Нирвана состояние освобождения / культура
Нирвана считается состоянием освобождения от страданий или дуккхой и как часть цикла перерождений в философии Шрамана. Это одна из важнейших концепций буддизма, джайнизма и индуизма, чего можно достичь только с помощью различных духовных практик или техник.
Таким образом, Кто бы ни достиг состояния Нирваны, он будет абсолютно свободен от всех страданий.. Существо достигает состояния Нирваны после трудных усилий в долгом духовном путешествии, где, в конце концов, оно освобождается от какого-либо связывания..
«Монахи — это состояние, когда нет ни земли, ни воды, ни воздуха, ни света, ни пространства, ни границ, ни времени без границ, ни бытия, ни идей, ни недостатка идей, ни мира, ни этот мир, ни солнце, ни луна. К этому, монахи, я призываю это ни приходить, ни приходить, ни вставать, ни умирать, ни смерть, ни рождение, ни следствие, ни изменение, ни отрешенность: это конец страдания ».
-Сиддхартха Гаутама-
Почему состояние нирваны важно в буддизме?
Состояние нирваны оказывается чрезвычайно важным в буддизме, потому что оно нарушает цикл сансары. Этот цикл увековечивает страдания посредством реинкарнации и приносит плоды кармы.
Через состояние Нирваны достигается абсолютное освобождение, потому что цикл жизни и смерти заканчивается. Таким образом, кармические долги абсолютно оплачены, а любые страдания очищены..
Нирвана является высшим примером освобождения, достигнутым теми, кто практикует буддизм, индуизм и джайнизм. Можно сказать, что достижение Нирваны открывает дверь к целостному миру, не обращая внимания на любые внешние обстоятельства..
также, в общих чертах этот термин также используется для обозначения того, кто сумел превзойти себя или в каких-то особенно сложных обстоятельствах. Любая негативная ситуация или чувство, вызывающее дискомфорт, могут стать препятствием для хорошего самочувствия; Следовательно, с помощью Нирваны можно освободить душу и обрести наполнение существованием. .
Как достичь состояния освобождения?
Путь к Нирване — это личный процесс раскрытия абсолютной истины, которая не может быть местом, которого нужно достичь. Таким образом, чтобы достичь состояния полного освобождения, существо должно отказаться от всех привязанностей и материальных желаний, потому что считается, что эта привязанность может принести только страдания.
Существо абсолютно свободно, когда преодолевается то, что когда-то связывало его, например, негативные чувства. Затем наступает момент блаженства, и цикл жизни и смерти больше не требуется, поскольку все кармические долги автоматически ликвидируются..
однако, Нирвану нельзя определить самой по себе, поскольку она будет ограничена мирскими или культурными концепциями.. Достижение этого вовлекает процесс медитации, чтобы полностью проанализировать тело и ум, элементы, которые в свою очередь лишены независимости.
Нирвана из психологической концепции
С психологической точки зрения, Нирвана соответствовала бы состоянию спокойствия, примирения с самим собой, где конфликт перестает быть весомым. Мы будем говорить о состоянии, в котором напряженность снижается до максимальной степени. Отсутствие психического напряжения, которое не уменьшило бы сенсорные рефлексы и также дало бы эмоциональную стабильность.
Сама по себе Нирвана далека от психологической концепции, в том смысле, что она оригинально обращается с точки зрения веры, когда психология не перестает быть наукой. Тем не менее, это хорошее отражение в определении государства, к которому мы можем стремиться, положительная отправная точка для перезарядки энергий и внесения изменений.
В то же время он предлагает очень интересное размышление о мотивирующей и «расстраивающей» роли, которую могут играть желания
Законы кармы, согласно буддизму Двенадцать законов кармы в буддизме — это необычайный сборник мудрости и практическое руководство по жизни, которое позволит вам стать лучше. Читать дальше »
Нирвана: orden_bezdna — LiveJournal
Наверное, это одно из самых непонятных для обычных людей слово — Нирвана.Что это такое? Это цель буддиста? Достичь нирваны? Или все таки цель другая — достичь Просветления? Это синонимы или нет?
Или Нирвана — это ничто, Пустота? Где ничего нет. Типа небытие? А значит это смерть?
Такая путанница возникает из-за того, что к философии буддизма относятся профанически. И пытаются свести сложные воззрения до своих примитивных и неверных взглядов. Как расуждает профан? Если наш мир — это страдание, природа сансары — это омрачения и карма, то стало быть избавление от этих страданий и есть нирвана, и значит это уже не жизнь, а смерть, небытие.
Нет ничего более неверного в таком понимании. Потому что пытаюся подменить потустроннее бытие своими мирскими понятиями, взглядами и концепциями. Пытаются логикой понять то, что этой логике не подчиняется.
Или полагают, что в нирване нет никаких чувств. Вообще нет ни радости, ни сострадания, ни воодушевления. Типа просветленный — мертвая бездушная машина. Это же не так.
Поэтому на вопрос — что такое нирвана — Будда предпочитал молчать.
И часто определял нирвану в отрицательных негативных понятиях. Говорил не о том, что есть нирвана, а о том, чем она не является.
Какова природа Нирваны? Если допустить, что Будда действительно достиг этого состояния, именно такой вопрос встает перед нами. В этот момент происходит переход от мирского контекста к запредельному контексту.
Напомним, что Будда медитируя под деревом бодхи, увидел реальность такой как она есть — т.е. прозрел, пробудился. Он не умер, он еще жил почти полвека, давая всем свое Учение.
Как и другие учения, которые можно примерно описать как «мистические», буддизм утверждает, что Абсолютный Опыт нельзя выразить словами, что слова бессильны описать его. На самом деле, о нем нельзя даже подумать, поскольку основное условие этого достижения – полное прекращение всех мысленных конструкций, включая даже различия, столь фундаментальные для существования в феноменальном мире – между «я» и «не-я». Невыразимость не только Истины , но и самого Татхагаты, Того, в ком обретается Истина, – тема, которой буддийская литература всех школ уделяет столь много внимания, что это может показаться непосвященному совершенно неуместным.
В раннем буддийском тексте мы читаем: «Поскольку Татхагата, даже реально присутствующий, непостижим, о нем нельзя сказать – о Совершенном Человеке, о Высочайшем Человеке, Достигшем Наивысшего, – есть ли после смерти Татхагата, нет ли его, есть ли и нет одновременно, или его ни есть, ни нет».
Виктор Пелевин называл таких undead — или сверхчеловеком. Тем, кто преодолел колесо сансары. Т.е. вышел из круга новых рождений и смертей.
Вспомним для примера архата Адониса — из романа Пелевина «Смотритель».
Архат — это пробужденный человек, который еще тут в сансаре, но он уже преодолел и карму и свои омрачения и больше не вернется в этот мир. Его так и называют — невозвращенец.
Значит поставить знак равенства между понятием Нирвана и Смерть — это ошибка.
Кендра, конечно, наврала.
Состояние Татхагаты после смерти непостижимо, потому что даже во время жизни его природу нельзя постичь с помощью интеллекта.
Нирвана, как и Будды, и Бодхисаттвы, и все остальное, будучи дхармами, также недоступно уму и неопределимо.
О нирване между тем рассказвается в буддистких текстах, но скорее поэтическим языком.
Нирвана описывается как :
«гавань прибежища, прохладная пещера, остров посреди потоков, место блаженства, избавление, освобождение, безопасность, высочайшее, запредельное, несотворенное, безмятежное, обитель покоя, успокоение, конец страданий, лекарство от всех зол, непоколебимое, нектар, бестелесное, непреходящее, неизменное, дальний берег, нескончаемое, блаженство усилия, высшая радость, неиссякаемое, отрешение, святой град».
Есть и позитивное определение нирваны. Так известна притча о словах Будды своему брату:
«Предположим теперь, Тисса, что есть два человека, один из которых неискусен в странствиях, а второй искусен. И тот, кто неискусен, спрашивает путь у другого, который искусен в этом. И тот, другой, отвечает: «Да, это путь, добрый человек. Пройди немного вперед, и ты увидишь развилку дороги. Оставь левый путь и вступи на путь, ведущий вправо. Пройди немного, и увидишь густой лес. Пройди немного, и увидишь большую болотистую топь. Пройди немного, и увидишь крутой обрыв. Пройди немного, и увидишь превосходный участок ровной поверхности».
Такова моя притча, Тисса, показывающая смысл, и этот смысл таков. Под «человеком, неискусным в странствиях», подразумеваются обычные люди. Под «человеком, искусным в странствиях», подразумевается Татхагата, Архат, Полностью Просветленный. Под «развилкой», Тисса, имеется в виду «состояние нерешительности». «Путь влево» – название для ложного восьмеричного пути, то есть: пути ложных воззрений, ложного намерения и так далее. «Путь вправо», Тисса, – это название для Благородного восьмеричного пути, то есть: Правильных воззрений и так далее. «Густой лес», Тисса, это имя для неведения. «Огромная болотистая топь», Тисса, это имя для чувственных желаний. «Крутой обрыв», Тисса», это имя для раздражения и отчаяния. «Превосходный участок ровной поверхности», Тисса, это имя для Ниббаны».
(«Самьютта-никая»)
Нирвана в высочайшем смысле лишена всех качеств, как позитивных, так и негативных. Ничего нельзя утверждать о ней. Даже молчание, истолкованное буквально, может быть понято превратно. И все же на феноменальном плане, посреди объектов внешнего мира, включая наши собственные тела – кажущиеся столь прочными и столь реальными – святую жизнь нужно, с условной точки зрения, вести, а Нирваны, хотя в абсолютном смысле ее нельзя определить даже как цель, нужно достичь.
Хотя символические отсылки к Нирване самого Будды обычно носили чувственный, поэтический характер, иные, более абстрактные и концептуальные определения, безусловно, также присутствуют в палийских писаниях. Один из самых интересных и, если помнить о более поздних исторических изменениях, самых важных с точки зрения вероучения текстов – это короткий, но невероятно значимый текст, в котором ум или сознание называется Буддой сияющим или светоносным в своей сущностной природе:
«Это сознание (читта) светоносно, но оно загрязнено случайными омрачениями. Обычный человек, не получивший наставлений, не понимает, как все обстроит в реальности. Поэтому я говорю, что для него не существует развития ума.
Это сознание светоносно, и оно свободно от случайных омрачений. Получивший наставления благородный ученик понимает, как все обстоит на самом деле. Поэтому я говорю, что для него есть развитие ума»
«Ангуттара-никая»
То есть — омраченный ум (у которого та же самая светоносная природа) — это сансара
ум, свободный от омрачений — нирвана
Итак, мы в сансаре. И мы страдаем.
Если говорить в общем, то проблема в том, что наш ум создаёт видимости, которые не соответствуют реальности. То есть вещи кажутся нам не такими, какие они есть на самом деле. Сюда, в частности, относятся наши проекции. Из-за того что наш ум постоянно создаёт проекции, мы не видим самой реальности. И даже наше восприятие обманчиво. В том смысле, что мы видим только то, что находится прямо перед глазами, и не видим всё, что находится вокруг нас. И мы видим только то, что происходит сейчас. Мы не воспринимаем только то, что было в прошлом или будет в будущем. Нам кажется, что существует только то, что находится непосредственно перед нашими глазами.
Итак, проблема в том, что наш ум создаёт эти проекции, совершенно автоматически. И нам кажется, что они реальны. И поскольку нам кажется, что они реальны, нам кажется, соответственно, что эти проекции соответствуют действительности.
И с буддийской точки зрения говорится, что из-за того, что у нас есть это заблуждение по поводу того, как существуем мы сами и как существуют другие явления, у нас возникают различные беспокоящие эмоции, которые активируют кармические потенциалы. И из-за этого мы снова и снова перерождаемся, снова и снова переживаем эти взлеты и падения. И так жизнь за жизнью. И чего мы стремимся достичь – это нирваны, или этого угасания, то есть угасания, прекращения всех этих колебаний. Также мы называем нирвану освобождением, то есть освобождением от этих взлётов и падений. Для того чтобы достичь нирваны, в первую очередь нам нужно прекратить веру в то, что явления действительно существуют так, как они предстают перед нашим умом. Устранить её окончательно, так что эта вера в существование того, что то, как явления кажутся нам, – это и есть реальность, никогда больше в нашем потоке уме не появлялась. То есть чтобы она полностью прекратилась, даже прекратилась склонность к ней.
И когда мы прекращаем верить в эти ложные видимости, мы больше не испытываем и беспокоящих эмоций, таких как привязанность или страстное желание, гнев и неведениеь. Они полностью из нашего потока ума устранены и больше уже никогда не появятся. И также у нас прекращается и постоянно повторяющееся перерождение, цикл перерождений – он прекращается вместе с нашей верой в весь этот мусор. Но это не значит, что мы прекращаем своё существование.
Я существую, я продолжаю существовать. Я существую, да, конечно, «я» – это не какое-то «я», которое сидит в моей голове и разговаривает, но я, такой, какой я есть, существую. То есть сейчас я сижу на стуле, что-то говорю, я дышу, и это делаю именно я, а не кто-то ещё. Не просто тело сидит здесь, но я сижу здесь. Но это «я» может быть обозначено на основе этого тела, на основе того, что я говорю и делаю. Оно не отдельно от всего этого.
Не существует того маленького «я», о котором мы всё время беспокоимся и которое стараемся защитить. И в этом как раз и есть большой секрет: мы стараемся что-то защитить, но то, что мы всё время стараемся защитить, на самом деле то и не существует. Так зачем нам стараться? И это не означает, что у нас больше нет намерения – намерения совершать какие-то действия, – что мы не планируем что бы то ни было. Это не значит, что у нас нет больше беспокойства в хорошем смысле этого слова, то есть заботы о том, что происходит, заботы о себе. Но это очень сильно отличается от того, что мы думаем: «О, боже мой, что же мне делать и что другие люди обо мне подумают?» И это «я» продолжается, продолжает своё существование и после достижения нирваны. И более того, оно продолжает существовать и после достижения просветления. После достижения нирваны мы называемся архатом – освобождённым существом.
И неправильно думать, что в этот момент у нас нет никаких чувств. Когда я говорю здесь «чувства», я имею в виду чувства счастья и несчастья. Они у нас по-прежнему есть, просто у нас больше нет этого неудовлетворения, то есть несчастливых состояний. Поскольку у нас нет наивности в отношении явлений, мы не совершаем разрушительных действий и, соответственно, мы и не переживаем их последствий – несчастья. Счастье, которое мы испытываем в этом состоянии, очень сильно отличается от нашего обыденного счастья. Обычное счастье появляется в результате совпадения определённых условий. Да, на более глубоком уровне результатом нашего обыденного счастья являются созидательные, или конструктивные, действия, но давайте сейчас об этом уровне говорить не будем и рассмотрим именно условия, при котором наше обыденное счастье появляется.
И когда мы достигнем освобождения, в этой жизни, умерев, мы уже не родимся с обычным телом. У нас будет уже несколько другое существование: оно будет продолжаться, но будет иным.
Нирвана и другие термины | Exeter Meditation Circle
Слово BUDDHA происходит от санскритского корня Budh , что означает «пробуждать, осознавать, знать». Итак, Будда — это тот, кто осознает или пробудился к тому, как обстоят дела (Дхарма) — каков мир во всем его непостоянном, взаимозависимом великолепии.
НИРВАНА (слово, которое почти не встречается в школах дзен-буддизма) — это санскритский термин, означающий «тушить» путем удаления топлива — как при тушении пламени свечи или огня путем удаления кислорода. Нирвана — это состояние бытия, которое реализуется, когда тяга, цепляние и желание, чтобы все было не так, как оно есть, угасают. Некоторые школы буддизма описывают нирвану как состояние трансцендентности — потусторонний опыт, вершину горы. В японском дзен слово SATORI, часто используется вместо нирваны — для обозначения внезапного пробуждения, а сатори может произойти в любой момент, где бы мы ни находились, даже у подножия горы.
КЕНШО , чаще используется в дзен-буддизме ( кен , «видение», и сё , «природа или сущность») — то есть «видение природы вещей» (дхарма — путь). вещи есть) – понимая, что все вещи преходящи и пусты от самосуществования. Кэнсё — это внезапное озарение, внезапный опыт, и литература по дзэн полна описаний или попыток вызвать моменты осознания. Например, у многих хайку есть качество внезапного понимания того, как обстоят дела. Басё: лягушачий пруд; или, лето на голубых скалах – муха чешет; или, в темном лесу — лист падает; или, в утренний мороз – кошки ступают медленно.
ПРОСВЕЩЕНИЕ – содержит следующие элементы – СВЕТ – чтобы ясно видеть; ОБЛЕГЧЕНИЕ – то есть отпустить бремя страстного желания, цепляния, фиксации и привычки – отпустить желание постоянства, субстанции и фиксированных сущностей – почувствовать себя легче, менее обремененным; ПРОСВЕЩЕНИЕ – испытать преходящую взаимозависимую природу вещей – ПРОБУДИТЬСЯ, БЫТЬ.
В дзен-буддизме другое название ZAZEN (сидячая медитация) — SHIKANTAZA , что буквально означает «просто сидеть». Учитель Догэн (1200-1253) подчеркивал это как основной метод пробуждения. Просто сидеть можно также интерпретировать как «просто быть», «быть здесь» — быть живым ко всему, что проходит. Быть открытым, бодрствующим, внимательным – бдительным и энергичным (не пассивным).
Как это ни парадоксально, у дзадзэн нет другой цели, кроме как отпустить цель , привязанность, желание, – это не ДЕЛАНИЕ и НЕ-ДЕЛАНИЕ, а БЫТИЕ.
В то время как в некоторых буддийских традициях нирвана рассматривается как постоянное состояние бытия, являющееся кульминацией практики и дисциплины, в дзэн сатори и кэнсё рассматриваются как непрерывный процесс реализации. На мой взгляд, большинство людей переживали моменты просто бытия — моменты, когда все заботы и желания, страхи и неудовлетворенность отпадают, и у нас остается глубокое чувство мира, спокойствия и связанности — яркое ощущение того, что мы живы и быть связанным со всеми и всем. Если мы не ценим эти моменты мы просто идем дальше и забываем о них. В дзен-буддизме эти моменты следует ценить, помнить и развивать как жизненно важную часть нашей практики.
Если представить себе нирвану как вершину горы, конец долгого и тяжелого восхождения, то кэнсё — это осознание того, что просветление находится здесь, у подножия горы и в любой точке подъема — пока мы открыты к этому.
нирвана — определение и значение
- Дайте определение
- Связать
- Список
- Обсудить
- См.
- Услышать
- и Любовь
Определения
из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
- сущ. Буддизм Состояние, в котором ум, просветленный относительно иллюзорной природы «я», преодолевает все страдания и достигает покоя.
- сущ. Индуизм Состояние, в котором душа, отказавшись от индивидуальных привязанностей и признав свою тождественность с Брахманом, избегает сансары.
- сущ. Идеальное состояние покоя, гармонии, стабильности или радости.
из словаря века.
- существительное В Буддизм , состояние Будды; состояние, к которому буддийский святой должен стремиться как к высшей цели и высшему благу.
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
- сущ. В буддийской религиозной системе окончательное освобождение души от переселения и, следовательно, блаженное освобождение от зол мирского существования путем уничтожения или поглощения божественным. См. Буддизм.
из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.
- сущ. Буддизм полное прекращение страдания; состояние блаженства, достигаемое посредством реализации шуньяты; просвещенный опыт.
- сущ. состояние рая; повышенное или большое удовольствие.
из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.
- сущ. (индуизм и буддизм) блаженство, выходящее за пределы цикла перевоплощений; характеризуется угасанием желания и страдания и индивидуального сознания
- сущ. любое место полного блаженства, восторга и умиротворения
Этимологии
из Словаря английского языка The American Heritage®, 4-е издание
[санскрит nirvāṇam , выдувание, исчезновение, нирвана : nis-, nir- 50 90 4 + vāti 9, 0 он дует; см. wē- в индоевропейских корнях.]
из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License
Санскрит निर्वाण (nir-vāṇa, «взорванный или потушенный, потухший»)
Support
Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово nirvana.
Примеры
Что делает это стоящим здесь, в том, что автор «Географии устриц» Роуэн Якобсен называет вашингтонской «устричной нирваной », так это верой в то, что эти воды и эти опытные фермеры могут предложить что-то особенное, чтобы предложить гурманам моллюсков.
Американский устричный рай
Позже я стал продюсером новостей, оправдывая свои супер-занудные телевизионные привычки, и был в нирване в окружении хаоса диспетчерской.
2010 Февраль « Денмейстер
Только 36 процентов знали, что нирвана — это состояние свободы от страданий и цель буддизма.
Брюс Фейлер: Бог в США: американцы знают о религии больше, чем большинство других предметов
Только 36 процентов знали, что нирвана — это состояние свободы от страданий и цель буддизма.
Брюс Фейлер: Бог в США: американцы знают о религии больше, чем большинство других предметов
Потому что здесь недостижение нирваны не является наказанием — это естественное следствие.