Образ понятие: Образ. Что такое «Образ»? Понятие и определение термина «Образ» – Глоссарий

ПОНЯТИЕ ОБРАЗА

||||||

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 12. Ч. 2. С. 167-170.
РАЗДЕЛ:   Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Рахматуллин Рафаэль Юсупович, Семенова Эльвира Разифовна, Хамзина Дилара&nb
Башкирский государственный аграрный университет

Аннотация. В статье раскрывается содержание понятия «образ», анализируются основные точки зрения на природу образных представлений. Развивая конструктивистский подход в эпистемологии, авторы не отказываются от концепции структурного соответствия образных представлений оригиналу, понимая под образом совокупность чувственных сигналов, изоморфных содержанию объекта-оригинала и субъективно переживаемых в качестве самого объекта.

Ключевые слова и фразы: образ, репрезентант, конструктивизм, структурное соответствие, подобие, копия, изоморфизм, image, representative, constructivism, structural correspondence, similarity, copy, isomorphism

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Абрарова З. Ф. Визуализированный образ в научном познании: дисс. … к. филос. н. Уфа, 2010. 151 с.
  2. Азаренко С. А. Образ // Современный философский словарь. М.: Академический проект, 2004. С. 466-468.
  3. Анкерсмит Р. Ф. История и тропология: взлет и падение метафоры. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 496 с.
  4. Березина Т. Н. Психические образы высших порядков в структуре образной формы // Психология и психотехника. 2012. № 1. С. 13-24.
  5. Веккер Л. М., Ломов Б. Ф. О чувственном образе как изображении // Вопросы философии. 1961. № 4. С. 47-59.
  6. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм // Ленин В. И. Полн. собр. соч.: в 55-ти т. М.: Издательство политической литературы, 1968. Т. 18. 526 с.
  7. Леонтьев А. Н. Психология образа // Вестник МГУ. Сер. 14. 1979. № 2. С. 3-14.
  8. Леонтьев А. Н. Чувственный образ и модель в свете ленинской теории отражения // Вопросы психологии. 1970. № 2. С. 34-45.
  9. Мамардашвили М. Картезианские размышления. М.: Культура, 1993. 352 с.
  10. Микешина Л. А. Репрезентация: частный метод или фундаментальная операция познания? // Эпистемология & философия науки. 2007. № 1. С. 5-17.
  11. Назаров А. И. Образ // Психология: полный энциклопедический справочник. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. С. 444-445.
  12. Петренко В. Ф. Вернем психологии сознание // Вестник МГУ. Серия «Психология». 2010. № 3. С. 121-141.
  13. Платон. Кратил // Платон. Сочинения: в 3-х т. М., 1968. Т. 1. 623 с.
  14. Резников Л. О. Гносеологические вопросы семиотики. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1964. 304 с.
  15. Рокмор Т. Кант о репрезентационизме и конструктивизме // Эпистемология & философия науки. 2005. № 1. С. 35-46.
  16. Тюхтин В. С. Кибернетическая теория опознания и теория отражения // Ленинская теория отражения и современная наука.
    Теория отражения и естествознание. София, 1973. С. 310-328.
  17. Хольт Р. Образы: возвращение из изгнания // Психология ощущений и восприятия. М.: АСТ; Астрель, 2009. С. 14-24.
  18. Штофф Б. А. О роли моделей в познании. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1963. 127 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2022 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

Художественный образ. Образ и понятие. Термин.

Литературный образ — это художественное отражение с помощью слова человеческих характеров, событий, предметов, явлений в конкретной, индивидуально-чувственной форме. Термин «образ» в литературоведении понимается как 1) персонаж художественного произведения (герой, действующее лицо, характер), и как 2) отражение действительности в индивидуальной форме ( словесный образ или троп).

Образы, созданные писателем, отличаются эмоциональностью, ассоциативностью, оригинальностью, ёмкостью.

Обращаясь к способам (средствам), с помощью которых литература и другие виды искусства, обладающие изобразительностью, осуществляют свою миссию, философы и ученые издавна пользуются термином «образ» (др.-гр. эйдос облик, вид). В составе философии и психологии образы — это конкретные представления, т. е. отражение человеческим сознанием единичных предметов (явлений, фактов, событий) в их чувственно воспринимаемом обличии. Они противостоят абстрактным

понятиям, которые фиксируют общие, повторяющиеся свойства реальности, игнорируя ее неповторимо-индивидуальные черты. Существуют, иначе говоря, чувственно-образная и понятийно-логическая формы освоения мира.

Различимы, далее, образные представления (как феномен сознания) и собственно образы как- чувственная (зрительная и слуховая) воплощенность представлений. А.А. Потебня в работе «Мысль и язык» рассматривал образ как воспроизведенное представление — в качестве некой чувственно воспринимаемой данности1. Именно это значение слова «образ» является насущным для теории искусства, в составе которой различаются образы научно-иллюстративные, фактографические (информирующие о действительно имевших место фактах) и художественные. Последние (и в этом их специфика) создаются при явном участии воображения: они не просто воспроизводят единичные факты, но сгущают, концентрируют существенные для автора стороны жизни во имя ее оценивающего осмысления. Воображение художника — это, следовательно, не только психологический стимул его творчества, но и некая данность, присутствующая в произведении. В последнем наличествует вымышленная предметность, не имеющая полного соответствия себе в реальности.

В образах-тропах один предмет по ассоциации приравнивается к другому, неизвестное объясняется известным, проявляется так называемое «переносное» значение.

Есть разные типы образов и разные способы их классификации. Если образом считать всё нафантазированное писателем в художественном произведении, то по его предметности можно выстроить ряд от образа-детали в таких разновидностях, как образ троп, образ пейзаж, образ-вещь, образ-портрет, через образ-сюжет, далее образ-персонаж, и до целостных образов судьбы и мира, образа-бытия.

По смысловой обобщённости образы можно подразделить на индивидуальные, характерные и образы типы. Отдельно можно выделить образ-мотив, образ-топос и образ-архетип, а также понятие хронотопа. Это образы, выходящие за пределы единичного произведения, они могут повторяться.

Образ-мотив — повторяющийся в нескольких произведениях одного автора или у многих авторов.

Образ-топос (общее место) — образ, характерный для целой культуры определённого периода, для всей нации, (топос дороги, зимы в русской литературе).

Образ-архетип — наиболее устойчивые образы, проявляющиеся в литературах разных народов на всём пути развития.

Терминология.

Как и всякая наука, литературоведение имеет свою терминологию.

ТЕРМИН (лат. terminus — предел, граница) — однозначное слово, фиксирующее определенное понятие науки, техники, искусства и т.д. Термин должен быть стилистически нейтральным, не экспрессивным, лишенным эмоциональной окраски однозначным, не иметь синонимов. Литературоведческая терминология имеет свою специфику. К ней относятся неоднозначность, пестрота и противоречивость в истолковании некоторых терминов, наличие синонимов, а также использование терминов, относящихся к другим наукам.

ТЕРМИН является элементом языка науки, введение которого обусловлено необходимостью точного и однозначного обозначения данных науки, особенно тех, для которых в обыденном языке нет соответствующих названий. В отличие от слов обыденного языка, ТЕРМИНЫ.

В отличие от терминов понятия (в литературоведческом толковании) являются основой литературы, её материалом.

Понятие — слово, имеющее определённое значение, за которым стоит то или иное явление действительности.

500+ концептуальных изображений | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

500+ концептуальных изображений | Download Free Images on Unsplash
  • A framed photoPhotos 3k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 120

abstract

design

background

render

digital image

wallpaper

graphic

3d визуализация удаленное зданиедом на холме

ringcirclenight

— 3D -обоие для обои. –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

идеяинформацияHd дизайн обои

светлый фонэнергиялампочка

портретыпроектор

рендеринтерьерпусто

HQ FANICE IMAMESHD WALLPAPERCANADA

OfficeDeskhd Обои для ноутбука

Фоновые изображения. · Куратор AB

Concept

248 фото · Куратор ЕКАТЕРИНА ЕФРЕМОВА

Абстрактные обои HdОбои с узором Hdartwork

businessfinancestock exchange

3d renderremote buildinghouse on a hill

Hd 3d wallpapersdigital imagecubes

renderinteriorblank

noirportraitinspiration

healingHd white wallpapersscrutiny

Hd abstract wallpapersHd pattern wallpapersartwork

ideainformationHd design wallpapers

ringcirclenight

portraitsprojector

Hq фон фотографииHD картинкиcanada

офисстолHD обои ноутбук

резьба по деревуcreatenovel

Hd синие обоиPeople images & imagesmetaverse

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.

Light FounalsenergyBulb

Gardenlake Viewarchitectural Design

HD Art Wallpaperspencessleshand

HQ FOOSH IMAGERDATUMGRAPHICS

Связанные коллекции

Концепция

363 ФОТОГРАФИ0011

Concept

248 photos · Curated by EKATERINA EFREMOVA

Website backgroundsHd pink wallpapersblog

businessfinancestock exchange

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Mo

Unsplash+

Unlock

3d renderremote buildinghouse on a hill

AbsolutVision

ideainformationHd дизайнерские обои

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– ––– – – –.

Alessandro Bianchi

Light backgroundsenergybulb

Nadine Shaabana

ringcirclenight

Vighnesh Dudani

Hd 3d wallpapersdigital imagecubes

Dollar Gill

portraitsprojector

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Mo

Unsplash+

Unlock

садвид на озероархитектурный дизайн

Shubham Dhage

renderinteriorblank

Lucas Sankey

Hd art wallpaperspencilshand

Milad Fakurian

Hq background imagesHd wallpaperscanada

Dollar Gill

noirportraitinspiration

NordWood Themes

officedeskHd laptop wallpapers

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Galina Nelyubova

Unsplash+

Unlock

Hq фоновые изображенияdatumgraphics

Tamanna Rumee

Diego PH

Фоны сайтаHd розовый обоиблог

Nick Fewings

wood carvingcreatenovel

Hudson Hintze

healingHd white wallpapersscrutiny

Martin Sanchez

Hd blue wallpapersPeople images & picturesmetaverse

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Galina Nelyubova

Unsplash+

Unlock

Hd Абстрактные обоиHd узор обоипроизведение искусства

AbsolutVision

бизнесфинансыфондовая биржа

Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Pillow (PIL Fork) Документация 9.

3.0 Изменить эту страницу

Переключить боковую панель оглавления

Библиотека изображений Python обрабатывает растровых изображений ; то есть прямоугольники данные пикселей.

Ленты

Изображение может состоять из одной или нескольких полос данных. Библиотека изображений Python позволяет хранить несколько каналов на одном изображении при условии, что все они имеют те же размеры и глубина. Например, изображение PNG может иметь «R», «G», «B», и полосы «А» для значений прозрачности красного, зеленого, синего и альфа-канала. Много операции воздействуют на каждую полосу отдельно, например, гистограммы. Часто бывает полезно думайте о каждом пикселе как о имеющем одно значение на полосу.

Чтобы получить количество и названия каналов на изображении, используйте Метод getbands() .

Режимы

Режим изображения представляет собой строку, определяющую тип и глубину пикселя изображения. Каждый пиксель использует полный диапазон битовой глубины. Таким образом, 1-битный пиксель имеет диапазон 0-1, 8-битный пиксель имеет диапазон 0-255 и так далее. Текущий выпуск поддерживает следующие стандартные режимы:

  • 1 (1-битные пиксели, черно-белые, хранятся по одному пикселю на байт)

  • L (8-битные пиксели, черно-белые)

  • P (8-битные пиксели, сопоставленные с любым другим режимом с использованием цветовой палитры)

  • RGB (3×8-битных пикселей, истинный цвет)

  • RGBA (4×8-битных пикселей, истинный цвет с маской прозрачности)

  • CMYK (4×8-битных пикселей, цветоделение)

  • YCbCr (пиксели 3×8 бит, формат цветного видео)

  • LAB (пиксели 3×8 бит, цветовое пространство L*a*b)

  • HSV (3×8-битных пикселей, оттенок, насыщенность, значение цветового пространства)

  • I (32-битные целые числа со знаком)

  • F (32-битные пиксели с плавающей запятой)

Pillow также обеспечивает ограниченную поддержку нескольких дополнительных режимов, в том числе:

  • LA (L с альфа)

  • PA (P с буквой)

  • RGBX (истинный цвет с отступами)

  • RGBa (истинный цвет с предварительно умноженной альфа-каналом)

  • La (L с предварительно умноженной альфой)

  • I;16 (16-разрядное целое число пикселей без знака)

  • I;16L (16-битные целые числа без знака с прямым порядком байтов)

  • I;16B (16-битные целые пиксели без знака с обратным порядком байтов)

  • I;16N (16-битные целочисленные пиксели без знака с прямым порядком байтов)

  • BGR;15 (15-битный инвертированный истинный цвет)

  • BGR;16 (16-битный инвертированный истинный цвет)

  • BGR;24 (24-битный инвертированный истинный цвет)

  • BGR;32 (32-битный инвертированный истинный цвет)

Помимо этих дополнительных режимов, Pillow пока не поддерживает многоканальность. изображения глубиной более 8 бит на канал.

Pillow также не поддерживает пользовательские режимы; если вам нужно обрабатывать группу комбинации, не перечисленные выше, используют последовательность объектов Image.

Вы можете прочитать режим изображения через режим атрибут. Это строка, содержащая одно из указанных выше значений.

Размер

Вы можете прочитать размер изображения через размер атрибут. Это 2-кортеж, содержащий горизонтальный и вертикальный размер в пикселей.

Система координат

Библиотека изображений Python использует декартову пиксельную систему координат с (0,0) в верхнем левом углу. Обратите внимание, что координаты относятся к подразумеваемому пикселю. углы; центр пикселя, адресованного как (0, 0), на самом деле лежит в (0,5, 0,5).

Координаты обычно передаются в библиотеку в виде двух кортежей (x, y). прямоугольники представлены в виде 4-х кортежей, причем левый верхний угол указан первым. За Например, прямоугольник, покрывающий все изображение размером 800×600 пикселей, записывается как (0, 0, 800, 600).

Палитра

Режим палитры ( P ) использует цветовую палитру для определения фактического цвета для каждый пиксель.

Информация

К изображению можно прикрепить вспомогательную информацию с помощью информация атрибут. Это объект словаря.

Как такая информация обрабатывается при загрузке и сохранении файлов изображений, зависит от обработчик формата файла (см. главу о форматах файлов изображений). Самый обработчики добавляют свойства к атрибуту info , когда загружает изображение, но игнорирует его при сохранении изображений.

Ориентация

Общий элемент атрибута info для JPG и Изображения TIFF — это тег ориентации EXIF. Это инструкция о том, как данные изображения должны быть ориентированы. Например, он может дать указание изображению быть повернуть на 90 градусов или отразить. Чтобы применить эту информацию к изображение, exif_transpose() можно использовать.

Фильтры

Для геометрических операций, которые могут сопоставлять несколько входных пикселей с одним выходным пиксель, библиотека изображений Python обеспечивает различную передискретизацию фильтры .

PIL.Image.NEAREST

Выберите один ближайший пиксель из входного изображения. Игнорируйте все остальные входные пиксели.

PIL.Image.BOX

Каждый пиксель исходного изображения соответствует одному пикселю целевое изображение с одинаковым весом. Для масштабирования эквивалентно NEAREST . Этот фильтр можно использовать только с функцией resize() и thumbnail() методов.

Новое в версии 3.4.0.

PIL.Image.BILINEAR

Для изменения размера вычислите значение выходного пикселя с помощью линейной интерполяции на всех пикселях, которые могут влиять на выходное значение. Для других преобразований линейная интерполяция в среде 2×2 во входном изображении используется.

ПИЛ.Изображение.ХЭММИНГ

Дает более четкое изображение, чем БИЛИНЕЙНАЯ , не имеет дислокаций на местном уровне, как с BOX . Этот фильтр можно использовать только с изменить размер() и thumbnail() методов.

Новое в версии 3.4.0.

PIL.Image.BICUBIC

Для изменения размера вычислите значение выходного пикселя с помощью кубической интерполяции на всех пикселях, которые могут влиять на выходное значение. Для других преобразований кубическая интерполяция в среде 4×4 во входном изображении используется.

PIL.Image.LANCZOS

Рассчитайте значение выходного пикселя с помощью высококачественного фильтра Ланцоша (а truncated sinc) для всех пикселей, которые могут влиять на выходное значение. Этот фильтр можно использовать только с изменить размер() и thumbnail() методов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts