Недостатки и достоинства метода беседы: Достоинства и недостатки беседы. Беседа как метод психологического исследования

Содержание

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Социальная психология 👈
  4. Шпаргалки по методам социально-психологического исследования
  5. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Наблюдение   в   социологии-   метод   сбора    информации    путём непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях.

       Существует ряд особенностей этого метода:

    1. Связь наблюдателя с объектом наблюдения.

    2. Наблюдатель не лишён человеческой черты- эмоциональности восприятия.

    3. Сложность повторного наблюдения.

      Достоинства  и  недостатки  метода  наблюдения.  Главное   достоинство состоит в том, что он даёт возможность уловить детали данного  явления,  его

многогранность.     Гибкость метода- ещё одно качество, имеющее немаловажное значение  при изучении социальных явлений.    И, наконец, дешевизна- обычный атрибут, присущий этому методу.

      Среди недостатков прежде всего следует отметить качественный  характер выводов, которые можно получить в результате наблюдения. Метод  редко  может быть применён к наблюдению больших совокупностей.  Однако  наиболее  крупный недостаток   связан   с   возможностью   привнесения    определённой    доли субъективности  в  существо  метода  и  меньшими,  чем  в  других   случаях, возможностями широкого обобщения результатов исследования.

 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Материалы 4
  • Меню

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК ВИД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРИТЕРИИ ОБЪЕКТИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ
МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО АНАНЬЕВУ

ПОНЯТИЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ В ИССЛЕДОВАНИИ
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТОВЛЯЮЩАЯ ПОНЯТИЯ ДОКУМЕНТ, ПРОБЛЕМА  ДОСТОВЕРНОСТИ  ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ
СУЩНОСТЬ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА, ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ВЫРАБОТКА КАТЕГОРИЙ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ

Материалы по теме:

Вертикальная интеграция: особенности, преимущества и недостатки Контрольная работа

Горизонтальная интеграция: особенности, преимущества и недостатки Контрольная работа

Самострахование. Особенности, преимущества, недостатки. Шпаргалка

Достоинства и недостатки метода наблюдения. Шпаргалка

Добавить в избранное (необходима авторизация)

Метод опроса в психологии

Контрольная работа по Психологии
Тема «Метод опроса в психологии»

Объем — 14 страниц
Год защиты — 2015

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДА ОПРОСА
2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ
ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК АЙЗЕНКА
ШЕСТНАДЦАТИФАКТОРНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК (16PF) КЕТТЕЛА
МИННЕСОТСКИЙ МНОГОАСПЕКТНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК (MMPI)
3. ДОСТОИНТСВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДА ОПРОСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение
Благодаря применению методов естественных и точных наук, психология начиная со второй половины прошлого века выделилась в самостоятельную науку и стала активно развиваться. До этого момента психологические знания получали в основном путем самонаблюдения (интроспекции), умозрительных рассуждений, наблюдения за поведением других людей. Анализ и разумное обобщение подобного рода жизненных фактов сыграли свою положительную роль в истории психологии. Они послужили основой для построения первых научных теорий, объясняющих сущность психологических феноменов и человеческого поведения.

Однако субъективизм этих методов, их недостаточная надежность и сложность явились причиной того, что психология долгое время оставалась философствующей, неэкспериментальной наукой, способной предполагать, но не доказывать причинно-следственные связи, существующие между психическими и другими явлениями. Вместе с тем из-за чрезмерно выраженного теоретизирования она была фактически оторвана от практики.
Наряду с математизацией и технизацией исследований в психологии до сих пор не утратили своего значения традиционные методы сбора научной информации, в том числе такие, как наблюдение, самонаблюдение и опрос.
Рассмотрим в данной работе метод опроса.

1. Общее описание метода опроса

Опрос представляет собой способ получения информации об изучаемом индивиде, группе, социальной общности в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (опросник, анкета) общения экспериментатора и респондента, т.е. лица, отвечающего на вопросы исследователя. Опрос является одним из самых распространенных, хотя и не очень надежных методов исследования личности. Цель опроса — выявить мнения, установки, представления человека о себе, окружающих людях и явлениях действительности. Наиболее эффективно применение опроса в сочетании с другими методами, что позволяет существенно снизить исходный субъективизм полученных данных, а также повысить валидность и надежность применяемых опросников.
Различают три вида инструментального обеспечения метода опроса :
а) интервью,
б) опросники-анкеты
в) личностные опросники.
Интервью — представляет собой способ получения информации в процессе устной беседы.
Метод интервью столь же древний, как и метод наблюдение. В психологии интервью применяют в клинической практике, при консультировании, при исследовании личности, в профессиональных и образовательных целях и т.д. Различают интервью свободное, т.е. не регламентированное формой (а иногда и темой) в ходе которого интервьюер создает для респондента комфортную коммуникативную обстановку, поощряя говорить свободно и непринужденно, и структурированное (или стандартизованное), по форме похожее на устно предъявляемый опросник и подчиненное определенной теме.
Интервью дает возможность получить информацию двух типов. Во-первых, можно наблюдать за респондентом, его речью, позой, мимикой, манерой вести себя с незнакомым человеком. Во-вторых, интервью позволяет получить данные о жизни человека, восприятии им прошедших и настоящих событий, их оценке, описании сопутствующих обстоятельств и т.п. Интервью нередко применяют и для установления тесного личного контакта с собеседником, чтобы обеспечить последующую работу с ним.

Опросники-анкеты берут начало в разработанных Ф. Гальтоном, К. Пирсоном и Дж. Кэттелом стандартизированных анкетах и шкалах порядка. Их разработки стали использовать другие исследователи при составлении самых разнообразных опросников-анкет, а также личностных тестов. Опросники-анкеты предназначены для получения такой информации о субъекте, которая не имеет непосредственного отношения к его личностным чертам и особенностям. Таковы, например, биографические анкеты-опросники, опросники интересов, опросники установок и т.д.
Биографическая анкета-опросник предназначена для получения сведений из истории жизни человека, и ее применяют, когда нелегко провести интервью. Психологи-экспериментаторы используют тщательно разработанные биографические опросники для самых разнообразных целей, например для формирования относительно однородных подгрупп, классификации субъектов на основании их прошлого опыта, выявления групп со сходными интересами и т.п .
Опросники интересов предназначены для выявления профессиональных и образовательных потребностей испытуемых, а также задач профессионального отбора. При разработке опросников интересов пользуются косвенными методами, т.е. не формулируют прямых вопросов. Опыт показал, что ответы на прямые вопросы об интересах часто ненадежны, поверхностны и нереальны. Это происходит потому, что большинство людей недостаточно информированы о различных профессиях и видах деятельности, а кроме того, им мешают распространенные стереотипы о некоторых профессиях и их привлекательности.
Личностные опросники предназначены для исследования и измерения выраженности тех или иных индивидуальных особенностей субъектов. Их прототипом считают «бланк личностных данных» В. Вудвортса, разработанный им в годы Первой мировой войны (1919 г.) и предназначенный для выявления людей, страдающих неврозами и непригодных к военной службе. Методический подход Вудвортса был использован впоследствии многими исследователями для построения опросников, направленных на измерение черт личности, ее мотивов, ценностей, установок и т.п .
К настоящему моменту существует несколько сотен разнообразных личностных опросников, получивших широкое распространение в диагностических исследованиях во всем мире. Наиболее известные среди них — личностный опросник Г. Айзенка, шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттела (16PF), Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) и др.

2. Основные методики
Личностный опросник Айзенка
Личностный опросник Айзенка предназначен для исследования эмоциональной устойчивости и степени общительности субъекта. При разработке опросника Г. Айзенк опирался на допущение, что психические расстройства являются как бы продолжениями индивидуальных различий, наблюдаемых у нормальных людей. Так, например, нейротизм (или эмоциональная неустойчивость) при очень высоких показателях может свидетельствовать о развитии невроза (нервно-психического расстройства, в основе которого лежит нарушение значимых жизненных отношений человека). Экстраверсия характеризует общительность субъекта, стремление к широкому кругу знакомств, легкость, импульсивность, оптимизм, слабый контроль над эмоциями и чувствами. Интроверсия, напротив, характеризуется спокойствием, самоуглубленностью, застенчивостью, любовью к порядку, высоким самоконтролем .

Шестнадцатифакторный личностный опросник (16PF) Кеттела
Шестнадцатифакторный личностный опросник (16PF) Кеттела был впервые опубликован в 1950 г. Далее постоянно совершенствовался и сейчас существует в двух эквивалентных формах (А и В). Опросник содержит 187 утверждений и предназначен для людей от 16 лет и старше. Имеются также варианты опросников для детей и подростков. Особенность подхода Р. Кеттела к разработке опросника в том, что он собрал все имеющиеся в языке описания личностных черт человека и далее с помощью специального статистического метода (факторного анализа) свел их к серии из 16 факторов, каждый из которых построен на биполярной основе и измеряется с помощью шкалы порядка в интервале от 1 до 10 (баллов). Четыре фактора второго порядка являются генеральными и вычисляются на основе шестнадцати факторов первого порядка.

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI)
Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) — один из самых известных и употребляемых личностных опросников. Был разработан С. Хатуэем и Дж. Маккинли (1940) и состоит из 550 утверждений, отвечая на которые испытуемый решает, «верно» или «не верно» каждое утверждение опросника по отношению к нему. Основанием для классификации исследуемых личностных свойств послужила классификация психических заболеваний, предложенная Э. Крепелиным. Для определения нормативных показателей опросник предъявлялся большой группе здоровых людей. Затем эти показатели сопоставлялись с показателями, полученными при обследовании различных клинических групп. Так были отобраны утверждения, которые достоверно различали здоровых и каждую из изученных групп больных людей. Эти утверждения объединили в 10 шкал, назвав их в соответствии с клинической группой, по которой та или иная шкала была валидизирована. К примеру: шкала ипохондрии отражает отношение обследуемого к своему здоровью, шкала депрессии определяет степень субъективной депрессии и душевного дискомфорта, шкала истерии определяет симптомы, присущие лицам с истерическими расстройствами, когда, например, используются симптомы физического заболевания в качестве средства разрешения сложных ситуаций (я часто ощущаю «комок» в горле; считаю, что большинство людей способно солгать, если это в их интересах; я никогда не падал(а) в обморок и т. п.). Шкала психопатии определяет симптомы поведения, нарушающего социально приемлемые нормы и т.д . Спецификой MMPI является наличие трех шкал контроля, представляющих собой способ проверки небрежности, непонимания, фальсификации ответов, а также отношения к опроснику.
Такова, например, шкала «лжи», которая выявляет установку испытуемого представить себя в более благоприятном свете, т.е. оценивает искренность субъекта. Если данные, полученные по этой шкале, превышают определенную величину, то обследование считается недостоверным.
Кроме десяти основных клинических шкал, на основе MMPI создано около 400 дополнительных шкал, например академических способностей, лидерства, социальной ответственности, впечатлительности, способности к достижению цели и т.д.
Относительная простота применения опросников и легкость обработки полученных данных создают иллюзию, что исследователь всегда получает объективные и достоверные знания о личности. Однако это далеко не так, и нередко результаты получаются фальсифицированными. Некоторые испытуемые стремятся дать о себе неверные сведения. Например, обнаруживают иногда но тенденцию выбирать социально одобряемые варианты ответов, чтобы выглядеть приемлемыми для окружающих.
Обычно результаты обследования бывают более достоверными, когда испытуемый заинтересован в получении объективной диагностической информации и когда он доверяет экспериментатору.

3. Достоинтсва и недостатки метода опроса
Достоинства.
— возможность получения информации непосредственно от участников события
— опрос позволяет получать информацию по широкому спектру тем (практически неограниченному)
— опрос позволяет собирать информацию от любого количества респондентов (неограниченное число информантов)
Недостатки.
— сбор информации вне «естественной» ситуации (Парадокс Лапьера – люди не всегда делают то, что говорят),
— любая информация, получаемая в ходе опроса, не лишена субъективизма, связыванного с давлением социальной одобряемости .
— провоцирует на высказывание ответа, даже ели респондент не компетентен в том или ином аспекте
Преимущества и ограничения основных методик
1. Личное интервью.
Достоинства.
— Высокая достижимость запланированной выборки респондентов
— Возможность использования сложных вопросов (схемы, таблицы, разные блоки для разных респондентов)
— Возможность варьирования последовательностью вопросов
— Интервьюер может давать пояснения, комментарии, добиваться ответов на большинство вопросов
— Можно использовать наглядные материалы (карточки, образцы продукции)
— Интервьюер позволяет дольше удерживать внимание респондента
— Относительно высокая скорость сбора данных
— Возможность наблюдения за респондентом
Недостатки.
— Относительно более дорогой
— Возможны искажения из-за эффекта интервьюера (например, влияние социально-демографических характеристик интервьюера на получаемый результат. Например, средний доход у нестарых мужчин находится в прямой зависимости от размеров сисек интервьюера)
— Отсутствие возможности личного контроля интервьюера
2. Телефонный опрос
Достоинства.
— Высокая оперативность получения результатов (короткий полевой этап)
— Высокий контроль за работой интервьюера
— Меньшее влияние интервьюера
— Высокий уровень телефонизации => широкий географический охват
— Относительно низкая стоимость
— Возможность одновременной обработки данных (моментальная компьютеризация и формирование массива данных)
Недостатки
— Ограничение на длительность
— Необходимость максимально простых вопросов
— Невозможность демонстрации респонденту наглядных материалов
— Опасность смещений выборки из-за низкого уровня телефонизации (или, например, из-за большого количества незарегистрированных в справочниках номеров)
3. Почтовый опрос
Достоинства.
— Респондент может выбирать удобное для него время
— Отсутствие влияния интервьюера
— Широкий географический охват
— Легкость формирования выборки
— Относительно низкая стоимость сбора данных
— Более высокая анонимность
Недостатки.
— Низкая достижимость (около 5-10%)
— Длительный полевой этап
— Невозможность пояснений в ходе опроса
— Необходимость простоты формулировки вопросов и заполнения
— Отсутствие контроля за порядком заполнения и за процессом заполнения (например, анкета-кентавр: заполняют разные люди или коллегиально)
— Ограничение на объем анкеты (не более 30 вопросов)
— Невозможность получения дополнительных данных о респонденте в ходе наблюдения
— Смещение выборки (в сторону хорошо образованных людей, умеющих «ручку в руках держать»
4. Прессовый опрос
Достоинства.
— Четкая переадресация анкеты определенной аудитории
— Отсутствие влияния интервьюера
— Низкая стоимость полевого этапа исследования
— Чрезвычайно широкий первоначальный охват аудитории
Недостатки.
— Те же, что и в почтовом опросе
— Максимальная краткость анкеты (не более 5-7 вопросов)
— Необходимость стимулирования ответов
— Невозможность потенциального обращения к конкретному респонденту
— Невозможность реализации какой-либо выборки, кроме стихийной
5. Интернет-опрос
Делится на on-line (на сайте вывешивается вопросная форма) и off-line (в виде файла высылается на адрес потенциального респондента).
Достоинства.
— Возможность использования самых разнообразных наглядных материалов
— Возможность охвата специфических аудиторий
— Моментальная обработка собираемых данных
— Низкие затраты на полевой этап и обработку данных
Недостатки.
— Вынужденная краткость анкеты
— Невозможность проверить искренность получаемых ответов
— Смещение выборки, которое сложно оценить
6. Самостоятельное заполнение
Во многом сходно с почтовым опросом.
Достоинства (помимо тех, что в почтовом)
— Большой контроль возврата анкет
— Относительно дешевле, чем личный опрос
— Довольно быстрый сбор информации
— Как правило высокий возврат

Заключение
Опрос – именно такой метод в настоящее время является одним из превалирующих в области психологии. Именно так специалисту проще всего получить конкретную информацию для анализа. Опрос, как правило, заключается в процессе получения ответов на список важных вопросов из той области, в которой проводится исследование. Как правило, опросы решают массовые задачи, ведь специфика их проведения позволяет в короткие сроки получить сведения не от одного индивида, а от группы людей. Методы опроса по виду делятся на стандартизированные и нестандартизированные. Первые позволяют получить только самые общие впечатления о каком-либо деле, когда как в последних отсутствуют какие бы то ни было точные рамки, и в данном случае исследователь способен менять ход опроса непосредственно в процессе, в зависимости от реакции респондента. В этом отношении опрос как метод психологического исследования может быть использован в самых разных целях и позволяет производить анализ всевозможных аспектов человеческой психики.
Важная характеристика метода опроса заключается в том, что специалист должен составить такие программные вопросы, которые соответствуют основной задаче, но при этом для понимания доступны только специалистам. Эти вопросы в дальнейшем формируются на простом языке.

Список литературы
1. Маклаков А. Г.Общая психология. – СПб.: Питер, 2004.
2. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2001.
3. Общая психология. Учебник / под редакцией Карпова А.В. — М.: Гардарики, 2002. с 43
4. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в психологию.- М.: ИНФРА-ДАНА, 2003. – С. 108
5. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2001. с 32
6. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. — М.: ЮНИТИ, 2004. – С. 125

Вопрос № 18. Достоинства и недостатки методов наблюдения и самонаблюдения. Специфика трудового метода при изучении профессии. — МегаЛекции

В процессе наблюдения психолог получает всю необходимую информацию о проявлениях трудового поведения в различных ситуациях, о коммуникативных процессах, об условиях труда и т. д. Для более четкой, объективной и ясной картины широко применяются такие методы психологии труда, как «фотография» рабочего дня и хронометраж.

Хронометраж, как правило, служит для определения и анализа нормативов по труду и определения их длительности. Хронометрировать целесообразно вспомогательно-технические и логические операции — как ручные, так и машинно-ручные, относящиеся к оперативному или подготовительно-заключительному периоду.

Хронометраж применяют для того:

1) чтобы определить, а иногда и установить нормативы времени, которые необходимы для выполнения трудовых операций. В основном временные нормативы, установленные для выполнения определенного рода операций, зависят от степени сложности отдельных элементов;

2) чтобы провести проверку уже существующих документально нормативов времени и степени их выполнения в трудовой деятельности;

3) чтобы выявить, по какой причине происходит невыполнение установленных норм;

4) чтобы определить трудовые затраты, когда операции слишком кратковременны и иными методами зафиксировать их не удается.

Для проведения хронометража используют обычную или графическую форму хронокарты. Перед проведением хронометража психологу необходимо проинформировать работника и рассказать о задачах и целях предстоящего хронометража, постараться снять напряжение с работника.

«Фотография» рабочего дня представляет собой временную регистрацию всех совершенных работником трудовых действий в течение одного трудового дня: режим труда, время отдыха, вынужденная остановка работы и т. д. Для более полного и максимально точного наблюдения выполнять его следует поэтапно:

1) подготовка к наблюдению;

2) проведение наблюдения;

3) обработка данных наблюдения;

4) анализ результатов и подготовка мероприятий по совершенствованию организации труда или установлению норм и нормативов.

При подготовке к наблюдению изучаются следующие параметры:

1) технологический процесс, который выполняется администратором при выполнении им трудовых функций;

2) организация труда на рабочем месте;

3) порядок обслуживания;

4) технические характеристики, режимы работы. Все полученные данные фиксируются в специальном бланке, по которому в дальнейшем строится график, отражающий чередование работы и отдыха в процессе рабочего дня, соотношение функций и времени, требуемого на выполнение этих функций

Вопрос № 18, 19.- …Преимущества и недостатки опросных методов в проссиографии …и м-в наблюд-я

Наблюдение— классический метод психологии. Климов пишет, что это базовый метод.

Наблюдение – специально организованное установление фактов, опирающееся на функции органов человека (как субъекта познания) и не предполагающее специального создания условий для провоцирования изучаемых процессов (определение из Климова).

Даже экспериментатор одновременно является и наблюдателем. Меняется только структура объекта наблюдения (предметом наблюдений могут стать экспериментальная установка, приборы, индикаторы и др.)

Наблюдение может быть визуальным, непосредственным либо опосредованным техническими средствами (кино- фото- видеосъемка, использование датчиков).

Отличие наблюдения от эксперимента.

Эксперимент отличается от наблюдения по признаку вмешательства субъекта познания в условия возникновения и протекания изучаемых явлений, процессов. Если человек провоцирует изучаемые явления – это эксперимент, а если просто использует складывающиеся ситуации – это наблюдение.

Признак строгости не является неотъемлемым качеством эксперимента. Эксперимент может быть не строгим, а наблюдение – строгим (если хорошо определены и объективно фиксируются изучаемые параметры изучаемого объекта).

Наблюдению часто приписывают свойство субъективности, неточности. Это не так. Неточным может быть и эксперимент. Пример: астрономия многие годы была наблюдательной, но заслужила репутацию самой точной и объективной конкретной науки.

Признаки, свойственные наблюдению:

Объективность

Систематичность

Предварительная программа

Учет внешних и внутренних условий активности исследуемого

Фиксация полученных результатов

Ограничения метода наблюдения:

По Климову:

При использовании этого метода надо обращать особое внимание на принципы организации работы наблюдателя, строгости процедур получения и фиксации знания об изучаемом объекте. “Платой” за это является потеря оперативности и многоаспектности познания.

Короче: нельзя наблюдать за всем сразу. На что-то мы обращаем внимание больше, на что-то меньше, а что-то вообще можем упустить. Обычно чтобы не упустить ничего, наблюдатель записывает. НО: при этом он отвлекается от объекта наблюдения на свои записи + это замедляет работу т.к. пишем мы медленнее, чем что-то происходит в этом мире.

По Носковой:

Психика другого человека не дана нам непосредственно, а поведенческие признаки могут многозначно отображать внутренний мир профессионала либо вообще его не отражать. Надо продумывать связь между фиксируемыми поведенческими признаками и их психологическим содержанием. Полученные с помощью наблюдения данные требуют психологической интерпретации – в этом самая большая сложность этого метода.

Наблюдение может быть научным и практическим. Это зависит от того, в решение каких задач оно включено. Вообще, все остальные методы возникают как деформации метода наблюдения.

Метод анализа продуктов деятельности.

Возникает при деформации метода наблюдения, когда предметом наблюдения становится не “живая” действительность, а ее результат.

Под словом “анализ” в названии метода имеется в виду не просто разложение целого на части, а изучение, в ходе которого происходит и анализ, и синтез представлений.

Суть метода состоит в реконструкции свойств, особенностей субъекта труда по промежуточным или конечным продуктам его целенаправленной, преднамеренной активности. НО: нецелесообразно всегда ограничиваться только рассмотрением продуктов деятельности, произведенных по специальному заданию. Надо еще интерпретировать область потенциальных возможностей человека.

Продукты деятельности могут быть не только вещественными. Они могут быть информационными, процессуальными, областью их существования может быть внутренний мир человека (например, продуктом труда может стать некое новое отношение ребенка к действительности, новые представления о мире и др. )

Климов приводит следующую классификацию результатов трудовой деятельности:

Область существования продукта труда / Вид фактуры продукта труда Внешняя реальность: природный мир Внешняя реальность: мир культуры Субъективная реальность, внутренний мир

 

Действительно существующие целостности, системы А – искусственный водоем, искусственный алмаз, урожай Б – Дом, одежда, гайки и болты, бетонная смесь, очки В – Отношения личности, знания, умения (как продукт труда педагога)

 

Процессы, функциональные эффекты, состояния систем (эта группа трудоемка для изучения). Г – Привес стада животных на ферме, электроэнергия в домах Д – Безопасность движения транспорта, симфонический концерт Е – Социально-психологический климат в группе, состояние отдыха, формирующие образ мыслей доклады

 

Информация, знаково-символические объекты Ж – Знания о природе, записанные на внешних носителях З – Знания о людах, обществе, записанные на внешних носителях И – Оперативная осведомленность человека

Требования к методу анализа продуктов деятельности:

Требование детализованной программы анализа, представляющая собой перечень возможных предметов рассмотрения (включая и процессуальные объекты, и явления). Пункты анализа продуктов деятельности могут интерпретироваться как критерии профессионального мастерства. Программа наиболее сложна, если речь идет о предметах нематериального производства (учитель, воспитатель, организатор, политик и др.)

Систематичность, всесторонность подбора фактов

Изучение рассматриваемого объекта в соотнесении с условиями жизни и деятельности испытуемых.

Обязательное описание не только установленного факта, но и комментариев по поводу него (при каких условиях возник, при каком уровне подготовленности субъекта деятельности, при каком его состоянии и уровне самостоятельности и др.)

Метод опроса, контент-анализ текстов, метод беседы.

Опрос – метод сбора первичной вербальной информации, основанный на непосредственном или опосредованном социально-психологическом контакте.

Объект наблюдения – устная речь в специально построенном диалоге. Также вариация метода наблюдения, когда продукты речевой, вербальной деятельности выражаются письменно.

Виды опросов:

по содержанию вопросов

фактологическая информация – отношение к человеку, к социальным феноменам, явлениям, проблемам. Пример: листок по учету кадров

выяснение внутренних проблем человека

по форме предъявления вопросов и вариантов ответа

стандартизованные – со всеми одинаково.

нестандартизованные – в ситуации беседы, взаимодействия.

по проведению

письменные

устные

Минусы опроса:

Те же самые, что и у наблюдения плюс следующее:

Обычно опросные методы считают простыми и доступными, но это не так. Не следует спрашивать респондентов “в лоб” о причинах событий и поступков. Так можно получить только мнение опрашиваемых по поводу этих причин. С тем же успехом можно спрашивать прохожих о причине процессов, происходящих на Марсе. Выискивать причины явлений – дело специалиста-исследователя.

Сами вопросы (их постановка) влияют на ответ респондентов. Поэтому их надо правильно задавать, не подталкивая к определенным ответам, которые укладываются в статистику. Иначе можно получить ложное мнение.

Надо уточнять, что мы узнаем из данных опроса. Это не всегда то, о чем мы спрашиваем.

Метод экспертизы или метод экспертных оценок.

Факты не очищаются от их интерпретации. Напротив, мы сосредотачиваемся на истолковании фактов, оцениваем их.

Ограничения экспертных методов:

Профессий слишком много и невозможно составить полный список профессионально-важных качеств (ПВК) + этого не стоит делать т.к. тогда опросник будет слишком громоздким и неудобным в использовании.→ При изучении новой профессии можно пропустить ПВК.

При заполнении опросника профессионал должен мысленно перечислять выполняемые им задачи. Это эффективно только если действий не слишком много.

Профессионалы в роли экспертов хорошо выявляют задачи и внешние характеристики деятельности, но затрудняются оценить, каких психических функций они требуют.

“Естественный” эксперимент

Нарушаем правило классического наблюдения и вмешиваемся в ход психических процессов. Наблюдаемый становится испытуемым.

Испытуемому предлагаются привычные них виды задач.

Василейский: предложил наблюдать за профессионалами в то время, когда они выполняют свою обычную работу. Подбирались те фрагменты деятельности, в которых наиболее ярко проявлялись качества работника данной профессии. Затем оценивался уровень психических качеств работника. Далее – сопоставительный анализ индивидуальных профессиональных профилей. При этом исследователь мог выявить типы профессиональной одаренности (здесь учитывается многообразие типов людей, которые могут достигать одинакового уровня успешности в профессии – и это хорошо).

Сейчас: метод естественного эксперимента используется в центрах оценки персонала. Он очень эффективен в прогнозировании проф. пригодности.

Производственный эксперимент.

Сравнительное наблюдение психолога за деятельностью одних и тех же работников в разных условиях (например, при введении дополнительных перерывов на конвейере) или при использовании различных орудий труда.

Лабораторный эксперимент

Создаем “чистую”, искусственную обстановку (при этом искажается естественный ход психичских процессов).

Специфика в психологии труда: модель деятельности, заложенная в экспериментальном задании, должна быть адекватна (по особенностям протекания психических процессов) реальной профессиональной ситуации. Выполнение этого требования позволяет распространить результаты экспериментов на реальную профессиональную деятельность.

Метод анамнеза, биографический метод

Предмет беседы смещается на биографию, историю личности испытуемого. Выделяют субъективный и объективный анамнез.


.Вопрос № 20. Типологии (классификации) профессий в психологии труда.

1. Первая классификация профессий издана в 1939 году – американский словарь названий профессий. Представляет собой систематизированное описание конкретных видов профессий,

2. Международная стандартная классификация профессий создана ООН, Юнеско и ВОЗ в 1957. Критерий классификации: характер работы, используемые орудия и средства производства, сырье, требуемое образование.

3. По отраслям народного хозяйства. По принадлежности к некоторой отрасли можно судить о характере продукта труда, типе используемых технологий, степени опасности (риск профессиональных заболеваний, травматизм).

4. По степени тяжести работ.Т.е. степень неблагоприятного влияния на здоровье и ФС всех факторов труда, условий труда и трудовой нагрузки.

5. Историческая классификация.Критерий: принадлежность определенной исторической эпохе, с определенным уровнем развития технического прогресса и т.д.

6. На основе психофизиологического подхода. Критерий: требуемая степень развития психических и психофизиологических функций. Например, классификация Липмана:

Низшие (неквалифицированный труд)

Средние (индустриальные профессии с требованием к сенсомоторной сфере или к интеллекту в ограниченных пределах)

Высшие (требования к организационнм функциям, общему интеллекту, принятию самостоятельных решений):

— гностические (ученый)

— технические (инженер)

— символизирующие (художник, поэт, музыкант)

7. По разновидностям неприятных сторон труда (физического, эстетического социального порядка).

8. Информационно-поисковая система «Профессиография». Была создана под руководством Е.А. Климова для систематизации информации о профессиях и создания технологии поиска. Было выделено 5 групп классификационных признаков:

Общие сведения о профессии (название, специальности, виды работ, распространенность, принадлежность к отрасли нар. хоз-ва и т.д.)

Подготовка кадров (тип учебного заведения\, длительность обучения, уровень итоговой квалификации, перспективы профессионального роста)

Типовые производственные показатели работы (виды труда, предмет и цели работы, тип орудий, обязанности, трудности, аварии, ошибки, содержание деятельности, характер социальных связей)

Санитарно-гигиенические условия труда (вредности и противопоказания)

Психофизиологическая характеристика труда:

— сенсорные процессы и перцептивные действия

— психические процессы (наблюдение, память, мышление, речевые функции)

— моторные компоненты деятельности

— эмоциональный фон трудовой деятельности

— индивидуально-личностные качества

Система позволяла выяснить сведения о конкретной профессии, получить перечень профессий по заданному одному или нескольким признакам.

9. Классификации профессий с целью профориентации.

Здесь особенно важно соотнесение знаний о профессии с собственными предпочтениями, внутренними ресурсами и мотивационными ожиданиями (хотели помогать людям, а нас тут психологией труда мучают )J

Классификация Климова, где профессии представлены как многопризнаковые объекты.

4 уровня признаков:

типы профессий по предметному содержанию труда:

Социономические (человека)

Биономические (природа)

Технрономические (техника, неживая природа)

Сигнономические (знак)

Артономические (художественный образ)

по цели трудовых задач:

— преобразовательные

— гностические

— изыскательские

3) по орудию труда:

Ручной

Механизированный

Автоматизированный

по условиям труда:

бытовые условия

на открытом воздухе

Более подробная классификация разработана Гусейновой-Пчелиновой:

10 критериев: 1) предмет труда 2) преобладающие цели 3) характер задач по интеллектуальной сложности 4) источники стресса 5) средства труда 6) индивидуальность – совместность труда 7) преобладание исполнительских или организаторских функций 8)тип профессионального общении 9) виды риска и ответственности 10) физические условия труда


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Методы общения: преимущества и недостатки

Преимущества общения лицом к лицу

Общение лицом к лицу имеет несколько преимуществ. Многие наблюдатели говорят, что личный контакт никогда не заменит, несмотря на многочисленные достижения в области технологий (Oxford Economics, 2009). Следует отметить, что контакт лицом к лицу позволяет передавать невысказанные или подразумеваемые знания. Это также облегчает передачу знаний, которые не поддаются определению или написанию, а знания, полученные в результате опыта.

Наши специалисты могут предоставить индивидуальное эссе
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 $ 11,05 $/страница

308 квалифицированных специалистов онлайн

Когда вы общаетесь с людьми

5

5

5

5

5 оратор может использовать визуальные сигналы от своей аудитории, чтобы получить немедленную и быструю обратную связь. Он также будет использовать подсказки, чтобы вносить быстрые коррективы, когда это необходимо. Визуальные подсказки в разговоре лицом к лицу также позволяют людям больше узнать о прошлом, опыте, навыках и областях знаний других людей. (Розен, Ферст и Блэкберн, 2007 г.). Сигналы также обеспечивают доверие между людьми, взаимодействующими лицом к лицу (Storper & Venables, 2004).

Недостатки общения лицом к лицу

Несмотря на многочисленные преимущества общения лицом к лицу, с ним также связаны некоторые недостатки. В нескольких проведенных исследованиях говорится, что при личном общении меньше экспрессии. Это снижает доверие к различным группам. Это также приводит к несбалансированному участию общающихся людей (Lind, 1999). Кроме того, организация личного общения между работниками, а также с клиентами всегда нереалистична для ряда организаций, поскольку деловые поездки могут быть слишком дорогостоящими (Storper & Venables, 2004).

Преимущества голосовой почты

Использование телефона или голосовой почты дает ряд преимуществ. Первое преимущество заключается в том, что исключается участие персонала, что в ряде случаев является излишним. Точно так же использование голосовой почты избавляет от бумажной работы. Кроме того, это экономит время и деньги компаний. Используя голосовую почту, отдельные абоненты могут просто оставить сообщение, которое они хотели передать. Когда сообщение оставлено, цель или цель общения будут достигнуты. Использование голосовой почты также экономит деньги и время звонящих, поскольку можно избежать пустых разговоров.

Недостатки телефона и голосовой почты

Голосовая почта также имеет свои явные недостатки. Во-первых, человек, звонящий, может предпочесть говорить не с машиной, а с человеком. Персональные услуги обычно предоставляются, когда звонки получают люди, а не машины. Голосовая почта также включает обычное изменение приветствия голосовой почты. Это может занять много времени. Точно так же, когда есть только одно приветствие голосовой почты, это может утомить людей, которые регулярно звонят.

В ряде случаев сообщения иногда не доходят, так как может произойти ошибка на стороне отправителя или неисправность оборудования. Следует также отметить, что некоторые люди могут стесняться, и это может заставить их не оставлять свои сообщения.

Преимущества Меморандума

Меморандумы также имеют свои преимущества. Во-первых, заметки всегда прямо к делу. Кроме того, они обычно письменные, поэтому могут использоваться для постоянных записей для справок в будущем. В ряде случаев памятка может использоваться, чтобы вспомнить, что произошло в определенный день, дату, а также время происшествия. Меморандумы обычно представляют собой официальные документы. Их можно безопасно хранить в файлах, и опять же, на них можно легко ссылаться. Следует также отметить, что записки обычно бывают лаконичными.

Своевременная доставка! Получите 100% персонализированную бумагу
готово за
всего за 3 часа

Начнем

Недостатки памяток

С памятками связано множество подводных камней. Например, человек, отправивший записку, не получит немедленной обратной связи. Точно так же записка, являющаяся письменным сообщением, потребует слишком много времени для подготовки.

Преимущества информационных бюллетеней

Информационный бюллетень представляет собой периодически рассылаемый метод рекламы. В ряде случаев он распространяется повторно. Обычно он охватывает одну тему.

Информационные бюллетени в Интернете имеют ряд преимуществ. Прежде всего, когда информационный бюллетень отправляется по электронной почте, сокращаются расходы. Например, более широкая аудитория будет мгновенно охвачена дешевым способом. Кроме того, рассылки выгодны тем, что помогают в продвижении бизнеса. Информационные бюллетени, как правило, мотивируют клиентов покупать у данных предприятий. Точно так же в информационных бюллетенях обычно есть статьи, а также заявления о миссии и видении организаций. Вся эта информация поможет клиентам узнать больше о бизнесе. Информационные бюллетени также позволяют организациям делиться своими идеями и мыслями со своими подписчиками.

Недостатки

Наряду с этими преимуществами использование информационных бюллетеней приводит к следующим недостаткам. Как правило, информационные бюллетени имеют ограниченное пространство. Они также требуют слишком много усилий и времени. Таковы некоторые из недостатков, которые вызваны использованием информационных бюллетеней для связи.

Преимущества дополнительных внутренних публикаций

Дополнительные внутренние публикации имеют свои явные преимущества. Во-первых, они обычно ориентированы на конкретные стратегические вопросы бизнеса. Поэтому они уточняют по конкретным вопросам. Точно так же дополнительные внутренние публикации обычно пишутся на языках, понятных получателям. Опять же, они имеют измеримые и конкретные результаты. Следует также отметить своевременную доставку дополнительных внутренних публикаций. Они также доставляются таким образом, что получатель будет счастлив и готов получить сообщение, а также дать быстрый ответ (Hopkins, 2006).

Недостаток

Одним из недостатков дополнительных внутренних публикаций является то, что их обычно называют голосом руководства, а не голосом сотрудников (Hopkins, 2006).

Ссылки

Хопкинс, Л. (2006). Что такое внутренняя коммуникация? Веб.

Мы поставим бумагу по индивидуальному заказу с учетом ваших требований.

Скидка 15% первый заказ

Используйте скидку

Lind, M. R. (1999). Гендерное влияние временных виртуальных рабочих групп. IEEE  Transactions on Professional Communication, 42 (4), 276.

Oxford Economics USA. (2009). Окупаемость инвестиций в деловые поездки в США. Интернет.

Розен, Б., Ферст, С., и Блэкберн, Р. (2007). Преодоление барьеров для обмена знаниями в виртуальных командах. Организационная динамика, 36 (3), 259-273.

Сторпер, М., и Венейблс, А.Дж. (2004). Buzz: Личный контакт и городская экономика. Журнал экономической географии, 4, 351-370.

20 Преимущества разговора — неловкое молчание

Разговор так ценен, но так недооценен. Это важнее, чем вы думаете.

1.     Разговор создает связь : Чем больше вы говорите с кем-то, тем больше вы сближаетесь. Радость общения и новых друзей — одна из величайших наград в жизни. И, соединяясь с другими, вы становитесь больше, чем вы сами.

2.    Разговор – это кровь отношений : Без разговора отношения умирают. И не только романтические отношения. Дружба и семья должны говорить, чтобы поддерживать связь. Когда беседа яркая, отношения ярки.

3.    Разговор необходим для общения : Когда люди не говорят, они выдумывают предположения, которых нет. Люди переходят к предположениям, потому что они не на одной волне. Даже методы письменного общения, как правило, теряют большую часть своего намерения и манеры, если не используются лично.

4.    Обмен информацией в беседе : Общение — это удобный инструмент для поиска информации. Например, обсуждение чьего-то опыта путешествий может дать вам советы для себя. Для пар важно делиться информацией и не предполагать, что другие читают мысли. Это спасает от конфликтов в долгосрочной перспективе.

5.    Разговор порождает идеи и создает синергию : Разговоры — это чаша для смешивания, из которой рождаются великие идеи. Обсуждая идею с кем-то, они могут помочь конкретизировать ее.

6.    Беседы помогают вам расти : Общение с широким спектром идей и опыта дает нам шанс стать чем-то большим, чем мы сами.

7.    Разговоры заставляют вас формулировать : У вас могут быть идеи или мнения, крутящиеся в вашей голове, но, делясь ими с другими, вы вынуждены закреплять свои мысли. При этом вы узнаете, что вы действительно думаете. Вы открываете себя.

8.    Разговоры веселые : Разговоры могут заставить вас смеяться, могут быть увлекательными и могут поднять вам настроение.

9.    Разговор дает вам чувство ценности : Когда кто-то находит время выслушать вас, он демонстрирует вам признательность. Они могут не во всем с вами соглашаться, но ценят вашу точку зрения.

10. Разговоры бросают вам вызов : Разговоры знакомят вас с разными мнениями. Иногда потребность защищать эти мнения поможет вам полностью осознать эти мнения или отказаться от них.

11. Разговоры подтверждают вас : Ободряющее слово может поддержать других так, как вы никогда не узнаете. Людям нужны другие люди, которые поддержат их, когда мир их одолеет, и напомнят им об их ценности.

12. Разговоры откроют для вас новую перспективу : Каждый из нас отличается разнообразием личности и опыта. Новые точки зрения помогают нам ценить различные точки зрения и видеть мир так, как мы не могли бы видеть сами.

13. Сообщения о начале разговора : Когда вы делитесь с кем-то мыслью, вы никогда не знаете, где она будет повторена или передана.

14. Разговоры демонстрируют вашу индивидуальность : Наш внешний вид или онлайн-изображение не подходят для разговора, демонстрирующего вашу индивидуальность. Разговор с кем-то — это вы в 3D, HD, вживую.

15. Разговоры восстанавливают отношения : Когда в отношения вкрадывается боль, разговор об этом ставит вас на путь исцеления.

16. Разговоры помогают справиться с болью и замешательством : Когда в вашей голове роятся подавляющие мысли, разговор — лучший способ выпустить их наружу и разобраться в них. Это не часто приводит к мгновенному излечению, но в сочетании со временем с болью и спутанностью сознания становится легче справляться.

17. Разговоры — это источник новых открытий : В мире игнорируемой рекламы разговоры часто являются лучшим способом открыть для себя что-то стоящее. Они могут включать в себя новые фильмы, интересные занятия или вкусную еду.

18. Разговоры делают вас более привлекательными : Хорошая внешность быстро изнашивается без индивидуальности и химии, которые ее подкрепляют. Если вы не несносный или бессодержательный человек, общение поможет людям узнать вас лучше. А более глубокие связи создают притяжение. В конечном счете, большинство из них предпочло бы быть с кем-то забавным, но интересным, а не с тем, кто был симпатичным, но скучным.

19. Разговор вдохновляет и мотивирует : Разговор с кем-то открывает новые идеи и побуждает к действию. Будь то возобновление плана, который некоторое время бездействовал, или просто возможность провести день, разговор может стать катализатором.

20. Разговор — это то, где мы учимся : Есть много возможностей учиться, но в разговоре мы можем задавать вопросы и исследовать то, о чем мы не знаем.

Разговор — сильная вещь.

Давай поговорим.

Преимущества и недостатки чат-ботов: все, что вам нужно знать

Всем известно, что диалоговые чат-боты произвели революцию в обслуживании клиентов. Рост был настолько впечатляющим, что в 2021 году у организаций стало на 70% меньше звонков, чатов и писем после автоматизации обслуживания клиентов.

Но речь идет не только о внедрении ИИ: вы должны убедиться, что ваши клиенты получают положительный опыт. Именно здесь разговорные чат-боты играют решающую роль, потому что более 30% ваших клиентов готовы покинуть ваш бренд после плохого обслуживания клиентов.

Итак, что нам нужно знать при внедрении диалоговых чат-ботов? Вот некоторые преимущества и проблемы, на которые следует обратить особое внимание.


Преимущества: Почему чат-боты являются надежным партнером для вашей компании?

1. Они помогут вам лучше узнать ваших клиентов

Разговорные чат-боты помогут вам лучше узнать своих клиентов. Они позволяют вам понять, каковы их вопросы и потребности, а также продукты или услуги, в которых они заинтересованы, и помогают вам принимать стратегические решения для улучшения опыта.

2. Это машина для продаж

Ваш чат-бот может стать идеальным партнером для продвижения новых продуктов и отправки проактивных уведомлений. Они также могут предложить немедленную помощь вашим потенциальным клиентам и помочь ускорить процесс принятия решения о покупке.

Статья по теме: Чат-бот для электронной коммерции: как улучшить продажи с помощью разговорного ИИ

3. Обслуживание клиентов в любое время

Одним из самых больших преимуществ является то, что чат-боты доступны круглосуточно и без выходных, чтобы помочь клиентам. Кроме того, они быстро отвечают на каждый полученный вопрос. Это гарантирует, что ваши клиенты всегда смогут решить свои проблемы, независимо от времени суток.

4. Они помогают оптимизировать затраты

Представьте, что ваши агенты тратят больше времени, отвечая только на запросы, требующие присутствия человека. Внедрение чат-бота с диалоговым ИИ — отличный способ автоматизировать обслуживание клиентов и улучшить услуги, предоставляемые агентами, что приведет к оптимизации затрат в среднесрочной перспективе.

5. Они повышают удовлетворенность клиентов

Все люди разные, и то, как они общаются. Вот почему так важно предлагать адекватный и чуткий ответ на каждый запрос. Например, наш разговорный ИИ может понимать неформальный язык и регионализм, улучшать разговоры с помощью плагинов и распознавать намерение каждого взаимодействия.

На что следует обратить внимание

1. Чат-бот — это не человек

Да, это очевидно. Но вы должны это помнить. Разговорный чат-бот отличается от агента-человека, поэтому он не всегда понимает запрос или его выбор ответов может быть ограничен. Это заставляет его звучать «роботизированно».

Как это исправить? Текущие решения, основанные на искусственном интеллекте, такие как те, что предлагает Aivo, позволяют вам создать индивидуальность для вашего чат-бота и адаптировать сохранения к контексту. Вы даже можете научить чат-бота проявлять сочувствие к определенным сообщениям или включать уклончивые ответы и учиться на каждом взаимодействии.

Статья по теме: Сила уклончивых ответов для эффективного общения

2. Вам нужно время для внедрения

Это не недостаток, но стоит помнить, что, как и все улучшения, внедряемые в компании, требуется время, пока все не заработает на 100% и не покажет реальные результаты. Внедрение, настройка и обучение могут занять некоторое время.

Как это исправить? Хорошо, что наше решение не требует написания кода, а это означает, что вам не нужна ИТ-поддержка или знания программирования для его реализации и обновления. И, как мы всегда говорим, помните, что нетерпение — враг результатов.


Айво | Платформа аналитики

Статья по теме: Рекомендации по внедрению бота с нуля

3. Им требуется техническое обслуживание

Чат-боты нуждаются в постоянном пересмотре, обслуживании и оптимизации с точки зрения их базы знаний и того, как они должны работать общаться с клиентами. Вы должны кормить чат-бота новыми и значимыми данными (контентом), которые могут отвечать на вопросы и запросы клиентов.

Как это исправить? Этот процесс не должен быть головной болью, если вы знаете инструмент и используете его в своих интересах. Например, в нашем решении есть раздел «Обучение», где вы можете научить чат-бота новому контенту, чтобы повысить удовлетворенность клиентов, используя любые оставшиеся без ответа запросы.

Айво | Analytics Platform

Должен ли я внедрить чат-бота?

В целом разговорные чат-боты проще, чем другие типы чат-ботов. Тем не менее, сегодня вы можете выбрать удобные и интуитивно понятные платформы, которые не требуют больших инвестиций или слишком много времени.

Самая сложная часть будет выполнена после того, как вы научите чат-бота взаимодействовать с вашими клиентами, и он будет иметь нужный вам тон; то вам просто нужно держать его в курсе. Это немного по сравнению со всем, что чат-бот может сделать для вашей компании: повысить удовлетворенность клиентов, увеличить продажи, получить ценные данные и оптимизировать расходы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts