества и недостатки Средства наблюдения и записывающие устройства
  3. Введение Метод наблюдения является наиболее распространенным методом особенно в исследованиях, связанных с наукой о поведении. В некотором смысле мы все наблюдать за окружающими нас предметами, но такое наблюдение не является научным наблюдение. Наблюдение становится научным инструментом и методом сбор данных для исследователя, когда он служит сформулированной цель исследования, систематически планируется и документируется, а также подвергается проверкам и контролю на достоверность и достоверность. Это также процесс записи моделей поведения людей, предметов и события, не задавая вопросов и не общаясь с ними.
  4. Значение  Наблюдение означает просмотр или видение. Мы продолжаем наблюдать некоторые то или иное, пока мы бодрствуем. Большинство таких наблюдений просто случайно и не имеют конкретной цели. Но наблюдение как метод сбора данных отличается от такого случайного просмотра.
  5. Определение  Лэнгли, П НАБЛЮДЕНИЕ предполагает очень внимательное наблюдение и слушание. Мы все иногда смотрим на других людей, но обычно мы не смотрим на них для того, чтобы обнаружить конкретную информацию об их поведении. Это что включает в себя наблюдение в социальных науках  Горман и Клейтон определяют наблюдения как исследования, которые «предполагают систематическую регистрацию наблюдаемых явлений или поведение в естественной среде»
  6. Зачем наблюдать ?  Наблюдение позволяет исследователю изучать людей в их «естественной обстановке». без влияния на их поведение присутствия исследователя.  Данные наблюдений обычно состоят из подробной информации о определенные группы или ситуации. Такие данные могут «заполнять» и обеспечивать более глубокое и богатое понимание, чем обзорная работа, которая имеет тенденцию производить менее подробная информация о большем количестве людей.  Некоторые методы позволяют одновременно изучать только одного человека. Наблюдение позволяет исследованию изучать группы людей вместе, что то есть он позволяет изучать взаимодействие между членами группы.
  7. Характеристики наблюдения исследовать Наблюдение как метод сбора данных имеет определенные особенности. 1. Это и физическая, и умственная деятельность. Наблюдательный глаз «ловит» многое из того, что видно, но внимание сосредоточено на данных которые относятся к данному исследованию. 2. Наблюдение избирательно. Исследователь ничего не замечает и все такое, но выберите круг наблюдаемых вещей на основе характер, объем и цели его исследования. 3. Наблюдение целенаправленно, а не случайно. Это сделано для конкретная цель ничего не имеет значения для исследования. 4. Он фиксирует естественный социальный контекст, в котором поведение людей имеет место.
  8. Виды наблюдения  Наблюдение участников  Наблюдение без участия  Прямое наблюдение  Косвенное наблюдение  Контролируемое наблюдение  Неконтролируемое наблюдение
  9.  Участник наблюдения: В этом наблюдении наблюдателем является часть наблюдаемого явления или группы, и он выступает как Наблюдатель и участник.  Например, изучение племенных обычаев антропологом путем участия в племенные мероприятия, такие как народные танцы. Лицо, за которым наблюдают, не должно осознает цель исследователя. Только тогда их поведение будет ‘естественный.’
  10.  Наблюдение без участия: в этом методе наблюдатель стоит обособленно и не участвует в наблюдаемом явлении. Естественно, там отсутствует эмоциональная вовлеченность со стороны наблюдателя. Этот метод вызывает за умение незаметно записывать наблюдения.  Пример: использование записывающих устройств для изучения деталей того, как люди говорить и вести себя вместе.
  11.  Прямое наблюдение: это означает личное наблюдение за событием наблюдателем, когда это происходит. Этот метод является гибким и позволяет наблюдатель, чтобы видеть и записывать тонкие аспекты событий и поведения, как они происходить. Также он волен переставлять места, менять фокус наблюдения. Пример: Наблюдатель физически присутствует для наблюдения  Косвенное наблюдение: не предполагает физического присутствия наблюдателя, а регистрация производится механическим, фотографическим или электронные устройства. Пример: запись перемещений клиентов и сотрудников специальным кинокамера, установленная в отделе большого магазина.
  12.  Контролируемое наблюдение: Проводится контролируемое наблюдение ни в лаборатории, ни в полевых условиях. Характеризуется ясным и явным решения о том, что, как и когда наблюдать. В первую очередь используется для вывод причинно-следственной связи и проверка случайной гипотезы.  Неконтролируемое наблюдение: это не включает чрезмерное внешнее и внутренние переменные. Он в основном используется для описательных исследований. Включенное наблюдение является типичным неконтролируемым.
  13. Планирование наблюдения Применение метода наблюдения требует надлежащего планирования.  Исследователь должен тщательно изучить релевантность наблюдения метод для данных, необходимых для выбранного исследования.  Он должен определить конкретные следственные вопросы, требующие использования метод наблюдения. Они определяют данные, которые необходимо собрать.  Он должен определить содержание наблюдения, а именно, конкретные условия, события и действия, которые необходимо соблюдать для получения требуемых данных.  Для каждой выбранной переменной должно быть указано рабочее определение. продолжение….
  14. продолжение….  Настройка наблюдения, наблюдаемые объекты, время и режим наблюдения, порядок записи, используемые записывающие приборы, и другие детали задачи должны быть определены.  Наблюдение должно быть отобрано и обучено. Лица, которые будут выбраны должен иметь достаточную способность к концентрации, сильную память и ненавязчивый характер. Отобранные лица должны быть обучены как теоретическим и практическое обучение
  15. Преимущества метода наблюдения  Они позволяют измерять фактическое поведение, а не отчеты о предполагаемое или предпочтительное поведение.  Отсутствует предвзятость в отчетах и ​​возможная предвзятость, вызванная интервьюером. и процесс интервьюирования упраздняется или сокращается.  Определенные типы данных можно собрать только путем наблюдения.  Если наблюдаемое явление происходит часто или кратковременно, методы наблюдения могут быть дешевле и быстрее, чем методы обследования.
  16. Недостатки метода наблюдения  Причины наблюдаемого поведения не могут быть определены, поскольку мало что известно о глубинных мотивах, убеждениях, установках и предпочтения.  Избирательное восприятие (предвзятость в восприятии исследователя) может данные.  В некоторых случаях использование методов наблюдения может быть неэтичным, например, наблюдения за людьми без их ведома и согласия.
  17. Инструменты наблюдения и записывающие устройства  Наблюдательные гиды  Листы записи или контрольный список  Расписание  Журнал полевых наблюдений  Механические устройства.
  18.  Справочники: это печатные формы, в которых для записи наблюдений. Они особенно полезны, когда несколько участвуют наблюдатели или когда вы хотите получить сопоставимые информация с нескольких мест/пунктов наблюдения или наблюдения за много людей. Чем более структурировано руководство, тем легче будет подсчитайте результаты.  Листы регистрации или контрольный список: Эти формы используются для записи наблюдения как в варианте ДА/НЕТ (есть – нет) или на рейтинговая шкала для обозначения степени или качества чего-либо. Контрольные списки используется, когда есть определенные, наблюдаемые элементы, действия или атрибуты наблюдать.
  19.  График: требования к данным определяются путем анализа ядра проблема, цели исследования, исследовательские вопросы, гипотезы и операциональное определение понятий и данных требования, элементы данных, которые должны быть собраны посредством наблюдения, идентифицировано. Затем составляется расписание, охватывающее эти элементы данных.  Журнал полевых наблюдений: Это может быть дневник или карточки. Каждый пункт наблюдения записывается под соответствующим подзаголовком. Во время наблюдения можно сделать грубую запись, а в конце день, полностью лог можно сделать. Карточная система является гибкой и облегчает расстановка и перестановка предметов в любом желаемом порядке.
  20.  Механические устройства: Это могут быть камеры, магнитофоны, видеокассеты и электронные устройства. Тем не менее, движение, звук, цвет и Камеры замедленной съемки дают постоянную запись событий. микроскопический и телескопический объектив может использоваться в камерах. Глазные камеры распространены в рекламе и исследованиях упаковки. Камера делает записи, которые могут быть проанализированы позже и могут быть использованы для иллюстрации вашего отчет об оценке.
  21. Заключение При методе наблюдения информацию ищут путем собственное непосредственное наблюдение следователя, не спрашивая ответчика. Например, в исследовании поведения потребителей исследователь вместо того, чтобы спрашивать марку наручных часов, которыми пользовался респондент, может сам посмотри на часы. Главное преимущество этого метода в том, что устраняется субъективная предвзятость, так как она относительно менее требовательна к активному сотрудничества со стороны респондентов, как это имеет место в интервью или метод анкетирования. Этот метод особенно подходит в исследованиях (т.е. респонденты), которые не способны давать устные отчеты о свои чувства по тем или иным причинам.
  22. Ссылка  Котари, Ч. Р. (2008). Методология исследования. (2-е изд., с. 418). Нью-Дели: публикации New Age.  Кришнасвами, О. Р. (2002). методология исследования в соц. наука . (стр. 529). Дели: Издательство Гималаев.  Рональд, Р. П., и Линн, С. К. (2004). Основные методы исследования библиотекари (серия текстов по библиотечной и информатике). (4 изд., с. 200). Нью-Дели: библиотеки без ограничений.  Тейлор, Э. (н.д.). Сбор данных об оценке: прямое наблюдение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts