Нормы семьи: Моральные нормы поведения в семье. Нормы и правила семьи

Содержание

Социальные нормы общения человека в обществе и их функции

​ ​

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

Каждый из нас — часть гигантского механизма под названием «общество». Как винтики в машине работают слаженно по одним и тем же правилам, так и люди в обществе живут дружно бок о бок благодаря им же. Эти правила называют социальными нормами — о них мы и расскажем простыми словами в сегодняшней статье.

Что такое социальные нормы в обществознании

Социальные нормы — это общие для всех людей правила и образцы поведения в обществе, которые обусловлены сложившимися общественными отношениями.

Важно понимать, что такие нормы не были придуманы для конкретного человека. Общество договорилось, что каждый его член будет придерживаться их. При этом отдельные правила есть как для всего общества разом, так и для отдельных его групп.

Например, люди придумали правила поведения для пассажиров метро, посетителей библиотеки, хозяев домашних питомцев и др.

Признаки социальных норм

Теперь давайте научимся определять, что можно отнести к социальным нормам, а что — нет. Ниже перечислим несколько признаков, которые помогут вам определиться. Итак, социальные нормы:

  • считаются общими для всех членов социума;

  • помогают управлять социальными отношениями;

  • вырабатываются в результате сознательной деятельности людей;

  • сформированы в ходе исторического развития общества;

  • зависят от воли и желания людей;

  • помогают измерять общественно значимое поведение.

В качестве примера возьмём одну знакомую всем социальную норму — уважать старших. Если пройтись по признакам выше, станет понятно, что каждый из них справедлив и для неё.

Разберёмся чуть подробнее. Уважать пожилых, по мнению общества, должны все люди — и дети, и люди зрелого возраста. Эта норма направляет отношения между людьми в нужное русло и помогает понять, какой человек поступает правильно, а какой — нет. При этом оно появилось, когда общество начало развиваться, и у него возникли новые моральные принципы. Люди приняли решение уважать старших по своей воле — это был их сознательный выбор. Итог — попадание по всем пунктам!

Функции социальных норм

Люди живут бок о бок друг с другом, а потому важно соблюдать правила, чтобы это сожительство было комфортным. В этом и состоит предназначение социальных норм — устанавливать рамки свободы так, чтобы регулировать поведение людей и делать жизнь в обществе спокойной. А ещё помогать нам воспитывать в самих себе дисциплину, учиться контролировать своё поведение.

Теперь разберёмся, какие функции в обществе выполняют социальные нормы и сформулируем их по пунктам:

  1. Регулятивная функция — устанавливают рамки поведения, регулируют отношения между людьми, помогают организовать общественную жизнь и безопасность.

  2. Социальная функция — объединяют людей общими принципами и взглядами на жизнь общества.

  3. Оценочная функция — показывают стандарты деятельности и поведения в обществе.

  4. Воспитательная функция — держат в рамках людей, которые склонны нарушать эти нормы, и наблюдают за ними.

Всего выделяют 3 способа регламентировать следование социальным нормам: дозволение, предписание и запрет. Давайте кратко разберём, чем они отличаются.

Способы контролировать поведение людей через социальные нормы

Дозволение Предписание Запрет

Это то, что можно делать.

Дозволение предлагает людям варианты, как можно поступать.

Это то, что нужно делать.

Предписание указывает на то, как человек обязан поступать.

Это то, что нельзя делать.

Запрет накладывают на действия, которые неприемлемы для общества.

Проверьте себя

Ещё раз ознакомьтесь со способами регламентировать поведение в обществе с помощью социальных норм. Придумайте по 2 примера, которые бы проиллюстрировали каждый из них. Во время ответа опирайтесь на личный жизненный опыт.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Что такое социальные ценности

Социальные (общественные) ценности — это идеи, принципы и представления людей в обществе о том, что важно для них больше всего.

Их можно назвать ориентирами: с помощью общественных ценностей члены какого-либо общества могут описывать свою идеальную жизнь. А ещё одобрять или осуждать какие-либо явления или действия друг друга. При этом социальные ценности в разных общественных группах отличаются, а само это явление существует на 4 уровнях.

Виды социальных ценностей
Общечеловеческие ценности Ценности народа Ценности социальных групп Индивидуальные ценности
Объединяют всех людей мира Объединяют всех представителей одного народа Объединяют всех представителей конкретной социальной группы Характерны для определённого человека

Ориентиры в жизни на каждом из этих уровней бывают разными. Например, среди общечеловеческих ценностей выделяют мир, свободу, любовь, семью и т.

 д. Ценностями конкретного народа можно назвать патриотизм и гражданский долг. А для определённого человека это может быть финансовое благополучие, духовное развитие или честность.

Каждый человек лично устанавливает для себя систему индивидуальных ценностей. В то же время ценности народа и социальных групп зависят от общества в целом: особенностей его образа жизни, экономики, отношению к религии в стране, уровню участия людей в жизни государства и многого другого. Эти ценности и определяют социальные нормы, которым будет следовать общество.

Проверьте себя

Расскажите о социальных ценностях в вашей жизни. Какие из них характерны для вас лично? Каких принято придерживаться в вашей семье? Какие ценности объединяют другие социальные группы, к которым вы принадлежите?

Подумайте о том, какие ценности характерны для россиян как представителей одного народа.

Виды социальных норм

Социальные нормы бывают разными. Некоторые из них общество закрепило в кодексах и других документах разных организаций. Другие же люди передают из поколения в поколение. Давайте разберёмся, какие виды социальных норм выделяют в обществознании для 7 класса и чем они отличаются друг от друга — в этом нам поможет таблица ниже.

Виды социальных норм

Название

Сущность

Пример

Традиции (обычаи)

Отражают одобренные обществом правила поведения и ценности, которые люди наследуют от предшественников. Относятся к культурному наследию

Встречи выпускников одного вуза или школы

Правовые нормы

Установлены государством и закреплены в нормативных документах. Регламентируют поведение граждан и различных организаций на уровне закона

«Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию»

Конституция РФ, ст. 37, п. 1

Нормы морали (этики)

Отражают представления общества о плохом и хорошем, чести, долге и справедливости по отношению к другим людям

С дошкольного возраста детей учат не обижать тех, кто младше и слабее, а защищать их

Религиозные нормы

Основаны на принципах веры и регламентируют образ жизни верующих людей. Описаны в священных текстах или созданы религиозными организациями

Последователи буддизма стремятся достичь просветления через отказ от всяких земных желаний и чувств

Нормы этикета

Указывают на правила вежливости по отношению к другим людям

Главные правила поведения в библиотеке: соблюдать тишину и не мешать другим людям читать

Эстетические нормы

Отражают представления общества о красоте и искусстве

«Витрувианский человек», которым Леонардо да Винчи представил идеальные пропорции человеческого тела

Экономические нормы

Регулируют хозяйственную деятельность людей

Если человек оформил кредит, то по договору обязан выплачивать его в срок

Политические нормы

Регулируют политическую сферу: отношения между гражданами и государством, участие людей в политической жизни общества. Закреплены в законах и международных договорах

Граждане страны имеют право участвовать в управлении государством и быть назначенными на государственную службу

Проверьте себя

Перечислите виды социальных норм и назовите по одному примеру из общественной жизни для каждого из них

Что будет, если не соблюдать социальные нормы

Поведение человека, которое выходит за рамки социальных норм, называется отклоняющимся.

Некоторые виды норм общество закрепило в нормативных документах. Если их нарушить, человека ждут серьёзные последствия вплоть до тюремного заключения. К таким видам относятся правовые, экономические и политические нормы. Их называют формальными.

Другие же виды норм не охраняет закон. Соблюдать их или нет — добровольное решение человека, которое связано с его жизненными принципами, мировоззрением и совестью. Но если их открыто нарушать, это тоже не останется незамеченным, потому что такое поведение общество будет осуждать. Такие нормы называются неформальными.

Проверьте себя

Приведите по 3 примера формальных и неформальных социальных норм.

Проверьте себя

Теперь, когда мы оставили теорию позади, давайте проведём небольшой чек-ап ваших знаний. Для этого выполните задание ниже — это поможет узнать, нужно ли вам глубже изучить тему социальных норм и их классификации. Не забывайте пользоваться материалом, изложенным выше!

Задание

Прочтите 10 утверждений ниже и определите, какие из них верные, а какие — нет.

  1. Социальные нормы складываются на основе социальных ценностей.

  2. Люди осознанно пришли ко всем социальным нормам, и те стали частью жизни общества в результате его исторического развития.

  3. Все обязаны знать и следовать социальным нормам, потому что их нарушение преследуется по закону.

  4. Есть всего 3 способа контролировать поведение общества с помощью норм: принуждение, дозволение и запрет.

  5. Правило о том, что нельзя шуметь в библиотеке, — это моральная социальная норма.

  6. Если человек намеренно не следует социальным нормам, его поведение называют отклоняющимся.

  7. Индивидуальные социальные ценности обязаны совпадать с принятыми во всём обществе.

  8. Религиозные нормы могут быть закреплены в священных текстах или сформулированными религиозными организациями.

  9. Предписание не предполагает вариантов — оно указывает на то, как человек обязан поступить в той или иной ситуации.

  10. Социальная функция норм помогает следить за людьми с отклоняющимся поведением.

В этой статье мы разобрали понятие и виды социальных норм, а также поговорили об общественных ценностях. Если хотите погрузиться в эту тему ещё глубже, попробуйте заниматься с преподавателем. На курсах обществознания в Skysmart ученики разбирают каждый раздел программы на увлекательных примерах и учатся понимать термины, а не зубрить их. Присоединяйтесь: первый урок — бесплатно!

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию

К следующей статье

Социальные права человека

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Изменение учетной нормы площади жилого помещения в период действия федеральных целевых программ «Жилище» на 2002-2010 годы и на 2011-2015 годы не является основанием для отказа лицам, участвующим в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», в реализации права на получение соответствующих социальных выплат.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 октября 2014 г. N 47-КГ14-8 (Извлечение) — Верховный Суд Российской Федерации



                3. Изменение учетной нормы площади
          жилого помещения в период действия федеральных
            целевых программ "Жилище" на 2002-2010 годы
            и на 2011-2015 годы не является основанием
           для отказа лицам, участвующим в подпрограмме
                "Обеспечение жильем молодых семей",
                  в реализации права на получение
                 соответствующих социальных выплат

                   Определение Судебной коллегии
              по гражданским делам Верховного Суда РФ
                 от 14 октября 2014 г. N 47-КГ14-8

                           (Извлечение)


     Прокурор обратился в суд в интересах М. с  иском  о  признании
незаконными действий администрации  муниципального  образования.   В
обоснование  своих  требований   прокурор   указал   на   то,   что
постановлением   администрации   муниципального   образования    от
15 апреля 2010 г. "О признании нуждающимися в жилых помещениях"  М.
и его семья, состоящая  из  четырех  человек,  приняты  на  учет  в
качестве  нуждающихся  в  жилом  помещении  и  включены  в   список
участников  программы   "Обеспечение   жильем   молодых   семей   в
Оренбургской области на 2003-2010 годы".  Впоследствии  в  связи  с
рождением третьего ребенка  состав  семьи  М.  увеличился  до  пяти
человек. Однако  ответчиком  в  выдаче  свидетельства  о  праве  на
получение социальной выплаты  на  строительство  жилого  дома  было
отказано со ссылкой на изменение  учетной  нормы  жилой  площади  и
отсутствием у семьи М. нуждаемости в улучшении жилищных условий.
     Согласно ответу администрации  муниципального  образования  от
17 июля 2013 г. семья М., состоящая из пяти человек, не может  быть
признана  нуждающейся  в  жилом  помещении,  поскольку   изменилась
учетная норма площади жилого помещения (10 кв.  м), а площадь жилого
помещения, находящегося в собственности семьи М., превышает  данную
норму.
     Прокурор полагал, что оснований для  исключения  семьи  М.  из
списков участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых  семей"
не имелось.
     С  учетом  уточненных  исковых  требований   прокурор   просил
признать   незаконными   действия   администрации    муниципального
образования, выразившиеся в отказе в выдаче свидетельства  о  праве
на получение социальной выплаты на строительство жилого дома  семье
М.,   возложить   на   ответчика   обязанность   выдать   указанное
свидетельство в срок  до  1 ноября  2013 г.,  признать  незаконными
действия департамента молодежной политики области,  выразившиеся  в
исключении семьи М.  из  списка  молодых  семей -  претендентов  на
получение социальных выплат на приобретение  жилого  помещения  или
строительство индивидуального жилого дома в соответствующем году на
основании приказа от 19 августа 2013 г. , возложить  на  департамент
молодежной  политики  области  обязанность  включить  семью  М.   в
указанный список в срок до 1 ноября 2013 г.
     Определением районного  суда  к  участию  в  деле  в  качестве
соответчика привлечен департамент молодежной политики  Оренбургской
области.
     Решением   районного   суда,   оставленным    без    изменения
определением  суда  апелляционной   инстанции,   в   удовлетворении
заявленных требований отказано.
     Судебная коллегия по  гражданским  делам  Верховного  Суда  РФ
14 октября  2014 г.  отменила   состоявшиеся   по   делу   судебные
постановления и направила дело на новое рассмотрение в  суд  первой
инстанции, указав следующее.
     Постановлением Правительства РФ от 17 сентября  2001 г.  N 675
была  утверждена  федеральная   целевая   программа   "Жилище"   на
2002-2010 годы. В ее состав была включена подпрограмма "Обеспечение
жильем молодых семей". Во исполнение  условий  федеральной  целевой
программы постановлением Правительства РФ от 13 мая  2006 г.   N 285
были утверждены Правила предоставления  молодым  семьям  социальных
выплат на  приобретение  жилья  в  рамках  реализации  подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"  федеральной  целевой  программы
"Жилище"   на   2002-2010 годы,   которые   устанавливали   порядок
предоставления молодым семьям  социальных  выплат  на  приобретение
жилья или строительство индивидуального жилого дома.
     Согласно п. 5 указанных Правил участницей  подпрограммы  может
быть молодая семья, в том числе неполная молодая  семья,  состоящая
из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая
следующим условиям:
     а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной
семье на  день  принятия  органом  исполнительной  власти  субъекта
Российской Федерации решения о включении молодой семьи -  участницы
подпрограммы в список претендентов на получение социальной  выплаты
в планируемом году не превышает 35 лет;
     б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий  в
соответствии с п.  6 Правил;
     в) наличие  у  семьи  доходов  либо  иных  денежных   средств,
достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
     Пунктом 6 Правил установлено, что  применительно  к  настоящим
Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных  условий  понимаются
молодые семьи,  поставленные  на  учет  в  качестве  нуждающихся  в
улучшении жилищных условий до  1 марта  2005 г.,  а  также  молодые
семьи, признанные органами  местного  самоуправления  по  месту  их
постоянного жительства нуждающимися в  улучшении  жилищных  условий
после 1 марта 2005 г. по тем  же  основаниям,  которые  установлены
ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма.
     В  соответствии   с   п. 2  ч. 1  ст. 51   ЖК РФ   гражданами,
нуждающимися  в  жилых  помещениях,  предоставляемых  по  договорам
социального  найма,  признаются   являющиеся   нанимателями   жилых
помещений  по  договорам  социального  найма  или   членами   семьи
нанимателя жилого помещения  по  договору  социального  найма  либо
собственниками  жилых  помещений  или  членами  семьи  собственника
жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения  на
одного члена семьи менее учетной нормы. 
     В силу ст. 50 ЖК РФ учетной нормой  площади  жилого  помещения
является минимальный размер площади  жилого  помещения,  исходя  из
которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью
жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом  местного
самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер  нормы
предоставления, установленной данным органом.
     Решением  совета  депутатов  муниципального   образования   от
16 июня 2006 г. N 68  "Об установлении  на  территории  Шарлыкского
района   учетной   нормы   площади   жилого   помещения   и   нормы
предоставления площади жилого помещения  по  договорам  социального
найма" была установлена учетная норма площади  жилого  помещения  в
размере 15 кв. м на человека.
     Законом Оренбургской области от 28 февраля 2003 г. N 63/3-Ш-ОЗ
была утверждена областная  программа  "Обеспечение  жильем  молодых
семей в Оренбургской области на 2003-2010 годы". 
     Судом по делу установлено, что  каждому  из  членов  семьи  М.
принадлежит по 1/4 доле в доме общей площадью 55,6 кв. м.
     Постановлением  администрации  муниципального  образования  от
15 апреля 2010 г. "О признании  нуждающимися  в  жилых  помещениях"
семья М., состоящая из четырех человек, принята на учет в  качестве
нуждающейся в  жилом  помещении  и  включена  в  список  участников
программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской  области
на 2003-2010 годы".
     В период действия федеральной целевой  программы  "Жилище"  на
2002-2010 годы  и  принятых  в  целях  ее  реализации   нормативных
правовых актов социальная выплата семье М. предоставлена не была.
     24 июня 2012 г. в семье М. родился третий ребенок, в  связи  с
чем состав семьи увеличился до пяти человек.
     Несмотря на это, ответчиком в выдаче свидетельства о праве  на
получение социальной выплаты  на  строительство  жилого  дома  было
отказано. 
     Согласно ответу администрации  муниципального  образования  от
17 июля 2013 г. семья М., состоящая из пяти человек, не может  быть
признана нуждающейся в жилом помещении,  поскольку  площадь  жилого
помещения, находящегося в собственности семьи М., превышает учетную
норму.
     Приказом   департамента   молодежной   политики   области   от
19 августа 2013 г. семья М. исключена  из  списка  претендентов  на
получение  социальной  выплаты  по  программе  "Обеспечение  жильем
молодых  семей  в  Оренбургской  области   на   2011-2015 годы"   в
2013 году.
     Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что
решение  органа  местного  самоуправления  об   отказе   в   выдаче
свидетельства  о  праве  на   получение   социальной   выплаты   на
строительство  жилого  дома  и  исключении  семьи  М.   из   списка
участников программы является правильным. При этом суд  исходил  из
того, что у семьи М.  нет нуждаемости в улучшении жилищных  условий,
поскольку обеспеченность жилой площадью на каждого из  пяти  членов
семьи  составляет   11,12  кв. м,   что  превышает  учетную   норму
предоставления жилья (10 кв. м), установленную на территории района
(решение совета депутатов муниципального  образования  от  30 марта
2012 г.).
     Судебная коллегия по  гражданским  делам  Верховного  Суда  РФ
признала выводы суда незаконными.
     В  связи  с  истечением  срока  действия  федеральной  целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы  постановлением  Правительства
РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 была утверждена федеральная целевая
программа "Жилище" на 2011-2015 годы,  в  состав  которой  включена
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на  2011-2015 годы,
а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат  на
приобретение (строительство) жилья и их использования.
     Согласно п. 6 Правил одним из условий участия  в  подпрограмме
также является  нуждаемость  молодой  семьи  в  улучшении  жилищных
условий. 
     В целях названных выше Правил  под  нуждающимися  в  улучшении
жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на  учет  в
качестве  нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий  до  1 марта
2005 г.,  а  также  молодые  семьи,  признанные  органами  местного
самоуправления по месту их постоянного  жительства  нуждающимися  в
жилых помещениях  после  1 марта  2005 г.  по  тем  же  основаниям,
которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися
в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
вне зависимости от того, поставлены  ли  они  на  учет  в  качестве
нуждающихся в жилых помещениях (п. 7 Правил).
     Решением  совета  депутатов  муниципального   образования   от
30 марта 2012 г. "Об установлении на территории Шарлыкского  района
учетной нормы  площади  жилого  помещения  и  нормы  предоставления
площади жилого помещения  по  договорам  социального  найма"  ранее
принятое решение от 16 июня  2006 г.   признано  утратившим  силу  и
установлена учетная норма жилого помещения в  размере  10 кв. м  на
человека.
     Вместе с тем утвержденная постановлением Правительства  РФ  от
17 декабря 2010 г. N 1050 подпрограмма "Обеспечение жильем  молодых
семей"  на   2011-2015 годы   фактически   идентична   утвержденной
постановлением  Правительства  РФ  от  17 сентября  2001 г.   N 675
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на  2002-2010 годы  и  базируется  на  принципах
преемственности этой подпрограммы.
     Согласно   федеральной   целевой   программе    "Жилище"    на
2011-2015 годы   она    является    продолжением    программы    на
2002-2010 годы (Раздел I. Характеристика проблемы).
     Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной  целевой  программы  "Жилище"  на
2002-2010 годы, в том случае, если они не получили  соответствующую
социальную  выплату,   в   соответствии   со   смыслом   и   целями
подпрограммы,  принципом  преемственности  становятся   участниками
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011-2015 годы. 
     Из дела видно, что на  момент  принятия  решения  о  включении
семьи  М.,  состоящей  из  четырех  человек,  в  список  участников
подпрограммы  их  семья  отвечала  предъявляемым  требованиям   для
включения  молодой  семьи -  претендента  на  получение  социальной
выплаты. Жилищные условия  семьи  М.  не  улучшились,  в  их  семье
родился третий ребенок, в связи с чем состав семьи М. увеличился до
пяти человек.
     Между тем п. 21 Правил (в ред. постановления Правительства  РФ
от   22 ноября   2012 г.   N 1204)   предусмотрено,   что   порядок
формирования органом местного самоуправления списка молодых семей -
участников подпрограммы,  изъявивших  желание  получить  социальную
выплату в  планируемом году,  и  форма  этого  списка  определяются
органом исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации.  В
первую  очередь  в  указанные  списки  включаются  молодые  семьи -
участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся
в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. ,  а  также  молодые
семьи, имеющие трех и более детей.
     Кроме  того,  вышеуказанные  Правила  не  регулируют  порядок,
условия и возможность исключения молодой семьи из числа  участников
подпрограммы, в том числе в связи с изменением учетной нормы  жилой
площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
     Поскольку  государство,  включая  молодую  семью  в   качестве
участника указанной подпрограммы и признавая тем самым ее право  на
получение  социальной   выплаты,   взяло   на   себя   определенное
публично-правовое обязательство  по  ее  социальной  поддержке,  то
исключается произвольный отказ от него.
     На   недопустимость   произвольного   отказа   от   выполнения
государством  принятых  на  себя   публично-правовых   обязательств
неоднократно указывал и Конституционный Суд  РФ  (Постановления  от
1 декабря 1997 г. N 18-П, от 19 июня 2002 г. N 11-П,  от  29 января
2004 г.  N 2-П,  Определения  от  4 декабря  2003 г.   N 415-О,   от
15 февраля 2005 г. N 17-О, от 27 декабря 2005 г. N 502-О и др.).
     При таких обстоятельствах  правовых  оснований  для  отказа  в
выдаче свидетельства о праве на  получение  социальной  выплаты  на
строительство  жилого  дома  и  исключении  семьи  М.   из   списка
участников программы не имелось.
     Это не было учтено судебными инстанциями и повлекло  за  собой
вынесение незаконных судебных постановлений.


                           ____________

Влияние семейной культуры на семейные устои

Большинство людей не считают свою семью «культурой». Для многих это группа знакомых людей, делающих то, что они всегда делают.

Однако именно это — характерный образ мыслей, чувств, суждений и действий — определяет культуру. Как прямым, так и тонким образом дети формируются семейной культурой, в которой они рождаются. Когда они растут, их представления о том, что правильно, а что неправильно, часто отражают убеждения, ценности и традиции их семейной культуры. Большинство воспринимают как должное поведение своей семьи и переносят во взрослую жизнь многочисленные взгляды и модели поведения, приобретенные в детстве.

Даже те, кто позже полностью или частично отвергает семейную культуру, часто обнаруживают, что они не полностью свободны от прежних влияний. Независимо от того, что они обещают себе, что никогда не повторят ошибок своей семьи, определенные культурные установки и реакции настолько укоренились в членах семьи, что продолжают влиять на их мышление и поведение, независимо от того, осознают эти люди такое влияние или нет.

Однако сказать, что семьи имеют идентифицируемую культуру, не значит предположить, что они статичны. Семьи находятся в постоянном переходном состоянии, поскольку каждый член проходит через жизненные циклы, а сама семья переходит от одной стадии развития к другой. Браки, рождения, разводы и смерти меняют семейную расстановку и в корне изменяют семейную культуру. В то же время более крупные политические, экономические и социальные силы также посягают на семейную культуру. Социальная революция, начавшаяся в 19 в.60-е годы, например, изменили, среди прочего, отношение и ожидания в отношении ролей мужчин и женщин. Мальчик или девочка, выросшие в семье, в которой мать и тети являются профессиональными женщинами, сталкиваются с совершенно иной семейной культурой, отличной от той, которую знали их бабушка и дедушка.

Организационные культуры

В 1980-х годах теоретики менеджмента и консультанты популяризировали концепцию организационной культуры. Они описывали корпорации в антропологических терминах, указывая на их социальную структуру, нормы и законы, язык, дресс-код и даже их артефакты. Организации с ярко выраженной культурой неизменно несли на себе отпечаток своих основателей. Корпус чисто выбритых руководителей IBM, одетых в белые рубашки и синие костюмы, отражал личность, убеждения и стиль Томаса Уотсона-старшего, точно так же, как бородатые сотрудники Apple в джинсах, футболках и сандалиях Birkenstock отражали стиль Стива. Джобс и Стив Возняк.

Как и корпорации, семейные фонды имеют особую организационную культуру, и они столь же разнообразны, как и семьи, которые их породили. Они варьируются от формальных, с плотными собраниями, проводимыми в залах заседаний совета директоров, до неформальных, с собраниями за обеденным столом члена семьи. Как и в корпорациях, ценности и нормы основателей и членов их семей определяют направленность фонда, а также то, как он управляется, как разрешаются конфликты и как выражаются эмоции.

Чтобы понять влияние семейной культуры на стиль и направление семейного фонда, в Главе 1 будут рассмотрены четыре конкретных культурных атрибута: ценности, нормы, традиции, и соответствие . Каждый рассмотрен ниже.

Ценности

Семейные ценности задают основной тон семейному фонду. Они вдохновляют на выбор миссии, а также политики и практики фонда. Как правило, преобладают ценности лиц, создавших богатство семьи. Предприниматели с целеустремленностью и стремлением накопить состояние часто обладают сильными и неотразимыми личностями. Поэтому неудивительно, что они формируют фонды по своему образу и подобию, в соответствии со своими ценностями, философией и предпочитаемым стилем управления — точно так же, как они делали это в своем бизнесе.

Одним из таких людей был А. Линкольн Филин, который основал Фонд Линкольна и Терезы Филен в 1946 году. Он родился вскоре после убийства президента Линкольна и был назван родителями-иммигрантами в честь павшего президента. Филен остался верен своему тезке; на протяжении всей своей жизни он придерживался прогрессивных политических взглядов и действовал в соответствии с ними.

Предприниматель-новатор Линкольн Филин и его брат Эдвард построили крупный розничный бизнес, универмаг Filene’s в Бостоне, который начал их отец. Позже Линкольн Филен объединился с другими владельцами магазинов, чтобы сформировать федеративные универмаги. Братья Филен были первыми, кто нанял медсестру на полный рабочий день в своем магазине в качестве пособия для сотрудников в эпоху, когда большинство рабочих не могли позволить себе хорошее медицинское обслуживание. Они также способствовали созданию кредитных союзов, чтобы помочь работникам повысить покупательную способность.

Линкольн Филин был так же занят миром, как и своим магазином. В 1930-х годах он учредил программы для еврейских беженцев, спасающихся от нацистской Германии, с двойной целью помочь им найти работу и узнать, что значит быть американцем. В 1950-х годах он создал Центр гражданского участия Filene в Университете Тафтса, а также помог создать первую общественную радиостанцию ​​в Бостоне.

Спустя пятьдесят лет после основания семейного фонда Филин по-прежнему придерживается своих социальных и политических взглядов. Линкольн Файлен был бы доволен тем, что сегодня члены третьего, четвертого и пятого поколений семьи работают бок о бок в совете директоров и в программных комитетах, выполняя начатую им работу по вопросам, связанным с гражданским образованием, общественным вещанием и профессиональным обучением. .

Ценности предпринимателей, создавших богатство своей семьи, не всегда вдохновляют членов семьи идти по их стопам. В некоторых случаях они мотивируют их идти противоположным курсом. Шарль Демере, основатель Фонда Дебли в городе Сент-Мэри, штат Мэриленд, избрал путь, отличный от пути его отца и братьев.

Демере вырос, слушая историю о том, как его отец Раймонд превратился из грязи в князя. Вынужденный бросить школу, чтобы содержать семью, Рэймонд начал доставлять нефть из одной бочки на кузове грузовика. В конце концов он превратил свой бизнес из одного человека в крупнейшую нефтяную компанию на юго-востоке. Тем не менее, даже будучи молодым человеком, Демере понимал, что его отец несчастен.

«Я видел, как мой отец читает книги о том, как обрести душевный покой, — говорит Демере, — но я видел, что у него его нет. Он потратил свое здоровье на приобретение богатства, а затем потратил свое богатство, чтобы восстановить свое здоровье. Я понял, что богатство само по себе не делает жизнь удовлетворительной. Я решил поискать смысл в другом месте».

В то время как его братья занимались бизнесом, Демере обратился к духовным занятиям. Посвященный в епископальные священники, он и его жена Маргарет решили создать свою семью в скромных условиях. В 19В 62 году, после того как Демере и его братья расторгли деловое партнерство, унаследованное ими от отца, Демере использовал 10 процентов своих денег для пожертвований в Фонд Дебли. Имя Дебли, в котором сочетаются фамилии его отца (Демере) и матери (Мобли), символизирует семейную благотворительность, которую, как надеялся Демере, будет способствовать фонд. Он пригласил своих братьев вместе со своими двоюродными братьями из семьи Мобли сесть в правление.

«Моя идея заключалась в том, чтобы объединить наши деньги и идеи, — говорит Демере, — и в процессе укрепить связи между двумя сторонами семьи. Это никогда не происходило. Они просто спрашивали меня, что я хочу подарить, а потом ставили штамп и откладывали собрание».

Мечта Демере о привлечении большой семьи к созданию семейной культуры, основанной на филантропических ценностях, так и не осуществилась. Позже он попытается еще раз, пригласив своих детей на доску, когда они достигнут совершеннолетия. Сегодня в совет директоров входят двое из четырех детей Демере, а также его жена и два двоюродных брата.

Не только ценности человека, создающего семейное богатство, определяют семейную культуру. Семья О’Нилов из Кливленда ведет свою историю с Хью О’Нила, который эмигрировал в Соединенные Штаты в 1884 году. Хью О’Нил воспитывал своих детей в духе уважения и поддержания семейных уз. Его внук, Уильям (Билл) Дж. О’Нил-младший, объясняет, что, когда он рос, «все ветви семьи жили поблизости. Мы были почти так же близки с нашими двоюродными братьями, как с собственными братьями и сестрами. Мой дедушка передал свою ценность семейной сплоченности своим детям, которые передали ее нам. Теперь мое поколение делает то же самое для следующего поколения».

Члены семьи О’Нил вместе работали в семейном бизнесе Leaseway Transportation, публичной компании, основанной отцом Билла и двумя его дядями. Вместе с Биллом и несколькими его двоюродными братьями они превратили грузовой и складской бизнес в операцию с оборотом в миллиард долларов в год. После того, как семья продала свои доли в Leaseway, Билл создал семейный офис для управления инвестициями семьи.

В 1987 году семья нашла еще один способ объединить своих членов. Билл и его мать Дороти, главный донор, основали Фонд Уильяма Дж. и Дороти К. О’Нил. В соответствии с клановым менталитетом их целью было вовлечь каждого члена семьи в фонд на любом уровне, на котором они могли бы участвовать. Билл и его мать являются единственными попечителями, но пять его братьев и сестер входят в комитет по выплатам вместе с женой Билла и тремя членами третьего поколения. Независимо от того, являются ли они активными членами комитетов, взрослые члены шести ветвей семьи приглашаются на собрания, и все они получают подробные протоколы каждого собрания фонда с объяснением того, что было решено и почему.

Нормы

Нормы — это устные и негласные правила культур. Укрепляясь со временем, они действуют как невидимые ограничения на поведение членов семьи. Нормы устанавливают стандарты того, как члены семьи одеваются, разговаривают и ведут себя. Они также устанавливают ограничения допустимого или недопустимого поведения при различных обстоятельствах и условиях. Это больше, чем просто правила этикета, нормы дают членам семьи руководство по жизни как в доме, так и за его пределами.

Когда семьи создают фонды, они приносят с собой правила поведения, которые определяли семейную культуру. В 19В 85 году Джон и Марианна Ванбовен (имя изменено) учредили Семейный фонд Теодора Ванбовена в честь отца Джона, иммигранта из Нидерландов, сколотившего состояние семьи. Первоначально правление состояло из Джона и Марианны и их двоих детей, Томаса и Александры. Затем, два года назад, в совет директоров добавились супруги детей Джоан и Майкл.

«В нашей семье хорошие манеры превыше всего, — говорит Томас. «В детстве мы с сестрой научились не повышать голос, никогда не задавать личных вопросов и любой ценой избегать разногласий. Если бы мы нарушили эти правила, моим родителям достаточно было бы только поднять брови, чтобы сообщить нам, что наше поведение не соответствует норме».

Когда Томас и Александра поступили в колледж в 1970-х, они столкнулись с другим набором норм. Там свобода слова не только поощрялась, но и считалась здоровой. И Томас, и Александра провели несколько лет в терапии, изучая, как выражать свои чувства, и оба поженились, выросли в семейных культурах, в которых споры и крики были обычным явлением. Тем не менее, когда Томас и Александра находятся в компании родителей, они по-прежнему следуют правилам поведения, которым их учили в детстве.

До того, как супруги присоединились к совету, встречи для обсуждения распределения проходили гладко. Фонд финансирует программы высшего образования и церковных социальных услуг. Хотя Томас и Александра хотели быть более предприимчивыми грантодателями, они не хотели вносить предложения, выходящие за рамки компетенции их родителей.

Однако, когда супруги присоединились к правлению, у них было другое понимание своих ролей. Они ожидали, что в качестве попечителей они смогут свободно обсуждать идеи и грантовые предложения. Джоан быстро уловила негласные нормы Ванбовенов и отказалась от споров. Но Майкл упорно отстаивал свою позицию, иногда довольно агрессивно и еще долго после того, как правление отвергало ее.

«По молчанию и языку тела моих родителей было очевидно, — говорит Томас, — что им было неудобно, когда Майкл повышал голос или стучал кулаком по столу, но Майкл, казалось, не обращал внимания на их сигналы. Когда я упомянул о его поведении моей матери, она отрицала, что что-то не так. Вот такие у меня родители. Они закрывают глаза на то, чего не хотят видеть, а потом надеются, что проблема разрешится сама собой».

Как бы семья Ванбовен ни старалась избежать споров, семья Джейкобс приветствует их. Они называют себя «шумной и дерзкой компанией», и нет сомнений, кто вдохновил их на этот образ. Джо Джейкобс, ребенок иммигрантов из Ливана, вырос в бедности в Бруклине. Получив степень в области химического машиностроения, он начал небольшой консалтинговый бизнес в 1947, которую он встроил в состав Jacobs Engineering Group стоимостью в миллиард долларов.

Будучи студентом бакалавриата, Джо обучался сократовскому диалогу, и эта дисциплина пробудила в нем любовь к интеллектуальным спорам, которую он передал своим трем дочерям. На протяжении многих лет у семьи было много возможностей практиковать свои навыки ведения дебатов. Джо — политический консерватор и сторонник системы свободного предпринимательства, а его дочери — либералки. В спорах семьи есть одно правило: говори то, что хочешь сказать, со страстью и жаром, а затем предоставь такую ​​же возможность другим.

Однажды, во время особенно жаркой ссоры между Джо и его дочерью Линдой, раздраженный Джо спросил Линду, что сделало ее такой самоуверенной. Ее мгновенный ответ был: «Откуда, по-твоему, я научилась этому, папа?» Через несколько дней Линда дала отцу еще один ответ. Она подарила ему табличку с цитатой Джонатана Свифта: «Мы любим друг друга, потому что у нас одинаковые недуги». Джо повесил его на кухонную стену.

В 1989 году Джо и его жена Вайолет (Вайолет) учредили Фонд семьи Джейкобс в Сан-Диего, штат Калифорния, и пригласили своих дочерей, а позже двух зятьев, в состав правления. Пока семья не обнаружила общий интерес, финансирование микропредприятий, их споры о миссии фонда были долгими и яростными. Но все они согласились с тем, что хотят, чтобы их фонд открывал новые горизонты в области филантропии; и снова возобладали нормы семейной культуры. Джо пошел на риск, строя свой бизнес, и хотел, чтобы фонд поступал так же в сфере благотворительности. Долгие годы у него на столе висела карикатура на Бейба Рута, играющего летучими мышами; его подпись гласила: «Малышка Рут вычеркнула 1330 раз». Как говорит Джо: «Поражения нельзя избежать. Это часть смелости. Вот почему я говорю своей семье: слушайте, дети, нас могут ударить по заднице в борьбе с системой, но мы собираемся это сделать».

Семейный фонд Джейкобс добился многих успехов, но не обошлось и без разочарований. Высовываясь, оно совершило ошибки и неправильно оценило способность некоторых людей к лидерству. Но то, что некоторые семьи могут расценить как неудачу, Джейкобс увидит ценный урок. Неустрашимые, они уверены, что находятся на правильном пути.

Традиции

Во всех семьях есть традиции, которые передаются из поколения в поколение. В прошлом, когда вся большая семья жила в одном месте, традиции встраивались в распорядок повседневной жизни и поддерживались старейшинами семьи. По мере того как ветви семей расходились и старейшины умирали, традиции часто умирали вместе с ними.

Члены семьи разбросаны по всей стране, поэтому семьям приходится много работать, чтобы создавать и поддерживать свои традиции. Семья О’Нил, например, каждые три года проводит встречи всего клана — около 235 родственников, проживающих в Соединенных Штатах. Для одной семейной ветви клана, члены которой хотят встречаться более регулярно, каждое лето также проводится ежегодное собрание по выходным, которое посещает почти половина семьи. Как правило, один член семьи берет на себя инициативу в организации семейных мероприятий; в семье О’Нилов этим человеком часто является Билл О’Нил. Чтобы следить за этой большой семьей, он печатает и распространяет клановый телефонный справочник, который ежегодно обновляет.

Несколько попечителей, опрошенных для этого руководства, упомянули традиционные места летних сборов, куда семья собирается вместе, чтобы повеселиться и отдохнуть, обычно в летнем доме бабушек и дедушек или в семейном лагере. Некоторые говорят, что благодаря детскому опыту посещения этих мест у них впервые развилось чувство принадлежности к чему-то большему, чем их ближайшая семья.

Например, семья Пардо уже 200 лет содержит семейную ферму в Нью-Гемпшире. Куплена в 1796, ферма постоянно была занята членами семьи до смерти главы семьи, Хелен Пардоу, в 1988 году. Теперь право собственности и управление фермой перешло к молодому поколению. Хотя младшие члены семьи живут на обоих побережьях, они по-прежнему считают ферму своим символическим семейным домом.

«Моя бабушка занимала важное место в семье, — говорит Чарльз Пардо II, — и мы все были с ней близки. Ферма символизирует ценности, которыми жила и передала нам моя бабушка: дружная семья, трудолюбие и позитивный настрой».

Ферма по-прежнему является местом семейных встреч, а поскольку нынешние владельцы фермы также являются директорами Фонда Сэмюэля П. Пардо в Вашингтоне, округ Колумбия, ежегодно там проводится как минимум одно собрание фонда. В настоящее время семейный фонд изучает способы финансирования образовательных и благотворительных программ, в рамках которых в своей деятельности используются поля, амбары и домашний скот фермы.

Не все традиции являются официальными практиками или празднованиями; некоторые из них являются обычными способами делать вещи, которые не подвергаются сомнению. Часто члены семьи думают и ведут себя определенным образом, потому что «так было всегда». Когда семьи создают семейные фонды, они обычно строят эти фонды в соответствии с одними и теми же традициями. Например, фонды, не имеющие личных кабинетов, часто проводят встречи в доме старейшин семьи (традиционное место встречи). Точно так же семьи с традицией наделять полномочиями по принятию деловых и инвестиционных решений исключительно мужчинами в семье или старейшинами семьи обычно устанавливают аналогичную иерархию в фонде.

Однако традиции, соблюдаемые в контексте дома, могут быть оспорены при переносе в фонд. Собираясь вместе при других обстоятельствах и на совершенно другой арене, члены семьи, которые были исключены из процесса принятия решений, могут уже не так охотно соблюдать обычные традиции, когда они становятся попечителями. Иногда даже сами лидеры семей признают, что для фонда нужна другая структура управления.

Соответствие

Семейные культуры сильно различаются по своей терпимости к различиям. Некоторые требуют полной верности ценностям культуры и расценивают любое отклонение от нормы как угрозу благополучию семьи. Некоторые даже доходят до того, что прекращают все контакты с членами семьи, которые придерживаются другой философии или стиля жизни.

Когда семьи этого культурного типа создают фонды, они предъявляют такое же требование соответствия к попечителям. Как правило, дебатов почти не происходит, а новые голоса или взгляды на проблемы не приветствуются. Один попечитель, внучка основателя крупного фонда на Юге, рассказывает о своем опыте вступления в правление, когда она была уже в среднем возрасте. Выйдя замуж в девятнадцать лет, чтобы избежать того, что она назвала угнетающе правильной семейной жизнью, она жила на Западном побережье до развода несколько лет назад. Вернувшись в свой родной город, она очень хотела работать в семейном совете, рассматривая фонд как способ реинтеграции в общество.

В ее отсутствие контроль над советом директоров перешел от ее бабушки, основательницы, к ее отцу, а затем к трем ее братьям, которые в течение последних восьми лет придерживались того же «стандартного» подхода к расширить грантовую деятельность фонда. Она начала встречаться с членами сообщества, чтобы узнать больше об областях финансирования фонда и изучить новые подходы, которые правление может использовать для поддержки местных групп. Взволнованная своими выводами, она рекомендовала пригласить некоторых из этих людей выступить перед советом директоров на его следующем собрании. Правление отклонило ее предложение.

«Они отреагировали так, будто я предательница семьи, — говорит она. «Они расценивают любые изменения в поведении моих бабушки и отца как предательство. Разочаровывает то, что они закрывают дверь новым идеям, потому что с суммой денег, которую мы жертвуем каждый год, этот фонд может стать реальной силой для перемен в этом городе».

Другие семьи, такие как Странаханы, делают все возможное, чтобы голос каждого был услышан. В 1956 году Дуэйн и Вирджиния Странахан сформировали фонд Needmor Fund в Боулдере, штат Колорадо, на деньги, заработанные от семейного бизнеса Champion Spark Plug, основанного отцом и дядей Дуэйна. Странаханы — большая семья (у Дуэйна и Вирджинии было шестеро детей, у которых было шестнадцать собственных детей), и их политика варьируется от консервативной до прогрессивной. Несмотря на свое разнообразие, они придают большое значение инклюзивности.

«Мой дед — тихий человек, который подавал пример , а не , навязывая свои взгляды другим», — говорит Эбби Странахан, нынешний председатель правления. «Он хочет, чтобы семья работала вместе, и доверяет им принимать правильные решения».

Толерантность семьи к разнообразию была испытана в 1970-х годах, когда семья и фонд были в смятении. Дуэйн и Вирджиния развелись, как и несколько других членов семьи, а другие уехали из семейного дома в Толедо, штат Огайо. Тем временем Вирджиния покинула правление, а члены третьего поколения, политизированные событиями того времени, имели свои представления о том, как раздавать деньги.

Чтобы сохранить единство и поощрить участие семьи, фонд пересмотрел соглашение о доверительном управлении. Согласно новым правилам, любой член семьи, внесший в фонд 1000 долларов, считался членом фонда с правом голоса. Более того, семья чувствовала потребность в разработке широкой миссии, которая включала бы широкий спектр политических философий. С этой целью они наняли сильного и опытного исполнительного директора, который помог им преодолеть политические разногласия и найти общий интерес в финансировании расширения прав и возможностей широких масс.

«По иронии судьбы, — говорит Странахэн, — импульс правления двигаться к более объединяющей и менее политизированной миссии привел нас к более прогрессивному финансированию. То, что разделяло семью, было не ценностями, а риторикой. Как только члены семьи обнаружили, что у них схожие проблемы и что эти проблемы не связаны с политическими разногласиями, они смогли сосредоточиться на целях фонда».

Это краткое введение в семейную культуру указывает на множество нитей, которые переплетают вместе две системы: семью и основу. Как станет яснее в последующих главах, это влияние не направлено в одном направлении, а скорее является взаимным. Семья меняется под влиянием опыта управления фондом, а фонд, в свою очередь, находится под влиянием изменений в семье. Основатели умирают, а вместе с ними часто уходят их стили лидерства и управления. Родственники присоединяются к семье, привнося верования, нормы и традиции из своей семейной культуры. Молодое поколение приходит на борт, отражая новый набор ценностей и опыта, а зачастую и другие программы финансирования. Вспыхивают конфликты, меняются обстоятельства и возникают новые проблемы, которые требуют от попечителей переосмысления своих старых способов или разработки новых стратегий управления ситуациями.

Итак, жизнь неумолимо движется вперед, поскольку внутренние и внешние силы постоянно формируют и влияют на культуры двух систем — семьи и фонда.

Семейные нормы, социальное положение и ценность перемен* | Социальные силы

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Статья журнала

Получить доступ

Сайрус М. Джонсон,

Сайрус М. Джонсон

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

Алан К. Керкхофф

Алан С. Керкхофф

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

Социальные силы , том 43, выпуск 2, декабрь 1964 г., страницы 149–156, https://doi.org/10.2307/2574327

Опубликовано:

01 декабря 1964 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Сайрус М. Джонсон, Алан С. Керкхофф, Семейные нормы, социальное положение и ценность изменений, Социальные силы , том 43, выпуск 2, декабрь 1964 г., страницы 149–156, https:// doi.org/10.2307/2574327

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Больше

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Интервью с мужчинами, имеющими взрослых детей, показывают, что те, кто поддерживает нормы нуклеарной семьи в отношении межпоколенческих отношений, с большей вероятностью примут общую ценность перемен и с меньшей вероятностью увидят конфликт между семейными ценностями ценности экономического успеха. Эти же мужчины, скорее всего, будут иметь более высокий уровень образования, лучшую работу и более высокие доходы, а также иметь меньший опыт работы в сельской местности и большую географическую мобильность в течение своей жизни. Противоположные черты характеризуют тех, кто поддерживает нормы расширенной семьи, а те, кто поддерживает модифицированные нормы расширенной семьи, занимают среднее положение по этим чертам. Данные интерпретируются как свидетельство внутриличностного «стремления к последовательности», которое отражает межинституциональные отношения в нашем обществе.

Этот контент доступен только в формате PDF.

Copyright © 1964, University of North Carolina Press

Раздел выпуска:

Статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts