Выставка Сентиментальное настроение, Казань – Афиша-Музеи
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Анапа,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
In a Sentimental Mood — My Jazzedge
In a Sentimental Mood — джазовая композиция великого Дюка Эллингтона. С момента написания в 1935 году его играли и записывали многие джазовые исполнители, и в результате он стал популярным джазовым стандартом. В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты этой мелодии в контексте джазового мастер-класса. Разбивая мелодию, мы можем лучше понять, как запомнить песню, как импровизировать с изменением аккордов и как создавать фортепианные аранжировки.
В сентиментальном настроении: понимание формыСпособность быстро оценить форму джазового стандарта является важным навыком. В дополнение к распознаванию формы полезно иметь контрольный список информации, которую вы ищете, прежде чем даже подойти к пианино, чтобы сыграть мелодию.
- Ключ подписи
- Тактовый размер
- Отметка темпа или метронома (если есть)
- Форма (включая повторы или символы «дорожной карты», такие как коды или 1 ст /2 нд окончания)
В этой мелодии форма состоит из 32 тактов и разделена на секции по 8 тактов. Присмотревшись повнимательнее, мы понимаем, что эта песня является формой AABA, а это означает, что первые 8 тактов возвращаются к тактам 9-16 и 25-32. Многие джазовые стандарты написаны в этой форме AABA (включая все мелодии со сменой ритма).
Но почему это важно? Учтите, что если 75% мелодии (24/32 такта) состоит из одной и той же музыки, то вам действительно нужно выучить только 16 тактов (8-тактовая секция «А» и 8-тактовая секция «В»). Понимание этого не только поможет вам организовать свою практику, но и значительно облегчит запоминание мелодии.
Ниже приведены символы аккордов для «In a Sentimental Mood», показывающие форму AABA:
In a Sentimental Mood: TonalitiesОбратите внимание, что смена аккордов в песне фокусируется на 2 тональных центрах, что означает, что песня переходит в две разные тональности, которые временно можно считать аккордом «I». Первым из этих тональных центров является ре минор (и/или фа мажор). Очевидно, что ре минор и фа мажор связаны между собой (относительно мажор и минор) и оба встречаются в разделе «ля», поэтому их можно рассматривать просто как один тональный центр, а не два.
Следующим тональным центром является ре мажор, который появляется в секции «си». Понимание этих двух тональных центров может сильно помочь вам при игре соло. Знание того, что все аккорды в этой песне на самом деле взяты всего из двух аккордовых гамм (ре минор/фа мажор и ре мажор), может помочь упростить ваш подход к импровизации.
В сентиментальном настроении: простые подходы к аранжировкеДавайте рассмотрим один простой, но эффективный пример того, как можно гармонизировать бридж, который, как мы знаем, движется в тональности ре мажор. Бридж в основном движется в гармонической прогрессии «I-vi-ii-V», по два аккорда в такте. Левой рукой вы можете сыграть основной тон аккорда на первой доле (или на третьей доле) и сам аккорд на второй доле (или на четвертой доле), создавая эффект страйд-фортепиано. Правой рукой вы можете сыграть мелодию из одной ноты или (более эффективно) удвоить мелодию по октавам, чтобы создать более плотный эффект.
В сентиментальном настроении – Музыка Джеда Скотта 005
Добро пожаловать на 22-ю неделю The Definitive Version , постоянной части моего веб-сайта. Вы можете прочитать больше о проекте здесь и прочитать все предыдущие записи здесь.
Песня: « In A Sentimental Mood» (1935)
Композитор: Дюк Эллингтон
Автор текста: Мэнни Курц
Форма: AABA
Стандартная тональность: фа мажор / ре минор
Дюк Эллингтон (1899–1974) был одним из самых важных композиторских голосов 20-го века. Его творчество демонстрирует невероятную широту — от более простых блюзовых и AABA-форм до сложных сюит. Его изысканность не имела себе равных, и более 1000 композиций демонстрируют эту изысканность.
«In A Sentimental Mood» — отличный пример того, как Эллингтон наиболее изощрен: бридж прост и экспансивен, почти без гармонического движения вперед, в ре-минор и соль-минор перед хроматической каденцией в фа-мажор, в то же время обрисовывая в общих чертах в основном пентатоническая мелодия.
(То же начало, что и у Гершвина 1926 песня «Someone To Watch Over Me».)Затем бридж – неожиданная модуляция в ре-бемоль, функциональная гармония и заключительная обманчивая каденция обратно в финальную ля. а рисовка текста душевная и пронзительная. Это один из великих.
Окончательная версия: Нэнси Уилсон (1971, из But Beautiful )
Форма: || Полный припев ||
Ощущение: среднее колебание (q = ~120)
Тональность: Соль мажор / Ми минор
Инструменты: квартет – ритм-секция + гитара
Нэнси Уилсон раскрывает пафос всего, что она поет, и это так верно – красивая разговорная фразировка. Аранжировка включает в себя красивую басовую линию облигато, ведущую роль в секциях ля. В секции b представлены прекрасные гармонические фоны фортепиано и гитары.
И группа! Хэнк Джонс, Рон Картер, Грэди Тейт и Джин Бертончини! Ух ты.
Нет необходимости в соло, нет необходимости в чрезмерно сложной аранжировке — просто, прямолинейно, пусть песня Эллингтона будет в центре внимания.
Также рекомендуется:
- Ella Fitzgerald (1957 из Ella Sings the Duke Ellington Songbook ) Как бы Дюк интерпретировал это, когда Элла поет? Вам не нужно удивляться.
- Сара Воан (1961, из After Hours) только гитара и бас, чтобы сопровождать ее вольную интерпретацию.
- Нелли Маккей (2018, из Sister Orchid) Прекрасная новая интерпретация от Маккея, совершенно бесхитростной певицы.
- Дюк Эллингтон и Джон Колтрейн (1962) Он написал ее в 1935 году, но совершенно спокойно переосмыслил ее в соответствии с подходом Джона Колтрейна. Такой изощренный. (без голоса)
Джед Скотт пишет музыку и слова в Рокфорде, штат Мичиган.