Неопозитивизм это: НЕОПОЗИТИВИЗМ | это… Что такое НЕОПОЗИТИВИЗМ?

Неопозитивизм | Понятия и категории

НЕОПОЗИТИВИЗМ, одно из основных направлений буржуазной философии 20 века. Неопозитивизм возник и развивался как течение, претендующее на анализ и решение актуальных философско-методологических проблем, выдвинутых развитием современной науки,— роли знаково-символических средств научного мышления, отношения теоретического аппарата и эмпирического базиса науки, природы и функции математизации и формализации знания и пр. Являясь современной формой позитивизма, неопозитивизм разделяет исходные принципы последнего, отрицая возможность философии как теоретического познания, рассматривающего коренные проблемы миропонимания и выполняющего в системе знания особью функции, которые не осуществляются специально-научным знанием…

Tags: 

Философия

НЕОПОЗИТИВИЗМ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ — направление в исторической эпистемологии, представленное логическим позитивизмом и аналитической философией истории.

В центре внимания неопозитивистов оказались вопросы, связанные с разработкой теории исторического познания, анализом природы и языка научного исторического знания. В рамках логического позитивизма, представители которого стремились к единству научного знания и объединению исследовательского инструментария естественных и гуманитарных наук, особое внимание уделялось логико-методологическому обоснованию научного теоретического знания в истории, принципам его верификации и языку научных высказываний. Логические позитивисты считали, что исторические теории должны выводиться из фактов, а в языке исторического описания необходимо строго отделять информативное содержание от эмоциональных оценок…

Tags: 

История

Философия

НЕОПОЗИТИВИЗМ — современная форма позитивизма («третий позитивизм»). В узком смысле слова неопозитивизм — это логический позитивизм 30-х гг. XX в., в более широком — вся совокупность позитивистских течений 20-60-х гг.

XX в. Возник почти одновременно в Австрии, Германии, Англии и Польше. Естественнонаучными предпосылками неопозитивизма были действительные трудности современной науки, связанные в основном с проблемами ее логического обоснования. Общим гносеологическим источником неопозитивизма явились фетишизация формального аспекта познания, вырастающая из своеобразного отчуждения его знаковых средств, преувеличение познавательных функций формальной логики, пережившей к моменту возникновения неопозитивизма свое второе рождение в виде математической логики. На становление неопозитивизма оказали влияние многие идеи Д. Юма, учение Э. Маха о «нейтральной» природе мира, неореализм Ф. Брентано, А Мейнонга и Дж. Мура, «минималистская» программа философских исследований К. Твардовского. Неопозитивизм складывался в процессе критики феноменологии, немецкого экзистенциализма, бергсонианства и неосхоластики, вследствие чего сыграл вначале относительно положительную роль в тех странах, где религиозная философия занимала до этого прочные позиции.

Tags: 

Философия

НЕОПОЗИТИВИЗМ — одно из распространенных направлений философии 20 в., современная форма позитивизма. Н. считает, что знание о действительности дается лишь в повседневном или конкретно-научном мышлении, а философия возможна только как деятельность по анализу языка, в котором выражаются результаты этих видов мышления (Аналитическая философия). Философский анализ с точки зрения Н. не распространяется на объективную реальность, он должен ограничиваться лишь «данным», т. е. непосредственным, опытом или языком. Крайние формы Н., например ранний Н. венского кружка, ограничивая «данность» индивидуальными переживаниями, объективно склонялись к субъективному

идеализму. Наиболее влиятельной разновидностью Н. явился логический позитивизм. К общей платформе Н. примыкали и англ. философы-аналитики, последователи Мура (Л. С. Стеббинг, Дж. Уисдом и др.). Неопозитивистскими были и философские взгляды ряда представителей логической львовско-варшавской школы (Айдукевич и др. )…

Tags: 

Философия

это, определение слова, понятие. Что такое Неопозитивизм, значение, словарь, энциклопедия

— одно из основных направлений философии XX в. Возник и развивался как течение, претендующее на анализ и решение актуальных философско-методологических проблем, выдвинутых развитием современной науки. Это вопросы о роли знаково-символических средств научного мышления, о границе между научным и ненаучным знанием, об отношении теоретического аппарата и эмпирического базиса науки, о структуре теории, о природе и функциях математизации и формализации знания и др. Противопоставляя науку метафизике, представители Н. считали, что единственно обоснованным и достоверным знанием является специально-научное знание. Традиционные философские вопросы объявлялись Н. бессмысленной метафизикой на том основании, что они формулируются с помощью терминов, которые являются псевдопонятиями, ибо определения последних не поддаются проверке (как, напр. , «абсолют», «субстанция»). В этом отношении Н. продолжал в новых формахтрадицииэмпиризма и феноменализма, восходящие к Дж. Беркли и Д. Юму. В отличие от классического позитивизма О. Конта и Г. Спенсера, неопозитивисты видели задачу философии не в систематизации и обобщении специально-научного знания, а в деятельности по анализу языковых форм знания. От психологической формы позитивизма Маха и Р. Авенариуса, которые считали осмысленной постановку вопроса о существовании объективной реальности и отношения сознания к этой реальности, Н. отличает трактовка данной проблемы как вне-научной метафизики, уводящей философский анализ в область псевдопроблем. Предметом философии, по мнению неопозитивистов, должен быть язык, и прежде всего язык науки, как способ выражения знания. Философиясутьдеятельность по анализу этого знания и возможностей его выражения в языке. Метафизика рассматривается не просто как ложное учение, а как нечто лишенное смысла с точки зрения логических норм языка. Основные идеи Н. сформировались в рамках деятельности Венского кружка. Именно здесь были выработаны концепции, ставшие особенно популярными в 30-40-х годах среди сциентистски ориентированных философов и самих ученых: сведение философии к логическому анализу языка науки, принцип верификации, трактовка логики и математики как формальных преобразований в языке науки и проч. С этих позиций подвергались критическому анализу традиционная философия и научное знание. Эти взгляды составили основу того идейного и научно-организационного единства, которое сложилось в 30-х годах и к которому помимо логических позитивистов (Шлик, Карнап, Нейрат, Ф. Вайсман, Г. Фейгл и др.) примыкали представители Львовско-варшавской школы, Упсальской школы, Мюнстерской логической группы, ряд амер. представителей философии науки (Бриджмен, Ч. Моррис, Нагель) и др. Однако уже в 50-е годы обнаружилось, что та революция в философии, на которую претендовали неопозитивисты и основным стержнем которой была элиминация метафизики из философского и научного знания, не оправдала надежд. Классические метафизические проблемы оказались значимыми не только для осмысления человеческого бытия, но и для анализа самих эпистемологических вопросов. Кроме того, оказалось невозможным в полной мере формализовать язык науки. Выяснилось, что в структуре научных теорий имеются метафизические высказывания, которые невозможно проверить с помощью принципа верификации, несмотря на ряд усилий по его модификации, предпринимавшихся логическими позитивистами. Более того, само понятие полностью формализованной теории оказалось слишком сильной идеализацией, не соответствующей структурам реально функционирующих в науке теорий, и не только естественнонаучных, но и математических. Основополагающая установка неопозитивистов о том, что предложения логики и математики суть аналитические истины, была подвергнута обоснованной критике Куайном (см.: Эмпиризма догмы). Наряду с этим такие историки науки, как Койре, Мецжер, Флек и др. показали неадекватность неопозитивистской модели знания, анализируя оригинальные тексты выдающихся естествоиспытателей, из которых следовало, что роль метафизических идей в создании фундаментальных научных теорий была весьма велика. Начиная с 50-х годов поздние представители Н. стали отходить от первоначальных жестких принципов этого направления и начали отождествлять себя с общим движением аналитической философии. Разделяя общую антиметафизическую направленность Н., аналитики отказываются от жестких логических требований к языку. Более того, в след за Муром и поздним Витгенштейном они полагают, что объектом анализа должен быть естественный язык. Вместе с тем неопозитивистская идея о том, что философские проблемы возникают вследствие неправильного употребления языка, характерна для этого типа анализа. Влияние Н. сказывается и на современных исследованиях по философии науки. В 60-70-е годы во многом под влиянием идей Поппера сложился постпозитивизм (Лакатос, Фейерабенд, Кун, Тулмин и др.), который хотя и реабилитировал «метафизику» и резко критиковал неопозитивистскую эпистемологию, все же разделял некоторые установки Н. B.C. Швырев, H.H. Пугачев Карнап Р. Значение и необходимость. М., 1959; Нарский И. С. Современный позитивизм. М., 1961; Хилл Т.И. Современные теории познания. М., 1965, гл. 13, 14; Швырев B.C. и проблемы эмпирического обоснования науки. М., 1966; Аналитическая философия. Избранные тексты. М., 1993; Logical Positivism. L., 1959.

Неопозитивизм

Философский словарь

— см. ПОЗИТИВИЗМ

Неопозитивизм

Новейший философский словарь

см ПОЗИТИВИЗМ

Поделиться:



Notice: file_put_contents(): write of 1 bytes failed with errno=28 No space left on device in /home/slinks/www/slinks/public/get_links.php on line 36

Warning: file_put_contents(): Only -1 of 1 bytes written, possibly out of free disk space in

/home/slinks/www/slinks/public/get_links.php on line 36

Глоссарий социальных исследований

 

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Главная

Ссылка для цитирования: Harvey, L. , 2012-23, Глоссарий социальных исследований , Quality Research International, http://www.qualityresearchinternational.com/socialresearch/

Это динамический глоссарий, и автор будет приветствовать любые предложения по электронной почте о дополнениях или поправках. Страница обновлена 11 ноября 2022 г. , © Ли Харви, 2012–2023.

 

 

________________________________________________________________

Неопозитивизм

основное определение

Неопозитивизм можно рассматривать как более позднюю фазу дедукция над индукцией.

пояснительный контекст

Он уделяет значительное внимание статистическому анализу в социальных науках и склонен к фальсификационизму. В некоторых отношениях его интерес к статистической проверке связывает его с абстрактным эмпиризмом.

 

Что отличает неопозитивизм от более старого позитивизма, так это «метод логического анализа» и, следовательно, акцент на языке науки. Согласно Отто Нейрату, неопозитивизм «характеризуется сведением посредством логического анализа значения предложений к простейшим утверждениям о чем-то эмпирическом. Таким образом, научное знание вытекает из опыта, который, в свою очередь, опирается на то, что непосредственно дано. С этой точки зрения метафизика и априоризм отвергаются, поскольку у обоих отсутствует необходимое основание в опыте положительно данных эмпирических объектов и положений дел» (Delanty and Strydom, 2003, стр. 18).

 

Неопозитивизм часто отождествляют с логическим позитивизмом или логическим эмпиризмом.

аналитический обзор

SociologyGuide.com (2019) утверждает:

Неопозитивизм возникает из аналогии между физическими и социальными явлениями. Огюст Конт сделал философский позитивизм краеугольным камнем своей социологической мысли. Но школа нео-постивизима ведет свое происхождение от статистической традиции, а не от философского позитивизма Конта. Неопозитив берет явления физического мира в качестве моделей для социальных событий и использует законы первых для объяснения вторых. Он утверждает, что социология должна быть наукой и ее методы должны следовать методам естественных, особенно физических наук.

Неопозитивисты считают обоснованную научную методологию первым принципом социологического анализа. Для них разумная научная методология включает в себя математические и другие формальные модели, включающие формализацию переменных. Компьютерные технологии и язык, экспериментальная логика, лабораторные эксперименты и компьютерное моделирование человеческого поведения. Среди ранних мыслителей Парето и Гиддингс подчеркивали научный характер социологии и рекомендовали использовать методы, общепринятые в естественных науках. Додд, Огберн, Ципф считаются ведущими представителями неопозитивизма. [исправлено девять опечаток в оригинале]

Далее перечислены основные черты неопозитивизма.

:

Позитивистская эпистемология : Неопозитивизм отвергает априорные определения сущностной природы общества, культуры, социальной структуры и институтов и настаивает на операциональном определении конкретных явлений. Последовательность наблюдаемых следствий, образующих кластер смысла впечатления рассматриваются как собственно предмет социологии.

Операционализм:  Неопозитивистов не удовлетворяют расплывчатые определения теоретических построений и понятий. Каждый термин должен быть точно определен и переведен в измеримые переменные. Для неопозитивистов социологическая теория представляет собой систематизированный набор понятий, полезных для интерпретации статистических данных.

Количественный анализ: Статистический анализ, включающий перечисление и измерение, является основой неопозитивизма. Благодаря достижениям в области компьютерных технологий доступны различные методы и приемы. Следовательно, необходимо объединить части информации, относящиеся к единицам социальной структуры, в формальную и математическую систему, чтобы можно было установить взаимосвязь между различными переменными.

Эмпиризм:  Будь то обзорное исследование или экспериментальное наблюдение, эмпирическая работа соответствует стандартной схеме. Поместите проблему, которую можно исследовать с помощью опроса по установлению фактов. Формулирование набора гипотез, которые можно проверить на основе индивидуальных ответов на набор вопросов. Сбор ответов по графику собеседования, структурированной анкете.

Бихевиоризм:

 Из-за упора на операционализм и количественный подход неопостивисты склонны изучать наблюдаемые паттерны поведения, они концентрируются на конкретных случаях взаимодействия, иногда подсчитывая частоту и паттерны повторения. Существенные проблемы социальной структуры и истории институтов и идей часто игнорируются, конкретное поведение индивидов становится предметом социологического исследования. Неопозитивисты разрабатывают несубъективные и неволюнтаристские теории действия и взаимодействия. Исходя из механистических и полевых концепций, крайние варианты неопотивизма могут граничить с поведенческим детерминизмом.

Построение математической теории:  Неопозитивисты привержены построению формальной теории. Они утверждают, что сильное символическое представление теории в терминах формальной логики математики обязательно увеличивает точность теоретических утверждений. Система формальной логики в математике позволяет сформулировать содержательные предложения в терминах точно определенных понятий и сформулировать их с логической последовательностью. Построение формальной теории появляется в двух разных контекстах: во-первых, это формализация хорошо разработанных содержательных теорий. Вторые конкретные результаты конкретных эмпирических исследований систематизируются в математических терминах, а затем организуются в формальную теоретическую систему, которая устанавливает математические отношения между переменными в символических терминах. К этой категории относится большинство эмпирических исследований, проводимых социологами. Однако влияние математической социологии было ограничено несколькими областями. [27 опечаток в оригинале исправлено]

 

Оксфордский индекс (2011) описывает неопозитивизм следующим образом

:

Движение в американской социологии начала 20-го века, которое объединило три темы квантификации, бихевиоризма и позитивистской эпистемологии. Ее основными сторонниками были Франклин Х. Гиддингс и Джордж А. Лундберг, хотя математическую социологию таких авторов, как Джордж К. Ципф (1902–1950), можно рассматривать как развитие неопозитивистской теории.

В своих исследованиях по теории человеческого общества (1922), Гиддингс предложил квалифицированную защиту бихевиоризма, утверждая, что «психология стала экспериментальной и объективной. Он провел различие между рефлексом и условным рефлексом». Он также настаивал на том, что «социология [является] наукой статистической по методу» и что «верное и полное описание чего-либо должно включать его измерение». Точно так же Лундберг утверждал, что социология может быть построена по образцу естественных наук и должна наблюдать за поведением людей в социальных ситуациях, но без обращения к таким понятиям, как чувства, цели, мотивы, ценности и воля (которые он описал как «флогистон»). социальных наук»). Как и Гиддингс, Лундберг утверждал, что наука имеет дело с точными описаниями и обобщениями, которые требуют «количественного утверждения». Он подчеркивал важность шкал отношения в этом контексте и настаивал (вместе с более ранними позитивистами), что наука не может формулировать ценностные утверждения и что социология должна быть наукой в ​​таком виде.

В той мере, в какой неопозитивизм оказал продолжительное влияние на развитие американской социологии, это, возможно, лучше всего видно в более поздней математической социологии, как, например, в попытке Ричарда М. Эмерсона интегрировать математическую теорию и теорию обмена (сообщается в J Бергер и др. (редакторы), «Развитие социологических теорий», 1972). Есть те (см., например, J. Gibbs, Sociological Theory Construction, 1972), которые продолжают настаивать на том, что важнейшим критерием научной теории является проверяемость и что эмпирически проверяема только математически формализованная теория.

Деланти и Стридом (2003, стр. 14–18) помещают неопозитивизм в контекст позитивизма в целом

:

Относительно долгая история позитивистских идей в западном мышлении и широкое признание некоторых из них объясняют хотя бы отчасти, за то, что позитивизм обрел статус ортодоксии в философии социальных наук. Однако дело значительно усложняется тем, что существует не одна, а по крайней мере две различных формы позитивизма. Вторая форма двадцатого века была названа «неопозитивизмом», чтобы отличить ее от более старой, предшествующей формы позитивизма, которая переживала свой расцвет во Франции девятнадцатого века (August Comte, 179).8–1857) и Великобритании (Джон Стюарт Милль, 1806–1873), но также и в Германии (Эрнст Мах, 1838–1916). В течение двадцатого века многие социологи объединили эти две формы позитивизма и, таким образом, навлекли на себя критику за то, что они обычно отстают от времени на 20–30 лет. Напротив, следует подчеркнуть, что различие между старым и неопозитивизмом имеет решающее значение для понимания развития позитивистской философии социальных наук в девятнадцатом веке.
Шотландский просветитель XVIII века Дэвид Юм (1711–1776) обычно считается основателем позитивизма, но именно Конт, опираясь на Сен-Симона, фактически ввел в XIX веке термин «позитивная философия». Наследием Юма был вопрос о возможности достоверного знания, основанного на отдельных фактах, но, вопреки его ярко выраженному (хотя и не всегда преднамеренному) скептицизму, его последователи в XIX в. рассматривали научное знание, единственную форму достоверного знания, не только как парадигмы всех действительных знаний, но и как решение коллективных проблем, стоящих перед человечеством. Так было, в частности, с Контом, который представлял то, что было названо «систематическим позитивизмом». С последним был тесно связан так называемый «критический позитивизм» Милля и Маха, сместивший акцент с философии как синтетического согласования результатов науки с прогрессом общества на тождество методов приобретения достоверных знаний. во всех областях исследования. Однако характерной чертой этого старого позитивизма было то, что он принимал положительно данное или эмпирическое как свою высшую ценность. Это означает, что он сосредоточивался на существовании, реальности или природе, или, говоря еще иначе, на вещах, событиях или фактах как таковых. В зависимости от того, как определялся опыт, положительно данное или эмпирическое измерение понималось либо в феноменалистских, либо в физикалистских терминах, а иногда даже сводилось к метафизическому натурализму. В целом это был подход, в котором особое внимание уделялось индукции, которую можно определить как беспредпосылочное исследование, с помощью которого теория получается из наблюдения фактов. Именно в этом неопозитивизм ХХ века резко отличается от своего предшественника. Как следует из его альтернативных названий, т. е. «логического позитивизма» или «логического эмпиризма», позитивно данное или эмпирическое больше не было тотальным, как раньше. Было введено дополнительное измерение, логическое, которое стало играть значительную роль в неопозитивизме, который занял резко антииндуктивную позицию, отдавая предпочтение дедуктивной логике (применению теории к конкретному случаю).
Неопозитивизм был создан группой философов, называемых Венским кружком, которые реагировали на преобладание немецкого идеализма в частности и метафизических учений в целом. Их собственная доктрина, которую по-разному называют «логическим позитивизмом» или «логическим эмпиризмом», сформировалась в начале 1920-х годов вокруг Морица Шлика (1882–1936) и была развита такими членами группы, как Рудольф Карнап, Герберт Фейгль, Филипп Франк, Курт Гдель, Виктор Крафт, Отто Нейрат, Фридрих Вайсманн и другие. Через путешествия Людвига Витгенштейна (1889 г.–1951) и Альфреда Айера, между Веной и Кембриджем существовала связь взаимного влияния, а из-за эмиграции различных членов группы Венского кружка в результате прихода Гитлера к власти неопозитивизм позднее распространился и на США. 90–160 Неопозитивизм смотрел на Маха, физика и профессора философии в Вене, как на одного из своих предшественников, и продолжал в значительной степени опираться на Principia Mathematica Рассела и Уайтхеда как на главный источник и пример. Начиная с нейтрального монизма, согласно которому реальность или вселенная были однослойным миром, состоящим из базовых сущностей в форме переживаний, впечатлений или «чувств», эти авторы проводили четкое различие между логическим и эмпирическим измерениями. В то время как первое они рассматривали как форму знания, представленную языком науки, второе касалось опыта как основы нашего знания о мире. Однако помимо названных авторов неопозитивизм зависел, в частности, от раннего Витгенштейна, особенно в том, что его объективизм и эмпиризм не были просто продолжением позитивизма девятнадцатого века. Порвав со старой позитивистской моделью «вещь-событие-факт», Витгенштейн представил первую радикальную и потому влиятельную неопозитивистскую модель «вещь-событие-факт-язык». Вместо того, чтобы заниматься вещами, событиями, фактами или природой как таковыми, он сместил акцент на язык, которым описываются вещи, события или факты. Но поскольку повседневный язык был расплывчатым и вводящим в заблуждение, его интересовал научный язык, единственный интерсубъективный язык науки. Его целью было открыть логику языка, истинную логическую структуру всех предложений языка науки. Основное предположение здесь заключалось в том, что между этим идеальным языком и реальностью существовало изоморфное отношение или отношение отображения. Если научный язык построен надлежащим образом, он мог бы посредством своей логической структуры уловить саму логическую форму мира. Далее предполагалось, что способность языка изображать мир была такова, что делала мыслящего человеческого субъекта излишним, а это подразумевало, что только предложения естественных наук были осмысленными или интерсубъективно верифицируемыми. 9Таким образом, Витгенштейн предоставил неопозитивистам отправную точку для их объективистской программы единой науки, которая включала программу сведения социальных наук к так называемым «наукам о поведении». По их мнению, социальные науки, такие как социология, не были подлинными науками из-за использования в них интенциональных предложений и, следовательно, могли бы стать респектабельными только в том случае, если бы они строили себя по образцу естественных наук. На самом деле неопозитивисты на самом деле не разрабатывали философии социальных наук как таковой, но поскольку они считали, что то, что они открыли в отношении естественных наук, должно быть универсально применимо ко всему, что заслуживает названия «наука», они просто распространили свою философию науки на социальные науки. В ущерб своим собственным дисциплинам социальные ученые в англоязычном мире, в частности, в течение значительного периода в течение двадцатого века сочувственно восприняли рекомендацию добиваться научной респектабельности, подчиняясь позитивизму. Некоторые не отставали от развития неопозитивизма и по мере его распада смогли постепенно освободиться от этой изнурительной рекомендации. Трагично, однако, что большое количество доверчивых социологов, никогда не замечавших разницы между старым и неопозитивизмом, не только продолжали оперировать старой формой наивного позитивизма, но и стремились подражать давно устаревшей модели позитивизма. естественные науки.
После своего возникновения в начале 1920-х годов неопозитивизм претерпел постепенный процесс внутреннего развития, который с одной точки зрения выглядит как либерализация, а с другой — как разложение. В соответствии с тем фактом, что аналитическая философия языка была доминирующим подходом в первой половине двадцатого века и, таким образом, обеспечивала широко признанную основу для философии, изменения в неопозитивистской философии науки происходили параллельно с ее философией языка. В то время как аналитическая философия последовательно прошла через «логический атомизм», «логический позитивизм» и «анализ обыденного языка», в философии науки произошло смещение акцента с «синтаксики» — в смысле логической формы — через «семантику» — на смысл смысловых рамок – к «прагматике» – в смысле использования языка. В частности, именно во время второй фазы аналитической философии неопозитивистская — которую по-разному называют «логической позитивисткой», «логической эмпирикой» или «эмпирико-аналитической» — философия науки достигла своей наиболее сложной формулировки и достигла своего пика.
На первом этапе, представленном различными членами группы Венского кружка, вдохновленными Витгенштейном, такими как Карнап и Нейрат, упор делался на единственную логическую форму языка науки, с помощью которой только и могла быть извлечена и зафиксирована логическая форма мира. Однако под давлением так называемой проблемы «эмпирической значимости» от этого строгого требования сформулировать идеальный язык единой науки на втором этапе отказались в пользу требования, чтобы научные утверждения были интерсубъективно верифицируемы. Карл Поппер (1902–94), в определенном смысле неохотно член Венского кружка, сыграл здесь важную роль благодаря своей теории фальсификации, а также своему признанию того, что теории структурируют наблюдение реальности — то, что между тем стало называться « тезис о теоретической загруженности наблюдения». Это изменение означало, что произошел сдвиг от логической формы или синтаксики к семантике или значению научного языка в той мере, в какой он относится к объектам, и от индукции к общему предпочтению дедукции. Интерес к семантическим или осмысленным концептуальным рамкам науки был центральным в работе Карнапа, который опирался на основополагающий вклад Альфреда Тарского. С этой либерализацией тесно связана, например, либерализация Карла Хемпеля (1905–97) пытается превратить проблему причинности в проблему объяснения и показать, что объяснение научного закона требует не только формальных критериев, но и контекста, и что эмпирическое значение заключается не в понятиях и предложениях, а в целых постулатных или теоретических системах. . 90–160 К третьей фазе, однако, стало очевидным, что недостаточно встроить логические отношения в содержание или значение понятий, предложений и постулатных систем. Было осознано, что, помимо построения семантических или смысловых рамок, само семантическое измерение предполагало прагматическое измерение установленного использования — или, скорее, использования — языка различными науками в том виде, в каком они развивались исторически. Карнап лишь неохотно принял идею Чарльза Морриса, заимствованную из американского прагматизма, о прагматическом измерении наряду с синтактикой и семантикой. Введение в науку элемента выбора, ранее смягчившего резкое различие между логическим и эмпирическим, теперь приняло характер гораздо более сильного конвенционализма, решительно размывшего это различие. В конце концов, сам Карнап принял идею множества возможных синтаксико-семантических систем или лингвистических структур, среди которых ученые должны были выбирать в соответствии с внешними критериями. И Гемпель, и Куайн возродили конвенционализм французского философа науки Пьера Дюгема (1861–1819 гг.).16), причем Куайн, например, утверждал, что невозможно фальсифицировать гипотезу, потому что всегда можно изменить используемый язык или систему постулирования. На основе лекций, которые Витгенштейн начал читать в Кембридже в 1932 г., в которых он, в самокритике и частичном отказе от своих более ранних работ, сосредоточился на эмпирическом плюрализме самосогласованных и самооправдательных языковых игр, британская аналитическая философия приступил к анализу множества употреблений обычного повседневного языка. Внутренняя критика и пересмотр, начатые такими философами, как Поппер, Моррис, поздний Витгенштейн и Куайн, открыли путь к тому, что можно рассматривать как постепенное исчезновение позитивизма с конца XIX века.30-х годов и его вытеснение постэмпиризмом. Разрыв с позитивистской или эмпиристской концепцией науки стал полностью очевиден благодаря описанию Стивеном Тулмином и особенно Томасом Куном развития научного знания с точки зрения изменения рамок понимания или парадигм, а не проверки, подтверждения или опровержения гипотез. В том же постэмпирическом ключе Имре Лакатос подчеркивал роль исследовательских программ в росте знаний, в то время как Пол Фейерабенд более радикально утверждал, что индуктивная и дедуктивная логика, а также методология проверки гипотез не имеют отношения к развитию научных знаний.

Связанные выпуски

Связанные области

См. Также

Позитивизм

Logical Empirism

Источники 9009

Источники

,

. Лондон, Макгроу-Хилл.

Oxford Index, 2011, «Неопозитивизм», доступно по адресу http://oxfordindex.oup.com/view/10.1093/oi/authority.20110803100228449, по состоянию на 16 марта 2013 г., по-прежнему доступно 11 июня 2019 г..

SociologyGuide.com, 2019 г., «Неопозитивизм» доступно по адресу http://www.sociologyguide.com/neo-positivism/index.php

. , по состоянию на 11 июня 2019 г.


copyright Lee Harvey 2012–2023



Top

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Home

неопозитивизм | Encyclopedia.com

oxford

просмотров обновлено

неопозитивизм Движение в американской социологии начала двадцатого века, объединившее три направления: квантификацию, бихевиоризм и позитивистскую эпистемологию. Ее основными сторонниками были Франклин Х. Гиддингс и Джордж А. Лундберг, хотя математическую социологию таких авторов, как Джордж К. Ципф (1902–1950), можно рассматривать как развитие неопозитивистской теории.

В своих «Исследованиях теории человеческого общества» (1922) Гиддингс предложил защиту бихевиоризма, утверждая, что «психология стала экспериментальной и объективной. Он провел различие между рефлексом и условным рефлексом». Он также настаивал на том, что «социология [является] наукой статистической по методу» и что «верное и полное описание чего-либо должно включать его измерение». Точно так же Лундберг утверждал, что социология может быть построена по образцу естественных наук и должна наблюдать за поведением людей в социальных ситуациях, но без обращения к таким понятиям, как чувства, цели, мотивы, ценности и воля (которые он описал как «флогистон»). социальных наук»). Как и Гиддингс, Лундберг утверждал, что наука имеет дело с точными описаниями и обобщениями, которые требуют «количественного утверждения». Он подчеркивал важность шкал отношения в этом контексте и настаивал (вместе с более ранними позитивистами), что наука не может формулировать ценностные утверждения и что социология должна быть наукой в ​​таком виде.

В той мере, в какой неопозитивизм оказал продолжительное влияние на развитие американской социологии, это, возможно, лучше всего видно в более поздней математической социологии, как, например, в попытке Ричарда М. Эмерсона интегрировать математическую теорию и теорию обмена (сообщается в J Бергер и др. (редакторы), Sociological Theory in Progress, 1972)
. Есть те (см., например, J. Gibbs, Sociological Theory Construction, 1972, 90–160), которые продолжают настаивать на том, что важнейшим критерием научной теории является проверяемость и что только математически формализованная теория поддается эмпирической проверке.

Социологический словарь

Подробнее с encyclopedia.com

Флориан Знанецкий , Знанецкий, Флориан Знанецкий, Флориан Флориан Витольд Знанецкий (1882-1958) родился в Святниках, Польша. Дипломную работу он выполнял в Универе… Питирим Александрович Сорокин , Питирим Александрович Сорокин родился в скромных условиях в сельской местности на севере России в 1889 году. Необычайное рвение к работе в сочетании с огромным… Альбион Вудбери Смолл , Альбион Вудбери Смолл (1854- 1926) сделал больше, чем любой другой американский социолог, для установления признания социологии академическим предметом, и он… Станислав Оссовски , Ossowski, StanisLaw Станислав Оссовский (1897-1963), польский социолог, был ученым с широкими интересами: его труды включают исследования теории о… Роберт Кинг Мертон , Мертон, Роберт Кинг МЕРТОН, РОБЕРТ КИНГ социология науки и знания, социальная теория. Мертон был выдающейся фигурой в социологии науки… Уиллард В. Уоллер, Уоллер, Уиллард В. Уоллер, Уиллард В. Уиллард Уолтер Уоллер (1899-1945), американский социолог, внес значительный вклад в социоло…

Нео-палладианство

Нео-ортодоксальное богословие

Нео-норманн

Неонацизм

Неонацисты

Неомарксизм

Нео-свобода

Неолиберализм

Неолатин

Неизоляционизм

Неимпериализм

Neo-Guelfism

Néo-GREC

NEO-Готик

NEO-GREC

NEO-GREC

.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts