Наши возможности слишком ограничены: Как писать правильно: ограничено или ограниченно

орфография — Ограничены или ограниченны?

Данные о применении препарата у детей ограничены / ограниченны.

Покопалась в интернете, но все равно не уверена, причастие это или прилагательное.

  • орфография

Данные о применении препарата у детей ограниченны (незначительны,невелики).

Это прилагательное, которое в краткой форме сохраняет две НН.

ПОЯСНЕНИЕ

Это тема парных причастий и отпричастных прилагательных (воспитана – воспитанна, взволнованы – взволнованны и др.).

Существует глагол ОГРАНИЧИТЬ: кого-что. 1. Поставить в какие-л. границы, рамки; стеснить какими-л. условиями. О. чью-л. власть.

От глагола образуется причастие «ограниченный»: прямое значение, можно подобрать зависимое слово в Т.п. (производитель или инструмент действия).

Причастие может перейти в прилагательное с качественным значением: ОГРАНИЧЕННЫЙ, 1.

Небольшой, незначительный. О-ые средства. Соль следует употреблять в ограниченном количестве. О. обзор. О. круг знакомых. 2. С недостаточными знаниями, с узким кругозором. Очень о. и самоуверенный человек.

В полной форме причастие и прилагательное пишутся одинаково, различать их нет смысла, а в краткой форме мы пишем две НН в прилагательном и одно Н в причастии.

Отсюда следует: Её интересы ограничены (чем?) домом и детьми (Т.п.) – это причастие с прямым значением (речь идет о границах).

Ее интересы ограниченны (каковы?) – прилагательное (узки, незначительны).

5

Данные о применении препарата у детей ограничены / ограниченны.

Здесь правильно —  ограниченны.

См. Орфографический словарь:

ограниченный; кр. ф. прич. -ен, -ена; кр. ф. прил. -ен, -ена (с дополн.: её интересы ограничены домом и детьми) и -ен, -енна (без дополн.: наши возможности ограниченны; она самоуверенна и ограниченна)

2

Здесь вообще-то от смысла зависит. Если речь идет о недостаточности данных, то «ограниченны» — значение признака, то есть вероятное прилагательное. Если данные кто-то засекретил (а вдруг?) то возможно и ограничены — значение действия, причастия. Хотя прилагательное тоже возможно.

Здесь скорее всего первый случай (поэтому словарь столь категоричен), но если даже второй, то написание с двумя Н не будет ошибкой.

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Ограничено или ограниченно? — РЯКИпедия преподавателей Центра русского языка МГУ

Ограничено или ограниченно? — РЯКИпедия преподавателей Центра русского языка МГУ

КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ

КУРСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО

+7 495 761 9885

Ко всем запиcям

25 июня 2019

     Этот вопрос буквально на ровном месте едва не свел с ума моих добрых знакомых, людей не просто грамотных, а очень грамотных, из тех, что способны ночами вести переговоры с корректором. И вот, пожалуйста: как написать — «число билетов ограничено» или «число билетов ограниченно»? Корректор настаивал на «ограниченно», друзья уперлись: нет, всегда пишут «ограничено»!
    Начнем с корректорских разъяснений: Н и НН в кратких формах прилагательного (ограниченный) и причастия (ограниченный) зависит как раз от того, с чем мы имеем дело, с прилагательным или причастием. Если «ограниченный» — прилагательное, в кратких формах пишем -НН- (ограничен, но ограниченна, ограниченно, ограниченны). Если это причастие, в кратких формах пишется -Н- (ограничен, но ограничена, ограничено, ограничены). Но нужно еще как-то отличить прилагательное от причастия в полной форме!

     «Число билетов ограничено», большинство из нас привыкли к написанию с одной Н. И вдруг корректор с замечанием: нет, это краткое прилагательное, ведь зависимых слов нет. Если бы число билетов было «ограничено организаторами» — тогда да, это причастие! Ах, дорогой корректор, если бы русский язык всегда действовал по простым инструкциям. ..

    Ограниченный человек, ограниченный ум. Вот здесь — несомненное прилагательное! Не слишком умный — ограниченный. Это признак, чистый признак. И в краткой форме этого прилагательного — два -НН-: ох, она, к сожалению, так ограниченна! Ограниченные возможности — небольшие, совсем небольшие. Наши возможности ограниченны, не рассчитывайте на нас. И это краткое прилагательное.

    Но вот — ограниченное число билетов. Да, прямых указаний на то, чем оно ограничено, нет, но это же подразумевается: оно ограничено или организаторами, или — объективно — размерами зала, количеством мест… Это не признак, присущий числу билетов как таковому (как в случае с «ограниченным умом» или «ограниченными возможностями). Поэтому «число билетов ограничено», а «ограничено» — это краткая форма причастия. Серия товаров ограничена (ограничили производители).

   Корректор в результате сдался. Друзья мои, вы молодцы, так держать.

  • рки
  • РКИ
  • РКИ курсы
  • обучение русскому языку как иностранному
  • как обучать иностранцев русскому языку
  • изучать русский язык как иностранный
  • методы обучения рки
  • грамматика русского языка для иностранцев
  • русская грамматика для иностранцев

Поделиться:

25 июня 2019

СПРАШИВАЛИ-ОТВЕЧАЕМ.

ВВЕДЕНИЕ АЛФАВИТА

Виды тестовых заданий по РКИ на этапе довузовской подготовки

Олеся Балтак: Bпечатление от Форума

Плохо ли иметь слишком много опций?

Одна вещь, которую многие из нас ненавидят, это свобода выбора. Многие люди предпочитают иметь ограниченное количество вариантов на выбор, вместо того, чтобы иметь бесконечный набор вариантов. В психологии этот процесс анализируется в рамках концепции «сверхвыбора»: феномен перегруженности наличием слишком большого количества одинаково привлекательных вариантов. Причина, по которой это явление настолько истощает ум, заключается в том, что люди теряются среди потенциальных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате принятия неправильного решения. Представьте, что вы находитесь в изысканном ресторане, и в меню есть множество страниц одинаково вкусных блюд. Некоторые избранные знают, что они собираются съесть прямо сейчас. Но вы также можете быть среди большинства, которые испытывают значительное беспокойство, пытаясь выбрать блюдо для заказа, в то время как официант нетерпеливо смотрит на вас. Я хочу стейк на косточке или пасту с грибами и трюфелями? Прямо сейчас этот вопрос может показаться самым важным решением в вашей жизни.

Один и тот же вопрос о слишком большом количестве вариантов может привести к негативным последствиям во многих сферах жизни. Чтобы проверить это, в исследовании Колумбийского университета были проанализированы два магазина сладостей: один с 24 вкусами, а другой только с 6. Интересно, что они заметили, что многие покупатели останавливались, чтобы попробовать вкусы в магазине с 24 вкусами, но только 3% купили какие-либо конфеты. С другой стороны, магазин с 6 ароматами получил примерно такое же количество покупателей, но около 30% покупателей совершили покупку. Это означает, что предложение слишком большого количества вариантов может отвлекать и снижать перспективы продаж вашего продукта.

Многие психологические исследования посвящены одному и тому же вопросу. На самом деле, многие исследования сейчас указывают на то, что изобилие вариантов может уменьшить ваше счастье. Когда вариантов слишком много, у людей создается впечатление, что идеальный выбор может существовать. Это увеличивает ответственность, которая отстает от процесса принятия решений. «А лучше, чем Б?» Может быть, лучше спросить: «Какой из них лучше: A, B, C, D…? «Иногда мы можем выиграть много времени и усилий, просто выбрав почти идеальный вариант, а не идеальный.

Это также относится к инструментам для презентаций. Многие инструменты предлагают множество вариантов шрифтов, дизайнов, шаблонов, стилей и т. д., полагая, что это показывает, насколько мощным и всеобъемлющим является их инструмент. Но, учитывая, что слишком много вариантов вызывают у людей столько беспокойства и ненужных хлопот, этим компаниям следует спросить себя, правильно ли они поступают. Они приглашают много покупателей в свою кондитерскую только для того, чтобы протестировать и остаться недовольными? Вот почему Decktopus работает над созданием ограниченных вариантов, специально привязанных к теме презентации своих пользователей. Decktopus гордится этой функцией, потому что это одна из основных причин, по которой их инструмент, как сообщается, позволяет пользователям создавать презентации за гораздо более короткое время. Попробуйте Decktopus на сайте decktopus.com прямо сейчас!

  • Что нужно для хорошей презентации?
  • Эффективная презентация, почему это важно?
  • Взлом для начинающих предпринимателей: общение с пользователями

Также не забудьте проверить наши учетные записи в социальных сетях, чтобы получать ежедневную информацию о презентациях, публичных выступлениях и вдохновляющих цитатах:

  • https://www.instagram.com/decktopus /
  • https://twitter.com/decktopus/
  • https://linkedin.com/company/decktopus/

Да, вы уже догадались! У нас есть опрос тоже. Обязательно заполните опрос, чтобы поддержать команду по контенту и сообществу и помочь нам улучшить ваш опыт работы с Decktopus.

Сила ограниченных возможностей

Перейти к основному содержанию

Майк Пиечна

Майк Пиечна

вице-президент по продажам и маркетингу Future Family

Опубликовано 27 апреля 2015 г.

+ Подписаться

Опции. Мы все склонны любить иметь варианты. Я живу в Лос-Анджелесе, и у меня почти неограниченный выбор ресторанов, мероприятий на свежем воздухе, в которых я могу участвовать, и окрестностей, которые можно исследовать. Я могу заполнить свои дни, недели и месяцы новыми занятиями, не повторяя один и тот же день в течение достаточно долгого времени. Так почему же я сижу на диване и пытаюсь выбрать, чем заняться в свободное от работы время? Параметры. Слишком много вариантов.

Когда выбор демотивирует: можно ли желать слишком много хорошего?

В приведенном выше исследовании Шина С. Айенгар и Марк Р. Леппер рассматривают принятие решений в связи с наличием ряда доступных вариантов. Они изучали несколько групп в реальных условиях (отбор проб и покупка джемов, написание эссе для получения дополнительных баллов) и в лабораторных условиях (выбор шоколада для пробы). Обобщить свои выводы в одно утверждение; Айенгар и Леппер обнаружили, что наличие ограниченных возможностей, а не обширных, приводит к большему участию, лучшей работе и большему удовлетворению выбором.

В сфере продаж большинство потенциальных клиентов хотят, чтобы была представлена ​​ВСЯ доступная им информация и варианты выбора. Это имеет смысл, не так ли? Мы считаем, что можем принять лучшее решение, если нам будут представлены все доступные варианты, а затем принять решение на основе этой информации. Проблема в том, что «исследования показали, что привлекательность альтернатив возрастает, люди сталкиваются с конфликтами и в результате склонны откладывать решение, искать новые альтернативы, выбирать вариант по умолчанию или просто отказываться от выбора» (Iyengar & Lepper, 2000).

Вот важный вопрос: Как я могу использовать результаты этого исследования, чтобы улучшить свои продажи и повысить удовлетворенность потенциальных клиентов?

  1. Предоставьте ограниченные возможности, используя подход «или-или».  Когда потенциальный клиент спрашивает цену, порекомендуйте два варианта ценообразования. Это по-прежнему дает им возможность выбирать (более высокое удовлетворение), но они не рискуют отложить решение из-за слишком большого количества вариантов.
  2. Только демонстрация/показ информации, соответствующей их потребностям. Нам всем нравится продукт, который мы продаем, и мы можем говорить о нем часами. Слишком много информации опасно. Придерживайтесь трех главных потребностей вашего потенциального клиента и стройте свою презентацию вокруг них.
  3. Поймите, с кем вы конкурируете. Потенциальный клиент может искать несколько решений. Поймите, кто они, что им нравится/не нравится в них, и нарисуйте контраст. Никогда не говорите о конкурентах в негативном ключе, но помогите потенциальному клиенту сравнить и сопоставить. Это поможет им понять различия, но сосредоточит внимание на нескольких элементах, а не на длинном списке.

Из этого исследования можно сделать еще несколько выводов, но я ограничусь тремя пунктами. Мне было бы интересно услышать любые другие выводы ниже. Варианты приносят пользу всем нам и дают нам возможность принять решение, которое приведет к большему удовлетворению, чем выбор, сделанный за нас. Используйте ограниченные возможности, чтобы держать потенциальных клиентов на правильном пути, чтобы принять своевременное, но обоснованное решение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts