О школе дошкольникам: что это такое и чего ждать от подобных организаций?

что это такое и чего ждать от подобных организаций?

Все родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок был максимально готов к поступлению в первый класс. Кто-то справляется с подготовкой своими силами, а кто-то ищет помощи у профессионалов – например, в школе дошкольника. Такие учебные заведения позволяют детишкам примерить на себя «школьную парту», а родителям дают возможность понять, с какими моментами всё в порядке, а над чем стоит поработать.

Что делают в школе дошкольника?

Очень широко распространено заблуждение, что в школе дошкольника ребёнка чему-то научат – это не так! Да, там идут занятия, на них что-то разбирают, но адекватно развитый малыш в возрасте 6-7 лет уже всё это знает. Тем не менее, бесполезными уроки школы дошкольников назвать нельзя: на них ребёнка адаптируют к школьной жизни.

Поступив в такую «школу», непоседа начинает:

  • Соблюдать режим и график. Ему необходимо каждый день вставать, посещать это учреждение, сидеть там на уроках и ждать переменок;
  • Соблюдать школьные правила. За школьным столом не шуми. Учителю и одноклассникам не груби. Хочешь что-то сказать – подними руку. Внимательно слушай, что тебе говорят. В школе дошкольника формируют все эти полезные привычки, а значит, детям, которые её прошли, в настоящей школе будет чуть проще;
  • Общаться с другими – совершенно ему незнакомыми – детьми. Проблема социализации зачастую стоит очень и очень остро. В детском садике малыша окружали хорошо знакомые друзья и приятели, о которых теперь придётся забыть. При этом не все одноклассники могут ему понравиться. Школа дошкольника готовит к этой мысли: вокруг будет множество других детей, с которыми придётся выстраивать взаимоотношения.

И вот эта адаптация, подготовка к различного рода социальным трудностям, возникающим при поступлении в школу, и есть главная задача подобных учреждений. Школа дошкольника знакомит ребёнка с реалиями более взрослой жизни, с её законами и правилами, помогает научиться сосуществовать с другими детьми.

Как объяснить ребёнку, зачем нужна школа дошкольника?

В большинстве случаев дети, относятся к идее посетить такую мини-школу положительно, но уже после первых занятий у них могут возникнуть вопросы. Нет, если ребёнок совсем не умеет считать и читать, то ему будет всё понятно: получаю новые знания, развиваюсь, готовлюсь к более сложной учёбе. Но таких случаев единицы, а что видят дети, которые уже обладают этим набором базовых знаний? Они видят повторение уже пройденного материала. Зачем?

Ответ «так все делают» или «потому что надо» подходит плохо, он угнетает склонность ребёнка задавать вопросы и разбираться в окружающем мире. Лучше попытайтесь объяснить непоседе настоящую причину: ты идёшь в школу дошкольника чтобы подготовиться к тому, как проходит учёба в школе настоящей – «примерить школьную парту», как говорилось в начале статьи.

Подпитывайте его интерес к «учёбе»: обсуждайте каждый прошедший день, спрашивайте обо всём, что с ним происходит. Обсуждайте поведение одноклассников, пусть малыш учится анализировать их поступки и мотивы, которые к ним привели. Придумайте – или вспомните – несколько более сложных примеров подобной ситуации, помогите ребёнку разобраться в людях, воспитывайте умение анализировать и рассуждать.

Что делать, если нет мотивации?

Бывает и так, что малыш резко негативно относится к посещению занятий в школе дошкольника, попросту отказываясь туда идти после первых посещений. В этом случае Вам необходимо:

  • Понять, какая мотивация была у ребёнка изначально;
  • Выяснить, чем именно он остался не удовлетворён;
  • Оценить, объективна ли его оценка;
  • Провести с ребёнком беседу.

Обязательно дайте ему высказаться, не перебивайте, внимательно выслушайте все аргументы и доводы. Похвалите ребёнка за то, что он сформулировал своё мнение, подчеркните, что уважаете его и – плавно и аккуратно – переходите от разочарования в старой мотивации к мотивации новой, ещё ему неизвестной.

Важно: Старайтесь хвалить ребёнка прилюдно – так, чтобы все видели, какой он молодец. Критиковать и ругать наоборот рекомендуется наедине, иначе самооценка малыша и его уверенность в собственных силах могут серьёзно пострадать.

В любом случае, посетить школу дошкольника может быть полезно для любого ребёнка – даже для малыша, который уже освоил половину программы первого класса. Важность социальной адаптации сложно переоценить, а с облегчением этой задачи уроки за детскими школьными партами в таких учреждениях справляются отлично.

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Л.А. Венгер

Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ.

Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Необходимо проводить целенаправленную работу по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание развивающей предметно-пространственной среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями начальных классов.

Мы с детьми своей группы разработали проект «Скоро в школу мы пойдём». В данном проекте первоочередное внимание уделяется организации эффективного взаимодействия ДОУ, школы и семьи. Проведение работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность проекта – 3-4 недели.

Цель проекта: Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи:

– Познакомить детей со школой и профессией учителя.

– Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой.

– Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

– Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой.

– Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как можно узнать?

Что в школе учатся дети

Что скоро будем школьниками

Школы бывают разные

В школе есть перемена

В школе есть учителя

В школе очень интересно

Что такое школа?

Для чего мы идём в школу?

Как учат в школе?

Какие бывают школы?

Чему учат в школе?

Есть ли в школе кружки и секции?

Какими школы были раньше?

Где и как учились наши родители?

Спросить у воспитателей, родителей

Посмотреть телевизор

Посмотреть на компьютере

Прочитать в книгах

Посмотреть энциклопедии

Посмотреть видео

Сходить на экскурсию в школу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II ЭТАП

Сбор сведений

Была подобрана и размещена в группе литература:

С.

Маршак «Первое сентября»

А. Алексин «Первый день»

В. Воронкова «Подружки идут в школу»

Э. Мошковская «Мы играем в школу»

А. Александрова «В школу»

В. Берестов «Считалочка»

А. Барто «В школу»

Иллюстрированный материал:

Презентация «Первый раз, в первый класс»

Презентация «Правила поведения воспитанных детей в школе»

Демонстрационный материал

Аудио запись сказки «Филиппок»

Выставка фотоматериалов «История школьной формы»

Информация для родителей:

Внесение папки-передвижки в группу в помощь родителям «Готовность к школе»

Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»

Анкетирование родителей «В преддверии школьной жизни»

«Вечер вопросов и ответов» с учителем начальных классов

IV этап – Реализация проекта

Родители приняли активное участие в творческой деятельности и выбрали следующие проекты:

«Первый раз, в первый класс» – презентация

«Мы – писатели, мы – издатели» – газета

«Путешествие в страну знаний» – музыкальное развлечение

Экскурсия в школьную библиотеку, музей школы

Уголок для родителей – консультации

Презентация «Первый раз в первый класс»

Мы — писатели, мы – издатели». Публикация в газете детского сада

 

Музыкальное развлечение «Путешествие в страну знаний»

 

Экскурсия в школьную библиотеку, музей школы

 

Уголок для родителей

Игра «Буквы стройтесь»

 

V этап – Презентация проекта

Выставка творчества детей «Моя школа»

Уголок школьника своими руками

Фотовыставка «Мои родители, воспитатели – школьники»

Создание детьми закладок для букваря

Экскурсия в школу № 78

 

«Закладка для букваря»

Фотовыставка «Мои родители, воспитатели – школьники»

Уголок школьника своими руками

Творчество детей «Моя школа»

Экскурсия в школу

 

«Говорят дети». Впечатления о школе

«Мне в школе понравились медали, награды, которыми награждали учеников» – Маша П.

«Особенно мне в школе понравилась столовая…. и директор!!!» – Матвей Д.

«Мне в школе понравились учителя, и очень большая библиотека, где много книг» – Алёна Г.

«В школе классно, красиво и восхитительно. Понравились ученики и учителя» – Данил Я.

«Я хочу пойти учиться в школу, мне понравился директор школы» – Кирилл А.

«В школе большой спортивный зал, где можно быстро бегать. Я хочу там заниматься» – Павел У.

Результаты работы проектной деятельности:

У всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения, все дети группы готовы к школе:

– Обогатилось представление детей об обучении в школе и профессии учителя.

– У детей сформировалась «внутренняя позиция школьника».

– Сформировалось положительное отношение детей к школе и желание учиться.

– Повысилась профессиональная компетентность педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.

– Повысилась родительская компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

– Укрепились связи между детским садом и семьёй.

Полное руководство для дошкольников

Дошкольники изучают «предварительные навыки», которые закладывают основу для будущего. Благодаря игре, пению и обучению дошкольники приобретают навыки, которые в конечном итоге помогают им научиться читать, писать, развить свои математические и научные навыки и стать успешными учениками. Дошкольники также изучают навыки «подготовки к школе», которые помогают им понять распорядок дня в школе, как работать в группах и как быть учениками.

Дошкольные классы часто организованы в виде центров или зон, разделенных по разным предметам и типам игр. Например, в типичном дошкольном классе могут быть следующие центры: чтение, искусство и ремесла, стол с водой/песком, строительные и математические игрушки, а также зона для ролевой игры.  Школьный день включает в себя как свободное время для игр, в течение которого дети могут выбирать, в каких центрах играть, так и структурированные расписания, посвященные каждому предмету.

Хотя может показаться, что детский сад – это не только развлечения и игры. Ведь дошкольники учатся через веселье и игры! Исследования показали, что развитие ранней грамотности и математических навыков в дошкольном возрасте связано с будущими школьными достижениями как по математике, так и по грамотности. (Вот все, что нужно знать о развитии речи и грамотности у детей в возрасте от 3 до 5 лет.) Дошкольники с большим энтузиазмом относятся к изучению математических и естественных понятий, описанных ниже, и такое позитивное отношение также может в значительной степени способствовать их будущим успехам в школе. Кроме того, когда дошкольники перемещаются по классу и манипулируют игрушками, головоломками и формами, они развивают важные когнитивные навыки.

Чтение в дошкольных учреждениях 

Дошкольники развивают свои навыки грамотности в течение дня, а не только во время запланированного «чтения». Учителя используют чтение вслух, а также стихи, песни и стишки для преподавания тем по всем предметам, а классы заполнены знаками и помеченными объектами, которые помогают детям устанавливать связи между объектами и словами, а также словами и буквами.

Для развития навыков чтения ваш дошкольник :

  • декламирует стишки, песни и стихи.
  • В классе окружен словами и помеченными предметами.
  • Начинает узнавать буквы и их звуки.
  • Читает, слушает и говорит о книгах.

Занятия по чтению

  • Создание кукол-персонажей : Создавайте куклы из носков или коричневых бумажных пакетов с изображением любимых персонажей вашего ребенка из книг, которые вы читаете вместе. Используйте куклы, чтобы разыгрывать истории вместе с ребенком.
  • Сказки о придумывании : Расскажите своему ребенку истории о своем детстве и вместе придумывайте истории.
  • Использование компьютера : Определение и ввод букв, имен и слов.
  • Сделайте печенье с буквами : Раскатайте тесто для печенья в буквы. Вы также можете произнести имя вашего ребенка и другие слова с ним. Вот сенсорные идеи для обучения зрительным словам.
  • Время рифм : Сыграйте в игру, в которой вы по очереди произносите слова (настоящие и глупые), придумывая как можно больше рифм.

Контрольный список для чтения дошкольников

1. Pete the Cat Phonics Box Set: В комплекте с 12 красочными книгами, описывающими длинные и краткие гласные звуки, коробкой для переноски и оригинальными иллюстрациями автора/иллюстратора Джеймса Дина. легко научить детей читать.

2.  Дэвид идет в школу : В этой очаровательной книге Дэвид учит дошкольников тому, как вести себя в школьной обстановке, и при этом вызывает массу смеха!

3. Детеныш акулы : Эта книга для пения не только невероятно запоминающаяся, но и ее повторение учит дошкольников ритму речи, что будет полезно, когда они развивают свои навыки чтения. Подсказки в картинках, иллюстрирующие сопровождающие танцевальные движения, также помогут им отточить мелкую моторику и способность следовать указаниям. Продолжите эту книгу вместе с Прятки, Акула! и Время сна для акулы .

Письмо в дошкольном

Многие из ранних навыков письма дошкольников развиваются благодаря различным проектам в области декоративно-прикладного искусства, которые они выполняют в течение дня. Когда дошкольники рисуют, рисуют, вырезают, приклеивают и склеивают, они укрепляют свои руки и развивают мелкую моторику, приобретая силу и навыки, необходимые для удержания и использования ручек и карандашей. (Вот что происходит, когда ваш дошкольник начинает раскрашивать линии.) И, конечно же, чтение, которое делает ваш дошкольник, напрямую связано с развитием его навыков письма и грамотности.

Для развития навыков письма ваш дошкольник :

  • Рисует, раскрашивает, вырезает и склеивает, развивая мелкую моторику.
  • Практика написания букв и имен.

Занятия по письму

  • Попрактикуйтесь в написании имени вашего ребенка творчески : Используйте мел для тротуара, краски, палку в грязь или пишите на запотевшем окне.
  • Искусство и ремесла : Чем больше ваш ребенок рисует, клеит и раскрашивает, тем сильнее будут его руки. Дошкольники любят клеить и вырезать что угодно, от глаз и фигурок до картинок из журналов.
  • Написание писем и открыток : Ваш ребенок может помочь вам написать кому-нибудь письмо или открытку. Она может украсить его и помочь вам решить, что написать. Она может даже держать вас за руку, пока вы пишете некоторые слова (в частности, ее имя), или добавлять свою «заметку» или картинку к карточке, которую вы пишете.
  • Режь вещи! : Помогите ребенку вырезать различные фигуры из бумаги, фетра или другого материала. Он также может резать такие предметы, как пластиковые соломинки или линии на оберточной бумаге.

Контрольный список письма для дошкольников

1. Школьные младшие школьники: пиши и стирай: Эта книжка для сухого стирания помогает дошкольникам выучить буквы и цифры, а также содержит картинки и слова, которые они могут обвести. Родители любят эту книгу, потому что дети могут использовать ее снова и снова для многократной практики (узнайте больше о книгах Write and Wipe здесь!).

2. Набор рабочих тетрадей BOB Books . Эта коллекция, прекрасно дополняющая BOB Books, позволяет дошкольникам продолжить чтение с помощью рабочих тетрадей, где они найдут специальное содержимое, разработанное для развития навыков чтения и письма. С этим набором рабочих тетрадей они смогут расти, когда пойдут в детский сад и в первый класс.

Математика в дошкольных учреждениях 

Ежедневные занятия по математике в дошкольных учреждениях включают изучение чисел, практику счета, создание и изучение фигур, а также работу с календарями. Кроме того, разгадывание головоломок, сборка игрушек, блоков и игры помогают дошкольникам практиковать и формировать математические навыки, когда они считают, манипулируют объектами и работают с различными формами, пространствами и размерами.

Для развития математических навыков ваш дошкольник :

  • Считает.
  • Узнает, что такое число.
  • Узнает, находит и формирует формы и узоры.
  • Меры.
  • Сортирует, классифицирует и сравнивает объекты.

Математические занятия

  • Считай весело и активно : считай шаги, когда поднимаешься по ним, считай, когда ребенок прыгает, или считай предметы, когда покупаешь их в магазине.
  • Игра с фигурами и узорами : Используйте кубики, соломинки, палочки и другие предметы, чтобы создавать фигуры и узоры.
  • Сортировка Гонки : Попросите детей как можно быстрее рассортировать предметы разных форм и цветов.
  • Я шпион :  Играйте в игру «Я шпион» с формами и цветами. Например, скажите: «Я вижу круг» или «Я вижу что-то красное». Вы также можете использовать книги I Spy для этого.
  • Коллажи в форме : Создавайте коллажи или книги из объектов различной формы и цвета.
  • Книги с числами : Создайте свою собственную книгу для подсчета. Каждая страница может иметь номер и такое количество объектов. Используйте рисунки, фотографии, вырезки из журналов или настоящие предметы (пуговицы, маленькие игрушки и т. д.).
  • Играй с едой! : Делайте из продуктов различные формы, например сэндвичи, нарезанные овощи, лапшу и тесто для пиццы. Кроме того, нарежьте тесто для пиццы или лепешки на пиццу разной формы.

Контрольный список по математике для дошкольников

1. Щенячий патруль: герои за работой! : Любимые друзья-щенки вашего дошкольника отправляются навстречу различным спасательным приключениям в этой книге, которая представлена ​​в формате обратного отсчета, тонко обучающего числам. Дети могут вместе с вами перечислить номера, пока каждый приятель из Щенячьего патруля уходит, а затем возвращается, чтобы отпраздновать хорошо выполненную работу! (Примечание: это идеальный набор для фанатов Щенячьего патруля.

Естествознание в дошкольных учреждениях

Очень часто учителя проводят определенные уроки естествознания от одного до нескольких раз в неделю. За это время класс узнает об определенной теме (например, о воде, погоде, животных, растениях и природе) с помощью книг, демонстраций с реальными объектами, исследований снаружи или интерактивных занятий. Кроме того, дошкольники являются учеными-естествоиспытателями, поскольку они играют и исследуют окружающий мир своим любопытным умом. Они постоянно экспериментируют и учатся, играя на улице, исследуя природные объекты и играя с такими игрушками, как пластилин, ящики с песком и водные столы.

Чтобы развивать научные навыки, ваш дошкольник :

  • Ученый-естествоиспытатель, постоянно исследующий, наблюдающий, задающий вопросы и экспериментирующий, играя и взаимодействуя с окружающей средой.
  • Сортирует и упорядочивает.
  • Взаимодействует с природой и изучает ее.

Научная деятельность

  • Выход на улицу : Рисуйте, пишите или фотографируйте растения, насекомых, животных и природу.
  • Cook : Смешивание, измерение и приготовление — все это познакомит вашего дошкольника с научными понятиями и навыками. Поговорите о том, что происходит, когда вещи становятся горячими, холодными или смешиваются друг с другом, и какие измерения «больше» или «меньше».
  • Сад : Выращивание растений учит дошкольников тому, как растут растения и что им нужно для процветания.
  • «Изучай» своих питомцев : Поговорите со своим дошкольником о научных частях вашего питомца — о его теле, о том, как он растет, о его среде обитания и о том, что ему нужно для жизни.

Контрольный список по естествознанию для дошкольников

1. Набор для родителей с пособиями по естествознанию: уровни E–F: Познакомьте ребенка с захватывающим миром науки с помощью соответствующих возрасту книг для чтения о животных, таких как лошади, хамелеоны, тигры, медведи и пчелы. ! В этот набор входят мотивирующие наклейки, мини-книга с заданиями и советы для родителей.

Социально-эмоциональное обучение в дошкольном учреждении

Социально-эмоциональное обучение в дошкольном классе происходит в течение дня, когда дошкольники взаимодействуют друг с другом, учатся делиться, сменять друг друга и работать вместе. Благодаря такому взаимодействию они развивают свои социальные навыки и учатся быть успешными учениками.

В рамках социально-эмоционального обучения ваш дошкольник :

  • Работает в группах, делясь друг с другом и по очереди.
  • Убирает и помогает навести порядок в классе.
  • Практикует манеры во время еды и закусок.
  • Развивает навыки разрешения конфликтов.
  • Развивает коммуникативные и разговорные навыки.

Социально-эмоциональные обучающие мероприятия

  • Следите за манерами : Тренируйте манеры, например, говорите «спасибо» и «пожалуйста» во время еды.
  • Расскажи о своем дне : Поделись моментами своего дня с ребенком и попроси его сделать то же самое. Когда происходит что-то очень интересное или захватывающее, сфотографируйте момент или попросите ребенка нарисовать это, а затем вместе решите, что вы можете написать, чтобы описать это.
  • Совместная уборка игрушек : Сделайте уборку веселой, попросив детей найти похожие предметы, как можно быстрее убрать игрушки или убрать игрушки определенного цвета или формы.

Контрольный список дошкольного социально-эмоционального обучения

1. Как динозавры играют со своими друзьями? : « Хандрит ли динозавр, дуется ли он, если не может добиться своего? Прячет ли он все свои самосвалы, отказываясь делиться ими? Подбрасывает ли он раскраски своих друзей в воздух?» В этой игривой книжке с картинками используются рифмованные стихи и юмористические иллюстрации, чтобы научить дошкольников правильному общению со своими друзьями и показать им, что на самом деле означает «вести себя хорошо» — важная часть социально-эмоционального обучения.

 

Ведущий исследователь говорит, что пришло время переосмыслить весь наш подход к pre-K: NPR

Л. А. Джонсон/NPR

LA Johnson/NPR

Дейл Фарран занимается дошкольным образованием уже полвека. Тем не менее, ее последняя научная публикация заставила ее подвергнуть сомнению все, что, как она думала, она знала.

«Это действительно потребовало много самоанализа, много чтения литературы, чтобы попытаться придумать правдоподобные причины, которые могли бы объяснить это.»

И под «этим» она имеет в виду результат исследования, длившегося более десяти лет. В него вошли 2990 детей из малообеспеченных семей в Теннесси, которые подали заявки на участие в бесплатных государственных программах дошкольного образования. Некоторые были приняты по лотерее, а другие были отклонены, что создало самое близкое, что вы можете получить в реальном мире, к рандомизированному контролируемому испытанию — золотой стандарт в демонстрации причинно-следственной связи в науке.

Фарран и ее соавторы из Университета Вандербильта наблюдали за обеими группами детей вплоть до шестого класса. В конце первого года дети, которые ходили в подготовительные классы, показали более высокие баллы по готовности к школе — как и ожидалось.

Но после третьего класса у них дела шли хуже, чем у контрольной группы. А к концу шестого класса у них дела шли еще на хуже. У них были более низкие результаты тестов, с большей вероятностью они получали специальное образование и чаще попадали в неприятности в школе, включая серьезные проблемы, такие как отстранение от занятий.

«В то время как в третьем классе мы наблюдали негативное влияние на один из трех государственных тестов достижений, в шестом классе мы увидели его на всех трех — математике, естественных науках и чтении», — говорит Фарран. «В третьем классе, где мы наблюдали влияние на один тип отстранения, а именно незначительные нарушения, к шестому классу мы видим это на обоих типах отстранения, как серьезных, так и незначительных».

Верно. Общегосударственная программа дошкольного образования в масштабах штата, проводимая лицензированными учителями в государственных школах, оказала измеримое и статистически значимое негативное влияние на детей в этом исследовании.

Фарран этого не ожидал. Ей это не понравилось. Но ее план исследования был необычайно сильным, поэтому она не могла легко его объяснить.

«Это все еще единственное рандомизированное контролируемое исследование pre-K в масштабах штата, и я знаю, что люди расстроены этим и не хотят, чтобы это было правдой».

Почему сейчас неподходящее время для плохих новостей

Для защитников дошкольного образования сейчас неподходящее время, чтобы получать плохие новости о государственных дошкольных учреждениях. Финансируемый из федерального бюджета всеобщий детский сад для 3- и 4-летних детей был краеугольным камнем социальной программы президента Байдена, и ведутся разговоры о его возрождении из застопорившегося плана «Восстановить лучше, чем было». В последние годы дошкольные учреждения расширялись и в настоящее время в той или иной степени финансируются государством в 46 штатах. Примерно 7 из 10 четырехлетних детей сейчас посещают какую-либо академическую программу.

Л.А. Джонсон/NPR

Этот энтузиазм отчасти основан на исследованиях, проводившихся еще в 1970-х годах. Лауреат Нобелевской премии экономист Джеймс Хекман, среди прочих, продемонстрировал значительную долгосрочную отдачу от инвестиций в специально разработанные и тщательно реализованные программы.

Грубо говоря, политики и эксперты уже несколько десятилетий заявляют, что если дать 4-летнему ребенку, который растет в бедности, хорошую дозу сказок и блокировок, он, скорее всего, вырастет до стать высокооплачиваемым, продуктивным гражданином.

Что пошло не так в штате Теннесси

Последнее слово — не учиться. Исследования pre-K по-прежнему неоднозначны. В мае 2021 года вышел рабочий документ (еще не прошедший экспертную оценку), в котором рассматривалась бостонская программа pre-K. Исследование было того же размера, что и исследование Фаррана, использовало аналогичный квази-экспериментальный план, основанный на случайном распределении, а также наблюдало за студентами в течение многих лет. Это исследование показало, что у детей дошкольного возраста были лучшие дисциплинарные показатели, и у них было гораздо больше шансов окончить среднюю школу, сдать SAT и поступить в колледж, хотя их результаты тестов не показали разницы.

Фарран считает, что в общегородской программе больше возможностей для контроля качества, чем в ее общегосударственном исследовании. Программа Бостона тратила больше на одного учащегося, и она также была смешанной, тогда как программа Теннесси предназначена только для детей с низким доходом.

Так что же пошло не так в Теннесси? У Фаррана есть несколько идей, и они бросают вызов почти всему, что касается нашей школьной жизни. Как готовят учителей, как финансируются программы и где они находятся. Даже что-то такое простое, как, где находятся ванные комнаты.

Короче говоря, Фарран переосмысливает свои собственные предубеждения, которые являются предубеждениями целой области, о том, что представляет собой качество pre-K.

Заслуживают ли бедные дети того же обучения, что и богатые дети?

«Одним из предубеждений, которые я не исследовал в себе, является идея о том, что дети из бедных семей нуждаются в другой подготовке, чем дети из семей с более высоким доходом».

Л.А. Джонсон/NPR

Она говорит об обучении детей базовым навыкам. Рабочие листы для отслеживания букв и цифр. Учитель, читающий 10-минутные лекции всему классу из 25 детей, которые должны сидеть, сложа руки, и слушать, но только пятеро из них могут обращать внимание.

«Семьи с более высокими доходами не выбирают такой вид подготовки», — объясняет она. «А почему мы предположили, что нам нужно обучать детей из малообеспеченных семей раньше?»

Фарран отмечает, что состоятельные семьи склонны выбирать дошкольные программы, основанные на играх, с искусством, движением, музыкой и природой. Детям задают открытые вопросы, и их слушают.

Это не то, что Фарран видит в классах, полных детей из бедных семей, где «учителя много говорят, но редко слушают детей». Она считает, что отчасти проблема заключается в том, что учителя во многих штатах сертифицированы для обучения детей дошкольного возраста до 5-го класса, а иногда даже до K-8. Очень мало их обучения сосредоточено на самых младших учениках.

Итак, еще одно серьезное предубеждение, с которым она борется, — это идея о том, что сертификация учителей равна качеству. «Было проведено три очень крупных исследования, последнее в 2018 году, которые не показывают никакой связи между качеством и лицензией».

Положить пузырь в рот

В 2016 году Фарран опубликовала исследование, основанное на ее наблюдениях за финансируемыми государством дошкольными классами Теннесси, подобными тем, которые включены в эту статью. Затем она обнаружила, что большая часть дня уходит на переходный период. Это означает просто перемещать детей по зданию.

Л.А. Джонсон/NPR

Отчасти это архитектурная проблема. Частные дошкольные учреждения, даже детские сады на дому, как правило, планируются с учетом маленьких тел. Рядом с классными комнатами есть ванные комнаты. Дети также едят в классе или очень близко к нему. Рядом есть открытая игровая площадка с оборудованием, подходящим для невысоких людей.

Использование тех же самых программ в государственных школах может сделать целый день более неудобным.

«Значит, если вы учитесь в старшей начальной школе, туалет будет дальше по коридору. Вы должны вывести своих детей, выстроить их в очередь, а затем они будут ждать», — говорит Фарран. «А потом, если вам придется воспользоваться столовой, это то же самое. Вы должны пройти по коридорам, вы знаете: «Не трогайте соседа, не трогайте стену, положите пузырь в рот, потому что ты должен вести себя тихо. »

Одна из самых интригующих догадок Фарран состоит в том, что эта потребность в контроле может объяснить дополнительные проблемы с дисциплиной, обнаруженные позже в ее последнем исследовании.

«Я думаю, что дети не учатся внутреннему контролю. И если уж на то пошло, они учатся своего рода почти аллергической реакции на тот объем внешнего контроля, который у них есть, который они испытывают в школе.»

Другими словами, регулярный выговор детям за то, что они делают нормальные детские вещи в 4 года, даже отстранение от занятий может иметь неприятные последствия в будущем, поскольку дети воспринимают школу как место необоснованных ожиданий.

Из других исследований мы знаем, что контроль над детским телом в школе может иметь разрозненные расовые последствия. Другие исследования показали, что чернокожих детей чаще наказывают в дошкольных учреждениях, чем в более поздних классах. Исследование Фаррана, в котором 70% детей были белыми, обнаружило взаимосвязь между расой, полом и проблемами с дисциплиной, но никакого дополнительного эффекта от посещения дошкольного учреждения обнаружено не было.

Куда идти дальше

В США кризис ухода за детьми, который COVID-19 усугубил и подчеркнул. Прогрессивные политики и защитники в течение многих лет пытались расширить государственную поддержку ухода за детьми, «отодвигая» ее из существующей системы государственных школ, используя учителей и здания.

Л.А. Джонсон/NPR

Фарран хвалит направление, которое вместо этого выбрал Нью-Йорк: программа «смешанного обучения» с местами для 3- и 4-летних детей. Некоторые дети посещают бесплатные государственные дошкольные учреждения в существующих некоммерческих детских садах, некоторые — по программам Head Start, а некоторые — в традиционных школах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts