Вильгельм вундт психология народов: Психология народов Вильгельма Вундта

📖 Проблемы психологии народов. Вундт В. М. Читать онлайн

Вильгельм ВундтПравообладателям

Скачать:›fb2›doc


Автор настоящей книги Вильгельм Вундт — выдающийся немецкий философ и психолог, один из основателей экспериментальной психологии, — главным делом своей жизни считал создание так называемой «психологии народов», описательной и исторической психологии высших психических процессов, методом которой является анализ проявлений человеческого духа в формах культуры (в языке, религии, обычаях, мифах).

Написанная им десятитомная «Психология народов» оказала огромное влияние на мировую науку. Предлагаемая книга задумывалась автором как введение в изучение данного труда, дающее возможность ориентироваться в трудных и спорных вопросах этой интереснейшей области психологии.


  • Предисловие автора
  • Предисловие переводчика
  • I. Задачи и методы психологии народов
    • 1. Задача психологии народов
    • 2. Программа исторической науки о принципах
    • 3. Главные области психологии народов
    • 4. Спорные вопросы психологии народов
  • II. К вопросу о происхождении языка
    • Звукоподражания и звуковые метафоры
  • III. Индивидуум и нация
    • 1. Индивидуализм в предании и в истории
    • 2. Происхождение психологии народов
    • 3. Критика возражений против психологии народов
    • 4. Индивидуализм в современном языковедении
    • 5. Естественноисторические аналогии к истории языка
    • 6. Теория подражания
  • IV. Прагматическая и генетическая психология религии
    • 1. Прагматическая философия
    • 2. Прагматическая философия религии
    • 3. Прагматизм и немецкая теология
    • 4. Генетическая психология религии

Читайте еще:
Обучение чтению от начального до динамическогоПосталовский Израил

“А как бы вы кончили рассказ?“ “Почему автор дал такую концовку?“

2. Петя купил в магазине молоко. Мать попробовала его и сказала: “Молоко нестойкое. Его нельзя кипятить“. “А что же с ним делать?“ — спросил огорченно Петя. Что могла бы ответить мама?

Путь к сердцу мужчины и… обратноБескова Любовь

Переходим на личности

Увидев в вас заинтересованного слушателя (только не торопите его), он постарается удивить вас какой-нибудь экстравагантной информацией. Удивляйтесь натурально, будь это новая уникальная технология производства чипов или жизнь на Марсе.

Психология войны в XX веке — исторический опыт РоссииСенявская Елена

Приложения

В то же время, в чрезвычайных условиях выявляются не только лучшие, но и худшие человеческие качества, которые могут приобретать в них принципиально иное значение: например, слабость характера, несмелость, вызывающая незначительную уступку в обычной жизненной ситуации, может обернуться трусостью…

Акцентуированные личностиЛеонгард Карл

Предисловие ко второму русскому изданию.

Конечно, особенный интерес эта книга представляет все же для специалистов, в первую очередь — для психиатров. Концепция акцентуированных личностей излагается в некоторых руководствах по психиатрии и медицинской психологии, привлекается для изучения ряда проблем пограничной психиатрии….

А вы пробовали гипноз?Горин Сергей

Глава 4. Наведение гипнотического транса (вторая ступень).

Дальше в повести все произошло именно так, как приказал гипнотизер, и моим слушателям это кажется удивительным и даже фантастичным. На самом деле здесь удивительно другое — то, что автор непритязательного детективного чтива абсолютно точно, профессионально точно описал применение…

Я ненавижу тебя! Будь со мной! Преодоление кризиса в семье и в жизниНовиков Дмитрий

2. Как работают отношения

Взгляд мужчины устремлен во внешний мир, биологически он гораздо меньше ориентирован на создание очага, поэтому очень распространена ситуация, когда мужчина испытывает искреннюю любовь к женщине, но она совершенно не выливается в его желание жениться на ней. Женщине бывает неимоверно трудно…

Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услугШейнов Виктор

Глава 2. Общение продавца с потенциальным клиентом

Скрытым образом, незаметно понижают настроение слушателей отрицательно окрашенные слова: «неудача», «проигрыш», «расходы», «проблемы» и так далее. Даже если подобные термины используются с частицей «не», все равно подсознание человека фиксируется на них (о том, что подсознание не реагирует на…

15 мифов о любовных и семейных ссорах: посмотрите на себя со стороны!Зберовский Андрей

Раздел Второй. Пятнадцать мифов о любовных ссорах

А вот если они показались вам до боли знакомыми, вам стоит испугаться и немедленно начать борьбу за свои отношения. Иначе вас ждут слезы и разочарования…   

Дружба. 4-е изданиеКон Игорь

Lerein К Resolving Social Conflicts: Selected Papers on Group Dynamics

Maccoby E. Е. The Two Sexes: Growing Up Apart, Coming Together. Cambridge: Harvard University Press, 1998.

Как стать несчастным без посторонней помощиВацлавик Пауль

Глава 10. Будь самим собой! веди себя непосредственно!

Если вы читали роман Джон Фауэлза «Собиратель», то вы прекрасно понимаете, о чем я веду речь. Собиратель, некий юноша, поначалу довольствовался тем, что коллекционировал бабочек, чьей красотой он мог потом спокойно любоваться в минуты досуга. По крайней мере они были надежно приколоты булавками…

Ораторское искусствоДавыдов Г.

Давыдов Г.Ораторское искусство

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Точно так же и для того, чтобы сделаться оратором, недостаточно ознакомиться с теорией ораторского искусства, но надо как можно больше применять теоретические познания на практике.

Дуальная природа человекаАугустинавичюте Аушра

3. Преимущества типологии К. Г. Юнга

Этические манипулируют чувствами и эмоциями других людей, потому правда и неправда для них имеют относительный смысл. Часто правдой становится то, что людям делает приятное, их подкупает, а его возвышает, то есть тоже делает приятным. Быть приятным и любимым — то, чего виртуозно добивается…

Вклад в. Вундта в развитие «психологии народов».

Свое обоснование психологии народов предложил Вильгельм Вундт (1832—1920). Он критически подошел к концепции Лацаруса и Штейнталя, которые, по его мнению, противопоставляли психологию народов как надиндивидуальную духовную субстанцию индивидуальной психологии. Вначале его разногласия с последними были едва уловимы, но затем он серьезно отклонился от предложенного ими пути.

Во-первых, как мы помним, для Лацаруса и Штейнталя изучение народного духа сводится к изучению тех же психологических явлений, что и изучение составляющих народ индивидов. Вундт согласен с ними, что душа народа вовсе не является бестелесной, независимо от индивидов пребывающей сущностью. 

Но он последовательно проводит основополагающую для социальной психологии мысль, что совместная жизнь индивидов и их взаимодействие между собой должны порождать новые явления со своеобразными законами, которые хотя и не противоречат законам индивидуального сознания, но не сводятся к ним.

А в качестве этих новых явлений, иными словами, в качестве содержания души народа им рассматриваются общие представления, чувства и стремления многих индивидов. Из этого можно сделать только один вывод: психология народов для немецкого ученого – самостоятельная наука.

Во-вторых, Вундт стремится сузить программу изучения психологии народов, предложенную Лацарусом и Штейнталем. Хотя, по его утверждению, в реальных исследованиях невозможно полностью разграничить описание и объяснение, наука о душе народа призвана объяснять общие законы ее развития. А описывать психические свойства отдельных народов должна этнология, являющаяся для психологии народов вспомогательной дисциплиной.

B -третьих, по мнению Вундта, общие представления многих индивидов проявляются, прежде всего, в языке, мифах и обычаях, а остальные элементы духовной культуры вторичны и сводятся к ним. Так, искусство, науки и религия долгое время в истории человечества были связаны с мифологическим мышлением.

Поэтому как предмет изучения они должны быть исключены из психологии народов.

Ознакомившись с идеями Вундта, легко догадаться, что основным методом психологии народов он рассматривает анализ конкретно-исторических продуктов духовной жизни, т.е. языка, мифов и обычаев, которые, по его мнению, представляют собой не фрагменты творчества народного духа, а сам этот дух.

К основным проблемам психологии народов Вундт относит исследования их языка, мифов и обычаев. Он пишет, что эти три области духовной жизни отличаются общезначимым характером выраженных в них духовных процессов и более полно представляют «общий дух» и психический склад тех или иных народов. Вундт считал, что «язык, мифы и обычаи представляют собой не какие-либо фрагменты творческого народного духа, но самый этот дух народа». При этом он указывал, что общий народный дух проявляется, прежде всего, в национальном самосознании, ибо «нация является важнейшим из тех концентрических кругов, в которых может развиваться совместная духовная жизнь».

В. Вундт постоянно обращал внимание на взаимодействие «народного духа» и сознания отдельных людей. Он всячески подчеркивал, что те или иные личности, выражая народное, в том числе национальное самосознание, сами в разной степени воздействуют на него, проявляя свое творчество в различных областях общественной жизни.

Как психология подавляла своего отца-основателя Вильгельма Вундта

  • Араужо, С. Ф. (2016) Вундт и философские основы психологии: переоценка. Чам, Швейцария: Springer International Publishing.

  • Ассманн, А. (2009). Erinnerungsräume. Formen und Wandlungen des kulturellen Gedächtnisses

    . Мюнхен: Бек.

    Google Scholar

  • Блох, Э. (1972). Vorlesungen zur Philosophie der Renaissance . Франкфурт/М.: Зуркамп.

  • Блюменталь, А.Л. (1975). Переоценка Вильгельма Вундта. Американский психолог, 30 (11), 1081–1088.

    Артикул Google Scholar

  • Блюменталь, А.Л. (1977). Вильгельм Вундт и ранняя американская психология: столкновение двух культур. Анналы Нью-Йоркской академии наук, 291, 13–20.

    Артикул Google Scholar

  • Блюменталь, А.Л. (1979). Отца-основателя мы никогда не знали. Современная психология, 24 (7), 547–550.

    Артикул Google Scholar

  • Скучно, Э. (1929). История экспериментальной психологии . Нью-Йорк: The Century Co.

    Google Scholar

  • Скучно, Э. (1933). Физические измерения сознания . Нью-Йорк: Век.

    Google Scholar

  • Данцигер, К. (1979). Позитивистское отрицание Вундта. Журнал истории поведенческих наук, 15, 205–230.

    Артикул Google Scholar

  • Данцигер, К. (1983). Истоки и основные принципы теории Вундта Народная психология . Британский журнал социальной психологии, 22 (4), 303–313.

    Артикул Google Scholar

  • Данцигер, К. (1994). Генеративная метафора и история психологического дискурса. В Д. Лири (ред.), Метафоры в истории психологии (стр. 331–356). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Диривехтер, Р. (2004). Völkerpsychologie: синтез, которого никогда не было. Культура и психология, 10 (1), 85–109.

    Артикул Google Scholar

  • Диривехтер, Р. (2012). Фёлькерпсихология. В J. Valsiner (Ed.), Оксфордский справочник по культуре и психологии (стр. 43–57). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Эккардт, Г. (2019). Ausgewählte Texte zu Entstehung der Psychologie als Wissenschaft. Памяти Вильгельма Вундта . Висбаден: Спрингер.

    Книга Google Scholar

  • Эббингауз, Х. (1908). Abriss der Psychologie. (Очерк психологии ). Лейпциг: Фейт.

  • Фанчер, Р. (1990). Пионеры психологии . (издание 2 и ). Нью-Йорк и Лондон: WW Нортон

  • Фаренберг, Дж. (2011). Вильгельм Вундт – пионер психологии и исследователь? Leitgedanken der Wissenschaftskonzeption und deren Rezeptionsgeschichte . электронный бух. PsyDok ZPID http://hdl.handle.net/20.500.11780/662 По состоянию на 20 декабря 2020 г.

  • Фаренберг, Дж. (2012). Вильгельм Вундтс Wissenschaftstheorie der Psychologie. Ein Rekonstruktionsversuch. Psychologische Rundschau, 63 (4), 228–238.

    Артикул Google Scholar

  • Гринвуд, Дж. (2004). Исчезновение социального в американской социальной психологии . Вест-Найак, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Хайдбредер, Э. (1933/1961). Семь психологий . Лондон: Прентис-Холл.

    Google Scholar

  • Йованович, Г. (1997). Frojd i moderna субъективность (Фрейд и современная субъективность) . Нови-Сад и Белград: Светови и Институт психологии.

  • Йованович, Г. (2019). Забытое наследие Вундта и гносеологические основы критической психологии. В К. Мураками, Дж. Крессуэлл, Т. Коно и Т. Зитун (ред.), . Этос теоретизирования (стр. 96–105). Согласие: Издательство Университета Каптус.

    Google Scholar

  • Юттеманн, Г. (2006). Вильгельм Вундт — der missverstandene Geisteswissenschaftler. В: Г. Юттеманн (Hrsg.). Вильгельм Вундтс Андерес Эрбе. Ein Missverständnis löst sich auf. (стр. 131–143). Геттинген: Ванденхек и Рупрехт.

  • Кущ, М. (1995). Психологизм. Пример из социологии философии познания . Лондон и новая работа: Рутледж.

  • Локк, Дж. (1690). Эссе о человеческом понимании . 4 выпуск 1700. Лондон.

  • Мишель Т. (1970). Вундт и концептуальные основы психологии. Философия и феноменологические исследования, 31, 1–26.

    Артикул Google Scholar

  • Пиаже, Дж. (1970). Структурализм (К. Машлер, Пер.). Нью-Йорк: Основные книги.

  • Пикрен, В., и Резерфорд, А. (2010). История современной психологии в контексте . Хобокен, Нью-Джерси: John Willey & Sons.

    Google Scholar

  • Рибер Р. и Робинсон Д. (ред.). (2001). Вильгельм Вундт в истории. Становление научной психологии. Нью-Йорк: Springer.

  • Титченер, Э. Б. (1898 г.). Постулаты структурной психологии. Philosophical Review , 7 , 449–465. Доступно по адресу https://psychclassics.yorku.ca/Titchener/structuralism.htm По состоянию на 24 ноября 2020 г.

  • Titchener, EB (1899). Структурная и функциональная психология. Philosophical Review , 8 , 290–299. Доступно по адресу https://psychclassics.yorku.ca/Titchener/strucfunc.htm По состоянию на 24 ноября 2020 г.

  • Тулмин, С. (1992). Космополис. Скрытая повестка дня современности. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

  • Валсинер, Дж. (2012). Направленная наука: история психологии в зеркале ее становления . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers.

    Google Scholar

  • Welzer, H. (Ed). (2001). Das soziale Gedächtnis. Geschichte, Erinnerung, Tradierung. Гамбург: Гамбургер Editionen.

  • Вудворт Р. и Шихан М. (1965). Современные школы психологии . Лондон: Метуэн и Ко.

    Google Scholar

  • Вудворд, В. (1982). Программа Вундта для новой психологии: превратности эксперимента, теории и системы. В WR Woodward & MG Ash (Eds.), Проблемная наука : психология в девятнадцатом мысль века (стр. 167–197). Нью-Йорк: Прегер.

    Google Scholar

  • Вундт, В. (1874 г.). Основы физиологической психологии . Лейпциг: Энгельманн.

  • Вундт, В. (1876 г.). Über den Einfluß der Philosophie auf die Erfahrungswissenschafte Akademische Antrittsrede . Лейпциг: В. Энгельманн.

    Google Scholar

  • Вундт, В. (1880–1883). Логик. Eine Untersuchung der Principien der Erkenntnis und der Methoden der wissenschaftlichen Forschung . Штутгарт: Энке.

  • Вундт, В. (1900–1920). Народная психология. Eine Untersuchung der Entwicklungsgesetze von Sprache, Mythus und Sitte. (10 томов). Штутгарт: Энке.

  • Вундт, В. (1908 г.). Logik der Geistewissenschaften. Дритте (укажите). Штутгарт: Энке.

    Google Scholar

  • Вундт, В. (1911). Народная психология . Дритте Ауфлаж. Группа. 1. Лейпциг: Энгельманн.

  • Вундт, В. (1921). Logik der Geisteswissenschaften . Vierte umgearbeitete Auflage. Штутгарт: Энке.

  • Ранняя психология — структурализм и функционализм — общая психология

    Перейти к содержимому

    Психологические основы

    Цели обучения

    • Дать определение структурализму и функционализму и вкладу Вундта и Джеймса в развитие психологии

    Психология – относительно молодая наука, уходящая своими экспериментальными корнями в 19 век, по сравнению, например, с физиологией человека, возникшей гораздо раньше. Как уже упоминалось, любой, кто интересовался изучением вопросов, связанных с разумом, обычно делал это в философском контексте до XIX века.век. Двое мужчин, работавших в 19 веке, обычно считаются основателями психологии как науки и академической дисциплины, отличной от философии. Их звали Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс.

    Вундт и структурализм

    Вильгельм Вундт (1832–1920) — немецкий ученый, первый человек, которого назвали психологом. Его знаменитая книга под названием « Принципы физиологической психологии » была опубликована в 1873 году. Вундт рассматривал психологию как научное исследование сознательного опыта и считал, что цель психологии состоит в том, чтобы идентифицировать компоненты сознания и то, как эти компоненты объединяются, чтобы привести к нашему сознательному опыту. опыт. Вундт использовал интроспекцию (он называл ее «внутренним восприятием») — процесс, посредством которого кто-то максимально объективно исследует свой собственный сознательный опыт, делая человеческий разум похожим на любой другой аспект природы, который наблюдал ученый.

    Версия интроспекции Вундта использовала только очень специфические экспериментальные условия, в которых внешний стимул был предназначен для получения научно наблюдаемого (повторяемого) психического опыта (Danziger, 1980). Первым строгим требованием было использование «обученных» или опытных наблюдателей, которые могли немедленно наблюдать и сообщать о реакции. Вторым требованием было использование повторяющихся стимулов, которые всегда вызывали у испытуемого одно и то же переживание и позволяли испытуемому ожидать и, таким образом, быть полностью внимательным к внутренней реакции. Эти экспериментальные требования были введены, чтобы устранить «интерпретацию» в сообщении о внутренних переживаниях и опровергнуть аргумент о том, что нет никакого способа узнать, что человек точно наблюдает за своим умом или сознанием, поскольку это не может быть замечено другим человеком. .

    Эта попытка понять структуру или характеристики разума была известна как . В 1879 году Вундт основал свою лабораторию психологии в Лейпцигском университете. В этой лаборатории Вундт и его ученики проводили эксперименты, например, с временем реакции. Субъект, иногда в комнате, изолированной от ученого, получал стимул, такой как свет, изображение или звук. Реакцией испытуемого на раздражитель будет нажатие кнопки, и аппарат зафиксирует время до реакции. Вундт мог измерять время реакции с точностью до одной тысячной секунды (Николя и Ферран, 19 лет).99).

    Рисунок 1 . а) Вильгельма Вундта считают одним из основоположников психологии. Он создал первую лабораторию для психологических исследований. (b) На этой фотографии он изображен сидящим в окружении коллег-исследователей и оборудования в своей лаборатории в Германии.

    Однако, несмотря на его усилия по обучению людей процессу самонаблюдения, этот процесс оставался в высшей степени субъективным, и между людьми было очень мало согласия. В результате структурализм потерял популярность после смерти ученика Вундта Эдварда Титченера в 1919 г.27 (Гордон, 1995).

    Смотреть

    Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о ранней истории психологии.

    Вы можете просмотреть стенограмму «Психология 101 — Вундт и Джеймс: структурализм и функционализм — Вук» здесь (открывается в новом окне). Рисунок 2 . Уильям Джеймс, изображенный здесь в виде автопортрета, был первым американским психологом.

    Джеймс и функционализм

    Уильям Джеймс (1842–1910) был первым американским психологом, поддержавшим иной взгляд на то, как должна действовать психология. Джеймс познакомился с дарвиновской теорией эволюции путем естественного отбора и принял ее как объяснение характеристик организма. Ключом к этой теории является идея о том, что естественный отбор приводит к появлению организмов, адаптированных к окружающей среде, включая их поведение. Адаптация означает, что черта организма имеет функцию выживания и воспроизводства особи, потому что она была отобрана естественным путем. По мнению Джеймса, целью психологии было изучение функции поведения в мире, и поэтому его точка зрения была известна как .

    Функционализм сосредоточился на том, как умственная деятельность помогает организму вписаться в окружающую среду. Функционализм имеет второй, более тонкий смысл в том, что функционалистов больше интересовала работа всего разума, а не отдельных его частей, которые были в центре внимания структурализма. Подобно Вундту, Джеймс считал, что самоанализ может служить одним из средств изучения умственной деятельности, но Джеймс также полагался на более объективные измерения, включая использование различных записывающих устройств, исследование конкретных продуктов умственной деятельности, анатомию и физиологию. (Гордон, 19 лет95).

    Адаптировано из Early Schools of Psychology   из Open Learning Initiative Introduction to Psychology.  CC-BY-NC-SA.
    Ранние школы психологии (больше не действуют)
    Факультет психологии Описание Исторически важные люди
    Структурализм Сосредоточен на понимании сознательного опыта посредством самоанализа Вильгельм Вундт
    Функционализм Подчеркивал, как умственная деятельность помогает организму адаптироваться к окружающей среде Уильям Джеймс
    Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)

    Лицензионный контент CC, оригинал

    • Модификация, адаптация и оригинальный контент. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution

    Контент с лицензией CC, ранее опубликованный

    • История психологии. Автор : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-2-history-of-psychology. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно на https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction
    • Вундт и структурализм. Предоставлено : OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-2-history-of-psychology. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : бесплатный доступ по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction

    Все права защищены. Содержание

    • Психология 101 – Вундт и Джеймс: структурализм и функционализм – Вук.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts