Независимая и зависимая переменная в эксперименте: Независимые и зависимые переменные

Содержание

34. Зависимая и независимая переменная в психологическом эксперименте.

В простейшем случае экспериментатор произвольно изменяет один фактор (переменную), оставляя другие факторы без изменения. Произвольно изменяемая экспериментатором переменная называется независимой переменной (НП). Переменная, за изменениями которой наблюдают в процессе эксперимента, называется зависимой переменной (ЗП). Как правило, одна группа испытуемых оказывается под воздействием независимой переменной, а другая группа, которую мы назовем «контрольной», этого воздействия не получает.

Поскольку в остальном условия проведения эксперимента для обеих групп совершенно идентичны, то различия в значениях зависимой переменной, по всей вероятности, объясняются изменениями независимой переменной. В этом процессе психолог надеется точно установить влияние одной переменной на другую и выявить причинно-следственную связь, или функциональную зависимость в поведении.

Некоторые авторы говорили об этом процессе с точки зрения «теории управления

». Данное определение хорошо выражает идею проводимого исследования. Экспериментатор старается управлять переменными, произвольно изменяя их или оставляя постоянными. Осуществление такого контроля позволяет с большей достоверностью выявлять факторы, определяющие поведение испытуемого.

Как уже было отмечено, в простых экспериментах изменению подвергается только одна переменная, после чего производятся наблюдения за тем, как эти изменения влияют на другую переменную. Произвольно изменяемая переменная называется независимой переменной, а наблюдаемая переменная – зависимой переменной.

В экспериментальной психологии зависимая переменная часто принимает форму прямых ответов на вопросы экспериментатора. Зависимые реакции использовались в экспериментальной психологии в течение очень долгого времени и находят применение и сегодня. В то же время существуют два типа используемых в психологии независимых переменных

.

Первый тип имеет место, когда экспериментатор систематически манипулирует переменной, например изменяя величину подкрепления животному за правильный ответ. Второй тип независимой переменной основан на отборе испытуемых, обладающих определенной чертой или интересующей характеристикой.

35. Не пропечатан

36. Проблема достоверности личностных опросников – виды установок испытуемых.

Основным недостатком личностных опросников является то, что испытуемые, в большей или меньшей мере понимая показательную ценность ответов, могут иногда отвечать на вопросы с учетом требований ситуации опроса и ожиданий, приписываемых ими лицу, осуществляющему опрос, то есть вольно или невольно искажать сообщаемые о себе сведения.

Испытуемый может находиться во власти следующих установок, в конечном итоге значительно искажающих информацию о тех или иных сторонах и свойствах личности испытуемого, —

  1. установка на выбор социально одобряемого, то есть положительного ответа – испытуемый стремится показать себя в наилучшем свете;

  2. установка на согласие – испытуемый, не вникая в вопрос, отвечает «да»;

  3. установка на неопределенные ответы – испытуемый, не вникая в вопрос, отвечает «не знаю» или «затрудняюсь ответить»;

  4. установка на крайние ответы – испытуемый, не вникая в вопрос, отвечает или «да» или «нет» на все вопросы опросника.

Вышеуказанные установки, естественно, затрудняют получение достоверной информации и делают использование личностных опросников невалидным.

Данные установки могут быть вызваны:

1) нежеланием участвовать в опросе;

2) нежеланием сообщать что-либо о себе;

3) неясностью некоторых вопросов опросника;

4) трудностью вопросов;

5) нерешительностью самого респондента.

37. способы создания выборки для опроса. Существует 2 основных метода создания выборик для опроса:

1. целенаправленный

1.1 метод стихийной выборки– выборка так называемого «первого встречного». Часто используется в теле- и радиоопросах. Размер и состав стихийных выборок заранее не известен, и определяется только одним параметром – активностью респондентов. Минусы: невозможно установить какую генеральную совокупность представляют опрошенные, и как следствие – невозможность определить репрезентативность.

1.2 метод основного массива — метод статистического исследования, при котором изучению подвергают только те части совокупности, в которых сосредоточено большинство единиц наблюдения.

1.3 метод квотной выборки — выборка строится как модель, которая воспроизводит структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) изучаемых признаков. Число элементов выборки с различным сочетанием изучаемых признаков определяется с таким расчётом, чтобы оно соответствовало их доле (пропорции) в генеральной совокупности. Так, например, если генеральная совокупность у нас представлена 5000 человек, из них 2000 женщин и 3000 мужчин, тогда в квотной выборке у нас будут 20 женщин и 30 мужчин, либо 200 женщин и 300 мужчин. Квотированные выборки чаще всего основываются на демографических критериях: пол, возраст, регион, доход, образование и прочих. Минусы: обычно такие выборки нерепрезентативны, т.к. нельзя учесть сразу несколько социальных параметров. Плюсы: легкодоступный материал.

2. случайный (вероятностный):

2.1 метод собственно – случайного выбора. Вероятностный метод выборки, согласно которому каждый элемент генеральной совокупно­сти имеет известную и равную вероятность отбора. Каждый элемент выбирается независимо от каждого другого элемента, и выборка формируется произвольным отбором элементов из основы выборки.

При простой случайной выборке исследователь сначала формирует основу выборочного на­блюдения, в которой каждому элементу присваивается уникальный идентификационный но­мер. Затем генерируются случайные числа, чтобы определить номера элементов, которые будут включены в выборку. Эти случайные числа могут генерироваться компьютерной программой.

Простая случайная выборка имеет очевидные преимущества. Этот метод крайне прост для понимания. Результаты исследования можно распространять на изучаемую совокупность. Большинство подходов к получению статистических выводов предусматривают сбор информа­ции с помощью простой случайной выборки.

Однако метод простой случайной выборки имеет как минимум четыре существенных ограничения. Во-первых, часто сложно создать основу выборочногo наблюдения, которая позволила бы провести простую случайную выборку.

Во-вторых, результатом применения простой случайной выборки может стать большая совокуп­ность, либо совокупность, распределенная по большой географической территории, что значи­тельно увеличивает время и стоимость сбора данных. В-третьих, результаты применения про­стой случайной выборки часто характеризуются низкой точностью и большей стандартной ошибкой, чем результаты применения других вероятностных методов. В-четвертых, в результа­те применения SRS может сформироваться нерепрезентативная выборка. Хотя выборки, полу­ченные простым случайным отбором, в среднем адекватно представляют генеральную сово­купность, некоторые из них крайне некорректно представляют изучаемую совокупность. Веро­ятность этого особенно велика при небольшом объеме выборки. Простая случайная выборка не часто используется в маркетинговых исследованиях.

Более популярен метод систематической выборки.

2.2 метод механической выборки – механический отбор — когда все единицы наблюдаемой совокупности располагают в определенной последовательности (по номерам, по алфавиту и т.д.), единицы выбирают через определенный промежуток;

2.3 метод серийного выбора — производится в том случае, если для изучения берут не отдельные единицы совокупности, а отдельные группы единиц или гнезда;

38. определение и характеристики стандартизированного теста. Стандартизированные тесты – прошедшие проверку на валидность и надежность. Стандартизированные тесты подразделяются на тесты – опросники (серия вопросов, на оснований которой выносятся результирующие суждения о человеке) и тесты – задания (предназначены для определнеия степени развития характерологических черт).

39. виды эксперимента. Эксперимент – это метод научного познания, направленный на выявление причинно-следственных связей и доказательства гипотезы, путем целенаправленного и контролируемого изменения условий протекания процессов или явлений.

Виды эксперимента. В зависимости от условий деятельности. Лабораторный эксперимент проводится в специально организованных условиях, отличающихся от реальных. При этом практически всегда применяются технические средства и специальная аппаратура. Действия испытуемых полностью определяют инструкциями. Достоинства этого эксперимента: 1.                высокая точность результатов. 2.                создаются оптимальные условия для психологических исследований. 3.                осуществляется полный контроль за всеми переменными. 4.                возможны повторные исследования в аналогичных условиях. Недостатки эксперимента: 1.                условия деятельности испытуемых не соответствуют реальным; 2.                испытуемые знают, что они являются объектами исследований. Многие значимые достижения психологической науки стали следствием  использования лабораторных экспериментов. Однако далеко не всегда полученные результаты поддаются правомерному переносу в окружающую действительность

Естественный эксперимент проводится в реальных условиях при целенаправленном варьировании нескольких из них исследователем. В психологии, как правило, применяется для изучения особенностей поведения. Естественный эксперимент, направленный на решение задач педагогики и педагогической психологии, обычно называют психолого-педагогическими. Значительный вклад в методику организации такого рода экспериментов внес отечественный ученый А.Ф.Лазурский.
По степени разработанности программы.
Поисковые, направленные на получение принципиально новых результатов в малоисследованной области. Такие эксперименты проводятся, когда неизвестно, существует ли причинно-следственная связь между НП и ЗП, или в тех случаях, когда не установлен характер зависимой переменной. Уточняющие, целью которых является уточнение границ, в пределах которых распространено действие данной теории или закона. Критические, организуемые в целях опровержения существующей теории или закона новыми фактами. Воспроизводящие, предусматривающие точное повторение экспериментов предшественников для определения достоверности, надежности и объективности полученных ими результатов. По характеру действия исследователя. Констатирующий эксперимент предусматривает выявление существующих психических особенностей или уровень развития соответствующих качеств, а также констатацию отношений причин и следствий. Формирующий эксперимент предполагает активное, целенаправленное воздействие исследователя на испытуемых для того, чтобы выработать определенные свойства или качества. Это позволяет раскрыть механизмы, динамику, закономерности образования психических феноменов, определить условия их эффективного развития.

40. возможности применения контент – анализа. Среди многочисленных методов изучения социальной реальности особое место занимает «анализ содержания» текстов или контент-анализ. Если при проведении опроса люди, выступающие в качестве объекта исследования, знают об этом, то контент-анализ использует уже существующие тексты, что повышает объективность получаемых данных. С целью получения количественного описания содержания текста исследователь использует в контент-анализе объективное измерение интересующих его характеристик текста. В контент-анализе измеряется частота внимания и объем внимания к теме, фиксируется характеристика содержания по знаку (плюс, минус), выявляется модальность, интенсивность признака. С помощью контент-анализа исследователь может сравнить содержание множества текстов и анализировать его с помощью количественных методик (например, диаграмм, таблиц), чтобы выявить те аспекты содержания текста, которые трудно обнаружить на поверхности. Полученные данные позволяют ему сделать определенные выводы относительно намерений, ценностных ориентаций и других особенностей автора текста.

Контент-анализ в социологии — это изучение массовых вербальных документов в целях описания социального поведения или проверки гипотез о нем.

41. классификация вопросов по содержанию. 1.вопрос о фактах сознания людей – мнения, пожелания, ожидания.

2. вопросы о фактах поведения людей – поступки, действия, результаты, выбор действий.

3. вопросы об уровне информированности – знаете ли? Читали ли? Слышали ли? Что вы знаете об этом?

4. вопросы о правдивости (о социальной желательности) – определяют, насколько респондент своих ответах стремился выглядеть в глазах исследователей наилучшим образом.

5. вопросы о мнении человека о самом себе.

6. вопросы социально – демографического характера – ФИО, возраст, социальный статус, семейный статус и т.д.

42. преимущества и недостатки экспериментального метода. Основное достоинство метода эксперимента — в том, что можно специально вызвать какой-то психический процесс, проследить зависимость психического явления от изменяемых внешних условий.

Это преимущество объясняет широкое применение эксперимента в психологии. Основная масса эмпирических фактов получена экспериментальным путем. Но метод эксперимент применим не во всякой исследовательской задаче. Так, затруднительно экспериментальное исследование характера и сложных способностей. Недостатки эксперимента оказываются обратной стороной его преимуществ. Весьма сложно организовать эксперимент так, чтобы испытуемый не знал о том, что он испытуемый. Если это не удается, то более чем вероятны скованность испытуемого, сознательная или бессознательная тревога, боязнь оценки и пр. Для обеспечения скрытности процесса естественного эксперимента, его нельзя проводить многократно и ограничиваются возможности использования аппаратуры, что является также негативной стороной данного метода.

43. общая характеристика метода беседы в сравнении с другими методами психологического исследования. Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога и респондента в форме устного обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии. Его также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии.

В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет, скрытно или явно, разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы.

Существует два вида беседы:

  • Управляемая

  • Неуправляемая

В ходе управляемой беседы психолог активно контролирует течение разговора, поддерживает ход беседы, устанавливает эмоциональный контакт. Неуправляемая беседа происходит при большей в сравнении с управляемой отдаче инициативы от психолога респонденту. В неуправляемой беседе основное внимание уделяется предоставлению респонденту возможности выговориться, при этом психолог не вмешивается или почти не вмешивается в ход самовыражения респондента.

В случае и управляемой, и неуправляемой беседы от психолога требуется наличие навыка вербальной и невербальной коммуникации. Любая беседа начинается с установления контакта между исследователем и респондентом, при этом исследователь выступает как наблюдатель, анализирующий внешние проявления психической деятельности респондента. Основываясь на наблюдении, психолог осуществляет экспресс-диагностику и корректирует выбранную стратегию проведения беседы. На начальных этапах беседы основной задачей рассматривается побуждение исследуемого субъекта к активному участию в диалоге.

Важнейшим навыком психолога в ситуации беседы является умение устанавливать и поддерживать раппорт, соблюдая при этом чистоту исследования, избегая нерелевантных (мешающих получению достоверного результата) вербальных и невербальных влияний на субъект, которые могут способствовать активному изменению его реакций. К разрушению раппорта с респондентом или же к оказанию побочных внушений на респондента могут привести неосторожные высказывания со стороны психолога, выполненные, например, в форме приказов, угроз, нравоучений, советов, обвинений, оценочных суждений касательно сказанного респондентом, успокоений и неуместных шуток.

Виды беседы

Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:

  • Терапевтическая беседа

  • Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез)

  • Автобиографическая беседа

  • Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта)

  • Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)

  • Телефонная беседа

Интервью относят как и к методу беседы, так и к методу опроса.

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.

Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации. Использование данного стиля ведения беседы может быть связано с личностными свойствами респондента (к примеру, низкий уровень развитости коммуникативных навыков), необходимостью установить то значение слова, которое имел в виду говорящий, культурными традициями (этикет общения в культурной среде, к которой принадлежат респондент и психолог).

Три основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:

  1. Выяснение (использование уточняющих вопросов)

  2. Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами)

  3. Словесное отражение психологом чувств респондента

Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.

Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться. Оно особенно полезно в ситуациях, где собеседник проявляет желание выразить свою точку зрения, обсудить волнующие его темы и где он испытывает трудности в выражении проблем, легко сбивается с мысли вмешательством психолога и ведёт себя закрепощённо в связи с разницей в социальном положении между психологом и респондентом.

44. сфера применения метода экспертной оценки. Метод экспертной оценки – совокупность эмпирических процедур, направленных на оценку объекта в определенной шкале путем его экспозиции экспертам (или одиночному эксперту) с последующей регистрацией их (его) оценочных суждений.

Метод экспертной оценки или экспертный метод – речь идет об оценках более или менее приблизительных производимых путем обращения к опыту, знаниям, интуиции, восприятию неких особо сведущих людей.

Сфера применения экспертной оценки: оценка соревнований фигуристов, выбор лучшего футболиста сезона, школьные оценки, шкалирование трудности текста, судебная экспертиза, составление анкеты, медико – педагогическая экспертиза, дельфийский проект.

45. определение и характеристика проективного теста. Проективные тесты – совокупность методик целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации результатов проекции. Под проекцией понимается обусловленность процессов восприятия следами памяти всех прошлых восприятий. Субъект, оказавшийся в какой-либо ситуации, в своем восприятии преобразует ее сообразно своей индивидуальности.

Проективные тесты

Методики, направленные на исследование личности и разработанные в рамках проективного диагностического подхода. Основаны на интерпретации проекций испытуемого на стимульный материал. Традиционно проективные тесты относят к числу наиболее надежных, однако сфера их применения не так велика как у личностных опросников.

46. формы вопросов, характерные для опросников. Личностные опросники могут содержать следующие виды вопросов:

1. бинарные – типа «да»-«нет»

2. вопросы, предполагающие вместе с бинарными ответами типа «да»-«нет» средний вариант

3. вопросы, предусматривающие ответы типа «правда»-«ложь»

4. вопросы, предусматривающие ответы типа «нравится»-«не нравится»

5.вопросы, предусматривающие ответы по рейтинговым щкалам и предоставляющие одновременно 5-7 вариантов ответа

6. вопросы, предусматривающие ответы типа «да», «не знаю», «нет»

7. вопросы, предполагающие выбор из предоставленного набора высказываний – такой тип вопросов используется в опросниках, предлагаемых в развлекательных журналах.

Как зависимые и независимые переменные влияют на экспериментальное исследование?

Экспериментальные исследования основаны на переменных данных, которые делятся на множество типов, но наиболее важные из всех этих процедур являются независимыми и зависимыми, поскольку это основные факторы для изучения.

Зависимые переменные, как следует из их названия, зависят от того, как манипулируют независимыми переменными, поскольку это наиболее важный фактор в расследовании, который отвечает за изменение результата по желанию исследователя.

Независимая переменная является основой всех исследований, которую можно выделить и которой можно манипулировать человеком, проводящим эксперимент, в то время как зависимая переменная — это измеримый и измеримый результат, который приводит к манипулированию данными.

В большинстве экспериментальных исследований очень легко выделить независимую переменную и, следовательно, измерить зависимую переменную, например, если вы хотите провести эксперимент по тому, насколько быстро остывает чашка чая, измеряемым фактором является температура и независимый фактор. это погода.

В аналитической геометрии, алгебре и исчислении независимые переменные обычно обозначаются как x, а зависимые как y, первые идентифицируются таким образом, принимая форму различных числовых значений.

Индекс

  • 1 Что такое независимые и зависимые переменные?
    • 1.1 Независимая переменная
    • 1.2 Зависимая переменная
    • 1. 3 Примеры обеих переменных

Когда вы хотите провести предварительное исследование, вы должны принять во внимание важность этих двух переменных, потому что благодаря им вы можете получить различные результаты, которые он может предоставить, манипулируя некоторыми данными для достижения гораздо более полного сбора данных. …

Независимая переменная

Они интерпретируются как информация, которой исследователь может манипулировать, что дает разные результаты, более известные как зависимые переменные. В исследовательском подходе или аргументе их не может быть больше двух, потому что это экспоненциально помешает завершению проекта в этой области.

Хотя, наоборот, результатов может быть много, потому что, поскольку независимым можно манипулировать, то есть его можно изменить по прихоти исследователя, всегда ищущего лучшее для эксперимента. Это приводит к тому, что из него получаются различные данные, объединение которых в конце дает более полное решение, чем то, что требовалось исследовать.

Чтобы немного прояснить проблему, можно привести следующий пример:

Чтобы измерить и установить прибыль компании, необходимо знать ее продажи, или количество проданных продуктов, и даже количество часов в день, в течение которых этот магазин работает, что приводит к сотням различных ответов, в зависимости от того, как это сделано. манипулирует независимой переменной.

Название этому было присвоено, потому что оно не зависит от каких-либо других факторов, поэтому его можно изолировать от них, облегчая исследователю прямое манипулирование независимой переменной.

Во многих случаях это имя может сбить с толку тех, кто изучает предмет, потому что они могут подумать, что он не зависит от каких-либо манипуляций, тогда как, наоборот, им можно полностью манипулировать.

Сами по себе независимые переменные являются исследованиями, потому что каждая может идти своим путем, давая совершенно отличный от других результат.

Зависимая переменная

Все они являются измеримыми данными расследования, которое, как следует из названия, зависит от независимых, поскольку они являются фактором, определяющим ход эксперимента.

Это должно быть полностью связано с независимыми в любой области экспериментальных исследований, так как это уменьшает степень недоразумений и ошибок, которые могут существовать в результатах одного и того же.

Правильно спланированный эксперимент должен состоять из одной или двух независимых переменных, которые, в свою очередь, могут иметь две или более зависимых переменных, поскольку они зависят от первых из упомянутых.

Основным основанием взаимосвязи между этими двумя переменными является определение основы статистического теста, который помогает исследователю принять решение о том, является ли гипотеза верной или полностью нулевой.

Информация, полученная с помощью этих типов переменных, должна быть измеримой и количественной, например, если вы хотите провести исследование того, сколько времени требуется для роста растения, зависимой переменной будет высота растения, которая измеряется в сантиметрах. …

В дополнение к этому можно добавить наличие промежуточных переменных, которые тесно связаны с зависимыми и независимыми переменными, потому что это все те свойства или качества, которые каким-либо образом могут повлиять на результат исследования.

Их можно разделить на количественные переменные, которые являются числовыми, счетными и качественными переменными, которые характеризуются тем, что имеют ярлыки или названия.

Примеры обеих переменных

Всегда следует учитывать, что для этого вида деятельности необходимо применять на практике известные концепции, чтобы лучше понять, как проводятся исследования, и иметь возможность проводить их автономно.

Чтобы лучше понять, как работают эти переменные, можно наблюдать за примером того, как и когда они используются, чтобы быстрее идентифицировать их.

Это связано с тем, что эти термины широко используются в различных методологиях и различных науках, но когда дело доходит до исследовательских исследований, именно такие примеры могут помочь.

Если вы работаете 8 часов в день, за что получаете зарплату 200 долларов в неделю.

  • Независимая переменная: Количество отработанных часов, и если это было еженедельно,
  • Зависимая переменная: заработная плата по рабочим часам.

Когда вы хотите узнать рост человека по возрасту, определите индивидуальный фактор.

  • Независимая переменная: Рост человека.
  • Зависимая переменная: лет человека, рост такой же.

Вы хотите выяснить, какой вес может иметь собака.

  • Независимая переменная: Их может быть два: количество пищи и физическая активность.
  • Зависимая переменная: вес нетто.

И точно так же есть много способов практиковаться и выполнять упражнения для определения этих двух переменных.


Независимые и зависимые переменные: определения и примеры

Переменным дается специальное имя, которое применяется только в экспериментальных исследованиях. Одна из них называется зависимой переменной, а другая — независимой переменной.

Содержание

Независимая переменная

Независимая переменная — это переменная, которой экспериментатор манипулирует или изменяет ее, и предполагается, что она непосредственно влияет на зависимую переменную.

Например, распределение участников по группам, получающим наркотики или плацебо (независимая переменная), для измерения любых изменений интенсивности их беспокойства (зависимая переменная).

В хорошо спланированном экспериментальном исследовании независимая переменная является единственным важным отличием между экспериментальной (например, лечение) и контрольной (например, плацебо) группами.

Зависимая переменная

Зависимая переменная — это переменная, которая проверяется и измеряется в эксперименте и «зависит» от независимой переменной.

Примером зависимой переменной являются симптомы депрессии, которые зависят от независимой переменной (типа терапии).

В ходе эксперимента исследователь ищет возможное влияние на зависимую переменную, которое может быть вызвано изменением независимой переменной.

Примеры в экспериментах

Например, мы можем изменить тип информации (например, систематизированная или случайная), предоставляемой участникам, чтобы посмотреть, как это повлияет на объем запоминаемой информации.

В этом конкретном примере тип информации является независимой переменной (поскольку она изменяется), а объем запоминаемой информации является зависимой переменной (поскольку она измеряется).

Деятельность

Для следующих гипотез назовите IV и DV.

1. Недостаток сна существенно влияет на обучение 10-летних мальчиков.

IV……………………………………………………

DV…………………………………………………..

2 Социальный класс оказывает значительное влияние на показатели IQ.

IV………………………………………………………

DV……………………………………………….…

3. Стрессовые переживания значительно увеличивают вероятность возникновения головных болей.

IV………………………………………………………

DV…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. , Время суток оказывает значительное влияние на бдительность.

IV……………………………………………………

DV………………………………………………. .

Ввод в эксплуатацию Переменные

Чтобы убедиться, что причина и следствие установлены, важно точно определить, как будут измеряться независимые и зависимые переменные; это известно как операционализация переменных.

Операционные переменные (или операциональные определения) относятся к тому, как вы будете определять и измерять конкретную переменную, когда она используется в вашем исследовании. Это позволяет другому психологу воспроизвести ваше исследование и имеет важное значение для установления надежности (достижения согласованности результатов).

Например, если нас интересует влияние медиа-насилия на агрессию, нам нужно очень четко понимать, что мы подразумеваем под разными терминами. В этом случае мы должны указать, что мы подразумеваем под терминами «медиа-насилие» и «агрессия» по мере их изучения.

Таким образом, вы могли бы заявить, что «насилие в СМИ» операционально определяется (в вашем эксперименте) как «показ 15-минутного фильма, показывающего сцены физического насилия»; «агрессия» операционально определяется как «уровни поражения электрическим током, нанесенные второму «участнику» в другой комнате.

В другом примере гипотеза «Молодые участники будут иметь значительно лучшую память, чем участники старшего возраста» не работает. Как мы определяем «молодой», «старый» или «память»? «Участники в возрасте от 16 до 30 лет вспомнят значительно больше существительных из списка из двадцати, чем участники в возрасте от 55 до 70 лет».

Ключевым моментом здесь является то, что мы сделали абсолютно ясным, что мы подразумеваем под терминами, поскольку они были изучены и измерены в нашем эксперименте. Если бы мы этого не сделали, то было бы очень сложно (если не невозможно) сравнивать результаты разных исследований с одним и тем же поведением.

Операционализация имеет большое преимущество, поскольку обычно дает четкое и объективное определение даже сложных переменных. Это также облегчает другим исследователям повторение исследования и проверку на надежность.

Деятельность

Для следующих гипотез назовите IV и DV и операционализируйте обе переменные.

1. Женщин больше привлекают мужчины без сережек, чем мужчины с серьгами.

И.В._____________________________________________________________

Д.В. ____________________________________________________________

Рабочие определения:

И.В. ____________________________________________________________

Д.В. ____________________________________________________________

2. Люди узнают больше, когда учатся в тихом, а не в шумном месте.

И.В. _________________________________________________________

Д.В. _____________________________________________________________

Рабочие определения:

И.В. ____________________________________________________________

Д.В. ____________________________________________________________

3. Люди, которые регулярно занимаются спортом, лучше спят ночью.

И.В._____________________________________________________________

Д.В. ____________________________________________________________

Рабочие определения:

И. В. ____________________________________________________________

Д.В. ____________________________________________________________

Независимые и зависимые переменные: что есть что?

Независимые и зависимые переменные важны как для математики, так и для естественных наук. Если вы не понимаете, что представляют собой эти две переменные и чем они отличаются, вам будет сложно проанализировать эксперимент или построить уравнения. К счастью, мы упрощаем изучение этих концепций!

В этом руководстве мы разберем, что такое независимые и зависимые переменные , приведем примеры переменных в реальных экспериментах, объясним, как правильно построить их график, предоставим тест для проверки ваших навыков и обсудим еще одну важную переменную, которую вы надо знать.

 

Что такое независимая переменная? Что такое зависимая переменная?

Переменная — это то, что вы пытаетесь измерить. Это может быть что угодно, например объекты, количество времени, чувства, события или идеи. Если вы изучаете, как люди относятся к различным телешоу, переменными в этом эксперименте являются телешоу и чувства. Если вы изучаете, как различные типы удобрений влияют на рост высоких растений, переменными будут тип удобрения и высота растения.

В каждом эксперименте есть две ключевые переменные: независимая переменная и зависимая переменная.

Независимая переменная: Что ученый изменяет или что изменяет сам по себе.

Зависимая переменная: Что изучается/измеряется.

Независимая переменная (иногда называемая управляемой переменной) — это переменная, на изменение которой не влияет никакая другая переменная в эксперименте. Либо ученый должен сам изменить независимую переменную, либо она изменится сама по себе; ничто другое в эксперименте не влияет на него и не изменяет его. Двумя примерами общих независимых переменных являются возраст и время. Ни вы, ни что-либо другое не можете сделать, чтобы ускорить или замедлить время или увеличить или уменьшить возраст. Они независимы от всего остального.

Зависимая переменная (иногда называемая реагирующей переменной) — это то, что изучается и измеряется в ходе эксперимента. Это то, что изменяется в результате изменения независимой переменной. Примером зависимой переменной является ваш рост в разном возрасте. Зависимая переменная (рост) зависит от независимой переменной (возраст).

Простой способ думать о независимых и зависимых переменных: когда вы проводите эксперимент, независимая переменная — это то, что вы изменяете, а зависимая переменная — это то, что изменяется в результате этого. Вы также можете рассматривать независимую переменную как причину, а зависимую переменную как следствие.

Разницу между этими двумя переменными гораздо проще понять на примерах, поэтому давайте рассмотрим несколько примеров экспериментов ниже.

 

 

Примеры независимых и зависимых переменных в экспериментах

Ниже приведены обзоры трех экспериментов, в каждом из которых указаны независимые и зависимые переменные.

Эксперимент 1: Вы хотите выяснить, какая марка попкорна для микроволновки дает больше всего зерен, чтобы вы могли получить наибольшую отдачу от своих денег. Вы тестируете разные марки попкорна, чтобы увидеть, в каком пакете содержится больше всего зерен попкорна.

  • Независимая переменная: Марка пакета для попкорна (это независимая переменная, потому что вы фактически выбираете марки пакетов для попкорна)
  • Зависимая переменная: Количество лопнувших зерен (это зависимая переменная, поскольку она измеряется для каждой марки попкорна)

 

Эксперимент 2 : Вы хотите узнать, какой тип удобрения помогает растениям расти быстрее, поэтому вы добавляете разные марки удобрений к каждому растению и смотрите, насколько они вырастут.

  • Независимая переменная: Тип удобрения для растения
  • Зависимая переменная: Высота растения

 

Эксперимент 3: Вас интересует, как повышение температуры моря влияет на жизнь водорослей, поэтому вы разрабатываете эксперимент, в котором измеряется количество водорослей в пробе воды, взятой из определенного участка океана при различных температурах.

  • Независимая переменная: Температура океана
  • Зависимая переменная: Количество водорослей в образце

 

Очевидно, что для каждой из независимых переменных выше они не могут быть изменены другими переменными в эксперименте. Вы должны быть тем, кто меняет марки попкорна и удобрений в экспериментах 1 и 2, а температура океана в эксперименте 3 не может существенно измениться другими факторами. Изменения каждой из этих независимых переменных приводят к изменению зависимых переменных в экспериментах.

 

Где размещать на графиках независимые и зависимые переменные?

Независимые и зависимые переменные всегда занимают одни и те же места на графике. Это позволяет быстро увидеть, какая переменная независима, а какая зависима, при просмотре графика или диаграммы. Независимая переменная всегда располагается по оси x или по горизонтальной оси. Зависимая переменная идет по оси Y или вертикальной оси.

Вот пример:

Как видите, это график, показывающий, как количество часов, отработанных студентом, влияет на балл, который он получил на экзамене. Судя по графику, обучение до шести часов помогло ей поднять свой балл, но по мере того, как она занималась больше, ее балл немного снижался.

Количество изученного времени является независимой переменной, потому что это то, что она изменила, так что это на оси x. Оценка, которую она получила на экзамене, является зависимой переменной, потому что это то, что изменилось в результате независимой переменной, и она находится на оси Y. Обычно единицы помещаются в круглые скобки рядом с названиями осей, что и делается на этом графике.

Существуют разные способы озаглавить график, но наиболее распространенным является «[Независимая переменная] против [Зависимая переменная]» , как на этом графике. Использование такого стандартного заголовка также позволяет другим легко увидеть ваши независимые и зависимые переменные.

 

Существуют ли другие важные переменные, которые необходимо знать?

Независимые и зависимые переменные — это две самые важные переменные, которые необходимо знать и понимать при проведении или изучении эксперимента, но есть еще один тип переменных, о котором вам следует знать: постоянные переменные.

Постоянные переменные (также известные как «константы») понять несложно: они остаются неизменными во время эксперимента. Большинство экспериментов обычно имеют только одну независимую переменную и одну зависимую переменную, но все они будут иметь несколько постоянных переменных.

Например, в приведенном выше эксперименте 2 некоторыми постоянными переменными будут тип выращиваемого растения, количество удобрения, которое вносится каждому растению, количество воды, которое дается каждому растению, когда каждое растение получает удобрение и вода. , количество солнечного света, которое получают растения, размер горшка, в котором растет каждое растение, и многое другое. Ученый меняет тип удобрения, которое получает каждое растение, что, в свою очередь, меняет скорость роста каждого растения, но все остальные части эксперимента остаются прежними.

В экспериментах вы должны тестировать одну независимую переменную за раз, чтобы точно понять, как она влияет на зависимую переменную. Постоянные переменные важны, потому что они гарантируют, что зависимая переменная изменяется из-за и только из-за независимой переменной , поэтому вы можете точно измерить взаимосвязь между зависимой и независимой переменными.

Если бы у вас не было постоянных переменных, вы бы не смогли определить, действительно ли независимая переменная влияет на зависимую переменную. Например, в приведенном выше примере, если бы не было констант и вы использовали разное количество воды, разные типы растений, разное количество удобрений и поместили растения на окна, получающие разное количество солнца, вы не смогли бы скажите, как тип удобрения влияет на рост растений, потому что существует множество других факторов, потенциально влияющих на рост растений.

 

 

3 эксперимента, которые помогут вам понять независимые и зависимые переменные

Если вам все еще трудно понять взаимосвязь между независимыми и зависимыми переменными, возможно, вам будет полезно увидеть их в действии. Вот три эксперимента, которые вы можете провести дома.

 

Эксперимент 1. Темпы роста растений

Один из простых способов изучения независимых и зависимых переменных — провести биологический эксперимент с семенами. Попробуйте вырастить несколько подсолнухов и посмотрите, как различные факторы влияют на их рост. Например, предположим, что у вас есть десять саженцев подсолнуха, и вы решаете каждый день давать разное количество воды, чтобы посмотреть, повлияет ли это на их рост. Независимая переменная здесь будет количеством воды, которую вы даете растениям, а зависимой переменной будет то, насколько высокими вырастут подсолнухи.

 

Эксперимент 2. Химические реакции

Изучите широкий спектр химических реакций с помощью этого набора. Он включает в себя более 100 идей для экспериментов — выберите ту, которая вас интересует, и проанализируйте, какие переменные используются в эксперименте!

 

Эксперимент 3. Простые машины

Соберите и протестируйте ряд простых и сложных машин с помощью этого набора K’nex. Как увеличение массы автомобиля влияет на его скорость? Можно ли поднять больше с помощью фиксированного или подвижного блока? Помните, независимая переменная — это то, что вы контролируете/изменяете, а зависимая переменная — это то, что изменяется благодаря этому.

 

Тест: проверьте свои знания переменных

Сможете ли вы определить независимые и зависимые переменные для каждого из четырех приведенных ниже сценариев? Ответы находятся в нижней части руководства, чтобы вы могли проверить свою работу.

Сценарий 1: Вы покупаете своей собаке корм нескольких марок, чтобы узнать, какой из них ей больше всего нравится.

Сценарий 2: Ваши друзья приглашают вас на вечеринку, и вы решаете пойти, но беспокоитесь, что слишком долгое отсутствие может повлиять на то, насколько хорошо вы сдадите контрольную по геометрии завтра утром.

Сценарий 3: Ваш визит к стоматологу займет 30 минут от начала до конца, но это не включает ожидание в холле до того, как вас вызовут. Общее количество времени, которое вы проводите в кабинете стоматолога, составляет времени, которое вы ждете до встречи, плюс 30 минут фактической встречи

Сценарий 4: Вы регулярно присматриваете за своим двоюродным братом, который всегда закатывает истерику, когда его просят съесть овощи. В течение недели вы четыре раза просите его есть овощи.

 

Резюме: независимая и зависимая переменная

Знание определения независимой переменной и определения зависимой переменной является ключом к пониманию того, как работают эксперименты. Независимая переменная — это то, что вы меняете, а зависимая переменная — это то, что изменяется в результате этого. Вы также можете рассматривать независимую переменную как причину, а зависимую переменную как следствие.

При графическом отображении этих переменных независимая переменная должна располагаться по оси x (горизонтальная ось), а зависимая переменная — по оси y (вертикальная ось).

Постоянные переменные также важны для понимания. Это то, что остается неизменным на протяжении всего эксперимента, поэтому вы можете точно измерить влияние независимой переменной на зависимую переменную.

 

Что дальше?

Независимые и зависимые переменные обычно преподаются на уроках естествознания в средней школе. Прочтите наше руководство, чтобы узнать, какие уроки естествознания следует посещать старшеклассникам.

Хорошие результаты на стандартизированных тестах — важная составляющая успешного поступления в колледж. Ознакомьтесь с нашими руководствами по лучшим советам по подготовке к SAT и ACT.

Интересуетесь наукой? Научная олимпиада — это отличное внеклассное мероприятие, которое можно включить в поступление в колледж, , и оно может помочь вам выиграть большие стипендии. Ознакомьтесь с нашим полным руководством по победе в научных олимпиадах.

 

 

Ответы на тест

1: Независимые: бренды кормов для собак; Зависимый: сколько ест ваша собака

2: Независимый: сколько времени вы проводите на вечеринке; Зависимый: ваш экзаменационный балл

3: Независимый: количество времени, которое вы тратите на ожидание; Зависимый: Общее время, проведенное у стоматолога (30 минут приема являются постоянными)

4: Независимый: Сколько раз вашего двоюродного брата просили съесть овощи; Зависимый: количество истерик

 

Хотите улучшить свой балл SAT на 160 баллов или балл ACT на 4 балла? Для каждого теста мы составили руководство по 5 основным стратегиям, которые вы должны использовать, чтобы попытаться улучшить свой результат. Скачать бесплатно сейчас:

 

Нужна дополнительная помощь по этой теме? Проверьте Tutorbase!

Наша проверенная база данных репетиторов включает ряд опытных преподавателей, которые могут помочь вам отшлифовать эссе по английскому языку или объяснить, как производные работают для исчисления. Вы можете использовать десятки фильтров и критериев поиска, чтобы найти идеального человека для ваших нужд.

 

Эти рекомендации основаны исключительно на наших знаниях и опыте. Если вы покупаете предмет по одной из наших ссылок, PrepScholar может получить комиссию.

 

У вас есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам? Поделись этой статьей!

Кристин Сарикас

Об авторе

Кристин окончила Мичиганский государственный университет со степенью в области экологической биологии и географии и получила степень магистра в Университете Дьюка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts