Неформальные и формальные позитивные санкции: Социальные санкции » Социалтьюторс — обществознание для школьников 5-11 класса.

Типология социальных санкций

позитивные негативные

Ф +

Ф —

Н +

Н —


Формальные неформальные

Формальные позитивные санкции (Ф+) – публичное одобрение со стороны официальных организаций (правительства, творческого союза): правительственные награды, государственные премии, именные стипендии и т. д.

Неформальные позитивные санкции (Н+) – публичное одобрение, исходящее от неофициальных организаций: дружеская похвала, комплимент, аплодисменты и т. д.

Формальные негативные санкции

(Ф-) – наказания, предусмотренные юридическими законами, предписаниями, распоряжениями, то есть исходящие от официальных организаций: штраф, увольнение, понижение в должности, конфискация имущества и т. д.

Неформальные негативные санкции (Н-) – наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: насмешка, злая шутка, нелестная кличка и т. д.

Социальные санкции выполняют ключевую роль в системе социального контроля, вознаграждая членов общества за выполнение социальных норм либо наказывая за отклонение от последних, то есть за девиантность.

2. Отклоняющееся поведение.

Далеко не всегда поведение людей соответствует социальным нормам. Напротив, во множестве случаев происходит их несоблюдение, нарушение. Поведение, отклоняющееся от действующих в обществе социальных норм называется девиантным. Негативные отклонения от социальных норм на уровне личности проявляются, прежде всего в преступлениях и иных правонарушениях, в аморальных поступках. На уровне малых групп – в раздорах, скандалах и т. д. В деятельности государственных и общественных организаций такие отклонения проявляются в бюрократизме, волоките, коррупции и других явлениях.

Девиация может иметь как положительный характер, то есть иметь для общества полезные следствия (например, проявление героизма, самопожертвование). Бывают и сугубо индивидуальные не приносящие никакого вреда особенности поведения отдельного человека: чудачества, эксцентричность.

Основные проявления отклоняющегося поведения отрицательной направленности: преступность (совокупность преступных действий индивида в социологии называетсяделиквентным (буквально — преступным) поведением)

, алкоголизм, наркомания, религиозный фанатизм, терроризм, расизм, проституция, суицид и т. д. У всех этих отклонений есть общая черта – все они приносят огромный ущерб человечеству. Хотя, известный американский социолог, Эмиль Дюркгейм считал, что девиации могут приводить и к положительным последствиям. Например, что девиации помогают обществу получить более полное представление о многообразии социальных норм, ведёт к их совершенствованию. Однако в большинстве случаев об отклоняющемся поведении говорят как о негативном социальном явлении, наносящем вред обществу.

Существует множество точек зрения объясняющих появление и распространение девиантного поведения.

Биологическое объяснение отклонений: наличие у некоторых людей прирождённой предрасположенности к нарушениям социальных норм, которая связана с физическими особенностями индивида, преступным темпераментом и т. п.

Психологическое объяснение отклонений: большую роль играют ценностно-нормативные представления личности: понимание окружающего мира, отношение к социальным нормам, а главное – общая направленность интересов личности. Исследователи пришли к выводу, что в основе поведения, нарушающего установленные нормы, лежит иная система ценностей и правил, чем та которая закреплена в праве. Например, психологическое исследование таких мотивов противоправных действий, как жестокость, жадность и лживость, показало, что у преступников названные качества наиболее выражены. Причём их допустимость или необходимость оправдывается ими («всегда лучше показать свою силу», «бери от жизни всё, что можешь!»).

Учёные пришли к выводу, что названные деформации личности являются следствием её неправильного развития. Например, жестокость может быть следствием холодного, безразличного отношения к ребёнку со стороны родителей, а нередко и жестокости взрослых.

Исследования показали, что низкое самоуважение, самоуничижение в подростковом периоде компенсируется в дальнейшем отклоняющимся поведением, с помощью которого удаётся привлечь внимание к себе, добиться одобрения со стороны тех, кто оценит нарушение норм как признак «сильной» личности.

Широкое признание получило социологическое объяснение причин отклонений от социальных норм. Известный социолог Э. Дюркгейм показал зависимость отклоняющегося поведения от кризисных явлений в общественном развитии. Во время кризисов, радикальных социальных перемен, в условиях дезорганизации социальной жизни (неожиданные экономические спады и подъёмы, падение деловой активности, инфляция) жизненный опыт человека перестаёт соответствовать идеалам, воплощённым в социальных нормах.

Социальные нормы разрушаются, люди теряют ориентацию, и это способствует возникновению отклоняющегося поведения.

Некоторые учёные связывали отклоняющееся поведение с конфликтом между господствующей культурой и культурой какой-либо группы (субкультурой), отрицающей общепринятые нормы. В этом случае преступное поведение, например, может быть результатом преимущественного общения индивида с носителями преступных норм. Преступная среда создаёт свою субкультуру, свои нормы, противостоящие нормам, признанным в обществе.. Частота контактов с представителями преступного сообщества влияет на усвоение человеком (особенно молодым) норм антиобщественного поведения.

Исходя, из целей и направленности девиантного поведения выделяют деструктивный и асоциальный его типы. К первому типу относят отклонения, причиняющие вред самой личности (алкоголизм, самоубийство, наркомания и др.), ко второму – поведение, наносящее вред общностям людей (нарушение правил поведения в общественных местах, нарушение трудовой дисциплины и т.

п.).

1.3. Социальные санкции

Санкциями называются не только наказания, но также поощрения, способствующие соблюдению социальных норм.

Санкции – охранники норм. Наряду с ценностями они ответственны за то, почему люди стремятся выполнять нор­мы. Нормы защищены с двух сторон – со стороны ценнос­тей и со стороны санкций.

Социальные санкции – разветвленная система вознаграж­дений за выполнение норм, т.е. за конформизм, за согласие с ними, и наказаний за отклонение от них, т.е. за девиан-тносгь.

Конформизм представляет собой внешнее согласие с об­щепринятыми нормами,

когда внутренне индивид может сохра­нять в себе несогласие с ними, но никому не говорить о том.

Конформизм – цель социального контроля. Однако це­лью социализации конформизм не может быть, ибо она до­лжна завершаться внутренним согласием с общепринятым.

Выделяют четыре типа санкций: позитивные и негатив­ные, формальные и неформальные. Они дают четыре типа сочетаний, которые можно изобразить в виде логического квадрата:

ФОРМАЛЬНЫЕ

НЕФОРМАЛЬНЫЕ

Формальные позитивные санкции (Ф+) – публичное одоб­рение со стороны официальных организаций (правительст­ва, учреждения, творческого союза): правительственные на­грады, государственные премии и стипендии, пожалован­ные титулы, ученые степени и звания, сооружение памят­ника, вручение почетных грамот, допуск к высоким до­лжностям и почетным функциям (например, избрание пред­седателем правления).

Неформальные позитивные санкции (Н+) – публичное одобрение, не исходящее от официальных организаций: дру­жеская похвала, комплименты, молчаливое признание, до­брожелательное расположение, аплодисменты, слава, почет, лестные отзывы, признание лидерских или экспертных ка­честв, улыбка.

Формальные негативные санкции (Ф-) – наказания, предусмотренные юридическими законами, правительствен­ными указами, административными инструкциями, пред­писаниями, распоряжениями: лишение гражданских прав, тюремное заключение, арест, увольнение, штраф, депремирование, конфискация имущества, понижение в должности, разжалование, низложение с престола, смертная казнь, от­лучение от церкви.

Неформальные негативные санкции (Н-) – наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: порица­ние, замечание, насмешка, издевка, злая шутка, нелестная кличка, пренебрежение, отказ подать руку или поддержи­вать отношения, распускание слуха, клевета, недоброжела­тельный отзыв, жалоба, сочинение памфлета или фельето­на, разоблачительная статья.

Итак, социальные санкции выполняют ключевую роль в системе социального контроля. Санкции вместе с ценностями и нормами со­ставляют механизм социального контроля. Социальные санк­ции представляют собой систему вознаграждений и наказа­ний. Они делятся на четыре типа: позитивные и негативные, формальные и неформальные. В зависимости от способа вы­несения санкций – коллективного или индивидуального – социальный контроль может быть внешним и внутренним (самоконтроль). По степени интенсивности санкции бывают строгими, или жесткими, и нестрогими, или мягкими.

Сами по себе нормы ничего не контролируют. Поведение людей контролируют другие люди на основе норм, кото­рые, как ожидается, будут соблюдаться всеми. Соблюдение норм, как и выполнение санкций, делает наше поведение предсказуемым. Каждый из нас знает, что за выдающееся научное открытие ожидает официальная награда, а за тяж­кое преступление – тюремное заключение. Когда мы ожида­ем от другого человека определенного поступка, то надеем­ся, что он знает не только норму, но и следующую за ним санкцию.

Таким образом, нормы и санкции соединены в единое це­лое. Если у какой-то нормы отсутствует сопровождающая ее санкция, то она перестает регулировать реальное поведение. Она становится лозунгом, призывом, воззванием, но она перестает быть элементом социального контроля.

Применение социальных санкций в одних случаях требу­ет присутствия посторонних лиц, а в других не требует. Уволь­нение оформляется отделом кадров учреждения и предпол­агает предварительное издание распоряжения или приказа. Тюремное заключение требует сложной процедуры судебно­го разбирательства, на основании которого выносится су­дебное решение. Привлечение к административной ответствен­ности, скажем, штрафование за безбилетный проезд, пред­полагает присутствие официального транспортного контро­лера, иногда и милиционера. Присвоение ученой степени предполагает не менее сложную процедуру защиты научной диссертации и решения ученого совета.

Санкции к нарушителям групповых привычек требуют наличия меньшего числа лиц. Санкции никогда не применяются по отношению к самому себе. Если применение санк­ций совершается самим человеком, направлено на себя и происходит внутри, то такую форму контроля надо считать самоконтролем.

6 Типы и простое определение (2023)

В социологии санкции относятся к реакциям, которые используются для поощрения или сдерживания чьего-либо поведения в соответствии с социальными нормами и ценностями (Farley & Flota, 2017).

Санкции можно разделить на несколько категорий, таких как позитивные и негативные, формальные и неформальные, внутренние и внешние. Эти типы различаются в зависимости от характера, цели и источника санкций.

Санкции, вне зависимости от их вида, всегда являются отражением попытки установить общественный контроль и предотвратить отклонение от социальных норм и ценностей.

Санкции могут иметь место на индивидуальном уровне, например, реакции в контексте межличностных отношений, или на более институциональном уровне, например санкции со стороны (или в отношении) политических институтов, таких как национальные государства.

Типы санкций

1. Позитивные и негативные санкции

Одно из ключевых различий между различными типами санкций основано на их позитивности или негативности. В то время как положительные санкции относятся к реакциям с ободряющими характеристиками, отрицательные санкции относятся к обескураживающим реакциям, включая наказания.

За одно и то же поведение можно получить положительную или отрицательную санкцию в зависимости от контекстуальных норм и ожиданий (Gibbs, 1966).

Например, в то время как женщина может получить похвалу и комплименты (положительные санкции) за ношение гламурного платья на официальном мероприятии, она может получить негативные санкции, такие как исключение или наказание, если она наденет то же платье в каком-либо месте это требует официальной униформы или консервативного дресс-кода.

2. Формальные и неформальные санкции

Формальные санкции применяются отдельными лицами или организациями, имеющими официальные роли или статусы, такими как учителя, правоохранительные или судебные органы. Неформальные санкции часто применяются сверстниками или обществом в целом, особенно через неписаные обычаи и традиции.

Пример официальной санкции выдается вместе с штрафом, так как нарушение правил парковки считается официальной санкцией.

Примером неформальной санкции в обществе является то, что там, где брак является нормой, социальная изоляция одинокого взрослого со стороны сверстников и соседей будет неформальной санкцией (Farley & Flota, 2017).

3. Внутренние и внешние санкции

Внутренние санкции относятся к ответам и реакциям, основанным на внутренних ресурсах, таких как эмоции. Внешние санкции исходят от внешних ресурсов, таких как другие лица или организации.

Примером внутренней санкции является чувство вины религиозным лицом после совершения деяния, которое считается грехом в их религии, может считаться внутренней санкцией.

В то время как это является негативной внутренней санкцией, чувство гордости человека за академические или профессиональные достижения можно рассматривать как положительную внутреннюю санкцию, поощряющую эти достижения (Liu, 2003).

Примером внешней санкции может быть предупреждение вашего соседа за то, что вы задерживаете вывоз мусора, — это внешняя отрицательная санкция, исходящая от физического лица, а выставление муниципалитетом платы за то, что вы не перерабатываете мусор, — аналогичная санкция, исходящая от организация (Уоррен и Смит-Кроу, 2008).

Примеры санкций в социологии

  • Положительная официальная (внешняя) санкция: Исследователь получает официальную награду от ассоциации после проведения важного исследования.
  • Положительный Неофициальный (внешний) Санкция: Парень получает улыбку от своей соседки после того, как придержал для нее дверь здания.
  • Отрицательный Официальная (внешняя) Санкция: Мужчина получает штраф от ГИБДД после парковки автомобиля в запрещенном месте.
  • Отрицательное неформальное (внешнее) Санкция: Человек становится исключенным из своего круга общения после того, как признается трансгендером.
  • Положительная внутренняя санкция: Студентка гордится собой после получения высоких оценок на выпускных экзаменах. Санкцией в данном контексте является чувство гордости.
  • Отрицательная внутренняя санкция: Девочка-подросток крадет драгоценности у мамы и после этого чувствует себя виноватой. Эмоция вины является отрицательной внутренней санкцией.

Как санкции обеспечивают соблюдение норм и нормативности

Санкции тесно связаны с нормами общества, которые они служат для обеспечения соблюдения и утверждения. Нормы можно определить как неформальные и неписаные правила и ожидания в отношении того, что считается приемлемым поведением в обществе (Farley & Flota, 2017).

Такой подход, при котором некоторые виды поведения рассматриваются как нормальные и приемлемые, а другие как ненормальные и неприемлемые, называется нормативностью.

Устойчивость нормативности в любом обществе сильно зависит от санкций, особенно негативных санкций, которые наказывают или препятствуют поведению, которое считается ненормальным.

Хотя это относится к преступному и вредному девиантному поведению, нормативность может также исключать людей с маргинализованной идентичностью и еще больше исключать их из общества. В таких случаях санкции могут еще больше усилить это исключение, способствуя стигматизации и предрассудкам.

Например, в консервативном обществе, где однополые отношения являются табу, гомофобия будет нормой. В результате негативные санкции, такие как сплетни, домогательства или даже нападения или правовые наказания, могут поддерживать эту гетеронормативность.

Цели и функции санкций

Основной целью любых санкций является установление социального контроля путем сохранения социальных норм и ценностей и предотвращения отклонений.

Таким образом, санкции являются неотъемлемым средством обеспечения социального контроля. Поддерживая социальный контроль, санкции сохраняют правила и порядок в обществе (Klotz, 19).96).

Сохранение социальных норм и ценностей происходит главным образом за счет неформальных санкций, поскольку они часто навязываются сверстниками или более широкой социальной группой. Например, в патриотическом обществе восхваление или благодарность кого-либо за его военную службу будет подразумевать и поддерживать эту ценность, выступая в качестве поощрения.

Еще одной целью и функцией санкций является снижение уровня преступности в обществе. Многие негативные формальные санкции, такие как лишение свободы или юридические штрафы, непосредственно направлены на преступные деяния и поведение, такие как кражи или грабежи, препятствуя их совершению отдельными лицами.

Однако, хотя поддержание правил и порядка и предотвращение преступлений часто являются положительными функциями санкций, поддержание нормативности может также быть негативным действием в случаях, когда нормы аморальны, неэтичны или дискриминационны.

Санкции против социального контроля

Хотя социальный контроль и санкции являются тесно связанными темами, направленными на борьбу с девиантным поведением в обществе, их определения все же различаются.

Санкции — это ответы или реакции, направленные на поощрение или сдерживание определенных действий или поведения.

Напротив, социальный контроль — это более широкая идея утверждения власти для поддержания норм и ценностей в обществе. Использование санкций жизненно важно для установления социального контроля в любом обществе. Таким образом, санкции можно рассматривать как специфические инструменты или проявления социального контроля.

Как санкции, так и социальный контроль связаны с властью, поскольку они обеспечивают и поддерживают нормы и ценности, которые часто формируются теми, кто обладает властью в сообществе или обществе (Farley & Flota, 2017).

Санкции и социализация людей

Социализация — это процесс, посредством которого человек усваивает нормы, ценности и ожидания в обществе (Farley & Flota, 2017; Klotz, 1996). Санкции связаны с социализацией несколькими способами.

Во-первых, поскольку в ходе этого процесса мы изучаем нормы и правила, санкции также учат нас, когда применять санкции. Другими словами, мы знаем, какое поведение следует поощрять или не поощрять в соответствии с социальными ожиданиями благодаря социализации.

Во-вторых, мы знаем, как налагать санкции на других посредством социализации. Например, социализация учит нас, как правильно хвалить или критиковать человека.

В-третьих, что важно, мы познаем значение санкций, особенно неформальных, через социализацию. Это важно, поскольку не все виды поведения интерпретируются одинаково во всех культурах.

Например, вопрос «ты в порядке» может быть истолкован как критика или негативная неформальная санкция в одном контексте, но как искренний вопрос в другом, в зависимости от тона спрашивающего и культурного или языкового контекста.

Контекст также важен для определения того, какое поведение будет санкционировано кем. Одно и то же поведение может спровоцировать противоречивые санкции со стороны разных сообществ или отдельных лиц в зависимости от конкретных норм и ценностей.

Например, если информирование полиции о преступлении вызовет наказание и месть со стороны бывших членов чьей-либо банды (негативная санкция), такое же поведение, возможно, будет вознаграждено законными властями (позитивная санкция).

Вывод

Реакции или ответы, поощряющие или препятствующие определенному поведению, в социологии называются санкциями. Санкции делятся на несколько категорий в зависимости от их характеристик и источника. Эти категории включают позитивные, негативные, формальные, неформальные, внешние и внутренние санкции. Независимо от их типа, санкции усваиваются посредством социализации, и они являются жизненно важным аспектом социального контроля.

Ссылки

Фарли, Дж., и Флота, М. (2017). Социология . Рутледж.

Гиббс, Дж. П. (1966). Санкции. Социальные проблемы , 14 (2), 147-159.

Клотц, А. (1996). Нормы и санкции: уроки социализации ЮАР. Review of International Studies , 22 (2), 173-190.

Лю, Р. Х. (2003). Сдерживающее воздействие внутренних и предполагаемых внешних санкций на отношения между девиантными ассоциациями сверстников и уголовными преступлениями. Western Criminology Review , 4 (3), 191-202.

Уоррен, Д. Э., и Смит-Кроу, К. (2008). Решать, что правильно: роль внешних санкций и смущения в формировании моральных суждений на рабочем месте. Исследования организационного поведения , 28 , 81-105.

Санам Вагефи (аспирант)

Веб-сайт | + постов

Санам Вагефи (бакалавр наук, магистр искусств) — социолог, педагог и кандидат наук. Она имеет многолетний опыт работы в Университете Виктории в качестве ассистента преподавателя и инструктора. Ее исследования по социологии миграции и психического здоровья были отмечены наградами за эссе Канадской социологической ассоциации и IRCC. В настоящее время она сосредоточена на поддержке студентов онлайн в рамках своего академического коучинга и репетиторства Lingua Academic Coaching OU.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Чтение: Девиация и контроль | Социология


Большая часть привлекательности зрелищных выступлений артистов в переодевании проистекает из юмора, присущего наблюдению за нарушением повседневных норм. (Фото предоставлено Cassiopeija/Wikimedia Commons)

Что такое девиантность? И какова связь между девиантностью и преступностью? Согласно социологу Уильяму Грэму Самнеру, девиация является нарушением установленных контекстуальных, культурных или социальных норм, будь то народные обычаи, нравы или кодифицированный закон (19). 06). Это может быть как незначительное, как ковыряние в носу на публике, так и серьезное, как совершение убийства. Хотя слово «девиантность» в повседневном языке имеет негативный оттенок, социологи признают, что девиантность не обязательно плоха (Schoepflin 2011). На самом деле, с точки зрения структурного функционализма, одним из положительных вкладов девиантности является то, что она способствует социальным изменениям. Например, во время движения за гражданские права в США Роза Паркс нарушила социальные нормы, когда отказалась переехать в «черную секцию» автобуса, а девятка из Литл-Рока нарушила обычаи сегрегации, чтобы посещать государственную школу Арканзаса.

«Что такое девиантное поведение?» нельзя ответить однозначно. Называется ли действие девиантным или нет, зависит от многих факторов, включая местоположение, аудиторию и человека, совершающего действие (Becker 1963). Прослушивание вашего iPod по дороге на занятия считается приемлемым поведением. Прослушивание вашего iPod в 14:00. Лекция по социологии считается грубой. Прослушивание вашего iPod во время дачи свидетельских показаний перед судьей может привести к тому, что вы будете обвинены в неуважении к суду и, следовательно, оштрафованы или заключены в тюрьму.

Поскольку нормы различаются в зависимости от культуры и времени, логично, что представления об отклонениях также меняются. Пятьдесят лет назад в государственных школах США существовал строгий дресс-код, который, среди прочего, часто запрещал женщинам носить брюки на занятиях. Сегодня социально приемлемо для женщин носить брюки, но менее приемлемо для мужчин носить юбки. Во время войны действия, обычно считающиеся предосудительными с моральной точки зрения, такие как лишение жизни другого человека, на самом деле могут быть вознаграждены. Является ли действие девиантным или нет, зависит от реакции общества на это действие.

Почему я вожу катафалк

Когда социолог Тодд Шопфлин столкнулся со своим другом детства Биллом, он был потрясен, увидев, что тот водит катафалк вместо обычной машины. Профессионально подготовленный исследователь, Шёпфлин задавался вопросом, какое влияние вождение катафалка оказало на его друга и какое влияние оно могло оказать на других участников дорожного движения. Будет ли использование такого транспортного средства для повседневных дел большинством людей считать отклонением от нормы?

Шопфлин взял интервью у Билла, которому сначала было любопытно узнать, почему он водил такую ​​нетрадиционную машину. Билл просто искал надежную зимнюю машину; с ограниченным бюджетом он искал объявления о подержанных автомобилях и наткнулся на катафалк. Машина работала хорошо, и цена была подходящей, поэтому он купил ее.

Билл признался, что реакция окружающих на машину была неоднозначной. Его родители были потрясены, и он получил странные взгляды от своих коллег. Механик однажды отказался работать над ним, заявив, что это «машина для мертвецов». Однако в целом Билл получил в основном положительные отзывы. Незнакомцы поднимали ему вверх большие пальцы на шоссе и останавливали на парковках, чтобы поболтать о его машине. Его девушке это нравилось, его друзья хотели взять его с собой, и люди предлагали купить его. Может быть, вождение катафалка не так уж и ненормально?

Шёпфлин предположил, что, хотя вождение катафалка рассматривается как выход за рамки общепринятых норм, это настолько легкая форма отклонения, что фактически становится знаком отличия. Конформисты находят выбор транспортного средства интригующим или привлекательным, в то время как нонконформисты видят чудака, с которым они могут общаться. Как заметил один из друзей Билла: «Каждый парень хочет владеть такой уникальной машиной, и , ты, , безусловно, справишься». Такие анекдоты напоминают нам о том, что, хотя девиантность часто рассматривается как нарушение норм, она не всегда рассматривается в негативном свете (Schoepflin 2011).

Катафалк с номерным знаком «ЛАСТРИД». Как бы вы отнеслись к владельцу этой машины? (Фото предоставлено Брайаном Тойчем/flickr)

Social Control

Что происходит, когда человек нарушает социальную норму? Водитель, уличенный в превышении скорости, может получить штраф за превышение скорости. Студент, который ходит на занятия в халате, получает предупреждение от профессора. Громкой отрыжки у взрослых избегают. Все общества практикуют социальный контроль , регулирование и соблюдение норм. Основная цель социального контроля состоит в том, чтобы поддерживать социальный порядок , набор практик и моделей поведения, на которых члены общества основывают свою повседневную жизнь. Думайте о социальном порядке как о руководстве для сотрудников, а о социальном контроле — как о менеджере. Когда работник нарушает правила рабочего места, менеджер вмешивается, чтобы обеспечить соблюдение правил; когда сотрудник делает исключительно хорошую работу по соблюдению правил, менеджер может похвалить или повысить сотрудника.

Средства обеспечения соблюдения правил известны как санкции . Санкции могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные санкции — это награды за соблюдение норм. Повышение на работе – это положительная санкция за упорный труд. Негативные санкции – это наказания за нарушение норм. Арест является наказанием за магазинную кражу. Оба типа санкций играют роль в социальном контроле.

Социологи также классифицируют санкции как формальные и неформальные. Хотя магазинные кражи, форма социального отклонения, могут быть незаконными, не существует законов, предписывающих, как правильно чесать нос. Это не означает, что ковыряние в носу на публике не будет наказано; вместо этого вы встретите неформальные санкции . Неформальные санкции возникают в социальных взаимодействиях лицом к лицу. Например, поход в оперу в шлепанцах или громкая ругань в церкви могут вызвать неодобрительные взгляды или даже словесные порицания, тогда как поведение, воспринимаемое как положительное, например, помощь старику переносить сумки с продуктами через улицу, может вызвать положительную неформальную реакцию. например, улыбка или похлопывание по спине.

Формальные санкции , с другой стороны, являются способами официального признания и обеспечения соблюдения норм. Например, если студент нарушает кодекс поведения своего колледжа, его могут исключить. Кто-то, кто говорит с боссом неподобающим образом, может быть уволен. Тот, кто совершает преступление, может быть арестован или заключен в тюрьму. С положительной стороны, солдат, спасший жизнь, может получить официальную благодарность.

В таблице ниже показано соотношение между различными типами санкций.

Неофициальные/официальные санкции. Формальные и неформальные санкции могут быть положительными или отрицательными. Неформальные санкции возникают в социальных взаимодействиях, тогда как формальные санкции официально обеспечивают соблюдение норм.
Неофициальный Официальный
Положительный Выражение благодарности Повышение на работе
Отрицательный Гневный комментарий Штраф за парковку

Дальнейшие исследования

Хотя мы редко думаем об этом таким образом, девиантность может оказывать положительное влияние на общество. Ознакомьтесь с инициативой Positive Deviance Initiative, программой, инициированной Университетом Тафтса для продвижения социальных движений по всему миру, которые стремятся улучшить жизнь людей, на positivedeviance.org.

Подумай

  1. Если бы у тебя был выбор, купил бы ты необычный автомобиль, например катафалк, для повседневного использования? Как отреагируют на это ваши друзья, семья или близкие люди? Поскольку девиантность определяется культурой, большинство решений, которые мы принимаем, зависят от реакции других. Есть ли что-то, что люди в вашей жизни побуждают вас делать, чего вы не делаете? Почему нет?
  2. Вспомните недавний случай, когда вы применяли неформальные негативные санкции. На какой девиантный акт вы реагировали? Как ваши действия повлияли на девиантного человека или людей? Как ваша реакция помогла сохранить социальный контроль?

Практика

1. Что из следующего лучше всего описывает, как определяется отклонение?

  1. Отклонение определяется федеральными законами, законами штата и местными законами.
  2. Определение девиантности определяется религией.
  3. Девиантность возникает всякий раз, когда действие причиняет вред кому-то другому.
  4. Девиантность определяется обществом.

Показать ответ

2. Во время движения за гражданские права Роза Паркс и другие чернокожие протестующие выступили против сегрегации, отказавшись сидеть в конце автобуса. Это пример ________.

  1. Акт социального контроля
  2. Акт отклонения
  3. Социальная норма
  4. Криминальные нравы

Показать ответ

3. Ученица имеет привычку разговаривать по мобильному телефону во время занятий. Однажды профессор останавливает свою лекцию и просит ее уважать других студентов в классе, отключив ее телефон. В этой ситуации профессор использовал __________ для поддержания социального контроля.

  1. Неофициальные негативные санкции
  2. Неофициальные позитивные санкции
  3. Формальные негативные санкции
  4. Формальные позитивные санкции

Показать ответ

4.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts