Психология слияние: Слияние — Психологос

Слияние — Психологос

Слияние (конфлюэнция) — индивид вообще не чувствует границы между собой и средой, когда он полагает, что он и среда — одно, он находится в слиянии с ней. Части и целое оказываются неразличимыми.

Контакта не возникает вообще. Не существует «я», потому что не существует никакого «не-я». В речи это обычно находит отражение в устойчивом употреблении местоимения «мы». Такое поведение характерно для мам младенцев («Мы хорошо покушали и спим», — говорит мама новорожденного, хотя у нее во рту с утра не было ни крошки и вздремнуть ей последний раз удалось позавчера) или для родителей тяжелобольных детей, которые стремятся таким образом ежесекундно отслеживать состояние ребенка.

Однако подобный способ общения без контакта можно наблюдать и у иных супругов, когда кажется, что по отдельности они не существуют: «Вчера мы ходили в кино, в воскресенье поедем на дачу… Да, мы очень любим жить за городом!» Для гештальтиста такая форма поведения – отнюдь не свидетельство безоблачного семейного счастья, а признак глубокого нарушения функции «я», тотального избегания соприкосновений с окружающей средой.

В мире слияния не возникает конфликтов, однако это не означает, что в нем не возникает никакой энергии, будь то энергия страха или агрессии, нежности или страсти. Нет энергии – нет развития. Находясь в слиянии, человек отказывается от какой-либо жизни вообще, отказывается от собственной индивидуальности. Он, как Премудрый пескарь в Салтыкова-Щедрина, полностью растворяется в окружающей среде (либо подходящем «объекте»), лишь бы не возникало проблем и конфликтов.

Новорожденные дети живут в слиянии; они не различают внутреннее и внешнее, себя и других. В моменты экстаза или крайней концентрации взрослые люди также чувствуют себя в слиянии с окружающим. Ритуал требует такого чувства слияния, в котором границы исчезают, и индивид чувствует себя в максимальной степени собой благодаря тому, что он столь интенсивно отождествлен с группой. То, что ритуал вызывает столь экзальтированные чувства и интенсивные переживания, отчасти объясняется именно тем, что обычно мы чувствуем границу между собой и другими очень отчетливо, и ее временное растворение производит на нас очень сильное воздействие. Но если это чувство глубокой идентификации является хроническим, и индивид неспособен видеть различие между собой и остальным миром, он психологически болен: он потерял чувство себя.

Человек, находящийся в состоянии патологического слияния, не знает, что такое он и что такое другие. Он не знает, где кончается он сам и где начинаются другие. Не сознавая границу между собой и другими, он не способен на контакт с ними, но также не может и отделиться от них. Он не способен даже на контакт с самим собой.

Мы состоим из миллионов клеток. Если бы они находились в слиянии, мы были бы амебообразной массой, и не была бы возможна никакая организация. В действительности же клетки отделены друг от друга проницаемыми при определенных условиях мембранами, и эти мембраны являются местом контакта, различения того, что «принимается», и того, что «отвергается». Если бы составные части нашего организма, которые не только являются частями целостного человеческого существа, но выполняют также и определенные собственные функции, соединились вместе и поддерживались в состоянии патологического слияния, ни одна из них не могла бы выполнять свои функции правильно.

Возьмем в качестве примера хроническое запрещение. Предположим, что в каких-то случаях вам хотелось плакать, но вы не разрешали себе этого, произвольно сокращая мышцы диафрагмы. Предположим также, что этот паттерн поведения, первоначально возникший как сознательное усилие предотвратить плач, становится привычным и несознаваемым. Дыхание и желание плакать каким-то образом смешиваются, сливаются друг с другом. Тогда вы затрудняете себе обе деятельности — способность свободно дышать и способность плакать. Неспособные к рыданию, вы никогда не выразите свое горе и не проработаете его. Возможно, через некоторое время вы даже забудете о том, что вас огорчило. Потребность в рыдании и служащее защитой от ее выражения сокращение диафрагмы образуют устойчивую линию действия и противодействия; это состояние длится постоянно и изолируется от остальной личности.

Человек, находящийся в патологическом слиянии, связывает свои потребности, эмоции и действия в один тугой узел, и уже не сознает, что он хочет делать и как он сам себе не дает этого делать. Такое патологическое слияние лежит в основе многих так называемых психосоматических заболеваний. Смешение плача и дыхания, которое мы упоминали, может вести к астме, если продолжается достаточно долго.

Патологическое слияние имеет также серьезные социальные последствия. В слиянии человек требует сходства и отказывается терпеть какие бы то ни было различия. Мы часто видим это у родителей, которые считают детей продолжением себя. Такие родители отказываются признавать, что дети не могут не отличаться от них хотя бы в каких-то отношениях. И если дети не поддерживают слияния и не отождествляются с требованиями родителей, их ожидает отвержение и отъединение: «Я не буду любить такого отвратительного ребенка!»

Если бы члены ООН ценили или хотя бы уважали различия между нациями, которые составляют Организацию, контакт между ними был бы лучше, и это дало бы больше шансов справиться с проблемами, которые беспокоят мир. Но поскольку различия не уважаются, поскольку каждая нация требует, чтобы другие разделяли ее взгляды во всех мелочах, продолжаются конфликт и затруднения. Если различия не ценят, их начинают преследовать. Требование согласия звучит подобно утверждению: «Если ты не будешь моим другом, я проломлю тебе череп!»

Утверждение бедняги-хориста: «Мы хотим продолжать,» — когда на самом деле продолжать хотели бы они, а не он (ему-то хочется выйти в туалет), — это утверждение слияния. Он не умеет отличить себя от остальной группы. Когда человек, находящийся в патологическом слиянии, говорит «мы», невозможно выяснить, о ком он говорит: о себе или об остальном мире. Он совершенно потерял чувство границы.

Слияние., Психотерапия – Гештальт Клуб

Представьте, а еще лучше возьмите пластилин разных цветов и перемешайте его друг с другом, как сможете тщательно.

То, что получилось – это слияние разных кусочков пластилина различных цветов в один кусок со смешанным, «серобуромалиновым» цветом.

Примерно то же самое происходит и в психике, когда включается режим «слияние». Другое название для данного явления: конфлюэнция.

 С чем человек может быть в слиянии?

1. С другим человеком во взаимном слиянии

2. Со своими представлениями о другом человеке, о мечте, о событии, стране… с любой своей фантазией

3. Со своими внутренними ощущениями, чувствами, полуосознанными мыслями, потребностями.

Как это переживается внутренне?

Когда человек в слиянии, он не осознает себя отдельным, он растворяется в объекте. Сливаясь, он чувствует, ощущает, наслаждение, удовольствие от безопасности, от растворенности и одновременно от ощущения возможности легко реализовать что-то, что принадлежит как качество его объекту.

Когда человек в слиянии с чем угодно, он помимо иллюзии своего могущества в части влияния на то, с чем или с кем он в конфлюэнции, обретает анестезию для базовой тревоги от экзистенциальных «гадостей» бытия вроде осознания конечности жизни – неизбежности смерти, свободы, одиночества и неотвтратности жизнеопределяющих выборов.

В слиянии кайф растворения зародыша в теплой и дающей все нужное для жизни сразу и даром околоплодной жидкости в животике любящей мамы.

Что-то подобное мы можем пережить, растворяясь в волнах теплого моря, мягко покачиваясь, и впитывая всем своим существом солнечный свет, вдыхая воздух и наслаждаясь, растворяясь в неге моря.

Плакать чужими слезами как своими…

Он «рожал» вместе с женой, у него тоже были почти схватки…

Его ударили, она почувствовала боль…

Я смотрю на девушку с голыми ногами и в курточке в мороз, и начинаю дрожать, мне холодно. В этот момент меня, моей теплой шубки, ощущения температуры МОЕГО тела, которому откровенно тепло и хорошо, как бы нет. Есть слияние.

Зачем нам, людям, нужна эта штука?

Чтобы понять потребности младенца и обеспечить его выживание мамочке нужно быть достаточно отзывчивой и легко входить в слияние с ним.

Чтобы малышу откликаться на потребности родителей, и быть таким, чтобы о нем заботились, ему нужно уметь входить в слияние со старшими.

При слиянии стираются, исчезают, растворяются границы, и человек воспринимает напрямую, сразу, без фильтров ту энергию, информацию, которая есть у объекта его слияния.

Для обучения, для передачи опыта это неизбежно необходимая для людей вещь.

Чтобы грозный, агрессивный самец вида хомо сапиенс заботился о своей самке и детенышах нужно, чтобы он входил в слияние с ними и откликался на их слабость.

Чтобы сотни, тысячи людей жили вместе и не громили друг друга, а заботились и помогали, справлялись с бедой «всем миром», нужно чтобы они входили в слияние друг с другом и с идеей общности «мы – жители Ивановки», «мы – россияне», «мы-земляне».

Чтобы нынешнее поколение взрослых заботилось о стариках и детях, отказывало себе в чем-то, и направляло это в инвестиции в будущее развитие, нужна, потребна необходимость в слиянии: «пусть наши потомки будут счастливы» — в этом как бы уже есть мы.

Способы входа в слияние

1. Идентификация с собой или с чем-то своим собственным: мечтой, памятью, а затем снятие, растворение границ.

Встречает Светлана Васю. Они начинают общаться. Вася поет. А у Светы в юности была мечта о любви с парнем-романтиком.

Красивая такая мечта. Сказочная. И вот в какой-то момент Светлана чувствует «Он».

И ее разум словно отключается.

В лучшем случае что-то жалобно попискивает на задворках ее мозга, где нет уже Светланы, нет ее потребностей, нет ее жизни, а есть Он.

Романтик из ее мечты. Вася…

И Света всем своим существом безусловно ожидает, что он будет вести себя так как ей полуосознанно грезится. Как мы, желая взять чашку, просто двигаем рукой, и рука берет и именно ту чашку, которую мы хотим.

Иногда Вася тоже в слияние входит.

Иногда – нет.

В первом случае – здравствуйте, созависимые отношения.

Во втором – привет, несчастливая влюбленность.

Устраивается Родион на работу. В лучший концерн России Космодальтранс. Грузоперевозки на каждую из планет, заселенных людьми. Читает название своей должности в контракте «пилот- командор 1-го класса»…

И его разум словно отключается.

В лучшем случае что-то жалобно попискивает на задворках его мозга, где нет уже Родиона, нет его потребностей, нет его жизни, а есть он-как-часть-могущественного концерна.

А то, что в контракте продолжение стародавних традиций любых корпораций «отожми из человека все ресурсы, выкинь оболочку, возьми нового» видно яркими буквами, Родион игнорирует.

Он в слиянии.

2. С детства привитая привычка, блок, запрет на распознавание СВОИХ ощущений, СВОИХ чувств, СВОИХ отдельных, собственных мыслей и желаний.

Человек настолько забит, задавлен контролирующими, воспитывающими родителями, что большая часть его энергии слита в такой комок размером с него самого.

И там, как в разноцветном пластилине может быть что угодно: и горечь от потерь близких, и злость на психологическое насилие, и страх быть отдельным, и стыд и ужас и желание в праве на свои чувства и много-много-много всего.

3. Страх, шок, когнитивный диссонанс, стресс…

У человека временно мало ресурсов в силу конкретного внешнего события,  чтобы поддерживать осознанность, он «слетает» до состояния очень маленького ребенка, и автоматически «залипает» на яркий, сильный объект. Например, на идею « я беспомощный, мне нельзя помочь» или «страдание».

Плохое слияние

Если человек сразу, сходу входит в слияние и залипает в нем – это плохо.

Небезопасно – раз.

Нет контакта с реальным партнером по общению – два.

Если человек блокирует почти любую возможности с ним сблизиться и бегает от слияния как черт от ладана – это плохо.

Пустота и скука внутри – раз.

Нет контакта с реальными партнерами по общению – два.

И, самое болезненное: когда к такому человеку кто-то СЛУЧАЙНО попадает ЗА броню, он сливается с ним и этот объект оказывается для него сверхзначимым, сверхценным.

Слияние с умершим.

И человек «уходит», начинает отключаться от жизни, болеть, и может реально умереть следом.

Это плохо.

Слияние с «больным» членом семьи.

Человек сливается с супругом-алкоголиком. Или родителем. И живет ЕГО жизнью. А своя проходит мимо. Впустую.

Это плохо.

Слияние с деструктивным коллективом или идеей.

Человек начинает верить в деструктивный агрессивный бред. И потом лезет в пещеру с детьми, ожидая Конца Света. Или взрывает себя и других людей.

Это плохо.

Два человека сливаются друг с другом и не видят никого вокруг. Жизнь и смысл только в партнере. Потом один из них, набравшись ресурсов, отделяется и или находит себе новый объект. Изменяет. Жизнь второго рушится и объективно, там много лет не было ни внешнего, ни внутреннего развития. И субъективно – это переживания уровня зародыша, которого исторгают из живительного Океана мамы, как если бы часть тела  самовольно отрывается – сердце вырвали из груди.

Это плохо.

Увидев на улице больного беженца со взглядом олененка Бемби, неосознанно вы входите с ним в слияние. И обнаруживаете, что у вас начинает «валиться» все из рук, черная полоса, болезни…

Это плохо.

Мама в слиянии с дитятком тридцати годков отроду  и не отпускает его от себя, не дает взрослеть. А дитятко не хочет отделяться, хочет быть гигантом-мутантиком «переросток многолетний» в психологическом животике у мамы.

Это плохо.

Хорошее слияние

Люди знакомятся, сближаются. Узнают друг друга. Становятся парой, и слияние (как и выход из него) – это ЧАСТЬ их жизни, как оргазм в их занятиях сексом.

Это хорошо. : )

Наши спортсмены побеждают на Олимпиаде. В Новосибирске построили и открыли новый мост через Обь. Наш Перельман доказал что-то крутое в нашей 😉 математике. А Клара Захаровна купила внучке обалденный пуховик.

Мы входим в слияние с этим, гордимся, сопереживаем, и реализуем в созидательные действия.

Это хорошо.

Мама чувствует своего малыша, и вовремя его кормит, поит, ласкает, обнимает. Они оба счастливы.

Это хорошо.

Человек на службе в своей церкви. В какой-то момент он входит в слияние с Духом, с другими людьми, в созвучие с миром.

Это хорошо.

Человек в отпуске растворяется в природе, сливается с ее живительной силой.

Это хорошо.

Если кто-то сознает с кем и зачем он входит в слияние и может по своей воле управлять этим процессом – это хорошо.

Способы выхода из слияния и возвращения себя себе

Ясно и отдельно осознавать детальные ощущения тела, весь коктейль своих чувств. Думать свои собственные мысли, и определять себя как отдельного человека, со своими желаниями. Способного и реализующего свои решения в действиях.

Если человек НЕ насытился чем-то ему необходимым и его так или иначе выдергивают из слияния он будет раздражаться и злиться, иногда до очень сильного гнева, ярости.

Представьте, что вы не пили целый жаркий день, припали к большой кружке с прохладной водой, сделали три глотка, и … и кто-то отнял кружку.

Или, вы не выспались сильно, добрались до любимого диванчика, сладко уснули, ожидая проспать всю ночь, а вас минут через сорок резко будят

Вот примерно так реагирует человек, когда его из нирваны слияния резко выдергивают в реальным мир, где он отделен, слаб и не удовлетворен в чем-то.

 

 

Измерение когнитивного слияния у людей с тревогой

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная >
  • Блог GoodTherapy >
  • Измерение когнитивного слияния у людей с тревогой

4 мая 2012 г. • Сводка новостей GoodTherapy.org

Когнитивное слияние — это процесс, в ходе которого мысль связывается с опытом. Когнитивное слияние полезно во многих отношениях. Благодаря процессу когнитивного слияния люди могут заинтересоваться сюжетными линиями в фильмах и книгах, потому что они связывают свои эмоции с событиями. Увлечения, которые вызывают положительные чувства, также могут быть усилены в результате когнитивного слияния. Когнитивное слияние может повлиять даже на чувство любви. Но этот процесс также может ухудшить поведение людей с определенными психологическими проблемами. Люди, которые борются с тревогой и депрессией, испытывают негативные мысли, которые могут помешать им предпринять позитивные действия. Например, когда человек с депрессией сосредотачивается на чувстве бесполезности, потому что он не смог преодолеть свою депрессию, он может продолжать избегать обращения за помощью из-за предполагаемого результата. Люди, страдающие тревожностью, также оказываются в ловушке когнитивного слияния, когда, например, они считают, что впадут в панику, если попадут в стрессовые ситуации, и поэтому избегают всех ситуаций, которые могут вызвать стресс, даже если они необходимы для выздоровления.

Понимание того, как когнитивный синтез влияет на психическое здоровье, является относительно новой областью исследований. Терапия принятия и приверженности (ACT) — это терапевтический подход, основанный на осознанности, который учит клиентов, как принимать негативные чувства независимо от предполагаемого результата. Таким образом, ACT и другие методы осознанности направлены на обучение когнитивному разделению. Поскольку доказательств, изучающих это, мало, Кристен Н. Герцберг с факультета психологии Университета Олбани Государственного университета Нью-Йорка недавно провела исследование, в котором использовался новый инструмент для измерения эффективности ACT в отношении когнитивного слияния.

Герцберг и ее коллеги разработали Опросник правдоподобия тревожных чувств и мыслей (BAFT) и провели его среди более чем 900 человек, половина из которых борется с крайней тревогой, пройдя 12-недельный интернет-курс лечения ACT. Она обнаружила, что BAFT довольно точно определяет уровни когнитивного слияния. В частности, BAFT смог измерить чувствительность к тревоге, избегание и когнитивную дезинтеграцию у участников. Результаты также показали, что у тревожных участников наблюдалось значительное снижение избегающего поведения после завершения программы ACT, направленной на когнитивное слияние. Герцберг добавил: «В совокупности эти результаты свидетельствуют о том, что BAFT является надежным, достоверным и полезным показателем когнитивного слияния».

Ссылка:
Герцберг, К. Н., Шеппард, С. К., Форсайт, Дж. П., Креде, М., Эрливайн, М., Эйферт, Г. Х. (2012). Опросник правдоподобия тревожных чувств и мыслей (BAFT): психометрическая оценка когнитивного слияния в неклинической и очень тревожной выборке сообщества. Психологическая оценка . Предварительная онлайн-публикация. doi: 10.1037/a0027782

© Copyright 2012 GoodTherapy.org. Все права защищены.

Предыдущая статья была написана исключительно автором, указанным выше. GoodTherapy.org не обязательно разделяет любые высказанные взгляды и мнения. Вопросы или опасения по поводу предыдущей статьи можно направлять автору или размещать в виде комментария ниже.

Оставить комментарий

Слияние личности | Психология Вики

в: Групповые процессы, Социальная идентификация

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Содержание

  • 1 Identity Fusion
    • 1. 1 Теоретические основы
    • 1.2 Четыре принципа
    • 1.3 Последствия слияния
      • 1.3.1 Поддержка экстремального поведения группы
      • 1.3.2 Участие в личностно затратном групповом поведении
    • 1,4 Локальный и расширенный синтез
    • 1,5 Механизмы, лежащие в основе термоядерных эффектов
      • 1.5.1 Общая сущность
      • 1.5.2 Неуязвимость
      • 1.5.3 Агентство
  • 2 См. также
  • 3 Каталожные номера

Слияние идентичностей

Слияние идентичностей — это уникальная форма объединения с группами, члены которой испытывают интуитивное чувство единства с группой. Этот конструкт опирается на различие между личным «я» и социальным «я». Личное «я» относится к характеристикам, которые делают кого-то уникальным человеком (например, высокий, старый, умный), в то время как социальное «я» относится к характеристикам, которые объединяют человека с группой (например, американец, член братства, член студенческого совета и т. д.). .). Как следует из названия, слияние идентичности включает в себя союз личного и социального «я».

Когда происходит слияние, и личное, и социальное «я» остаются заметными и влиятельными, но границы между ними становятся очень проницаемыми. Хотя личное и социальное «я» соединены вместе, они остаются независимыми и агеническими. Кроме того, слитые люди начинают относиться к другим членам группы как к «семье» и развивают с ними прочные родственные связи, а также связи с коллективом. Поэтому слитые личности не просто привязаны к коллективу; они развивают связь, которая связывает их с отдельными членами коллектива.

Потенциал личного «я» и родственные связи отличают слияние идентичности от других форм выравнивания с группами, таких как «групповая идентификация». При групповой идентификации преданность коллективу затмевает личное «я» и родственные связи с другими членами группы. Учитывая отсутствие участия личного «я» и родственных связей в идентификации, отсюда следует, что меры слияния идентичности должны быть более предсказуемы для крайнего прогруппового поведения, чем меры идентификации. На самом деле, доказательств этой идеи становится все больше. Меры слияния идентичностей являются особенно мощными предикторами поведения, которое дорого обойдется лично прогруппе, включая одобрение экстремального поведения, такого как борьба и смерть за группу. [1] [2] [3] [4] [5] [6]

отношения людей к группам, которым не придавалось значения с точки зрения социальной идентичности (например, теория социальной идентичности 90 119 [7] 90 120 и теория самокатегоризации 90 119 [8] 90 120). Подобно теории социальной идентичности, теория слияния идентичностей основывается на различии между личной и социальной идентичностями 9.0119 [9] . Однако подход социальной идентичности предполагает, что существует гидравлическая связь между личной и социальной идентичностями, так что усиление значимости и влияния одной уменьшает значимость и влияние другой. Одним из важных следствий этого предположения является то, что по мере того, как групповая идентичность становится заметной и способной направлять поведение, личная идентичность становится менее заметной и с меньшей вероятностью направляет поведение. Напротив, в рамках теории слияния идентичностей [10] , как личная, так и социальная идентичность могут быть заметными и влиятельными одновременно.

Теория социальной идентичности также предполагает, что члены группы связаны друг с другом только своей преданностью коллективу; теоретически личные отношения между членами группы не способствуют идентификации с группой (например, [11] ; но см. [12] ). Напротив, слитые люди чувствуют глубокую связь с другими членами группы как с отдельными личностями, так и с большей группой в целом. Это находит отражение в мерах идентификации слияния. Например, вербальная мера слияния идентичностей [13] затрагивает чувство взаимной силы между человеком и группой (например, «Я силен благодаря своей группе»; «Я сделаю для своей группы больше, чем любой другой член группы»), а также чувства единства с группой (например, «Я един со своей группой»; «Моя группа — это я»). Также угроза группе, скорее всего, вызовет предполагаемую угрозу личному «я» [14] .

Четыре принципа

Уникальные характеристики теории слияния тождеств были обобщены в виде четырех принципов:

  1. Принцип агентно-личностного «я» — Когда индивидуумы со слитой идентичностью становятся прочно связанными и выравниваются с группой, считается, что они сохраняют активное и агентное личное «я», даже когда активируется социальное «я». В соответствии с этой идеей, активизация личного «я» путем повышения физиологического возбуждения [14] или побуждения людей думать о том, как они отреагируют, если им лично угрожают [15] , увеличивает поддержку экстремальных жертв прогруппы. Напротив, точка зрения социальной идентификации предполагает, что личное и социальное «я» гидравлически связаны друг с другом. Таким образом, активизация личного «я» должна уменьшить одобрение прогруппового поведения. Однако это не относится к сильно сросшимся особям, которые на самом деле демонстрировали прямо противоположный эффект.
  2. Принцип синергии идентичности — Тот факт, что личное и социальное «я» могут активироваться независимо, повышает вероятность того, что они могут синергетически объединяться, чтобы мотивировать прогрупповое поведение. В соответствии с этой возможностью исследования показали, что активация либо личного Я, либо социального Я усиливает готовность сильно слитых людей вести себя в прогрупповой манере. Например, активация личного «я» путем изгнания участников из группы на основании их личных предпочтений или активация социального «я» путем изгнания участников из-за их принадлежности к группе [16] привело к усилению поддержки прогрупповых действий сильно, но не слабо слитых людей. Сильно сросшиеся особи пойдут на многое, чтобы снова быть принятыми после остракизма в коллектив. Таким образом, в отличие от теории социальной идентичности, которая предполагает, что личное «я» не играет роли в прогрупповом поведении, теория слияния утверждает, что прогрупповое поведение мотивировано как личным, так и социальным «я», и эти два типа самопознания могут иногда работать вместе.
  3. Принцип реляционных связей — Подход слияния предполагает, что сильно слитые люди заботятся не только о своих коллективных связях с группой (как абстрактной сущности), но и о своих отношениях (реальных или воображаемых) с другими членами группы. [17] [18] [19] Действительно, сильно сросшиеся индивидуумы чувствуют родственные связи с другими членами группы, даже с теми, с которыми они, возможно, имели мало или совсем не контактировали. Несколько исследований получили эмпирическую поддержку принципа реляционных связей. Используя несколько межличностных вариаций классической дилеммы троллейбуса, люди, которые были сильно слиты со своей страной, поддерживали спасение соотечественников, прыгая перед мчащимся троллейбусом насмерть. [20] Более того, слитые участники даже поддержали отталкивание соотечественника, который был готов прыгнуть, и вместо этого прыгнули на смерть, чтобы в конечном итоге принести пользу группе. [21] По-видимому, сильно слитые люди настолько тесно связаны со своими товарищами по группе, что они предпочли бы, чтобы они сами умерли, а не член группы. С другой стороны, подход социальной идентичности предполагает, что, когда социальная идентичность является ярко выраженной, люди рассматривают своих товарищей по группе как простые взаимозаменяемые образцы группы (т. е. они оценивают других членов группы на основе их «коллективных связей» с группой) .
  4. Принцип безотзывности — Подход слияния идентичности предполагает, что однажды разработанное слияние останется в значительной степени стабильным с течением времени. Эта стабильность сохраняется даже в различных ситуациях. Это связано с сильными эмоциями, убеждениями и внутренними отношениями, испытываемыми сильно слитыми людьми. То есть, хотя общее слияние группы людей может измениться в ответ на мощные ситуационные силы, ранговые порядки людей внутри группы останутся прежними. стабильный. Исследователи проверили гипотезу «однажды слились, навсегда слились», сравнив временную стабильность показателей слияния со страной для людей с высоким уровнем слияния с таковыми для людей со средним или слабым слиянием. Коэффициенты стабильности для участников с сильным слиянием были значительно выше, чем коэффициенты, связанные со слабо или умеренно сросшимися участниками. [22] Даже подвергшиеся остракизму сильно сросшиеся личности пойдут на все, чтобы подтвердить свою стойкость в группе.

Последствия слияния
Поддержка экстремистского поведения групп

групповые действия. Несколько исследований показали, что слияние является надежным предиктором готовности сражаться и умереть за свою группу. [23] [24] [25] [26] В другом исследовании изучались ответы на варианты классической «дилеммы тележки» [27] , адаптированные для групп. В сценариях, в которых стремление к самосохранению противопоставлялось самопожертвованию ради других, люди с сильным слиянием особенно охотно одобряли жертвование своей жизнью ради товарищей по ингруппе (но не ради членов чужой группы). [28] Используя другой подход, исследователи изучили реакцию членов группы на значительные групповые потери и обнаружили, что люди с высокой идентификацией склонны отделяться от группы после групповой неудачи, в то время как люди с сильным слиянием предсказывали, что они «потерпят неудачу». корабль». Например, в параллельных исследованиях президентских выборов 2008 г. в Испании и США люди, которые были сильно слиты со своей политической партией, интериоризировали как победу, так и поражение, но люди с высокой идентификацией интернализировали только победу. [29]

Вовлеченность в поведение, которое дорого обошлось бы лично, в интересах группы поведения в реальном мире. В исследовании транссексуалов, рассматривающих возможность операции по смене пола, люди, сильно сросшиеся со своим желаемым полом, подвергались хирургическим процедурам, предназначенным для постоянного изменения их основных половых признаков. Участники со слабым слиянием гораздо реже подвергались этим процедурам. [30]

Исследования показали, что слияние также является сильным предиктором группового помогающего поведения. В некоторых исследованиях они жертвовали деньги группе. [31] В других случаях они оказывали социальную и эмоциональную поддержку другим членам группы. [32] Другие исследования также показали, что люди с сильным слиянием особенно готовы приложить все усилия, чтобы защитить группу и сохранить ее целостность. Например, сильно сросшиеся сотрудники с большей вероятностью сообщали о том, что когда-то во время своей работы «давали свисток». Предположительно, такая информационная деятельность была мотивирована убеждением, что их действия в конечном итоге принесут пользу группе. [33] Другое исследование показало, что студенты, которые были сильно привязаны к своему университету, проявляли поразительную готовность «разоблачить» однокурсника, который списывал, несмотря на затраты времени, энергии и возможность возмездия со стороны мошенника. [34]

Локальное слияние против расширенного

Со времен Дарвина ученые-бихевиористы были сбиты с толку готовностью некоторых людей пожертвовать собой ради группы. Почему, например, члены больших разрозненных групп (например, нации, религии) приносят окончательную жертву ради генетически неродственных других? Социально-психологические взгляды утверждают, что такие жертвы мотивированы приверженностью более широкому коллективу (например, 9). 0119 [35] ), тогда как антропологические точки зрения утверждают, что такие жертвоприношения вызываются обязательствами перед другими членами группы (например, [36] [37] ).

Какое из приведенных выше объяснений самопожертвования верно? Различие между локальным и расширенным слиянием может быть здесь полезным. [38] Локальное слияние происходит в относительно небольших однородных группах, члены которых развивают сильную привязанность к людям, имеющим непосредственный личный контакт (например, семьям или рабочим коллективам). Напротив, расширенное слияние происходит в относительно больших группах, состоящих из многих людей, с которыми слитый человек может не иметь личных отношений (например, политические партии, национальные государства). В расширенном слиянии, даже если слитые люди могут на самом деле не знать всех своих товарищей по группе, они все равно чувствуют, что знают их, и даже думают о них как о своей семье. Короче говоря, слившиеся люди проецируют чувства родственных связей, которые они имеют с известными членами группы, на неизвестных членов группы. Проекция родственных связей объясняет, почему сросшиеся индивидуумы иногда готовы пойти на жертвы ради членов больших разнородных групп, на которые большинство людей пойдет только ради небольших, сплоченных групп. В процессе проекции они психологически превращают генетически неродственных индивидуумов в родственников.

Механизмы, лежащие в основе эффектов слияния
Общая сущность

Хотя большинство исследований слияния на сегодняшний день сосредоточено на природе и последствиях слияния, недавние исследования выявили некоторые многообещающие отправные точки для понимания причин слияния. Восприятие общей сущности, вера в то, что человек разделяет основные основные качества с группой, по-видимому, является ключевым строительным блоком слияния идентичности. Восприятия общей сущности возникают по-разному в локальном и расширенном слиянии. В локальном слиянии люди имеют непосредственный опыт общения с другими членами группы, что способствует выводу о том, что они разделяют важные качества с этими людьми. При расширенном слиянии восприятию психологического родства способствует наличие определенных характеристик, которые воспринимаются как фундаментальные для того, кем является человек. Например, люди с большей вероятностью сливаются с большими расширенными группами, когда убеждаются, что члены группы разделяют с ними гены или основные ценности, особенно если они считают эти ценности священными. [39]

Неуязвимость

Принцип слияния родственных связей предполагает, что сильно слитые индивидуумы будут чувствовать, что они и другие члены группы синергетически усиливают друг друга. Это восприятие взаимной силы должно способствовать восприятию того, что вместе члены группы однозначно неуязвимы. Это чувство неуязвимости может служить для того, чтобы изолировать сильно сросшихся людей от полного осознания рисков, связанных с экстремальными действиями. Было показано, что восприятие неуязвимости опосредует влияние слияния на одобрение прогруппового поведения. [40]

Агентство

Принцип синергии идентичности слияния предполагает, что границы между личностной и социальной самостями очень проницаемы для сильно слитых индивидуумов. Эти пористые границы побуждают людей направлять свою личную свободу действий в групповое поведение, повышая вероятность того, что сильно сросшиеся люди направят свои чувства личной свободы в прогрупповое поведение. Было показано, что восприятие свободы воли опосредует влияние слияния на прогрупповое поведение. [41] [42]

См. Также

  • Групповые процессы

Ссылки

  1. ↑ Сванн, W. B. Jr., Gómez, A., Seyle, C. D., Morles. & Huici, Huici, Huici, J. & Huic, J. & Huic,. (2009). Слияние идентичности: взаимодействие личной и социальной идентичности в экстремальном групповом поведении. Журнал личности и социальной психологии, 96 , 995–1011. дои: 10.1037/a0013668
  2. ↑ Суонн, В. Б. мл., Гомес, А. , Довидио, Дж. Ф., Харт, С. и Джеттен, Дж. (2010a). Умереть и убить за свою группу: слияние идентичностей смягчает реакцию на межгрупповые версии проблемы тележки. Психологические науки , 21, 1176-1183. дои: 10.1177/0956797610376656
  3. ↑ Гомес А., Брукс М.Л., Бурместер М.Д., Васкес А., Джеттен Дж. и Суонн У.Б. мл. (2011a). О природе слияния идентичностей: взгляд на конструкцию и новую меру. Journal of Personality and Social Psychology , 100 (5), 918. doi: 10.1037/a0022642
  4. ↑ Суонн, У. Б. мл., Джеттен, Дж., Гомес, А., Уайтхаус, Х., и Бастиан, Б. (2012). Когда членство в группе становится личным: теория слияния идентичностей. Psychological Review, 119 (3), 441-456. дои: 10.1037/a0028589
  5. ↑ Swann, WB Jr., Buhrmester, MD, Gómez, A., Jetten, J., Bastian, B., Vázquez, A. … Zhang, A. (2013a). Что делает группу достойной смерти? Слияние идентичностей способствует чувству семейных уз, способствуя самопожертвованию.
  6. ↑ Суонн, В.Б., младший, Гомес, А., Лопес, Л., Хименес, Дж. и Бурместер, доктор медицины (2013b). Корни крайнего самопожертвования: смерть за свою группу отражает слияние идентичности, а не мораль.
  7. ↑ Тайфел, Х., и Тернер, Дж. К. (1979). Интегративная теория межгруппового конфликта. В WG Austin & S. Worchel (Eds.), Социальная психология межгрупповых отношений (стр. 33–47). Монтерей, Калифорния: Брукс-Коул.
  8. ↑ Тернер, Дж. К., Хогг, Массачусетс, Оукс, П. Дж., Райхер, С. Д., и Уэзерелл, М. (1987). Новое открытие социальной группы: теория самокатегоризации. Оксфорд, Англия: Бэзил Блэквелл.
  9. ↑ Джеймс В. (1890), Принципы психологии, 2 тома, Нью-Йорк: Генри Холт.
  10. ↑ Суонн, У. Б. мл., Джеттен, Дж., Гомес, А., Уайтхаус, Х., и Бастиан, Б. (2012). Когда членство в группе становится личным: теория слияния идентичностей. Психологический обзор, 119(3), 441-456. дои: 10.1037/a0028589
  11. ↑ Тернер, Дж. К., Хогг, Массачусетс, Оукс, П. Дж., Райхер, С. Д., и Уэзерелл, М. (1987). Новое открытие социальной группы: теория самокатегоризации. Оксфорд, Англия: Бэзил Блэквелл.
  12. ↑ Хогг, Массачусетс, и Харди, Э.А. (1991). Социальная привлекательность, личная привлекательность и самокатегоризация: полевое исследование. Бюллетень личности и социальной психологии, 17, 175–180. дои: 10.1177/014616729101700209
  13. ↑ Гомес А., Брукс М.Л., Бурместер М.Д., Васкес А., Джеттен Дж. и Суонн У.Б. мл. (2011a). О природе слияния идентичностей: взгляд на конструкцию и новую меру. Журнал личности и социальной психологии, 100 (5), 918. doi: 10.1037 / a0022642
  14. 14,0 14,1 Суонн, У.Б., мл., Гомес, А., Уиси, К., Моралес, Ф., и Хиксон, Дж. Г. (2010b). Слияние идентичности и самопожертвование: пробуждение как катализатор прогрупповой борьбы, умирания и помогающего поведения. Журнал личности и социальной психологии, 99(5), 824-841. дои: 10.1037/a0020014
  15. ↑ Swann, WB Jr., Gómez, A. , Seyle, C.D., Morales, JF & Huici, C. (2009). Слияние идентичности: взаимодействие личной и социальной идентичности в экстремальном групповом поведении. Журнал личности и социальной психологии, 96, 995–1011. дои: 10.1037/a0013668
  16. ↑ Гомес А., Моралес Дж. Ф., Харт С., Васкес А. и Суонн У. Б. мл. (2011b). Отвергнутые и исключенные навеки, но еще более преданные: бесповоротный остракизм усиливает лояльность к группе среди слившихся с идентичностью людей. Бюллетень личности и социальной психологии, 37, 1574-1586. дои: 10.1177/0146167211424580
  17. ↑ Swann, WB Jr., Gómez, A., Seyle, C.D., Morales, JF & Huici, C. (2009). Слияние идентичности: взаимодействие личной и социальной идентичности в экстремальном групповом поведении. Журнал личности и социальной психологии, 96, 995–1011. дои: 10.1037/a0013668
  18. ↑ Брюэр, М.Б., и Гарднер, В. (1996). Кто это «мы»? Уровни коллективной идентичности и представления о себе. Журнал личности и социальной психологии, 71, 83-93. дои: 10. 1037/0022-3514.71.1.83
  19. ↑ Маркус, Х. Р., и Китаяма, С. (1991). Культура и я: значение для познания, эмоций и мотивации. Psychological Review, 98(2), 224. doi: 10.1037/0033-295X.98.2.224.
  20. ↑ Суонн, В. Б. мл., Гомес, А., Довидио, Дж. Ф., Харт, С. и Джеттен, Дж. (2010a). Умереть и убить за свою группу: слияние идентичностей смягчает реакцию на межгрупповые версии проблемы тележки. Психологическая наука, 21, 1176-1183. дои: 10.1177/0956797610376656
  21. ↑ Суонн, В. Б. мл., Гомес, А., Довидио, Дж. Ф., Харт, С. и Джеттен, Дж. (2010a). Умереть и убить за свою группу: слияние идентичностей смягчает реакцию на межгрупповые версии проблемы тележки. Психологическая наука, 21, 1176-1183. дои: 10.1177/0956797610376656
  22. ↑ Суонн, У. Б. мл., Джеттен, Дж., Гомес, А., Уайтхаус, Х., и Бастиан, Б. (2012). Когда членство в группе становится личным: теория слияния идентичностей. Психологический обзор, 119(3), 441-456. дои: 10.1037/a0028589
  23. ↑ Гомес А., Брукс М. Л., Бурместер М.Д., Васкес А., Джеттен Дж. и Суонн У.Б. мл. (2011a). О природе слияния идентичностей: взгляд на конструкцию и новую меру. Журнал личности и социальной психологии, 100 (5), 918. doi: 10.1037 / a0022642
  24. ↑ Суонн, У.Б., младший, Гомес, А., Уиси, К., Моралес, Ф., и Хиксон, Дж. Г. (2010b). Слияние идентичности и самопожертвование: пробуждение как катализатор прогрупповой борьбы, умирания и помогающего поведения. Журнал личности и социальной психологии, 99 (5), 824-841. дои: 10.1037/a0020014
  25. ↑ Swann, WB Jr., Buhrmester, MD, Gómez, A., Jetten, J., Bastian, B., Vázquez, A. … Zhang, A. (2013a). Что делает группу достойной смерти? Слияние идентичностей способствует чувству семейных уз, способствуя самопожертвованию.
  26. ↑ Суонн, В.Б., младший, Гомес, А., Лопес, Л., Хименес, Дж. и Бурместер, доктор медицины (2013b). Корни крайнего самопожертвования: смерть за свою группу отражает слияние идентичности, а не мораль.
  27. ↑ Фут, П. (1967). Проблема абортов и учение о двойном эффекте. Оксфордское обозрение (Тринити), 5, 5–15.
  28. ↑ Суонн, В. Б. мл., Гомес, А., Довидио, Дж. Ф., Харт, С. и Джеттен, Дж. (2010a). Умереть и убить за свою группу: слияние идентичностей смягчает реакцию на межгрупповые версии проблемы тележки. Психологическая наука, 21, 1176-1183. дои: 10.1177/0956797610376656
  29. ↑ Бурместер, М. Д., Гомес, А., Брукс, М. Л., Моралес, Дж. Ф., Фернандес, С., и Суонн, У. Б. мл. (2012). Судьба моей группы — это моя судьба: американцы и испанцы, слившиеся в идентичности, связывают качество личной жизни с исходом выборов 2008 года. Базовая и прикладная социальная психология, 34(6), 527-533. дои: 10.1080/01973533.2012.732825
  30. ↑ Суонн, У.Б., мл., Гомес, А., Васкес, А., Гийамон, А., Сеговия, С. и Каррильо, Б. (в редакции). Слияние с психологическим сексом предсказывает операцию по смене пола на гениталиях
  31. ↑ Суонн, У.Б., младший, Гомес, А., Уиси, К., Моралес, Ф., и Хиксон, Дж. Г. (2010b). Слияние идентичности и самопожертвование: пробуждение как катализатор прогрупповой борьбы, умирания и помогающего поведения. Журнал личности и социальной психологии, 99 (5), 824-841. дои: 10.1037/a0020014
  32. ↑ Семнани-Азад, З., Сикара, К.П., и Льюис, М. (2012). Динамика помогающего поведения и сотрудничества в разных культурах. Труды Collaboration Technologies and Systems 2012, 525-530. дои: 10.1109/ЦТС.2012.6261100
  33. ↑ Микели, М.П., ​​Ниар, Дж.П., и Дворкин, Т.М. (2008). Разоблачение в организациях. Нью-Йорк: Рутледж.
  34. ↑ Бурместер, доктор медицины (2013). Когнитивные и аффективные основы разоблачения. Диссертация.
  35. ↑ Тайфел, Х., и Тернер, Дж. К. (1979). Интегративная теория межгруппового конфликта. В WG Austin & S. Worchel (Eds.), Социальная психология межгрупповых отношений (стр. 33–47). Монтерей, Калифорния: Брукс-Коул.
  36. ↑ Атран, С. (2010). Разговор с врагом: насильственный экстремизм, священные ценности и что значит быть человеком. Лондон: Пингвин.
  37. ↑ Уайтхаус, Х. (2004). Режимы религиозности: когнитивная теория религиозной передачи. Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts