Страдания в жизни человека – что это такое в буддизме, в психологии
Страдания в жизни человека – это неотделимая часть существования каждой личности. Как бы человек не сопротивлялся этой прописной истине и не отрицал существование этого состояния у себя, оно обязательно время от времени посещает в течение жизни каждого. Такова сущность человека: грустить или радоваться, печалиться или воодушевляться. Существуют разные типы страданий и причины, их вызывающие так же различны. Люди не осознают, насколько бы изменилась их жизнь в наилучшую сторону, если бы они научились останавливать своевременно процесс душевных терзаний, принимать спокойно переменчивую природу всех обстоятельств и вещей.
В буддизме
Вся жизнь человека это страдания, именно так утверждает учение Будды. Под страданиями понимаются желания, пристрастия, приводящие к отвратительным ощущениям, которые становятся болезненными.
Человек непременно в жизни соприкасается с неудовлетворённостью, беспокойством, расстройствами; сталкивается с непостоянством и вместе с тем вытекающими из этого жизненными ситуациями, не зависящими от него. Согласно буддийской философии исключается возможность убежать от страдания или прекратить думать о нём. Чтобы страдания в жизни человека прекратились, необходимо прийти к осознанию происхождения их появления. Буддисты считают, что основной причиной страданий выступает привязанность, выражающаяся во влечениях, постоянных желаниях, стремлениях.
Страдания могут возникнуть из-за всяких желаний (физических и материальных), например, поесть деликатесов, выспаться, отправиться в путешествие, купить дом, приобрести авто или более возвышенных – в стремлении к счастью, к миру, любви. Если человек усиленно чего-то хочет, то именно этого ему не хватает для ощущения покоя и счастья. Не исполняемые желания выступают триггером к возникновению чувства печали, зависти, гнева или опасений.
Также к страданиям в жизни человека приводит ненависть. Человек страдает не только от того, что он не может достичь или приблизится к прекрасному (любовь, путешествия, финансовое благополучие), он также печалится и от неприятного. Желания вынуждают человека делать определённые поступки, воплощать в жизнь мысли, как плохие, так и хорошие. Это приводит к появлению кармы, которая лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой.
В индийской философии вселенский причинно-следственный закон гласит, что благочестивые или безнравственные действия личности определяют её судьбу, которая в свою очередь посылает ей страдания или наслаждения.
Буддисты считают, что человек испытывает три типа страданий.
Первый – это страдание от физической боли.
Второй – это страдание от невозможности изменить существующее положение.
Третий вид страдания вызывается ощущением бренности о недолговечности человеческой жизни.
Итак, с позиции философии буддизма страдания пронизывают всю жизнь человека. Все живые существа страдают. Причинами страданий являются желания, привязанности, неутолимое стремление, недовольство. Сущность человека такова, что он неутолим в своих желаниях. Достигнув осуществления одного, он уже начинает мечтать о другом. В таком потоке неизменно растущих влечений невозможно стать удовлетворённым полностью. Это зачастую приводит к разочарованию, а, следовательно, к душевным терзаниям. Главная цель жизни это положить конец страданиям, перестав цепляться за вещи, которые не приносят длительного счастья.
При этом счастье не является антиподом душевных мук, поскольку счастье, в конце концов, тоже приводит к ментальным мукам. Это связано с тем, что всё в этой жизни имеет свойство оканчиваться. Непостоянство в жизни вызывает страдание, поскольку большинство людей стремится к стабильности во всём: в семейных и дружеских отношениях, в любви, в профессиональной деятельности. А жизнь по своей сути переменчива, как природа и стабильность рано или поздно заканчивается.
Мнение психологов
Всякое страдание возникает в результате сопротивления эго. Эго – это внутреннее «Я». Оно даёт индивиду возможность чувствовать себя личностью, у которой есть свои цели, интересы, потребности, желания.
Мы живём в физическом мире и подчиняемся циклической природе. Это значит, что непостоянство является законом нашего мира. Непостоянство окружает человека повсеместно. Оно неуклонно сопровождает нас, беспощадно разрушая всё, что человек считает нерушимым и за что старается зацепиться: это и счастливая семья, и дом, и престижная работа, дружеские отношения с другими людьми, материальные блага, комфорт, безопасность.
Человек стремится в жизни к ложным целям, строя ложные планы, не учитывая фактор времени. Чем бы он ни занимался в жизни, он будет играть по правилам времени. Время – это непрерывная динамика и трансформация. Прекратить страдания можно, если научиться воспринимать всё плохое, что происходит в жизни спокойно, поскольку цикл обретений и потерь неминуем. Существуют циклы успехов, когда к человеку приходит всё само собой, а есть циклы неудач, ломающие и изматывающие личность.
Если человек на каком-то жизненном этапе за что-то цепляется и сопротивляется, например, не хочет развода или боится увольнения с работы, то это значит, что он не хочет двигаться вместе с жизненным потоком, а, значит, он в последствие будет страдать.
Существует общепринятое мнение, что период подъема – это хорошо, а период спада – это плохо. Это утверждение верное относительно сферы суждений ума, но не в других областях. Рост является в большинстве случаях позитивным явлением, но бесконечно расти всё не способно. Если бы рост был вечным, то в результате он принял бы безумные масштабы и сделался просто сокрушительным. Спад нужен для того, чтобы был вероятен новый рост.
Также важно понимать, что каждому успеху предшествовала неудача и каждая неудача являлась трамплином к успеху. Одно не могло быть без другого.
Смысл жизни человека определённо заключается не в страданиях из-за жизненных неудач или спадов, а в том, чтобы каждый день проживать счастливо. Но поскольку жизнь современного человека проходит в погоне за миражами, надуманным успехом и счастьем, поддельной культурой потребления современности, то он заранее сам себя обрекает на душевные терзания.
Встроенные в головы людей шаблоны не позволяют существовать нормально в социуме.
«За что мне эти страдания?» – является часто задаваемым вопросом личности самой себе и не находящей на него ответа. Человеку просто необходимо от чего-либо печалиться, если повода нет, то он обязательно его надумает или продлит ранее одолевшее его состояние душевных мук. Быть несчастным – это выбор самого человека и его личное желание оставить всё как есть без изменений.
Психологи считают, что страдания в жизни можно прекратить, если начать вырабатывать у себя привычки счастливого человека.
Итак, каким быть человеком: счастливым или нет – всё это зависит только от самого человека и его выбора.
Избавление от душевных мук
Учёные доказали тот факт, что после получения негативного известия личность испытывает весь спектр негативных переживаний в течение 15 минут. По истечении этого времени каждый индивид вправе самостоятельно по собственному волеизъявлению остановить свои страдания, но люди этого не делают, позволяя себе «наслаждаться» душевными терзаниями. Это своего рода душевный мазохизм.
Нередко для возникновения описываемого состояния не существует серьёзных предпосылок. Страдания в жизни человека настигают в каждой области его бытия, и там, где он меньше всего предполагает их встретить, он разочаровывается, обрекая себя на душевные муки. Не существует такой сферы в жизни, где личность бы не страдала, даже при условии удовлетворения своих желаний и мечт.
Человек может начать страдать от чего угодно: собственной бесполезности, никчемности, ненужности, безрадостного расположения духа, отсутствия целей или невозможности достичь желаемого. Бедных настигают страдания из-за невозможности улучшить финансовое положение, а богатые тревожатся из-за того, что деньги следует защищать и беспокоятся, когда не получается их приумножить.
Правители страдают от своей власти, которую они вынуждены «защищать» борьбой с другими, а безвластный человек печалится от своего бесправия. Покинутый переживает тяжело своё одиночество, а человек в паре страдает нередко от своих отношений. Любой объект способен доставить страдания или по факту его наличия, или по факту его отсутствия. Не имея возможности достичь цели, человек начинает страдать, но как только у него всё получается, он устремляется к новой мечте, и так до бесконечности.
В разной степени страдают все люди, и освобождение от душевных мук является одной из основных целей в жизни человечества, достижение которой пока безуспешно. Уровень жизни в 21 веке повысился многократно, умирать от голода уже не приходится, большинство болезней успешно лечатся, а люди всё равно продолжают страдать. До тех пор, пока человек не найдёт источник счастья, не зависящий от обстоятельств, страдания в жизни человека не прекратятся.
Для избавления от страданий требуется не сопротивляться тому, что есть, позволить настоящему моменту быть, принимать изменчивую природу всех обстоятельств и вещей. Таким образом, можно обрести покой и внутреннюю гармонию. Не сопротивляться жизни означает пребывать в состоянии лёгкости, благости, безмятежности. Тогда это состояние перестанет обусловливаться положением вещей — плохих или хороших.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Почему людям нравится страдать
«Россия для грустных», — такое клише существует в сознании многих людей. И действительно русская литература, отечественный кинематограф и даже музыка как будто воспевают моральную боль и делают их одним из ключевых элементов русской культуры. Но что такое страдание на самом деле? Почему многие из нас хотят страдать и любят причинять себе боль?
Определение понятия
В психологии страданием называют такое состояние внутреннего конфликта, когда желания человека расходятся с его возможностями или его внутренние убеждения вступают в противоречия друг с другом. Само по себе оно считается нормальным психологическим состоянием, которое возникает в ответ на различные триггеры.
Различают следующие виды страдания:
Вид |
Описание |
Как чувство |
Это душевная боль, которая развивается в ответ на внешний или внутренний раздражитель. Она проявляется слезами, обидами, подавленным настроением и так далее. |
Как переживание |
Это уже образ жизни, когда он смотрит на жизнь в негативном свете, а любое событие вызывает у него душевную боль. |
Как факт |
Это непосредственный момент проживания негативных эмоций, которые появляются как ответ на реальные или придуманные неприятности. |
Сама боль и его глубина во многом зависят от характера конкретной личности, его внутренних ориентиров и взглядов на жизнь. Некоторые люди, несмотря на неприятные события в жизни, не страдают из-за них и продолжают смотреть на мир позитивно.
Важно! За желанием страдать часто стоит крик о помощи и стремление, чтобы на человека обратили внимание окружающие.
Кто такой мазохист
На бытовом уровне человека, который получает удовольствие от страданий, называют энергетический вампир. Он провоцирует других на эмоции, настраивает их против себя, а затем демонстративно страдает на публику. Со временем его начинают избегать. И если раньше энергетический вампир со временем оказывался в полной изоляции, то с развитием интернета находить жертв стало намного проще.
В случае, когда кто-то любит боль, говорят о мазохизме — стремлениях получать удовольствие от боли, мучений, унижений и насилия, в том числе психологического.
Эта склонность может быть как врожденной чертой характера, так и вариантом отклоняющегося поведения, которое возникает под воздействием внешних факторов.Почему люди любят страдать
Считается, что женщины любят страдать больше, чем мужчины. Но на самом деле это не так. Представителям обоих полов любят душевную боль одинаково. Просто проявляются их по-разному. Парни чаще держат переживания в себе, стараясь заглушить душевную боль алкоголем или наркотиками. Девушки чаще ведут себя демонстративно — плачут, страдают и жалуются на жизнь.
Почему же людям так нравится боль?
- Негативные установки помогают легче справляться с жизненными неприятностями. Ведь если не ждешь от жизни ничего хорошего, то плохое не приносит новую боль.
- Страдания, особенно демонстративные, помогают привлечь к себе внимание, получить помощь и поддержку.
- Ориентация на душевную боль и переживания может быть жизненной установкой. Например, религиозные люди могут таким образом искупить грехи и получить право на лучшую жизнь.
- Дети из дисфункциональных семей или подвергшиеся любому виду насилия в детстве могут считать, что не заслужили ничего другого. Страдания — их зона комфорта.
- Творческим людям кажется, что они не смогут творить, если перестанут страдать. Без душевной боли они не чувствуют вдохновения и не могут писать книги или картины.
Таким образом, проживание страданий дает нам прямую или косвенную выгоду. Но в то же время, негативный взгляд на мир может влиять на наши отношения с окружающими и могут стать причиной болезней. Также со временем душевных страданий может быть недостаточно, и он может начать причинять себе физическую боль.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если чувствуете, что смотрите на мир через призму страданий. Наши психологи дистанционно помогут вам понять причину этого явления и подскажут работающие техники, которые помогут изменить взгляд на мир.
Как понять, что нравится страдать
Наше эмоциональное состояние влияет и на наше соматическое здоровье. В первую очередь они проявляются психосоматическими болезнями и внезапными болями, причину которых не получается установить. Ухудшение физического здоровья — один из ключевых признаков, которые показывают, что кому-то нравится страдать.
Кроме того, на это могут указывать следующие признаки:
- постоянные жалобы на каждую, даже мелкую неприятность;
- негативный взгляд на будущее и жизнь в целом;
- постоянное накручивание себя;
- необходимость в постоянной поддержке и помощи;
- провоцирование других на негативные эмоции;
- нападки на других;
- частые самообвинения.
Чаще всего человек, любящий боль, не замечает, что концентрируется на негативных эмоциях и переживаниях. Ему кажется, что он рационально смотрит на мир, неотъемлемой частью которого являются постоянные страдания.
Читайте также Как эмоции влияют на здоровье человекаЧто делать, чтобы перестать страдать
Смаковать боль и полностью отдаваться ей — это осознанный выбор. Человек хочет проживать определенные эмоции и получить от этого определенные преференции, поэтому он сам выбирает страдать и говорить о своих переживаниях. Однако это можно изменить с помощью нескольких простых шагов:
- На первом этапе нужно понять, какие преимущества вам дают постоянные страдания и каким образом вы можете получить их без них.
- На втором этапе нужно отобрать триггеры, которые запускают их цикл, и понять, почему так происходит.
- На третьем этапе нужно рационализировать негативные переживания и придумать планы, как можно исправить ситуацию или минимизировать последствия от нее.
- На четвертом этапе нужно учиться искать положительные моменты и точки роста в сложных ситуациях.
- На пятом этапе нужно пересмотреть само мышление и попробовать перестроить его на позитивный лад.
Переход к позитивному мышлению не означает, что человек перестает замечать плохое и хочет только радоваться. Речь скорее о смещении фокуса с негативного на позитивное. Отрицательные моменты перестают быть трагедией и переходят в разряд проблемы, которую нужно решить.
Если не получается перестроить мышление самостоятельно, нужно обратиться за помощью к специалисту. Он подскажет работающие методы и проведет необходимую психотерапию.
Получить консультацию психолога
Standard
Персональный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону
1105 ₽/мес
13 256 ₽
ПодробнееFamily
Семейный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону
1819 ₽/мес
21 830 ₽
ПодробнееPremium
Максимальный пакет безлимитного круглосуточного общения с российскими врачами по телефону
2555 ₽/мес
30 661 ₽
ПодробнееЧастые вопросы
Почему человек делает себе больно?
+Таким образом он может пытаться справиться с душевными переживаниями или старается привлечь к себе внимание.
Зачем нужны страдания?
+Они помогают развиваться и правильно проживать различные ситуации. Кроме того, они говорят о том, что человек способен испытывать эмоции.
Как перестать страдать по любому поводу?
+Нужно понять, почему так происходит и скорректировать эти причины. Часто требуется работа с психологом.
Заключение эксперта
Страдание — нормальная реакция на эмоциональную или физическую боль. Однако в некоторых случаях душевная боль становится привычкой, а человек получает пользу, постоянно жалуясь на жизнь и обстоятельства. Чтобы перестать страдать, нужно захотеть этого и провести работу по изменению образа мыслей.
Публикуем только проверенную информацию Автор статьи Монахова Альбина Петровна клинический психологСтаж 17 летКонсультаций 1439Статей 388Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
[Психология страдания] — PubMed
. 1998;39(3-4):59-66.[Статья в польский]
J Макселон 1
принадлежность
- 1 Папская академия теологии, Кафедра психологии религии, Краков.
- PMID: 10816956
[Статья в польский]
J Макселон. Фолиа Мед Краков. 1998.
. 1998;39(3-4):59-66.Автор
Дж Макселон 1
принадлежность
- 1 Папская теологическая академия, Кафедра психологии религии, Краков.
- PMID: 10816956
Абстрактный
Общий опыт человека, интерпретируемый в гуманитарных науках, указывает на неизбежность страдания. Страдание даже было названо базовой пограничной ситуацией (Ч. Ясперс). Так называемая научная психология почти не анализирует человеческие страдания. З. Фрейд рассматривал культуру как источник страдания, а бихевиористы не видели необходимости в анализе внутреннего опыта человека. Радикальное изменение взгляда на страдание произошло в работах В. Э. Франкла, который считал человека гомопациентом (быть человеком — значит страдать). Существуют различные источники и виды страданий. На основе собственных обширных исследований автор характеризует три вида страдания человека: физическое (боль, соматические заболевания), психическое (трудности, психические расстройства и болезни) и духовное (отсутствие смысла жизни, нравственные дилеммы). Он также выдвигает гипотезу о том, что психическое страдание является коррелятом как душевных, так и духовных страданий. Страдание выполняет разнообразные функции в жизни и личности человека; это может вызвать деградацию личности или способствовать ее развитию. Поэтому можно говорить об амбивалентном характере страдания. Элементарная психологическая проблема, возникающая при страдании, состоит в том, чтобы придать страданию какой-то смысл. Для этого надо спросить о будущем: за кого и за что я страдаю? Тогда как вопрос о конечном происхождении страдания (почему я страдаю?) не только позволяет полностью объяснить проблему, но прежде всего позволяет признать страдание тайной человеческого бытия. Автор доказывает, что анализы, проведенные Иоанном Павлом II в Salvifici doloris, согласуются с принципами логотерапии. Однако анализ более глубокий, поскольку указывает на индивидуальные, социальные, культурные и трансцендентальные измерения страдания.
Похожие статьи
- [Происхождение информированного согласия].
Малларди В. Малларди В. Acta Otorhinolaryngol Ital. 25 октября 2005 г. (5): 312-27. Acta Otorhinolaryngol Ital. 2005. PMID: 16602332 итальянский.
- [О страданиях].
Харди И. Харди И. Психиатр Хунг. 2007;22(5):328-32. Психиатр Хунг. 2007. PMID: 18421095 Обзор. Венгерский язык.
- Наркомания и кратковременно-системная терапия: работа с принуждением.
Коттенсен О., Дутрелюнь Ю., Гудеман М., Консоли С.М. Коттенчин О. и соавт. Энцефал. 2009 июнь; 35 (3): 214-9. doi: 10.1016/j.encep.2008.06.002. Epub 2008 26 августа. Энцефал. 2009. PMID: 19540406 Французский.
- Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.
Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи. Шор Э. Л. и соавт. Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71. Педиатрия. 2003. PMID: 12777595
- Опасное и тяжелое расстройство личности: этическая концепция?
Глен С. Глен С. Нурс Филос. 2005 апр;6(2):98-105. doi: 10.1111/j.1466-769X.2005.00205.x. Нурс Филос. 2005. PMID: 15787905 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Страдание | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·
Страдание — это отталкивающее мотивационное ощущение сознательных существ. Противоположностью страданию является удовольствие.
- Страдание может быть классифицировано как физическое или ментальное , в зависимости от того, относится ли оно к ощущению, которое связано прежде всего с телом или с разумом. Примерами физических страданий являются боль, тошнота, вестибулярное недомогание, недостаток воздуха, чувство голода и зуд. [1] Примерами психических страданий являются депрессия, тревога, гнев, раздражение, разочарование, отвращение, ужас, разбитое сердце, одиночество, горе и сожаление.
- Существует много двусмысленности в использовании слов боль и страдание . Иногда они являются синонимами и взаимозаменяемы. Иногда они означают разные вещи или могут даже использоваться в противопоставлении друг другу: напр. «боль неизбежна, страдание необязательно», «боль физическая, страдание душевное». Иногда, как и в предыдущем пункте, они определяются по-другому.
- Интенсивность страдания бывает всех степеней, от легкомысленной до невыносимо невыносимой. Другими факторами, которые часто учитываются наряду с интенсивностью, являются продолжительность и частота возникновения.
- Отношение людей к страданию может сильно различаться в зависимости от того, насколько они считают его легким или тяжелым, предотвратимым или неизбежным, полезным или бесполезным, незначительным или значительным, заслуженным или незаслуженным, избранным или нежелательным, приемлемым или неприемлемым.
Все разумные существа, по общему признанию, страдают в течение своей жизни, в той или иной форме, и очень часто драматично. Поэтому страдание является важной темой во многих сферах человеческой деятельности. Эти области связаны, например, с личным, социальным или культурным поведением, связанным со страданием, природой или причинами страдания, его значением или значением, его средствами, управлением или использованием.
Содержание
- 1 Философия и этика
- 2 Религия
- 3 Биология, неврология, психология
- 4 Медицинские подходы
- 5 Подходы социальных наук
- 6 Помощь и профилактика в коллективной жизни
- 7 Использование страдания
- 8 См. также
- 9 Примечания и ссылки
- 10 Избранная библиография
- 11 Дополнительная литература
Философия и этика[]
Следующие статьи в Википедии являются одними из наиболее релевантных страданию в отношении областей философии или этики: Эпикур, стоицизм, Артур Шопенгауэр, Джереми Бентам, гедонистическое исчисление, утилитаризм, Джон Стюарт Милль, Фридрих Ницше «О генеалогии морали». , Гуманитаризм, Негативный утилитаризм, Питер Сингер, Пейнизм Ричарда Райдера, Философия боли.
Религия[]
Страдание играет важную роль в большинстве религий, будь то утешение или облегчение, нравственное поведение (не навреди, помоги страждущим), духовное продвижение (покаяние, аскетизм) или высшая степень судьба (спасение против проклятия или ада).
В теологии существует классическая проблема, называемая проблемой зла: она касается трудности примирения существования всемогущего и благожелательного бога с существованием зла, одним из худших видов которого часто считают крайнее страдание, особенно в невинных детях или в существах, мучающихся в вечном аду. Проблема зла породила особую отрасль науки, известную как теодицея.
Часть наиболее фундаментальных учений буддизма составляют Четыре благородные истины о дуккха, термин, который обычно переводится как страдание. Четыре Благородные Истины определяют природу страдания, его причину, его прекращение и путь, ведущий к его прекращению (этот путь называется Благородным Восьмеричным Путем). Освобождение от страданий считается необходимым для ведения святой жизни и достижения нирваны.
В Библии Книга Иова считается глубоким размышлением о природе и значении страдания.
Папа Иоанн Павел II написал текст «О христианском значении человеческих страданий» [2] . Связь между страданием и жертвой в католицизме объясняется в статьях «Жертва» и «Искупительное страдание».
Биология, неврология, психология[]
Боль и удовольствие, в широком смысле этих слов, являются соответственно отрицательными и положительными аффектами, или гедонистическими тонами, или валентностями, которые психологи часто определяют как основные в нашей эмоциональной жизни. [3] Эволюционная роль физических и психических страданий посредством естественного отбора первостепенна: они предупреждают об угрозах, мотивируют совладание (борьба или бегство, эскапизм) и подкрепляют негативно определенные виды поведения (см. наказание, аверсив). Несмотря на свой первоначальный разрушительный характер, страдание способствует организации смысла в мире и психике человека. В свою очередь, смысл определяет то, как люди или общества переживают страдания и справляются с ними.
Файл:MRI Head 5 slices.jpgНейровизуализация проливает свет на очаг страдания
В возникновении страдания принимают участие многие мозговые структуры и физиологические процессы. Различные гипотезы пытаются объяснить переживание страдания. Одна из них, теория перекрытия боли [4] , отмечает, благодаря исследованиям нейровизуализации, что поясная кора активируется, когда мозг испытывает также страдание от экспериментально вызванного социального дистресса или физической боли. Таким образом, теория предполагает, что физическая боль и душевная боль (то есть два радикально разных вида страдания) имеют общую феноменологическую и неврологическую основу.
Согласно онлайн-манифесту Дэвида Пирса «Гедонистический императив», страдание — это предотвратимый результат дарвиновского генетического дизайна. BLTC Research и Общество аболиционистов, [5] , следуя аболиционизму Пирса, продвигают замену оси боли/удовольствия роботоподобной реакцией на вредные раздражители [6] или градиентами блаженства, [7] через генетические инженерные и другие научно-технические достижения.
Гедонистическая психология, [8] аффективная наука и аффективная нейронаука — вот некоторые из новых научных областей, которые в ближайшие годы могут сосредоточить свое внимание на феномене страдания.
Подходы к охране здоровья[]
Нарушения здоровья, такие как болезни и травмы, являются основным источником страданий людей и животных. Огромная сфера здравоохранения обращается к этим страданиям разными способами, что можно увидеть во многих деталях в различных статьях Википедии: Медицина, Психотерапия, Альтернативная медицина, Медицинская профессия, Гигиена, Общественное здравоохранение…
Паллиативная помощь в настоящее время является отраслью медицины, которая больше всего занимается облегчением страданий как таковых . Понятие «полная боль» было придумано пионером Сисели Сондерс для обозначения всего набора физических и психических расстройств, дискомфорта, симптомов, проблем или потребностей, которые болезненно испытывает пациент. Такие авторы учебников, как Роберт Твайкросс или Роджер Вудрафф, теперь скорее используют выражение «тотальное страдание». [9]
Подходы здравоохранения к страданию остаются весьма проблематичными, по словам Эрика Касселла, наиболее часто цитируемого автора по этому вопросу: «Обязанность врачей облегчать человеческие страдания восходит к древности. Несмотря на этот факт, мало внимания явно уделяется проблеме страдания в медицинском образовании, исследованиях или практике». «На самом деле, основные постулаты, на которых основана медицина двадцатого века, не основа понимания страдания. При боли, затрудненном дыхании или других телесные недуги, превосходно да; для страдания — нет». Кассел предлагает определять страдание как «состояние тяжелого бедствия, связанное с событиями, угрожающими неприкосновенности личности» 9.0007 [10]
Подходы к социальным наукам[]
Социальные страдания, согласно Иэну Уилкинсону в Страдание — введение в социологию , вызывают все большую озабоченность в таких социологических областях, как медицинская антропология, этнография, анализ средств массовой информации и Холокост. исследования.
Энциклопедия мировых проблем и человеческого потенциала — монументальный труд Союза международных ассоциаций. Он состоит из трех основных частей: «Мировые проблемы» (30 000 пунктов), «Человеческий потенциал: трансформация и ценности» (7 000 пунктов), «Стратегии — действия — решения» (35 000 пунктов). Как сказано в их «Заметках и комментариях»: «самая фундаментальная запись, общая для основных частей, — это запись о боли (или страдании)», а «общим для основных частей является обучающее измерение нового понимания или озарения в ответ на страдание». .
Ральф Сиу, американский писатель, призвал в 1988 году «создать новую и энергичную академическую дисциплину, называемую панетикой, которая будет посвящена изучению причинения страданий». [11] Международное общество панетики, основанное в 1991 году, занимается изучением и разработкой способов уменьшения причинения человеческих страданий отдельными лицами, действующими через представителей профессий, корпораций, правительств и других социальных групп.
В области экономики к вопросу о страдании относятся следующие статьи: «Благополучие или качество жизни», «Экономика благосостояния», «Измерение благосостояния», «Валовое национальное счастье», «Индикатор подлинного прогресса».
«Боль и страдание» — это термин, используемый в области права для обозначения душевных страданий и/или физической боли, перенесенных истцом в результате травмы, за которую истец требует возмещения.
Облегчение и профилактика в коллективной жизни[]
Беспокойство по поводу страданий выходит на первый план во многих аспектах коллективной жизни:
- Охрана и безопасность (военная, санитарная, полицейская, пожарная)
- Безопасность человека
- Права человека
- Гуманитарная помощь
- Помощь при стихийных бедствиях
- Филантропия
- Развитие сообщества
- Экономическая помощь
- Страхование
- Социальное обеспечение
- Социальные услуги
- Благополучие животных
Использование страданий[]
Страдания неявно или явно мобилизуются для конкретных социальных или личных целей во многих областях человеческой жизни:
- Политика: причинение страданий используется в войне, пытках, терроризме; нефизические страдания могут применяться против конкурентов в ненасильственной борьбе за власть; кроме того, облегчение, предотвращение или отмщение за страдания часто используются в качестве аргумента для получения поддержки в дискуссии или для мотивации курса действий.
- Преступление: использование страданий для принуждения, мести, удовольствия…
- Закон: причинение страданий используется для наказания; перенесенное страдание используется как факт для обвинения или защиты.
- Средства массовой информации: страдание часто является их сырьем.
- Религия: см. раздел выше.
- Бизнес: он использует страдания, когда к людям или животным предъявляются оскорбительные требования с целью получения прибыли.
- Межличностные отношения: жестокое обращение в семье, в школе, на работе…
- Личное поведение: разными способами люди находят смысл в своей жизни, борясь со страданиями [12] ; преодоление страданий используется для формирования характера, духовного роста или нравственных достижений [13] ; знание страданий часто служит мотивом для помощи другим; с другой стороны, психологи указывают на навязчивое воспроизведение болезненных чувств, чтобы защитить себя от видения их происхождения в невыразимом прошлом опыте.
- Секс: садизм и мазохизм.
- Спорт: страдание ради результата, без боли нет выигрыша.
- Искусство и литература: см. раздел ниже; развлечения: жестокие видеоигры, кровавый спорт.
- Обряды посвящения используют страдания.
- Больные или жертвы могут использовать страдания для первичной, вторичной или третичной выгоды или для симуляции.
См. также[]
- Агония
- Любовь Фати
- Эвтаназия животных
- Сострадание
- Жестокость
- Бедствие
- Дуккха
- Антиутопия
- Эмоциональное насилие
- Эмпатия
- Эвтаназия
- Горе
- Милосердие
- Боль
- Боль и ноцицепция
- Боль (философия)
- Жалость
- Физическое насилие
- Удовольствие
- Психологическое насилие
- Психологическая боль
- Психалгия
- Садистическое расстройство личности
- Злорадство
- Членовредительство
- Самоубийство
- Симпатия
- Теория относительного страдания
- Пытка
- Виктимология
- Насилие
- Weltschmerz
Примечания и ссылки[]
- ↑ [1][2] [3].
- ↑ О христианском значении человеческих страданий
- ↑ Джованна Коломбетти, Оценка валентности, Journal of Consciousness Studies 12 (8-10), стр. 106-129 (2005).
- ↑ Теория наложения боли
- ↑ Общество аболиционистов
- ↑ См. интервью с Пирсом Vanity Fair.
- ↑ See Life in the Far North — Информационно-теоретический взгляд на Небеса
- ↑ Канеман, Д., Э. Динер и Н. Шварц (ред.) Благополучие: основы гедонистической психологии , Фонд Рассела Сейджа, 1999 г.
- ↑ См. Экзистенциальная боль — сущность, провокация или вызов? в Journal of Pain Symptom and Management, том 27, выпуск 3, страницы 241–250 (март 2004 г.)
- ↑ Эрик Дж. Кассел, Природа страдания и цели медицины , 2004.
- ↑ Ральф Г.Х. Сиу, Панетика — Исследование причинения страданий , Журнал гуманистической психологии, Vol. 28 № 3, лето 1988 г.
- ↑ См. «Человек в поисках смысла» Франкла.
- ↑ См. , например, Фрэнсис Фукуяма Наше постчеловеческое будущее. Последствия биотехнологической революции , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2002 г. (ISBN 0-374-23643-7)
Избранная библиография[]
- Джозеф А. Амато. Жертвы и ценности: история и теория страдания. Нью-Йорк: Прегер, 1990. ISBN 0-275-93690-2
- Синтия Халперн. Страдание, политика, власть: генеалогия в современной политической теории. Олбани: State University of New York Press, 2002. ISBN 0-7914-5103-8
- Джейми Майерфельд. Страдания и моральная ответственность. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 0–19.-515495-9
- Дэвид Б. Моррис. Культура боли. Беркли: Калифорнийский университет, 2002 г. ISBN 0-520-08276-1
- Элейн Скарри. Тело в боли: создание и разрушение мира. New York: Oxford University Press, 1987. ISBN 0-19-504996-9
Дополнительная литература[]
- Отвратительное заключение Парфита
- Долоризм
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).Related Posts |