Обобщение определение: ОБОБЩЕНИЕ | это… Что такое ОБОБЩЕНИЕ?

Обобщение понятий | это… Что такое Обобщение понятий?

Обобщение понятий — логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается другое понятие более широкого объема, но менее конкретного содержания; форма приращения знания путём мысленного перехода от частного к общему в некоторой модели мира, что обычно соответствует и переходу на более высокую ступень абстракции[1].

Содержание

  • 1 Проблема научно-теоретического обобщения
  • 2 Обобщение как задача искусственного интеллекта
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 См. также

Проблема научно-теоретического обобщения

Проблема научно-теоретического обобщения состоит в следующем. Отличается ли научно-теоретическое обобщение (понятие), претендующее на всеобщность и необходимость, от любого эмпирически-индуктивного «обобщения»?

Сложности, здесь возникающие, остроумно обрисовал Б. Рассел в виде короткой притчи:

Живет в курятнике курица, каждый день приходит хозяин, приносит ей зернышек поклевать, курица, несомненно, сделает отсюда вывод: появление хозяина связано с появлением зернышек. Но в один прекрасный день хозяин явится в курятник не с зернышками, а с ножом, чем убедительно и докажет курице, что ей не мешало бы иметь более тонкое представление о путях научного обобщения…

Обобщение как задача искусственного интеллекта

Формулирование задачи было сделано Ф. Розенблаттом.

В эксперименте по «чистому обобщению» от модели мозга или перцептрона требуется перейти от избирательной реакции на один стимул (допустим, квадрат, находящийся в левой части сетчатки) к подобному ему стимулу, который не активизирует ни одного из тех же сенсорных окончаний (квадрат в правой части сетчатки). К обобщению более слабого вида относится, например, требование, чтобы реакции системы распространялись на элементы класса подобных стимулов, которые не обязательно отделены от уже показанного ранее (или услышанного, или воспринятого на ощупь) стимула.

Так же как и в случае экспериментов по различению, и в этом случае можно исследовать спонтанное обобщение, при котором критерии подобия не вводятся извне или не навязываются экспериментатором, и принудительное обобщение, при котором экспериментатор с помощью соответствующей процедуры «обучает» систему понятию подобия.

Примечания

  1. Кондаков Н. И. Обобщение // Логический словарь-справочник, Изд. 2, М.:Наука, 1975, с. 395

Литература

  • Ильенков Э. В. Диалектическая логика. Очерки истории и теории. 2-е изд., доп. М.: Политиздат, 1984. — 320 с.
  • Мате Э., Тиксье Д. Логистика. С-Петербург: Дом «Нева», 2003. 120 с.

См. также

  • Аксиома выбора
  • Абстрагирование
  • Асимметрия
  • Индуктивное умозаключение
  • Онтология
  • Информационный работник
  • Информационная экономика
  • DIKW
  • Закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия
  • Частный случай (логика)
  • Гипонимы и гиперонимы

Обобщение понятий | это.

.. Что такое Обобщение понятий?

Обобщение понятий — логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается другое понятие более широкого объема, но менее конкретного содержания; форма приращения знания путём мысленного перехода от частного к общему в некоторой модели мира, что обычно соответствует и переходу на более высокую ступень абстракции[1].

Содержание

  • 1 Проблема научно-теоретического обобщения
  • 2 Обобщение как задача искусственного интеллекта
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 См. также

Проблема научно-теоретического обобщения

Проблема научно-теоретического обобщения состоит в следующем. Отличается ли научно-теоретическое обобщение (понятие), претендующее на всеобщность и необходимость, от любого эмпирически-индуктивного «обобщения»?

Сложности, здесь возникающие, остроумно обрисовал Б. Рассел в виде короткой притчи:

Живет в курятнике курица, каждый день приходит хозяин, приносит ей зернышек поклевать, курица, несомненно, сделает отсюда вывод: появление хозяина связано с появлением зернышек. Но в один прекрасный день хозяин явится в курятник не с зернышками, а с ножом, чем убедительно и докажет курице, что ей не мешало бы иметь более тонкое представление о путях научного обобщения…

Обобщение как задача искусственного интеллекта

Формулирование задачи было сделано Ф. Розенблаттом.

В эксперименте по «чистому обобщению» от модели мозга или перцептрона требуется перейти от избирательной реакции на один стимул (допустим, квадрат, находящийся в левой части сетчатки) к подобному ему стимулу, который не активизирует ни одного из тех же сенсорных окончаний (квадрат в правой части сетчатки). К обобщению более слабого вида относится, например, требование, чтобы реакции системы распространялись на элементы класса подобных стимулов, которые не обязательно отделены от уже показанного ранее (или услышанного, или воспринятого на ощупь) стимула.

Так же как и в случае экспериментов по различению, и в этом случае можно исследовать спонтанное обобщение, при котором критерии подобия не вводятся извне или не навязываются экспериментатором, и принудительное обобщение, при котором экспериментатор с помощью соответствующей процедуры «обучает» систему понятию подобия.

Примечания

  1. Кондаков Н. И. Обобщение // Логический словарь-справочник, Изд. 2, М.:Наука, 1975, с. 395

Литература

  • Ильенков Э. В. Диалектическая логика. Очерки истории и теории. 2-е изд., доп. М.: Политиздат, 1984. — 320 с.
  • Мате Э., Тиксье Д. Логистика. С-Петербург: Дом «Нева», 2003. 120 с.

См. также

  • Аксиома выбора
  • Абстрагирование
  • Асимметрия
  • Индуктивное умозаключение
  • Онтология
  • Информационный работник
  • Информационная экономика
  • DIKW
  • Закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия
  • Частный случай (логика)
  • Гипонимы и гиперонимы

обобщение | значение слова обобщение в Longman Dictionary of Contemporary English

Семейство слов (имя существительное) обобщение (прилагательное) общий универсальный универсальный (глагол) обобщать (наречие) вообще

Из словаря современного английского языка Лонгмана. 1 [исчисляемое] ПРОСТОЕ/НЕ СЛОЖНОЕ утверждение обо всех членах группы, которое может быть верным в некоторых или многих ситуациях, но не во всех случаях Вы не можете делать обобщения о том, на что похожи мужчины и женщины. широкое обобщение, основанное на рассуждениях2 [неисчислимо]ПРОСТО/НЕ СЛОЖНО акт создания обобщенийПримеры из Корпуса обобщения• Хотя они воплощают реальное утверждение о том, как агенты мотивированы, они функционируют скорее как парадигма, чем обобщение.• В нашем примере , данные кажутся слишком противоречивыми, чтобы поддерживать какие-либо четкие обобщения в отношении пола и голосования. • Ограниченный объем математических результатов, описывающих хаотические сети управления, затрудняет обобщение. • Иногда явления настолько сложны или данные настолько смешаны, что никакое обобщение невозможно. • Наука занимается не только теми обобщениями, которые составляют теорию детерминизма в отношении нашей жизни.

Те, кто отвергает обобщение, настаивают на том, что история состоит из уникальных и отдельных событий. В таких схемах обобщение рассматривается как процесс, применимый к различным областям. содержания.• Сравнение данных из других стран или географических регионов. будет стремиться подтвердить это обобщение. Широкое/широкое/грубое обобщение. Этот образ, конечно, является грубым обобщением.

Упражнения

Упражнения

  • Словарные упражнения помогут вам выучить синонимы, словосочетания и идиомы.
  • Практика грамматики среднего и продвинутого уровня с проверкой прогресса.
  • Аудирование и произношение, подготовка к экзаменам и многое другое!

Больше результатов

  • широкое заявление/обобщение

Посмотреть все результаты

Картинки дня

Что это?

Нажмите на картинки, чтобы проверить.

Слово дня непрерывный непрерывный

Что такое обобщение?

Обобщение является важным компонентом более широкого научного процесса. В идеальном мире, чтобы проверить гипотезу, вы бы выбрали всю популяцию. Это то, что позволяет исследователям брать то, что они узнали в небольшом масштабе, и более широко соотносить это с более широкой картиной.

Откройте для себя 18 других статей по этой теме

Не пропустите эти связанные статьи:

  1. Обзор
  2. Нулевая гипотеза
  3. Гипотеза исследования
  4. Определение задачи исследований
  5. Выбор метода

В 2010 поведен В статье Brain Sciences под названием «Самые странные люди в мире?» исследователи обнаружили, что большинство психологических исследований в основном проводится на СТРАННЫХ людях, то есть на тех, кто «западный, образованный, промышленно развитый, богатый и демократический».

По данным The New York Times,

«… 68 процентов субъектов исследования в выборке из сотен исследований, опубликованных в ведущих журналах по психологии, были из Соединенных Штатов, а 96 процентов — из промышленно развитых стран Запада. Из американских испытуемых 67 процентов были студентами, изучающими психологию, что делает случайно выбранного американского студента в 4000 раз более вероятным, чем случайного незападного гражданина».

Почему это проблема?

Ответ заключается в том, что исследования, проведенные на СТРАННЫХ людях, не поддаются обобщению.

В идеальном мире, чтобы проверить гипотезу, вы бы выбрали все население. Вы бы использовали все возможные варианты независимой переменной и были готовы измерить каждую возможную зависимую переменную, чтобы получить очень точное представление о рассматриваемой теме. Но в подавляющем большинстве случаев это неосуществимо, поэтому выбирается репрезентативная группа, отражающая все население.

Репрезентативная группа позволяет исследователям исходить из конкретных наблюдений и делать выводы о более широких тенденциях или закономерностях, т. е. позволяет им обобщать.

Большая репрезентативность = большая обобщаемость

Немногие исследователи могут проводить исследования каждого члена населения. Но они могут создать «мини-популяцию», максимально похожую на популяцию.

Население: Весь набор возможных измерений.

Образец: Небольшой набор предметов из этого набора.

Для любого эксперимента необходимо учитывать репрезентативность вашей выборки, влияние времени и размер вашей выборки.

  1. Вы должны убедиться, что группа выборки является как можно более репрезентативной для всего населения.

  2. Для многих экспериментов время имеет решающее значение, поскольку поведение может меняться ежегодно, ежемесячно или даже ежечасно.

  3. Размер группы должен позволять безопасно экстраполировать статистику на всю совокупность. Слишком маленькая группа может не точно отразить изменения в более широкой популяции.

Пример

Несмотря на то, что существуют некоторые региональные крупномасштабные исследования, такие как исследование HUNT или исследование Decode Genetics of Iceland, в действительности обычно невозможно провести выборку всего населения из-за бюджета , сроки и целесообразность.

Например, вы можете проверить гипотезу о влиянии образовательной программы на школьников в США.

Для идеального эксперимента вы должны протестировать каждого ребенка в США, использующего программу, по сравнению с контрольной группой. Если это число исчисляется миллионами, это может быть невозможно без огромного количества исследователей и бездонной ямы денег.

Таким образом, для обобщения необходимо выбрать группу выборки, репрезентативную для всего населения.

1. Репрезентативность

Высокобюджетный исследовательский проект может взять меньшую выборку из каждой школы страны; операция с меньшим бюджетом, возможно, должна будет сконцентрироваться на одном городе или даже на одной школе.

Ключом к обобщению является понимание того, насколько ваши результаты могут быть применены в обратном направлении для представления группы американских детей в целом. Первый пример с использованием каждой школы был бы очень репрезентативным, поскольку диапазон и количество выборок велико. Эти образцы больше напоминают популяцию, которую они пытаются изучить. Тестирование только одной школы затрудняет обобщение и влияет на внешнюю валидность.

Возможно, вы обнаружите, что в одной школе результаты детей, использующих эту образовательную программу, хуже среднего. Однако в школе в соседнем городе могут быть дети, которые учатся лучше. Студенты могут быть из совершенно другого социально-экономического происхождения или культуры.

Критики ваших результатов набросятся на такие несоответствия и подвергнут сомнению весь ваш экспериментальный план. В лучшем случае теперь вы можете обобщать только эту конкретную школу и не можете законно делать какие-либо выводы о все школьников США.

2. Эффекты времени

Репрезентативность касается не только качеств населения, но и этих качеств в определенное время .

Можно собрать большие выборочные группы из школ по всей территории США. Но если один образец тестируется в начале года, а другая группа в конце, группы теперь будут отличаться друг от друга. Возможно, последние дети справляются лучше просто потому, что теперь они немного старше первых.

Хорошие эксперименты учитывают фактор времени и планируют исследования, чтобы свести к минимуму его последствия.

3. Размер выборки

Чем меньше становится выборка, тем менее вероятно, что она будет репрезентативной. Например, предположим, что 1% всех детей в США отлично справился бы с образовательной программой. Это 1 из 100 детей. Если размер вашей выборки составляет всего 60 детей, в вашей выборке может не быть ребенка, который, вероятно, будет очень хорошо учиться в программе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts