Нравственное воспитание подростков: Электронная библиотека УрГПУ: Invalid Identifier

Содержание

Нравственное воспитание подростков во внеучебной деятельности с использованием ситуаций нравственного выбора

Авторы: Агафонова Анастасия Андреевна, Дереча Ирина Ивановна

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Краснодар, сентябрь 2015)

Дата публикации: 04.09.2015

Статья просмотрена: 460 раз

Скачать электронную версию

Библиографическое описание:

Агафонова, А. А. Нравственное воспитание подростков во внеучебной деятельности с использованием ситуаций нравственного выбора / А. А. Агафонова, И. И. Дереча. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар : Новация, 2015. — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/203/8710/ (дата обращения: 23.02.2023).

Автором статьи было проведено исследование вопросов, связанных с нравственным воспитанием подростков во внеучебной деятельности. В статье ситуации нравственного выбора рассматриваются как средство нравственного воспитания подростков.

Ключевые слова: нравственное воспитание, нравственный выбор, внеучебная деятельность.

The author of article conducted research of the questions connected with moral education of teenagers in extracurricular activities. In article of a situation of a moral choice are considered as means of moral education of teenagers.

Keywords: moral education, moral choice, extracurricular activities.

 

Нравственное воспитание учащихся является одной из сложнейших перед современным обществом.

В педагогике нравственность трактуется как «совокупность морального сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением этих норм, правил и требований» [6, с.203].

Нравственное воспитание — это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. С точки зрения Дереча И. И. нравственность включает в себя «внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этическими качествами» [1, с.11].

В основе формирования нравственных качеств лежит система ценностей. Ценности это предпочтения или отвержения определенных смыслов и построенных на их основе способов поведения [3]. Мы рассматриваем нравственные ценности как позитивные и исходим из того, что нравственные ценности мотивируют действия и поступки человека, являются его ориентирами в жизни.

В Положении о ФГОС от 17.12.10 г. мы находим термин «потрет выпускника основной школы», под которым понимается ряд личностных характеристик, которыми должен обладать каждый выпускник по окончании школы. Одной из таких характеристик является нравственная воспитанность. На работу по обеспеченью индивидуальных потребностей учащихся, в виде учебных курсов и внеучебной деятельности, выделятся 30 % от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

Внеучебная деятельность — организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для нравственного воспитания.

Основы нравственности подростков закладываются в тот период, когда их сознание пластично, неустойчиво, уязвимо для отрицательных влияний, так как их жизненный опыт недостаточен, представления о нравственных ценностях неустойчивы.

Использование во внеурочной деятельности ситуаций нравственного выбора поможет обогащению нравственного опыта подростков.

Нравственное воспитание подростков во внеучебной деятельности возможно через

использование ситуаций нравственного выбора. Мы разделяем точку зрения И. И. Дереча и под нравственным выбором понимаем: «результат нравственных исканий личности, выражающихся в сознательном предпочтении определенной системы нравственных ценностей, становлении позиции и готовности к нравственному поступку, воплощение нравственного потенциала в деянии» [1, с.13].

Ситуации нравственного выбора представляют собой такие ситуации, которые подводят личность к выбору предпочитаемых нравственных ценностей, нравственному выбору.

Рассмотрим возможные формы внеучебной деятельности с использованием ситуаций нравственного выбора, например, мы проводили работу с учащимися шестого класса школы № 4 города Ишима, Тюменской области. На классных часах мы провели групповое дело «Магазин одной покупки» с использованием методики организации групповых дел Н. Е. Щурковой. Мы предложили подросткам прийти в импровизированный магазин и сделать покупку. Совершая покупку, «покупатель» проходит в «зал покупок», где на столе разложены различные «товары»- карточки, на которых написаны названия различных предметов, на любой вкус и цвет. Задача подростка выбрать тот один «товар», который он хотел бы «приобрести» и пройти в «зал размышлений». В «зале размышлений» участник группового дела должен перевернуть карточку и на обратную сторону листа и узнать «цену товара», а также подумать о готов он или не готов заплатить предложенную «цену». Приняв решение, «покупатель» должен вновь перейти в другой «зал» — «зал возврата покупок» и огласить «консультанту» свое окончательное решение: «Я покупаю» или «Я возвращаю» товар и аргументировать свой выбор.

Для современных подростков мы предлагаем следующий товар: ноутбук, цена которого «мама не сможет поправить здоровье в санатории», фотоаппарат за который придется расплатиться тем, что брат не сможет посещать платную спортивную секцию, IPhone 6, стоимость которого — отказ папы от долгожданного похода на футбольный матч, золотое кольцо, цена которого отказ всей семьи от поездки на море во время долгожданного отпуска.

По окончании работы «магазина», где каждый подросток совершил или отложил свою покупку мы задали обучающимся следующие вопросы: Какие ощущения были у вас во время покупки? Испытывали ли Вы затруднение в принятии решения? Какие выводы вы сделали для себя сегодня? Что важнее — ваши желания и потребности или потребности и необходимость в чем-то ваших родных и близких?

Ответы учащихся были следующие: «Принимать решение было сложно. Очень хотелось выбрать, например, велосипед, но было бы очень обидно, если бы при этом маме пришлось ходить зимой в прохудившемся пуховике или пальто» (Оля Т.) «Трудно выбирать между вещами которые тебе очень хочется иметь сразу вместе» (Сергей Д.)

Кончено, потребности родных и близких для многих оказались важнее желаний самих подростков. Без тех вещей, которые мы сегодня могли бы приобрести, можно и обойтись.

Таким образом, подросток во время игры ставится перед нравственным выбором, от которого «зависят обстоятельства его дальнейшей жизни, затрагивается система его социально-психологических отношений, и он оказывается в роли субъекта выбора»

Для успешного осуществления нравственного воспитания подростков, необходимо объединить усилия семьи и школы. Нам импонирует точка зрения И. И. Дереча, которая предлагает строить процесс взаимодействия классного руководителя с родителями согласно логике этапов: диагностический, конструктивный, рефлексивный. На конструктивном этапе целесообразно использовать решение этических ситуаций с подростками во время классных часов и с родителями на родительских собраниях, консультациях [4, с. 713].

При решении этических ситуаций можно использовать следующий алгоритм: «выделение главного и второстепенного события в ситуации, выделение проблемы, перебор различных вариантов выбора решений, определение области допустимых решений, выделение из этих вариантов решение, наиболее удовлетворяющее личность с точки зрения нравственных критериев, и принятие решения с учетом объективных обстоятельств» [2, с.144]. Решая этические ситуации подростки, родители не только усваивают знания, но и действуют, вступают в разнообразные отношения друг с другом, особенно во время самостоятельных размышлений и действий, коллективном обсуждении пережитых и согласованных в группе этических решений.

Рассмотрим решение следующей этической ситуации родителями шестиклассников. Дима — 14-летний мальчик, который очень хотел поехать в лагерь. Родители пообещали ему, что если он хорошо закончит учебный год, будет добросовестно выполнять обязанности по дому, то родители купят ему путевку в летний лагерь. Дима выполнил поставленные родителями задачи, но как раз перед поездкой отец изменил свое решение, так как появились непредвиденные расходы, связанные с ремонтом машины.

Решение ситуации с родителями мы провели по следующим вопросам: важно ли сдержать обещание? О какой самой важной вещи должен был бы заботиться отец в своем отношении к сыну? Почему это самое важное? Что должно бы быть авторитетом отца по отношению к сыну? Является ли обещание родителей самой важной вещью в этой ситуации? О какой самой важной вещи должен заботиться сын в своем отношении к отцу?

Многие родители говорили, что обещание и в самом деле является самой важной вещью в этой ситуации. Нельзя давать обещание, а потом отказываться от него, а тем более требовать отдать то, что было заработано мальчиком, для удовлетворения личных потребностей. Выполнение любого обещания важно. Потому, что это обещание, а оно предполагает выполнение пообещанного. Отец должен был заботиться об осуществлении мечты мальчика, ведь это не только обязанность его как отца, но и как человека, который видел, как много сделал мальчик сам, чтобы этого добиться.

Некоторые родители выразили несогласие с данной точкой зрения и размышляли о том, что необходимо исходить из потребности семьи на данный момент и считали, что поездку в лагерь можно отложить.

Для оценки нравственной воспитанности подростков И. И. Дереча и Н. Н. Линник предлагают использовать аутентичные средства оценивания, например портфолио [5, с.190].

Таким образом, в условиях совместного анализа учителем и учениками этических ситуаций подросток ставится перед нравственным выбором, который определяет его нравственное поведение в жизненных ситуациях. Использование ситуаций нравственного выбора в процессе внеурочной деятельности способствует воспитанию у подростков нравственных качеств, нравственного поведения.

 

Литература:

 

1.         Дереча И. И. Педагогическая поддержка нравственного выбора старшеклассников в образовательном процессе: автореф.. канд. пед. наук.-Тюмень, 2005. -26 с.

2.         Дереча И. И. Технологии организации воспитательного процесса. Ишим: Изд-во ИГПИ им.П. П. Ершова,2012.-196с.

3.         Дереча И. И. Педагогическая поддержка нравственного выбора старшеклассников в образовательном процессе: дисс. канд. пед. наук. — Омск, 2005. -186 с.

4.         Дереча И. И. Становление нравственной позиции младших подростков во взаимодействии школы и семьи \\ В мире научных открытий, 2015, № 5.2(65). С.707–718.

5.         Дереча И. И., Линник Н. Н. Аутентичный способ оценивания ключевых компетенций школьников в условиях перехода на ФГОС. В сборнике XXIII Ершовские чтения. Межвузовский сборник научных статей. Отв. ред. Л. В.Ведерникова. Ишим, 2013. С. 189–191.

6.         Харламов И. Ф. Педагогика: Учебное пособие для педагогических вузов. -М.: Гардарики, 1999.- 520 с.

Основные термины (генерируются автоматически): нравственный выбор, внеучебная деятельность, нравственное воспитание подростков, ситуация, использование ситуаций, нравственное воспитание, подросток, решение, родитель, нравственное поведение.

Ключевые слова

нравственное воспитание, внеучебная деятельность, внеучебная деятельность., нравственный выбор

Похожие статьи

Подготовка

родителей к нравственному воспитанию

Нравственное воспитание подростков во внеучебной. ..

нравственное воспитание, современная школа, нравственное воспитание подростков, воспитание, ценность, традиция, подросток, подростковый возраст, русский язык, норма.

Проблемы духовно-нравственного воспитания
молодежи

нравственное воспитание, духовно-нравственное воспитание, подрастающее поколение, нравственность, ребенок, действие, воспитание, окружающий мир, нравственный выбор, духовность.

Семья и

нравственное воспитание подростков в современных…

На современном этапе развитие российского общества можно кратко охарактеризовать двумя словами: «время перемен». И эти перемены кардинальны практически в каждой сфере: социальной, политической, экономической, духовно-нравственной.

О необходимости

нравственного воспитания молодежи

Духовно-нравственное воспитание — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.

Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи

нравственное воспитание, нравственная воспитанность, мораль, качество, зло, добро, учебная деятельность, нравственное развитие, нравственное поведение, норма.

Нравственное воспитание подростков в условиях современной. ..

нравственное воспитание, современная школа, нравственное воспитание подростков, воспитание, ценность, традиция, подросток, подростковый возраст, русский язык, норма.

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников…

нравственное воспитание, духовно-нравственное воспитание, подрастающее поколение, нравственность, ребенок, действие, воспитание, окружающий мир, нравственный выбор, духовность. Влияние семьи и социальных институтов на…

Формирование нравственных ценностей подростков на…

ценность, нравственная ценность

подростков, нравственность, формирование, подросток, урок литературы, нравственное воспитание, общественное мнение, подростковый возраст, современное общество.

Нравственное воспитание младших школьников как актуальная…

Для решения проблемы воспитания нравственности учителю необходимо не только знание предметов начальных классов и методики их преподавания, но и умение направлять свою деятельность на нравственное воспитание в организации учебной деятельности.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Подготовка

родителей к нравственному воспитанию

Нравственное воспитание подростков во внеучебной

нравственное воспитание, современная школа, нравственное воспитание подростков, воспитание, ценность, традиция, подросток, подростковый возраст, русский язык, норма.

Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи

нравственное

воспитание, духовно-нравственное воспитание, подрастающее поколение, нравственность, ребенок, действие, воспитание, окружающий мир, нравственный выбор, духовность.

Семья и

нравственное воспитание подростков в современных…

На современном этапе развитие российского общества можно кратко охарактеризовать двумя словами: «время перемен». И эти перемены кардинальны практически в каждой сфере: социальной, политической, экономической, духовно-нравственной.

О необходимости

нравственного воспитания молодежи

Духовно-нравственное воспитание — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и

поведение высших духовных ценностей.

Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи

нравственное воспитание, нравственная воспитанность, мораль, качество, зло, добро, учебная деятельность, нравственное развитие, нравственное поведение, норма.

Нравственное воспитание подростков в условиях современной…

нравственное воспитание, современная школа, нравственное воспитание подростков, воспитание, ценность, традиция,

подросток, подростковый возраст, русский язык, норма.

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников. ..

нравственное воспитание, духовно-нравственное воспитание, подрастающее поколение, нравственность, ребенок, действие, воспитание, окружающий мир, нравственный выбор, духовность. Влияние семьи и социальных институтов на…

Формирование нравственных ценностей подростков на…

ценность, нравственная ценность подростков, нравственность,

формирование, подросток, урок литературы, нравственное воспитание, общественное мнение, подростковый возраст, современное общество.

Нравственное воспитание младших школьников как актуальная…

Для решения проблемы воспитания нравственности учителю необходимо не только знание предметов начальных классов и методики их преподавания, но и умение направлять свою деятельность на нравственное воспитание в организации учебной деятельности.

Нравственное воспитание подростков

Нравственное воспитание подростков происходит в школе и в семье. Кроме этого, нравственные ценности очень часто подросткам прививает телевизор и улица. Но, к сожалению, не всегда то, чему подростка научили на улице, правильно и полезно для него. Каким должно быть нравственное воспитание подрастающего поколения?

В наше время кинофильмы и телевизионные передачи очень сильно влияют на нравственные ценности подростков. Большинство подростков воспринимают модели поведения, пропагандируемые в фильмах, за истинные и стараются придерживаться их и в своей жизни.

Очень часто в фильмах даже положительные герои ведут асоциальный образ жизни, убивают друг друга, «шагают по головам» ради достижения собственных целей и заботятся только о своем материальном благополучии. По этой причине у некоторых подростков формируется мнение: чтобы хорошо жить, необходимо именно так и поступать.

Кроме телевидения, на подростков очень сильно влияют компьютерные игры, за которыми они проводят много времени. Подросткам доступны ресурсы в интернете, благодаря которым можно найти компьютерные игры на любой вкус. И в большинстве случаев эти игры несут в себе далеко не положительное влияние.

Вот почему родители должны усердно заниматься нравственным воспитанием подростков. Им необходимо помочь подросткам выработать собственные ценности. Еще в юном возрасте родители должны вложить в ребенка понятие о любви, дружбе, помощи, взаимовыручке и благодарности, а также помочь подросткам понять разницу между «правильным» и «неправильным», «хорошим» и «плохим».

Многие подростки, как правило, по-своему проверяют и оценивают запреты и советы родителей, особенно, если родители что-то запрещают или советуют, а сами поступают противоположным образом. Поэтому в первую очередь нравственное воспитание подростков – это пример родителей. Именно родители собственным примером должны показывать ребенку, что в тех или иных ситуациях является правильным.

Благодаря правильному нравственному воспитанию подростки будут делать намного меньше ошибок в жизни, за которые им придется дорого платить. Отсутствие нравственного воспитания приводит детей к неэтичным и аморальным поступкам, иногда даже к преступлениям.

Нравственное воспитание в педагогике является одним из ведущих понятий. Под этим понятием подразумевают процесс формирования у подростков ценностных отношений, нравственных чувств, высокого сознания и поведения в соответствии с принципами гуманистической морали и идеалами. Задачи нравственного воспитания подростков:

  • Формирование нравственного сознания системы нравственных понятий, представлений, суждений, эмоционально-интеллектуальных связей, ценностных отношений и переживаний;
  • Формирование позиции личности и нравственных чувств;
  • Формирование нравственного поведения и способности его оценивать, а также формирование нравственных норм и принципов в мотивы поведения личности, превращение их в личностные качества.

Из всех направлений воспитания в педагогике нравственное, по большей мере, осуществляется стихийно. Более целенаправленно оно осуществляется только в процессах самовоспитания, самосовершенствования, через собственные мысли и поступки подростка. Каковы мысли и поступки подростка, таковы будут и его нравственные качества. К примеру, проявляя мужество в момент опасности, подросток формирует в себе качество мужественности. Таким образом, нравственные поступки являются основой нравственного самовоспитания подростка.

Видео с YouTube по теме статьи:

Знаете ли вы, что:

Работа, которая человеку не по душе, гораздо вреднее для его психики, чем отсутствие работы вообще.

8 моральных ценностей, которым следует научить детей до того, как они станут подростками — Школа Гринспрингс

Дети рождаются с чистым сознанием. На раннем этапе жизни дети не могут отличить добро от зла. Однако по мере взросления они начинают наполнять свой разум информацией, полученной из окружающей среды, и это в значительной степени способствует тому, какими взрослыми они становятся.

Следовательно, лучшее время для обучения детей моральным ценностям — это когда они еще очень маленькие. Это помогло бы сформировать их мысли и помогло бы им различать правильное и неправильное с их нежного возраста.

Этот пост о важных моральных ценностях, которым вы должны научить своих детей, прежде чем они станут подростками. Прежде чем обсуждать моральные ценности, давайте быстро поговорим о том, что вы должны делать, если хотите воспитать детей с хорошими моральными качествами.

Первое, что вы должны сделать, если хотите воспитать детей с хорошими моральными качествами, это то, что вы должны практиковать то, что проповедуете; будет трудно заставить ваших детей подчиняться, если вы не ведете себя в соответствии с вашими ожиданиями от них. Во-вторых, вы должны быть привержены и последовательны в обеспечении того, чтобы ваши дети усвоили моральные ценности.

В-третьих, вы должны не допустить, чтобы ваши дети потребляли аморальный контент по телевидению и в Интернете. Наконец, вы можете использовать положительное подкрепление, чтобы побудить своих детей следовать моральным инструкциям. Как только вы будете готовы делать эти четыре вещи, вы можете приступить к обучению своих детей следующим моральным ценностям.

Моральные ценности для детей до того, как они станут подростками

#1. Учите уважению

Когда ваши дети вырастут, они будут жаждать уважения, а чтобы его получить, они также должны уважать людей; так же, как поговорка, что «уважение взаимно». Многие родители считают, что их дети должны уважать только старших, но этого недостаточно.

Детей также нужно учить уважать всех, независимо от их возраста и социального положения. Уважительные дети, как правило, всегда ведут себя хорошо, и это очень удобно, когда они оказываются в трудных ситуациях, потому что они могут легко получить поддержку от окружающих благодаря своему хорошему поведению.

#2. Расскажите о важности семьи

Семья ребенка играет важную роль в формировании жизни ребенка. Если родители ребенка не любят и не заботятся друг о друге, это повлияет на него или на нее. Такой ребенок, скорее всего, вырастет и станет взрослым, который не будет заботиться о своей семье.

Таким образом, обучение важности семьи является одной из моральных ценностей для детей, которым вы должны учить своих детей. Пусть они осознают сущность семьи и поймут, какую роль семья играет в воспитании детей. Это сделает их любящими и заботливыми отцами и матерями в будущем.

#3. Учите честности

Поговорка «Честность — лучшая политика» означает, что лучше говорить правду, чем лгать, даже если это трудно сделать. Став взрослым, вы бы подтвердили правильность этого высказывания, но дети этого не знают, поэтому они считают, что могут избежать последствий своего проступка, солгав.

Чтобы привить этим моральным ценностям, поощряйте своих детей всегда говорить правду независимо от ситуации и последствий. Вы можете сделать их более честными, заставив их понять, что в большинстве случаев наказание, скорее всего, будет менее суровым, когда преступник говорит правду и проявляет раскаяние.

#4. Развивайте любовь к образованию

В раннем возрасте дети могут не любить ходить в школу. Некоторые дошкольники даже плачут, когда родители провожают их утром в школу, но одна из моральных ценностей для детей — никогда не отказываться от того, чтобы привить своим детям любовь к образованию.

Чтобы облегчить задачу воспитания в детях любви к образованию, запишите их в школу, ориентированную на ребенка. Учителя в таких школах делают учебную среду веселой, и дети с нетерпением ждут школы.

Более того, воспитание любви к образованию у ваших детей должно заключаться не только в любви к школе или аттестатам, но и в том, чтобы поощрять их учиться на протяжении всей жизни.

#5. Научите их не быть хулиганами

Запугивание — большая проблема в нашем обществе, и, как объясняется в этой статье, родители должны сыграть в этом определенную роль. Как родитель, вы должны объяснить своим детям физические и психологические последствия издевательств. Научите их важности эмпатии и попросите их не задевать чувства людей. Родители должны поощрять своих детей противостоять издевательствам и всегда быть рядом, чтобы защитить жертв издевательств.

Моресо, направь их к развитию мышления, чтобы помогать людям. Такие примеры, как «что посеешь, то и пожнешь», можно использовать для дальнейшего подтверждения вашей точки зрения.

#6. Обучайте принципу приспособления и компромисса

С раннего возраста дети должны знать, что они не всегда получат то, что хотят. Им нужно будет научиться приспосабливаться к реальности вещей и идти на компромиссы, когда это необходимо.

Однако следует разъяснить им, что, хотя они всегда должны стремиться к лучшему, они также должны быть готовы соответствующим образом приспособиться, когда оно не будет достигнуто, вместо того, чтобы подвергать себя нездоровому давлению.

#7. Учите уважению к религии

Религиозная нетерпимость нанесла большой ущерб этой стране, и ее корни можно проследить в том, что многие родители не считают обучение религиозной терпимости одной из моральных ценностей для детей. Однако для мира в нашем обществе детей следует учить уважать свою религию и религию других.

Будучи родителем, вам необходимо поговорить со своими детьми о религиях мира и о праве людей исповедовать желаемую религию. Более того, учите своих детей тому, что мы все равны, и людей нельзя стигматизировать из-за их религии, расы или племени.

#8.Объясните, что воровать нехорошо

Будь то ваши деньги, деньги соседа или одноклассника, не оправдывайте воровство. Учите своих детей с раннего возраста, что воровать плохо; если они приносят домой предметы, которые им не принадлежат, убедитесь, что вы запросили источник и поручили им вернуть их немедленно.

В заключение, привитие обсуждаемых моральных ценностей детям может быть трудным в начале, так как ваши дети могут разозлиться и не захотят подчиняться. Тем не менее, не сдавайтесь; начинайте рано и продолжайте исправлять их, пока они не примут моральные ценности как часть своей жизни. Они оценят вас, когда станут взрослыми и будут пожинать плоды наличия хороших моральных ценностей.

Похожие сообщения:

Организация нравственного воспитания подростков в курсе гуманитарных дисциплин

  • ID корпуса: 150801174
 @inproceedings{Nasibullov2017OrganizingME,
  title={Организация нравственного воспитания подростков в курсе гуманитарных предметов},
  автор={Рамис Рафагатович Насибуллов и Гузель Р. Насибуллова и Ильнар Фагимович Яруллин и Анвар Н. Хузиахметов},
  год = {2017}
} 
  • Насибуллов Р., Насибуллова Г., Хузиахметов Анвар Н.
  • Опубликовано в 2017 г.
  • Образование

В данной статье рассматривается вопрос нравственного воспитания и формирования этических начал у подростков посредством обучения гуманитарным предметам. Важность данного вопроса обусловлена ​​теми культурно-духовными изменениями, которые в настоящее время переживает российское общество, и актуальной приоритетностью сохранения и развития российских традиций нравственного воспитания, патриотизма и гуманизма, необходимых для воспитания у новых поколений высших нравственных принципов и поддержки академический и культурный… 

Модель формирования духовно-нравственных ориентаций студентов в контексте гуманистической парадигмы

  • Роза Ш. Ахмадиева, Е. Артамонова, В. В. Кузнецова
  • Образование

  • 2017

Актуальность статьи определяется социальным кризисом студенческой молодежи: отсутствие нравственных ценностей; отсутствие нравственных установок, доминирование гламурных установок в формировании личностных ценностей,…

Толерантность студенческой молодежи как фактор социокультурной интеграции

  • Ореховская Н.А., Тюриков А., Разов П., Кибакин М., Киселева Н.И. Научная мысль во все времена стремилась определить пути лояльного, неагрессивного,…

    Ценностно-смысловые установки как фактор формирования толерантного этнического сознания в поликультурной среде вуза

    • Митин С. Н., Шукшина Л., Бажданова Ю. В., Корецкая И., Васякин Б.
    • Психология

    • 2017

    толерантное этническое сознание в поликультурной среде вуза. …

    Этнопосредничество в предотвращении межнациональных конфликтов в условиях полиэтнической образовательной среды

    • Рерке В. В., Сухоставская Ю.В., Крашенинникова Н.В., Хватаева Н.П., Сахарова Н.В., Рогожникова Р.А. связано с недостаточным знанием психолого-педагогических причин детского и студенческого…

      Цивилизационный менталитет и экологические проблемы

      • Оганесян С., Шамсунов С.
      • Политология

      • 2018

      В статье показано, что многие экологические проблемы Земли зависят от цивилизационного менталитета людей, населяющих тот или иной регион планеты, и что международно-правовые акты должны учитывать цивилизационные менталитеты всех этносов и народов мира в целях предотвращения техногенных и других экологических проблем.

      Предварительная подготовка учителей к инклюзивному образованию

      • Яруллин И.Ф.
      • Образование

      • 2018

      Предыдущие исследования показали неуклонный рост числа детей, у которых выявлены различные нарушения развития и поведения. Это может быть объяснено влиянием различных факторов, таких как…

      Формирование социального опыта студентов в условиях профессионального образования вуза

      • Фалеева Л. В., Братухина Е.В., Крюкова Н.И.
      • Образование

      • 2017

      Актуальность статьи определяется необходимостью формирования у современного специалиста важных качеств мобильности, инициативности, коммуникабельности, приобретаемых на основе социальных связей и профессиональных…

      Релизоры как фактор формирования экологической направленности студентов

      • Г. А. Виноградова, Роза Ш. Ахмадиева, Н. Машкин
      • Образование

      • 2018

      Актуальность исследуемой проблемы обусловлена ​​необходимостью исследования, формирования и развития экологического сознания, его уровней и компонентов, характеризующихся новым типом отношений человека на природу,…

      с показателем 1-10 из 14 ссылок

      Сорт Byrelevancemost Latement ContimeRecty

      Детский повседневной опыт в качестве фокуса морального образования

      • Nobumichi Iwasa
      • Образование

      • 20117 9008 9008 9008

        . обсуждалось в связи с культивированием морали в Японии. Одним из них является самоубийство учащегося средней школы из-за травли в его…

        Педагогические подходы к гражданскому воспитанию в различных условиях средних школ на Филиппинах

        • Шерлин А. Альмонте-Акоста
        • Образование

        • 2011

        Отношения между школой и обществом на Филиппинах были характерной чертой развития страны, начиная с 19 века. С 1897 г. было принято семь конституций, содержащих…

        Нравственное воспитание в эпоху позднего Нового времени

        В этой статье утверждается, что следует уделять больше внимания морали, включая четкое формулирование нормативной точки зрения, как в образовании, так и в воспитании детей. повышение, с непрерывностью от…

        Нравственное воспитание против идеологической обработки

        • Дэвид Копп
        • Образование, философия

        • 2016

        Нравственное воспитание открыто для беспокойства по поводу идеологической обработки, учитывая широкий спектр этических споров. Я утверждаю, однако, что нравственное воспитание больше не может быть…

        Роль чувств в трактовке Канта о нравственном воспитании

        • А. Коэн
        • Философия

        • 2016

        В соответствии с известными представлениями об этике Канта, интерпретаторы его философии образования в основном сосредотачиваются на ее интеллектуальном измерении: понятиях нравственного катехизиса, этической гимнастики и…

        Проблемы развития личности учащихся в образовательной среде Университет гуманитарных наук.

        • Габдрахманова Рашида Г., Ходырева Е., Торнёва Б.
        • Образование

        • 2016

        Целью статьи является определение важности развития личности и саморазвития учащихся в процессе профессиональной подготовки и выявление возможностей, которые… Р. Э. Гросс

      • Социология

      • 1995

      I. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. 1. Восприятие, идеология и подходы в социальных исследованиях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts